Cтанция метро «Волоколамская» - район, адрес, магазины рядом. Метро волоколамское


Станция "Волоколамская". Метро столицы

Одна из самых интересных станций московского метрополитена - «Волоколамская». Название этой платформы столичной подземки окутано рядом мифов и легенд, благодаря которым она долгое время считалась станцией-призраком, каким-то таинственным и мистическим объектом на подземной карте Москвы. Подробнее о ней мы поговорим ниже.

Волоколамская метро

Общая информация

Арбатско-Покровской ветка - это линия, на которой расположена платформа «Волоколамская». Метро, как известно, различается в своих направлениях по цветам. Эта линия на схеме столичного метрополитена обозначена синим. Название для платформы дало близлежащее Волоколамское шоссе. Метро пересекает эту трассу с севера на юг, а станция, одноименная ему, находится между остановками «Митино» и «Мякинино». Таким образом, она выходит за границы МКАДа. Если исключить соседей по ветке, ближайшей к Волоколамской станет станция метро «Тушинская».

Волоколамское шоссе соединяет эти две станции наземным способом. Пролегает платформа на глубине немногим больше четырнадцати метров. Совокупная длина станции составляет сто шестьдесят три метра.

станция метро волоколамская

История платформы

Открыта станция метро «Волоколамская» была в 2009 году, в конце декабря. По счету она стала 179-й платформой Московской поземки. Однако строить ее начали задолго до этого – еще в 1990-х годах. В то время для линии "Митино-Бутово" требовалась пересадочная станция, роль которой и должна была играть "Волоколамская". Метро при этом строили и под Митинской улицей, то есть кроме станции предполагалось сооружение дополнительных тоннелей. Часть из них была построена открытым способом, часть – закрытым. Тем не менее, планы градостроителей изменились, и к концу 1990-х проект заморозили, а станция метро «Волоколамская» вошла в народный фольклор в качестве станции-призрака. Впрочем, этим она обязана славе другой станции, о чем будет еще сказано ниже.

Спустя примерно полтора десятилетия проект снова стал актуален, и строительство платформы было продолжено. Но произошло это не так просто и быстро. Во-первых, участки выкопанных туннелей были закопаны обратно, чтобы продлить Митинскую улицу. Во-вторых, потребовался новый проект, который бы отвечал новым требованиям. На его разработку и утверждение ушло много времени. Поэтому полноценные работы по строительству платформы начались только в 2007 году.

В начале февраля 2008 года рабочие стали прокладывать перегонный тоннель к будущему мосту через Москву-реку от станции «Волоколамская». Метро при этом строили закрытым способом при помощи специального оборудования.

Открытый способ прокладывания тоннелей применялся только на подходах к остановкам и во время строительства самой станции. Поскольку платформа исполнена по технологии монолитного строительства, основные работы были связаны с бетонированием. Таким образом, монолитность – это то, чем отличается от большинства других станций платформа «Волоколамская».

Метро, построенное в советский период, к примеру, имеет совершенно иную конструкцию. Все работы по возведению станции были закончены за девять месяцев. Это не так уж и много, учитывая объем и сложность произведенных работ. Осенью 2008 года начались работы по отделке станции мрамором и гранитом. А в 2009 состоялось открытие платформы «Волоколамская». Метро вместе с сотрудниками подземки сначала посетили городские чиновники и представители прессы. Спустя неделю – 26 декабря – станция была торжественно открыта для общественного пользования.

волоколамское шоссе метро

Транспорт близ платформы «Волоколамская»

Рядом со станцией метро «Волоколамская» курсирует автобус №837, а в километре от станции в Рижском направлении располагается железнодорожная платформа «Трикотажная». В будущем возможно строительство новой железнодорожной платформы в непосредственной близости от метро.

