Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург). Метро юго запад
Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) - это... Что такое Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург)?
«Юго-Западная» Красносельско-Калининская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Проект станции, версия 2011 года | |
2015 год[1] | |
«Улица Маршала Казакова»[2], «Казаковская»[3] | |
Красносельский, Кировский | |
Юго-Запад, Красненькая речка | |
пилонная[4] | |
1 | |
островная | |
проспект Маршала Жукова, улица Маршала Казакова | |
А: 2, 2А, 26, 111, 229; Тр: 41, 46, 48; Т: 56, 60. |
«Ю́го-За́падная» — проектируемая станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.
Будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское».
Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен — «Казаковская»[5].
В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная»[6]. В мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией[7].
«Юго-Западная» будет пилонной станцией глубокого заложения.
Выход планируется у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Рассматриваются варианты выхода с наземным павильоном у гипермаркета «О’Кей» и второй — в подземный переход у перекрёстка.
Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой пускового очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Черниговская»[1]. Этот вариант без уточнения дат был снова озвучен 2 сентября 2010 года, когда было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко[8].
Привязки общественного транспорта
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) — Традиция
Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
59°51′34″N 30°13′46″E / 59.859396°N 30.229397°E / 59.859396; 30.229397
Шаблон:Ожидаемое событие, связанное с метро
[[Изображение:Проект станции, версия 2011 года
|thumb||center|none|]] Дата открытия:: март 2022[1] Проектное название:: «Улица Маршала Казакова»[2], «Казаковская»[3] Район:: Красносельский, Кировский Округ:: Юго-Запад, Красненькая речка Тип:: пилонная[4] Количество платформ:: 1 Тип платформы:: островная Выход к улицам:: проспект Маршала Жукова, улица Маршала Казакова Наземный транспорт:: А: 2, 2А, 26, 111, 229, 300; Тр: 41, 46, 48; Т: 56, 60.|название =
Красносельско-Калининская линия
|метро = Петербургский метрополитен |открытие = 2019—2020 годы[5][1] |длина = |станции = 18 |время поездки = |макс. число вагонов = 8 |напряжённая станция = |депо = ТЧ-10 «Красносельское» }} Шаблон:Ожидаемое событие, связанное с метроОбнаружена петля в шаблонах: Шаблон:Красносельско-Калининская линия
«Ю́го-За́падная» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.
Будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское».
Проектирование[править]
Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен — «Казаковская»[6].
В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная»[7]. В мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией[8]. Название происходит в честь муниципального округа Юго-Запад , одноимённого района и местоположения на юго-западе.Такой же район и такая же ( на том же месте) станция метро есть и в Москве.
«Юго-Западная» будет пилонной станцией глубокого заложения.
Выход планируется у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Рассматриваются варианты выхода с наземным павильоном у гипермаркета «О’Кей» и второй — в подземный переход у перекрёстка.
Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой пускового очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Заставская»[9]. Этот вариант без уточнения дат был снова озвучен 2 сентября 2010 года, когда было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко[10]. Первая из станций Красносельско-Калининской линии. За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское». В проекте станционного комплекса предусмотрено сооружение двух наклонных ходов с отдельными вестибюлями (наземный и подземный). Основной вестибюль, наземный в виде многоэтажного шестиугольника (без ТЦ), будет возведён на месте парковки гипермаркета «Окей». В вестибюле будут расположены новые дистанции служб метрополитена, которые будут эксплуатировать 6-ю линию. Второй вестибюль будет построен в котловане, на северо-восточном углу перекрестка улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова с подуличным переходом под ул. Маршала Казакова. Также ранее прорабатывались варианты расположения второго вестибюля станции возле трамвайного кольца на Маршала Казакова, а также возле общежитий вдоль Маршала Жукова.
Первый, наземный вестибюль будет связан со станцией наклонным ходом, который будет примыкать непосредственно в южный торец центрального зала станции. В составе первого пускового участка сдача станции запланирована только с одним наклонным ходом, но для возможности дальнейшего сооружения примыкания второго наклонного хода на станции будет оставлен задел в северном торце - два мостика над I-ым путем, по аналогии с переходом Сенная Площадь - Спасская. Тип станции — пилонный. Количество проемов - 6. Ширина междупутья 25 метров. Боковые станционные тоннели диаметром 8.5 метров, центральный зал — 9.8 метров. Проектное название станции:
«Казаковская» Дата открытия:
Декабрь 2017 Архитекторы:
Н.В. Ромашкин-Тиманов, Я.В. Романова, М.В. Павлова (ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»)
16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Юго-Западная» откроется в 2019—2020 годах[1].
