Есть двести станций в Московском метро! Метро саларьево фото


Автобусы у метро Саларьево - Дмитрий Рогачёв

Открытие метро Саларьево изменила пути тысяч людей. Как добираться до метро Саларьево, как доехать от метро Саларьево до аэропорта Внуково, какие автобусы есть в Саларьево. Может из-за запросов, а может из-за значимости, но Яндекс отнёс это место к числу автостанций и автовокзалов и выдаёт расписание в одном списке с Щёлковским и Тушинским автовокзалами.

Выходим на поверхность и смотрим что тут сделано. Можно сравнить с автовокзалом Котельники.

1. Саларьево - полноценная автобусная конечная с отстойно-разворотной площадкой, подготовленной для большого количества транспорта.

2. Около какого выхода останавливаются автобусы? Около обоих. Они расположены настолько рядом, что ошибки не будет.

3. Около выхода можно посидеть на лавочке.

4. Но это немного странно, учитывая, что к входам-выходам ближе высадка.

5. Вот два автобуса прибыли на высадку.

6. Лифты на поверхность расположены чуть дальше, но не так далеко чтобы была проблема.

7. Переходим непосредственно к автобусам.

8. Перед вами вся автостанция Саларьево!

9. На подготовленных схемах вы можете увидеть, что все остановки собраны рядом и не разделены на посадочные платформы.

10. Это очень плохо. Автобусная пробка начала появляться уже в первый день. На фото два автобуса на посадке, а ещё два уже ждут очереди подъехать и взять людей на другие маршруты.

11. Дорога, кстати, пока грязная. С нашей погодой это надолго.

12. И самое интересное: здесь вообще нет никаких новых остановок! Никакого навеса для ожидания или какой-нибудь приличной крыши! Готовьте свои зонтики и тёплую одежду от ветра на ближайшие годы.

13. Никакой торговли рядом пока нет. Если хочется попить или перекусить - автоматы по продаже установлены в вестибюле метро.

14. Теперь непосредственно о маршрутах автобусов. Первая остановка. 304 - Троицк м/р "В". 866 - Мосрентеген. 1002 - посёлок Киевский. Для пассажиров 304 и 1002 стало точно лучше. Они стали ехать меньше. 866 следует из Московского в Мосрентген. На Мосрентген вряд ли здесь много кто будет садиться, а из Московского ещё один маршрут до метро.

15. Непонятно зачем всем прописали расписание. 304 мог спокойно быть написан в виде интервалов. В будни до 6 раз в час. По выходным заметно реже. 866 и 1002 ходят реже.

16. Дальше маршруты в сторону Внуково: 272 на завод и 611к непосредственно в аэропорт. Сюда же попал 707к в Новопеределкино.

17. Здесь по указанному расписанию задаюсь вопросом: а что, во Внуково после 23-30 вообще ничего не бывает? Когда я там был ночью - рейсы были. Очень мало, но было.

18. Между делом. Спуск в деревню Саларьево. Без комментариев.

19. В ожидании автобуса можно заняться споттингом :-)

20. Замечены уже совсем новые машины МГТ.

21. Следующая остановка собрана на себе 420 автобус до Марьино, 734 и 844 в Новопеределкино и 863 в град Московский.

22. 420 маршруту расписание здесь точно не нужно. До 8 раз в час это хороший интервал по новой Москве.

23. В самом конце 866 и 890 в 3 м/р Московского.

24. Общая схема изменения движения.

25. Заезд на остановку только для автобусов.

26. Всем счастливого пути!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

dmrog.livejournal.com

Москва. Новая станция метро "Саларьево"

Вчера в московском метро открылась 200-я станция.

1. Юбилейной стала новая конечная станция "красной" линии - "Саларьево". Она расположена за мкад, в Новой Москве, между Киевским шоссе и деревней, по которой и дали станции название. По факту - среди полей.

Наземные вестибюли мне понравились

2. Ура, красить буквы "М" в разные цвета никто не будет. Вроде бы даже и не собирались, а информацию не так поняли журналисты. Но вот "браслет" цвета, которому соответствует цвет линии, под буквой всё же появится. У "Саларьево" это красный, поскольку Сокольническая линия на схемах красная. Что ж, не всё так плохо, хотя опять же - не все цвета будут на фоне города и зданий хорошо заметны

3. Слева выход, справа вход на станцию. Не припоминаю, чтобы такое было ещё где-то в московском метро. Надо привыкать, в какой заходить, и попытаться не перепутать. Если я правильно всё понял, такая близость входа и выхода сделана ради будущего большого транспортно-пересадочного узла.

Не стал снимать, но за моей спиной находится гора, подозрительно похожая на свалку. Знающие, скажите, это так или я ошибаюсь? И если так, планируется ли с ней что-то сделать?

4. От метро теперь идут автобусы в Новую Москву. Ещё в будущем рядом обещают построить и парковку для машин

5. Лифт для людей с ограниченными возможностями. Впервые на метролифтах вижу название станции. Увы, забыл проверить, работает или нет. Как-то при открытии какой-то станции (вроде в "Новокосино") не работал

6. Один вестибюль "Саларьево" работает только на вход, другой - только на выход. Заходим, спускаемся. Весь путь с поверхности на станцию делится на 3 части: лестница, лестница-эскалатор (про него ниже) и лестница на станцию

7. Пройдёте первую часть и увидите различные снимки на тему строительства и истории метро. Правда подойти и рассмотреть их нельзя. От любопытных они отгорожены забором. Наверное, снимки секретные, что им выбрали такое "доступное" место. Или просто не знали, куда ещё можно повесить. Или повесили не для всех. Не знаю, одни догадки

8. Один я всё же сфоткал

9. Снимки остаются наверху, а мы спускаемся ещё ниже. Эскалаторы не работают, спуститься (как и подняться) можно только по лестнице. Надеюсь, не работают временно. А то не представляю, как будут пожилые люди ходить. При мне несколько бабушек очень ругались на такой "сервис": "Что, не хватило денег на эскалаторы?"

10. Если ваш рост выше 4-х метров, вы сможете продолжить осмотр галереи фотографий. Видите, там она, наверху?

11. Зато у турникетов много автоматов по покупке билетов. Также есть бесплатные зарядки телефонов и автоматы по покупке еды. Сюда же должен приходить лифт

12. Огромный плакат при выходе

13. Интересно придумано, я бы его оставил

14. Но есть одно но. Это косяки. На картинке не видно, но "Пушкинская" на плакате не московская, а из питерского метро. Не нашей ещё оказалась и "Пролетарская", а "Партизанская" почему-то названа "Измайловской". Но в целом сойдёт

15. Сама станция. В первую очередь она будет принимать пассажиров, едущих в разные районы Москвы из населённых пунктов вдоль Киевского шоссе и его окрестностей

16. Заключительная лестница, и мы на платформе. Ух, пройдя, даже не верится, что станция мелкого заложения. Здесь снова встретились недовольные отсутствием эскалаторов пожилые граждане

17. Станция немного похожа на советские "сороконожки", но оформлена конечно же лучше их. Лёгкая, цветная. Сначала проект был другим, но в 2014 году его заменили на существующий (авторы А. И. Тарасов и Н. Д. Деев)

18. Стены похожи на соседнее Румянцево, но там цвета ярче и может даже агрессивнее. В "Саларьево" проще и нейтральнее

19. Неплохо

20. Кстати, станция построена в рекордные сроки. Строительство велось только с 2013 года

21. Как я уже сказал, станция названа по расположенной рядом деревне. Деревня же - по имени владельцев этих земель: Михаила и Дементия Саларевых, купцов из крымского города Судак (Сурож). Они сопровождали Дмитрия Донского на Куликово поле. Торговцы тогда считались хорошими проводниками и переводчиками. Видимо, эта местность была пожалована князем им за службу

22. Как и на "Румянцево", название станции продублировано на скамейки

23. Которые уже успел испортить какой-то урод Макс. Макс, тебе лучи поноса

24. Табличка выхода в город, имхо, малозаметная. Правда на платформе стоят дежурные и направляют пассажиров для выхода в нужную сторону

25. Эти люди занимались оформлением станции

26. Юный пассажир. Примерно так же мог бы смотреться и я на открытии "Дмитровской" в 1991 году))В целом предполагается, что на станции будет 70 тысяч пассажиров в сутки

27. Снова надпись со скамейки

28. Интересная вентиляционная решетка

29. Ещё из истории строительства: проходка левого тоннеля в сторону станции "Румянцево" была завершена в рекордные сроки. Стартовав 1 июня 2014 года, она завершилась уже 1 октября. Правый тоннель закончили к февралю 2015 года (начали в апреле 2014-го)

30. И закончим на "Красной стреле")

- Как и на некоторых других новых станциях, оплатить проезд в "Саларьево" можно с помощью PayPass и PayWave. Достаточно приложить карту к турникету.

