Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. От шоссе энтузиастов до измайловского шоссе
Северо-Восточная хорда: как Москву спасают от пробок
По всем участкам Северо-Восточной хорды идут строительные работы. Результатом амбициозного проекта станет трасса, объединяющая Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Накануне мэр Москвы Сергей Собянин открыл сразу две эстакады на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов — эстакаду основного хода от улицы Перовская до проспекта Буденного и эстакаду-съезд, соединяющую Перовскую улицу с проспектом Буденного.
На очереди — открытие участка хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
«Ридус» выяснил все подробности о строительстве главных участков Северо-Восточной хорды.
Северная рокада
Масштабная программа развития улично-дорожной сети столицы, стартовавшая в 2011 году, задала тренд на полицентричное развитие Москвы: весь комплекс градостроительных мер последних лет был направлен главным образом на создание центров деловой активности и размещение рабочих мест на периферии мегаполиса.
Значение трассы, позволяющей по периферии соединить юго-восток и север столицы, сложно переоценить: это самые густонаселенные московские районы, диагональная связь между которыми позволит значительно снизить нагрузку на центральную часть города, МКАД и восточную часть Третьего транспортного кольца. Поэтому работы над Северо-Восточной хордой — или Северной рокадой — стали для столичных властей приоритетными в программе развития города.
Специалисты из НИиПИ Генплана пришли к выводу, что исполинская хорда сократит протяженность перегруженных участков магистралей на 71 километр и общегородской пробег на 40 тысяч машин в час.
Кроме того, трасса позволит снизить транспортную загруженность ряда вылетных магистралей, а также обеспечить дополнительные въезды-выезды из Москвы на федеральные автомобильные дороги. Северо-Восточная хорда поспособствует разгрузке МКАД и перераспределит транспортные потоки ТТК, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов.
Помимо уже введенного в эксплуатацию три года назад сектора хорды от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, работы над Северной рокадой ведутся еще на семи участках:
- От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
- От Дмитровского до Ярославского шоссе.
- От Ярославского до Открытого шоссе.
- От Открытого до Щелковского шоссе.
- От Щелковского до Измайловского шоссе.
- От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.
- От шоссе Энтузиастов до развязки на 8-м км МКАД Вешняки — Люберцы.
«Где-то идет активное строительство, где-то освобождение участков и проектирование. Однако уже через несколько лет работы на Северо-Восточной хорде будут завершены», — уточняет заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе
Магистраль основного хода пролегает вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) от их пересечения с грузовыми путями Горьковского направления МЖД, пересечет шоссе Энтузиастов, линию трамвая и подъездные железнодорожные пути к электродному заводу.
Помимо строительства новых дорог длиной почти 23 километра, на этом участке возведены 15 эстакад общей протяженностью около десяти километров.
Кроме того, на участке построены пять пешеходных переходов и пять километров трамвайный путей, а также модернизирована железнодорожная инфраструктура.
Этот участок Северной рокады призван существенно перераспределить транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.
Также он позволит снизить транспортную нагрузку на проспект Буденного и улучшить транспортную ситуацию в месте его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова, отмечают в московском Стройкомплексе.
Повышению скорости движения машин по шоссе Энтузиастов и по прилегающему району в целом поспособствует транзитное движение с Перовской улицы на Северную рокаду — и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово.
Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе
На данном участке полным ходом движутся работы по освобождению территории: строительные бригады готовят площадки для работ по возведению сразу шести эстакад, включая пару над железными дорогами, а также дополнительные съезды к ним.
И хотя до даты завершения строительных работ на этом участке хорды остается не менее года, уже сейчас можно рассчитать их эффект на пропускную способность дорожного полотна столицы.
В первую очередь строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе позволит перераспределить транспортные потоки на севере Москвы.
Кроме того, трасса сэкономит время на дорогу до Дмитровского шоссе тем москвичам, которые проживают в районах у МКАД. Им больше не придется тратить время на объезд по пути к Московской кольцевой: участок позволит выезжать на шоссе напрямую в районе станции метро «Петровско-Разумовская».
Участок от Щелковского до Измайловского шоссе
На этом участке Северо-Восточной хорды дорога пройдет по коммунально-промышленной территории вдоль внешней стороны МЦК, затем пересечет Щелковское шоссе в районе Черкизовского путепровода.
На пересечении участка хорды с Щелковским шоссе планируют возвести современную трехуровневую транспортную развязку.
В нее войдет эстакада съезда с Щелковского шоссе на хорду в сторону шоссе Энтузиастов, левоповоротный съезд с внутренней стороны Северной рокады на Щелковское шоссе в сторону области, правоповоротный эстакадный съезд с Щелковского шоссе на внешнюю сторону хорды, еще один правоповоротный съезд с внешней стороны хорды на Щелковское шоссе в сторону области и транспортный тоннель на пересечении с Щелковским шоссе.
Помимо того, на участке идет строительство двух эстакад основного хода — на пересечении трассы с Щербаковской и Ткацкой улицами. Не забыли и о безопасности пешеходов: Стройкомплекс модернизирует два подземных перехода и возведет надземный переход у гостиницы «Измайловская».
Разумеется, в план работ включено переустройство всех инженерных коммуникаций и комплексное благоустройство территории, затронутой стройкой.
С помощью этого участка хорды столичные власти рассчитывают реорганизовать транспортные потоки между Измайловским, Щелковским и шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.
Расчеты показывают, что новая трасса позволит проехать с шоссе Энтузиастов на Щелковское всего за семь минут — этот параметр должны особенно оценить водители, которые тратят на этот участок около часа с учетом всех 18 светофоров.
Как ранее писал «Ридус», улично-дорожная сеть Москвы совершенствуется в русле общего развития мировых мегаполисов — этот подход заметен в каждом пункте масштабной программы развития столицы.
