Проект и схема строительства лёгкого метро в Подмосковье 2018 года. Метро в балашихе когда построят
проект и схема строительства, последние новости
В скором времени начнут строить легкий метрополитен в районе Подмосковья. Для тех, кто еще не знаком с таким понятием, легкое метро – особенный вид скоростного легко рельсового транспорта, строящийся преимущественно наземным образом. В некоторых случаях легкое метро может посоревноваться со скоростным трамваем, как внешним видом, так и, собственно, скоростью передвижения.
Возводить линию легко рельсового транспорта в Подмосковье начнут в следующем году. Об этом говорится на страничке губернатора Московской области Андрея Воробьева в соцсети Инстаграм. По его словам, строительство ЛРТ сегодня – это вынужденные меры, веление самого времени. Легкое метро в Подмосковье 2018 года должно стать новой ступенькой к комфорту и удобству россиян.
На самом деле, какого-то существенного разграничения между существующими видами метро нет, будь то классическое или легкое метро, или даже легко рельсовый транспорт. Именно из-за этого некоторые виды транспорта можно смело отнести к обеим классификациям.
Зачастую линии легкого метрополитена находятся на поверхности, а не под землей. Также нередко и расположение ЛРТ на эстакадах. Порой кое-какие участки легкого метро строятся как тоннели. Это делается для того, чтобы можно было установить пересадочные узлы. Также тоннельные участки можно встретить в центре города и на транспортных развязках.
Поезда легкого метро обычно состоят из двух-четырех вагонов. Тоннели строят диаметром около пяти метров, причем в самих тоннелях, а также на поверхности допускаются довольно ощутимые уклоны. Станции оснащены высокими платформами, длина которых колеблется от 50 до 90 метров, а ширина платформ не превышает 8 метров. Самая узкая платформа имеет ширину 5 метров.
Большинство легких метрополитенов по всему миру строятся с таким подходом, чтобы возможно было подвезти пассажиров к станциям классического метро или же к аэропортам. Это частая практика в больших мегаполисах. В небольших городах линии ЛРТ входят в систему городского транспорта. Если легкое метро находится под землей, его часто именуют «мини-метро».
Легкий метрополитен в Подмосковье
Здравую мысль о строительстве в Подмосковье легкого метро впервые озвучил губернатор области Андрей Воробьев. Чуть позже идею поддержал и президент РФ Владимир Путин. Воплощение проекта в жизнь поможет улучшить качество жизни и мобильность жителей Подмосковья.
Предполагается, что новые линии пассажирского ЛРТ соединят Раменское, Подольск и Домодедово. Второй участок нового метрополитена свяжет Реутов, Балашиху, Ивантеевку, Щелково, Пушкино и Мытищи. Однако это далеко идущие планы, нацеленные на период не ранее 2022 года.
Общая протяженность линий ЛРТ в Подмосковье будет составлять 246 км. Стоит отметить, что около 55 км линий легкого метрополитена будут пролегать на территории столицы.
Преимущества легкого метро
В первую очередь, главным достоинством ЛРТ является цена строительства данного вида транспорта. Наземные, надземные станции и железная дорога легкого метро возводится с использованием наиболее простых конструкций, что напрямую влияет на стоимость застройки, которая обходится значительно дешевле, если сравнивать легкое метро с подземным классическим метрополитеном. Также строительство станций метро такого типа занимает гораздо меньше времени, что также немаловажно для инвесторов.
Не смотря на то, что строительство ЛРТ ведется открытым способом, создание легкого метрополитена не предусматривает рытье огромных котлованов, существенно влияющих на внешний вид улиц и районов в течение довольно длительного периода времени. Долгострой обычно бывает при строительстве классического метро.
Немаловажным является и тот факт, что у легкого метро отсутствуют привычные с обычным метрополитеном проблемы с вентиляцией. Также нет вероятности размыва метрополитена. Хорошей новостью является отсутствие необходимости устанавливать и дорогостоящие эскалаторы, которые, к тому же, не всегда бывают надежными.
Недостатки ЛРТ
К слабым сторонам легкого метро можно отнести пересечение линий наземного метрополитена с автомагистралями. В целях устранения препятствующих проблем, возникает необходимость в возведении эстакад, мостов, туннелей, для нормального движения автотранспорта.
