Улица Новаторов (станция метро). Открытие метро новаторов


Улица Новаторов (станция метро) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 55°40′15″ с. ш. 37°31′12″ в. д. / 55.6709° с. ш. 37.5201° в. д. / 55.6709; 37.5201 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.6709&mlon=37.5201&zoom=15 (O)] (Я)Улица Новаторов (станция метро)Улица Новаторов (станция метро)

«У́лица Нова́торов» — проектируемая станция Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. Открытие станции планируется на 2019 год[1][2].

Расположение

Станция будет расположена вдоль улицы Новаторов у примыкания её к Ленинскому проспекту. Из западного вестибюля можно будет выйти на обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, из восточного — на улицу Новаторов[3].

Оформление и архитектура

Проект станции «Улица Новаторов» будет типовым, как и у других станций первой и второй очереди Третьего пересадочного контура. Отличаться она будет лишь в деталях и в цветовом оформлении.

Пересадки

В будущем планируется пересадка на линию в посёлок Коммунарка.

Напишите отзыв о статье "Улица Новаторов (станция метро)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.mosmetro.ru/about/prospectives/ Московский метрополитен — Перспективы развития]
  2. ↑ 1 2 [stroi.mos.ru/metro Строящиеся станции метро]
  3. ↑ [forum.nashtransport.ru/index.php?act=attach&type=post&id=11459 Сообщение форума]

Ссылки

  • [www.rosmetrostroy.ru/novatorov.htm Информация о станции на любительском сайте «Метрострой»]
  • [www.mos.ru/authority/documents/doc/2865220 Постановление Правительства Москвы № 579-ПП от 07.10.2014 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта — участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции „Проспект Вернадского“ до станции „Каховская“»]

Отрывок, характеризующий Улица Новаторов (станция метро)

– Я не знаю, как вы, mon pere, – шопотом проговорила княжна. – Я? я? что ж я то? меня то оставьте в стороне. Не я пойду замуж. Что вы? вот это желательно знать. Княжна видела, что отец недоброжелательно смотрел на это дело, но ей в ту же минуту пришла мысль, что теперь или никогда решится судьба ее жизни. Она опустила глаза, чтобы не видеть взгляда, под влиянием которого она чувствовала, что не могла думать, а могла по привычке только повиноваться, и сказала: – Я желаю только одного – исполнить вашу волю, – сказала она, – но ежели бы мое желание нужно было выразить… Она не успела договорить. Князь перебил ее. – И прекрасно, – закричал он. – Он тебя возьмет с приданным, да кстати захватит m lle Bourienne. Та будет женой, а ты… Князь остановился. Он заметил впечатление, произведенное этими словами на дочь. Она опустила голову и собиралась плакать. – Ну, ну, шучу, шучу, – сказал он. – Помни одно, княжна: я держусь тех правил, что девица имеет полное право выбирать. И даю тебе свободу. Помни одно: от твоего решения зависит счастье жизни твоей. Обо мне нечего говорить. – Да я не знаю… mon pere. – Нечего говорить! Ему велят, он не только на тебе, на ком хочешь женится; а ты свободна выбирать… Поди к себе, обдумай и через час приди ко мне и при нем скажи: да или нет. Я знаю, ты станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай. Ступай. Да или нет, да или нет, да или нет! – кричал он еще в то время, как княжна, как в тумане, шатаясь, уже вышла из кабинета. Судьба ее решилась и решилась счастливо. Но что отец сказал о m lle Bourienne, – этот намек был ужасен. Неправда, положим, но всё таки это было ужасно, она не могла не думать об этом. Она шла прямо перед собой через зимний сад, ничего не видя и не слыша, как вдруг знакомый шопот m lle Bourienne разбудил ее. Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что то шептал ей. Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талию m lle Bourienne, которая не видала ее. «Кто тут? Зачем? Подождите!» как будто говорило лицо Анатоля. Княжна Марья молча глядела на них. Она не могла понять этого. Наконец, m lle Bourienne вскрикнула и убежала, а Анатоль с веселой улыбкой поклонился княжне Марье, как будто приглашая ее посмеяться над этим странным случаем, и, пожав плечами, прошел в дверь, ведшую на его половину. Через час Тихон пришел звать княжну Марью. Он звал ее к князю и прибавил, что и князь Василий Сергеич там. Княжна, в то время как пришел Тихон, сидела на диване в своей комнате и держала в своих объятиях плачущую m lla Bourienne. Княжна Марья тихо гладила ее по голове. Прекрасные глаза княжны, со всем своим прежним спокойствием и лучистостью, смотрели с нежной любовью и сожалением на хорошенькое личико m lle Bourienne.