На смену морально устаревшим «клеверным» развязкам приходят развязки с направленными съездами, обеспечивающие наивысшую пропускную способность. А три столичные хорды поддержат мировой тренд на полицентричное развитие мегаполиса.
Источник: ridus.ru
www.vao-moscow.ru
Завершается строительство Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе
Сергей Собянин осмотрел строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
«Сегодня мы находимся на сложнейшем узле Северо-Восточной хорды — это комплекс 15 эстакад в районе шоссе Энтузиастов, которое на протяжении уже многих лет создает достаточно сложную дорожную проблему. В этом году мы эти работы заканчиваем, так что на шоссе Энтузиастов, на Перовской, на ряде других прилегающих улиц ситуация в корне изменится», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, в столице продолжается большая транспортная стройка. «В этом году возводится около 100 километров сложнейших инженерных сооружений, дорог, подземных тоннелей, эстакад, путепроводов через железную дорогу, надземных и подземных пешеходных переходов. Строятся такие крупнейшие магистрали, как Северо-Западная, Северо-Восточная хорды, реконструируется Калужское шоссе и ряд других локальных объектов», — сказал Мэр Москвы.
22 километра дорог и 15 эстакад
Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начали строить в феврале 2008 года. Трасса пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро.
Основные работы здесь планируют завершить к концу года, доложил заместитель генерального директора по производству компании-генподрядчика ПАО «Мостотрест» Андрей Струк. «В июне мы освободим шоссе Энтузиастов для полноценного движения, к сентябрю закончим благоустройство основной магистрали — шоссе Энтузиастов, и также будет готова связка улица Перовская — проспект Буденного», — рассказал он, добавив, что в среднем на строительстве объекта работает около 1,5 тысячи человек.
Строительство ведется на самой Северо-Восточной хорде, шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, Перовской улице, улице Аносова, в Электродном проезде и на других расположенных рядом участках.
Всего здесь построят 22,82 километра дорог, 13,1 километра их них пройдет по земле. Также здесь появятся 15 искусственных сооружений (эстакад) общей длиной 9,72 километра; пять пешеходных переходов; 7,3 километра трамвайных путей; железнодорожная инфраструктура и станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура.
Уже построены и введены в эксплуатацию пять эстакад, три пешеходных перехода, железнодорожная инфраструктура, паркинг на 3880 машино-мест.
Работы на участке выполнены на 85 процентов. Завершить строительство планируется до конца 2017 года.
Перераспределить транспортные потоки
Строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе позволит перераспределить транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного; снизить транспортную нагрузку на проспект Буденного и улучшить транспортную ситуацию в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова.
Будет организовано транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. Это сделает более свободным движение по шоссе Энтузиастов и в целом по району.
Диагональная связь
Северо-Восточная хорда общей длиной порядка 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы).
Новая дорога соединит крупные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, уменьшив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
Уже построены участки хорды от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы; от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе).
Строятся также участки от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
www.mos.ru
Шоссе Энтузиастов — Википедия
Шоссе ЭнтузиастовМосква | |
Шоссе Энтузиастов, д. 42. Здесь в 1955-2005 располагался НИИ Прикладной механики им. академика В. Кузнецова. В настоящее время Центральное таможенное управление ФТС. | |
Россия | |
Москва | |
ЮВАО, ВАО | |
Лефортово, Соколиная Гора, Перово, Измайлово, Ивановское | |
20,4 км | |
10 Римская, 08 Площадь Ильича, 08 Авиамоторная, 08 Шоссе Энтузиастов, 14 Шоссе Энтузиастов | |
Владимирское шоссе, Владимирский тракт | |
политический заключённый | |
ОМК УМ | |
Шоссе Энтузиастов на Викискладе |
Шоссе́ Энтузиа́стов (Влади́мирское шоссе, Влади́мирский тракт) — шоссе в Москве, между площадью Рогожская застава и МКАД, а также участки магистрали М7 в черте Балашихи и Ногинска. До 1919 года называлось Владимирским, так как являлось началом дороги на Владимир и далее в Сибирь (ныне федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга»).
В 1919 году, по инициативе А. В. Луначарского, шоссе названо именем энтузиастов в честь революционеров и политических заключённых, которые были отправлены царским правительством в ссылку и следовали туда по этой дороге[1].
Вдоль шоссе в XIX веке и в советское время были созданы крупные промышленные предприятия: «Нефтегаз» (1931), «Электродный завод» (1933), «Радиоприбор» (1934), «Прожектор» (1935), «Москабель» со своими рабочими посёлками (например, Дангауэровка, Владимирский поселок). Уже к 1960-м годам смысл переименования многими москвичами забылся, название воспринималось как советский «гимн оптимизму».
К значительной части шоссе примыкает Измайловский лесопарк.
Участок шоссе от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта, проходящий между Измайловским лесопарком с севера и Терлецким лесопарком с юга, был известен как «Долина Смерти», — из-за большого количества ДТП с тяжелыми последствиями (в основном — лобовые столкновения).[источник не указан 2370 дней] С 2014 года на большей части шоссе (в том числе и на упомянутой «Долине Смерти») встречные потоки разделены отбойниками.
Московская кольцевая автомобильная дорога начинает свой отсчёт километров в южном направлении от пересечения с шоссе Энтузиастов и заканчивает его на пересечении с шоссе с севера (по часовой стрелке)[2].
На шоссе Энтузиастов располагаются станции метро «Шоссе Энтузиастов», «Авиамоторная». Недалеко от начала шоссе располагаются станции метро «Площадь Ильича» и «Римская».
