Требования к рабочей программе по ФГОС: изменения и новые аспекты. Новые требования
Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2018 года.
Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.
Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:
Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.
Усилитель рулевого управления
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается
Начиная с 22 февраля 2018 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.
Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.
Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.
Рассеиватели фар
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011
В данном пункте добавлены следующие новые требования:
- Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель - это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
- Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.
Фары
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:светоотражающая маркировка - пункту 3.7;фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1;источники света в фарах - пункту 3.8.2
Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:
3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение - симметричным.
Стеклоочистители
24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла
24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.
Начиная с 22 февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.
Ошипованные шины
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.
Газобалонное оборудование (ГБО)
36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования
36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 - 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.
Если говорить коротко, то:
- На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
- На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение "СНГ" или "КПГ".
- ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
- ГБО не должно иметь изменений конструкции.
- Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.
Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки
56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).
Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства - одну.
Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.
58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен
58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Новые требования к огнетушителям:
- М1 - легковые автомобили - 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее - 2 литра).
- M2, M3 - автобусы - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее - 2 огнетушителя).
- N - грузовики - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
- Двухэтажные ТС - дополнительный огнетушитель на втором этаже.
Утечка масел и рабочих жидкостей
65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза "более 20 капель в минуту". То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.
Изменение конструкции ТС
68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются
Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.
Дополнительные требования к ТС
Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 - 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:
Транспортное средство | Требования |
Транспортные средства категорий M2 и M3 | Раздел 13. |
Специальные транспортные средства оперативных служб | Раздел 14. |
Специализированные транспортные средства | Пункты 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8 раздела 15. |
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог | Раздел 16. |
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска | Раздел 17. |
Автоэвакуаторы | Раздел 18. |
Транспортные средства с грузоподъемными устройствами | Раздел 19. |
Транспортные средства для перевозки опасных грузов | Раздел 20. |
Транспортные средства - цистерны | Раздел 21. |
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов | Раздел 22. |
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов | Раздел 23. |
Транспортные средства - фургоны | Раздел 24. |
Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей | Раздел 25. |
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов | Раздел 26. |
Кроме рассмотренных выше изменений в правила техосмотра внесены еще несколько, среди которых:
1. Новая таблица, регламентирующее время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также ТС для перевозки опасных грузов. Обновленная таблица приведена на этой странице.
2. Новое оформление диагностической карты. Тем не менее все обновленные пункты документа соответствуют нововведениям, которые рассмотрены в данной статье. Поэтому повторно рассматривать их не будем.
В завершение хочу отметить, что если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и он полностью работоспособен, то техосмотр Вы сможете пройти без проблем. И вообще техосмотр следует воспринимать как удобную возможность своевременно узнать о неисправностях и устранить их.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новые требования к электронным чекам и БСО — СКБ Контур
Напомним, что Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ предусматривает поэтапный переход в течение 2016–2018 годов всех организаций и предпринимателей, которые реализуют свои товары (работы, услуги) за наличный расчет или с использованием банковских карт, к онлайн-кассам. Несмотря на то что закон вступил в силу еще летом, применение «новых» правил с момента принятия поправок было добровольным.
С февраля часть правил стали обязательными для применения. Изменения в первую очередь коснутся тех касс, которые будут зарегистрированы или перерегистрированы начиная с 1 февраля 2017 года. Эксплуатация работающего «старого» кассового аппарата будет возможна только до июля 2017 года, если ранее не возникнет необходимость его перерегистрации, а с 1 июля 2018 года применять онлайн-кассы обязаны представители малого бизнеса на спецрежимах (ЕНВД, патент), для которых применение ККТ на данный момент необязательно.
При этом все организации и предприниматели, торгующие алкоголем и пивом, должны применять ККТ уже с 31 марта 2017 года (п. 11 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции Закона 261-ФЗ от 03.07.2016). Подробнее сроки перехода на онлайн-кассы и виды документов, подтверждающих покупку, смотрите в таблице.
Регистрация только по-новому
Как было сказано выше, с февраля регистрация и перерегистрация ККТ осуществляется только по новым правилам. Это значит, что перед регистрацией нужно будет обязательно заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Читайте подробнее, по каким критериям нужно выбирать ОФД, а также смотрите пошаговый алгоритм перехода на онлайн-кассы.
