Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро сдача ховрино


Станция метро в Москве: Ховрино. Схема на карте

Станция метро в Москве: Ховрино. Схема на карте
Оцените статью:
Загрузка...

Московская администрация продолжает особое внимание уделять разветвлению линий метро в столице. Одним из реализующихся проектов в 2017 году является станция метрополитена «Ховрино». Это последняя, конечная остановка Замоскворецкой линии, крайняя точка с северной части города.

Львиная доля жителей одноименного района будут в состоянии пешком добраться до метро после ввода станции в эксплуатацию, одновременно это решит вопрос излишней загруженности действующей станции «Речной вокзал». Интересно, что изначально станция должна была носить название «Улица Дыбенко», где и будет расположен вход в метро.

Где находится новая станция метро Ховрино

Еще в далеком 1938-м году при планировании расширения нынешней Замоскворецкой линии после станции «Сокол» планировали построить еще три. Ховрино еще не был районом Москвы, считался дальним пригородом, соответственно и метро туда тянуть не планировали. Но постоянная экспансия вносит свои коррективы, в том числе и в строительство транспортных соединений. С тех пор строительные планы метрополитена менялись несколько раз, станции то добавлялись, то ограничивались конечной «Речной вокзал». И только в 1973-м впервые в перспективе появилась станция, которую хотели именовать как улицу, где планировался выход, Дыбенко. При чем это должна была быть не крайняя точка, за ней предполагалась еще одна станция метро «Левобережная». Но уже через пять лет эту линию метро оставили на отложенную перспективу, усиленно начали развивать другую ветку – Серпуховско-Тимирязевскую.

Уже в 90-е ранее намеченная крайняя станция «Левобережная» отменилась, а линия метро сократилась до станции «Улица Дыбенко», ныне именуемой – «Ховрино». С 2007-го года планы не менялись, только название конечной станции этой ветки. В перспективе, там, где находится новая станция метро, организуют транспортно-пересадочный узел для удобства пользования пассажирами другого транспорта. Это будет здание на четыре этажа, которое стоят над вестибюлем станции. Заложили в планы и зарезервировали помещение для станции «Беломорская улица», которая находиться на между «Речным вокзалом» и «Ховрино».

Дизайн помещения новой станции метро разработчики называют уникальным. Бежевые и коричневый стены и гранитные прямоугольные колонны на платформе.

Открытие метро «Ховрино», пока что, постоянно переносится из-за работ на Беломорской станции.

Когда откроют метро Ховрино в Москве — последние новости

Вокруг даты открытия станции по сей день много слухов, и каким из них верить никто сказать не может. Изначально планировалась сдача объекта в 2016-м году, потом переносилась на 2019-й, следом решили обнадежить жителей прилегающих районов и перенесли дату ввода на конец 2014-го, таким образом городские власти обязывали улучшить транспортное соединение с окраинами столицы. Но в сроки не укладывались и реализация проекта расширения зеленой ветки метрополитена была пролонгирована до 2015 года.

Когда откроют метро больше всего волнует жителей Ховрино, Западного Дегунино и Левобережного.

Так же как и сроки ввода в эксплуатацию, претерпевали изменений проекты с выходами из метро. Окончательно утвержденный выход перемещен севернее первоначального плана, ближе к улице Зеленоградской. Задержка в сдаче станции метро, по словам заместителя мэра по градостроительным вопросам, состоит в сложных технических работах при строительстве «Беломорской» станции, при этом открытие последней планируется уже на действующем участке до конечной остановки «Ховрино».

В Москве последние новости говорят о том, что станция «Ховрино» готова на девяносто пять процентов и сможет встретить своих первых пассажиров уже к концу 2017 года. Внутренняя отделка помещения закончена, осталось оснащение техникой и облицовка служебных комнат. Однако самоорганизованный орган по контролю за строительством, который состоит из жителей района, утверждает, что судя по темпам и перспективам ждать открытия метро в их округе стоит не раньше 2020 года.

globalsib.com

ТПУ «Ховрино» с автовокзалом достроят в 2018 году

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с автовокзалом появится около станции метро «Ховрино» к середине следующего года, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Сейчас активно строится ТПУ на базе станции метро «Ховрино». Первую очередь, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно со станцией. В полном объеме комплекс будет готов к середине 2018 года», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, маршруты значительной части автобусов, которые сегодня едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.