- Кстати, 150-й станцией была "Алтуфьево", открытая в 15 июля 1994 года. Получается, следующие 50 станций построили за 22 года. Если же всё пойдёт по планам, в 2019-2020-х годах число станций московского метро должно приблизиться к 250.

В 2016 году обещают ещё 12 станций: "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" на салатовой линии, "Ломоносовский проспект", "Раменки" и "Минская" на жёлтой, "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле" и "Петровский парк" на втором кольце, а также "Ховрино" на зелёной. Будем верить и надеяться.

А ещё по планам за станцией должны построить одноимённое депо. Конечно просится продление красной ветки до аэропорта "Внуково", но таких планов вроде бы пока нет.

ilovemoscow.livejournal.com

Вблизи метро Саларьево | Раёнза — новости Ново-Переделкино и Солнцево

Самая новая станция метро в Москве создала уникальные возможности. Теперь московское метро появилось в шаговой доступности от частного сектора! Ну и если по-другому перефразировать, у жителей деревенских домов появилось в шаговой доступности метро. Конечно частного сектора в Москве хоть и мало, но есть (вот, например Терехово, Новокурьяново). Но весь он расположен далеко от действующих станций метро, даже если внутри МКАДа находится. А тут вот прямо в непосредственной близости.

Итак, станция метро Саларьево, на данный момент самая новая станция московского метро, открыта 15 февраля 2016 года. Расположена при этом на самой старой линии метро.

Станция красивая и стильная.

Однако построена она почти в чистом поле. Около неё ничего кроме деревни нет. Но это не беда. Также в своё время строились станции Выхино, Юго-Западная и многие другие.

Чтобы станция не простаивала зря, здесь сделали гигантскую конечную для автобусов, следующих в Новую Москву и аэропорт Внуково.

Первое, что привлекает внимание при выходе из метро - это террикон. Откуда он тут взялся? Прямо будто на Донбассе!

Ну ладно, пойдём погуляем по деревне.

Деревня оказалась довольно мажорной.

Среднерусские деревянные халупы приходилось буквально выискивать среди гламурных коттеджей.

Разные стадии убеждения :))

Хорошо же этим жителям. Частный дом и за 30 минут можно до Кремля добраться.

Живут, впрочем, здесь далеко не все богато. Но метро в шаговой доступности сделало эту деревню реально привлекательной.

Однако, это, скорее всего ускорит её исчезновение..

Деревенский пруд

Есть традиционный мемориал погибшим в ВОВ.

Продолжаем обследование саларьевских халуп.

Кто-то творчески подошёл к оформлению забора.

Эх, российская глубинка...

Далее пошёл совершенно нетипичный для Средней полосы вид. Деревенская улица, упирающаяся в террикон.

Такие виды популярны, например, в Бурятии, или на Урале где реально такие рельефы. Ну или, на какой-нибудь Ростовщине.

Красивые, всё же, здесь, домики. Торопитесь посмотреть.

Коров только не хватает.

После посещения деревни казалось логичным слазить по старой донбасской привычке на террикон. Оттуда открылся живописнейший вид на Москву и Новую Москву.

Рядом с терриконом и деревней какие-то склады.

И контейнеры

По соседству был замечен ещё один террикон (может реально Донбасс в Саларьево начинается?). Сзади на фоне район Солнцево.

Многоэтажки города Московский.

С другой стороны холма - Хованское кладбище.

Также видно здание Газпрома в районе Тёплого Стана. Где-то там дальше будет Ясенево

Ну и, собственно, район Тёплый Стан, та его часть, что между Ленинским и Профсоюзной.

Потом уже на обратном пути в метро довелось выяснить природу этого странного саларьевского террикона. Оказывается, тут до 2007 года была свалка!

Но потом её закрыли, обнесли специальными экранирующими материалами, и сейчас на бывшей куче мусора обильно растёт трава.

А вид с бывшей саларьевской свалки роскошный! Видно даже МГУ и МИД!

Можно наблюдать заходящие во Внуково самолёты.

Вообще, если не знать что под тобой находится, тут можно очень хорошо проводить время. Пикники, например, устраивать. Живописное местечко.

Ну а мы спустились с террикона и решили прогуляться пешком по промзоне до метро Румянцево.

Предпоследняя станция, названная также в честь также существующей деревни. Но сейчас там открыли крупный бизнес-парк, и теперь Румянцево стало крупным генератором офисного планктона.

Забыли очередную обещалку снять и теперь сильно позорятся. Так бы и не вспоминал никто, когда должны были открыть станцию.

Открыли её в начале января 2016 года. До сих пор не весь строительный мусор убрали.

Станция инновационная!

Для страдающих топографическим кретинизмом поставили даже вот такие автоматы, позволяющие интерактивно планировать маршрут по схеме.

Он тебе даже его напечатает.

Здесь можно оплатить проезд кредитной картой!

А станция, на мой взгляд, ещё красивее и стильнее Саларьева.

Новым станциям новые поезда!

Вот, что ни говори, умеют у нас до сих пор красиво станции строить. Ещё бы они старые станции не уродовали, совсем бы хорошо было.

raenza.ru

Есть двести станций в Московском метро!: russos

Вчера в Москве открылась двухсотая станция метро — «Саларьево». Это вторая станция в Новой Москве.

Юра Попов пишет: «С новым перегоном все достаточно четко: добавляется 1769 м эксплуатационной длины с пуском новой станции».

Соответственно: Сокольническая линия — 22 станции — 32.646 км Весь Московский метрополитен — 200 станций — 333.570 км

А вот с длиной Сокольнической линии есть некоторые тонкости. Но о них в конце поста — там будет раздел для перфекционистов.

1. За окном — типичный московский февраль.

2. Начну с самого важного — как меняется схема движения ОТ около станции «Саларьево».

3. Все подробно написано.

4. Когда-то, при пуске Митинского участка, в вестибюлях станции была сделана небольшая фотовыставка моих фотографий. Сейчас решили повторить — в двух вестибюлях станции «Саларьево» висят фотографии со строительства этого участка и плюс немного исторических фото.

5. Будьте внимательны! Один из вестибюлей работает только на вход, а второй на выход. Если вы едете из центра, то выходить надо из южного выхода.

6. Юбилейные билеты, рабочий терминал кредиток. Уже стандарт для новых станций метрополитена.

7. Если в Румянцево невероятно красивая путевая стена, но низкий потолок давит. То здесь — чуть проще оформление, но огромный и светлый объем станции.

8. Рекурсия.

9. Можно подумать, последний поезд.

10. После осмотра станции состоялось торжественное открытие.

11. Сергей Собянин, Марат Хуснуллин. Дмитрий Пегов и Сергей Жуков открыли новую станцию метро.

12. Традиционное закрашивание построенного участка.

13. И автограф на билете.

14. После чего Сергей Собянин наградил метростроевцев почетными знаками «Почетный строитель города Москвы» и благодарностями от мэры Москвы.

15. «Спасибо метростроевцам за вашу работу!»

16. Первые пассажиры на станции.

17. С праздником! Вчера получился действительно очень хороший праздник и пуск.

18. Фотобудка.

