Девять станций, семь районов: как розовая ветка улучшит жизнь москвичей. Новая ветка метро в москве


Кожуховская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Кожуховская станет одной из самых длинных линий среди строящихся сейчас в Москве. На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными - «Нижегородская улица» с пересадкой на Третий пересадочный контур (ТПК) и «Косино» - на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки.

 

Тоннель до станции «Косино» построен: фотолента

 

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро  - Кожуховской и Большого кольца метро. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Кожуховской ветки, а по бокам - для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

 

 

 

Строительство тоннелей

Участок от «Нижегородской улицы» до «Косино» строят по испанской технологии. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям.

Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.

 

 

 

После завершения проходки одного тоннеля щит не нужно разбирать и переносить через платформу - он «протягивается» через станцию и продолжает строительство.

 

 

 

 

На Кожуховской линии впервые в Москве применили большой тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 м для строительства двупутных тоннелей. Почему выбрали именно эту технологию - читайте здесь. 

 

Участок от «Косино» до «Некрасовки» строят привычным для Москвы способом - с двумя отдельными тоннелями. Прокладывает их щит диаметром 6 метров. Также здесь строят соединительную ветку в электродепо.

 

Дизайн станций

Все станции розовой линии выполнят в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.

 

Станции Кожуховской линии метро: фотолента

 

 

Интересное решение

Станция «Нижегородская» строится по технологии «top-down». Она подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» - уровнями от поверхности.

Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. После затвердевания бетона начинается извлечение грунта из-под готового перекрытия. Стены котлована по мере углубления вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.

Решение применить технологию «top-down» было принято из-за расположения станции в условиях плотной застройки. Необходимо было максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы восстановить автомобильное движение на этом участке.

 

Электродепо «Руднево»

Для технического обслуживания, ремонта и стоянки поездов Кожуховской линии строят собственное электродепо. Оно сможет принимать на ночной отстой 31 состав.

Для отдыха локомотивных бригад обустроят комнаты отдыха, душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортзалы.

Открыть электродепо планируется вместе с Кожуховской линией метро. 

 

Как ремонтируют поезда в электродепо - читайте в специальном разделе 

 

На шести станциях из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской улицы») появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые увяжут городской наземный транспорт, метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

 

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта - станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления - существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ - на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

 

ТПУ «Юго-Восточная»

Появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Пассажиры с комфортом пересядут с метро на наземный транспорт.

Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.

Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам - защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.

В рамках проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.

 

ТПУ «Косино»

ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на Кожуховской линии метро. Здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки и платформу Косино Рязанского направления железной дороги.

Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет. 

 

ТПУ «Улица Дмитриевского»

В составе ТПУ вовзедут технологические объекты, здание конечной станции автобусов, перехватывающие парковки, разворотную площадку и перроны для посадки/высадки пассажиров.

Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.

 

ТПУ «Лухмановская»

На базе этого транспортно-пересадочного узла появится автовокзал. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.

Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1 тыс. машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2 тыс. машин.

Технологическая часть транспортно-пересадочного узла будет готова к моменту запуска станции метро, а строительство коммерческих объектов завершится после 2020 года.

 

ТПУ «Некрасовка»

В районе строящейся станции «Некрасовка» появится транспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром. Рядом разобьют парк и построят православный храм. 

 

  • Кожуховская станет одной из самых длинных линий из строящихся в Москве
  • Первая из новых линий метро в столице с двухпутными тоннелями
  • Станция метро «Нижегородская» строится методом top-down
  • Станция метро «Нижегородская» станет общей для двух линий метро - Большой кольцевой и Кожуховской
  • Впервые в Москве применяется тоннелепроходческий щит диаметром 10 м
  • Розовый цвет для Кожуховской линии выбрали москвичи на портале «Активный гражданин»

 

 

stroi.mos.ru

как розовая ветка улучшит жизнь москвичей / Новости города / Сайт Москвы

Вторая половина 1980-х: в московском метро девять веток общей протяжённостью 212,5 километра и 132 станции. Каждый день в подземку спускаются семь миллионов пассажиров, на многие линии вместо шестивагонных выходят семи- и даже восьмивагонные составы, эскалаторы едут со скоростью около метра в секунду. Поезда ходят с интервалами до 80 секунд, и это самая высокая интенсивность движения в мире. Места для пассажиров стало больше: кабины машинистов, которые были раньше во всех вагонах, теперь есть только в хвостовом и головном.