Привязки общественного транспорта[править]
- Автобусные социальные маршруты: №2, 2А, 26, 111, 229, 300, 546.
- Автобусные коммерческие маршруты: №К-2, К-41, К-45, К-60, К-84, К-111, К-195, К-306, К-333, К-344, К-445.
- Троллейбусные маршруты: №41, 46, 48.
- Трамвайные маршруты: №56, 60.
Эта статья ещё далека от совершенства, и для её улучшения, по меньшей мере, нужно:
|
Шаблон:Строительство в Санкт-Петербурге
Станция метро Юго-западная | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Юго-западная
Расположение
Метро «Юго-Западная» – это конечная станция Сокольнической линии, следующая за станцией «Проспект Вернадского». «Юго-Западная» станция находится в районе Тропарево-Никулино.
История станции
Станция появилась в результате продления Сокольнической (в то время Кировско-Фрунзенской линии) на юго-запад. Дата открытия станции 30 декабря 1963 года.
Первый многоэтажный дом массовой застройки появился рядом со станцией только в 1967 году, а до этого станцией пользовались только жители окрестных сел Никулино и Тропарево.
В 2002 году было принято решение о строительстве Солнцевской линии легкого метро, которая должна была начинаться от станции «Юго-Западная». Завершение строительства планировалось на 2013 год, но последующее решение изменило все планы, и Солнцевскую линию решили вести от станции «Парк Победы».
Сокольническую линию планируется продолжить до станции «Тропарево», а затем и далее за МКАД до села Румянцево.
История названия
Название станции связано с бывшим микрорайоном Юго-Запад и, собственно, со своим географическим положением. В 1991 году в Москве происходило новое административно-территориальное деление, в результате которого метро «Юго-Западная» оказалась на территории новообразованного Западного района Москвы. В результате название станции и ее месторасположение утратили всякую связь.
Описание станции
Путевые стены станции облицованы керамической глазурованной плиткой светло-зеленого оттенка. Колонны отделаны белым мрамором. Пол выложен серыми гранитными плитами. Светильники скрывает ребристый потолок.
Технические характеристики
«Юго-Западная» – это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8 метров. Проект станции типовой. На станции установлено 40 колонн, расположенных в два ряда на расстоянии 5,9 метров, и с шагом в 4 метра.
Вестибюли и пересадки
Станция расположена на пересечении улиц Прошкина, 26 Бакинских Комиссаров и проспекта Вернадского. Вестибюли станции соединяются с подземными переходами, пересекающими проспект. Попасть в город можно через четыре павильона, расположенных по обе стороны проспекта.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией хорошо налажено наземное маршрутное сообщение. Отсюда отправляются автобусы и маршрутки в аэропорт «Внуково», город Московский, районы Тропарево, Ново-Переделкино, Солнцево и Очаково.
В районе станции находится 8 ВУЗов, и практически вся инфраструктура относится именно к ним. Например, единственный музей, расположенный в районе станции – это музей Истории МГИМО МИД РФ, а концертный зал – МПГУ. Спортивные комплексы и стадионы тоже принадлежат МГИМО и Академии народного хозяйства. Правда, есть несколько фитнес-центров, которые открыты для всех желающих.
Кафе тоже не побалуют своим разнообразием. В пределах нескольких сот метров от станции можно найти бар «Коллизей» и кофейню «Мока Лока». Поесть можно в Макдональдсе или в ресторане Трактир «Сам Пришел».
Полезные факты
Станция работает: по нечетным числам с 5:40, по четным с 5:45 и закрывается в 1:00.
Интересно
Метро «Юго-Западная» – самая загруженная станция Московского метрополитена.
На карте
proezdmetro.ru
Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) — WiKi
«Ю́го-За́падная» — строящаяся станция Петербургского метрополитена на Красносельско-Калининской линии. Будет расположена за станцией «Путиловская» и на момент открытия станет конечной станцией первой очереди строительства. Наземный вестибюль станции будет размещён на первом этаже административного здания метрополитена на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова (на территории парковки супермаркета О’Кей)[6]. В перспективе предусмотрено строительство второго выхода со станции в виде подземного вестибюля, совмещённого с пешеходным переходом под улицей Маршала Казакова.