wiki-org.ru

Слушания по новой линии метро в Коммунарку

В 4 районах Юго-Западного округа проходят публичные слушания по проекту планировки участка новой линии метрополитена в АДЦ «Коммунарка» от станции «Улица Новаторов» до МКАДа. Этот участок метро пройдёт через районы Ломоносовский, Обручевский, Коньково и Тёплый Стан. Его собираются проложить в тоннелях мелкого заложения от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, улицы Академика Опарина и улицы Генерала Тюленева до пересечения с МКАД. На участке, длиною 6,7 км, будут размещены 3 станций: «Улица Новаторов» с пересадкой на одноименную станцию Третьего пересадочного контура, «Улица Академика Опарина» и «Улица Генерала Тюленева».

По пути тоннели линии в Коммунарку также пройдут под территориями двух особо охраняемых природных территорий (ООПТ): Тропарёвского лесопарка и ландшафтного заказника «Тёплый Стан». Поэтому реализация данного проекта рискует повторить грандиозное противостояние с местными жителями и экоактивистами, имевшее место при прокладке Бутовской линии через Битцевский лес. Ибо федеральный закон об ООПТ прямо запрещает строить что-либо в них, в т.ч. и в недрах. Хотя московские власти и метростроевцы придерживаются иного мнения.

«Улица Новаторов»

Станция «Улица Новаторов» будет расположена на границе районов Проспект Вернадского, Обручевский и Ломоносовский, вдоль Ленинского проспекта у пересечения его с улицами Удальцова и Новаторов. С неё будет организована пересадка на проектирую станцию «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура метро, которую планируется разместить вдоль улицы Новаторов. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах станции:

  • северным с выходами на обе стороны Ленинского проспекта;

  • западным - объединённым для двух проектируемых линий: Третий пересадочный контур и линии в Коммунарку, с выходами на обе стороны Ленинского проспекта, к улицам Удальцова и Новаторов.

При этом почему-то не запланирован выход из западного вестибюля на угол Удальцова и Ленинского, где расположен офис Новатэка. А из северного вестибюля с одной стороны Ленинского проспекта подземный переход продлён через улицу Кравченко, а с противоположной через Пилюгина – почему-то нет. И выход в районе дома 95 по Ленинскому строить не собираются.

На первую очередь пересадку между станциями ТПК и проектируемой линии в Коммунарку намечается организовать через объединённый вестибюль. На расчетный срок при запланированном развитии территорий Новой Москвы, находящихся в зоне влияния проектируемой линии в Коммунарку, намечается сооружение дополнительных пересадочных устройств - коридоров и лестничных сходов, соединяющих центры платформ станций. Т.е. строительство отдельного пересадочного коридора между двумя «Улицами Новаторов» планируется лишь в далёком светлом будущем. Это несколько удивительно, т. к. по сообщениям информированных источников проектировщики опасаются того, что одна единственная пересадка не справится с огромным потоком жителей Новой Москвы. И поэтому ими прорабатываются различные варианты строительства сразу и двухпутного соединения линии в Коммунарку с ТПК для организации беспересадочного пассажирского движения. В результате, возможно, поезда будут ездит напрямую от «Калужской» ТПК к «Улице Академика Опарина». И даже не исключено, что при этом в итоге обе станции «Улица Новаторов» и дальнейшая часть ТПК в обозримой перспективе построены вообще не будут. Ведь основным приоритетом местростроения в Москве все больше становится обеспечение повышения капитализации вновь застраиваемых территорий, а не обслуживание жителей сложившихся районов Москвы.

Также в пояснительной записке к проекту планировки сказано, что при проектировании станционного комплекса метро «Улица Новаторов» учетена возможность сооружения на перспективу эстакады по основной оси Ленинского проспекта на пересечении с улицами Удальцова, Новаторов и Академика Пилюгина. Но я лично всё-таки склоняюсь к тому, что станция под Ленинским наоборот сильно снизить возможность постройки этой эстакады. Хотя полностью, конечно, не исключит.

