Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро в коммунарке


Появились первые признаки работ по продлению метро в Коммунарку

Razmetka-tonnelya-prodleniya-Sokolnicheskoy-linii-Metro

В начале 2016 года власти Москвы приняли решение о продлении Сокольнической линии метрополитена от конечной на сегодня станции «Саларьево» до станции «Столбово» вблизи Коммунарки. Прошло менее года и компания «Мостотрест» — одна из крупнейших организаций страны в области строительства и реконструкции железнодорожных, автодорожных и городских мостов и путепроводов, уже приступила к строительным работам. Надо отметить, что для «Мостотреста» это не первый проект на территории Новой Москвы: в настоящее время строительный гигант ведет работы по первому этапу автодороги «Солнцево — Бутово — Видное», вдоль которой и пройдут пути метрополитена.

Всего рабочим предстоит проложить более 9 км путей метро со всей необходимой инфраструктурой в сторону поселка Коммунарка от существующей станции «Саларьево», построив по ходу 4 новые станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». С полной схемой линии можно ознакомиться в нашем подробном материале.

Формирование свайного поля под опору путепровода

На сегодня геодезисты уже разметили границы тоннеля, в котором ветка метрополитена пересечет магистраль «Солнцево — Бутово — Видное»: вдоль всего будущего тоннеля, включая рамповые* участки, установлены соответствующие таблички, на которые будут ориентироваться строители. Параллельно идет вырубка деревьев для освобождения фронта работ, начала прибывать строительная техника. В этом же месте полным ходом сооружается автодорожный тоннель, по плану соединяющий «Солнцево — Бутово — Видное» и район транспортно-пересадочного узла «Саларьево».

Между строящимися автомобильными путепроводами в районе СНТ «Филатов луг» и деревни Прокшино начались работы по формированию свайных полей для путепроводов и метрополитена, а далее по ходу магистрали, у пресечения с Калужским шоссе, ведется выемка грунта из метротоннеля, который уже был построен ранее, в течение 2016 года.

Напомним, что по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена  планируется в 2019 году.

* Рампа — железобетонная конструкция корытообразного сечения, предназначенная для защиты от затопления входных участков тоннеля.

Читайте также:

mosgazeta.ru

Красная ветка метро придет в Коммунарку в новом году – Москва 24, 05.10.2017

Фото: ТАСС/Митя Алешковский

Сокольническая линия московского метро от станции "Саларьево" до станции "Столбово" будет построена в следующем году. Об этом сообщил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

На участке разместят четыре станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховская", "Столбово". От транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Саларьево" линия выйдет на поверхность и пройдет по земле до пересечения с автодорогой Солнцево – Бутово – Видное, а затем вдоль этой магистрали. Общая протяженность проектируемого участка с подъездными путями составит 11,6 км.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Филатов луг"

Станцию "Филатов луг" построят вблизи одноименного садоводческого товарищества. У нее будет всего один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом. Станция "Прокшино" расположится у одноименной деревни, также вблизи трассы Солнцево – Бутово – Видное. Единственный вестибюль станции планируется совместить с наземным пешеходным переходом.

Сейчас между садовым товариществом "Филатов луг" и деревней Прокшино – лес, но территория Новой Москвы в ближайшие годы будет активно застраиваться, и население заметно увеличится. По словам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в 2035 году здесь будет жить не 300 тыс., а 1,5 млн человек.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Прокшино"

От станции "Прокшино" метропуть протянется по поверхности до Калужского шоссе. На пересечении с Калужским шоссе поезд уйдет в тоннель и пойдет до конечной станции под землей, правда неглубоко. Таким образом, следующая станция от "Прокшино" – "Ольховая" – будет подземной. Ее востребованность не вызывает сомнений, так как над ней строится административно-деловой центр (АДЦ) поселка Коммунарка. Пассажиропоток станции составит в ближайшие годы 20 тыс. человек в час.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Первое административное здание в АДЦ в Коммунарке практически построено. По словам Владимира Жидкина, его сдадут в этом году и там разместится префектура Троицкого и Новомосковского административного округа. Общая площадь застройки в АДЦ составит около 5 млн кв. м.

Под землей будет находиться и конечная станция "Столбово". Ее проектируют вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она станет пересадочной на одноименную станцию проектируемой линии метро от "Улицы Новаторов" до "Столбово".

От Третьего кольца до Коммунарки

Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Улица Новаторов"

В следующем году начнется строительство новой ветки метро до Коммунарки от строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТТК). Прокладывать линию планируют от станции ТТК "Улица Новаторов".

Всего построят семь станций. Первые три станции ("Улица Новаторов", "Улица академика Опарина", "Улица генерала Тюленева") будут располагаться в спальных районах Юго-Западного административного округа, а затем линия выйдет за МКАД в Новую Москву. Четыре станции ("Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово") обеспечат жителей близлежащих деревень и поселков транспортной связью с центром города.