Подключитесь к Контур.ОФД сейчас и 3 месяца бесплатно передавайте данные в ФНС
Узнать подробнееСтоит учитывать, что «старые» кассовые аппараты не умеют взаимодействовать с ОФД и передавать через него данные в налоговые органы. Поэтому те, у кого уже есть ККТ, окажутся перед выбором: купить новую технику или модернизировать имеющуюся, если это возможно. Сверяться с Госреестром ККТ при покупке или модернизации техники больше не нужно.
В то же время сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и фискальном накопителе производители будут представлять непосредственно в ФНС (см. письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-01-12/ВН-38831), на сайте которой размещен реестр моделей ККТ, соответствующих новым требованиям. Информация о том, какие именно модели подлежат доработке, публикуется на сайтах производителей, а также на нашем портале. Посмотрите, есть ли модель вашей кассы в этом списке.
Новые реквизиты в чеках и БСО
В прежней редакции Закона № 54-ФЗ, регулирующего использование кассовой техники, не было требований к содержанию кассовых чеков и БСО, они были закреплены в подзаконных актах. Сейчас эти требования собраны воедино в новой ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Сравнение новых и старых требований к реквизитам кассовых чеков и БСО кратко отражено в таблице.
Наименования товаров
С 01.02.2017 все зарегистрированные по «новым правилам» кассы среди прочих реквизитов обязаны печатать на чеке наименование товаров, работ, услуг, а также их количество, цену и общую стоимость по каждой позиции. Прежде указывать эту информацию в чеке было необязательно, достаточно было общей итоговой суммы. Виды документов, подтверждающих покупку, в зависимости от срока перехода на онлайн-кассы и системы налогообложения смотрите в таблице.
Такое «усложнение» пугает лишь на первый взгляд. Для бухгалтера же его вообще можно считать «бальзамом на душу». Ведь фактически данные ККТ будут обеспечивать основную часть информации, которая необходима для организации товарного учета в режиме реального времени, — информацию о продажах в разрезе каждой позиции номенклатуры. Так, при своевременном вводе поступлений товаров система учета товарных остатков будет выстроена автоматически.
И периодическая инвентаризация превратится из трудоемкого процесса, который порой блокирует работу персонала на период ее проведения, в обычную сверку, которую можно проводить лишь изредка. Ведь данные для принятия текущих бизнес-решений будут у руководителя и без ее проведения. Отметим, что именно по этой причине многие крупные продавцы уже давно пробивают на чеках наименования товаров.
При этом ИП на спецрежимах обязаны будут указывать на чеках или БСО наименования товаров (работ, услуг) и их количество лишь с 01.02.2021 (п. 17 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Это послабление не касается только подакцизных товаров.
Подключите Контур.Маркет, чтобы вести справочник товаров и передавать его на кассу. Оптимизируйте приемку товара, ценообразование и инвентаризацию. Это простое и доступное товароучетное решение для небольшой розницы.
Узнать большеНДС
Еще одна не менее важная новелла — это необходимость указывать в чеке НДС. Заметим, это правило не применяется, если продавец не является плательщиком НДС или продает товары (работы, услуги), освобожденные от налога. Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 168 НК РФ сумма НДС в расчетных документах должна выделяться отдельной строкой.
Однако п. 6 ст. 168 НК РФ устанавливает, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) сумма налога на чеках и других выдаваемых покупателю документах не выделяется, то есть в данном случае имеется коллизия норм документов равной юридической силы. Поскольку это «исключение» составляет подавляющую часть расчетов, при которых применяется ККТ, фактически можно считать, что обязательное требование указывать НДС на чеке (БСО) не было установлено.
За нарушение правил, относящихся к кассовым чекам, установленных НК РФ, санкций нет, тогда как за неуказание в чеке обязательной информации санкции предусмотрены п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. Поэтому, скорее всего, даже до изменения требований НК РФ в этой части соответствующие нормы налогового законодательства применяться не будут.
Форма расчета: наличные/безналичные
Менее заметное изменение — это обязанность указывать в чеке, как именно произведен расчет (наличными или электронными средствами платежа), а также должность и фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом) — чаще всего кассира. Эти требования нередко выполнялись в добровольном порядке и до вступления изменений в силу.
Остальные изменения можно назвать, скорее, техническими и/или связанными с самой сутью перехода к онлайн-кассам (см. таблицу с полным перечнем реквизитов).
БСО: кому можно по-старому и как долго
«Старые» правила предусматривали, что при оказании услуг населению вместо кассовых чеков могут выдаваться документы на бланках строгой отчетности (БСО). При этом бланки таких документов можно либо изготавливать в типографии, либо формировать с помощью автоматизированных систем.
