Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок. Парковка подземная


Мнение: подземный паркинг - Home and Garden

Сейчас прочитала мнение хорошей знакомой, которая работает планировщиком в Норвегии. Никогда не задумывалась о подземных парковках с этой точки зрения. Понятно, что в торговых центрах они необходимы почти везде, но, может, в жилых районах альтернатива разумнее?

Прозвучал вопрос "чем плохи подземные паркинги?"

1. Если он расположен под двором, то чтобы на нем сажать что-то, нужен слой почвы, минимум 40 см для кустарников, мин. 80 см для деревьев. И оно после этого требует ухода, который как правило отсутствует. Да, садовник бы половину проблемы решил, но в норвегии садовник это явление экстремально элитное. Да и застройщик редко хочет утяжелять крышу. Так что растительность это проблема.

2. В один этаж по нормам обычно не уложиться. Соответственно получается - либо очень глубоко рыть (стоимость жилья сильно увеличивается, что плохо!) либо ставить на стилобат. Что ужасно уродливо и не годится скажем для улиц, только для свободно стоящих зданий.

3. Въезд в подземный паркинг отнимает очень много места, причем оно отнимается крайне неудачно - этот въезд не пересечь. А ведь его еще надо вывести на правильную сторону.

4. Люди не любят подземные паркинги. Исследования показали, что люди имеющие собственное парковочное место в подземном этаже предпочитают искать место на соседней улице.

5. Наводнения, а значит изоляция, а значит опять удорожание. А дорогое жилье, это в значительной степени определяющий момент в том, кто его покупает. И это очень невыгодный для нас момент.

В общем уйти совсем от подземных паркингов невозможно, но хотя бы отчасти - это мечта.

Кстати парковочные здания это не обязательно ужас-ужас. Это может быть и так:

Источник фотографий паркинга

home-and-garden.livejournal.com

Подземный паркинг | 5koleso.ru

Техническое состояние авто во многом зависит не только от своевременного обслуживания, но и от соблюдения условий хранения

Поэтому парковка – это важный элемент инфраструктуры любого городского сооружения, будь то жилой дом, торговый или офисный центр. В России минимальное количество машиномест для разных типов строений разное. Оно определяется государственными нормами. Застройщики, как правило, стремятся перевыполнить эти нормы. В силу дороговизны городской земли такую возможность чаще всего видят в сооружении подземных парковок.

Условия, в которые попадает автомобиль, оставленный под землей, по праву можно назвать тепличными. Естественная температура воздуха без использования терморегулирующих технологий там составляет от 8 до 13 градусов. Автомобилисту не приходится беспокоиться, что он вернется в раскаленную солнцем или, наоборот, застуженную машину. Экологи также выступают за создание подземных стоянок. Дело в том, что выброс выхлопных газов производится через вентиляцию, и в приземном слое их концентрация CO2 сводится к минимуму.

Подземный паркинг

 Подземный паркинг

Строительство подземных паркингов в Европе ведется со середины двадцатого века. Первым считается  женевский подземный гараж, построенный в 1960 году под руслом реки Рона. В Москве для стоянок подземное пространство начало использоваться в период 1971-1973 годов. В настоящее время для строительства новых подземных парковок разрабатываются новые технологии. В частности, до 2016 года в столице России планируют проложить семь парковок по технологиям метрополитена. Как утверждают инженеры, это позволит избежать перекрытия улиц и защитит жителей соседних домов от шума техники. Кроме того, существуют идеи создания подводных парковок в центре Москвы.

Разумеется, это весьма дорогостоящий проект и, по словам занятых в нем разработчиков, цена парковочного места в подводном пространстве будет составлять 22-25 тысяч евро. Еще одна интересная идея – сооружение механизированных подземных парковок.  Их принцип состоит в том, что водитель оставляет машину на специальной площадке и выходит, после чего автоматизированный механизм перемещает авто вниз по вертикали и по горизонтали. Особенность такой системы – это экономия пространства за счет отсутствия проходов между машиноместами.