Стоимость строительства этих сопутствующих сооружений порой бывает ошеломительной. Кроме того, линии ЛРТ используют наземную территорию, на которую могли бы претендовать автомобильные магистрали. Сюда же относится и существенно подпорченный ландшафт.
Недостатком легкого метро является и чрезмерный постоянный шум. Зимой работники метро вынуждены сталкиваться с проблемой обледенения платформ станций. Холод на платформах в осенне-зимний сезон беспокоит пассажиров. В дополнительную статью эксплуатационных затрат вписываются обязательные работы по уборке снега и льда с железнодорожных путей. Вследствие расположения линий ЛРТ под открытым небом, они требуют частого ремонта.
Видео-новость
1iJPkdfvg7MСтатья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com
Загрузка... Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Entergod-2018s.com
Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать? — Рамблер/новости
Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в материале портала Москва 24.
Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции „Нижегородская“, — сказал Марат Хуснуллин.В Балашиху через Перово или Гольяново В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи.
Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.
Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива — электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города — 12−13 пар электропоездов в день.
В Бирюлево метро запланировано После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.
О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.
Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции „Деловой центр“ Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города — Арбат, Хамовники, через Шаболовку, „Тульскую“ до ЗИЛа. Отсюда спускается к „Технопарку“ Замоскворецкой линии и уходит к станции „Кленовый бульвар“ Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.
Как может пойти ветка в Бирюлево? От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.
Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро „Бирюлево-Товарная“. Предположительно, она расположится у домов по Харьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.
Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.
Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется в районе ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до „Москва-Сити“. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций.
В Бирюлево метро запланировано Строительство метро в Бирюлево — это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая — реальность завтрашнего дня. Новую трамвайную линию от станции метро „Пражская“ до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.
Читайте также
news.rambler.ru
Москва | Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать? - БезФормата.Ru
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции "Нижегородская" Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.В Балашиху через Перово или Гольяново
Фото: Stroi.mos.ru/ Проект станции "Нижегородская"
В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи.Максим Васильев глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Закладывается возможность строительства нового участка метро от Третьего пересадочного контура до Балашихи. Последняя станция на этом радиусе будет уже фактически на территории Московской области, в Балашихе. Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.
Борьба с транспортным коллапсом Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках .
С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.
Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.
moskva.bezformata.ru
Метро будет расти в сторону Капотни, Королева, Балашихи и Одинцова
Москва готовится к старту пассажирского движения на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и активно строит вторую кольцевую линию метро - так называемый Третий пересадочный контур (ТПК). Однако очевидно, что развитие скоростного транспорта в столице не остановится ни с запуском МКЖД, ни с завершением ТПК. По мнению руководителя управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима Васильева, подземка в городе неизбежно будет расти на север - в направлении Королева, северо-восток - к Балашихе, запад - в Одинцово и на восток - в Капотню и Люберцы. О том, каковы перспективы строительства новых линий метрополитена, а также о том, почему трамвай уступает по потенциалу железной дороге и метро, Васильев рассказал в интервью сайту «РИА Недвижимость».
- Максим Львович, недавно вы говорили, что радиальные линии железной дороги в границах Москвы могут сделать "наземным метро" по аналогии с МКЖД. На каких направлениях железной дороги можно сделать такой вариант?
— Этот вариант возможен на всех радиальных направлениях железной дороги, кроме Ярославского. Дело в том, что там нет ни одной пересадки на метро. Так что трансформировать железную дорогу в «наземное метро» можно на Октябрьском, Савеловском, Рижском, Киевском, Смоленском, Курском, Горьковском и Казанском направлениях. Правда, мы только недавно начали прорабатывать такой вариант развития внеуличного транспорта в Москве. Его подготовка, с учетом железнодорожной специфики, займет примерно год. Только после этого можно будет приступить к проектированию. Очень много технологических вопросов придется решать. Например, необходимо проработать количество путей, подъездов, схему размещения пассажиров и так далее.
- Сколько времени может потребоваться на внедрение этой схемы?
— Это проект не одного года. Не исключено, что он займет порядка 10 лет.