БСО по «старым» правилам можно продолжать применять еще чуть больше года — до 1 июля 2018 года. После этой даты формировать БСО и при необходимости распечатывать их на бумажном носителе можно будет только при оказании услуг (уже не только населению, а услуг вообще) и только с применением автоматизированной системы для БСО. Эта система представляет собой специальную разновидность ККТ, которая формирует БСО в электронной форме и может распечатывать их на бумаге. Типографские бланки применять будет уже нельзя.
Таким образом, сам БСО становится фактически расширенным кассовым чеком. Он будет содержать все реквизиты собственно кассового чека плюс специфические для БСО показатели. Скорее всего, «новые» БСО будут популярны при оплате культурно-развлекательных мероприятий, таких как сеансы в кинотеатрах, музыкальные концерты, спектакли в театрах, выставки в музеях. Они и сейчас широко используются в этой сфере, и выдаваемый организатором билет на спектакль или выставку заменяет собой кассовый чек.
Способ выдачи чека или БСО
Существенное изменение коснулось способа выдачи покупателю (клиенту) чека или БСО. Теперь его бумажный вариант в определенных случаях может вообще не формироваться. Это возможно, если покупатель предоставил продавцу абонентский номер или адрес электронной почты и не требует выдачи документа на бумажном носителе (п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Тогда продавец может просто направить покупателю чек в электронной форме.
Исключение составляют лишь случаи, когда продавец находится в отдаленных от сетей связи местностях. Тогда он даже не осуществляет передачу данных в налоговые органы. Поэтому и направлять покупателю документы в электронном виде не обязан.
Подключите товароучетную систему Контур.Маркет по спеццене и получите скидку на ОФД. Приобретите кассовое оборудование — и комплект будет еще дешевле.
Узнать большеШтрафы за нарушения при применении ККТ
В заключение кратко коснемся изменений, связанных с административной ответственностью при осуществлении расчетов.
Так, упомянутый выше штраф, установленный ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, может взыскиваться с 1 февраля за любое несоответствие применяемой ККТ установленным требованиям, за применение ККТ с нарушением установленных порядка регистрации (перерегистрации) ККТ, порядка и условий ее применения, за неуказание в чеке обязательной информации. Этот штраф составляет 1,5–3 тыс. ₽ для должностных лиц организаций и для ИП и 5–10 тыс. ₽ для организаций.
Это означает смягчение ответственности за все перечисленные нарушения: ведь раньше все они приравнивались к неприменению ККТ (см. п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16). В этом случае ранее взимался штраф с должностных лиц (а также с ИП) — 3–4 тыс. ₽, с организаций — 30–40 тыс. ₽.
В то же время ответственность за собственно неприменение ККТ, то есть за ее фактическое неиспользование при осуществлении расчетов, возросла. Штрафы увеличены с июля и привязаны к сумме соответствующих расчетов. Так, для ИП и должностных лиц организаций они составляют от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, который осуществлен без применения ККТ, но не менее 10 тыс. ₽, а для юрлиц — от 3/4 до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 тыс. ₽. А повторное нарушение может грозить даже приостановлением деятельности организации и дисквалификацией должностного лица.
Смотрите также:
kontur.ru
Новые требования к лампам и светильникам, вступают в силу с 1 июля 2018 года
Постановление №1356 заменяет Постановление №602 от 20.17.11 г., утратившее свою актуальность в связи с интенсивным развитием сферы светового оборудования и кардинальным несоответствием между требованиями 2011 года и реалиями рынка.
Требования к энергоффективности источников света усиливаются поэтапно, 1-й этап установлен в период с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., 2-й - с 1 января 2020 г.
Для каждого вида ламп (люминесцентные, светодиодные, натриевые, металлогалогеновые, ртутные, индукционные) установлен свой минимальный уровень световой отдачи в лм/Вт. При этом требования к лампам конкретизированы в зависимости от мощности лампы, размера (для люминесцентных ламп), типа цоколя, подключения и цветовой температуры.
Документом также установлен предельный уровень потерь активной мощности для люминесцентных и индукционных ламп.
В целом для неэкологичных моделей к 2020 г. требования к светоотдаче увеличены почти в 2 раза. Если сегодня минимальная энергетическая эффективность ДРЛ-125 должна составлять порядка 42-49 лм/Вт, то через три года она должна быть минимум 90 лм/Вт.
Минимальная светоотдача ламп накаливания сохранена на прежнем уровне - 7 лм/Вт для обычных и 15 лм/Вт для галогенных, однако исключено требование к минимальному количеству часов горения.