Вестибюли и пересадочные переходы платформы

Данная станция является беспересадочной. Это, кстати, отличает современную платформу от проекта пересадочного пункта, которым задумывалась изначально «Волоколамская». Метро по синей ветке после кольцевой линии пересекается только с голубой линией на станции «Кунцево».

Объект включает два вестибюля – на севере и востоке. Выходов, соответственно, тоже два. Каждый из них оснащен трехленточным эскалатором, а один имеет лифт, предназначенный для людей, которым затруднительно пользоваться эскалатором. Пассажиры на вход и выход разделены друг от друга в два непересекающихся потока.

метро тушинская волоколамское шоссе

Архитектура и стиль исполнения

Одна из достопримечательностей, которыми по праву гордится Москва, – метро. «Волоколамская» же – одна из красивейших станций столичной подземки. Проект платформы разрабатывался группой архитекторов ОАО «Метрогипротрас». В 2011 году он даже выиграл конкурс «Золотое сечение», проводившийся Союзом московских архитекторов.

Станцию отличают довольно высокие своды, превосходящие высотой отметку в восемь метров. Композиция платформы выполнена в неоготическом стиле. Арочное устройство, трехнефная конструкция и увеличенный шаг колонн (девять метров) создают впечатление легкости и простора. Облицовка станции выполнена темным мрамором и гранитом. По всему периметру расположены светильники, которые настроены так, чтобы создавать естественный свет. Пол отделан светло-серым гранитом.

москва метро волоколамская

Легенды о Волоколамской станции

Среди диггеров и любителей мистики станция метро «Волоколамская» прослыла в качестве станции-призрака. Однако на самом деле платформа, о которой идет речь в статье, это не та же самая призрачная и таинственная «Волоколамская», о которой ходят легенды. Общего у них только название.

Подлинный призрак находился на Таганско-Краснопресненской линии, как раз перед станцией «Тушинская». Эта платформа была построена еще в 1975 году специально для жилого комплекса, который планировалось возвести на месте Тушинского аэродрома. Но поскольку проект застройки отменили, то и станцию метро открывать там не стали. В законсервированном виде она простояла до конца августа 2014 года, когда состоялось ее торжественное открытие с названием «Спартак» в честь расположенного над ней стадиона. Но среди тех, кто не знает этого обстоятельства, ситуация с легендарной «Волоколамской» до сих пор вносит путаницу.

fb.ru

Метро Волоколамская (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда

Волоколамская

metro

0

Открытие 05:30

Закрытие 01:00

Направление Первый поезд(четные/нечетные дни) Последний поезд(четные/нечетные дни)
По 1 пути 05:59/05:57 02:02
По 2 пути 05:43 01:08
Нумерация путей указана на информационных табло платформ метрополитена.

Выходы из метро Волоколамская на карте

На данной странице можно просмотреть время работы станции метро Волоколамская и время прибытия первых/последних поездов на пути. Также в карточке доступна информация о том, сколько выходов имеет станция м Волоколамская и как они расположены на карте Москвы. Приведен режим работы в четные и нечетные дни недели.

Московский транспорт - маршруты и расписания движения всех видов транспорта Москвы и московской области.

При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания

&copy 2014-2018 ProTransport.msk.ru

protransport.msk.ru

Заброшенная станция метро Волоколамская - Экстремальные экскурсии

Данная статья является ИНФОРМАЦИОННОЙ. Все экскурсии представлены по данной ссылке.

Станция-призрак «Волоколамская» столичного метро расположена на ТКЛ Московского метрополитена и своим названием озвучивает приближенность к проходящему поблизости Волоколамскому шоссе. После того, как на Филевской линии была открыта станция с аналогичным названием, прежний узел метро «Волоколамская» утратил свое плановое название и ныне именуется «Спартак». Выходов на поверхность станция до последнего времени не имеет.

Учитывая, что станция была построена и готова к сдаче, наличие одного лишь северного выхода говорит о намерениях проектировщиков остановиться именно на варианте с одним выходом. В южной же части, очевидно, было предусмотрено расположение служебных помещений.