Но этого мало. Подземка буквально задыхается от наплыва пассажиров, толчеи на станциях и в вагонах; бывают сбои в движении. Поэтому и рассматривается проект строительства пяти линий: четырёх хордовых и одной периферийной кольцевой. На них выпустят десятивагонные поезда. Хорды должны миновать центр, а пересекаясь, образовать четырёхугольник — своего рода второе кольцо. Они соединят Митино с Бутовом, Химки с Люберцами, Мытищи с Внуковом и Балашиху с Бутовом.

Однако масштабным планам не суждено было сбыться в прошлом веке. Проект скоростных хорд начали разрабатывать ещё в 1985 году. Спустя четыре года генплан одной их них, которая соединила бы Химки и Люберцы, рассматривали, но так и не утвердили. На рубеже столетий проект не брали во внимание.

Замыслы прошлого века постепенно воплощаются в жизнь сейчас: строится Третий пересадочный контур (ТПК), а радиальных веток становится больше. На 2018 год запланировано открытие новой линии — Кожуховской, которая станет 15-й по счёту. Она протянется на 17,2 километра параллельно Таганско-Краснопресненской линии из района Некрасовка на юго-востоке и упрётся в «Авиамоторную» Калининской ветки, на которой будет пересадка. На Кожуховской откроют девять станций.

Розовая ветка: двухпутные тоннели и самый большой щит

Проект планировки участка линии от станции «Некрасовка» до «Окской» утвердили в 2014 году, от «Окской» до «Нижегородской» — в прошлом. Сначала строить и запускать Кожуховскую ветку планировали частями, но потом от этой идеи отказались, и работы начались одновременно.

Изначально, в 2009 году, Кожуховскую линию хотели проложить вдоль Волгоградского проспекта, но потом решили перенести её ближе к Рязанскому проспекту. Это уменьшило строительные расходы. Примерно на 30 процентов затраты снижает и так называемый испанский метод, когда щит прокладывает тоннель для движения сразу двух поездов. Так строится участок от «Нижегородской улицы» до «Юго-Восточной». Специально для этих работ из Германии в Москву привезли самый большой тоннелепроходческий щит диаметром 10,8 метра. Потом его отправят на участок ТПК.

Свою лепту в создание новой линии внесли и горожане. На портале «Активный гражданин» они выбрали для неё цвет. Более 70 процентов проголосовавших решили, что розовый подходит лучше всего. За чёрный высказались только 18 процентов.

Хай-тек и роща с железными кронами: дизайн станций

Атмосфера Средней Азии, подвиг Стаханова, чистая вода и экология, хай-тек — у каждой станции новой линии метро будет уникальный дизайн. В оформлении «Нижегородской улицы», которая откроется на Рязанском проспекте, сквозят мотивы архитектуры Нижнего Новгорода и традиционных для этой области народных промыслов.

Два подземных вестибюля станции будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. «Нижегородская улица» объединит розовую ветку с Третьим пересадочным контуром. В общем зале пройдут четыре пути: посередине — для Кожуховской линии, а по бокам — для ТПК. Западный вестибюль станции и Рязанский проспект свяжет подземный пешеходный переход. А позже «Нижегородская улица» станет частью транспортно-пересадочного узла, который соединит метро, МКЖД и Горьковское направление железной дороги. ТПУ создадут и на базе станции «Некрасовка».

«Стахановская» откроется на одноимённой улице. Дизайн в индустриальном стиле напомнит о трудовом подвиге советского шахтёра Алексея Стаханова, который за смену добыл 102 тонны угля при норме семь тонн. Здесь обыграна эта тема: коричневый, серый и оранжевый цвета, тёмные светильники-кубы под потолком. Два подземных вестибюля будут вести на обе стороны Рязанского проспекта.

Название «Окской» дала одноимённая улица, которая получила имя в честь реки Оки. Тему воды подчеркнули в дизайне, оформив станцию в белых и голубых тонах. Потолок облицуют цветным металлом, а светильники сымитируют расходящиеся на воде круги. Один из подземных вестибюлей будет вести на Рязанский проспект, второй — на Окскую улицу.