В документе сформулированы требования к эксплуатационным характеристикам светодиодных и люминисцентных ламп, а именно максимальные время зажигания, время разгорания, коэффициент мощности, минимальный индекс цветопередачи и предельный уровень коэффициента пульсации.
Требования по минимально допустимой световой отдаче также распространяются на светильники с вышеперечисленными лампами и светодиодами, причем нормативы зависят от мощности, назначения (для помещений или уличные), конструкции и типа рассеивателя светового прибора.
Так, например, для светодиодных моделей мощностью более 25 Вт с призматическим рассеивателем, установленных в помещениях, светоотдача на первом этапе должна быть 85 лм/Вт, на втором - 105. Для уличных прожекторов, независимо от мощности и с прозрачным стеклом, минимальная светоотдача с 01.07.2018 г. должна быть 90, а с 2020 г. - 110 лм/Вт.
Большинство современных моделей светодиодной светотехники уже сегодня соответствуют требованиям второго этапа, вступающего в силу с 01.01.2020 г.
В целом документ направлен на защиту интересов потребителя в части требований к комфорту, создаваемому световыми приборами: индекс цветопередачи и пульсации светового потока, и в части требований к экономичности источника света - коэффициенту мощности и повышенной светоотдачи.
04.rospotrebnadzor.ru
Рабочие программы на 2017-2018 год
Действующие новые требования к рабочим программам 2017-2018 года установлены приказом Минобрнауки. Они основаны на стандартах образования первого и второго уровня и должны способствовать созданию авторских документов, полностью реализующих требования государственного стандарта образования второго поколения. Основным содержанием приказа стали положения об обязательном упрощении программ, разрабатываемых школьными учителями для использования в конкретных классах.
Учителя в своей практической работе часто копируют рекомендуемые типовые программы, не перерабатывая их. В результате появляются объемные документы, практически не используемые в методических целях. Приказ предложил существенно сократить программы и снять с учителя часть административной нагрузки, связанной с их подготовкой. Целью нововведений стало повышение качества усвоения учениками предметов, для этого учителю предоставлены права отступать от рекомендуемых программ и внедрять новые стандарты обучения и оценки знаний.
Новые требования к рабочим программам 2017-2018 года
Существенной новинкой стало то, что из 8 ранее обязательных для отражения в программах пунктов осталось только три. В урочной части это:
- основное содержание предмета или курса;
- планируемые результаты его освоения;
- разбивка курса по темам с указанием количество учебных часов, необходимых для изучения каждой.
Сокращение объема документа направлено и на снижение нагрузки педагога, и на повышение качества авторской проработки материала. Кроме того, рабочие программы на 2017 2018 учебный год включают обязательные элементы внеурочной деятельности, это:
- содержание внеурочной части курса, способы и методы его изучения в рамках домашней работы, формы проведения занятий;
- предполагаемые результаты проведения внеурочной работы;
- тематическое планирование.
Новая программа должна полностью соответствовать нормам ФГОС и не отклоняться от рекомендуемой типовой программы, при этом учитель вправе творчески переработать обязательные форматы.
Внедрение новых программ в учебный процесс
Учитель разрабатывает программу самостоятельно или в составе рабочей группы, опираясь на рекомендуемую базовую программу, учебники и методические материалы. Он вправе как внести изменения в базовую, так и создать на ее основе авторскую. В программе обязательно должны учитываться уже имеющиеся наработки и учебный план школы или иного учебного заведения.
После разработки программы администрация школы проводит ее проверку и принимает решение о возможности ее включения в учебный процесс. Вместе с ней должны быть внесены изменения и в перечень учебников, преимущество получит те, в которых есть методические материалы для педагога. Если в школе таких учебников нет, их комплекты должны быть закуплены. Администрация школы обязана утвердить документы не позднее 31 августа.
Весь учебный год в программу могут вноситься корректировки в части особенности и сроков изучения тех или иных разделов, связанные со скоростью изучения материала классом и особенными детьми. При наличии проработанного обоснования дополнительного утверждения таких изменений администрацией школы не требуется.
Администрация учебного заведения обязана контролировать создание программы по новым стандартам и ее выполнение на постоянной основе. Также в обязанности администрации входит информирования преподавателей о стандартах программ и сроках и подготовки.