Подземный паркинг

Подземный паркинг

Необходимость увеличения числа подземных паркингов не поддается сомнению. Любой автовладелец, у которого нет гаража или зарезервированного парковочного места рядом с офисом ежедневно испытывает трудности с поиском стоянки. Подземные парковки – реальное решение этих проблем. За полвека существования они действительно сумели доказать свою пригодность и значительно упростить жизнь автовладельца.

5koleso.ru

Подземная автоматизированная парковка

Какие преимущества имеет подземная автоматизированная парковка?

Парковочное место на автостоянке является удобным вариантом для безопасного хранения автомобиля. Это тем более привлекает автовладельцев, когда паркинг располагается непосредственно в жилом доме. В этом случае подземная парковка позволяет комфортно пользоваться автомобилем даже при самых низких температурах и избавит от необходимости очищать его постоянно от снега и наледи. Кроме того, такая парковка является гарантией полной сохранности личного авто. Безопасность транспортного средства обеспечивают охраняемые ворота с круглосуточным видеонаблюдением и охрана. Каждая автоматизированная парковка под землёй имеет по всему периметру видеокамеры.

Кроме того, именно подземные сооружения позволяют экономить на обогреве помещений парковки, так как при хорошей теплоизоляции температура воздуха под землёй в любое время года остается на постоянном уровне и всегда имеет положительные значения. Построить такую парковку намного проще по сравнению с наземной. При этом можно использовать площади для строительства офисов, торговых объектов, жилых зданий. Именно подземная парковка идеально подходит для центра города с исторической застройкой. Она обычно имеет значительное количество машиномест и большие габариты.Любая подземный автоматизированный паркинг дает возможность экономить территорию. Она часто размещается под уже имеющимися зданиями и сооружениями, а также под дорогами. Благодаря выбросу выхлопных газов автомашин через систему вентиляции обеспечивается небольшой уровень их концентрации у поверхности земли. Это благоприятно отражается на санитарно-гигиенических условиях парковок.

Особенности подземной автоматизированной парковки

В настоящее время подземные паркинги обеспечивают свободный проезд на парковку сразу двух автомобилей. О плане парковки можно узнать на сайте застройщика. Все паркинги подобного типа снабжаются современной проточно-вытяжной вентиляцией высокой мощности и самыми новейшими системами пожаротушения. Также подземная парковка предусматривает размещение специальных противодымовых датчиков. Они выполняют важную роль для предотвращения пожара. Как только поступает сигнал о возгорании, включается мощный водный поток, который быстро блокирует пожар.

Преимуществом всех подземных паркингов является идеальная чистота, которая обеспечивается наличием напольного покрытия с пропиткой. Благодаря этому можно быстро убрать грязь с пола. При этом подземный паркинг убирается в зимнее время каждый день работниками управляющей компании или ТСЖ. Наша компания «Avto-parks» предлагает современные парковочные системы, а также их монтаж и обслуживание. Мы продаем следующие модели парковок: HPS, Doppler, OMER, Kleemann, Klaus Multiparking, Wohr. Пользуется большой популярностью у покупателей бренд нашего собственного производства под названием Storm.

Как строится подземная парковка?

Подземный паркинг строится с учетом даже самых мельчайших деталей. Особенно большое значение уделяется устройству гидроизоляции, так как влага негативно отражается на несущих конструкциях. Для этого применяются различные гидроизоляционные материалы. Кроме того, подземные паркинги включают в себя различные коммуникации и электросети. Также они предусматривают множество вариантов сообщений и разные типы освещения, например, аварийное, эвакуационное, рабочее. При сооружении подземной парковки важно рассчитать нагрузку на несущие конструкции, особенно при расположении ее под жилым зданием. Также следует строго соблюсти санитарные нормы, учесть гидрологическую ситуацию и особенности грунтов, так как от этого зависит состояние фасадов рядом расположенных зданий. Для строительства подземных паркингов используются разные технологии, в частности, с использованием железобетонных конструкций и съемной металлической опалубки. Данная технология чаще всего применяется в случае ограниченности пространства для строительства парковки. При выборе перекрытий подземного паркинга также учитывается множество факторов: материал несущих конструкций, размер пролетов и другие.