Точную дату окончания строительства в столичном Стройкомплексе не называют, так как, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, линия очень длинная: ее протяженность – порядка 19 км и она сложная.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Станцию "Улицу Новаторов" на Третьем транспортном кольце построят в декабре 2019 года. Она войдет в южный участок ТТК протяженностью 6,8 км с тремя станциями: "Улица Новаторов", "Воронцовская" и "Севастопольский проспект".

Работы на участке уже начались. "Рабочие приступили к оборудованию строительных площадок и устройству подъездных путей для строительной техники. Кроме этого началась перекладка инженерных коммуникаций", – рассказал Андрей Бочкарев. Чиновник отметил, что по контракту участок должен быть построен в декабре 2019 года.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Красная ветка метро придет в Коммунарку в новом году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сокольническая линия московского метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово» будет построена в следующем году. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

На участке разместят четыре станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбово". От транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Саларьево" линия выйдет на поверхность и пройдет по земле до пересечения с автодорогой Солнцево – Бутово – Видное, а затем вдоль этой магистрали. Общая протяженность проектируемого участка с подъездными путями составит 11,6 км. 

Станцию "Филатов луг" построят вблизи одноименного садоводческого товарищества. У нее будет всего один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом. Станция "Прокшино" расположится у одноименной деревни, также вблизи трассы Солнцево – Бутово – Видное. Единственный вестибюль станции планируется совместить с наземным пешеходным переходом. 

Сейчас между садовым товариществом "Филатов луг" и деревней Прокшино – лес, но территория Новой Москвы в ближайшие годы будет активно застраиваться, и население заметно увеличится. По словам руководителя Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в 2035 году здесь будет жить не 300 тыс., а 1,5 млн человек. 

От станции "Прокшино" метропуть протянется по поверхности до Калужского шоссе. На пересечении с Калужским шоссе поезд уйдет в тоннель и пойдет до конечной станции под землей, правда неглубоко.

Таким образом, следующая станция от "Прокшино" – "Ольховая" – будет подземной. Ее востребованность не вызывает сомнений, так как над ней строится административно-деловой центр (АДЦ) поселка Коммунарка. Пассажиропоток станции составит в ближайшие годы 20 тыс. человек в час. 

Первое административное здание в АДЦ в Коммунарке практически построено. По словам Владимира Жидкина, его сдадут в этом году и там разместится префектура Троицкого и Новомосковского административного округа. Общая площадь застройки в АДЦ составит около 5 млн кв. м. 

Под землей будет находиться и конечная станция "Столбово". Ее проектируют вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она станет пересадочной на одноименную станцию проектируемой линии метро от "Улицы Новаторов" до "Столбово".

От Третьего кольца до Коммунарки

В следующем году начнется строительство новой ветки метро до Коммунарки от строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТТК). Прокладывать линию планируют от станции ТТК "Улица Новаторов".

Всего построят семь станций. Первые три станции ("Улица Новаторов", "Улица академика Опарина", "Улица генерала Тюленева") будут располагаться в спальных районах Юго-Западного административного округа, а затем линия выйдет за МКАД в Новую Москву. Четыре станции ("Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово") обеспечат жителей близлежащих деревень и поселков транспортной связью с центром города. 

Точную дату окончания строительства в столичном Стройкомплексе не называют, так как, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, линия очень длинная: ее протяженность – порядка 19 км и она сложная. 

Станцию "Улица Новаторов" на Третьем транспортном кольце построят в декабре 2019 года. Она войдет в южный участок ТТК протяженностью 6,8 км с тремя станциями: "Улица Новаторов", "Воронцовская" и "Севастопольский проспект". 

Работы на участке уже начались. "Рабочие приступили к оборудованию строительных площадок и устройству подъездных путей для строительной техники. Кроме этого началась перекладка инженерных коммуникаций", – рассказал Андрей Бочкарев. Чиновник отметил, что по контракту участок должен быть построен в декабре 2019 года.

Светлана Казанцева

stroi.mos.ru

Метро идет в Коммунарку

© пресс-центр Москомархитектуры

К 2020 году Сокольническую линию метро протянут в Коммунарку. Участок частично пройдет по поверхности, за счет чего чиновники рассчитывают ускорить строительство.

Продление Сокольнической линии вглубь «новой Москвы» стало возможным после запуска МЦК. «Эта ветка и раньше была недозагружена, а с открытием МЦК освободились дополнительные провозные способности», — пояснил журналистам заммэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

«На присоединенных территориях создано 100 тыс. рабочих мест. Ежегодно людей, которые там работают, становится больше. Строительство метро там жизненно необходимо. Мы приняли решение продлить Сокольническую ветку до того, как начнем строить участок „Улица Новаторов — Коммунарка“ совершенно новой ветки», — заявил чиновник.