Структура новой программы
Новые стандарты ФГОС обязывают в обязательном порядке подготовить и внести в учебные материалы и школьную документацию рабочую программу по каждому из преподаваемых предметов. Рабочие программы 2017-2018 годов должны иметь следующую структуру:
- титульный лист, содержащий обязательные реквизиты (наименование школы, автора, предмета, срока действия программы;
- задачи учителя на конкретный учебный год и для определенного класса. Любой класс имеет свои особенности, и они должны быть учтены в программе, как в виде упора на отдельные темы так и при определения времени и глубины их изучения;
- моменты, адаптирующие общую программу под особенных (как одаренных, так и с ОЦВ) детей, эти моменты указываются в пояснительной записке к программе. По мере изучения она может корректироваться в зависимости от развития таких детей;
- сетка календарного планирования, к которой предъявляется ряд требований, связанных с указанием темы каждого занятия, его формы – лекции, беседы или дискуссии, ожидаемых от него результатов;
- приемы преподавания, ориентированные на большем использовании нестандартных видов занятий и оценки;
- стандарты персональной активности учеников, методы оценки знаний.
Очень важно, что программа обязательно должна содержать систему оценивания, ее критерии. Оцениваются не только предметные, но и метапредметные, и личностные знания. Педагог может выбрать любой нестандартный вид проверки и оценки знаний — от викторины до диктантов.
Документ, созданный с опорой на новые правила, должен быть не формальным, а применяемым на практике, давать возможность ученикам лучше усваивать звания, а преподавателям оценивать их наиболее объективно. Программа должна вместить в себя опыт учителя, его стиль работы, методы преподавания, результаты повышения квалификации, а также опираться на внедрение инновационных технологий. Приказ министерства делает упор на сочетание личностных преимуществ конкретного преподавателя с теоретическими разработками рекомендуемых программ и учебников.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
2018god.net
Новые требования к юридическим лицам и ИП в законе "О безопасности дорожного движения" с 12 мая 2016 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" с 12 мая 2016 года.
Обновления затронули требования, которые предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся перевозками автомобильным и наземным электрическим транспортом. Рассмотрим их подробнее.
Новое понятие "Парковка"
В первую очередь рассмотрим понятие "Парковка", которое внесено в закон "О безопасности дорожного движения":
парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Обратите внимание, данное понятие дословно копирует понятие "Парковка", внесенное в правила дорожного движения 6 августа 2013 года.
Понятие "Парковка" будет использоваться в дальнейшем при рассмотрении требований, предъявляемых к ИП и юридическим лицам.
Соблюдение правил перевозок пассажиров и грузов
Первое важное изменение затронуло статью 20 закона "О безопасности дорожного движения":
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
Обратите внимание, приведенный выше абзац был перенесен из части 1 статьи 20 в часть 4 статьи 20. На практике это привело к тому, что начиная с 12 мая 2016 года соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов должны только те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом.
До 12 мая 2016 года указанные требования должны были соблюдать все ИП и юридические лица, эксплуатирующие транспортные средства. Например, если предприниматель использовал автомобиль для перевозки собственной продукции, он все равно должен был соблюдать требования Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Обязанность по обеспечению транспортных средств парковкой
Второе важное изменение относится к обязанности по обеспечению транспортных средств парковочными местами:
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:...обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:...обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;
До 12 мая 2016 года организации, осуществляющие перевозки автомобильным или наземным электрическим транспортом, должны были иметь помещения для стоянки транспортных средств. Согласитесь, данное требование довольно сложно выполнить, т.к. каждое дополнительное транспортное средство требует дополнительный гараж.
Начиная с 12 мая 2016 года требования к организациям упростились. Теперь для транспортных средств достаточно наличия парковочного места. Само понятие парковка приведено в начале этой статьи. Оно включает в себя как места для стоянки в помещениях, так и на улице. Кроме того, к парковке могут относится участки дорог, предназначенные для стоянки. При этом не имеет значения, осуществляется стоянка автомобилей на платной или бесплатной основе. Так что у юридических лиц и ИП теперь гораздо больше вариантов по размещению имеющихся у них транспортных средств.
Кроме перечисленных выше изменений также вводятся и еще несколько небольших дополнений. Однако они не оказали сильного влияния на содержание закона "О БДД", поэтому рассматривать их подробно не будем.
В завершение хочу отметить, что рассмотренные в статье изменения закона "О безопасности дорожного движения" упрощают требования, предъявляемые к организациям. Будем надеяться, что это облегчит работу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новые требования к оценщикам - что изменится?