- Сейчас также проектируется ответвление метро на Международный финансовый центр в Рублево-Архангельское. Есть ли предварительное понимание, как пойдет ветка? Когда может начаться строительство этой ветки?
— Пока о строительстве разговор не ведется, но трассировка к Рублево-Архангельскому, действительно, проработана. Понятно, что линия пойдет через Строгино, район Щукино, улицу Народного Ополчения к Шелепихе. Проектирование займет минимум год. Предполагается, что это будет инвесторский проект. Проект планировки должны будут утвердить на заседании правительства Москвы. И после этого можно будет приступать к строительству.
- Власти Москвы недавно заявляли, что сейчас рассматривается возможность строительства ветки из района Южного Порта, от станции, которая будет в районе Текстильщиков, до станции строительства ветки в Восточное Бирюлево, а в дальнейшем потенциальная возможность ее прихода в Коммунарку. Насколько целесообразен этот проект?
— Проект очень нужен, так как ветка пойдет через в Восточное Бирюлево и охватит районы Новой Москвы. Предполагается, что линия пройдет через территорию Южного Бутово и Щербинки. Точной трассировки пока нет, это только предварительная проработка новой ветки. Но в том, что она нужна, нет никаких сомнений.
- Когда может начаться строительство метро от Южного порта?
— Я думаю, что в 2017 году мы начнем предварительное проектирование. По срокам строительства пока невозможно что-либо сказать. Но, как правило, проектирование занимает порядка 1-1,5 года, а дальше будут определяться источники финансирования и может начаться строительство. Но, с учетом того, что ветка длинная — ее длина, по предварительным подсчетам, может составить 25-30 километров — реализация этого проекта может занять лет семь-восемь, не меньше. Проект, скорее всего, будет реализован не ранее 2025 года.
- Как сейчас обстоят дела с возможным строительством метро до Мытищ? Недавно стало известно, что новая линия метро до подмосковного города Мытищи будет построена от Третьего пересадочного контура подземки. Как может пойти эта ветка метро? Сколько на ней будет станций?
— Улучшение транспортной доступности в Мытищах — один из приоритетных проектов. Ветка, скорее всего, пройдет от Третьего пересадочного контура через район Ростокино, Ярославский район в сторону подмосковных городов Мытищи и Королев. Сколько будет станций, пока не понятно. Я думаю, что примерно 5-7 станций будет. Важно подчеркнуть, что это пока лишь предварительные планы. Не очень понятно, кто будет финансировать этот проект — правительство Москвы или правительство Подмосковья. Очевидно, решение, об источниках денег и том, как проектировать линию метро, будет приниматься на федеральном уровне.
- А как можно развивать метро в Москве после завершения строительства второго кольца метро — Третьего пересадочного контура? Сколько новых линий метро от него можно начать и каковы наиболее перспективные направления?
— Есть несколько вариантов перспективного развития метрополитена, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Например, мы понимаем, что у нас есть направление на Мытищи-Королев, которое не охвачено скоростным общественным транспортом. Кроме того, внеуличный транспорт явно востребован в огромном районе Балашиха Восточный, в зоне Капотня-Люберцы-Лыткарино и по направлению Можайского района Москвы и Одинцова. Я уверен, что туда неизбежно придет метро, вопрос только в какие сроки — к 2030 или к 2040 году.
- Сейчас активно обсуждается реконструкция Филевской линии метро? Какие изменения могут коснуться станций этой ветки после реконструкции?
— Если мы реконструируем Филевскую ветку, и она станет полноценной линией метро, то мы постараемся ее продлить.
- А почему это линия «неполноценная»?
— Там возможно прохождение только 6-вагонного состава вместо 8-вагонного. С одной стороны, ветка не сильно загружена, так что и дальше там можно эксплуатировать 6-вагонный состав. Но вот с другой стороны, это наземная линия, и поэтому она приходит в негодность быстрее, например, там быстрее ржавеют кабели и так далее.
- Куда может пойти ветка после продления?