Трамваи движутся вдоль шоссе по выделенным путям с северной стороны от Рогожской заставы до 3-й Владимирской улицы. Троллейбусы ходят в обоих направлениях от Рогожской заставы до Новогиреевской улицы (ранее, до отмены троллейбусного маршрута № 68, — до Свободного проспекта).
Примечательные здания и сооружения
Жилой дом № 13 на шоссе Энтузиастов, проект 1935 года, построен 1936-1938, архитектор В.Б. Орлов. Снимок сделан до 1941 года. Жилой дом на шоссе Энтузиастов № 66/1 постройки 1934—1936 годов (архитекторы Г. С. Гурьев-Гуревич, А. М. Зальцман) в стиле постконструктивизма.- вл. 2-4 — многофункциональный многоэтажный комплекс Золотые ворота (Golden Gate), арх. П.Ю. Андреев (построен в 2007—2014 гг.)
- № 16 — школьное здание (1930-е, архитекторы И. К. Рыбченков, А. М. Жаров)[3], ныне — школа № 1226.
- № 20 — Жилой дом работников завода «Радиоприбор» (1938—1939, архитекторы А. Фёдоров, И. Буров, М. Виссинг)[4]
- № 28/2 — Клуб «Пролетарий» завода «Компрессор» (1926, архитектор В. Владимиров)[5]
- № 30 — здание бань (1920-е)[6], ныне используется под торговлю.
- № 31 — Комплекс конно-спортивной школы в Измайлове (1950—1960-е, архитектор Б. И. Аверинцев)[6]
- № 42 - административное здание, проектировалось и строилось для научно-исследовательского института Министерства нефтяной промышленности. Проект разрабатывался проектной мастерской Миннефтепрома, которую возглавлял А.А. Веснин. Авторы проекта архитекторы Н.П. Шабаров и А.А. Калкин[7]. В 1955 - 2005 годах здесь располагался НИИ Прикладной механики им. академика В. Кузнецова.
- № 54 — Школьное здание (1934, архитектор Д. Ф. Фридман)[5], ныне — офисно-торговое здание[8].
- № 58 — Кинотеатр «Слава» (1952—1955, архитекторы И. В. Жолтовский, В. Воскресенский, Н. П. Сукоян)[6][9].
- № 66/1 Жилой дом завода «Прожектор» постройки 1936 года в стиле постконструктивизма, оформляет начало 2-й Владимирской улицы
- № 74/2, № 76/1 — Парадный ансамбль двух жилых десятиэтажных домов, симметрично обрамляющих въезд на 3-ю Владимирскую улицу. Проект 1951 года жилого дома Минсудпрома (№ 74/2) архитекторов А.С. Алимова и Ю.А. Сосенко, инженера Д.П. Абрамова. Прекрасный образец архитектуры позднего Сталинского ампира. Заказчик дома № 76/1 Министерство электростанций и электропромышленности[7].
- № 84/1 - Центральный девятиэтажный корпус на 350 коек больницы № 60 (строилась как ведомственная - Миннефтепрома, с 1957 года специализировалась по оказанию медицинской помощи персональным пенсионерам республиканского и союзного значения, - «больница старых большевиков»). Здание по проекту архитекторов Н.Н. Прохоренко и М.Н., Идельсона и А.И. Криппа построено в 1955 году[7]. Являлась ведущим учреждением страны в области геронтологии и гериатрии.
- № 86 - Дом ветеранов сцены (пансионат) сооружен в 1965 году. Проект мастерской № 12 «Моспроекта-1», архитекторы Б.П. Лейбо, Г. Балбачан, Ю.Н. Коновалов. Четыре веерообразно расположенных корпуса соединяются на уровне второго этажа остеклённой галереей[10].
- № 100А — школьное здание (ныне — школа № 400). Во дворе установлена скульптура «Возвращение» (1980-е) и камень, повествующий о том, что окружающий школу «Парк Победы» заложен 9 мая 1980 года ветеранами войск связи и учащимися школы.
Памятники и скульптуры
Видео по теме
Реконструкция шоссе
Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности. |
До 2010 года шоссе Энтузиастов в пределах МКАД имело 3 полосы движения в каждую сторону от Рогожской заставы до 3-ей Владимирской улицы и от Свободного проспекта до улицы Сталеваров, 2 полосы движения в каждую сторону от 3-ей Владимирской улицы до Свободного проспекта и 4 полосы движения в каждую сторону от улицы Сталеваров до МКАД. Такая разметка дороги, сложившаяся ещё с советских времён, привела в 1990-е годы к проблеме «бутылочных горлышек» перед сужениями и существовавшими тогда левыми поворотами с шоссе на примыкающие улицы в одном уровне (улицу Сталеваров, Электродную улицу — с направления в центр, улицу Буракова, проспект Будённого — из центра). Кроме того, исключительное значение шоссе как единственной приемлемой транспортной артерии Москвы, соединяющей районы Перово, Новогиреево и Ивановское с районами Соколиная гора, Лефортово, а также и последних с центром Москвы, привело к многокилометровым пробкам практически на всём протяжении шоссе как в будни, так и в выходные дни.
Введение в строй Третьего транспортного кольца и Лефортовского тоннеля, замкнувшего это кольцо, не улучшил транспортную ситуацию. Стало понятно, что требуется комплексное решение транспортных проблем: пробок, бутылочных горлышек, задержки движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и даже трамваев на выделенной линии). Введённая в эксплуатацию в 2008 году реверсивная полоса от улицы Сталеваров до 1-й Владимирской улицы лишь ухудшила транспортную обстановку, и в 2009 году её упразднили, вернув старую разметку. Стало ясно, что лишь кардинальная реконструкция шоссе и прилегающих дорог поможет решить застарелые транспортные проблемы.