Срок действия аттестата составляет три года, соответственно каждые три года оценщики обязаны сдавать квалификационный экзамен. Ранее, напомним, наличие у оценщика квалификационного аттестата не являлось обязательным, но могло быть предусмотрено как дополнительное требование для вступления в СРО оценщиков самой этой организацией. Также без сдачи квалификационного экзамена оценщик не мог войти в состав экспертного совета СРО – органа, осуществлявшего экспертизу отчета об оценке объекта, подписанного оценщиком. Теперь квалификационный аттестат – обязательное условие членства в СРО(ч. 2 ст. 24 закона об оценочной деятельности в новой редакции), и его наличие по-прежнему влияет на возможность оценщика выступать экспертом. Определено, что экспертизу отчета об оценке объекта могут проводить только эксперты, имеющие квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности (ч. 9 ст. 17.1 закона об оценочной деятельности в новой редакции). Данная экспертиза, напомним, теперь производится на добровольной основе на основании договора, заключаемого между заказчиком и СРО. Таким образом, лицо, имеющее, к примеру, аттестат по оценке движимого имущества, не вправе проводить экспертизу отчета об оценке бизнеса и т. д.
Нельзя не отметить, что указанные изменения существенно повлияли на значимость экспертизы отчета. «В связи с исключением экспертизы из обязательных функций СРО экспертное заключение превращается в ни к чему не обязывающее мнение конкретного человека, которое можно игнорировать на совершенно законных основаниях. Ранее СРО оценщиков, создавая экспертные советы из наиболее опытных и подготовленных специалистов, принимала на себя всю полноту имущественной ответственности за работу, произведенную своими оценщиками. Теперь этот механизм не работает, а экспертиза в статусе добровольной процедуры становится консалтингом, фактическим риском заказчика», – отмечает президент саморегулируемой организации «Экспертный совет», руководитель Комиссии по взаимодействию с профессиональными и саморегулируемыми организациями Общественного совета при Росреестре Алексей Каминский .
Кроме того, поскольку сдать в реальности квалификационный экзамен пока нельзя, а экспертом без квалификационного аттестата быть невозможно, СРО с 1 июля фактически остались без экспертов, указывает директор департамента оценки ООО «Инвест-аудит», председатель правления Пермского регионального отделения «Российское общество оценщиков» Евгений Железнов .
Действительно, никакого переходного периода для экспертов Закон № 172-ФЗ не предусматривает, хотя разрешает лицам, которые на дату 1 января 2017 года уже являлись членами СРО оценщиков, не получать новые квалификационные аттестаты с указанием конкретного направления оценочной деятельности, то есть не сдавать квалификационный экзамен по новым правилам, вплоть до 1 апреля 2018 года ( ч. 4 ст. 9 Закона № 172-ФЗ ).
Ответственные заказчики
Предполагается, что новые требования к оценщикам повысят качество их работы. Однако результаты оценки порой зависят от того, насколько полными данными об объекте они располагают. Видимо, именно поэтому Законом № 172-ФЗ введена статья, закрепляющая права и обязанности заказчиков оценки ( ст. 15.2 закона об оценочной деятельности в новой редакции ). Так, заказчик вправе получать отчет об оценке в установленный договором срок, требовать обоснование выводов по результатам оценки и осуществлять иные права, вытекающие из договора на проведение оценки.
При этом он обязан содействовать оценщику или оценочной компании в своевременном и полном проведении оценки: предоставлять необходимые документы и сведения, давать по их требованию разъяснения и подтверждения (в том числе в письменной форме), запрашивать необходимые для проведения оценки сведения у третьих лиц. Особым образом подчеркивается, что наличие в запрашиваемой документации сведений, являющихся коммерческой тайной, не может быть основанием для отказа в ее представлении оценщику.
Кроме того, отмечается обязательность своевременной оплаты услуг оценщика или оценочной компании, даже если заказчик не согласен с результатами оценки.
Как изменится рынок оценки в ближайшее время?
Во-первых, эксперты прогнозируют безусловное сокращение количества оценщиков, которое составит, по разным оценкам, от 10% до 70%. На сегодняшний день суммарное число включенных в реестры СРО оценщиков составляет около 23 тыс. человек. При этом не исключено, что в профессии останутся те, у кого есть время на подготовку к экзамену, а не действительно хорошие специалисты, подчеркивает директор Департамента оценки и оптимизации обязательных платежей IPT Group, член Королевского института сертифицированных оценщиков (RICS) Александр Буянов. Причем большая часть сокращения придется на малый бизнес, добавляет управляющий партнер консалтинговой группы «Дивиус» Иван Гусев . И это вряд ли положительно скажется на состоянии конкуренции в данной сфере. Кроме того, уменьшится и количество потенциальных кандидатов в оценщики, которые из-за удлинения и усложнения процесса входа в профессию откажутся от выбора оценки в качестве сферы деятельности, считает эксперт консультационной группы «Прайм Эдвайс» Денис Маринич.