Рассказ проникавшего на «Спартак» очевидца:

«Эту станцию можно заметить, проезжая мимо нее на поезде метро, но поскольку скорость у состава высокая, плюс отсутствует освещение, то рассмотреть практически ничего не удается. Нам же захотелось рассмотреть все как следует.

Планировка замороженной станции мало чем отличается от типовых метроузлов того времени: построена открытым способом, стоят колонны в два ряда. Поскольку располагается бывшая «Волоколамская» на территории Тушинского аэродрома, то зимой во время оттепели можно рассмотреть очертания объекта по оттаявшему над ним снегу.

Внутри станция совершенно не отделана: только голый бетон и никаких следов отделочных работ.

Освещения также почти нигде не наблюдалось; кое-где вместо типичных для таких помещений люминесцентных ламп были подключены стандартные лампы накаливания.

Ничего похожего на вестибюли, кассы и турникеты, мы не обнаружили. Расположенная в направлении «Тушинской» лестница отчего-то упирается в потолочные перекрытия, вход на нее перекрывает металлическая сетка. Под лестницей мы увидели большие, похожие на насосные, агрегаты. Там же находился журнал с отметками о состоянии оборудования, которое, как было написано, принадлежит станции «Волоколамская».

Замороженное на долгие годы строительство было продолжено в начале 2008 года. К середине осени был возведен первый фрагмент перекрытия и началась подготовка к отделочным работам. Летом 2009 года была завершена заливка, осуществлялся монтаж эскалаторов, активно шла отделка помещений, а к окончанию осени были проведены мероприятия по монтажу технологического оборудования.

16 декабря того же года станция была включена в режим метро. Первый поезд, на котором находились сотрудники метрополитена, чиновники и журналисты, прошел на участке 19 декабря, и уже спустя неделю было объявлено об открытии станции.