«Юго-Западная» Красносельско-Калининская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Проект станции, версия 2011 года | |
2022 год[1][2][3] | |
Улица Маршала Казакова[4]Казаковская[5] | |
КрасносельскийКировский | |
Юго-Запад Красненькая речка | |
пилонная | |
56 (уровень головки рельса)59 (низ обделки среднего тоннеля) | |
1 | |
островная | |
прямая | |
162 | |
Н. В. Ромашкин-ТимановЯ. В. РомановаМ. В. Павлова | |
Н. В. Ромашкин-ТимановЯ. В. РомановаМ. В. Павлова | |
ОАО «Метрострой» | |
проспект Маршала Жукова | |
Путиловская |
Название
3 апреля 2013 года присвоено наименование «Юго-Западная»[7].
Наименование станции связано с расположением её вестибюля в историческом районе Юго-Запад.
Подземные сооружения
«Юго-Западная» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Боковые тоннели запроектированы в обделке диаметром 8,5 метров; средний тоннель — в обделке диаметром 9,8 метра. Между средним и боковыми тоннелями будет расположено по шесть проходов шириной 3 метра. Длина посадочных платформ рассчитана на приём составов восьмивагонного формирования.
Конструкцией станции предусмотрена возможность размещения двух выходов с примыканием эскалаторных тоннелей к среднему залу по оси станции и к двум мостикам над первым путем.
Архитектурные решения
Тематически станция посвящена истории артиллерии и непосредственно маршалу артиллерии В. И. Казакову. Образ будет отражен в отделке станции, где применены декоративные элементы из металла, использовано индивидуальное оформление светильников в виде звезд, а также декоративно-художественное решение торцевой стены центрального зала и зоны перехода[8].
Стены станции будут облицованы белым мрамором полированной поверхности. Зоны проходов на платформы выделены декоративными полуарками из монолитных формованных элементов. Под сводом между полуарками центрального зала размещены светильники в виде звезд, состоящих из металлических каркасов и стекла с зеркальным напылением. Вдоль всей станции проходит металлический массивный карниз, напоминающий георгиевскую ленточку. Согласно проекту, полы станции будут выполнены из полированного зелёного гранита с полосами из темно-красного гранита и металлическими вставками. Вдоль путевой стены пройдет карниз из латуни, а между полосами мрамора — металлические профили. В верхней части путевой стены на полосе коричневого мрамора расположатся латунные надписи с названием станции, оформленные по бокам звездами из латуни.
Вестибюль
Инженерный корпус над вестибюлем представляет собой 6-этажное здание с подземным этажом, расположенным на пересечении ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова. Вестибюль расположен на углу, рядом с существующим зданием гипермакета «О`кей». Вестибюль станции совмещен с административным зданием метрополитена. Непосредственно вестибюль метрополитена занимает подземные 1 и 2 этажи. Вход расположен с проспекта Маршала Жукова[8].
Стены вестибюля будут облицованы серым мрамором полированной поверхности на всю высоту с угловыми вставками из красно-коричневого мрамора. По периметру зала пройдет фриз в технике флорентийской мозаики.
Путевое развитие
За станцией будут располагаться четыре тупика: два отстойных (5, 6 пути) и два отстойно-оборотных (3, 4 пути), оканчивающихся демонтажными камерами для приёма ТПМК. В перспективе от депо «Красносельское» до демонтажных камер будут построены две однопутные ССВ.
Строительство
История строительства
Строительство станции планировалось на протяжении нескольких десятилетий, однако сроки начала её строительства и ввода в эксплуатацию неоднократно переносились.
Строительная площадка шахты, через которую будет вестись строительство станции, была заложена в ноябре — декабре 2013 года, но из-за бюрократической волокиты на протяжении двух с половиной лет никаких строительных работ на ней не осуществлялось.
В сентябре 2015 года работы по строительству станции были обозначены как первый этап первого пускового комплекса Красносельско-Калининской линии[9].
ОАО «Метрострой» получен контракт на сооружение 2-х станций — на станции «Путиловская» работает ЗАО «Семнадцатое управление метрострой», на «Казаковской» работы выполняет ЗАО «Тоннельный отряд-3».[10]
На стройплощадке шахты № 842, расположенной на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, специалисты ЗАО «Тоннельный отряд-3» производят работы по проходке ствола и нижней рассечки. После завершения работ по проходке шахтного ствола, сооружения монтажной камеры и сборки тоннелепроходческого механизированного щита КТ-2-5,6 М, будет произведено строительство тоннеля к «Путиловской».
Хронология проведения работ
2015 год:
- Январь. К электрическим сетям подключили шахту «Юго-Западной»[11].
2016 год:
- Июль. Начаты работы по строительству станции. Их планируется завершить в 2022 году[1][2].
2018 год:
- Январь. Ведутся работы по сооружению руддвора.
- Март. Начались работы по сооружению наклонного хода.
См. также
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
Метро Юго-Западная на карте Москвы
У «Юго-Западной» станции два подземных вестибюля и четыре застекленных павильона, которые ведут в город:
• на проспект Вернадского; • на улицу Покрышкина; • к автовокзалу; • на улицу 26-и Бакинских комиссаров.
Метро Юго-Западная на карте Москвы
В конце 1963 года в районе деревень Тропарево-Никулино открыли метрополитен, жители этих селений первыми смогли воспользоваться подземной станцией. В настоящее время проходят работы по увеличению протяженности Сокольнической линии. В 2015 году планируется открытие станций Тропарево, Румянцево и Саларьево. По данным на октябрь 2014 года строительство Тропарево почти закончено: завершаются отделочные работы и благоустраивается территория. «Юго-Западная» построена по стандартному проекту. Посадочная зона включает 40 колонн в два ряда, облицовка которых сделана белым мрамором. Количество колонн в станционном зале 80, расстояние между ними составляет 4 метра. По своей глубине станция является мелко заложенной, она находится на глубине около 8 метров и в ее конструкции нет эскалатора. Дизайн «Юго-Западной» станции выполнен в спокойном скромном стиле: пол из серого гранита, а стены из светло-зеленой плитки. Светильники гармонично установлены в ребристый потолок.Со станции «Юго-Западная» можно добраться на маршрутках и автобусах до аэропорта Внуково, районов Ново-Переделкино, Очаково, Топарево, город Московский и других. От остановок отходят более 30 транспортных средств по разным маршрутам. Кроме этого, рядом со станцией находятся известные университеты и академии, среди которых РУДН, МГИМО, МИТХТ и другие.
Ежедневно станция открывается для пассажиров в 5 утра 45 минут и работает до часа ночи.
Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commonsmapsoid.ru
Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
Перейти к: навигация, поискЮго-Западная
Линия 6
Петербургский метрополитен
Дата открытия 2022 год Классификация конечная Заложение глубокое Тип станции пилонная трёхсводчатая Количество платформ 1 Тип платформ(ы) островная Форма платформ(ы) прямая
|
«Юго-Западная» — строящаяся конечная станция линии 6 Петербургского метрополитена.
Планируемая дата открытия — 2022 год.
Содержание
|
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Название
Проектное название
«Казаковская».
Выход в город
- На проспект Маршала Жукова и улицу Маршала Казакова.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6-стрелочный оборотные тупики в конце линии. 3-й и 4-й станционные пути переходят в две однопутные ССВ с электродепо «Красносельское».
Рендеры
Центральный зал | Центральный зал | Вестибюль | Вестибюль |
wiki.nashtransport.ru
Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург)
Дата открытия | 2015 год |
Проектное название | «Улица Маршала Казакова», «Казаковская» |
Район | Красносельский |
Округ | Юго-Запад |
Тип | пилонная |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | островная |
Выход к улицам | проспект Маршала Жукова, улица Маршала Казакова |
условные обозначения |
проектируемая станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.
Будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское».
Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен «Казаковская».
В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная». В мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией.
«Юго-Западная» будет пилонной станцией глубокого заложения.
Выход планируется у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Рассматриваются варианты выхода с наземным павильоном у гипермаркета «О’Кей» и второй в подземный переход у перекрёстка.
Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой пускового очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» «Черниговская». Этот вариант без уточнения дат был снова озвучен 2 сентября 2010 года, когда было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко.
Просмотров: 19762
www.opklare.ru