По всем вопросам пишите на электронную почту [email protected] или звоните по телефону +7 (495) 374-95-04.

www.avto-parks.ru

Некоторые нюансы создания подземных парковок

Некоторые нюансы создания подземных парковок

Наверное каждый, хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как отсутствие парковки в городе. Иногда застройщики совершенно не волнуются, создавая новый проект, о парковках для людей, а дворовых площадок, естественно не хватает для постоянно растущего количества автомобилей. Застройщики поступают таким образом, потому что земельный участок, невыгоден для парковки, поэтому подземная парковка, является оптимальным вариантом в этом случае.

Преимущества и недостатки подземного паркинга

Естественно, экономия места является основным преимуществом такого паркинга. Благодаря такому паркингу, получается максимально оптимально использовать имеющуюся площадь. Также стоит отметить экологичность подземных парковок, что не может не радовать.

Но самая основная проблема подземного паркинга заключается в том, что стоимость качественно обустроенной стоянки по всем правилам, невероятно высока по сравнению с обыкновенной парковкой вроде парковки в Домодедово вот ссылка http://scparking.ru/.

Подземный паркинг представляет собой достаточно сложное сооружение, что требует очень сложной проектировки. Во время проектирования, необходимо продумывать все, даже мельчайшие факторы.

Парковка 1

История подземного паркинга

На самом деле, подземные парковки стали такими популярными не так уж давно, примерно несколько десятилетий назад. Это стало доступным, когда появились более современные технологии и материалы.

По ходу строительства подземного паркинга, по большей части, внимание уделяется именно гидроизоляции, ведь влага негативно влияет на прочность всех несущих конструкций, несмотря на то, что они из железобетона. Для того чтобы предохранить арматуру от коррозии, используются различные варианты гидроизоляции, начиная от рулонных методов и обмазочных, заканчивая присадками-гидрофобизаторами, что изначально добавляются в сам бетонный раствор на стадии строительства.

Парковка 2

Помимо всего прочего, подземные парковки должны соответствовать всем требованиям относительно огнестойкости. Это обусловлено тем фактом, что железобетонные конструкции очень быстро прогреваются из-за армирующих элементов из металла. Причем несущие свойства из-за этого ухудшаются, а разрушение конструктивных элементов из бетона, может произойти уже на протяжении получаса. Для того чтобы бетонные плиты были в полной защите от действия огня, используют специальные базальтовые волокна, которые способны оставаться в своем естественном состоянии даже при нагреве в тысячу градусов, причем его изоляционные качества никуда не исчезают. Помимо своей основной функции, базальтовые плиты также выполнят и теплоизоляционную роль, благодаря чему получается неплохо снизить расходы на отопление подземного паркинга.

Парковка 3

Что касается инженерных систем подземного паркинга, он включает в себя большое количество различных коммуникаций, включающих в себя системы дымоудаления и пожаротушения на случай возгорания, вентиляционные, канализационные и водопроводные системы и естественно электрические сети. Причем большое внимание уделяется и вентиляционной системе, так как для обеспечения качественной циркуляции воздуха, необходимо сделать систему достаточно мощной. Для того чтобы вентиляционная система была достаточной мощности, устанавливают большие и мощные вентиляторы, которые в свою очередь издают много шума. Вследствие того, необходимо подумать и о вентиляционной системе, вместе с некоторыми работами по шумоизоляции. Таким образом, каждая система находится в косвенной или прямой взаимосвязи с другой системой.