19. Моими работами оформлены не только вестибюли станции, но и служебные помещения.

20. Почему станция построена здесь, уже не раз рассказывали и писали. Право, лень повторятся. Но не все довольны, что станцию построили в чистом поле, а не у них поблизости.

21. А вот как вы считаете, надо было делать наземные вестибюли разного цвета, чтобы не ошибиться, какой на вход, а какой на выход?

22. Мои фото на нем тоже есть. Спасибо за фото Марине Лысцевой.

23. После пуска, уже вечером, отметили это событие в узком кругу. Главным и самым вкусным блюдом был тортик от Даши.

24. Специально для shadiac :)

И на закуску, немного технической информации по длинам от Юры Попова:

В связи с грядущим открытием Саларьево - а также в связи с тем, что других продлений Сокольнической линии не ожидается теперь еще очень долго, — решил поподробнее разобраться с эксплуатационной длиной этойлинии. И дело даже не в новом участке, а в участках старых. С новым перегоном все достаточно четко: добавляется 1769 м эксплуатационной длины с пуском новой станции.

Дело в том, что испокон веков — то есть с тех пор, когда я начал интересоваться статистикой, лет эдак 15-20 назад, — эксплуатационная протяженность этой линии от Бульвара Рокоссовского (когда он еще былУлицей Подбельского) до Юго-Западной всегда считалась по пикетам конечных в силу элементарного отсутствия более точных данных. Поскольку крупных косяков пикетов на линии не было, проблемы это большой не составляло и не составляет. Сейчас же появился некий новый источник более точных длин всех перегонов, по которому я наконец проверил более старые участки.

И большинство перегонов, как и ожидалось, оказались в весьма хорошем согласии (в пределах полуметра) с длинами, посчитанными по пикетам. Однако также выяснилось, что имеются и более существенные расхождения.В частности («плюс» означает, что перегон оказался длиннее, чем если считать по пикетами, «минус», соответственно, что короче):

Сокольники — Красносельская + 11 мКрасносельская — Комсомольская + 3 мОхотный ряд — Библиотека им. Ленина + 9 мПарк Культуры — Фрунзенская + 5 мФрунзенская — Спортивная - 2 м

Плюс еще несколько перегонов отличаются на +/-1 м. В результате получается, что эксплуатационная протяженность участка Бульвар Рокоссовского - Юго-Западная на 26 м превышает результат вычисления по пикетам (26.160 км) и составляет 26.186 км.

Таким образом:Бульвар Рокоссовского — Юго-Западная 26.186 кмЮго-Западная — Тропарево 2.233 кмТропарево — Саларьево 4.227 км

Первый и третий результаты точные (про участок Тропарево — Саларьево я уже писал в мае, а перегон Юго-Западная - Тропарево посчитан по пикетам — ничего другого просто нет, — но в данном случае скорее всего никаких сбоев пикетажа не имеется, как нет их нигде на новых участках к югу от Спортивной.

То есть в итоге эксплуатационная протяженность всей Сокольнической линии от Бульвара Рокоссовского до Саларьево в хорошем приближении составляет 32.646 км. В принципе, даже если бы эти вновь найденные 26 м и не были бы найдены, результат округления до сотни метров никак бы не изменился — 32.6 км.

Соответственно:Сокольническая линия — 22 станции — 32.646 кмВесь Московский метрополитен — 200 станций — 333.570 км

Обращаю внимание, что помимо достижения символического числа станций — 200, — Московский метрополитен в понедельник также превзойдет по протяженности треть тысячи километров впервые за свою историю :-)Средняя же длина перегона не изменится, поскольку вновь вводимый перегон в точности равен средней протяженности перегона по Москве — 1.77 км.

Вот такая вот занимательная статистика. Уже обновлена здесь и здесь.По первой ссылке также исправил число действующих депо в Москве с 16, на 17, поскольку Митино худо-бедно действует и с горем пополам иногда выдает составы на линию, согласно информации на нашемтранспорте.

russos.livejournal.com

Ст.м. Саларьево.: russos

В Москве открылась юбилейная 200-я станция. Самая старая Сокольническая линия обзавелась еще одной станцией в Новой Москве. Справедливости ради были еще две станции, которые впоследствии закрыли и не входят в эти две сотни, но это не столь важно, важно только для любителей статистики. Итак, станция метро "Саларьево" получилась очень противоречивой. В последнее время, вновь открываемые станции почти все вызывают споры или вопросы. Интересно, что 150-й станцией стала ст.м. "Алтуфьево" в 1994 году. А сотая станция вообще открыта в 1975 году. Интересно, что при заявленном "масштабном строительстве новых станций метро", очередной отсечки в +50 станций приходится ждать около 20 лет! Так что, как по мне, так открытие юбилейной станции - это большое событие и отметить его необходимо было городу или самому Московскому метрополитену с размахом. Этого и ожидал, особенно на фоне молчаливого открытия ст.м. "Румянцево". Ну наверное то к открытию юбилейной станции готовят что-то грандиозное, масштабное. Какие-нибудь мероприятия, как в прошлом, юбилейном для метро году. Но нет, все прошло очень скромно. И это не единственная странность.Начнем, как всегда с просмотра веселых картинок с видами станции, то, что планировалось изначально, и что из этого в итоге нашло свое воплощение. Вообще хочется заметить, что все проекты ПКБ "Инжпроект" перерабатываются от изначальной задумки практически полностью. Ст.м. "Котельники", "Тропарево", "Румянцево" и вот теперь "Саларьево". Изначально яркие, броские проекты, под которые, как я понимаю, и давался зеленый свет на проектирование именно "Инжпроекту" превращаются большей частью в нечто максимально упрощенное. Все фишки, которые присущи изначальным рендерам, уходят к этапу строительства. Занятно, что главный архитектор с большой командой единомышленников ушел из "Инжпроекта" и туда наняли совершенно новых людей. Причем уже в процессе реализации проектов "Румянцево" и "Саларьево", однако авторские права на дизайн и архитектуру остались у ушедших тов. Тарасова и компании. То есть все решения по внесению изменений необходимо было согласовывать с ушедшим архитектором. Это не могло положительно сказаться на проекте. Например архитекторы, которые доделывали "Румянцево" и "Саларьево" совершенно не могли отстаивать свои решения, и по сути решений никаких не принимали, так как формально не являлись авторами проекта. Когда архитектор не отвечает за свой объект, когда все пущено на самотек - это самая главная беда. А архитектор Тарасов ушел в другую фирму... и снова проектирует станции, в частности ст.м. "Окружная"Итак, изначально хотели вот такого. Сложные конструкции на платформе, светопрозрачный фонарь, интересная подсветка путевой стены.Светильники над путевой стеной висят на растяжках. Лавочки вокруг опор, подпирающих потолок.Обратите внимание - эскалаторы на платформу.А вот тут уже 4 эскалатора. Вестибюль. Интересный потолок, облицовка колонн - стекло на спайдерах. Обратите внимание, что огоньки на турникетах разного цвета, то есть изначально планировалось делать каждый вестибюль работающим на вход и выход пассажиров.Вот неожиданно еще какой то безумный эскиз, с валунами скамейками и деревянными подпорками потолка. Инжпроект - такие фантазеры.Предыдущий проект был выброшен и все сделали заново. Получился такой вариант. Это уже похоже на финальную версию. Появились колонны, появилась облицовка путевой стены в клетку. Подсветка из-за светопрозрачной облицовки убрана. Что совершенно логично. Чтобы менять лампочки, надо снимать наружнюю облицовку. Светильники в этом варианте на колоннах. Эскалаторы исчезли, появились лестницы. В зале наверху за лестницами появились витражи по периметру.Вот еще картинка. Немного другая цветовая гамма.Вестибюль. Снова турникеты в обе стороны. Потолок уже как в финальной версии. А вот уже почти финальная версия. Путевую стену оживили разноцветными квадратами, между камнями колонн появилист полоски желтого цвета, такие же полосы и наверху. Пол стал клетчатым. Табличка с названием станции серая, буквы на ней темные.Ну и финальный вариант. Колонны без полосок, с них исчезли светильники, появились лавочки, обратите внимание, что вывеска "Саларьево" висит над лавочкой. Вывеска на путевой стене стала чёрной. На путевой стене добавились клетки темного цвета.А вот рендеры выходных павильонов. Они черно-желтые.Лавочки для алкашей! Вообще "летние" рендеры настраивают на позитивный лад, довольно миленько смотрится.А вот как выглядит металлокаркас павильона над лестничным сходом. Интересно, что павильоны теплые, то есть остеклены стеклопакетами, а вот на ст.м. "Румянцево" холодные, там более дешевый триплекс.Лифтовые павильоны тоже черно-желтые. Никаких названий станции на них нет.Планировка вестибюля.А вот интересный план, план распределительного зала. Туда сейчас ведут две небольшие двери по бокам от лестничных сходов. Огромное помещение. Это задел под будущий ТПУ.Поперечный разрез. Видно, что станция двухэтажная. Также видно, что за облицовкой путевой стены есть технологические проходы.