С 2010 года ведётся реконструкция в связи со строительством Четвертого транспортного кольца. 17 февраля 2011 года в интервью радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Собянин назвал строительство четвёртого транспортного кольца неэффективным проектом и сообщил, что строительство остановлено. После этого в марте 2011 года московские власти заявили, что планируют изменить проект Четвёртого транспортного кольца и достроить магистраль в «усечённом варианте». Но, несмотря на это, в 2013 году планируется полностью открыть первую часть магистрали — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Также планировалось построить дублер шоссе Энтузиастов (одностороннее движение, 2 полосы) по четной стороне от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская; возможно, дублер пойдет дальше: через Терлецкий лесопарк до Свободного проспекта.
Предполагалось, что параллельно будет строиться новая развязка от 3-й Владимирской ул. до Главной аллеи (возможно, за счет части территории стадиона «Авангард»). Участок шоссе Энтузиастов от 1-й Владимирской ул. до Новогиреевской ул. планировалось сделать бессветофорным, в связи с чем в 2012 году началось строительство надземных пешеходных переходов близ улиц Новогиреевская, 3-я Владимирская, 2-я Владимирская. На 1-й Владимирской планировалось удлинить существующий переход[12].
В 2013 году планировалось строительство первой в городе линии скоростного трамвая по участку 3-я Владимирская — Балашиха, строительство заденет значительную территорию Измайловского парка, прилегающего к шоссе Энтузиастов[13].
Состояние шоссе на май 2016 года
В рамках реконструкции шоссе Энтузиастов были завершены следующие работы:
- Построены надземные пешеходные переходы:
- возле бывшего завода «Серп и Молот» между Курским направлением железной дороги и ТТК;
- возле проектируемого проезда № 137 (в районе станции метро «Авиамоторная»), с лифтами;
- у 2-й Владимирской улицы, с лифтами;
- у Московского клинического научного центра (шоссе Энтузиастов, 86), с лифтами;
- у Терлецкого проезда, с лифтами;
- Построены следующие подземные пешеходные переходы:
- у Шепелюгинской улицы (в районе дома № 8, у остановки общественного транспорта «Душинская улица»), с удобными[неопределённость] пандусами;
- у проспекта Будённого, с удобными пандусами;
- у 3-й Владимирской улицы, с удобными пандусами;
- у Новогиреевской улицы, с удобными пандусами;
- Реконструированы следующие пешеходные переходы:
- подземный возле станции метро «Авиамоторная»;
- подземный возле станции метро «Шоссе Энтузиастов»;
- подземный возле 1-й Владимирской улицы (стали с удобными[неопределённость] пандусами).
- Ликвидированы лишние наземные переходы через шоссе;
- Построена развязка шоссе Энтузиастов и Северо-Восточной хорды (близ ст. м. «Шоссе Энтузиастов»):
- Трамвайные пути перенесены под эстакаду ближайшего направленного съезда;
- Реконструирован путепровод Московской кольцевой железной дороги;
- Возведены основные эстакады (на них будет лежать хорда) и направленные съезды к ней и от неё. Часть из них введена в эксплуатацию, остальные будут открыты с началом движения по СВХ в южном направлении;
- Под эстакадами и МКЖД построен подземный пешеходный переход.
- Основная проезжая часть расширена до 4 полос в каждом направлении от 1-й Владимирской улицы до МКАД, до 4 полос в центр и 3 полос в область от Улицы Плеханова до 1-й Владимирской улицы, до 3 полос в центр и 4 полос в область от метро «Шоссе Энтузиастов» до улицы Плеханова.
- Введены в эксплуатацию дублёры шоссе:
- по направлению в область:
- от путепровода МКЖД до окончания развязки с СВХ;
- от улицы Плеханова до 1-й Владимирской улицы;
- по направлению в центр:
- от МКАД до Большого Купавенского проезда;
- от дома № 72 до 1-й Владимирской улицы;
- по направлению в область:
- Введено круговое движение на перекрёстке с Большим Купавенским проездом и Свободным проспектом;
- Возведены отбойники по разделительной полосе практически на всём протяжении шоссе.
Находятся в стадии строительства:
- Заготовленные выделенные полосы для маршрутного транспорта на всём протяжении шоссе;
- Развязка с Юго-восточной хордой и проспектом Будённого;
- Дублёр шоссе от развязки с СВХ до проспекта Будённого в обоих направлениях;
- Подземный пешеходный переход близ улицы Буракова, с удобным[неопределённость] пандусом;
- Заменяемые и, или переносимые трамвайные пути от Главной аллеи до улицы Буракова.
Дальнейшие планы реконструкции находятся в целом в рамках прежних проектов, но ввиду ограниченности финансовых ресурсов сроки и степень их реализации пока неясны.
Инфраструктура и предприятия
- Московский клинический научно-практический центр (Шоссе Энтузиастов, дом 86; образован в июле 2013 года путём объединения Центрального научно-исследовательского института гастроэнтерологии, клинической больницы № 60 («больница старых большевиков») и клиники женского здоровья)[14][15].
Общественный транспорт
- Станции метро «Площадь Ильича» / «Римская» — в начале шоссе.
- Станция метро «Авиамоторная».
- Станция метро «Шоссе Энтузиастов» / станция МЦК Шоссе Энтузиастов.
- На разных частях шоссе проходят маршруты автобусов №№ м8, 7, 20, 125, 141, 211, 214, 237, 254, 322, 336, 337, 340, 365, 385, 444, 469, 567, 702, 730, 759, 805, 833; Н4; троллейбусов №№ 30, 53; трамваев №№ 8, 12, 24, 34, 36, 37, 46.
См. также
Примечания
- ↑ http://www.balashikha.biz/gorod/inform-ulitsa.htm
- ↑ МКАД
- ↑ Рогачёв, А. В. Великие стройки социализма. — М.: Центрполиграф, 2014. — С. 53. — 480 с. — ISBN 978-5-227-05106-6.