«Юго-Восточная», которая откроется на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара, перенесёт пассажиров в Среднюю Азию. Колонны и подвесной потолок на станции похожи на перголу восточного базара — соединённые между собой арки, часто увитые растениями, защищающие от жаркого солнца. Светлую и просторную станцию отделают жёлтым кирпичом и бело-голубыми панелями, пол выложат гранитом с песчаной текстурой.

Станция «Косино» между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления будет в бежевых и серых тонах, которые были популярны в архитектуре конца ХХ — начала XXI века. Подвесной потолок сделают из геометрических фигур под медь, титан, чёрный никель и хром. Выйти со станции можно будет к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

На «Улице Дмитриевского», расположенной на одноимённой улице, «вырастет» роща с железными кронами. Подвесные светильники похожи на ветки, а колонны коричневого цвета — на стволы. Игра света на подвесном потолке напомнит о лучах солнца, проникающих сквозь листву деревьев. На этой станции будет только один вестибюль.

«Лухмановскую» в стиле хай-тек строят на пересечении трассы Вешняки — Люберцы с Лухмановской улицей. Потолок украсил световой лабиринт, а в отделке использованы зелёный, белый и серый цвета. Станция «Некрасовка» расположена на территории бывших полей орошения, поэтому архитекторы решили отразить в дизайне станции тему экологии. Близость к природе символизируют натуральные материалы и естественные цвета.

Технически станции Кожуховской ветки будут необычными. При пожаре на станции вода не польётся с потолка. Вместо этого создастся облако пара, которое может за несколько секунд потушить даже мощное возгорание. Впервые в метро такая система появилась на «Румянцеве». На всех станциях, кроме «Юго-Восточной» и «Лухмановской», края платформы отделят от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Они будут открываться вместе с дверями вагонов. Лифты для маломобильных пассажиров установят на всех станциях. Каждой из них смогут пользоваться от 70 до 190 тысяч человек в сутки.

Кто выиграет: семь суток экономии в год

К Некрасовке, куда протянется розовая линия, в 2011 году были присоединены Люберецкие Поля. Сегодня там активно развиваются новые микрорайоны.

В связи с этим Некрасовке необходимы новые хорошие транспортные связи. Ветка метро соединит юго-восточные и восточные районы города. Кожуховской линией будут пользоваться жители не только Некрасовки, но и Нижегородского и Рязанского районов, Текстильщиков, Кузьминок, Выхино-Жулебина, Косино-Ухтомского и подмосковных Люберец.

Поездки на наземном транспорте до станций подземки станут короче. Время в пути на метро в среднем сократится на 15–20 минут, значит, в год работающие пассажиры будут экономить почти семь суток. Кожуховская линия снизит нагрузку не только на наземный транспорт в районе Рязанского проспекта, но и на Таганско-Краснопресненскую ветку, которая сейчас остаётся самой загруженной.

Как растёт метро

Сегодня в московском метро 12 веток, которые протянулись в общей сложности на 333 километра. Станций в подземке 200. Последнюю из них, «Саларьево», открыли для пассажиров в феврале. Только за последние пять лет в Москве построили 34 километра новых линий, 18 станций и один дополнительный вестибюль метро.

Снижать темпы строительства город не будет: в ближайшие годы планируют прокладывать по 20 километров веток и открывать примерно по десять станций. Сейчас на разных участках трудятся около 35 тысяч строителей, проектировщиков, инженеров и других специалистов. Тоннели прокладывают 20 щитов. Работы идут более чем на 30 новых станциях, свыше 10 из которых планируют закончить в этом году.

Всего с 2011 по 2020 год построят более 160 километров линий метро и 78 новых станций (часть из них уже открыты). Благодаря этому 93 процента горожан получат метро в шаговой доступности от дома.

Кроме Кожуховской, среди новых веток — Калининско-Солнцевская и Третий пересадочный контур. По сути, лёгким метро станет и МКЖД, запустить движение по которой планируют до конца этого года. Её уже обозначили на схемах как Вторую кольцевую линию.