1. У станции два подземных вестибюля, каждый вестибюль укомплектован одним павильоном над лестничным сходом и одним лифтовым павильоном. Павильоны находятся практически рядом, при этом они еще и смотрят друг на друга. Странное решение. Еще более странное решение - это разделение павильонов и соответственно вестибюлей на входной и выходной. То есть входят пассажиры в один павильон, а выходят из другого. Первое время все будут путаться, а впоследствии будут путаться те, кто будут приезжать сюда изредка. Постоянные пользователи этой станции конечно быстро привыкнут.2. Павильоны нереально большие. Это конечно красиво и эпично, но нужны ли тут такие крутые павильоны, когда и так, при проведении работ по облицовке станции, и вестибюлей экономится каждая копейка, что мы еще увидим дальше. По мне, так ничего не мешало открыть как обычно оба павильона на вход и выход. Может быть хотели сэкономить например на кассирах и полицейских во втором, выходном вестибюле, но в таком случае второй вестибюль можно было вовсе не открывать, и законсервировать его до момента постройки тут ТПУ. Такой вариант мне кажется логичным. Что касается конструктива павильона, стекла закреплены на стальных кронштейнах, без горизонтальных ригелей и без дополнительной алюминиевой подсистемы. Такой же принцип и такие же кронштейны можно увидеть на павильоне, который стоит на Патриаршем мосту. Что меня бесит на новых станциях, так это монтаж ИК обогревателей. Посмотрите при случае, как безрукие уроды (нет другого слова просто) вешают эти грелки. Тут в облицовке проделали отверстия и выпустили ужасные кронштейны. Причем ничего не мешало дать задание и им бы сделали выпуски из панелей и сделали бы все красиво. Как например сделаны выпуски под крепление буквы "М". Но нет. Обязательно нужно все подзасрать. Та же беда на ст.м. "Технопарк" и "Румянцево"3. Стены павильона облицованы сокращенными в желтый цвет панелями, хотя изначально планировали облицовывать керамикой фирмы ARCH-SKIN. Материал этот конечно более дорогой, и более пафосный, от него отказались. Цоколь отделан черным камнем, а козырек серыми композитными панелями. Все эти цвета мы потом найдем в отделке путевой стены. Кстати стекла довольно крупного формата 3000Х1000мм и остекление смотрится довольно современно.4. Станция по сути работает только на то, чтобы привозить и увозить пассажиров на автобусах. Вокруг ни домов, ни офисом. Недалеко находится курган, заполненный изнутри отходами - огромная куча мусора, а также небольшая деревня Саларьево, по названию которой и названа станция. Что странно, если изначально планировался тут пересадочный узел, почему (пока тут нет мощного ТПУ) не сделать до остановок крытую галерею, хотя бы временную. Это повысило бы комфорт для пассажиров и защитило бы их от атмосферных осадков.5. Лифтовые павильоны. Они выглядят безрадостно, особенно ночью. Черный камень и серый камень, хотя изначально планировалось разбавить эту серость желтыми панелями. Естественно, лифты в день открытия не работали.6. Еще один такой же лифтовой павильон с другой стороны. Тут еще на закончены работы внутри. Обратите внимание на еще один ИК обогреватель топорно прилепленный к козырьку. Еще одной странностью является надпись с названием станции над дверью входа в павильон. Никогда такого не делали, и даже в проекте этого не было. Но, в последний момент решили подписать и лифтовой павильон. Вообще ст.м. "Саларьево" наверное чемпион по количеству надписей с названием станции в самых неожиданных местах.7.8. Табличка с названием станции могла бы быть и черной, тогда был бы отсыл к такой на путевой стене. Буква "М" по новым канонам с пояском красного цвета. Портал входной группы, как всегда из нержавейки. Архитекторы любят нержавейку. Буквы на табличке снова не такие, как на путевой стене, там они выполнены другим шрифтом. В темноте, естественно они светятся.9. На дверях входного павильона такие вот наклейки. На выходном красные таблички "Нет входа"10. Внутри стены отделаны камнем приятного оттенка. Страшные дыры в камне в местах установки опор металлокаркаса закрыли таким вот нержавеющим примыканием. Обыватели, кстати совершенно ничего и не заметили, как будто так и надо.11. Вот так это выглядит. Ну что, довольно неплохо сделано. По сути "заплатка" но сделано качественно.12. Обратите внимание на фото 8, видите справа широкую дверь, по идее от нее вниз должен идти пандус, но пандуса нет. Для суровых жителей Новой Москвы он не нужен. Обратите внимание на обогреватели, как "красиво" к ним подходят провода. Думаете я придираюсь и действительно есть какая-то сложность что-то подвесить к потолку? Ответ на этом же фото. Светильники сделаны тут же довольно аккуратно.13. Обратите внимание на этого дедушку. Он наконец-то спускается в нужный вестибюль. Я его увидел еще когда выходил из соседнего выхода, он поднимался наверх так как ошибся и спустился не туда, дошел до валидаторов и его послали обратно. Лифты не работают, эскалаторы тоже.14. Ура, приветственный плакатик, на котором... почему-то станция "Румянцево"15. Спускаемся в вестибюль. Архитектура его необычна. Тут большое помещение с балконами, вниз идут лестницы и эскалаторы. И это еще до касс и валидаторов. Все становится понятно, если посмотреть планировку этого этажа и назначение этого зала. Позади, там где лестничный сход на поверхность, сбоку будут проходы, которые ведут в большой распределительный зал, который будет включен в состав будущего ТПУ. Будет ли ТПУ в скором времени, или это дело далекого будущего, трудно сказать. Вспоминается грустная история станции "Лесопарковая". Там тоже планировался ТПУ.16. Эскалаторы от фирмы Эс-Сервис, по всей видимости они доступнее по цене, нежели установленные на ст.м "Румянцево" фирмы Schindler. И они в день открытия не работали. Наверное экономия.17. На стенах на балкончике повесили фотографии со строительства станции и исторические фото метростроя вообще. Очень круто!18. Авторов конечно же не подписали, но вот современные фото со строительства ст.м. "Саларьево" авторства Александра Попова. Причем узнал я это только из его блога.19. Занятно, что экспозиция с фотографиями - по сути отличная идея, отгорожена и доступа сюда для пассажиров нет. Бред какой-то.20. Внезапно на балконе, куда нет доступа людей лифтовой холл. Теперь, кстати, по новым нормам необходимо делать так называемую зону укрытия. Где может укрыться человек, если начнется пожар.21. Вид с балкончика.22. Будка для никого, украшенная брендовыми макаронами. Нужна ли тут будка, или можно, как в торговых центрах и в метро зарубежных стран, контролировать процесс дистанционно при помощи камер.23. Новый глобус метро. Во Внуково упорно автобусы идут от ст.м "Юго-Западная". Немного расходится с реальностью.24. Обязательные на новых станциях зеркала. Любители селфи в восторге. Практическое применение зеркал до сих пор, со времен открытия ст.м. "Котельники", остается для меня непонятным.25. Вход в кассовый зал.26. С другой стороны. Тут видно, что над дверями висят тепловые завесы, спасибо, что не ИК обогреватели, смонтированные криворукими уродами.27. Тут все стандартно. Автоматы по продаже, такие же как и везде. Упорно не хотят надписи на самой коробке делать на английском. Справа товарищ удивляется что лифт не работает. А когда они работали в день открытия?28. На кассах все без изменений. Обновленные тетеньки в красивой форме, задний фон, терминалы для оплаты картой. Тут есть интересный момент. Видите в стекле отверстия закрытые белой решеткой. Это для переговоров с кассиром. Также тут есть переговорная система, так вот на ст.м. "Окружная" архитектор, кстати тот же, что и тут, вполне резонно заметил, что "дырки в стекле" при наличии переговорного устройства - это атавизм. И действительно, если вы посмотрите на отреставрированные вестибюли станций вроде ст.м. "Бауманская" или "Ботанический сад" то там дырок в стекле нет!29. Отдельный загончик для досмотра. Он не отгорожен от основного зала, как, например на соседней станции. Опять экономия.30. Ряд турникетов, за ними уже видна станция. Слева будка, которая печатает маршрутный лист, и на экране которой можно посмотреть собственно схему метро. Справа ИНФО СОС. Он олдскульной раскраски. Странно, что на новую станцию не поставили ИНФО СОС в новой красно-серой форме.31. Да, еще одно зеркало, для тех, кому мало было зеркал в эскалаторном зале.32. Автомат по продаже памятных монет и жетонов.33. Мне кажется подобные автоматы, если они вообще нужны, имеет смысл ставить ближе к центру, на кольцевой линии, например.34. На платформу идет еще одни лестница. Это уже третья лестница. Довольно недружелюбный подход с точки зрения пассажира. и ни на одной лестнице нет пандусов, чтобы можно было катить чемодан, например. Я уже писал, что в этом объеме стены также должны были быть отделаны такими же цветными панелями, что и на путевой стене. Более того, на это есть проект. Но в итоге от этой идеи отказались, в итоге тут грустные белые стены и потолок. Снова экономия.35. Давайте быстренько пробежимся по другому вестибюлю. Он такой же. Вот лестница в кассовый зал. Кстати в последний момент на станции появились эти витражи, которые отгораживают своеобразный балкон над путевой стеной.36. Народ толпится около автомата с сувенирными жетонами. Все турникеты тут работают только на выход.37. Будка полиции застенчиво завешана вертикальными жалюзями, внутри пусто и не горит свет.38. Кассы тоже закрыты, там тоже никого.39. Вход в лифт.40. Зачем-то тут стоят аппараты по продаже билетов. Тут же экраны, закрывающие радиаторы отопления. Их постарались выкрасить в цвет, близкий к цвету камня.41. Схема выходов. Тут даже по ней видно, что вокруг станции ничего нет.42. Общий вид вестибюля. Пол выложен таким же камнем, с таким же геометрическом рисунком, что и на платформе. Это отличное решение.43.Выходные двери. Над ними тепловые завесы. Навигация по прежнему временная. Не могу понять в чем причина. Почему на станциях, открытых после реконструкции навигация постоянная, а на новых станциях временная. Есть ли какая-то реальная причина этому непонятно.44. Тут тоже эскалаторы не работают. Ну тут могли бы включить, на подъем-то.45. Здесь в день открытия висел плакат, на котором представлены фото всех двухсот станций московского метро.46. Крутая тема, вот наша родная ст.м. "Бабушкинская". К огромному сожалению не обошлось без косяков. Некоторые станции подписаны не верно, а есть вообще фото станций питерского метро. В последнее время все больше и больше таких вот обидных косяков. Совершенно никакого выходного контроля качества. Может студентов набрали делать такие вот информационные плакаты и навигацию или приезжих из довольно средней Азии, непонятно, но тенденция удручает. На каждой новой станции мы встречаем фактические или грамматические ошибки.47. Вот еще экспозиция фотографий ст.м. Саларьево когда она еще была закрыта. Идея, делать фотовыставку этапов строительства станции - отличная идея.48. Справа и слева от лестничного схода, как я уже говорил со временем появятся проходы в распределительный зал будущего ТПУ. См. план в самом начале.49. Эскалаторный зал такой же, как на соседнем вестибюле. Кстати на одном из вариантов на колоннах станционного зала были светильники. Тут от них решили не отказываться. Так что возможно такие же светильники могли бы появиться и на станции.50. Тут стоит автомат с едой. Хотя на ст.м. "Котельники" было покруче, там можно было купить буррито, например и запить его кофе.51. Теперь пойдем спустимся на платформу. Хотя вот тут тоже есть интересный момент. Наверху по периметру этого зала установлены противопожарные шторы, которые в случае пожара опускаются, отсекая помещение с пожаром от остальных. На колоннах вверху видны какие-то коробки. Я так предполагаю, что это и есть датчики, по сигналу которых срабатывают шторы.52. Подсветка боковых залов  выполнена в виде светильников, закрепленных наверху за балкой.53. Лестничные сходы спускаются не в торце станции, под ними платформа продолжается.54. Немного странностей. Какая-то вентрешетка на потолке нед путевой стеной.55. Часы висят не над путевой стеной, а сбоку. Вот это да! Такого наверное не было еще. Странное решение. Тем более часы висят настолько низко, что их можно достать рукой. Тут же видно, что не все декоративные панели скрыли коммуникации, в щели между панелями и потолком грильято видны какие-то провода. Под часами вход в лифт.56. Я уже замечал, что на станции зашкаливает количество табличек с названием станции. Даже на вентрешетке. Вырезано лазером из листа - это круто, но сделано все топорно. Просто прикручено без какой то рамки, без того, чтобы за листом сделать мелкую сеточку, чтобы было не видно дырки с кривыми краями. Довольно кустарно.57. Неожиданно торчит арматура. Забавно. все заштукатурено аккуратно, а кусок арматурины не срезали.58. К большому сожалению вместо варианта с лавочкой и висящей над ней табличкой с названием станции сделали такое вот уродство. И обратите внимание на полное отсутствие какой либо навигации на станции. И это притом, что можно не угадать и выйти не в тот вестибюль, и потом придется возвращаться.59. Путевая стена в сочетании с колоннами, облицованными светлым камнем, смотрится неплохо. И даже черный фон под буквами с названием станции не смотрится мрачно, из за того, что буквы из нержавейки светятся на нем и они прекрасно читаются. Шрифт разработан студией Артемия Лебедева, а реализован товарищами из фирмы ИПК "ЛИК", именно они делали название на ст.м. "Румянцево" и деревья на ст.м. "Тропарево"60. Потолок. за ним подсветка. Неплохо.61. Интересно, что в европейских странах в метро, стараются наоборот затемнить пространство над путями, в данном случает потолок выкрасили бы в темный цвет. У нас традиция красить потолки в светлый. Темный, черный цвет позволяет скрыть все особенности и рельефы потолка, как вот эти поперечные балки или несколько перепадов по потолку.62. В целом, станция смотрится хорошо, как кто то написал - "сороконожка 21 века". Сороконожки - это прежде всего экономия и простота. Тут экономия была поставлена во главу угла по полной. От изначального проекта почти ничего не осталось. Даже такой вот момент. Стоимость путевой стены из стекла была всего на несколько процентов ниже стоимости из композитных панелей, на которых в итоге остановились. Экономия и еще раз экономия. Кстати некоторые СМИ ошибочно заявляли, что путевая стена отделана стеклянными панелями.63. Неожиданно старый ИНФО СОС, еще один. Очень странно. Теперь же все красится в красно-серый с красной вермишелью.64. Чем хороша новая станция - это девственно чистый, отполированный пол. Обратите внимание, что на колоннах висят камеры и к ним тянутся уродливые короба, почему на НОВОЙ станции нельзя было продумать проводку проводов ИЗНАЧАЛЬНО непонятно.65. Немного динамики.66. Кстати, вот некоторым кажется, что я придираюсь, специально выискивая косяки, и ничего страшного в них нет. Тут я сразу хочу порекомендовать примерить это все в контексте собственно квартиры. Хотели бы вы видеть у себя из оштуктуренной стены торчащие арматурены? Или провода, проведенные по облицовке из мрамора. Ну и другие такие вещи. Есть вещи, которые чисто субъективные, но в целом, как мне кажется претензии вполне объективные. И опять же, хочется, чтобы в следующий раз таких косяков было поменьше. Может быть я доживу до такого момента, когда их вообще не будет. Тем более, что не наступать на одни и те же грабли довольно просто, а проблемы вполне решаемые, тут нет никакой магии или безумной сложности. Аккуратность и внимание к деталям.И все, садимся в поезд и едем дальше. Смотреть еще:Строительство ст.м. Саларьево.