Интересно, что схема будущих станций «Улица Новаторов» на сайте Префектуры ЮЗАО изначально была размещена в двух ипостасиях: «Станиця Улица Новаторов с ТПУ» и просто «Станиця Улица Новаторов». Однако единственным отличием одной картинки от другой стали некие «проектируемые жилые здания с подземной автостояннкой», размещённые вдоль берега Удальцовских прудов, а также проектируемая поблизости к ним школа. Естественно, прилагающаяся к метро точечная застройка природной территории немедленно вызвала бурное возмущение у жителей улиц Удальцова и Кравченко. Поэтому вскоре ссылка на вариант с ТПУ была убрана из анонса слушаний на сайте Префектуры.

Что же точно подразумевается проектировщиками под ТПУ при этом до конца не ясно. Из похожего на это понятие на обоих схемах изображена большая автостоянка на углу ул. Новаторов возле Кадетского корпуса и школ-интернатов, а также несколько новых автодорог, ведущих к ней. Два года назад, когда проходили слушания по юго-западному участку ТПК, на схемах станции «Улица Новаторов» этих стоянок и дополнительных проездов на месте зелёного массива не предусматривалось. В пояснительной записке к проекту ни про ТПУ, ни про эту парковку также ничего не сказано.

В ней лишь говориться о том, что намечается размещение троллейбусной отстойно-разворотной площадки (ОРП) на пересечении улицы Кравченко и Ленинского проспекта, площадью 0,3 га со строительством отдельного здания конечной станции для улучшения условий работы наземного транспорта и обслуживания пассажиров у станции метро «Улица Новаторов». В настоящее время отстой подвижного состава осуществляется на боковом проезде Ленинского проспекта непосредственно под окнами жилого дома №90, на расстоянии 8 метров, а также вдоль бокового проезда улицы Кравченко. Это вызывает недовольство жителей прилегающих домов и затрудняет движение транспорта. Конечная станция расположена на 1 этаже жилого дома, что не соответствует действующим нормативам. Поэтому, по мнению проектировщиков, необходимо перемещение ОРП для освобождения проезжей части улицы Кравченко и Ленинского проспекта для движения автотранспорта, обеспечения нормативных условий регулирования маршрутов и межсменного отстоя подвижного состава троллейбусов, маршрутов №№ 33 и 33к в количестве 15-20 единиц.

«Улица Академика Опарина»

Станция «Улица Академика Опарина» будет расположена на границе районов Обручевский и Коньково, вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах станции:

  • северо-восточным с выходами на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, проектируемой районной магистралью «Дублер Ленинского проспекта»;

  • юго-западным с выходами на обе стороны улицы Академика Опарина, проектируемой магистрали «дублер Ленинского проспекта».

Не очень только понятно, почему северо-восточный выход станции «Улица Академика Опарина» по проекту не соединяется со строящимся сейчас подземным переходом через улицу Миклухо-Маклая. В результате, чтобы пересесть из метро на наземный транспорт в сторону Ленинского проспекта или наоборот пассажирам придётся лишний раз спускаться и подниматься по лестницам подземных переходов. К тому же сами остановки НОТа на ул. Миклуха-Маклая будут расположены довольно далеко от тела станции, хотя ничто не мешало подвинуть непосредственно к выходам из метро и сократить длину пересадки метров на 100-150. Также, судя по схеме, к станции метро прилагается строительство нового 23-этажного здания, изображенного в виде красного четырёхугольника.

«Улица Генерала Тюленева»

Станция «Улица Генерала Тюленева» будет расположена в районе Теплый Стан, на территории общественного центра, вдоль улицы Генерала Тюленева у пересечения с улицей Теплый Стан. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах станции:

  • восточным – с выходами на обе стороны улицы Теплый Стан;

  • западным – с выходами к улице Генерала Тюленева.

