Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург). Метро юго запад


Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) - это... Что такое Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург)?

Дата открытия: Проектное название: Район: Округ: Тип: Количество платформ: Тип платформы: Выход к улицам: Наземный транспорт:

«Юго-Западная»

Красносельско-Калининская линия

Петербургский метрополитен

Проект станции, версия 2011 года

2015 год[1]

«Улица Маршала Казакова»[2], «Казаковская»[3]

Красносельский, Кировский

Юго-Запад, Красненькая речка

пилонная[4]

1

островная

проспект Маршала Жукова, улица Маршала Казакова

А: 2, 2А, 26, 111, 229; Тр: 41, 46, 48; Т: 56, 60.

«Ю́го-За́падная» — проектируемая станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.

Будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское».

Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен — «Казаковская»[5].

В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная»[6]. В мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией[7].

«Юго-Западная» будет пилонной станцией глубокого заложения.

Выход планируется у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Рассматриваются варианты выхода с наземным павильоном у гипермаркета «О’Кей» и второй — в подземный переход у перекрёстка.

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой пускового очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Черниговская»[1]. Этот вариант без уточнения дат был снова озвучен 2 сентября 2010 года, когда было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко[8].

Привязки общественного транспорта

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

59°51′34″N 30°13′46″E / 59.859396°N 30.229397°E / 59.859396; 30.229397

Шаблон:Ожидаемое событие, связанное с метро

[[Изображение:

Проект станции, версия 2011 года

|thumb||center|none|]] Дата открытия:: март 2022[1] Проектное название:: «Улица Маршала Казакова»[2], «Казаковская»[3] Район:: Красносельский, Кировский Округ:: Юго-Запад, Красненькая речка Тип:: пилонная[4] Количество платформ:: 1 Тип платформы:: островная Выход к улицам:: проспект Маршала Жукова, улица Маршала Казакова Наземный транспорт:: А: 2, 2А, 26, 111, 229, 300; Тр: 41, 46, 48; Т: 56, 60.

|изображение = Metro SPB Line6 KKL.svg |фон = #99ccff |цвет = white

|название =

Spb metro line6.svg

Красносельско-Калининская линия

|метро = Петербургский метрополитен |открытие = 2019—2020 годы[5][1] |длина = |станции = 18 |время поездки = |макс. число вагонов = 8 |напряжённая станция = |депо = ТЧ-10 «Красносельское» }} Шаблон:Ожидаемое событие, связанное с метроОбнаружена петля в шаблонах: Шаблон:Красносельско-Калининская линия

«Ю́го-За́падная» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.

Будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское».

Проектирование[править]

Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен — «Казаковская»[6].

В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная»[7]. В мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией[8]. Название происходит в честь муниципального округа Юго-Запад , одноимённого района и местоположения на юго-западе.Такой же район и такая же ( на том же месте) станция метро есть и в Москве.

«Юго-Западная» будет пилонной станцией глубокого заложения.

Выход планируется у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Рассматриваются варианты выхода с наземным павильоном у гипермаркета «О’Кей» и второй — в подземный переход у перекрёстка.

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой пускового очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Заставская»[9]. Этот вариант без уточнения дат был снова озвучен 2 сентября 2010 года, когда было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко[10]. Первая из станций Красносельско-Калининской линии. За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское». В проекте станционного комплекса предусмотрено сооружение двух наклонных ходов с отдельными вестибюлями (наземный и подземный). Основной вестибюль, наземный в виде многоэтажного шестиугольника (без ТЦ), будет возведён на месте парковки гипермаркета «Окей». В вестибюле будут расположены новые дистанции служб метрополитена, которые будут эксплуатировать 6-ю линию. Второй вестибюль будет построен в котловане, на северо-восточном углу перекрестка улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова с подуличным переходом под ул. Маршала Казакова. Также ранее прорабатывались варианты расположения второго вестибюля станции возле трамвайного кольца на Маршала Казакова, а также возле общежитий вдоль Маршала Жукова.

Первый, наземный вестибюль будет связан со станцией наклонным ходом, который будет примыкать непосредственно в южный торец центрального зала станции. В составе первого пускового участка сдача станции запланирована только с одним наклонным ходом, но для возможности дальнейшего сооружения примыкания второго наклонного хода на станции будет оставлен задел в северном торце - два мостика над I-ым путем, по аналогии с переходом Сенная Площадь - Спасская. Тип станции — пилонный. Количество проемов - 6. Ширина междупутья 25 метров. Боковые станционные тоннели диаметром 8.5 метров, центральный зал — 9.8 метров. Проектное название станции:

«Казаковская» Дата открытия:

Декабрь 2017 Архитекторы:

Н.В. Ромашкин-Тиманов, Я.В. Романова, М.В. Павлова (ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»)

16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Юго-Западная» откроется в 2019—2020 годах[1].