pzzzd.ru

Метро Волоколамская в Москве

  • А

    Аптеки по продаже лекарств

    Организации : 4

  • В

    Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств

    Организации : 1

  • М

    Магазины детских, мягких, развивающих игрушек

    Организации : 1

  • Магазины по продаже бытовой химии

    Организации : 1

  • Магазины по продаже велосипедов

    Организации : 1

  • Магазины по продаже контактных линз для глаз / зрения

    Организации : 1

  • Магазины по продаже мобильных / сотовых телефонов

    Организации : 2

  • Магазины по продаже нижнего белья

    Организации : 1

  • Магазины по продаже овощей и фруктов

    Организации : 2

  • Магазины по продаже орехов / семечек

    Организации : 1

  • Магазины по продаже постельных принадлежностей

    Организации : 1

  • Магазины по продаже разливного пива

    Организации : 1

  • Магазины по продаже рыбы и морепродуктов

    Организации : 1

  • Магазины по продаже сигарет / табачных изделий / товаров для курения

    Организации : 2

  • Магазины по продаже спортивной одежды и обуви

    Организации : 1

  • Магазины по продаже сумок и кожгалантереи

    Организации : 1

  • Магазины по продаже чая и кофе

    Организации : 1

  • О

    Обувные магазины по продаже обуви

    Организации : 1

  • П

    Продовольственные магазины

    Организации : 2

  • С

    Супермаркеты

    Организации : 2

  • Т

    Торговые / развлекательные центры

    Организации : 1

  • Ц

    Цветочные магазины / салоны по продаже цветов

    Организации : 3

  • metro.mwmoskva.ru

    Станция метро Волоколамская - Москва

    Станция «Волоколамская» принадлежит Арбатско-Покровской линии в Московском метрополитене. Ее название происходит от Волоколамского шоссе, вблизи которого она расположена. Соседями по линии являются «Мякинино» и «Митино». Впервые пассажиры смогли отправиться с ее перрона 26 декабря 2009 года. В проекте, она называлась «Волоколамское шоссе», но позже наименование сократили для удобства произношения. Географически находится в районе Митино, Северно-Западного округа Москвы.  Построена по колонному трехпролетному типу, мелкого заложения всего лишь на глубине 14,2 метра. Имеет одну островную платформу. Из двух наземных вестибюлей можно выйти на Новотушинский проезд или Царьков переулок. Сама же станция расположилась в самом начале Митинской улицы, около жилых застроек в зеленой зоне. Над проектом работал целый список архитекторов А.Ю. Орлов, А.В. Некрасов, В.О. Сычева, Д.С. Рзянин, А.И.Бурлаков.  

    С южной и северной сторон стоят вестибюли, расположены симметрично по отношению к станции. Очень хорошо то, что потоки людей, направляющиеся на вход и выход, разделены на отдельные двери. Таким образом, чтоб они не пересекались. В одном из вестибюлей также находится специальный лифт, способствующий передвижению инвалидных колясок.

    В постсоветском периоде мало строилось достойных станций. «Волоколамская» стала одной из самых красивых в Москве. Художественное оформление соответствует тематике места нахождения в зеленой зоне. Колы облицованы мрамором и гранитом темных цветов, чем-то напоминают кору деревьев. В центре, прямо над колонами расположились световые ниши, которые сделаны по образу листьев. В нишах находятся светильники, которые благодаря специальному равномерному свету создают неповторимое ощущение воссоединения со сказкой. На путевые стены нанесен мрамор светло-серых тонов, который соотносится в направлении движения поезда. Половое покрытие гранитное, светло-серого цвета.

    Входы в вестибюли имеют дугообразную форму. Сами же здания напоминают парковые павильоны, выполненные в треугольной форме. Несмотря на всю красоту оформления, в связи со специфическим размещением вдали от центра города, станция является самой безлюдной, и обслуживает за сутки всего лишь около 8 тысяч человек.

    www.101hotels.ru

    Волоколамская (станция метро) — Википедия

    Координаты: 55°50′07″ с. ш. 37°22′56″ в. д. / 55.83528° с. ш. 37.38222° в. д. / 55.83528; 37.38222 (G) (O) (Я)Дата открытия:Проектное название:Район:Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформы:Форма платформы:Длина платформы, м.:Архитекторы:Инженеры-конструкторы:Станцию возвело:Выход к улицам:Расположение:Наземный транспорт:Время открытия:Время закрытия:Транспортная зона:

    «Волоколамская»

    Московский метрополитен

    26 декабря 2009 года

    Волоколамское шоссе

    Митино

    Северо-Западный

    Колонная трёхсводчатая мелкого заложения

    14,2 м

    1

    островная

    прямая

    162 м

    А.Ю. ОрловА.В. НекрасовВ.О. СычёваД.С. РзянинА.И. Бурлаков

    Л.А. Лысенкова, Р.Е. Жеребцов, Н.С. Авдеева, В.А. Шмерлинг (Главный инженер проекта)

    «Мосметрострой»(СМУ-2)

    Новотушинский проезд, Царьков переулок

    в начале Митинской улицы, в зеленой зоне массовой жилой застройки района Митино

    А 248, 252, 736, 741, 837, пригородные - 26, 1095.

    5:40 (чет.) / 5:35 (нечет.)

    1:00

    Мегафон

    «Волоколамская» на Викискладе

    «Волокола́мская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Названа по расположенному рядом Волоколамскому шоссе. Находится между станциями «Мякинино» и «Митино» за МКАД, вблизи 1-го микрорайона Митино и микрорайона 1-А «Митинский парк».

    Волоколамская была открыта 26 декабря 2009 года[1] в составе пускового участка «Строгино» — «Митино» и стала 179-й станцией Московского метрополитена.

    Строительство станции начато ещё в 1990-х годах. Изначально она планировалась как пересадочная для хордовой линии Митино-Бутово. Предполагалось построить сразу два станционных зала, чтобы обеспечить кроссплатформенную пересадку (как на станции «Китай-город»). Поезда Арбатско-Покровской линии должны были использовать внутренние тоннели двухстанционного комплекса. Для хордовой линии предназначались внешние пути.[2]. Был выкопан котлован станции, забетонирован лоток и установлены основания под колонны. Также были построены открытым способом отрезки тоннелей на половине перегона в сторону «Митино» и начата прокладка закрытым способом правого тоннеля под Митинской улицей. К концу 1990-х строительство было заморожено и заброшено, консервацию произвели лишь в 2004 году. Для продления Митинской улицы были засыпаны построенные открытым способом отрезки тоннелей. Строительство уже по новому проекту возобновилось лишь в 2007 году.

    Режим метро на станции действует с 16 декабря 2009 года. Первый поезд с пассажирами — чиновниками, журналистами и сотрудниками метро — прошёл 19 декабря. Станция открыта 26 декабря 2009 года.[3]

    Вестибюли и пересадки[править]

    Станция беспересадочная, имеет два наземных вестибюля (южный и северный), которые расположены симметрично с обеих сторон платформы. Потоки пассажиров на вход и выход разделены. Оба входа на станцию оснащены эскалаторами (по три ленты с каждой стороны). В одном из вестибюлей имеется лифт для доступа на платформу маломобильных пассажиров.

    Технические характеристики[править]

    Конструкция станции — колонная трёхсводчатая мелкого заложения в монолитном исполнении. Вдоль платформы с шагом 9 м установлены колонны из монолитного железобетона сечением 600×1200 мм, на которые опираются монолитные сводчатые перекрытия высотой 8,1 м.

    «Волоколамская» возводилась по индивидуальному проекту. В связи со значительной для станции такого типа глубиной заложения в переработанном проекте было предложено снизить нагрузку на конструкцию за счет увеличения высоты перекрытий и уменьшения толщины грунта обратной засыпки. Использование конструкций из монолитного железобетона, имеющих высокую несущую способность, позволило освободить внутреннее пространство станционного зала за счет увеличения шага колонн с 6 до 9 метров. Это одно из принципиальных отличий конструктивного решения «Волоколамской» от станций мелкого заложения Московского метрополитена, которые строились в советское время[4].

    Архитектура и оформление[править]

    «Волоколамская» стала одной из самых красивых станций московского метрополитена постсоветского периода. Проект, разработанный коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротрас», стал победителем конкурса Союза московских архитекторов «Золотое сечение 2011»[5]. Высокие своды (8,1 м) с аркадами образуют развитую по вертикали неоготическую трехнефную композицию. Увеличенный шаг колонн и большая высота свода в сочетании с арочной трёхнефной конструкцией придают образу станции ощущение простора и открытости. Образно-художественное решение учитывает расположение станции в природоохранной зоне. Колонны, облицованные темным мрамором и гранитом, напоминают стволы деревьев. В центральном пролете над колоннами на сводах расположены четыре симметричные световых ниши-кессона в форме листьев деревьев. В боковых нефах световые ниши имеют форму эллипса. Светильники, размещенные в нишах, создают ровный естественный свет. Горизонтальная текстура светло-серого мрамора на путевых стенах соотносится с направлением движения поездов и задает развитие архитектурной композиции станции по горизонтали. Полы платформ отделаны светло-серым гранитом.

    Вестибюли станции выполнен в форме парковых павильонов треугольной в плане формы с дугообразными входами, обращёнными к жилому району. Фасады и стены интерьеров облицованы полированным светло-коричневым гранитом. Светильники с люминесцентными лампами встроены в алюминиевый подвесной потолок.

    1 февраля 2008 года подразделения ОАО «Мосметрострой» приступили к проходке 360-метрового правого перегонного тоннеля от котлована станции в сторону будущего моста через Москву-реку. Проходка тоннелей велась закрытым способом проходческими щитами ЩН-1С и «Ловат». На подходах к станционному комплексу участки тоннелей строились открытым способом.

    Строительство станционного комплекса велось открытым способом. Станция была запроектирована полностью в монолитном исполнении, поэтому основной объем строительных работ пришёлся на бетонирование. Эти работы выполняло СМУ-2 «Мосметростроя». Главную проблему для строителей представляла верхняя часть станционного зала: трёхсводчатое покрытие с нишами-кессонами сложной геометрии и аркады с криволинейными в плане колоннами. Специалистами компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг» была разработана рациональная технология бетонирования, а также сконструирована и изготовлена система опалубки, включающая типовые элементы и специальные конструкции индивидуального изготовления. Это позволило передать в монолитном бетоне все нюансы архитектурного замысла и в то же время вписаться в очень жесткий график строительства. Все монолитные работы на станции были выполнены за 9 месяцев.[6].

    В октябре 2008 года на забетонированной части платформенного зала специалисты УСР «Метростроя» приступили к отделочным работам[7] Облицовка стен станции выполнена из мрамора «Santa Sofia» по технологии «навесной вентилируемый фасад». Колонны облицованы мрамором «Grigio Carnico».

    Станция в цифрах[править]

    • Пикет: ПК271+70
    • глубина залегания — 14,2 м
    • длина платформы — 163 м
    • высота свода — 8,1 м
    • шаг колонн — 9 м
    • выходов — 2
    • эскалаторов — 6 (по три ленты со стороны каждого входа)

    Пассажиропоток станции на 2014 год составляет 21 900 пассажиров в сутки[8].

    С 27 декабря 2009 года движение общественного транспорта в Митино было изменено:

    В километре на восток находится платформа Трикотажная Рижского направления МЖД. Возможна как пешеходная, а так и автобусная (маршрут № 837) пересадка.

    Возле станции предусмотрено строительство новой железнодорожной платформы Митино Рижского направления Московской железной дороги, из-за чего она была спроектирована дальше от жилых домов для максимального приближения к намечаемому остановочному пункту[9].

    Однако строительство новой платформы не фигурирует ни в каких планах развития железной дороги, и никаких сроков по началу строительства в данное время[когда?] нет.

    • Опалубочная система СТАЛФОРМ для станции метро "Волоколамская"

    • Перекатной модуль опалубки свода

    • Элементы опалубочной системы подготовлены к монтажу

    • Своды с кессонами и аркады бетонируются в едином цикле

    • Модули опалубки сводов перекатывают на следующий участок бетонирования

    • Опалубка кессона для бетонирования ниши под светильники

    • Своды с кессонами забетонированы и готовы к отделке

    • Посадочная платформа

    • Станционный зал

    • Вестибюль

    wp.wiki-wiki.ru

    Волоколамская (станция метро) Википедия

    Дата открытия Проектное название Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Архитекторы Инженеры-конструкторы Станцию возвело Выход к улицам Расположение Переходы на станции Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Соседние станции

    «Волоколамская»

    Московский метрополитен
    26 декабря 2009 года
    Волоколамское шоссе
    Митино
    Северо-Западный
    Колонная трёхсводчатая мелкого заложения
    14,2
    1
    островная
    прямая
    162
    А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, А. И. Бурлаков
    Л. А. Лысенкова, Р. Е. Жеребцов, Н. С. Авдеева, В. А. Шмерлинг (Главный инженер проекта)
    «Мосметрострой»(СМУ-2)
    Новотушинский проезд, Цариков переулок
    в начале Митинской улицы, в зелёной зоне массовой жилой застройки района Митино
    Трикотажная (условно, де-факто станции удалены)
    А: 248, 252, 741, 837, С11, пригородные - 26, 1095
    5:40 (чет.) / 5:35 (нечет.)
    1:00
    Мякинино и Митино
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     Волоколамская на Викискладе

    wikiredia.ru