Строительство станции потребует сноса супермаркета «Перекрёсток», располагающего в одноэтажном здании типового советского универсама, и недостроенного рядом многоэтажного паркинга. Интересно, в курсе ли владельцы магазина? Впрочем, как пишут всезнающие местные жители, «Перекрёсток», возможно, переедет на 1 этаж 25-этажного жилого комплекса, который планируется построить впритык к станции метро. На схеме выше этот объект закрашен красным цветом. И судя по ней, один из выходов из метро будет вести непосредственно в торговую часть этого жилого комплекса.

Второй участок: МКАД - АДЦ «Коммунарка»

За станцией «Улица Академика Опарина» намечается сооружение тупиков с учетом дальнейшего продления линии от МКАДа до АДЦ «Коммунарка». Второй участок линии в Коммунарку, протяженностью 10,8 км, разработан в рамках отдельного проекта планировки и предусматривает прокладку метро за МКАДом по территориям посёлка Мосрентген и административно-делового центра «Коммунарка». На нём предполагается разместить ещё пять станций: «Славянский мир», «Мамыри», «Комунарка», «Столбово», «Сосенки» и построить электродепо на территории поселения Сосенское.

Слушания

Cобрания участников слушаний по проекту планировки новой линии метро в Коммунарку в зависимости от района состоятся 3 или 4 сентября 2015 г. Они начнутся в 19:00 по нижеследующим адресам (по тыцу мышой открывается карта). Экспозиции материалов слушаний проходят с 20 по 26 августа в помещениях Управ районов Коньково, Обручевский и Теплый Стан, а в Ломоносовском районе – в помещении Совета ветеранов.

Район

Экспозиция

Собрание

Дата

Ломоносовский

Ленинский проспект, д. 93

Совет ветеранов

Ленинский проспект, д. 93

Совет ветеранов

3 сентября

Обручевский

ул. Новаторов, д. 4, к. 8

Управа Обручевского района,

каб. 10

ул. Новаторов, д. 4, к. 8

Управа Обручевского района,

конференц-зал

4 сентября

Коньково

ул. Островитянова, д. 32

Управа района Коньково

ул. Академика Арцимовича, д. 7

ГБОУ СОШ № 113, подразделение № 2

3 сентября

Теплый Стан

ул. Профсоюзная, д. 154 к. 2

Управа района Теплый Стан

ул. Теплый Стан, д. 25А

ГБОУ СОШ №1101, подразделение №48

4 сентября

Сроки проведения

с 20 по 26 августа 2015 г.

будни – с 12:00 до 20:00,

выходные – с 10:00 до 15:00

Время начала регистрации участников - 18:00

Начало слушаний в 19:00

P.S. Поскольку многие жители и даже опытные активисты не всегда хорошо ориентируются в процедуре публичных слушаний напомню свою инструкцию о том, что такое слушания и как правильно зафиксировать на них своё мнение. Настоятельно рекомендую перед участием в слушаниях всем ознакомиться с ней и учесть высказанные там в комментариях поправки

.

len-prospekt.livejournal.com

По Боровскому шоссе открыто движение после окончания строительства метро

Сергей Собянин запустил движение по основному ходу Боровского шоссе. Для удобства жителей на участке открыли пешеходный переход. Движение было запущено после завершения строительства станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии. Сейчас на станции заканчивают монтаж и наладку систем жизнеобеспечения: вентиляции, видеонаблюдения, оповещения, пожарной защиты и других.

Мэр Москвы отметил, что при строительстве линии городу пришлось изменить техническое задание, чтобы новое метро не влияло на здание Московского государственного университета, также проделана большая работа по изъятию территорий, работе с МИД и посольствами.

«Мы сначала хотели построить до Ново-Переделкина, потом посмотрели, что формируется большой район в Рассказовке, поняли, что если мы остановимся в Ново-Переделкине, то все эти граждане будут оставлять машины у вас. Тогда мы решили пойти все-таки дальше — к Рассказовке», — сказал он.

В дальнейшем метро продлят до аэропорта Внуково. «Метро обычно не строят до аэропортов, все-таки другая транспортная система, и обычно ходят аэроэкспрессы, железная дорога, но коль мы уж подошли близко, решили еще две станции построить», — добавил Сергей Собянин.

Жители Солнцева, Ново-Переделкина и других районов запада Москвы ждут открытия станций метро уже более 30 лет, с 1980-х годов. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса Сергей Собянин принял в 2011 году. Для этого потребовалось частично или полностью занять отдельные участки проезжей части Боровского шоссе. В частности, для строительства станции «Новопеределкино» в течение последних четырех лет был полностью перекрыт участок Боровского шоссе между 8-м и 10-м микрорайонами от улицы Шолохова до улицы Чоботовской — около 500 метров. Потоки транспорта перенаправили на дублеры Боровского шоссе. Их расширили до трех полос движения в каждом направлении.

Кроме того, на участке Боровского шоссе от 9-й Чоботовской аллеи до улицы Федосьино перекрыли или ограничили движение в местах строительства обязательных для метрополитена узлов — вентиляции и водоотлива. Максимальная скорость движения была ограничена до 40 километров в час, остановки на проезжей части были запрещены. Для движения пешеходов сделали временные тротуары, переходы и деревянные настилы.

Все это негативно отражалось на транспортной ситуации на Боровском шоссе. Однако автомобилисты и жители с пониманием отнеслись к временным неудобствам.

Как восстанавливали движение

Восстанавливали движение поэтапно, по мере завершения строительно-монтажных работ и благоустройства прилегающей территории. В апреле 2017 года было возобновлено движение на первом участке основного хода Боровского шоссе протяженностью 100 метров в районе дома 46.

Сегодня, 6 июня, открыли второй участок от улицы Шолохова до улицы Чоботовской. Здесь была построена станция метро «Новопеределкино». Транспорт едет на этом участке по шести полосам движения. Две из них выделены для общественного транспорта.

 

После восстановления движения по основному ходу магистрали небольшие изменения ждут и дублеры Боровского шоссе. Например, до строительства станции «Новопеределкино» движение по дублеру в сторону центра было двухполосным. Но одна из них была, как правило, занята припаркованными автомобилями. Парковочное пространство будет организовано в заездных карманах, чтобы транспорт ехал по двум полноценным полосам. В районе дома 43 по Боровскому шоссе предусмотрена стоянка такси. Аналогичная схема будет и на дублере в сторону области.

Кроме того, на дублерах Боровского шоссе сделают пять наземных пешеходных переходов, которые расположатся вблизи выходов из вестибюлей станции метро «Новопеределкино».

Станция «Новопеределкино»

Сергей Собянин также осмотрел готовность станции метро «Новопеределкино».

Станция мелкого заложения расположена в районе Ново-Переделкино на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова, между станциями «Боровское шоссе» и «Рассказовка». Два вестибюля выходят на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта.

Особо примечателен дизайн станции  — его разработали на основе проекта латвийского архитектурного бюро United Riga Architects, который стал победителем открытого международного конкурса. Проект получил максимальные оценки экспертного жюри и набрал наибольшее число голосов в опросе на портале «Активный гражданин».

Оформление стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение — узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов. Для создания мягкого рассеянного освещения за перфорированными стальными пластинами размещены светопроникающие молочные панели со светодиодными излучателями, которые позволяют менять цвета освещения станции. Оригинальная идея рижских архитекторов позволит с помощью освещения визуально расширить пространство подземного зала.

На фоне светящихся узоров детали основных конструкций выглядят минималистичными. Для покрытия пола использованы плиты светлого гранита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита.

Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены четыре лифта (до уровня кассового зала) и два лифта (с уровня касс до уровня платформы).

Основные работы по сооружению станции уже завершены, общая строительная готовность — 97 процентов. Сейчас заканчивают монтаж и наладку систем жизнеобеспечения: вентиляции, видеонаблюдения, оповещения, пожарной защиты и других.

Кроме того, активно благоустраивают территорию вокруг станции. Рядом с ней будут разбиты цветники и газоны, высажены 84 дерева и 60 кустарников. Площадь озеленения — 1,18 гектара.

Ожидается, что в течение нескольких лет после открытия станции метро «Новопеределкино» ее пассажиропоток достигнет 120 тысяч человек в сутки. Жители ближайших микрорайонов смогут экономить на дороге в центр Москвы до полутора часов ежедневно.

Строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно. Он включает 12 станций, а его протяженность — 26 километров. Первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,4 километра, две станции) открыли в начале 2014 года. Второй от «Парка Победы» до «Раменок» (7,3 километра, три станции) — в марте 2017 года. Третий участок до «Рассказовки» с электродепо (15,3 километра, семь станций) находится в завершающей стадии строительства.