Привязки общественного транспорта[править]

  • Автобусные социальные маршруты: №2, 2А, 26, 111, 229, 300, 546.
  • Автобусные коммерческие маршруты: №К-2, К-41, К-45, К-60, К-84, К-111, К-195, К-306, К-333, К-344, К-445.
  • Троллейбусные маршруты: №41, 46, 48.
  • Трамвайные маршруты: №56, 60.

Эта статья ещё далека от совершенства, и для её улучшения, по меньшей мере, нужно:

  • неверный параметр — iwiki. Пожалуйста, обратитесь к документации и исправьте исходный код.

Шаблон:Строительство в Санкт-Петербурге

traditio.wiki

Станция метро Юго-западная | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Юго-западная

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Сокольническая линия » Юго-западная

Расположение

Метро «Юго-Западная» – это конечная станция Сокольнической линии, следующая за станцией «Проспект Вернадского». «Юго-Западная» станция находится в районе Тропарево-Никулино.

История станции

Станция появилась в результате продления Сокольнической (в то время Кировско-Фрунзенской линии) на юго-запад. Дата открытия станции 30 декабря 1963 года.

Первый многоэтажный дом массовой застройки появился рядом со станцией только в 1967 году, а до этого станцией пользовались только жители окрестных сел Никулино и Тропарево.

В 2002 году было принято решение о строительстве Солнцевской линии легкого метро, которая должна была начинаться от станции «Юго-Западная». Завершение строительства планировалось на 2013 год, но последующее решение изменило все планы, и Солнцевскую линию решили вести от станции «Парк Победы».

Сокольническую линию планируется продолжить до станции «Тропарево», а затем и далее за МКАД до села Румянцево.

История названия

Название станции связано с бывшим микрорайоном Юго-Запад и, собственно, со своим географическим положением. В 1991 году в Москве происходило новое административно-территориальное деление, в результате которого метро «Юго-Западная» оказалась на территории новообразованного Западного района Москвы. В результате название станции и ее месторасположение утратили всякую связь.

Описание станции

Путевые стены станции облицованы керамической глазурованной плиткой светло-зеленого оттенка. Колонны отделаны белым мрамором. Пол выложен серыми гранитными плитами. Светильники скрывает ребристый потолок.

Технические характеристики

«Юго-Западная» – это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8 метров. Проект станции типовой. На станции установлено 40 колонн, расположенных в два ряда на расстоянии 5,9 метров, и с шагом в 4 метра.

Вестибюли и пересадки

Станция расположена на пересечении улиц Прошкина, 26 Бакинских Комиссаров и проспекта Вернадского. Вестибюли станции соединяются с подземными переходами, пересекающими проспект. Попасть в город можно через четыре павильона, расположенных по обе стороны проспекта.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией хорошо налажено наземное маршрутное сообщение. Отсюда отправляются автобусы и маршрутки в аэропорт «Внуково», город Московский, районы Тропарево, Ново-Переделкино, Солнцево и Очаково.

В районе станции находится 8 ВУЗов, и практически вся инфраструктура относится именно к ним. Например, единственный музей, расположенный в районе станции – это музей Истории МГИМО МИД РФ, а концертный зал – МПГУ. Спортивные комплексы и стадионы тоже принадлежат МГИМО и Академии народного хозяйства. Правда, есть несколько фитнес-центров, которые открыты для всех желающих.

Кафе тоже не побалуют своим разнообразием. В пределах нескольких сот метров от станции можно найти бар «Коллизей» и кофейню «Мока Лока». Поесть можно в Макдональдсе или в ресторане Трактир «Сам Пришел».

Полезные факты

Станция работает: по нечетным числам с 5:40, по четным с 5:45 и закрывается в 1:00.

Интересно

Метро «Юго-Западная» – самая загруженная станция Московского метрополитена.

На карте

proezdmetro.ru

Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) — WiKi

«Ю́го-За́падная» — строящаяся станция Петербургского метрополитена на Красносельско-Калининской линии. Будет расположена за станцией «Путиловская» и на момент открытия станет конечной станцией первой очереди строительства. Наземный вестибюль станции будет размещён на первом этаже административного здания метрополитена на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова (на территории парковки супермаркета О’Кей)[6]. В перспективе предусмотрено строительство второго выхода со станции в виде подземного вестибюля, совмещённого с пешеходным переходом под улицей Маршала Казакова.