- ↑ Гейдор Т., Казусь И. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 397. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
- ↑ 1 2 Васильев Н. Ю., Евстратова М. В., Овсянникова Е. Б., Панин О. А. Архитектура авангарда. Вторая половина 1920-х — первая половина 1930-х годов. — М.: С. Э. Гордеев, 2011. — С. 341, 334. — 480 с.
- ↑ 1 2 3 Памятники архитектуры // Московское наследие. — 2013. — № 26.
- ↑ 1 2 3 Алексей Рогачев. Шоссе Энтузиастов. Дорога великих свершений. - М.: Центрполиграф, 2017, сс. 232, 253-254. 277-280. ISBN 978-5-227-06621-3
- ↑ Гейдор Т., Казусь И. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 346. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
- ↑ Гейдор Т., Казусь И. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 360. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
- ↑ Архитектура. Работы проектных и научных институтов Москвы. 1966-1969 гг. М., 1970.
- ↑ Вострышев М. И., Шокарев С. Ю. Москва. Все культурные и исторические памятники. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2009. — С. 357. — 512 с. — (Московские энциклопедии). — ISBN 978-5-699-31434-8.
- ↑ Обсуждение шоссе Энтузиастов
- ↑ Четыре маршрута скоростных трамваев появятся в столице в 2013 году — «Вести FM»
- ↑ Московский клинический научный центр. О центре. Проверено 18 июня 2015.
- ↑ Наталья Дорогова. Зачем роботу «Да Винчи» четыре «руки». Сергей Собянин посетил уникальный медцентр на шоссе Энтузиастов // Восточный округ. — 2015. — № 20 (109) за 12 июня. — С. 2. Архивировано 18 июня 2015 года.
Ссылки
wikipedia.green
Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе
22.05.2017
Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируют закончить до конца года
Завершается строительство участка Северной рокады от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы находимся на одном из сложнейших дорожных узлов Москвы — развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, здесь предстоит построить 15 эстакад, длина которых составит почти 10 км. Строительная готовность объектов очень высокая. Надеюсь, что к концу года основные работы будут завершены, строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного», — сказал Сергей Собянин.
Всего здесь построят почти 23 км дорог. Помимо эстакад, здесь появятся пять пешеходных переходов, 7,3 км трамвайных путей, железнодорожная инфраструктура и станция «Лефортово» на Московском центральном кольце (МЦК).
Работы на участке выполнены на 85%. Уже введены пять эстакад, три перехода, ж/д инфраструктура и паркинг на 3880 машин. Полностью завершить строительство планируется до конца этого года.
Участок хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начали строить в феврале 2008 года. Дорога пройдет вдоль путей МЦК и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро.
Работы ведутся сейчас на самой Северо-Восточной хорде, шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, улицах Перовская, Аносова, в Электродном проезде и на других близлежащих участках.
Запуск участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе позволит перераспределить транспортные потоки между этими двумя магистралями, а также Щелковским шоссе и проспектом Буденного.
Кроме того, снизится транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшится дорожная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова.
Транзитное движение организуют с ул. Перовская на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. Это сделает более свободным движение по шоссе Энтузиастов и в целом по району.
«В Москве продолжается большая транспортная стройка. Сейчас возводятся около 100 км сложнейших инженерных сооружений, дорог, подземных тоннелей, эстакад, путепроводов через железную дорогу, пешеходных переходов надземных и подземных. Строятся такие крупнейшие магистрали как Северо-Западная, Северо-Восточная хорда, Калужское шоссе, ряд других локальных объектов», — подчеркнул Сергей Собянин.
Напомним, Северо-Восточная хорда (Северная рокада) пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она соединит по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке.
Хордовая магистраль потянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок хорды от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.Уже построены участки Северной рокады от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе).
Строятся участки от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
snip1.ru
Строительство Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе
«Сегодня на этом участке развернут большой объём работ, в которых заняты около полутора тысяч строителей. Одновременно ведётся армирование, бетонирование, гидроизоляция которые необходимо выполнить в летний период», — отметил Пётр Аксёнов.
По его словам, до конца года планируется полностью завершить съезды на проспект Будённого с укладкой асфальтобетонного покрытия, на весну следующего года останется уложить асфальт по направлению Вешняки — Люберцы, а также благоустроить территории.
На этом участке предполагается строительство шести эстакад, которые будут обеспечивать основной ход хордовой магистрали, связку Перовской улицы с проспектом Будённого на пересечении с шоссе Энтузиастов, включая переустройство и прокладку инженерных коммуникаций Малого кольца МЖД, переустройство железнодорожных путей.
Ранее на этом участке были введены в эксплуатацию паркинг на 3880 машино-мест, четыре пешеходных перехода — два надземных и два подземных, участок основного хода строящегося Четвёртого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, железнодорожные пути участка МКЖД и станция Лефортово. Также были сданы четыре эстакады-съезда, эстакада-въезд от Перовской улицы в сторону Измайловского шоссе, участок шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до Электродной улицы.
Согласно проекту, хордовая магистраль пройдёт от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее она пересечёт Открытое, Щёлковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. От шоссе Энтузиастов хорда пойдёт до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва — Ногинск — Казань.
Источник: Правительство Москвы
Просмотры 3697 Постоянный адрес http://www.mrm.ru/vao/lenta/12181 Поделитьсяwww.mrm.ru
Шоссе Энтузиастов - Gpedia, Your Encyclopedia
Шоссе ЭнтузиастовМосква | |
Шоссе Энтузиастов, д. 42. Здесь в 1955-2005 располагался НИИ Прикладной механики им. академика В. Кузнецова. В настоящее время Центральное таможенное управление ФТС. | |
Россия | |
Москва | |
ЮВАО, ВАО | |
Лефортово, Соколиная Гора, Перово, Измайлово, Ивановское | |
20,4 км | |
10 Римская, 08 Площадь Ильича, 08 Авиамоторная, 08 Шоссе Энтузиастов, 14 Шоссе Энтузиастов | |
Владимирское шоссе, Владимирский тракт | |
политический заключённый | |
ОМК УМ | |
Шоссе Энтузиастов на Викискладе |
Шоссе́ Энтузиа́стов (Влади́мирское шоссе, Влади́мирский тракт) — шоссе в Москве, между площадью Рогожская застава и МКАД, а также участки магистрали М7 в черте Балашихи и Ногинска. До 1919 года называлось Владимирским, так как являлось началом дороги на Владимир и далее в Сибирь (ныне федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга»).
В 1919 году, по инициативе А. В. Луначарского, шоссе названо именем энтузиастов в честь революционеров и политических заключённых, которые были отправлены царским правительством в ссылку и следовали туда по этой дороге[1].
Вдоль шоссе в XIX веке и в советское время были созданы крупные промышленные предприятия: «Нефтегаз» (1931), «Электродный завод» (1933), «Радиоприбор» (1934), «Прожектор» (1935), «Москабель» со своими рабочими посёлками (например, Дангауэровка, Владимирский поселок). Уже к 1960-м годам смысл переименования многими москвичами забылся, название воспринималось как советский «гимн оптимизму».
К значительной части шоссе примыкает Измайловский лесопарк.
Участок шоссе от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта, проходящий между Измайловским лесопарком с севера и Терлецким лесопарком с юга, был известен как «Долина Смерти», — из-за большого количества ДТП с тяжелыми последствиями (в основном — лобовые столкновения).[источник не указан 2414 дней] С 2014 года на большей части шоссе (в том числе и на упомянутой «Долине Смерти») встречные потоки разделены отбойниками.
Московская кольцевая автомобильная дорога начинает свой отсчёт километров в южном направлении от пересечения с шоссе Энтузиастов и заканчивает его на пересечении с шоссе с севера (по часовой стрелке)[2].
На шоссе Энтузиастов располагаются станции метро «Шоссе Энтузиастов», «Авиамоторная». Недалеко от начала шоссе располагаются станции метро «Площадь Ильича» и «Римская».
Трамваи движутся вдоль шоссе по выделенным путям с северной стороны от Рогожской заставы до 3-й Владимирской улицы. Троллейбусы ходят в обоих направлениях от Рогожской заставы до Новогиреевской улицы (ранее, до отмены троллейбусного маршрута № 68, — до Свободного проспекта).
Примечательные здания и сооружения
Жилой дом № 13 на шоссе Энтузиастов, проект 1935 года, построен 1936-1938, архитектор В.Б. Орлов. Снимок сделан до 1941 года. Жилой дом на шоссе Энтузиастов № 66/1 постройки 1934—1936 годов (архитекторы Г. С. Гурьев-Гуревич, А. М. Зальцман) в стиле постконструктивизма.- вл. 2-4 — многофункциональный многоэтажный комплекс Золотые ворота (Golden Gate), арх. П.Ю. Андреев (построен в 2007—2014 гг.)
- № 16 — школьное здание (1930-е, архитекторы И. К. Рыбченков, А. М. Жаров)[3], ныне — школа № 1226.
- № 20 — Жилой дом работников завода «Радиоприбор» (1938—1939, архитекторы А. Фёдоров, И. Буров, М. Виссинг)[4]
- № 28/2 — Клуб «Пролетарий» завода «Компрессор» (1926, архитектор В. Владимиров)[5]
- № 30 — здание бань (1920-е)[6], ныне используется под торговлю.
- № 31 — Комплекс конно-спортивной школы в Измайлове (1950—1960-е, архитектор Б. И. Аверинцев)[6]
- № 42 - административное здание, проектировалось и строилось для научно-исследовательского института Министерства нефтяной промышленности. Проект разрабатывался проектной мастерской Миннефтепрома, которую возглавлял А.А. Веснин. Авторы проекта архитекторы Н.П. Шабаров и А.А. Калкин[7]. В 1955 - 2005 годах здесь располагался НИИ Прикладной механики им. академика В. Кузнецова.
- № 54 — Школьное здание (1934, архитектор Д. Ф. Фридман)[5], ныне — офисно-торговое здание[8].
- № 58 — Кинотеатр «Слава» (1952—1955, архитекторы И. В. Жолтовский, В. Воскресенский, Н. П. Сукоян)[6][9].
- № 66/1 Жилой дом завода «Прожектор» постройки 1936 года в стиле постконструктивизма, оформляет начало 2-й Владимирской улицы
- № 74/2, № 76/1 — Парадный ансамбль двух жилых десятиэтажных домов, симметрично обрамляющих въезд на 3-ю Владимирскую улицу. Проект 1951 года жилого дома Минсудпрома (№ 74/2) архитекторов А.С. Алимова и Ю.А. Сосенко, инженера Д.П. Абрамова. Прекрасный образец архитектуры позднего Сталинского ампира. Заказчик дома № 76/1 Министерство электростанций и электропромышленности[7].
- № 84/1 - Центральный девятиэтажный корпус на 350 коек больницы № 60 (строилась как ведомственная - Миннефтепрома, с 1957 года специализировалась по оказанию медицинской помощи персональным пенсионерам республиканского и союзного значения, - «больница старых большевиков»). Здание по проекту архитекторов Н.Н. Прохоренко и М.Н., Идельсона и А.И. Криппа построено в 1955 году[7]. Являлась ведущим учреждением страны в области геронтологии и гериатрии.
- № 86 - Дом ветеранов сцены (пансионат) сооружен в 1965 году. Проект мастерской № 12 «Моспроекта-1», архитекторы Б.П. Лейбо, Г. Балбачан, Ю.Н. Коновалов. Четыре веерообразно расположенных корпуса соединяются на уровне второго этажа остеклённой галереей[10].
- № 100А — школьное здание (ныне — школа № 400). Во дворе установлена скульптура «Возвращение» (1980-е) и камень, повествующий о том, что окружающий школу «Парк Победы» заложен 9 мая 1980 года ветеранами войск связи и учащимися школы.
Памятники и скульптуры
Реконструкция шоссе
До 2010 года шоссе Энтузиастов в пределах МКАД имело 3 полосы движения в каждую сторону от Рогожской заставы до 3-ей Владимирской улицы и от Свободного проспекта до улицы Сталеваров, 2 полосы движения в каждую сторону от 3-ей Владимирской улицы до Свободного проспекта и 4 полосы движения в каждую сторону от улицы Сталеваров до МКАД. Такая разметка дороги, сложившаяся ещё с советских времён, привела в 1990-е годы к проблеме «бутылочных горлышек» перед сужениями и существовавшими тогда левыми поворотами с шоссе на примыкающие улицы в одном уровне (улицу Сталеваров, Электродную улицу — с направления в центр, улицу Буракова, проспект Будённого — из центра). Кроме того, исключительное значение шоссе как единственной приемлемой транспортной артерии Москвы, соединяющей районы Перово, Новогиреево и Ивановское с районами Соколиная гора, Лефортово, а также и последних с центром Москвы, привело к многокилометровым пробкам практически на всём протяжении шоссе как в будни, так и в выходные дни.
Введение в строй Третьего транспортного кольца и Лефортовского тоннеля, замкнувшего это кольцо, не улучшил транспортную ситуацию. Стало понятно, что требуется комплексное решение транспортных проблем: пробок, бутылочных горлышек, задержки движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и даже трамваев на выделенной линии). Введённая в эксплуатацию в 2008 году реверсивная полоса от улицы Сталеваров до 1-й Владимирской улицы лишь ухудшила транспортную обстановку, и в 2009 году её упразднили, вернув старую разметку. Стало ясно, что лишь кардинальная реконструкция шоссе и прилегающих дорог поможет решить застарелые транспортные проблемы.
С 2010 года ведётся реконструкция в связи со строительством Четвертого транспортного кольца. 17 февраля 2011 года в интервью радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Собянин назвал строительство четвёртого транспортного кольца неэффективным проектом и сообщил, что строительство остановлено. После этого в марте 2011 года московские власти заявили, что планируют изменить проект Четвёртого транспортного кольца и достроить магистраль в «усечённом варианте». Но, несмотря на это, в 2013 году планируется полностью открыть первую часть магистрали — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Также планировалось построить дублер шоссе Энтузиастов (одностороннее движение, 2 полосы) по четной стороне от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская; возможно, дублер пойдет дальше: через Терлецкий лесопарк до Свободного проспекта.
Предполагалось, что параллельно будет строиться новая развязка от 3-й Владимирской ул. до Главной аллеи (возможно, за счет части территории стадиона «Авангард»). Участок шоссе Энтузиастов от 1-й Владимирской ул. до Новогиреевской ул. планировалось сделать бессветофорным, в связи с чем в 2012 году началось строительство надземных пешеходных переходов близ улиц Новогиреевская, 3-я Владимирская, 2-я Владимирская. На 1-й Владимирской планировалось удлинить существующий переход[12].
В 2013 году планировалось строительство первой в городе линии скоростного трамвая по участку 3-я Владимирская — Балашиха, строительство заденет значительную территорию Измайловского парка, прилегающего к шоссе Энтузиастов[13].
Состояние шоссе на май 2016 года
В рамках реконструкции шоссе Энтузиастов были завершены следующие работы:
- Построены надземные пешеходные переходы:
- возле бывшего завода «Серп и Молот» между Курским направлением железной дороги и ТТК;
- возле проектируемого проезда № 137 (в районе станции метро «Авиамоторная»), с лифтами;
- у 2-й Владимирской улицы, с лифтами;
- у Московского клинического научного центра (шоссе Энтузиастов, 86), с лифтами;
- у Терлецкого проезда, с лифтами;
- Построены следующие подземные пешеходные переходы:
- у Шепелюгинской улицы (в районе дома № 8, у остановки общественного транспорта «Душинская улица»), с удобными[неопределённость] пандусами;
- у проспекта Будённого, с удобными пандусами;
- у 3-й Владимирской улицы, с удобными пандусами;
- у Новогиреевской улицы, с удобными пандусами;
- Реконструированы следующие пешеходные переходы:
- подземный возле станции метро «Авиамоторная»;
- подземный возле станции метро «Шоссе Энтузиастов»;
- подземный возле 1-й Владимирской улицы (стали с удобными[неопределённость] пандусами).
- Ликвидированы лишние наземные переходы через шоссе;
- Построена развязка шоссе Энтузиастов и Северо-Восточной хорды (близ ст. м. «Шоссе Энтузиастов»):
- Трамвайные пути перенесены под эстакаду ближайшего направленного съезда;
- Реконструирован путепровод Московской кольцевой железной дороги;
- Возведены основные эстакады (на них будет лежать хорда) и направленные съезды к ней и от неё. Часть из них введена в эксплуатацию, остальные будут открыты с началом движения по СВХ в южном направлении;
- Под эстакадами и МКЖД построен подземный пешеходный переход.
- Основная проезжая часть расширена до 4 полос в каждом направлении от 1-й Владимирской улицы до МКАД, до 4 полос в центр и 3 полос в область от Улицы Плеханова до 1-й Владимирской улицы, до 3 полос в центр и 4 полос в область от метро «Шоссе Энтузиастов» до улицы Плеханова.