На базе метро формируется новая интегрированная сеть, которая объединит сразу несколько видов транспорта, разгрузит пересадочные станции и сделает поездки более быстрыми и комфортными. Новые станции оборудуют по самым современным стандартам: оплачивать проезд на них можно банковскими картами и смартфонами с технологией NFC, на интерактивных информационных стойках прокладывают и печатают маршрут, на специальных стойках заряжают гаджеты. В вендинговых аппаратах продаются напитки и закуски, специальные аппараты упаковывают мокрые зонты в полиэтилен.

 

www.mos.ru

Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

На участке «Деловой центр» — «Петровский парк» Большой кольцевой линии метро началось пассажирское движение.

«Это большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для Московского метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире. Она охватит серединные части Москвы, сделает районы гораздо ближе, улучшится транспортная доступность, повысится комфортность в пути для москвичей. Разгрузятся перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу по созданию первого участка Большой кольцевой линии метро. Впереди еще больше задач. В течение четырех-пяти лет мы должны построить всю Большую кольцевую линию и сделать транспорт Москвы гораздо более современным и комфортным. Поздравляю вас с этим большим событием, поздравляю москвичей, поздравляю строителей! В добрый путь!» — сказал Сергей Собянин.

На первом участке ветки длиной 10,5 километра расположены пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Кроме того, построены и вводятся в эксплуатацию тоннели между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка», за которой созданы оборотные тупики. Сама «Нижняя Масловка» находится в завершающей стадии строительства.

На период до конца строительства Большой кольцевой линии на первом участке организуют вилочное движение поездов, как на Филевской линии. От «Петровского парка» составы будут следовать до «Шелепихи», а дальше или до «Делового центра», или по соединительной ветке через «Парк Победы» до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

Вдвое меньше времени на дорогу

Открытие участка Большой кольцевой сделает общественный транспорт доступнее для сотрудников и гостей делового центра «Москва-Сити», где каждый день бывает около 300 тысяч человек. Больше 400 тысяч человек смогут добираться из одного района в другой, минуя центр. Это жители районов Пресненский, Хорошёвский, Хорошёво-Мнёвники, Беговой и Аэропорт. К примеру, сегодня путь от «Делового центра» до «Динамо» занимает около 27 минут с двумя пересадками. Теперь время в пути сократится примерно вдвое — до 12–15 минут.

Новая ветка частично разгрузит северо-западные участки перегруженных линий метро — Таганско-Краснопресненской (примерно на пять процентов), Замоскворецкой и Кольцевой (приблизительно на семь процентов). Кроме того, станет проще добираться до торгово-развлекательного центра «Авиапарк», стадионов «ЦСКА» и «Динамо» и других объектов — уже существующих и тех, что еще строятся и проектируются.

 

Пять новых станций

«Деловой центр» расположен в центре «Москва-Сити». С него можно пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской линии. Для удобства пассажиров организовали наземную пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК). В пешеходной доступности находится платформа Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД).

«Деловой центр» — колонная трехпролетная станция глубокого заложения с платформой островного типа. Длина платформы — 163 метра, ширина — 14,9 метра. Здесь есть лифты для маломобильных пассажиров.

«Шелепиха» находится к северу от Шмитовского проезда и к западу от путей МЦК. Она мелкого заложения, колонная, с тремя пролетами и платформой островного типа. Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров. Интерьер станции выдержан в желто-черной гамме. Пол украшает гранит, стены — мрамор. У «Шелепихи» два вестибюля; пользоваться ею смогут те, кто живет и работает в районе Большого Сити (Шелепихинская набережная). «Шелепиха» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который обеспечит пересадку между Большой кольцевой и МЦК. Кроме того, можно будет дойти до платформы Тестовская. Также организуют остановочные пункты наземного общественного транспорта.

«Хорошёвская» расположена вдоль Хорошёвского шоссе, там, где оно пересекается с улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Эта станция тоже мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с платформой островного типа. Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров. У «Хорошёвской» два вестибюля, которые ведут на обе стороны Хорошёвского шоссе и к улице Куусинена. Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Малевича, Родченко, Поповой, Экстер, западный — в стиле братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова.