Дата открытия Проектное название Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Архитекторы Архитекторы вестибюлей Станцию возвело Выход к улицам Соседние станции

«Юго-Западная»

Красносельско-Калининская линия

Петербургский метрополитен
Проект станции, версия 2011 года
2022 год[1][2][3]
Улица Маршала Казакова[4]Казаковская[5]
КрасносельскийКировский
Юго-Запад Красненькая речка
пилонная
56 (уровень головки рельса)59 (низ обделки среднего тоннеля)
1
островная
прямая
162
Н. В. Ромашкин-ТимановЯ. В. РомановаМ. В. Павлова
Н. В. Ромашкин-ТимановЯ. В. РомановаМ. В. Павлова
ОАО «Метрострой»
проспект Маршала Жукова
Путиловская
Схема станции метро Юго-Западная на карте:1 — Основной наземный вестибюль; 2 — Подземный вестибюль с подуличным переходом; 3 — наклонные ходы с эскалаторами; 4 — платформа.

Название

3 апреля 2013 года присвоено наименование «Юго-Западная»[7].

Наименование станции связано с расположением её вестибюля в историческом районе Юго-Запад.

Подземные сооружения

«Юго-Западная» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Боковые тоннели запроектированы в обделке диаметром 8,5 метров; средний тоннель — в обделке диаметром 9,8 метра. Между средним и боковыми тоннелями будет расположено по шесть проходов шириной 3 метра. Длина посадочных платформ рассчитана на приём составов восьмивагонного формирования.

Конструкцией станции предусмотрена возможность размещения двух выходов с примыканием эскалаторных тоннелей к среднему залу по оси станции и к двум мостикам над первым путем.

Архитектурные решения

Тематически станция посвящена истории артиллерии и непосредственно маршалу артиллерии В. И. Казакову. Образ будет отражен в отделке станции, где применены декоративные элементы из металла, использовано индивидуальное оформление светильников в виде звезд, а также декоративно-художественное решение торцевой стены центрального зала и зоны перехода[8].

Стены станции будут облицованы белым мрамором полированной поверхности. Зоны проходов на платформы выделены декоративными полуарками из монолитных формованных элементов. Под сводом между полуарками центрального зала размещены светильники в виде звезд, состоящих из металлических каркасов и стекла с зеркальным напылением. Вдоль всей станции проходит металлический массивный карниз, напоминающий георгиевскую ленточку. Согласно проекту, полы станции будут выполнены из полированного зелёного гранита с полосами из темно-красного гранита и металлическими вставками. Вдоль путевой стены пройдет карниз из латуни, а между полосами мрамора — металлические профили. В верхней части путевой стены на полосе коричневого мрамора расположатся латунные надписи с названием станции, оформленные по бокам звездами из латуни.

Вестибюль

Инженерный корпус над вестибюлем представляет собой 6-этажное здание с подземным этажом, расположенным на пересечении ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова. Вестибюль расположен на углу, рядом с существующим зданием гипермакета «О`кей». Вестибюль станции совмещен с административным зданием метрополитена. Непосредственно вестибюль метрополитена занимает подземные 1 и 2 этажи. Вход расположен с проспекта Маршала Жукова[8].

Стены вестибюля будут облицованы серым мрамором полированной поверхности на всю высоту с угловыми вставками из красно-коричневого мрамора. По периметру зала пройдет фриз в технике флорентийской мозаики.

Путевое развитие

За станцией будут располагаться четыре тупика: два отстойных (5, 6 пути) и два отстойно-оборотных (3, 4 пути), оканчивающихся демонтажными камерами для приёма ТПМК. В перспективе от депо «Красносельское» до демонтажных камер будут построены две однопутные ССВ.

Строительство

История строительства

Строительство станции планировалось на протяжении нескольких десятилетий, однако сроки начала её строительства и ввода в эксплуатацию неоднократно переносились.

Строительная площадка шахты, через которую будет вестись строительство станции, была заложена в ноябре — декабре 2013 года, но из-за бюрократической волокиты на протяжении двух с половиной лет никаких строительных работ на ней не осуществлялось.

В сентябре 2015 года работы по строительству станции были обозначены как первый этап первого пускового комплекса Красносельско-Калининской линии[9].

ОАО «Метрострой» получен контракт на сооружение 2-х станций — на станции «Путиловская» работает ЗАО «Семнадцатое управление метрострой», на «Казаковской» работы выполняет ЗАО «Тоннельный отряд-3».[10]

На стройплощадке шахты № 842, расположенной на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, специалисты ЗАО «Тоннельный отряд-3» производят работы по проходке ствола и нижней рассечки. После завершения работ по проходке шахтного ствола, сооружения монтажной камеры и сборки тоннелепроходческого механизированного щита КТ-2-5,6 М, будет произведено строительство тоннеля к «Путиловской».

Хронология проведения работ

2015 год:

  • Январь. К электрическим сетям подключили шахту «Юго-Западной»[11].
  Строительная площадка станционной ВШ № 842 Юго-Западная

2016 год:

  • Июль. Начаты работы по строительству станции. Их планируется завершить в 2022 году[1][2].