Румянцево <- СаларьевоМОСКОВСКОЕ МЕТРО

russos.livejournal.com

Открылась юбилейная станция московского метро

ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО»

 

Станция метро «Саларьево» на Сокольнической линии стала 200-й в столичной подземке. И второй (после станции «Румянцево»), которую построили в «новой Москве». Она расположилась между Киевским шоссе и деревней Саларьево.

 

 
КОТЛОВАН СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» ВЫХОД ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА  

 

Каркасный характер станции подчеркивается ее оформлением. Визуальные «квадраты», которые образуют колонны и перекрытия повторяются в отделке. Стены, потолок, колонны и пол станции разбиты  на «квадраты» разного цвета.

 

 

Планируется, что станциями «Румянцево» и «Саларьево» будут пользоваться до 70 тысяч человек в сутки. Они разгрузят Киевское шоссе, Проспект Вернадского, а также станцию метро «Юго-Западная».

Для удобства автомобилистов, которые едут из поселения Московский, района Солнцево и Подмосковной Апрелевки рядом со станицей построили парковку на 700 машиномест. Здесь можно оставить свои машины и пересесть на метро.

 

ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО»

 

Готова площадка и для наземного городского транспорта. После открытия станции сюда переведут целый ряд маршрутов автобусов и маршруток со станции «Юго-Западная».

 

ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ СТАНЦИИ

 

В дальнейшем здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел, который примет на себя весь транзитный транспорт, следующий из области в Москву. В перспективе до «Саларьево» построят трамвайную линию из поселка Коммунарка.

В 2017 году планируется открыть электродепо «Саларьево», которое будет обслуживать поезда Сокольнической линии и будущего участка подземки от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». Комплекс будет состоять из 34 зданий и сооружений, который разместится на территории площадью 18,5 га.

 

ОБЩИЙ ВИД ПРОЕКТИРУЕМОГО ТПУ

stroi.mos.ru

Ст.м. Саларьево. - Метрополитен

Неделю назад в Москве открылась юбилейная 200-я станция. Самая старая Сокольническая линия обзавелась еще одной станцией в Новой Москве. Справедливости ради были еще две станции, которые впоследствии закрыли и не входят в эти две сотни, но это не столь важно, важно только для любителей статистики. Итак, станция метро "Саларьево" получилась очень противоречивой. В последнее время, вновь открываемые станции почти все вызывают споры или вопросы. Интересно, что 150-й станцией стала ст.м. "Алтуфьево" в 1994 году. А сотая станция вообще открыта в 1975 году. Интересно, что при заявленном "масштабном строительстве новых станций метро", очередной отсечки в +50 станций приходится ждать около 20 лет! Так что, как по мне, так открытие юбилейной станции - это большое событие и отметить его необходимо было городу или самому Московскому метрополитену с размахом. Этого и ожидал, особенно на фоне молчаливого открытия ст.м. "Румянцево". Ну наверное то к открытию юбилейной станции готовят что-то грандиозное, масштабное. Какие-нибудь мероприятия, как в прошлом, юбилейном для метро году. Но нет, все прошло очень скромно. И это не единственная странность.Начнем, как всегда с просмотра веселых картинок с видами станции, то, что планировалось изначально, и что из этого в итоге нашло свое воплощение. Вообще хочется заметить, что все проекты ПКБ "Инжпроект" перерабатываются от изначальной задумки практически полностью. Ст.м. "Котельники", "Тропарево", "Румянцево" и вот теперь "Саларьево". Изначально яркие, броские проекты, под которые, как я понимаю, и давался зеленый свет на проектирование именно "Инжпроекту" превращаются большей частью в нечто максимально упрощенное. Все фишки, которые присущи изначальным рендерам, уходят к этапу строительства. Занятно, что главный архитектор с большой командой единомышленников ушел из "Инжпроекта" и туда наняли совершенно новых людей. Причем уже в процессе реализации проектов "Румянцево" и "Саларьево", однако авторские права на дизайн и архитектуру остались у ушедших тов. Тарасова и компании. То есть все решения по внесению изменений необходимо было согласовывать с ушедшим архитектором. Это не могло положительно сказаться на проекте. Например архитекторы, которые доделывали "Румянцево" и "Саларьево" совершенно не могли отстаивать свои решения, и по сути решений никаких не принимали, так как формально не являлись авторами проекта. Когда архитектор не отвечает за свой объект, когда все пущено на самотек - это самая главная беда. А архитектор Тарасов ушел в другую фирму... и снова проектирует станции, в частности ст.м. "Окружная"Итак, изначально хотели вот такого. Сложные конструкции на платформе, светопрозрачный фонарь, интересная подсветка путевой стены.Светильники над путевой стеной висят на растяжках. Лавочки вокруг опор, подпирающих потолок.Обратите внимание - эскалаторы на платформу.А вот тут уже 4 эскалатора. Вестибюль. Интересный потолок, облицовка колонн - стекло на спайдерах. Обратите внимание, что огоньки на турникетах разного цвета, то есть изначально планировалось делать каждый вестибюль работающим на вход и выход пассажиров.Вот неожиданно еще какой то безумный эскиз, с валунами скамейками и деревянными подпорками потолка. Инжпроект - такие фантазеры.Предыдущий проект был выброшен и все сделали заново. Получился такой вариант. Это уже похоже на финальную версию. Появились колонны, появилась облицовка путевой стены в клетку. Подсветка из-за светопрозрачной облицовки убрана. Что совершенно логично. Чтобы менять лампочки, надо снимать наружнюю облицовку. Светильники в этом варианте на колоннах. Эскалаторы исчезли, появились лестницы. В зале наверху за лестницами появились витражи по периметру.Вот еще картинка. Немного другая цветовая гамма.Вестибюль. Снова турникеты в обе стороны. Потолок уже как в финальной версии. А вот уже почти финальная версия. Путевую стену оживили разноцветными квадратами, между камнями колонн появилист полоски желтого цвета, такие же полосы и наверху. Пол стал клетчатым. Табличка с названием станции серая, буквы на ней темные.Ну и финальный вариант. Колонны без полосок, с них исчезли светильники, появились лавочки, обратите внимание, что вывеска "Саларьево" висит над лавочкой. Вывеска на путевой стене стала чёрной. На путевой стене добавились клетки темного цвета.А вот рендеры выходных павильонов. Они черно-желтые.Лавочки для алкашей! Вообще "летние" рендеры настраивают на позитивный лад, довольно миленько смотрится.А вот как выглядит металлокаркас павильона над лестничным сходом. Интересно, что павильоны теплые, то есть остеклены стеклопакетами, а вот на ст.м. "Румянцево" холодные, там более дешевый триплекс.Лифтовые павильоны тоже черно-желтые. Никаких названий станции на них нет.Планировка вестибюля.А вот интересный план, план распределительного зала. Туда сейчас ведут две небольшие двери по бокам от лестничных сходов. Огромное помещение. Это задел под будущий ТПУ.Поперечный разрез. Видно, что станция двухэтажная. Также видно, что за облицовкой путевой стены есть технологические проходы.