— В Можайский район, а дальше в Сколково и Одинцово. Что касается сроков, то пока конкретного понимания нет. Но я думаю, что этот проект может быть реализован до 2025 года — правда, в том случае, если вся линия метро будет подземной. Если она будет надземной, то продлить ничего не получится — это не позволит плотная застройка по ходу трассировки. Кстати, сейчас мы рассматриваем вариант такой реконструкции линии, чтобы от станции «Фили» поезда шли сразу прямым путем к станции «Международная», минуя "Кутузовскую" и "Студенческую". Мы видим гораздо больший спрос на метро в «Москва-Сити», чем в районах, где сегодня проходит наземная часть Филевской линии, и отказ от «вилочного режима» на ней представляется логичным. Часть же метро, где находятся «Кутузовская» и «Студенческая», может стать отдельным направлением подземки.
- Скажите, а при реконструкции Филевской линии можно будет сохранить движение поездов?
— У нас есть два варианта. Если реконструировать ветку быстро, то нужно полностью закрыть ее. В этом случае ее можно будет реконструировать примерно за три года. Если работать понемногу, в основном ночью, то в остальное время будет возможность перевозить пассажиров. В этом случае реконструкция может растянуться на 10 лет.
- Есть ли перспектива у трамвайных линий в Москве, и стоит ли ждать появления в столице скоростного трамвая?
— Мы выступаем за то, чтобы сохранить все действующие трамвайные линии. Но пока новые трамвайные линии сделать не получается, по крайней мере, если говорить о глобальных проектах. Мешает существующая жилая застройка: мы не можем выдержать нормы отдаления общественного транспорта от домов. Но мы планируем сделать трамвайную линию в Восточном и Западном Бирюлево, а также ветку до района Ивановское. Уже утвержден соответствующий проект планировки, сейчас идет проектирование бирюлевских линий. Если говорить о скоростных линиях, то это, скорее, из области фантастики. Мы планируем запустить трамвайные линии на территории Новой Москвы, но пока конкретных решений нет.
- В чем преимущество и недостатки трамвая перед железной дорогой и метро?
— Железную дорогу на территории Новой Москвы, я боюсь, мы построить не сможем. Для этого надо освобождать очень большой объем территории, что тяжело. Проект трамвайных линий легче реализовать, хотя ширина полосы отвода коммуникаций тоже большая, а значит, сложно и дорого. Развитие метрополитена по стоимости получается сопоставимо с трамвайной линией, но при этом подземка позволяет перевезти в 10 раз больше пассажиров. Поэтому я думаю, что вся основная нагрузка внеуличного транспорта в Москве в дальнейшем будет переходить на метро.
- Компания «Мортон» планирует построить в Красногорском районе Подмосковья «воздушное метро» по технологии немецкого H-Bahn. Насколько перспективна эта технология для применения в Москве?
— Это, скорее, будет подвесная система трамвая, а не "легкое метро". На мой взгляд, применение этой технологии вызывает много нерешенных вопросов. Например, как будет действовать система эвакуации, если вдруг что-то произойдет. На картинке все смотрится красиво, но сама система очень дорогая.
Беседовала Вера КОЗУБОВА
realty.ria.ru
Интерфакс-Недвижимость / Строительство метро в Балашихе начнется после 2025 года
27 октября 2017, 08:52
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин
Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Перспективная линия метро, которую планируется построить от будущей станции "Нижегородская" Третьего пересадочного контура, может протянуться до подмосковной Балашихи, сообщил "Интерфаксу" в пятницу руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.
"В перспективе закладывается возможность строительства нового участка метро от Третьего пересадочного контура до Балашихи. Последняя станция на этом радиусе будет уже фактически на территории области в Балашихе", — сказал М. Васильев.
Он добавил, что линия возможно пройдет через районы Перово или Гольяново. "В зависимости от маршрута линия "придет" в южную или северную часть подмосковного города. К вопросу о строительстве такой линии и проработке документации мы вернемся после 2025 года", — добавил М. Васильев.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявлял, что после 2025 года от станции "Нижегородская" Третьего пересадочного контура (ТПК) метро может быть построена новая радиальная линия на восток.
"Сегодня при строительстве ТПК мы закладываем технологические возможности проходки новых радиальных направлений. Для этого возводятся специальные "камеры съездов". Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции "Нижегородская", — сказал глава столичного стройкомплекса.
realty.interfax.ru