Любопытно, что повышения качества оценочной деятельности, а именно это являлось главной целью внесения изменений, может и не быть. Поскольку прогнозируется существенное сокращение числа оценщиков, а столь же значительного снижения спроса на их услуги не предвидится, нагрузка на оставшихся участников отрасли увеличится. В связи с чем возможны два варианта дальнейшего развития событий. «Резкое снижение количества оценщиков может объективно повысить их статус и значимость, а потому существует вероятность перехода к новой системе ценообразования на данном рынке, например исходя из нормо-часов работы оценщика», – предполагает ведущий аналитик ООО «Аналитика рынков и маркетинг» Владимир Малков . В этом случае оценщики будут заботиться о соблюдении сроков и качестве услуг, поскольку эти факторы влияют на их репутацию.
Второй сценарий: увеличение сроков проведения оценки и снижение качества предоставляемых услуг. Выполнить оценку в соответствии с требованиями законодательства будет физически невозможно при том потоке работы, с которым столкнутся оставшиеся в профессии оценщики, уверен Алексей Каминский. «Для них это будет чревато и репутационными, и материальными издержками. А для потребителей оценочных услуг – массовым срывом сделок и контрактов, ущербом, неполученной прибылью и упущенной выгодой», – добавляет он.
Однако не исключено, что в реальности сокращения оценщиков не произойдет, часть из них просто уйдет в тень, отмечает Александр Буянов. «Они по-прежнему будут выполнять свою работу, но отчеты за них станут подписывать более удачливые коллеги, получившие квалификационный аттестат. Работа же по очищению рынка специалистов-оценщиков от «мертвых душ» уже давно проводится саморегулируемыми организациями путем рассмотрения на дисциплинарных комитетах дел злостных неплательщиков членских взносов, молчунов и проч.», – подчеркнул эксперт.
При этом стоимость оценки для заказчиков, по мнению экспертов, cкорее всего, повысится, особенно в регионах.
***
Таким образом, если даже опытные профессионалы не уверены в том, что их опыт нужным образом впишется в условия типовых задач и они сдадут новый квалификационный экзамен, качество оценки в ближайшем будущем в самом деле под вопросом. Кроме того, определенные неудобства в связи с вступлением в силу Закона № 172-ФЗ возникнут и у образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение и переподготовку оценщиков, – им необходимо будет скорректировать свои образовательные программы.
pro100ocenka.ru
Требования к рабочей программе по ФГОС: изменения и новые аспекты
Содержание статьи:
Скачать cтруктуру рабочей программы 2017-2018 по ФГОССкачать бесплатно в .docx
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, который необходимо соблюдать в полном объеме. Требования к рабочей программе по ФГОС 2017 сформированы согласно результатам и условиям образования на первой и второй ступени, реализуя требования госстандарта образования второго поколения.
Главная задача данного документа – обеспечение достижения поставленных целей по освоению основного образовательного материала.
Общие сведения рабочей программы по ФГОС
Структура документа должна сформировать понимание практического внедрения компонентов стандарта для изучения заданой дисциплины, регламентировать порядок, суть, объем курса согласно поставленным задачам и целям. Рабочая программа выполняет нормативную, процессуальную, оценочную и функцию целеполагания. Требования к составлению рабочей программы по ФГОС адресованы образовательным учреждениям, которые формируют и утверждают документ, составлением которого может заниматься как группа преподавателей, так и один педагог.
Устав: что содержит и как написать?
Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент
Приказом Минобрнауки России от 31.12. 2015 г. были закреплены новые требования к рабочим программам на 2017-2018 учебный год. На законодательном уровне закреплено упрощение структуры составления программы по стандартам второго поколения. Связано это с тем, что учителя редко существенно перерабатывают примерную программу, зачастую добавляя к ней только тематическое планирование. Составленный таким образом документ не является эффективным инструментом реализации ФГОС, а остается формальностью.
Обновленные требования к составлению рабочей программы по ФГОС
Новые требования к составлению рабочей программы по ФГОС значительно упростили работу педагогов и административную нагрузку в надежде на ответственное отношение к документу:
- Структура рабочей программы упрощена (вместо восьми пунктов, согласно новым требованиям в ней должно быть только три): планируемые результаты освоения учебного курса или предмета, содержание учебного курса или предмета, тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы.
- Рабочая программа внеурочной деятельности аналогично должна состоять из трех пунктов: результатов освоения программы внеурочной деятельности, содержания программы с перечислением видов деятельности и форм организации, тематическое планирование.
В реализации учебного процесса педагоги могут использовать авторские разработки, созданные для рабочих программ 2016-2017 учебного года. Разрешение на внедрение разработки дает администрация образовательного учреждения.
Школьные учебники потребуют некоторых изменений: пригодными для учебы будут считаться те, в которых есть пособие для учителя, методические рекомендации по методике изучения и преподавания предметов. Если требуемых учебников нет, соответствующие комплекты должны быть закуплены.
КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИУдостоверение о повышении квалификации по программе Управление образовательной организацией научитесь управлять:
быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33 |
Структура рабочей программы по ФГОС 2017-2018 года
ФГОС второго поколения обязует образовательные учреждения сделать рабочие программы по предметам частью школьной документации. Рабочая программа составляется на базе примерной программы учебного курса, стандартов нового поколения ФГОС, комплекта учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. При написании документа автору следует принимать во внимание учебный план образовательного учреждения и положение ОУ. Допускается внесение правок и изменений в примерной программе, а также написание авторской рабочей программы на основании примерной.
Документ состоит из нескольких учебно-методических разделов. Важные составляющие документа согласно новым требованиям к рабочим программам по ФГОС:
- Титульный лист, на котором указывается наименование учебного заведения, название учебного предмета и класса, для которого разрабатывается программа, ФИО и должность автора, квалификационная категория специалиста, срок, на который утверждается программа.
- Пояснительная записка, в которой перечисляется информация об авторе документа, перечне задействованных учебников, указываются задачи и цели педагогического работника на текущий учебный год. Особое место в записке занимает работа с одаренными детьми, учащимися с ОВЗ, а потому в документе должны быть прописаны методы работы с особенными детьми, обоснованы корректировки сроков изучения тематических разделов (на протяжении учебного года педагог сможет дополнительно корректировать сроки, ориентируясь на уровень развития учащихся в процессе изучения курса).
- Сетка календарно-тематического планирования выстраивается в виде таблицы и состоит из: названия раздела, количества часов, которые выделяются на его изучение, тем разделов. Если одна тема растягивается на несколько уроков, следует указать количество часов и ожидаемые результаты на весь блок. Педагогу необходимо прописать формы занятий по темам, например, дискуссия, беседа, теоретическое или практическое занятие, нестандартный урок.
Читайте про новые требования ФГОС:
Разработка дополнительной общеобразовательной программы
Любовь Буйлова, зав. кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», к. п. н., доцент, Почетный работник общего образования
Особенности составления рабочей программы по ФГОС
Требования к составлению рабочей программы по ФГОС предусматривают активное использование нестандартных уроков. К этой категории относят уроки-путешествия, исследования, конференции, круглые столы, уроки-фантазии.
Для изложения материала педагог может использовать практический, наглядный, игровой, словесный прием преподавания, вести с учащимися индивидуальную, групповую или фронтальную работу. В качестве учебно-методических пособий учитель-предметник может задействовать видео- и аудиотехнику, наглядные пособия и различные дидактические материалы.
Автору программы важно указать, как будут оценены достигнутые в ходе освоения знаний результаты: личностные, метапредметные и предметные. Как правило, в качестве проверочных видов работ используются диктанты, самостоятельные работы, тесты, викторины.
Актуальные требования к рабочей программе по ФГОС 2017 закрепляют статус и вид документа, а также акцентируют внимание на том, что программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она подразумевает стандартизированную структуру и соответствует ФГОС. У каждого учителя должна быть своя рабочая программа, которая будет составлена с учетом особенностей реализации, классного коллектива и образовательного учреждения в целом. В документе важно отразить опыт педагога, стиль мышления, предпочтительные формы и методы преподавания, результат самообразования, повышения квалификации и внедрение инновационных технологий.
Составленный документ проверяет и утверждает администрация образовательного учреждения не позднее 31 августа. В дальнейшем администрация школы должна тщательно контролировать осуществление прописанных в документе положений.
Читайте про новые требования ФГОС:
www.menobr.ru