Строительство метро в Москве

Московский метрополитен представляет собой сеть из 14 линий (включая МЦК и монорельс). Ее общая протяженность — 424,7 километра, она включает 17 электродепо и 252 станции, 73 из них — пересадочные.

Ежедневно московским метро пользуются от восьми до 9,3 миллиона пассажиров. Из них 5,8 миллиона, то есть более 60 процентов, пользуются пересадочными станциями.

Программа строительства Московского метрополитена последних лет является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, метро в столице не строили никогда.

«В целом система метрополитена в Москве гигантская, — отметил Сергей Собянин. — С учетом МЦК мы построили до 20 километров метрополитена наземного и подземного, 60 станций, это огромная-огромная работа».

Он добавил, что развитие радиальных направлений метро в Новокосине и ТиНАО, продление Сокольнической линии и Солнцевская ветка метро помогут разгрузить Киевское направление и Боровское шоссе. «Так что и для тех, кто по-прежнему будет пользоваться автомобилем, большое облегчение», — заключил Мэр Москвы.

Всего с 2011 года построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, шесть электродепо метро и МЦК.

На Люблинско-Дмитровской линии введены участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). На «Марьиной Роще» появился второй выход, а на «Петровско-Разумовской» — второй вестибюль.

 

На Калининской-Солнцевской линии построили участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино», а также участок от «Делового центра» до «Раменок». На Замоскворецкой линии открыли станции «Алма-Атинская», «Ховрино» и «Технопарк», а на Арбатско-Покровской — станцию «Пятницкое шоссе».

На Таганско-Краснопресненской построили участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станцию «Спартак». На Бутовской линии появились станции «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк».

На три станции стала длиннее Сокольническая линия — открыт участок от «Юго-Западной» до «Саларьева».

На Большой кольцевой линии (БКЛ) запустили участок от «Делового центра» до «Петровского парка». На Филевской появился второй вестибюль станции «Международная».

Большим проектом стало Московское центральное кольцо, на котором расположена 31 станция.

Построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей. Метро появилось в Зябликове, Новокосине, Братееве, Жулебине, Тропарёве, Раменках, Бескудникове, Западном и Восточном Дегунине, Саларьеве, Котельниках, на Пятницком и Киевском шоссе, в других районах.

Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро. Это, например, участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» протяженностью 15,3 километра. Его открытие намечено на лето этого года.

Большая кольцевая линия протяженностью 70 километров, включающая 31 станцию и два электродепо, — крупнейший в мире проект в области метростроения. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию пекинского метро.

Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры.

Сейчас развернуты работы по сооружению всех участков БКЛ. Проходку ведут семь тоннелепроходческих механизированных комплексов. В будущем планируется задействовать еще 12.

Кожуховская линия протяженностью 18,6 километра, включающая девять станций, пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта. Далее — вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство участка от станции «Некрасовка» до станции «Косино» планируется завершить в 2018 году. А от станции «Косино» до станции «Авиамоторная» — в 2019-м. Участок от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская», который войдет в состав БКЛ, также должен быть достроен в 2019 году.

Между «Речным вокзалом» и «Ховрино» построят станцию «Беломорская», завершить работы на которой планируется в этом году. На Сокольнической линии появятся станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово» и «Новомосковская». А на Люблинско-Дмитровской — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Поселок Северный».

Коммунарская линия (через улицу Новаторов) протянется на 22,1 километра, Рублево-Архангельская линия (от станции «Шелепиха» до станции «Рублево-Архангельское») — почти на 17 километров, а Коммунарская (от станции «Столбово» до станции «Троицк») — на 14,3 километра. Бирюлевская линия пройдет от станции ЗИЛ в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку, ее протяженность составит 34 километра.

Кроме того, новые станции появятся на Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской («Гольяново») и Калужско-Рижской линиях («Челобитьево»).

Все это позволит к 2025–2027 годам увеличить протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010-м. К этому времени 95 процентов москвичей, включая жителей ТиНАО, будут жить рядом с метро.

www.mos.ru