«Пассажиры смогут сразу пересесть на метро, железнодорожную станцию или другие виды общественного транспорта», - отметил М. Хуснуллин.

Заммэра уточнил, что в основном терминале ТПУ разместятся кассы и зал ожидания для пассажиров городских, междугородных и международных автобусов. Здесь будет конечная станция для автобусов, отъезжающих в Финляндию.

В здании ТПУ предусмотрены туалеты, комната матери и ребенка, а для безопасности пассажиров - пункт полиции. Кроме того, в прилегающем к узлу многофункциональном комплексе разместятся торговые площади.

Также предусмотрено строительство надземного крытого пешеходного перехода через железную дорогу, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. Это позволит жителям Дегунино быстро добираться до станции метро.

Как ранее заявил М. Хуснуллин, станция метро «Ховрино» откроется в этом году. 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Строительство ТПУ у станции метро «Ховрино» планируется завершить к середине следующего года | Агентство WPS

Станция метро Ховрино
Станция метро Ховрино

Жилье на месте долгостроя должно быть введено в эксплуатацию не позднее 2020 года.– ТПУ “Ховрино” примет первые автобусы уже в следующем году, а для пассажиров откроется четырехэтажная автостанция.

Евгений ЛОБУРЬ, руководитель программы дирекции по развитию ТПУ генподрядной организации: Конструкция автостанции состоит из 2 железобетонных блоков, двух зданий, скажем так, которые соединяются между собой металлическими фермами пролетом порядка 20 метров. Фермы эти сделаны для того, чтобы избежать передачи нагрузок на вестибюль метрополитена.

– В составе нового объекта, помимо автостанции, внеуличный пешеходный переход длиной 600 метров. Из микрорайона “Бусиново” жители смогут добраться до ТПУ и станции метро за несколько минут, минуя железную дорогу. Помимо этого, строят и пешеходные переходы к самой автостанции со станции метро “Ховрино”.Строители выполняют армирование выхода из пешеходного перехода. Вот на этом склоне, который пока залит бетоном, в скором времени появится лестница. По ней пассажиры будут выходить прямо к автобусному перрону, который, кстати, появится на месте снесенного складского помещения.Строительная площадка расположилась на месте бывшей промзоны на улице Дыбенко. По задумке проектировщиков, новый транспортно-пересадочный узел свяжет районы “Ховрино” и “Западное Дегунино”, позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить автостанцию “Речной вокзал”.

Евгений ЛОБУРЬ: Здесь будут размещаться как раз проезды, будут размещаться перроны и там сооружения, которые относятся к ТПУ. Планируется строительство парковок, планируется также в перспективе перемещение платформы “Ховрино” железнодорожной ближе к пешеходному переходу.

– Автостанция остается четко над нами, ну а мы с вами спускаемся под землю. Новая станция метро расположилась на глубине 18 метров. В вестибюле идут отделочные работы. Вот здесь в скором времени появятся рамки безопасности. Вот тут, как мы видим, будут кассы, ну а здесь, соответственно, турникеты для входа пассажиров.Ожидается, что проходимость станции составит более 30 тысяч пассажиров в сутки, а пока станция “Речной вокзал” вынуждена обслуживать в 2 раза больше. Внутренняя отделка станции практически завершена, осталось в некоторых местах закончить установку освещения.Станция “Ховрино” выполнена в двух цветах – шоколадном и вот таком “кофе с молоком”. На полу лежит российский гранит с Урала и Ленинградской области. Стены облицованы терракотом – это такой сорт обожженной глины, на протяжении всей станции установили удобные лавочки для пассажиров. Освещают станцию десятки лаконичных плафонов, ограничительную линию подсветят стройные светодиоды, длина платформы “Ховрино” 150 метров.

Александр КОННЫХ, главный инженер департамента строительства искусственных сооружений компании-подрядчика: Общая протяженность тоннеля составляет 2222 метра в каждую сторону – по левому пути и по правому, то есть по направлению в Москву и из Москвы. Будут пройдены они немецким щитом, значит, пройдены ориентировочно за год.

– Станция “Ховрино” позади, вот это перекрестный съезд. Именно здесь поезда, следующие из Москвы, будут разворачиваться и ехать в сторону центра либо на одном из четырех путей оставаться ночевать.Новая станция станет конечной на севере Замоскворецкой линии метро, поэтому в тоннеле оборудовали так называемые тупики для поездов. Все это раньше было на станции “Речной вокзал”.