2018 год:

  • Январь. Ведутся работы по сооружению руддвора.
  • Март. Начались работы по сооружению наклонного хода.

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Метро Юго-Западная на карте Москвы

Станция «Юго-Западная» на 2014 год – это замыкающая станция красной линии метрополитена (Сокольнической). Она была построена на юго-западе столицы и названа по своему территориальному положению.

У «Юго-Западной» станции два подземных вестибюля и четыре застекленных павильона, которые ведут в город:

• на проспект Вернадского; • на улицу Покрышкина; • к автовокзалу; • на улицу 26-и Бакинских комиссаров.

Метро Юго-Западная на карте Москвы

В конце 1963 года в районе деревень Тропарево-Никулино открыли метрополитен, жители этих селений первыми смогли воспользоваться подземной станцией. В настоящее время проходят работы по увеличению протяженности Сокольнической линии. В 2015 году планируется открытие станций Тропарево, Румянцево и Саларьево. По данным на октябрь 2014 года строительство Тропарево почти закончено: завершаются отделочные работы и благоустраивается территория. «Юго-Западная» построена по стандартному проекту. Посадочная зона включает 40 колонн в два ряда, облицовка которых сделана белым мрамором. Количество колонн в станционном зале 80, расстояние между ними составляет 4 метра. По своей глубине станция является мелко заложенной, она находится на глубине около 8 метров и в ее конструкции нет эскалатора. Дизайн «Юго-Западной» станции выполнен в спокойном скромном стиле: пол из серого гранита, а стены из светло-зеленой плитки. Светильники гармонично установлены в ребристый потолок.

Со станции «Юго-Западная» можно добраться на маршрутках и автобусах до аэропорта Внуково, районов Ново-Переделкино, Очаково, Топарево, город Московский и других. От остановок отходят более 30 транспортных средств по разным маршрутам. Кроме этого, рядом со станцией находятся известные университеты и академии, среди которых РУДН, МГИМО, МИТХТ и другие.

Ежедневно станция открывается для пассажиров в 5 утра 45 минут и работает до часа ночи.

Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons

mapsoid.ru

Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Перейти к: навигация, поиск

Юго-Западная

Линия 6

Петербургский метрополитен

Дата открытия 2022 год Классификация конечная Заложение глубокое Тип станции пилонная трёхсводчатая Количество платформ 1 Тип платформ(ы) островная Форма платформ(ы) прямая Линия 6 (Красносельско-Калининская)
Каретная (строится)
Боровая (проект.) +жд
Заставская (проект.)
Броневая (проект.) +жд
ССВ на линию 1
Путиловская (строится)
Юго-Западная (строится)
ТЧ «Красносельское» (проект.)

«Юго-Западная» — строящаяся конечная станция линии 6 Петербургского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2022 год.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Название
    • 2.1 Проектное название
  • 3 Выход в город
  • 4 Путевое развитие
  • 5 Рендеры

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Название

Проектное название

«Казаковская».

Выход в город

  • На проспект Маршала Жукова и улицу Маршала Казакова.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочный оборотные тупики в конце линии. 3-й и 4-й станционные пути переходят в две однопутные ССВ с электродепо «Красносельское».

Рендеры

Центральный зал

Центральный зал

Вестибюль

Вестибюль

Источник — «http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%AE%D0%B3%D0%BE-%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE,_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)» Категории: Линия 6 (Красносельско-Калининская линия) | Строящиеся и проектируемые станции Петербургского метрополитена | Пилонные станции глубокого заложения | Станции с путевым развитием

wiki.nashtransport.ru

Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург)

10 сентября 2015 Карта Санкт-Петербурга mnogotransporta.ru/street_maps/. Успешная Московская Городская коллегия адвокатов. Московская коллегия адвокатов межрайонное . Станция «Юго-Западная» Красносельско-Калининская линия Петербургский метрополитен
Дата открытия 2015 год
Проектное название «Улица Маршала Казакова», «Казаковская»
Район Красносельский
Округ Юго-Запад
Тип пилонная
Количество платформ 1
Тип платформ островная
Выход к улицам проспект Маршала Жукова, улица Маршала Казакова
Красносельско-Калининская линия

условные обозначения

проектируемая станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.

Будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское».

Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен — «Казаковская».

В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная». В мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией.

«Юго-Западная» будет пилонной станцией глубокого заложения.

Выход планируется у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Рассматриваются варианты выхода с наземным павильоном у гипермаркета «О’Кей» и второй — в подземный переход у перекрёстка.

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой пускового очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Черниговская». Этот вариант без уточнения дат был снова озвучен 2 сентября 2010 года, когда было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко.

Просмотров: 19762

www.opklare.ru