В Москве открылась 186 станция метро «Новокосино». Открытие метро новокосино
Новокосино (станция метро) - это... Что такое Новокосино (станция метро)?
Координаты: 55°44′42.72″ с. ш. 37°51′50.4″ в. д. / 55.7452° с. ш. 37.864° в. д. (G) (O) (Я)55.7452, 37.864
«Новокосино» Калининская линия | |
Московский метрополитен | |
Станция в первый день работы.30 августа 2012 года. | |
30 августа 2012 года[1][2][3] | |
Городецкая | |
Новокосино,г. Реутов (мкр.8-9) | |
ВАО | |
односводчатая[4] | |
9 | |
1 | |
Островная | |
Прямая | |
163 | |
12 | |
Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович,С. Костиков, Т. Нагиева,Н. Солдатова, В. Уваров | |
ОАО «Трансинжстрой» | |
Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Котовского (г. Реутов) | |
в шаговой доступности ж/д платформа Реутово | |
А 14, 21, 79, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к[5] | |
05:30 | |
01:00 | |
Не работает ни один оператор | |
186 | |
«Новокосино» на Викискладе |
«Новокосино́» — 186-я станция Московского метрополитена, конечная Калининской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.
Строительство станции велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года[1][2][3].
История строительства
Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.
Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств работы начались в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[6]. В январе 2010 года начали раскапывать котлован. К лету котлован был готов и началось бетонирование лотка, а 18 сентября 2010 года был запущен первый тоннелепроходческий комплекс в сторону станции «Новогиреево»[7][8][9][10]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с её помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.
15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были проложены рельсы.
С 7 февраля 2011 года на официальном сайте Московского метрополитена и до открытия публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.
Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».
В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[11].
Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[12][13].
-
Президент РФ В. В. Путин, Мэр Москвы С. С. Собянин, представители Правительства Москвы и руководство метрополитена на открытии станции метро «Новокосино» в Москве. 30 августа 2012 года.
История
В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[14]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены[15]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год из Актуализированного Генплана Москвы[16].
18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[17].
Альтернативные проекты
С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[18].
В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[19].
Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининская линия должна быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухово ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[20].
Описание
Тип конструкции — односводчатая мелкого заложения. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами (оформление напоминает станцию «Славянский бульвар»). С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.
Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.
На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов (для слепых). Работать они будут только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в апреле 2012 года.
Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[21], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащим с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[11].
Архитектура и оформление
Выходы на Городецкую и Суздальскую ул. ТурникетыВестибюли
Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами, при них имеются лифты для маломобильных граждан.[2]
Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.[2]
Оформление
Цветовая гамма — серо-чёрно-белая. Свод выполнен в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Отштукатурен свод белым и серым. Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов. Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[2].
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы керамическими плитами на металлическом каркасе. Каждый вестибюль имеет свой основной цвет наряду со вставками из светло-серых плит: западный имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники[2].
Путевое развитие
За станцией расположены оборотные тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).
Техническая характеристика
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло). Вестибюли связаны с платформой лестницами и лифтами для инвалидов. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения.
Пассажиропоток
По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в начале текущей недели ежедневный пассажиропоток на станции составлял 57 тысяч человек, а накануне ей воспользовались 64 тысячи. Предполагается, что за месяц работы, «Новокосино» ежедневно будут пользоваться до 80 тысяч жителей московских районов Новокосино, Косино-Ухтомский и подмосковного города Реутов[22].
Наземный городской транспорт
В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них. К открытию станции для улучшения транспортного обслуживания пассажиров был введён новый автобусный маршрут № 811к (от 3-го микрорайона Новокосина до данной станции). Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“»[5].
Постоянный маршрут троллейбуса появится в Новокосино. В ближайшее время ГУП «Мосгортранс» планирует открытие нового троллейбусного маршрута, связывающего станцию метро «Выхино» с Николо-Архангельским кладбищем (сейчас, чтобы доехать до данного кладбища из станции метро «Выхино», необходимо было пользоваться автобусом № 706) с трассой следования: станция метро «Выхино», Вешняковская ул., ул. Старый Гай (обратно с заездом к Новогиреевскому путепроводу трассой автобуса № 232), Носовихинское шоссе, далее односторонним кольцом: дорога к Николо-Архангельскому кладбищу, Новокосинская ул., Городецкая ул., Носовихинское шоссе и т. д.
Интересные факты
- Два из четырех выходов станции ведут в г. Реутов Московской области, хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
- Также эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).
См. также
Примечания
Ссылки
dvc.academic.ru
Новокосино (станция метро) - это... Что такое Новокосино (станция метро)?
Координаты: 55°44′42.72″ с. ш. 37°51′50.4″ в. д. / 55.7452° с. ш. 37.864° в. д. (G) (O) (Я)55.7452, 37.864
«Новокосино» Калининская линия | |
Московский метрополитен | |
Станция в первый день работы.30 августа 2012 года. | |
30 августа 2012 года[1][2][3] | |
Городецкая | |
Новокосино,г. Реутов (мкр.8-9) | |
ВАО | |
односводчатая[4] | |
9 | |
1 | |
Островная | |
Прямая | |
163 | |
12 | |
Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович,С. Костиков, Т. Нагиева,Н. Солдатова, В. Уваров | |
ОАО «Трансинжстрой» | |
Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Котовского (г. Реутов) | |
в шаговой доступности ж/д платформа Реутово | |
А 14, 21, 79, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к[5] | |
05:30 | |
01:00 | |
Не работает ни один оператор | |
186 | |
«Новокосино» на Викискладе |
«Новокосино́» — 186-я станция Московского метрополитена, конечная Калининской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.
Строительство станции велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года[1][2][3].
История строительства
Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.
Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств работы начались в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[6]. В январе 2010 года начали раскапывать котлован. К лету котлован был готов и началось бетонирование лотка, а 18 сентября 2010 года был запущен первый тоннелепроходческий комплекс в сторону станции «Новогиреево»[7][8][9][10]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с её помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.
15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были проложены рельсы.
С 7 февраля 2011 года на официальном сайте Московского метрополитена и до открытия публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.
Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».
В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[11].
Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[12][13].
-
Президент РФ В. В. Путин, Мэр Москвы С. С. Собянин, представители Правительства Москвы и руководство метрополитена на открытии станции метро «Новокосино» в Москве. 30 августа 2012 года.
История
В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[14]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены[15]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год из Актуализированного Генплана Москвы[16].
18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[17].
Альтернативные проекты
С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[18].
В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[19].
Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининская линия должна быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухово ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[20].
Описание
Тип конструкции — односводчатая мелкого заложения. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами (оформление напоминает станцию «Славянский бульвар»). С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.
Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.
На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов (для слепых). Работать они будут только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в апреле 2012 года.
Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[21], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащим с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[11].
Архитектура и оформление
Выходы на Городецкую и Суздальскую ул. ТурникетыВестибюли
Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами, при них имеются лифты для маломобильных граждан.[2]
Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.[2]
Оформление
Цветовая гамма — серо-чёрно-белая. Свод выполнен в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Отштукатурен свод белым и серым. Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов. Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[2].
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы керамическими плитами на металлическом каркасе. Каждый вестибюль имеет свой основной цвет наряду со вставками из светло-серых плит: западный имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники[2].
Путевое развитие
За станцией расположены оборотные тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).
Техническая характеристика
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло). Вестибюли связаны с платформой лестницами и лифтами для инвалидов. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения.
Пассажиропоток
По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в начале текущей недели ежедневный пассажиропоток на станции составлял 57 тысяч человек, а накануне ей воспользовались 64 тысячи. Предполагается, что за месяц работы, «Новокосино» ежедневно будут пользоваться до 80 тысяч жителей московских районов Новокосино, Косино-Ухтомский и подмосковного города Реутов[22].
Наземный городской транспорт
В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них. К открытию станции для улучшения транспортного обслуживания пассажиров был введён новый автобусный маршрут № 811к (от 3-го микрорайона Новокосина до данной станции). Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“»[5].
Постоянный маршрут троллейбуса появится в Новокосино. В ближайшее время ГУП «Мосгортранс» планирует открытие нового троллейбусного маршрута, связывающего станцию метро «Выхино» с Николо-Архангельским кладбищем (сейчас, чтобы доехать до данного кладбища из станции метро «Выхино», необходимо было пользоваться автобусом № 706) с трассой следования: станция метро «Выхино», Вешняковская ул., ул. Старый Гай (обратно с заездом к Новогиреевскому путепроводу трассой автобуса № 232), Носовихинское шоссе, далее односторонним кольцом: дорога к Николо-Архангельскому кладбищу, Новокосинская ул., Городецкая ул., Носовихинское шоссе и т. д.
Интересные факты
- Два из четырех выходов станции ведут в г. Реутов Московской области, хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
- Также эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).
См. также
Примечания
Ссылки
brokgauz.academic.ru
Вчера в Москве открылась новая станция метро Новокосино: mka
Вчера в Москве открылась новая станция метро Новокосино.
Станция находится на границе Москвы и области, один её выход ведёт в город Реутов, другой непосредственно в Новокосино.
1. Открытие станции немного задержали. Мы ехали в первом поезде, который привез на неё обычных пассажиров
2. Карту развития метро Москвы после визита высоких лиц увезут на выставку, где её может увидеть каждый. Только мы не запомнили, куда именно. Если кто знает, расскажите
3. Планам провести метро до Реутова уже 50 лет. В 2001 году от классического отказались в пользу лёгкого. Но идея 6 "лёгких" станций за мкадом по Реутову так и осталась на бумаге, продление жёлтой ветки посчитали всё-таки наиболее выгодным
4. На станции еще пахнет свежим ремонтом. Все выглядит очень графично и воздушно. Ходит много новых поездов
5. Сначала станцию хотели назвать "Городецкая", но позже она стала "Новокосино". 5 лет ушло на работу от утверждения проекта до открытия. 3 раза оно переносилось - в 2008, 2010 и в 2011 годах. 30 августа 2012 жители Новокосино наконец-то дождались метро. Пассажиры первого поезда отметили приезд на станцию аплодисментами
6.
7.
8. Над проектом трудилось несколько архитекторов во главе с Л. Борзенковым. Похоже, станция получилась отличной
9. Вообще в последние 10 лет в Москве все новые станции метро смотрятся интересно. Хорошо, что отказались от стиля 60-70-х годов, когда использовали кафель
10.
11. Поднимаемся в город. Везде опять же преобладают графичные линии
12. А вот сам переход получился немного скучноват, несмотря на яркие цвета. Не хватает каких-то деталей на стенах
13. Лифт и тактильная плитка присутствуют. Идти ровно по плитке было дискомфортно
14. У вестибюля отличная крыша
15. Снаружи все тоже достаточно элегантно. Сочетание металла и стекла как всегда выглядит отменно
16.
17. С другой стороны вестибюля вход в лифт
18. Войти можно приложив проездной на метро
19. А дальше возник вопрос. Кнопка на нажатие среагировала, но лифт так и не приехал. Возможно нужно отдельно вызывать диспетчера, что б он его включил, а может пока просто не запустили. Но если требуется вызывать диспетчера, то ради чего - непонятно. Не думаю, что на этом можно сильно сэкономить
20. Люди рады новому метро. До этого на работу приходилось добираться или в забитых электричках или на автобусе по пробкам
21. Станцию только открыли, но наши соотечественники уже успели нагадить. Правда с мусорками как всегда у нас в стране. Их просто нет. Ни около станции, ни внутри. Про это мы еще поговорим в посте про Байкал
22.
23. От старых добрых касс решили не отказываться
24. Правда поставили 2 автомата. Вы как считаете: нужно ли заменять кассы на автоматы? На мой взгляд это позволит сэкономить огромные средства на зарплате. А пенсионеры и так ездят по социалкам, так что перехода на непонятные устройства не заметят
25.
26.
27.
28.
29.
Раньше предполагалось, что за "Новокосино" будет ещё несколько станций. Однако сейчас этот проект заморожен.
Зато на стендах информации уже появились новые схемы с удлинением жёлтой ветки через центр к Парку Победы, красной - до Солнцево и даже первой очереди второго кольца, от Савёловской до Сити.Интересно, мэр выполнит обещание построить к 2020 году 145 км новых линий с 67 станциями, 7 электродепо и еще 8 отремонтировать?
Прошлые открытия станций метро:
mka.livejournal.com
В Москве открылась 186 станция метро «Новокосино»: master_ye
«Новокосино́» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена, следует за станцией «Новогиреево».Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.
Строительство станции велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года.Открытие состоялось 30 августа 2012 года.Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове.
1.
2.
3. На открытие станции было очень много детей и пожилых. Все они выстояли целых 5 часов, что бы увидеть открытие и посмотреть на новую станцию.
4. Первым приехал мэр Сергей Собянин и сразу же отправился осматривать новую станцию.
5.
6. Несколько дорог были перекрыты для обеспечения безопасности и проезда кортежей.
7. Безопасность вокруг горожан обеспечивали отряды ОМОНа.
8. Как только внутри всё было готово, на горизонте показались три президентских вертолета.
9.
10.
11. Владимир Владимирович прилетел последним
12.
13. Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33.В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин
14.
15. Перед тем как приступить к осмотрю станции «Новокосино», президент вместе с столичным мэром поздоровались с горожанами.
16.
17. Через 40 минут, после того как всё начальство разъехалось, станцию официально открыли для пассажиров.Толпа, почти в одну тысячу человек чуть ли не бегом ринулась к единственному открытому входу на станцию.
18.
19. Пустили всех не сразу, сотрудники полиции некоторое время не открывали двери для входа внутрь, объясняя гражданам, что не всё начальство покинуло территорию станции.
20. Открыли.
21. В Новокосино два перехода окрашенные в разные цвета.Со стороны ближе к Москве - зеленый, ближе к Реутову - оранжевый.
22. С Реутова зайти оказалось гораздо проще, вход открылся как раз как только я подошел.
23. Новые турникеты
24. А на станции уже час пик!
25. По калининской линии запустили новые поезда серии 81-760/761 «Ока», которые выпускаются с 2010 года.Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м.
26.
27. Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов.Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита.Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками.
28.
Посмотреть фотографии станции во время строительства можно здесь
Подписаться на страницу в LJmaster-ye.livejournal.com