Александр КОННЫХ: Мы сейчас находимся в самом конце тупиков станции “Ховрино”, они имеют протяженность около 300 метров. Нужны они для того, чтобы машинисты после проезда последней станции “Ховрино” заезжали сюда. Значит, здесь можно разместить на 4 путях свободно 4 поезда. Можно вести также накопление поездов для дневной смены.

– Долгожданная станция “Ховрино” откроется для пассажиров уже в конце этого года. Ввод в эксплуатацию пришлось отложить лишь по одной причине.

Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Жители обратились о том, чтобы все-таки строить станцию “Беломорскую”, и мы пошли на такое уникальное решение, которое ранее никогда не применялось в Москве. То есть мы фактически строим станцию над построенным тоннелем. То есть у нас тоннель уже прошел, уже уложено верхнее строение путей, сейчас мы сверху методом топ-даун, сверху как бы вдавливая, строим станцию над тоннелем.

– Станцию “Беломорскую” поезда будет проезжать транзитом. Открыть ее планируют в конце 2018 года.

wps.ru

Районы Ховрино и Западное Дегунино свяжет пешеходный мост — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ховрино» улучшит связь между двумя столичными районами - Ховрино и Западное Дегунино, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, районы соединит большой внеуличный пешеходный переход. Также будет создана благоустроенная территория с прогулочными зонами и местами для семейного отдыха.

«Одна из важнейших функций транспортно-пересадочного узла «Ховрино» - дополнительная связь районов Ховрино и Дегунино. Благодаря строительству 600-метрового пешеходного перехода жителям станет намного комфортнее попадать из района в район, безопасно преодолевая железнодорожные пути. Переход будет полностью приспособлен для маломобильных людей - его оборудуют лифтами», - сказал С. Кузнецов.

Он пояснил, что в мкр. Бусиново (район Западное Дегунино) находится несколько социальных объектов, которыми регулярно пользуются жители Ховрино. Это две школы, два детских сада и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном.

С. Кузнецов добавил, что возле ТПУ построят многофункциональный комплекс с предприятиями торговли и услуг. Проектом предусмотрено возведение двух жилых комплексов высотой до 100 метров со встроенным детским садом, апартаментов и др.

В состав самого ТПУ войдут автостанция для автобусов межрегионального и международного сообщения, удобные платформы посадки-высадки пассажиров, теплые зоны ожидания с информационными табло и просторный охраняемый паркинг.

Здесь можно будет пересесть на станцию метро «Ховрино» Замоскворецкой линии метро. Ввод участка от станции «Речной вокзал» до «Ховрино» улучшит транспортное обслуживание 220 тыс. жителей районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный.

Расстояние до метро сократится на 3 км. Примерно в два раза снизится и нагрузка на станцию метро «Речной вокзал». В шаговой доступности окажется и платформа Октябрьской железной дороги.  

Реконструкция и оптимизация дорожной сети на ул. Дыбенко, Зеленоградская и в Прибрежном проезде позволит разгрузить проблемные участки Ленинградского шоссе, Фестивальной, Беломорской и Смольной улиц.

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что от ТПУ во многом зависит улучшение транспортного обеспечения сотен тысяч жителей Москвы и Подмосковья», - подчеркнул С. Кузнецов.

Главный архитектор пояснил, что при формировании проекта ТПУ «Ховрино» применялся самый успешный мировой опыт - Японии, Германии, Испании и других стран.

«Как ранее заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, развитие получит и прилегающая территория - предусмотрена интеграция ТПУ в существующую застройку и комплексное развитие всей площадки», - заключил С. Кузнецов.

stroi.mos.ru

Станции «Ховрино» и «Беломорская»: russos

Долгожданное продолжение Замоскворецкой линии на север скоро откроют для пассажиров. И если станция «Ховрино» уже готова принять пассажиров, то вот «Беломорскую» поезда будут пока проезжать транзитом — ее откроют позже.

Как вы помните, ранее строительство станции «Беломорская улица» (между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино») по просьбам местных жителей было приостановлено. Однако впоследствии жители близлежащих уже районов обратились к Мэру Москвы с просьбой возобновить строительство.

В результате войн мнений победило мнение о том, что станция нужна и ее срочно стали строить на уже пройденных тоннелях. Естественно, это отразилось на сроках ввода в эксплуатацию станции «Ховрино».

Сейчас, после возведения бетонных конструкций «Беломорской» в необходимом для безопасного пропуска поездов объеме, движение на этом участке будет открыто.

1. Главной идеей архитектурно-художественного решения платформенного зала станции «Ховрино» является цветовая трактовка двух противоположных направлений движения пассажиров и поездов, выделенных контрастным цветом.

2. В отличие от традиционного симметричного цветового решения, платформенный зал станции решен как «позитив и негатив», что облегчает ориентацию пассажиров на платформе и создает с входов из вестибюлей контрастно отличающиеся перспективы за счет разной отделки плоскостей колонн, пола и путевых стен в коричнево-бежевой гамме.

3. Похожее решение было реализовано на станции «Пятницкое шоссе», но там деление на «светлую строну силы» и «темную». Здесь же такое деление мне напоминает молочный и темный шоколад :)

4. Пойду в оборотные тупики.

5. Здесь в целом все стандартно. Неспешно доделывают всякую мелочевку, благо торопиться никуда не надо.

6. Жители Химок могут сколько угодно кусать локти, но линию метро из этого тупика им никогда не видать. А не надо было квартиры покупать в районе с транспортной доступностью ниже плинтуса. Теперь, кстати, Ленинградска в область стоит даже утром!

7. Небольшой проем, через который выдают строительный мусор и опускают последние барабаны с кабелем.

8. Система пожаротушения.

9. Ожидается, что в сутки станцией смогут воспользоваться 130 000 человек.

10. Считается, что завершение строительства станции «Ховрино» снизит нагрузку на наземный транспорт и уменьшит заторы на Ленинградском проспекте, разгрузит транспортные потоки на Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах. Соответственно, улучшатся условия движения автотранспорта и сократится время поездки. В то, что уменьшит заторы на Ленинградке — не верю :)

11. Станция запроектирована мелкого заложения колонного типа с двумя подземными вестибюлями, примыкающими к подуличным подземным пешеходным переходом. Выходы из станции запроектированы: из вестибюля №1 на обе стороны ул. Дыбенко, и вестибюля №2 на западную сторону улицы Дыбенко. Над лестничными спусками в подземные пешеходные переходы предусмотрены остекленные павильоны, входные площадки, обогреваемые в зимнее время.

12. Перегон в сторону станции «Беломорская».

13. Тут все пройдено щитами.

14. Венткамера.

15. Укрепление тоннеля, для его демонтажа в котловане станции «Беломорская».

16. Дырка на станцию.

17. Сооружение укрепляющих распорок.

18. Красивое отражение в воде.

19. Так как из-за воды выйти из тоннеля не могу (я был без сапог), то пришлось идти обратно на станцию «Ховрино». Как видите в тоннелях уже все почти готово. За кадром идет монтаж контактного рельса.

20. Комплекс будущего ТПУ на станции «Ховрино».

21. Сел в машину, доехал до станции «Беломорская».

22. Блоки из разобранного перегонного тоннеля.

23. Сооружение станции.

24. Перегонные тоннели.

25. Разобрать их — та ее задача.

26. А вот застывший слой раствора за обделкой.

27. Станция — колонная мелкого заложения с островной платформой. Ширина платформы составит 10 метров. Планируется, что станционный зал «Беломорской улицы» будет облицован белым камнем, а также цветными камнями. На стенах станционного зала планируется установить несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря. Эти панно будут переходить в ниши со скамейками. Поправка — это от старого проекта. Интересно, что останется от него.

28. Начало перегона в сторону станции «Речной вокзал». В тоннелях тоже все готово.

29. Граница старого участка и нового.

30. Примыкание к действующему метрополитену.

31. Дырка в метро :). Там дальше еще ворота стоят, конечно. Но раздолбанная стенка смотрится необычно.

32. На станции «Беломорская» будет один подземный вестибюль с входом около дома №26.

33. Особенностью станции является то, что вестибюль будет разделён на две части: одна для входа, другая для выхода. Каждая из частей вестибюля будет связана с платформой станции двумя эскалаторами. На перспективу запланировано строительство второго вестибюля в западной части станции, но на момент открытия там должен располагаться эвакуационный выход.

Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект».

russos.livejournal.com

В Москве завершается строительство метро "Ховрино" :: Новости :: ТВ Центр

На Замоскворецкой линии столичного метро на севере города уже до конца года конечной станцией вместо "Речного вокзала" станет новая станция "Ховрино", продлив таким образом зеленую ветку. Уже сейчас там завершены все основные работы. Станция почти готова принять первых пассажиров.

Островную платформу, отделанную бежевым, коричневым и терракотовым гранитом, осталось лишь освободить  от строительной пыли. На потолке крепят последние декоративные конструкции и светильники. А в вестибюлях скоро начнется  монтаж билетных касс и турникетов. "Ховрино" - новая конечная станция Замоскворецкой линии столичной подземки. Расположена на стыке московской Кольцевой, строящейся Северо-Восточной хорды и федеральной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург. Здесь соединятся сразу несколько пассажирских потоков, передает "ТВ Центр".

На поверхности сейчас идет строительство четырехэтажного административного здания для транспортных служб, внутри которого будет расположен и комфортабельный зал ожидания для пассажиров наземного транспорта.

Почти 200-метровый распределительный зал по своей форме и размерам напоминает платформу метро, потому что находится непосредственно над ней. Сюда пассажиры попадают с поверхности через несколько входов. Так называемая пассажирская часть подземной станции готова полностью. Строителям осталось закончить монтаж силового оборудования в технологических помещениях.

Поезда из "Ховрино" в сторону "Речного вокзала" запустить можно  бы было уже  сегодня. Но по просьбам жителей на этом трехкилометровом участке было принято решение ввести в эксплуатацию еще одну станцию. "Беломорская" станет промежуточной, и ее строительство идет уникальным для Москвы способом.

"То есть мы фактически строим станцию над построенным тоннелем. У нас тоннель уже прошел, уже уложено верхнее строение пути. Сейчас мы сверху, методом "топ-даун", как бы вдавливая, строим станцию над тоннелем. И, конечно, сроки ввода станции "Ховрино" пришлось отложить. Но к концу года мы введем станцию "Ховрино". Уже пойдут поезда, у нас сомнений в этом нет", - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Сдать в эксплуатацию станцию "Беломорская" строители обещают в следующем году. Тогда же в Ховрино закончится возведение транспортно-пересадочного узла. А значит, автобусные маршруты из соседних жилых кварталов, ближайшего Подмосковья и аэропорта "Шереметьево", будут прибывать именно сюда, разгрузив станцию "Речной вокзал".

Андрей Сидоренко, Тимур Аскаров, "ТВ Центр".

www.tvc.ru

Строительство станции метро «Ховрино» | moscowwalks.ru

khovrino-cover

В этом году произойдёт эпохальное событие  для жителей северо-запада Москвы – осенью 2017 года откроют новую станцию метро «Ховрино». Перегруженная станция «Речной вокзал», открытая ещё в 1964 году, перестанет быть конечной.

На этой неделе мы сходили на стройплощадку и посмотрели как идут работы.

Как же строится станция метро «Ховрино» и что уже готово —>

Снимок экрана 2017-06-30 в 10.03.56

Станция «Ховрино» – мелкого заложения, 14 метров. По изначальному проекту она должна была называться «Улица Дыбенко», но позже её решено было назвать по густонаселённому району, жители которого будут пользоваться станцией. Кроме того, она станет большим транспортно-пересадочным узлом на автобусы и электрички Ленинградского направления.

IMG_5141

На станции уже идёт финальная отделка

IMG_5146

Генеральным подрядчиком по всем работам на объекте является АО «Мосинжпроект»

IMG_5152

На станции уже смонтировано электрооборудование

IMG_5172

Пройдём тоннели. Все капитальные строительные работы здесь уже давно завершены.

IMG_5163

 

IMG_5155

Поскольку станция будет новой конечной, то здесь есть соответствующая инфраструктура в виде оборотных тупиков, стрелок и различных систем управления.

IMG_5154

 

IMG_5158

 

IMG_5160

Уже через пару-тройку месяцев здесь сюда помчатся поезда со стороны «Речного вокзала»

IMG_5179

Спасибо АО «Мосинжпроект» за возможность побывать на объекте и показать его вам.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Пятница, июня 30, 2017 в 16:10 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru