Автомобильные коды регионов России. Новые регионы москвы
Автомобильные коды регионов России 2018, таблица номеров ГИБДД
Коды ГИБДД регионов России на 2018 год. Таблица, список, поиск по регионам.
Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2018 год ГИБДД выделено 136 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).
Поиск по региону
Чаще всего ищут:
- Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277, 299, 777, 799.
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178.
- Республика Крым — 82.
- Севастополь — 92.
Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии.
Таблица кодов
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по десять записей. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
Старые и новые коды
На 2018 год выделяется 29 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится. Их список: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Взамен старых кодов используются 22 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:
- 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
- 2005 г. — 125 (Приморский край)
- 2006 г. — 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан)
- 2007 г. — 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область)
- 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
- 2010 г. — 154 (Новосибирская область), 178 (Санкт-Петербург), 159 (Пермский край)
- 2011 г. — 142 (Кемеровская область), 123 (Краснодарский край)
- 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
- 2013 г. — 750 (Московская область), 196 (Свердловская область)
- 2014 г. — 82 (Республика Крым), 92 (Севастополь)
- 2017 г. — 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан).
Список субъектов РФ с двумя и более кодами:
- Волгоградская область — 34, 134
- Кемеровская область — 42, 142
- Краснодарский край — 23, 93, 123
- Красноярский край — 24, 124
- Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
- Нижегородская область — 52, 152
- Новосибирская область — 54, 154
- Пермский край — 59, 159
- Приморский край — 25, 125
- Республика Башкортостан — 02, 102
- Республика Татарстан — 16, 116, 716
- Ростовская область — 61, 161
- Самарская область — 63, 163
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178
- Свердловская область — 66, 96, 196
- Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
- Челябинская область — 74, 174
- Чеченская Республика — 20, 95
На 2018 год таких субъектов 19. Больше всего кодов у Москвы и Московской области, что объясняется большим число машин у жителей региона.
Пояснения и комментарии
Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.
Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.
У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.
Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.
Новый формат
В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров в 2018 году. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 09.01.2018.
codificator.ru
Москва - какой регион? - Other
Если пользователей сети что-то интересует про мой родной город, я могу рассказывать долго и подробно. А вопрос, к какому региону относится Москва, как ни странно, возникает у многих. Итак, рассказываю.
Какой регион Москва
Москва, наша столица, — город настолько крупный и значимый, что признан самостоятельным регионом России.
Только три города в РФ являются отдельными регионами, второй и третий — это Севастополь и Санкт-Петербург. Так называемые города федерального значения.
В Москве живет больше 12 миллионов человек — такого и близко нет где-либо еще в нашей стране. Город до такой степени огромен и самодостаточен, что жители в шутку долгое время задавались вопросом «а есть ли жизнь за МКАДом?», говоря, естественно, о городской окружной автодороге. Видимо, чтобы слегка прояснить этот вопрос, власти в 2011–12 годах присоединили к Москве замкадные территории, благодаря которым город увеличился почти в 2,4 раза! Так серьезно и быстро площадь столицы раньше никогда не расширялась. Это подняло Москву на 6 место в рейтинге самых больших городов мира по площади, а в регион Москва вошел целый список городов, деревень и даже хуторов.
В какой ФО входит регион Москва
Россия состоит из восьми федеральных округов — крупных объединений российских регионов. Москва входит в Центральный округ, и она его официальный центр. В него же входят Калужская, Тверская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская и еще целый ряд областей.
А вот в Московскую область Москва не входит — это два разных региона России.
Какой номер имеет регион Москва
В российской Конституции, в статье 65, перечислены все регионы страны. Традиционно на эту последовательность ориентировались как на официальные номера регионов, в том числе при выборе автомобильных кодов.
Какой же номер в Конституции имеет регион Москва? Долгое время столица находилась на 77-м месте, что и закрепилось во многих автомобильных номерах, зарегистрированных здесь. Но когда в статью 65 были включены Крым с Севастополем, Москва переместилась на 78 позицию, на которой на сегодняшний день и находится. Но именно 77 номер остался как один из автомобильных кодов столицы, 78-й среди них не появился.
И хочется от себя еще добавить по вопросу, какой же регион Москва. Он слишком плотно населенный людьми из совершенно разных мест. И приезжают сюда чаще оттуда, где живут довольно бедно. Здесь шумно, суетливо, но есть практически всё.
travelask.ru
1 | Республика Адыгея (Адыгея) |
2 | Республика Башкортостан |
3 | Республика Бурятия |
4 | Республика Алтай |
5 | Республика Дагестан |
6 | Республика Ингушетия |
7 | Кабардино-Балкарская Республика |
8 | Республика Калмыкия |
9 | Карачаево-Черкесская Республика |
10 | Республика Карелия |
11 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13 | Республика Мордовия |
14 | Республика Саха (Якутия) |
15 | |
16 | Республика Татарстан (Татарстан) |
17 | Республика Тыва |
18 | Удмуртская Республика |
19 | Республика Хакасия |
20 | Чеченская Республика |
21 | Чувашская Республика - Чувашия |
22 | Алтайский край |
23 | Краснодарский край |
24 | Красноярский край |
25 | Приморский край |
26 | Ставропольский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
29 | Архангельская область |
30 | Астраханская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
34 | Волгоградская область |
35 | Вологодская область |
36 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38 | Иркутская область |
39 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
41 | Камчатский край |
42 | Кемеровская область |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47 | Ленинградская область |
48 | Липецкая область |
49 | Магаданская область |
50 | Московская область |
51 | Мурманская область |
52 | Нижегородская область |
53 | Новгородская область |
54 | Новосибирская область |
55 | Омская область |
56 | Оренбургская область |
57 | Орловская область |
58 | Пензенская область |
59 | Пермский край |
60 | Псковская область |
61 | Ростовская область |
62 | Рязанская область |
63 | Самарская область |
64 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область |
73 | Ульяновская область |
74 | Челябинская область |
75 | Забайкальский край |
76 | Ярославская область |
77 | г. Москва |
78 | Санкт-Петербург |
79 | Еврейская автономная область |
83 | Ненецкий автономный округ |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
87 | Чукотский автономный округ |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
91 | Республика Крым |
92 | Севастополь |
99 | Иные территории, включая город и космодром Байконур |
www.statdata.ru
МИЦ Новости России - Последние новости, свежие события в России и в мире
В Мире
В России
Центральный Федеральный округ
Москва
Белгородская область
Отдых в России
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Приволжский Федеральный округ
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Ульяновская область
Самарская область
Саратовская область
Пермский край
Сибирский Федеральный округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
www.kremlinrus.ru
Эксперты: новое укрупнение регионов может начаться с Москвы и Мособласти - В стране
МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Процесс укрупнения российских регионов может начаться с Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также так называемой тюменской "матрешки": Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Такое мнение ТАСС высказали эксперты и представители научного сообщества.
Вопрос укрупнения регионов вновь становится актуальным. Сегодня плюсы и минусы объединения северной столицы с соседним регионом обсуждают участники дискуссионного клуба в Петербурге, в числе которых представители общественных организаций, политики, ученые, журналисты, бизнесмены.
Кто может попасть под объединение
Потенциал укрупнения на сегодняшний день, по словам экспертов, есть всего у нескольких регионов. Среди наиболее очевидных примеров - Москва и Московская область, Петербург и Ленобласть.
"Типичный для многих государств случай, когда столица не выделяется в качестве города, а столичный регион представляет собой одно образование. Все остальные случаи, которые могут быть рассмотрены, как правило, ограничиваются соседними субъектами федерации, например, Алтайский край и Республика Алтай, которые были когда-то связаны", - рассказал заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов.
По его словам, под объединение потенциально могли бы попасть и близко расположенные субъекты в центральной России, а также автономные округа, входящие в состав областей. "Известный случай с оставшимися у нас автономными округами, которые входят в состав Тюменской и Архангельской областей. Эти единичные случаи могут, конечно, рассматриваться и быть запущены, но целесообразность объединения не всегда очевидна", - добавил Климанов.
Руководитель лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин считает, что объединять регионы - это как передвигать мебель. "У нас очень много регионов, которые построены по национальному признаку. Поэтому объединять небольшие республики, например, на Северном Кавказе, не представляется возможным. Объединять регионы в Центральном федеральном округе смысла не имеет никакого, потому что это как переставлять мебель в квартире: затраты на это есть, а в результате мы получим то же самое, экономической пользы от этого будет мало или не будет совсем", - уточнил он.
Заместитель директора по научной работе Института мировой экономики и международных отношений Евгений Гонтмахер высказал ТАСС мнение, что проект объединения, например, тюменской "матрешки" малоперспективен. "В тюменской "матрешке" давно еще были заключены соглашения между Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами и Тюменской областью. Область получает достаточно большие деньги от этих округов, там есть совместные органы управления и областная Дума, которая закрывает все три субъекта. Это непривычная структура для России, но менять ее не стоит, перемены могут привести к тому, что бюджетный поток из этих регионов может стать меньше", - отметил он.
Гонтмахер добавил, что с точки зрения объединения можно рассмотреть Республику Алтай и Алтайский край. "На прежнем этапе всегда пытались объединить более сильный и более слабый регион. Здесь еще неизвестно, кто сильный, кто слабый, потому что Алтайский край чуть посильнее с точки зрения валового регионального продукта, чем Республика Алтай, но все прекрасно знают, что в республике большой теневой бизнес, связанный с отдыхом, туризмом, там признаков бедности и нищеты особо нет. В этом смысле Алтайский край не настолько сильнее Республики Алтай", - заявил он.
История объединения
Одной из причин объединения регионов является попытка помочь более слабым субъектам за счет присоединения к более сильным. По словам Дерюгина, объединение в 2007 году Таймырского и Эвенкийского автономных округов с Красноярским краем решило проблему их дотационности. "Таймырский и Эвенкийский автономные округа получали очень много дотаций из федерального бюджета, а когда вошли в состав Красноярского края, то федерация неплохо на этом сэкономила", - заметил он.
Однако Дерюгин отметил, что на сегодняшнем этапе федерация не получит ничего, кроме головной боли и дополнительных расходов, от объединения регионов. "Такая заинтересованность есть, но я считаю, что финансовый аспект должен занимать предпоследнее место среди тех, которые называются в пользу объединения регионов. Кроме головной боли и дополнительных расходов мы, скорее всего, ничего не получим", - сказал он.
Тем не менее, по словам депутата Заксобрания Красноярского края Анатолия Амосова, объединение Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского округов дало положительные результаты и ускорило освоение недр бывших округов.
Первым прецедентом объединения регионов в современной России после принятия в 1993 году Конституции РФ стал Пермский край (образован в результате слияния Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа), новую историю регион ведет с 2005 года.
Вслед за Пермским краем последовало появление Камчатского края - в 2007 году такое название получили ранее существовавшие отдельно Камчатская область и Корякский автономный округ. В результате, до 2008 года число субъектов РФ сократилось с 89 до 83, самостоятельное существование прекратили 6 из 10 автономных округов, а три области - Пермская, Камчатская, Читинская - сменили название на края.
По мнению Климанова, те объединения, которые произошли с 2005 по 2008 год, вряд ли могут служить каким-то ориентиром на дальнейшее развитие этого процесса. Тогда произошло объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов, Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в Камчатский край, Усть- Ордынский Бурятский автономный округ вошел в Иркутскую область, Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край.
Плюсы и минусы реформ
Среди положительных моментов объединения регионов, по словам Климанова, могут быть сокращение дифференциации в развитии регионов, снижение числа объектов управления со стороны государства и, как следствие, повышение скорости доведения решений федерации и реакции центра на импульс, идущий снизу. "Есть иногда и синергетический эффект, связанный с тем, что иногда регионы будут взаимодополнять потенциал друг друга, а не растаскивать. Межрегиональная дифференциация сократится и перераспределение ресурсов будет меньшим", - пояснил Климанов.
Председатель фонда "Петербургская политика" Леонид Давыдов отметил, что в перспективе объединение регионов необходимо, однако для этого нужна политическая воля. "Идея сама по себе здравая, и к ней несколько раз подходили разные люди, верстались экономические зоны на манер федеральных округов, безусловно, на практике это полезно, другое дело, что этот процесс для текущей политики неочевиден. Целесообразно объединять северо-западный регион, Московский регион, Свердловскую и Челябинскую области, Красноярский край и Хакасию. Польза может быть только в самодостаточности объединенных регионов: берем сильный, слабый и они превращаются в стабильный регион, который не требует федеральных дотаций, и экономически сам развивается", - сказал ТАСС Давыдов.
Однако, по мнению экспертов, реальных предпосылок для объединения регионов пока нет, на данном этапе это может дестабилизировать ситуацию и привести к противостоянию региональных элит.
"Объединение регионов - это достаточно большие издержки по администрированию процесса. Представьте себе, какие затраты нужны, чтобы перевести всю систему управления, регистрационные документы, принципы принятия решений на новый уровень. Кроме того, может возникнуть политическое противостояние элит, которые будут недовольны таким объединением и потеряют контроль над ситуацией, в связи с чем начнут противодействовать этому процессу", - заявил Климанов.
По мнению Гонтмахерат, не заинтересованы в объединении губернаторы. "Плюс везде есть местная сформированная элита и бюрократия. Я думаю, что сейчас вопрос укрупнения регионов не актуален, есть более важные и острые проблемы. Когда в 2006, 2007 годах этот процесс начался, то была такая концепция: если бедный регион слился с сильным, то бедному станет лучше, но как видно сейчас, в основном, это не получилось и не привело к существенным сдвигам в положении более слабых регионов", - добавил он.
Создание межрегиональных структур
Альтернативой объединению регионов, по мнению экспертов, может стать создание надрегиональных структур.
"Мне кажется более перспективным создание надрегиональных структур и придание им каких-то отдельных полномочий, которые в настоящее время сосредоточены на федеральном и региональном уровне", - сказал Климанов.
Дерюгин добавил, что для реализации крупных проектов на уровне нескольких регионов не обязательно объединять их.
"Если мы говорим о реализации достаточно крупных проектов, которые якобы легче делать в рамках объединенного субъекта, то никто не мешает двум регионам взаимодействовать по реализации какого-то проекта. А если чиновники друг с другом не могут договориться, то это повод менять не границы регионов, а чиновников. Я считаю, что объединение регионов - это отвлечение внимания и ресурсов от решения других более важных задач экономического развития, поскольку наши регионы существуют достаточно долго в таких границах и каких-то проблем в связи с этим я не видел", - отметил эксперт.
tass.ru