Если обратиться к нормативным документам, то в подземном паркинге подразумевается несколько вариантов сообщений и даже освещений, например: аварийное, эвакуационное, ремонтное и рабочее.

Парковка 4

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

www.smonitoril.ru

Особенности сооружения подземных парковок. — Как сделать самому?

Возможности использования автомобиля во многом зависят не только от его технического обслуживания, но и от условий хранения. Сегодня парковка – важный элемент инфраструктуры любого объекта, будь то торговый центр, жилой дом или офисное здание. От характеристик парковки и её вместительности в значительной степени зависит стоимость этих объектов. Минимальное количество машино-мест для различных видов недвижимости определяется государственными нормами. Более того, застройщики, чтобы обеспечить свои объекты конкурентными преимуществами, иногда существенно перевыполняют эти нормы. В условиях дороговизны городской земли такую возможность чаще всего предоставляет устройство подземной парковки.

  

Уходим под землю

Существует четыре основных фактора, определяющих, какой будет новая парковка: наземной или подземной, одноуровневой или многоуровневой. Это стоимость создания парковки, стоимость земли, разница в размере дохода от объекта, в зависимости от того, каким видом парковки он располагает, наконец – градостроительные и технические ограничения.

Преимущества подземных гаражей и стоянок очевидны. Прежде всего, подземные парковки экономят территорию, поскольку могут быть размещены под существующими зданиями, дорогами и озеленением. В экологическом отношении паркингов также имеют преимущества перед наземными: выброс выхлопных газов автомашин производится лишь через вентиляцию, и в приземном слое концентрация их получается ниже. Поэтому санитарно-гигиенические требования к размещению подземных парковок значительно мягче. Особо важен энергетический аспект: дело в том, что температура воздуха под землёй круглый год остаётся постоянной и может составлять 8-13°С (в зависимости от породы), что позволяет существенно уменьшить потребление энергии. Разумеется, для реализации этого преимущества необходима хорошая теплоизоляция сооружения.

Конечно, строительство наземной парковки обходится гораздо дешевле (в полтора-два раза), чем подземной. Однако размещение паркинга под землёй может оказаться выгоднее – в этом случае застройщик получает возможность максимально использовать площади под основную застройку: офисную, торговую, жилую – доходность которой гораздо выше. Поэтому подземная парковка обычно бывает оптимальным вариантом при строительстве в центре города.

Существуют и особенности при возведении различных объектов недвижимости, определяемые возможностями получения дохода от этих объектов. Так, при строительстве офисных центров (где места арендуются, а следовательно, вложения застройщика окупаются не сразу) или торговых комплексов (где стоянка, как правило, вообще бесплатна) застройщик старается сэкономить на парковке, выполняя лишь минимальные нормы обеспеченности стояночными местами. А вот места в паркингах жилых домов обычно продаются (причём отдельно от квартир). Рыночная стоимость самих квартир зависит от отнесения объекта к высокому классу, а одним из требований при этом является наличие подземного паркинга. В этом случае застройщики обычно не экономят на количестве машино-мест.

Напротив, стараются даже учесть особенности автомобилей потенциальных покупателей, и часть стояночных мест делают с габаритами большими, чем предусмотрено СНиП – они предназначены для авто представительского класса.

Важную роль играют и факторы, определяющие саму возможность создания парковки того или иного вида. С одной стороны, «уход под землю» является порой единственно возможным вариантом строительства в окружении исторической застройки. С другой – различного рода подземные коммуникации, сложная гидрогеологическая обстановка в городской застройке, необходимость укрепления фундаментов стоящих рядом домов лишь увеличивают и без того немалую стоимость подземных паркингов.

  

Проектирование подземной парковки

При проектировании подземных парковок необходимо обеспечить выполнение ряда общих требований. Это безопасность, технологичность, удобство въезда и выезда (они располагаются отдельно), хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляции и контроля загазованности, отопления), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения, и наконец – достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест. В реальных условиях городской застройки обеспечить многие из этих требований – задача нетривиальная.

Гидрогеологические условия – одна из важнейших характеристик площадки, выбранной для строительства подземной парковки. Подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить процесс строительства. К тому же любое крупное сооружение само влияет на поземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих зданий. Именно неучёт этого обстоятельства иногда приводит к конфликтам с собственниками окружающих строений.

При проектировании учитывают и градостроительные ограничения, в частности – охранные зоны памятников архитектуры, различных коммуникаций и т. п.

Вместе с тем необходимо выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для владельцев автомашин, если речь идёт о парковках, предназначенных для постоянного хранения автомобилей.

Наиболее сложной задачей является устройство подземных стоянок в жилой зоне и под дорогами. Создание подземных парковок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, спортивными площадками. В этом случае на первый план выходит обеспечение санитарных норм.

Расстояния от подземных парковок до жилых домов, общественных и административных зданий не нормируются. Однако необходимо выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих зданий должно составлять не менее 15 метров.

Подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью, – весьма удобна, однако требует больших затрат на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти затраты будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ.

В России подземные парковки строятся достаточно давно, и в этой области накоплен богатый опыт. В целом наша нормативная база в сфере строительства зачастую даже жёстче, чем западная, однако она имеет ряд пробелов, связанных с применением современных строительных технологий, которые не успевают включать в нормативы. Существует и ряд юридических сложностей, связанных с тем, что в российских нормативных документах недостаточно чётко определён статус подземного пространства. Устройство подземных парковок под участками, не находящимися в собственности владельца такой парковки, создаёт сложности при согласовании и базу для конфликтов в процессе эксплуатации.

Строительство паркингов в Европе ведётся с шестидесятых годов. Среди подземных парковок середины прошлого века имеются весьма сложные в техническом плане сооружения, которые и сегодня представляют интерес для архитекторов. Так, в Женеве был создан подземный гараж, построенный методом опускного колодца. Этот колодец с наружным диаметром 57 м под действием собственной массы и специальных ножей опущен на 28 м ниже уровня земли. На внутренней стороне железобетонной стены колодца установлена направляющая шириной 21,5 м, придающая жёсткость стенке колодца. Эта направляющая за восемь витков достигает в длину около 1000 м, две её полосы шириной по 9,5 м позволяют одновременное движение автомобилей в обоих направлениях. Места для стоянки автомобилей расположены с двух сторон полосы движения перпендикулярно к ней и разделены на 500 боксов.

Следующим этапом освоения подземного пространства стало строительство районных и городских систем подземных парковок, создаваемых по единому плану.

Позднее для многих крупных городов были разработаны проекты единой общегородской сети подземных гаражей и автостоянок. Один из наиболее крупных градостроительных проектов – схема организации и использования подземного пространства Москвы, впервые разработанная ещё в 1971-73 годах. Сегодня действует одобренная столичным правительством концепция освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации в городе. Сейчас в Москве доля подземных объектов составляет 8% от общей площади застройки, что существенно ниже, чем на Западе – там она достигает 20-25%, однако предполагается, что в дальнейшем под землёй будет размещено до 70% всех московских гаражей. При строительстве применяются лучшие мировые технологии. В частности, совместно с французскими компаниями осваиваются уникальные технологии возведения подземных гаражных комплексов закрытым проходческим методом, что особенно актуально для сохранения исторического ландшафта. К тому же при таком строительстве не нужно перекрывать движение транспорта.

  

Конструкции подземной парковки

По-настоящему массовым строительство подземных парковок стало с появлением на рынке новых строительных технологий и материалов, которые значительно снизили стоимость работ и уменьшили трудозатраты.

Создание высококачественной щитовой и тоннельной опалубки сделало применение монолитного железобетона при строительстве стен подземных парковок одним из наиболее часто используемых решений. Монолитные железобетонные конструкции достаточно дёшевы. Их преимуществом также является возможность строительства в стеснённых условиях. Использование таких конструкций позволяет строить парковки с параметрами (сетка колонн, высота этажа), точно соответствующими габаритам мест хранения и проездов. Применяются и готовые железобетонные конструкции, однако их использование затрудняется малым выбором вариантов плит, подходящих по модулю и техническим параметрам для строительства подземных стоянок.

Полы подземных парковок сегодня чаще всего устраивают бетонные с упрочнённым верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. Преимущества таких полов: простая технология, низкие трудозатраты, высокая ударо-, водо — и маслостойкость, отсутствие пыли – сделали их исключительно популярным решением.

Перекрытия подземных стоянок могут быть балочными или монолитными. В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных стоянках с железобетонными колоннами и небольшими пролётами. Металлические балки позволяют перекрывать гораздо больший пролёт и применяются в каркасных зданиях – как с железобетонными, так и с металлическими колоннами. Перекрытия по стальным балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Использование последних позволяет снизить толщину перекрытия, а также уменьшить стоимость строительно-монтажных работ. Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и дают возможность перекрывать здания сложной конфигурации в плане.

Рампы парковок могут быть обособленными для пропуска только въезжающих или только выезжающих автомобилей и совмещёнными для пропуска встречных потоков. Иногда устраивают полурампы, смещая перекрытия соседних помещений стоянки на половину высоты яруса. Возможно устраивать наклонные междуярусные перекрытия, на которых устанавливают автомобили. Такой вариант исключает необходимость создания рамп, экономя площадь, однако при этом значительно усложняются строительные работы. Несущие стены и перекрытия рамп выполняют железобетонными.

Важность гидроизоляции объясняется разрушением арматуры при недостаточной гидроизоляции бетона. Поэтому качественная гидроизоляция подземной парковки – это вопрос безопасности и долговечности сооружения. Как правило, в подземных парковках применяется литая и пропиточная гидроизоляция стен.

В последние годы появляются новые эффективные добавки, значительно повышающие плотность бетона, новые гидроизоляционные материалы и технологии, что приводит к улучшению качества и снижению стоимости гидроизоляционных работ. Среди таких технологий можно назвать инъекционную гидроизоляцию нагнетанием вяжущего материала в примыкающий грунт. Для её устройства всё шире применяются новые полимеры. Большое значение имеет гидроизоляция деформационных швов. Помимо водонепроницаемости, уплотнения швов должны обладать высокой гибкостью, чтобы они могли свободно следовать за деформациями сооружения.

При строительстве подземных парковок особое внимание уделяется пожарной безопасности, что в свою очередь отражается в более высоких требованиях к пределам огнестойкости железобетонных плит перекрытий, ригелей, колонн и систем вентиляции и дымоудаления. Основной причиной потери несущей способности железобетонных конструкций при пожаре является быстрый прогрев бетона и армирующих элементов. Особенно это актуально для подземных парковок, где железобетонные плиты перекрытия эксплуатируются в режиме повышенной влажности. При объёмной влажности бетона более 5% потеря целостности конструкций может наступить после 5-20 минут воздействия пламени. Образование сквозных трещин во влажном бетоне – одна из самых важных проблем огнезащиты железобетонных конструкций. Если предотвратить потерю несущей и теплоизолирующей способности можно увеличением толщины плиты, то защита бетона от образования таких трещин возможна только с помощью дополнительной теплоизоляции. Кроме того, помимо создания необходимого предела огнестойкости, следует увеличить коэффициент сопротивления теплопередаче.

Сегодня при строительстве стоянок чаще всего применяется система огнезащиты железобетона на основе плит из каменной ваты, которая служит одновременно и теплоизоляцией. Плиты из каменной ваты (например, мирового лидера в области ее производства ROCKWOOL) – материал, способный выдерживать температуру около 1000 градусов, при этом не выделяющий в случае пожара токсичных веществ. Специализированные плиты из минеральной каменной ваты ROCKWOOL ФТ Барьер обеспечивают огнестойкость перекрытия до 4 часов. Кроме того, плиты из каменной ваты обеспечивают и необходимую теплоизоляцию. При этом они устойчивы к воздействию влаги, углеводородов и удобны в монтаже: крепятся к перекрытию механическим способом с помощью металлических анкеров IDMS, что позволяет проводить монтажные работы круглый год.