- Введены в эксплуатацию дублёры шоссе:
- по направлению в область:
- от путепровода МКЖД до окончания развязки с СВХ;
- от улицы Плеханова до 1-й Владимирской улицы;
- по направлению в центр:
- от МКАД до Большого Купавенского проезда;
- от дома № 72 до 1-й Владимирской улицы;
- по направлению в область:
- Введено круговое движение на перекрёстке с Большим Купавенским проездом и Свободным проспектом;
- Возведены отбойники по разделительной полосе практически на всём протяжении шоссе.
Находятся в стадии строительства:
- Заготовленные выделенные полосы для маршрутного транспорта на всём протяжении шоссе;
- Развязка с Юго-восточной хордой и проспектом Будённого;
- Дублёр шоссе от развязки с СВХ до проспекта Будённого в обоих направлениях;
- Подземный пешеходный переход близ улицы Буракова, с удобным[неопределённость] пандусом;
- Заменяемые и, или переносимые трамвайные пути от Главной аллеи до улицы Буракова.
Дальнейшие планы реконструкции находятся в целом в рамках прежних проектов, но ввиду ограниченности финансовых ресурсов сроки и степень их реализации пока неясны.
Инфраструктура и предприятия
- Московский клинический научно-практический центр (Шоссе Энтузиастов, дом 86; образован в июле 2013 года путём объединения Центрального научно-исследовательского института гастроэнтерологии, клинической больницы № 60 («больница старых большевиков») и клиники женского здоровья)[14][15].
Общественный транспорт
- Станции метро «Площадь Ильича» / «Римская» — в начале шоссе.
- Станция метро «Авиамоторная».
- Станция метро «Шоссе Энтузиастов» / станция МЦК Шоссе Энтузиастов.
- На разных частях шоссе проходят маршруты автобусов №№ м8, 7, 20, 125, 141, 211, 214, 237, 254, 322, 336, 337, 340, 365, 385, 444, 469, 567, 702, 730, 759, 805, 833; Н4; троллейбусов №№ 30, 53; трамваев №№ 8, 12, 24, 34, 36, 37, 46.
См. также
Примечания
- ↑ http://www.balashikha.biz/gorod/inform-ulitsa.htm
- ↑ МКАД
- ↑ Рогачёв, А. В. Великие стройки социализма. — М.: Центрполиграф, 2014. — С. 53. — 480 с. — ISBN 978-5-227-05106-6.
- ↑ Гейдор Т., Казусь И. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 397. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
- ↑ 1 2 Васильев Н. Ю., Евстратова М. В., Овсянникова Е. Б., Панин О. А. Архитектура авангарда. Вторая половина 1920-х — первая половина 1930-х годов. — М.: С. Э. Гордеев, 2011. — С. 341, 334. — 480 с.
- ↑ 1 2 3 Памятники архитектуры // Московское наследие. — 2013. — № 26.
- ↑ 1 2 3 Алексей Рогачев. Шоссе Энтузиастов. Дорога великих свершений. - М.: Центрполиграф, 2017, сс. 232, 253-254. 277-280. ISBN 978-5-227-06621-3
- ↑ Гейдор Т., Казусь И. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 346. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
- ↑ Гейдор Т., Казусь И. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 360. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
- ↑ Архитектура. Работы проектных и научных институтов Москвы. 1966-1969 гг. М., 1970.
- ↑ Вострышев М. И., Шокарев С. Ю. Москва. Все культурные и исторические памятники. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2009. — С. 357. — 512 с. — (Московские энциклопедии). — ISBN 978-5-699-31434-8.
- ↑ Обсуждение шоссе Энтузиастов
- ↑ Четыре маршрута скоростных трамваев появятся в столице в 2013 году — «Вести FM»
- ↑ Московский клинический научный центр. О центре. Проверено 18 июня 2015.
- ↑ Наталья Дорогова. Зачем роботу «Да Винчи» четыре «руки». Сергей Собянин посетил уникальный медцентр на шоссе Энтузиастов // Восточный округ. — 2015. — № 20 (109) за 12 июня. — С. 2. Архивировано 18 июня 2015 года.
Ссылки
www.gpedia.com
Дорогу от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе откроют в 2016 году
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Участок Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе собираются ввести в эксплуатацию в июне 2016 года, передает Агентство "Москва", ссылаясь на пресс-службу компании "Мостотрест"."Сейчас идет перекладка коммуникаций для расширения шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного", - уточнили в пресс-службе. При этом уже завершено строительство и открыто движение по шести эстакадам-съездам. Это позволило соединить Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов.
Кроме того, в эксплуатацию сдали новый железнодорожный путепровод и открыли грузовое движение через станцию "Лефортово" Московской железной дороги. Для безопасности пешеходов также были построены четыре пешеходных перехода: два надземных и два подземных.
Ссылки по теме
Сейчас строители возводят еще пять эстакад, которые по планам должны связать проспект Буденного с Перовской улицей, а также со следующим участком, который будет строиться в направлении Вешняков и Люберец.Ранее власти решили продлить четвертое транспортное кольцо до Щелковского шоссе. При этом часть магистрали от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе впоследствии войдет в состав Северо-Восточной хорды.
Северо-Восточная хорда призвана связать строящиеся трассы М11 "Москва - Санкт-Петербург" и Москва - Ногинск, при этом минуя заезд в центр города. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Общая протяженность хорды составит 26,6 км.Общая протяженность хорды – 17,3 километра, на ней будет 15 эстакад, шесть внеуличных пешеходных переходов. Также в проекте предусмотрена реконструкция станции "Лефортово" МКЖД, путепровода и путей.
Сюжет: Реконструкция вылетных магистралей: итоги и планы
www.m24.ru