Во время строительства «Хорошёвской» провели реконструкцию вестибюля «Полежаевской» фиолетовой ветки метро. Благодаря этому пассажиры смогут пересаживаться с Большой кольцевой на Таганско-Краснопресненскую линию. Кроме того, можно дойти до станции МЦК Хорошёво.

«ЦСКА» располагается на Ходынском поле. Конструктивно это тоже станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с платформой островного типа длиной 163 метра и шириной 12 метров. Два вестибюля ведут в новый парк на Ходынском поле и к дворцу спорта «Мегаспорт». На станции есть эскалаторы и лифты для маломобильных пассажиров. Впервые в истории столичного метростроения станция метро, которая находится на внушительной глубине — 28 метров (высота девятиэтажного дома), была построена открытым способом. В пешеходной доступности от «ЦСКА» находится станция МЦК Зорге.

«Эта станция имеет непосредственный подход примерно к 10 крупным спортивным объектам ЦСКА. Это и новая футбольная, и баскетбольная арена, и хоккейная арена, и легкоатлетический комплекс, и бассейны — весь огромный комплекс ЦСКА. И я надеюсь, что с вводом станции многие москвичи своих детишек более охотно будут возить в спортивные секции ЦСКА», — отметил специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Станция «ЦСКА» стала подарком болельщикам одноименного футбольного клуба, которому в этом году исполняется 95 лет. Ее оформили в цветах клуба — красном и синем. Своды украшают картины, посвященные разным видам спорта, а платформу — бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой примерно пять метров, созданные студией военных художников имени М.Б. Грекова. На постаментах скульптур выбит герб спортивного клуба «ЦСКА».

«Петровский парк» находится в районе Аэропорт. С него можно пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. В настоящее время попасть сюда можно только через улицу. Полноценная пересадка будет открыта в 2019 году.

Как и остальные станции нового кольца, «Петровский парк» — мелкого заложения, с тремя пролетами, колоннами и платформой островного типа. Ее длина — 163 метра, ширина — 12 метров.

Интерьер станции выдержан в бело-зеленой гамме. В отделке использованы уральские мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены — белым мрамором, а необычные колонны в форме факелов — зеленым. У станции два вестибюля с лифтами и эскалаторами.

Самая длинная кольцевая ветка в мире

Большая кольцевая линии московской подземки — крупнейший в мире проект в области метростроения. На ней откроют 31 станцию и два электродепо, а ее длина (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») составит 69 километров. Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой ветки, что позволит разгрузить станции внутри Кольцевой и ее саму.

«Хотел бы поздравить строителей и вручить им награды. Они, по сути дела, совершили подвиг: осуществили проходку в сложных геологических условиях, пересекли несколько линий метро, направлений железной дороги, автомагистралей — и построили эту замечательную линию метро», — отметил Сергей Собянин.

В процессе строительства линии закладывают технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую линию (на стации «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на станции «Улица Новаторов») и перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций будущего кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на Московские центральные диаметры, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Представитель АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк от лица строителей поблагодарил руководство города за возможность построить такой объект: «Не каждому строителю в жизни предоставляется такая возможность. Это самая большая в мире кольцевая линия. Объект уникальный, в непростых геологических условиях строится. Несколько пересадок на радиальные линии, четыре пересадки на МЦК».

По его словам, на участке работали до пяти тысяч строителей.

Поэтапное строительство

Первые идеи строительства Большой кольцевой линии относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Работы начали только в ноябре 2011 года.

Строительство линии ведется поэтапно. Первый пусковой участок — от «Делового центра» до «Нижней Масловки». Его строят в два этапа: «Деловой центр» — «Петровский парк», «Петровский парк» — «Нижняя Масловка».

Северо-восточный участок от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной» разделен на следующие этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Нижняя Масловка». Западный участок проходит от «Хорошёвской» до «Можайской» («Кунцевской»).

Юго-западный участок включает отрезок от станции «Можайская» («Кунцевская») до «Проспекта Вернадского». Южный участок — от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»).

В восточный участок входят станции от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»).

Кроме того, в составе Кожуховской линии метрополитена будет построен участок от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская».

Сейчас развернуты работы на всех участках Большой кольцевой линии метро. Проходку ведут семь тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). В будущем планируется задействовать еще 12 ТПМК.

61 новая станция и 114 километров линий

В 2011–2018 годах в Москве построили 114,4 километра новых линий, 61 новую станцию, три вестибюля, шесть электродепо метро и МЦК. На Люблинско-Дмитровской линии открыли шесть станций на участках от «Марьина» до «Зябликова» и от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», а также еще по одному вестибюлю на станциях «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская».

Калининская-Солнцевская ветка получила шесть станций на участках от «Новогиреева» до «Новокосина» и от «Делового центра» до «Раменок». На Замоскворецкой линии за эти годы открыли станции «Технопарк», «Алма-Атинская» и «Ховрино», на Арбатско-Покровской — «Пятницкое шоссе». На Таганско-Краснопресненской запустили движение по участку от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и открыли «Спартак», а на Бутовской поезда поехали по отрезку от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На участке Сокольнической ветки от «Юго-Западной» до «Саларьева» открыли три станции, на Большой кольцевой от «Делового центра» до «Петровского парка» — пять, на МЦК — 31. Для станции «Международная» Филевской линии построили второй вестибюль. Также построили и реконструировали шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

В настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро. Реализация этих планов позволит к 2025–2027 годам увеличить протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.

www.mos.ru

Метро 2017 | Схема метро Москвы с новыми строящимися станциями

Программа развития московского метрополитена подразумевает под собой ряд действий, направленных на усовершенствование уже имеющих веток метро, а также строительство новых станций.

Эта государственная программа, которая носит название “Развитие транспортной системы”, берет свое начало в 2012 году и предположительно закончится в 2020. К тому времени планируется открыть 64 новых станций. Стоит отметить, что стремительное развитие метро в Москве до 2017 года уже началось.

Какие изменения уже начались

В 2012 году ввели в эксплуатацию:

  • участок “Красногвардейская” — “Алма-Атинская”;
  • участок “Митино” — “Пятницкое шоссе”;
  • участок “Новогиреево” — “Новокосино”;
  • открыт второй вестибюль станции “Марьина Роща”;

В 2013 году ввели в эксплуатацию участок “Выхино — Жулебино”, общая длина которого составила 5,18 км со станциями “Лермонтовский проспект” и “Жулебино”.

В 2014 году открылись следующие участки метро:

  • “Юго-западная” — “Тропарево”;
  • “Деловой центр” — “Парк победы”;
  • “Улица Старокачаловская” — “Битцевский парк”;
  • станция “Спартак”.

В 2015 году начали функционировать станция “Технопарк” (изначально планировали открыть в 2018 году) и участок “Жулебино”- “Котельники” (фиолетовая ветка на схеме).

к содержанию ↑

Строительство новых станций

Московский метрополитен строительство 2017

Население Москвы и московской области стремительно растет и развивается, поэтому власти города вынуждены расширять карту московского метрополитена, чтобы люди смогли беспрепятственно передвигаться по столице. Ведь общественный транспорт не всегда спасает, особенно в час пик. Единственным подспорьем, которое позволяет добраться с одной точки в другую, до сих пор остается метро.

На данный момент развитие “подземки” наиболее актуальный и обсуждаемый вопрос в правительстве. К 2017 году по плану необходимо открыть 38 новых станций, что существенно разгрузит уже существующие ветки.

К примеру, в 2015 году была открыта станция “Котельники”. Теперь жители таких подмосковных районов, как Люберцы, Котельники и Дзержинский смогут без проблем доехать в Москву.

Развитие метро будет осуществляться поэтапно. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию несколько станций на разных ветках, а именно:

  1. На Люблинско-Дмитровской ветке:
    1. “Бутырская” — несколько разгрузит Серпухово-Тимирязенскую линию.
    2. “Фонвизинская” — благодаря станции улучшится доступность к общественному транспорту. Власти предполагают, что пассажиропоток будет составлять 55 тысяч человек в сутки.
    3. “Петровско-Разумовская” — дополнение к уже имеющейся станции, чтобы уменьшить нагрузку на нее.
  2. На Калининско-Солнцевской ветке:
    1. “Ломоносовский проспект” — ожидается около 70 тысяч пассажиров в сутки.
    2. “Раменки” — поможет 62 тысячам человек беспрепятственно добираться до работы.
    3. “Минская” — изначально планировалась открыться в 2017 году.
  3. На Третьем пересадочном контуре:
    1. “Петровский парк” — количество людей в сутки более 245 тысяч.
    2. “Деловой центр” — позволит жителям северно-западных регионов Москвы беспрепятственно доезжать к месту назначения, минуя загруженный центр. Также можно будет доехать до Москва-сити.
    3. “Шелепиха” — благодаря этой станции разгрузится “Улица 1905 года”.
    4. “Ходынское поле” — откроет путь к спорткомплексу “Мегаспорт”.
    5. “Хорошевка” — разгрузит Таганскую ветку, которая находится по соседству. Ожидаемый пассажиропоток составит более 300 тысяч в сутки.
  4. На Скольнической ветке:
    1. “Саларьево” — с ее открытием несколько изменятся маршруты общественного транспорта.
  5. На Замоскворецкой ветке:
    1. “Ховрино”

проекты новых станций в 2016-2017 москва

На 2017 год запланировано также открытие нескольких станций, которые окажутся весьма необходимыми для Московского метрополитена.

  1. На Кожуховской ветке:
    1. “Авиамоторная” — количество людей, которые будет пользоваться этой станцией, по прогнозам составит около 170 тысяч в сутки.
    2. “Лухмановская” — один из важных элементов в проектируемом транспортном узле. Предполагается, что станция сможет обслуживать около 160 тысяч пассажиров в сутки.
    3. “Косино”.
    4. “Некрасовка”.
    5. “Окская улица”
    6. “Стахановская” — сможет принять более 100 тысяч человек в сутки.
    7. “Нижегородская улица” — архитекторы хотят сделать стеклянную перегородку на платформе, которая сможет открываться вместе с дверьми вагонов.
    8. “Юго-Восточная”.
    9. “Улица Дмитриевского”.
  2. На Третьем пересадочном контуре:
    1. “Нижняя Масловка” — пассажиропоток более 290 тысяч в сутки.
    2. “Рубцовская”.
    3. “Лефортово”.
  3. На Калининско-Солнцевской ветке:
    1. “Очаково” — на станции планируется сделать два подземных вестибюля.
    2. “Говорово” — расположена на севере Солнцева.
    3. “Боровское шоссе” — станция поможет разгрузить общественный транспорт, ведь в близлежащих района проживает более 35 тысяч человек.
    4. “Солнцево” — будет находиться в пешей доступности для 40 тысяч человек.
    5. “Рассказовка”.
    6. “Новопеределкино”.
  4. На Люблинско-Дмитриевской ветке:
    1. “Окружная” — благодаря этой станции появится возможность без пересадок добираться с севера на юг столицы. Более 100 тысяч пассажиров в сутки смогут ею воспользоваться.
    2. “Верхние Лихоборы” — ожидаемый пассажиропоток около 150 тысяч человек.
    3. “Селигерская” — снизится нагрузка на Коровинское и Дмитровское шоссе.
к содержанию ↑

Ремонт уже существующих станций метро

Строительство новых станций московского метрополитена в 2017

Несмотря на то, что на строительство новых станций “подземки” тратится много денег и сил, продолжаются вестись ремонтные работы на тех участках, которые требуют этого. К примеру, была закрыта станция “Бауманская” — ее откроют в 2016 году. Планируется закрытие такие станций, как “Рижская” и “Фрунзенская”, чтобы рабочие смогли установить новые эскалаторы.

Стоит отметить, что для строительства новых участков Московского метрополитена задействовано более 40 тысяч рабочих. Работы ведутся постоянно, на 350 разных площадках. Прокладка тоннелей между будущими станциями осуществляется при помощи 29 тоннелепроходческих щитов.

Никто до сих пор не может оценить масштабы развития метро. Глава строительного стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин заявил, что уже сейчас наблюдаются стремительные темпы строительства и вряд ли кто-то решит их снизить. Это означает, что московские власти и дальше будут стремиться сохранять такие темпы, чтобы станции метро ввелись в эксплуатацию в намеченное время.

info-god.com

В Москве официально появилась новая линия метрополитена — Большая Кольцевая

Первых пассажиров приняли сразу пять станций на северо-западе столицы: "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр", причем четыре из них пересадочные, а значит, время в пути для сотен тысяч москвичей теперь значительно сократится — не нужно для пересадки ехать в центр города. А в ближайшие несколько лет кольцо должно замкнуться — появится множество новых станций, кроме того, на юге войдет в состав линии Каховская ветка.

Неспешные прогулки в час пик — новые станции так поразили пассажиров, что многие бросали дела, чтобы получше осмотреться. А кто-то приехал сюда специально.

Долгожданный первый участок Большой Кольцевой линии — это сразу пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Длина — 10,5 километров. Пропускная способность — миллион сто тысяч человек в сутки. Уже сейчас поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, Замоскворецкую, Кольцевую, не говоря уже о транспортной ситуации в пяти районах Москвы.

«Это подарок для Шелепихи. Вы представляете, что это такое? Был район очень отдаленный, доехать до метро невозможно было, а сейчас сел МЦК Шелепиха, метро, это же вообще прекрасно, куда угодно можно доехать», — радуется Любовь Федорова.

«Ну, красота, мы просто сегодня в таком восторге. Потому что мы живем в шаговой доступности, нам теперь никуда не надо ехать ни троллейбусом, ни автобусом, и станции красивые», — отмечает Людмила Кондакова.

В одном поезде с пассажирами мэр Москвы Сергей Собянин. Он принял решение строить Большую Кольцевую линию в 2011 году, хотя идея такой ветки появилась еще в 1985 году. Но тогда было не до мега-проектов.

«Это сложнейший проект. Связан и со сложными геологическими условиями и то, что он строится в плотно застроенном современном городе. С 1992 года одновременно, чтобы запускалось пять станций метро, такого в истории пока не было», — отметил Сергей Собянин.

Каждая станция — авторская. Деловой центр — подземный мегаполис. Пересадочный узел, где пересекутся три ветки метро. Чтобы не навредить небоскребам, здесь проложили так называемые вибропути. Специальные пружины под рельсами гасят колебания. Поезда словно скользят по подушке. На станции «Хорошевской» современные системы на случай задымления выглядят будто арт-объекты. Взгляд на метро под другим углом.

Супрематизм, конструктивизм, абстракционизм — простые формы, известные на весь мир, теперь украшают и столичную подземку. Новый подход: не только яркие вестибюли, запоминающиеся станции, но и холлы у эскалаторов поражают воображение. Здесь, например, поездка превращается в небольшой экскурс в историю русского авангарда начала XX века.

В глаза бросаются и колонны. Задумка дизайнеров — чтобы пассажиры еще из поезда по цвету мрамора понимали, на какую линию здесь пересадка. Кстати, весь камень уральский. Ну а по этой красно-синей платформе нетрудно догадаться, что за объекты на поверхности. На открытие станции «ЦСКА» приехали именитые спортсмены.

«Сегодня у ЦСКА появился дом, уже под землей. Станция метро — это прекрасно, где сосредоточено очень большое количество объектов ЦСКА», — говорит двукратная олимпийская чемпионка по легкой атлетике Светлана Хоркина.

«Здесь можно будет встретить много спортсменов в будущем, так как очень удобно расположение, и все объекты здесь рядом, а московские пробки не всегда позволяют передвигаться на машине», — отмечает баскетболист клуба ЦСКА Виктор Хряпа.

Большая Кольцевая линия — будущие 69 километров путей, 31 станция, 19 пересадок на другие ветки метро, четыре — на МЦК и 11 — на железнодорожные. Жителям окраин не нужно будет ехать в центр, чтобы добраться в соседний район. Путь от «Делового центра» до «Динамо» с двумя пересадками занимал 27 минут, сейчас — 12. А от «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут можно будет добраться всего за 10.

«Кольцевая линия метро, построенная почти 70 лет тому назад, была крайне перегружена. В часы пик там просто было невозможно уже ехать. И мы предполагаем, что процентов на 12-13 разгрузится вся система общественного транспорта Москвы», — сказал Сергей Собянин.

Большое кольцо планируют сдавать поэтапно и замкнуть полностью примерно через пять лет. Но уже сейчас его строят, что называется, на вырост, чтобы присоединить новое метро, которое пока только в проекте.

www.1tv.ru