Сегодня на заседании президиума столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Сокольнической линии. На участке в 11,6 км будет построено четыре новых станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольхово» и «Столбово». Первые две станции будут наземными. «Мы пойдем прямо в створе дороги Солнцево-Бутово-Видное, где была запланирована территория под будущее развитие. Половина метро будет идти под землей, половина — по земле. За счет этого мы попытаемся сократить сроки строительства», — пояснил Хуснуллин.

Станция «Филатов Луг» появится вблизи одноименного садоводческого товарищества, в том месте, где дорога Саларьево-Московский-Марьино примыкает к магистрали Солнцево-Бутово-Видное.

«Прокшино» построят рядом с одноименной деревней, вблизи пересечения трассы Солнцево-Бутово-Видное с проектируемой дорогой Мамыри-Пенино-Шарапово.

«Ольховская» будет подземной. Ее проложат в центральной части Административно-делового центра «Коммунарка».

Последнюю — «Столбово» — построят вблизи пересечения трассы Солнцево-Бутово-Видное с магистралью МКАД-Коммунарка-а/п Остафьево. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию другой проектируемой линии метро «Улица Новаторов — Столбово». На каждой станции сделают по одному вестибюлю. Вестибюли совместят с пешеходными переходами. 

«С учетом имеющейся градостроительной документации, можно приступать к строительству. Надеюсь, что в 2019 году завершим основные работы», — заявил Собянин.

По словам Хуснуллина, генеральным подрядчиком выступает «Мосинжпроект». Субподрядчика, который будет строить участок, в ближайшее время выберут на конкурсе. «Подготовительные работы мы ведем полным ходом», — подчеркнул заммэра.

Когда Сокольническую линию продлят, жители поселений Московский и Сосенское окажутся в непосредственной близости от метро. По прогнозам чиновников, к 2020 году там будут проживать до 200 тыс. человек, и почти столько же — работать. Жители других поселений ТиНАО тоже смогут добираться до подземки быстрее, чем сейчас. Таким образом, метро разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

Наряду с Сокольнической линией в Коммунарку придет еще одна совершенно новая ветка метро — «Улица Новаторов — Столбово». По словам Хуснуллина, сметная документация выйдет из экспертизы к концу текущего года. Строить ее начнут уже в 2018 году.

Чиновник напомнил, что любая станция метро строится не менее пяти лет. «Мы пытаемся сокращать сроки, где-то удается уложиться в четыре года, где-то — в три. Но нужно понимать, что в Москве очень сложное подземное пространство, большое количество грунтовых вод», — заметил заммэра. Таким образом, называть сроки строительства чиновник пока отказался. Известно только, что строить участок пока планируют за счет бюджета.

Для обслуживания этих двух веток метро в Саларьево планируется построить второе электродепо.

«Первое депо „Саларьево-1“ мы уже строим. В 2019 году планируем его сдать. Второе депо будет работать и на Сокольническую линию, и на линию „Улица Новаторов — Коммунарка“. Его, думаю, мы сдадим в 2020 году», — заключил Хуснуллин.

Анна Семенец

www.rosbalt.ru

«Красную» ветку метро протянут в Коммунарку — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Власти Москвы одобрили проект продления нового участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до административно-делового центра (АДЦ) в поселке Коммунарка.

Особенность нового участка в том, что он пройдет вдоль строящейся автодороги Солнцево - Бутово - Видное и, в основном, над землей.

Его длина составит 9,4 км. Здесь расположатся четыре станции: «Филатов луг» (вблизи одноименного садового товарищества), «Прокшино» (у пересечения с проектируемой дорогой Мамыри - Пенино - Шарапово), «Ольховая» (в центральной части АДЦ в Коммунарке) и «Столбово» (около пересечения с магистралью МКАД - Коммунарка - аэропорт Остафьево).

Конечная станция «Столбово» будет пересадочной - с нее можно будет перейти на новую линию столичной подземки, которая протянется от «Улицы Новаторов» Второго кольца метро до «Столбово».

Таким образом, административно-деловой центр в Коммунарке будут обсуживать сразу две линии подземки. Благодаря этому потоки пассажиров будут распределены равномерно, местные жители и сотрудники АДЦ смогут выбрать наиболее комфортный маршрут поездки.

По расчетам экспертов, продление «красной» ветки метро в Коммунарку значительно улучшит транспортную доступность жителей, проживающих в поселениях Сосенское и Московский и других близлежащих населенных пунктах Новой Москвы. Планируется, что уже через три года население этого района увеличится до 200 тыс. человек, а количество рабочих мест - до 190 тыс.

Продление «красной» ветки метро разгрузит южный участок МКАД, а также Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Для обслуживания поездов столичной подземки построят электродепо «Саларьево».

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru