Станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино». Новопеределкино метро ближайшее


Метро в Новопеределкино: как метро продвигается за МКАД

Темпы метростроения в последние годы заметно увеличились, строятся целые новые линии. В следующем году метро наконец-то придёт в районы Солнцево и Новопеределкино. Это жёлтая, Калининско-Солнцевская линия. Поезда в Солнцево пойдут от станции Деловой центр через Парк Победы и Раменки. Но Солнцевский и Калининский радиусы соединятся ещё не скоро. Центральную перемычку со станциями Дорогомиловская, Плющиха и Волхонка построят не раньше 2020 года.

Работы на Солнцевском участке сейчас в разгаре, вчера мы посетили три строящихся станции — Боровское шоссе, Новопеределкино и Рассказовку —>

Метро в Солнцево и Новопеределкино на карте. Все эти станции по плану должны открыться осенью 2017 года.

Начинаем со станции Боровское шоссе. Почти все станции за пределами центра Москвы мелкого заложения, т.е строятся они открытым способом и имеют глубину не больше 20-25 метров. В кадре — котлован станции. По краям — стены в грунте, сначала сооружаются именно они, а потом уже вынимается грунт между ними. Обычно стены в грунте строятся из круглых железобетонных свай, но на нескольких станциях Солнцевской ветки применяется другая технология — края котлована отливают из монолитного железобетона, и они же превратятся в стены самих станций. Трубы — это расстрелы, распирающие стенки котлована и предохраняющие их от наклона и обрушения. Под нами — колонны будущего вестибюля станции.

Внизу — крыша станционного зала, это всё будет засыпано сверху землёй.

Спускаемся вниз.

Здесь будут турникеты, а впереди — лестница на станцию.

Вот так это будет выглядеть согласно актуальному проекту.

Идём в обратную сторону и попадаем в кирпичные лабиринты строящихся технических и служебных помещений станции.

А теперь спускаемся на платформу и оборачиваемся в сторону вестибюля. Тут будет лестница.

А вот и сама станция, в конструкциях здесь всё уже готово.

Такой она будет через полтора года.

Слезаем вниз. По путям ещё можно спокойно гулять.

Проходим всю станцию в сторону первого вагона из центра и оказываемся в демонтажной камере проходческого щита. Щит шёл по левому тоннелю от станции Новопеределкино, и совсем недавно оказался здесь, прорубив стену котлована. Правый тоннель пока в процессе, выход щита ожидается в октябре.

Идём обратно, в сторону центра.

Тоннели в сторону станции Солнцево полностью пройдены.

Рельсы укладывать ещё рано.

Это следующая станция — Новопеределкино, которую сначала хотели назвать Шолоховской.

Здесь пока сделали меньше, колонны вестибюля только монтируются.

А вот каким он будет. По итогам конкурса выбрали проект латвийского архитектурного бюро «United Riga Architects». Проект интересный, этакие своды древнерусского терема в современной интерпретации.

Рабочие монтируют опалубку для заливки стены.

Тоннели в сторону конечной станции Рассказовка. Правый готов, а щит по левому тоннелю выйдет через 3-4 дня. Уже нарисовали разметку под него.

Станционная платформа в процессе сооружения.

Проект рижских архитекторов.

Тоннель в сторону станции Боровское шоссе.

Какие-то детали проходческого щита.

Жители этих домов ждали метро 27 лет и почти дождались.

Перебирамся на конечную станцию — Рассказовка. На этой площадке поразила аккуратность и чистота. Справа — свеженький жилой массив Переделкино Ближнее и улица Анны Ахматовой. Москвой эта местность стала только 4 года назад, вошла в состав Новомосковского административного округа, и тут же началась массовая жилая застройка и проектирование метро. Но сама деревня Рассказовка сохраняется. До сельских изб от новой станции всего 100 метров. Так что теперь в деревню — на метро!

Вестибюль станции.

Спускаемся.

Таким он должен стать. За основу оформления станции взяли название деревни Рассказовка. Всё тут напоминает о рассказах. В колоннах вестибюля — как будто книги, а на стенах — цитаты известных писателей.

Ну а пока что кипит работа, по готовому тоннелю вывозится грунт, вырабатываемый проходческим щитом.

Рельсы пока что узкие, да и поезд, вывозящий землю, невелик.

Со слов строителей, станционный зал уже полностью готов к отделочным работам.

«Конечная! Просьба выйти из вагонов» — скажут тут через полтора года.

Станция станет настоящей виртуальной библиотекой, можно будет скачать понравившуюся книгу с помощью QR-кодов на колоннах, оформленных в виде библиотечных картотек.

За каждой конечной станцией строятся оборотные тупики, где поезда будут разворачиваться и отстаиваться по ночам. В кадре вид из тупиков на станцию.

Метрострой бывает очень красивым.

Вылезаем обратно и бросаем взгляд на котлован оборотных тупиков. Их большая часть уже засыпана грунтом. Минимум 5 лет станция Рассказовка будет конечной. После 2020 года, возможно, возьмутся за продление линии во Внуково.

Спасибо пресс-службе АО «Мосинжпроект», а также начальникам участков за экскурсию по объектам.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Четверг, июля 21, 2016 в 18:37 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

Серая радость юго-запада: станция метро Новопеределкино

Обещанного 3 года ждут. Или 30, как в Новопеределкино. Сегодня мы посмотрим в каком состоянии находится станция метро, которую ждут уже много лет жители юго-запада Москвы. Через несколько месяцев ожидается её открытие, но лишь единицы задумываются о реальных причинах переносов.

В этом репортаже я покажу саму станцию, расскажу немного о её истории и попытаюсь объяснять причины переносов. Если получится.

1. Станция Новопеределкино откроется на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Практически идеальное расположение в самом центре. Вокруг плотная застройка. 8, 9, 10 и 11 микрорайоны получают станцию в пешей доступности. 12 и 13 микрорайоны расположены чуть дальше. При желании можно и дойти, либо проехать 2-3 остановки на автобусе. Подземный переход под шоссе уже открыт для местных жителей.

2. Эта станция стала одной из первых участниц эксперимента по оформлению с привлечением крупных архитектурных бюро. Оформление со стальными пластинами, имеющими необычный рисунок - плод трудов архитектурного бюро «United Riga Architects». По их замыслу эти панели в вестибюле напоминают старинные своды палат.

3. Выглядит действительно впечатляюще. Верхний ряд будет иметь многоцветную подсветку. Не знаю как часто она будет меняться. Во время нашего пребывания на станции вся радуга периодически переливалась.

4. Под плёнкой спрятана линия турникетов, а позади видны окна касс.

5. К сожалению, оформление платформы мне нравится в разы меньше. Память запомнила рендеры, в которых колонны станции оформлены так же, как и в вестибюле. Было это официальным проектом или просто первым предложением латвийцев - уже не вспомнить. В работу ушёл вариант со строгими углами, чётко выраженными колоннами и стандартным светом из потолка.

6. На потолке тот же рисунок, что и в вестибюле.

7. Некоторые проёмы между колоннами переделаны в стены. На потолке пока горят не все лампочки. Эти мелочи в работе.

8. Вопросы вызовет наименование станции. Станция московского метро будет называться Новопеределкино. Без дефисов, тире и прочих разделителей. Аналогичное название имеет новая железнодорожная станция, расположенная в другом районе. Местность же в официальных документах называется Ново-Переделкино.

9. Ещё один факт, который вскоре забудется. Несколько раз в сети встречалось название Шолоховская, применявшееся к этой станции. Было ли это предложение официальным или нет - вопрос. На мой взгляд сомнений в названии здесь быть не должно.

10. На станции ещё не навели чистоту и порядок. Вы можете видеть на фотографиях следы от пыли и грязи. На колоннах и путевых стенах не везде снята плёнка. В любом случае она получается не такой контрастной, как хотелось по рендерам. Плохо это или нет - напишите в комментариях.

11. Для выхода пассажиров в обоих вестибюлях будут доступны лестницы и лифты. Эскалаторов здесь нет.

12. На станции будет немало лавочек. Каждая вторая колонна уже имеет их. На колоннах между лавочками, где вы можете видеть крепления, будут места для желающих облокотиться. Или пристроить попу. Судя по креплениям на стенах, вокруг них тоже ожидаются лавочки или места для поп.

13. По последним слухам открыть станцию планируют к дню города, но точные сроки никому не известны. И да, жителям хочется метро уже сегодня. Их можно понять. Но хотят они или нет - им придётся понять и то, что сотрудникам метро нужно работать в комфортных условиях. Вы точно не выберете работу в офисе без столов и стульев? Наверное не подключите телевизор к голым проводам из стены? И какой бы у вас в квартире не был красивый ремонт и не была бы 100%-ная готовность, отсутствие электрощитка на этаже всё равно остановит вас. Вот и тут так же. Примеры условные и не имеют отношения к метро, но они очень понятны.

14. Держит всю линию не Новопеределкино и не какая-то другая станция. Самые большие проблемы сейчас на участке строительства туннелей в депо Солнцево. Я там не снимал, поэтому фотографий не будет. Возможно я расскажу полностью обо всей проблеме в отдельной записи, а пока пример из жизни. Представьте себе новый жилой микрорайон в любом городе мира. Построены красивые дома, отделаны, заведены все коммуникации. Можно уже сдавать и запускать жителей. Вот только одного не хватает: парковки. Район с нулём парковочных мест и категорической невозможностью парковки ни для кого. Нравится? Нет, конечно. С метро всё ещё жёстче.

15. А пока можно посмотреть в тоннель в сторону станции Рассказовка. Мы на неё отправимся в самое ближайшее время!

16. Подвожу свои итоги: Новопеределкино для меня хорошая и нужная станция, которая имеет очень крутую фишку в оформлении вестибюля и теряется на платформе. О её полезности и важности даже спорить не приходится.

16. Скажем спасибо департаменту строительства города Москвы за возможность съёмки и моим коллегам-блогерам за приятную компанию! Всегда хорошо снимать в комфортных условиях!

17. А мне пора подниматься на поверхность.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: Нижняя Масловка | Петровский парк | ЦСКА | Хорошёвская | Шелепиха | Деловой центр (закрыта) | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Полянка | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11. Большая кольцевая линия:  Деловой центр | Шелепиха | Хорошёвская | ЦСКА | Петровский парк | Нижняя Масловка

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

dmrog.livejournal.com

Метро Новопеределкино и Рассказовка. Второй обзор от Kviten

Станция Новопеределкино расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Одно время проектное название станции было Шолоховская

Это одна из двух станций Солнцевского радиуса, где был устроен конкурс на архитектурное решение. Благодаря этому, оформление должно быть интересным и оригинальным

Победителем конкурса стала студия United Riga Architects. Таким образом, это будет вторая станция в Москве от архитекторов из Риги

1. Котлован станции. Здесь ещё продолжаются работы по бетону на опорных конструкциях, перекрытия ещё не везде возведены

2. Вестибюль в сторону улицы Шолохова

3. Здесь же по факту находится и демонтажная камера для проодческих щитов

4. Правый перегонный тоннель от Рассказовки уже пройден

5. Левый ещё не завершён - щит должен выйти на днях

6. Идём к станции

7. Платформа тут только в стадии сооружения

8. Конструкции готовы только на небольшом участке

9. А дальше вот так

10. Вид с уровня будущих подплатформенных помещений. "Засечки" на колоннах - уровень платформы, участки с арматурой - будущие пути

11. Пока работы на Новопеределкино отстают от соседних станций

12. Тоннели в сторону станции Боровское шоссе практически полностью пройдены

13.

14. Работ ещё много, но должны справиться в срок

Рассказовка, хоть и находится на территории Новомосковского округа, очень близко примыкает к Ново-Переделкино в районе улицы Федосьино. Здесь активно строятся жилые массивы, а также транспортно-пересадочный узел, так что станция пустовать не будет. На данный момент она станет конечной на линии, хотя в планах есть и продление линии в сторону Внуково с одноимённым аэропортом

Название обыгрывается в оформлении: стены и колонны будут украшены корешками книг и создавать иллюзию нахождения в большой библиотеке. Меня рендер как-то отталкивает, возможно, в живую будет лучше.

Проектировщик здесь Ленметрогипротранс, как и на Боровском шоссе

15. Строительная площадка поражает чистотой и аккуратностью: даже не верится, что здесь строят метро. Работы ведет компания Интербудтоннель из Киева

16. Арматурный цех

17. Перекрытия и изоляция станции уже завершены

18. Примыкание к вестибюлю в сторону Ново-Переделкино. Видны тоннели, ведущие к центру

19. Точнее, левый тоннель до конца ещё не пройден, здесь продолжается отгрузка породы

20. Конструкции вестибюля

21. Станционный комплекс

22. Подплатформенные помещения

23. С такого ракурса пассажиры станцию не увидят - отсюда будут отправляться составы в центр

24. Очень скоро начнётся отделка станции

25. Вид в сторону вестибюля, дальнего от центра

26. Выход в город

27. Идём дальше. Очень здорово отделены зоны строительства друг от друга

28. Вид в сторону станции

29. Строительный комплекс на этом не заканчивается, за станцией ещё сооружаются оборотные тупики

30. Стандартный шестистрелочник

31. Визуально тупики очень длинные

32.

33. Технические окна - через них подаются материалы

34. Готовность станции очень высокая

35. Над тупиками ведётся обратная засыпка

36. Внуково близко, над котлованом пролетают самолёты

37. Возможно, метро придёт и туда не в столь далёком будущем

А пока ждём пуска Солнцевской линии!

raenza.ru

Станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино» :: Конкурсы

Калининско-Солнцевская линия метрополитена свяжет деловой центр «Москва-Сити» с западными районами Солнцево и Ново-Переделкино.

Солнцевская линия имеет давнюю историю проектирования: она была запланирована еще в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце 1980-х был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии.

После перестройки на эти планы не хватало денег, и на схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцево до парка Победы. В 2002 году было решено построить линию легкого метро от станции «Юго-Западная». Тем не менее анализ показал нецелесообразность ее создания, поэтому решили вернуться к предыдущим планам строительства классического метро от парка Победы.

Некоторое время рассматривался вариант продления в Солнцево Сокольнической линии. В 2005 году появляется проект Третьего пересадочного контура (Второе кольцо метро), включивший в себя участки, ранее предполагавшиеся для продления как Солнцевского радиуса на север, так и Калининской линии на запад. В результате рокировки линий произошло объединение Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию.

Современная ситуация

Жители районов Солнцево (116 тыс. человек) и Ново-Переделкино (115 тыс. человек) давно ожидают строительства метро. Пропускная способность Боровского и Киевского шоссе не позволяет в разумные сроки добраться до ближайшей станции метро «Юго-Западная», а железнодорожные станции Переделкино и Солнцево находятся вне зоны пешеходной доступности. При этом ведется активное строительство жилья на прилегающих территориях: «Переделкино ближнее» (1,3 млн кв. м), «Солнцево-парк» (500 тыс. кв. м), «Татьянин парк» (270 тыс. кв. м). Ввод новой линии обеспечит связь с центром и с другими линиями метрополитена.

Планы строительства

Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от станции «Деловой центр» в спальные районы Москвы — Солнцево и Ново-Переделкино — и далее до деревни Рассказовка, где планируется организация транспортно-пересадочного узла. На станции «Деловой центр» будет организован переход на линию Третьего пересадочного контура. Участок «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть для пассажиров в конце 2015 года. В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку линия метро придет в 2017 году.

Изображение: stroi.mos.ru

archsovet.msk.ru