1. У станции два подземных вестибюля, каждый вестибюль укомплектован одним павильоном над лестничным сходом и одним лифтовым павильоном. Павильоны находятся практически рядом, при этом они еще и смотрят друг на друга. Странное решение. Еще более странное решение - это разделение павильонов и соответственно вестибюлей на входной и выходной. То есть входят пассажиры в один павильон, а выходят из другого. Первое время все будут путаться, а впоследствии будут путаться те, кто будут приезжать сюда изредка. Постоянные пользователи этой станции конечно быстро привыкнут.2. Павильоны нереально большие. Это конечно красиво и эпично, но нужны ли тут такие крутые павильоны, когда и так, при проведении работ по облицовке станции, и вестибюлей экономится каждая копейка, что мы еще увидим дальше. По мне, так ничего не мешало открыть как обычно оба павильона на вход и выход. Может быть хотели сэкономить например на кассирах и полицейских во втором, выходном вестибюле, но в таком случае второй вестибюль можно было вовсе не открывать, и законсервировать его до момента постройки тут ТПУ. Такой вариант мне кажется логичным. Что касается конструктива павильона, стекла закреплены на стальных кронштейнах, без горизонтальных ригелей и без дополнительной алюминиевой подсистемы. Такой же принцип и такие же кронштейны можно увидеть на павильоне, который стоит на Патриаршем мосту. Что меня бесит на новых станциях, так это монтаж ИК обогревателей. Посмотрите при случае, как безрукие уроды (нет другого слова просто) вешают эти грелки. Тут в облицовке проделали отверстия и выпустили ужасные кронштейны. Причем ничего не мешало дать задание и им бы сделали выпуски из панелей и сделали бы все красиво. Как например сделаны выпуски под крепление буквы "М". Но нет. Обязательно нужно все подзасрать. Та же беда на ст.м. "Технопарк" и "Румянцево"3. Стены павильона облицованы сокращенными в желтый цвет панелями, хотя изначально планировали облицовывать керамикой фирмы ARCH-SKIN. Материал этот конечно более дорогой, и более пафосный, от него отказались. Цоколь отделан черным камнем, а козырек серыми композитными панелями. Все эти цвета мы потом найдем в отделке путевой стены. Кстати стекла довольно крупного формата 3000Х1000мм и остекление смотрится довольно современно.4. Станция по сути работает только на то, чтобы привозить и увозить пассажиров на автобусах. Вокруг ни домов, ни офисом. Недалеко находится курган, заполненный изнутри отходами - огромная куча мусора, а также небольшая деревня Саларьево, по названию которой и названа станция. Что странно, если изначально планировался тут пересадочный узел, почему (пока тут нет мощного ТПУ) не сделать до остановок крытую галерею, хотя бы временную. Это повысило бы комфорт для пассажиров и защитило бы их от атмосферных осадков.5. Лифтовые павильоны. Они выглядят безрадостно, особенно ночью. Черный камень и серый камень, хотя изначально планировалось разбавить эту серость желтыми панелями. Естественно, лифты в день открытия не работали.6. Еще один такой же лифтовой павильон с другой стороны. Тут еще на закончены работы внутри. Обратите внимание на еще один ИК обогреватель топорно прилепленный к козырьку. Еще одной странностью является надпись с названием станции над дверью входа в павильон. Никогда такого не делали, и даже в проекте этого не было. Но, в последний момент решили подписать и лифтовой павильон. Вообще ст.м. "Саларьево" наверное чемпион по количеству надписей с названием станции в самых неожиданных местах.7.8. Табличка с названием станции могла бы быть и черной, тогда был бы отсыл к такой на путевой стене. Буква "М" по новым канонам с пояском красного цвета. Портал входной группы, как всегда из нержавейки. Архитекторы любят нержавейку. Буквы на табличке снова не такие, как на путевой стене, там они выполнены другим шрифтом. В темноте, естественно они светятся.9. На дверях входного павильона такие вот наклейки. На выходном красные таблички "Нет входа"10. Внутри стены отделаны камнем приятного оттенка. Страшные дыры в камне в местах установки опор металлокаркаса закрыли таким вот нержавеющим примыканием. Обыватели, кстати совершенно ничего и не заметили, как будто так и надо.11. Вот так это выглядит. Ну что, довольно неплохо сделано. По сути "заплатка" но сделано качественно.12. Обратите внимание на фото 8, видите справа широкую дверь, по идее от нее вниз должен идти пандус, но пандуса нет. Для суровых жителей Новой Москвы он не нужен. Обратите внимание на обогреватели, как "красиво" к ним подходят провода. Думаете я придираюсь и действительно есть какая-то сложность что-то подвесить к потолку? Ответ на этом же фото. Светильники сделаны тут же довольно аккуратно.13. Обратите внимание на этого дедушку. Он наконец-то спускается в нужный вестибюль. Я его увидел еще когда выходил из соседнего выхода, он поднимался наверх так как ошибся и спустился не туда, дошел до валидаторов и его послали обратно. Лифты не работают, эскалаторы тоже.14. Ура, приветственный плакатик, на котором... почему-то станция "Румянцево"15. Спускаемся в вестибюль. Архитектура его необычна. Тут большое помещение с балконами, вниз идут лестницы и эскалаторы. И это еще до касс и валидаторов. Все становится понятно, если посмотреть планировку этого этажа и назначение этого зала. Позади, там где лестничный сход на поверхность, сбоку будут проходы, которые ведут в большой распределительный зал, который будет включен в состав будущего ТПУ. Будет ли ТПУ в скором времени, или это дело далекого будущего, трудно сказать. Вспоминается грустная история станции "Лесопарковая". Там тоже планировался ТПУ.16. Эскалаторы от фирмы Эс-Сервис, по всей видимости они доступнее по цене, нежели установленные на ст.м "Румянцево" фирмы Schindler. И они в день открытия не работали. Наверное экономия.17. На стенах на балкончике повесили фотографии со строительства станции и исторические фото метростроя вообще. Очень круто!18. Авторов конечно же не подписали, но вот современные фото со строительства ст.м. "Саларьево" авторства Александра Попова. Причем узнал я это только из его блога.19. Занятно, что экспозиция с фотографиями - по сути отличная идея, отгорожена и доступа сюда для пассажиров нет. Бред какой-то.20. Внезапно на балконе, куда нет доступа людей лифтовой холл. Теперь, кстати, по новым нормам необходимо делать так называемую зону укрытия. Где может укрыться человек, если начнется пожар.21. Вид с балкончика.22. Будка для никого, украшенная брендовыми макаронами. Нужна ли тут будка, или можно, как в торговых центрах и в метро зарубежных стран, контролировать процесс дистанционно при помощи камер.23. Новый глобус метро. Во Внуково упорно автобусы идут от ст.м "Юго-Западная". Немного расходится с реальностью.24. Обязательные на новых станциях зеркала. Любители селфи в восторге. Практическое применение зеркал до сих пор, со времен открытия ст.м. "Котельники", остается для меня непонятным.25. Вход в кассовый зал.26. С другой стороны. Тут видно, что над дверями висят тепловые завесы, спасибо, что не ИК обогреватели, смонтированные криворукими уродами.27. Тут все стандартно. Автоматы по продаже, такие же как и везде. Упорно не хотят надписи на самой коробке делать на английском. Справа товарищ удивляется что лифт не работает. А когда они работали в день открытия?28. На кассах все без изменений. Обновленные тетеньки в красивой форме, задний фон, терминалы для оплаты картой. Тут есть интересный момент. Видите в стекле отверстия закрытые белой решеткой. Это для переговоров с кассиром. Также тут есть переговорная система, так вот на ст.м. "Окружная" архитектор, кстати тот же, что и тут, вполне резонно заметил, что "дырки в стекле" при наличии переговорного устройства - это атавизм. И действительно, если вы посмотрите на отреставрированные вестибюли станций вроде ст.м. "Бауманская" или "Ботанический сад" то там дырок в стекле нет!29. Отдельный загончик для досмотра. Он не отгорожен от основного зала, как, например на соседней станции. Опять экономия.30. Ряд турникетов, за ними уже видна станция. Слева будка, которая печатает маршрутный лист, и на экране которой можно посмотреть собственно схему метро. Справа ИНФО СОС. Он олдскульной раскраски. Странно, что на новую станцию не поставили ИНФО СОС в новой красно-серой форме.31. Да, еще одно зеркало, для тех, кому мало было зеркал в эскалаторном зале.32. Автомат по продаже памятных монет и жетонов.33. Мне кажется подобные автоматы, если они вообще нужны, имеет смысл ставить ближе к центру, на кольцевой линии, например.34. На платформу идет еще одни лестница. Это уже третья лестница. Довольно недружелюбный подход с точки зрения пассажира. и ни на одной лестнице нет пандусов, чтобы можно было катить чемодан, например. Я уже писал, что в этом объеме стены также должны были быть отделаны такими же цветными панелями, что и на путевой стене. Более того, на это есть проект. Но в итоге от этой идеи отказались, в итоге тут грустные белые стены и потолок. Снова экономия.35. Давайте быстренько пробежимся по другому вестибюлю. Он такой же. Вот лестница в кассовый зал. Кстати в последний момент на станции появились эти витражи, которые отгораживают своеобразный балкон над путевой стеной.36. Народ толпится около автомата с сувенирными жетонами. Все турникеты тут работают только на выход.37. Будка полиции застенчиво завешана вертикальными жалюзями, внутри пусто и не горит свет.38. Кассы тоже закрыты, там тоже никого.39. Вход в лифт.40. Зачем-то тут стоят аппараты по продаже билетов. Тут же экраны, закрывающие радиаторы отопления. Их постарались выкрасить в цвет, близкий к цвету камня.41. Схема выходов. Тут даже по ней видно, что вокруг станции ничего нет.42. Общий вид вестибюля. Пол выложен таким же камнем, с таким же геометрическом рисунком, что и на платформе. Это отличное решение.43.Выходные двери. Над ними тепловые завесы. Навигация по прежнему временная. Не могу понять в чем причина. Почему на станциях, открытых после реконструкции навигация постоянная, а на новых станциях временная. Есть ли какая-то реальная причина этому непонятно.44. Тут тоже эскалаторы не работают. Ну тут могли бы включить, на подъем-то.45. Здесь в день открытия висел плакат, на котором представлены фото всех двухсот станций московского метро.46. Крутая тема, вот наша родная ст.м. "Бабушкинская". К огромному сожалению не обошлось без косяков. Некоторые станции подписаны не верно, а есть вообще фото станций питерского метро. В последнее время все больше и больше таких вот обидных косяков. Совершенно никакого выходного контроля качества. Может студентов набрали делать такие вот информационные плакаты и навигацию или приезжих из довольно средней Азии, непонятно, но тенденция удручает. На каждой новой станции мы встречаем фактические или грамматические ошибки.47. Вот еще экспозиция фотографий ст.м. Саларьево когда она еще была закрыта. Идея, делать фотовыставку этапов строительства станции - отличная идея.48. Справа и слева от лестничного схода, как я уже говорил со временем появятся проходы в распределительный зал будущего ТПУ. См. план в самом начале.49. Эскалаторный зал такой же, как на соседнем вестибюле. Кстати на одном из вариантов на колоннах станционного зала были светильники. Тут от них решили не отказываться. Так что возможно такие же светильники могли бы появиться и на станции.50. Тут стоит автомат с едой. Хотя на ст.м. "Котельники" было покруче, там можно было купить буррито, например и запить его кофе.51. Теперь пойдем спустимся на платформу. Хотя вот тут тоже есть интересный момент. Наверху по периметру этого зала установлены противопожарные шторы, которые в случае пожара опускаются, отсекая помещение с пожаром от остальных. На колоннах вверху видны какие-то коробки. Я так предполагаю, что это и есть датчики, по сигналу которых срабатывают шторы.52. Подсветка боковых залов  выполнена в виде светильников, закрепленных наверху за балкой.53. Лестничные сходы спускаются не в торце станции, под ними платформа продолжается.54. Немного странностей. Какая-то вентрешетка на потолке нед путевой стеной.55. Часы висят не над путевой стеной, а сбоку. Вот это да! Такого наверное не было еще. Странное решение. Тем более часы висят настолько низко, что их можно достать рукой. Тут же видно, что не все декоративные панели скрыли коммуникации, в щели между панелями и потолком грильято видны какие-то провода. Под часами вход в лифт.56. Я уже замечал, что на станции зашкаливает количество табличек с названием станции. Даже на вентрешетке. Вырезано лазером из листа - это круто, но сделано все топорно. Просто прикручено без какой то рамки, без того, чтобы за листом сделать мелкую сеточку, чтобы было не видно дырки с кривыми краями. Довольно кустарно.57. Неожиданно торчит арматура. Забавно. все заштукатурено аккуратно, а кусок арматурины не срезали.58. К большому сожалению вместо варианта с лавочкой и висящей над ней табличкой с названием станции сделали такое вот уродство. И обратите внимание на полное отсутствие какой либо навигации на станции. И это притом, что можно не угадать и выйти не в тот вестибюль, и потом придется возвращаться.59. Путевая стена в сочетании с колоннами, облицованными светлым камнем, смотрится неплохо. И даже черный фон под буквами с названием станции не смотрится мрачно, из за того, что буквы из нержавейки светятся на нем и они прекрасно читаются. Шрифт разработан студией Артемия Лебедева, а реализован товарищами из фирмы ИПК "ЛИК", именно они делали название на ст.м. "Румянцево" и деревья на ст.м. "Тропарево"60. Потолок. за ним подсветка. Неплохо.61. Интересно, что в европейских странах в метро, стараются наоборот затемнить пространство над путями, в данном случает потолок выкрасили бы в темный цвет. У нас традиция красить потолки в светлый. Темный, черный цвет позволяет скрыть все особенности и рельефы потолка, как вот эти поперечные балки или несколько перепадов по потолку.62. В целом, станция смотрится хорошо, как кто то написал - "сороконожка 21 века". Сороконожки - это прежде всего экономия и простота. Тут экономия была поставлена во главу угла по полной. От изначального проекта почти ничего не осталось. Даже такой вот момент. Стоимость путевой стены из стекла была всего на несколько процентов ниже стоимости из композитных панелей, на которых в итоге остановились. Экономия и еще раз экономия. Кстати некоторые СМИ ошибочно заявляли, что путевая стена отделана стеклянными панелями.63. Неожиданно старый ИНФО СОС, еще один. Очень странно. Теперь же все красится в красно-серый с красной вермишелью.64. Чем хороша новая станция - это девственно чистый, отполированный пол. Обратите внимание, что на колоннах висят камеры и к ним тянутся уродливые короба, почему на НОВОЙ станции нельзя было продумать проводку проводов ИЗНАЧАЛЬНО непонятно.65. Немного динамики.66. Кстати, вот некоторым кажется, что я придираюсь, специально выискивая косяки, и ничего страшного в них нет. Тут я сразу хочу порекомендовать примерить это все в контексте собственно квартиры. Хотели бы вы видеть у себя из оштуктуренной стены торчащие арматурены? Или провода, проведенные по облицовке из мрамора. Ну и другие такие вещи. Есть вещи, которые чисто субъективные, но в целом, как мне кажется претензии вполне объективные. И опять же, хочется, чтобы в следующий раз таких косяков было поменьше. Может быть я доживу до такого момента, когда их вообще не будет. Тем более, что не наступать на одни и те же грабли довольно просто, а проблемы вполне решаемые, тут нет никакой магии или безумной сложности. Аккуратность и внимание к деталям.И все, садимся в поезд и едем дальше. Смотреть еще:Строительство ст.м. Саларьево.

Румянцево <- СаларьевоМОСКОВСКОЕ МЕТРО

ru-metro.livejournal.com