  

Инженерные системы подземной парковки

Электрические сети подземных стоянок обычно прокладывают скрыто в пустотах плит перекрытия или в кабельных лотках. При манежном хранении, как правило, проектируют общее освещение зоны хранения, а при боксовом – раздельное освещение боксов и проездов. На парковках предусматривают три вида освещения: рабочее, аварийное и эвакуационное, ремонтное.

Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предусматривают для обеспечения требуемых условий воздушной среды. В многоэтажных парковках с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные системы. При проектировании систем вентиляции необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие снижение уровня шума до нормированного уровня (65 Дб). Для стоянок, встроенных в жилые дома, предполагается шумопоглощение с учётом работы вентиляции в ночное время. Эти решения могут быть совмещены с теплоизоляцией и противопожарной защитой систем вентиляции. Хорошо зарекомендовал себя для этих целей, например, такой материал, как Wired Mat на основе каменной ваты, который, помимо обеспечения звукоизоляции, способен выступать и в роли огнезащитного материала, гарантируя предел огнестойкости до 4 часов.

Для подземных парковок обязательна система мероприятий по дымоудалению. Автоматическая вентиляция включается в случае появления дыма и даёт дополнительную тягу. Если венткамеры расположены на каждом этаже, забор продуктов горения осуществляется из верхней части горящего помещения, выброс – посредством вытяжного вентилятора через вертикальную шахту. При этом каждая дымовая зона на этаже должна быть присоединена к отдельной дымовой шахте.

Для эффективной работы систем дымоудаления их необходимо покрывать огнезащитным материалом с пределом огнестойкости 2,5-3 часа. Самовспучивающиеся огнезащитные покрытия не могут выполнить этих задач, так как высокая температура дыма внутри вентиляционного короба заставляет составы вспучиваться, разрушая его. Наиболее эффективными средствами огнезащиты для систем дымоудаления являются рулонные материалы на основе минеральной каменной ваты. Самыми надежными из них остаются прошивные маты на металлической сетке Wired Mat 80.

В парковках предусматривают водопровод, причём системы хозяйственно-бытового водоснабжения, внутреннего пожарного водопровода и автоматизированного спринклерного пожаротушения делают раздельными. Для поддержания постоянного давления в трубопроводах предусматривается насосно-пневматическая станция.

Чаще всего применяют спринклерные установки пожаротушения, предназначенные для обнаружения и ликвидации пожара и выдачи сигнала на щиты пожарной сигнализации. Под потолком устанавливаются оросители, через которые в случае пожара распыляется вода. В противопожарных стенах над проёмами устанавливаются дренчерные завесы. При включении пожарных насосов подаются сигналы на станцию пожарной сигнализации и для отключения электропитания общеобменных вентсистем, и для включения противодымной вентиляции.

Помещения постов мойки, ТО и ТР, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовую, насосную, узел ввода водопровода в парковках всегда проектируют отапливаемыми. Во многих парковках учитывают отопление зоны хранения и рамп. Температура в зоне хранения гаражей предусматривается +5°С, в постах мойки ТО и ТР +18°С. Отопление, как правило, проектируют воздушное, совмещённое с приточной вентиляцией.

Развитие технологий и материалов

Кроме традиционного способа, связанного с рытьём котлована и последующим строительством в нём, и позднее пришедшего на смену метода опускного колодца, в настоящее время для строительства подземных парковок применяется целый ряд современных технологий. Эти технологии позволяют с помощью одной операции решить несколько задач.

Например, при необходимости заглубления парковки ниже уровня грунтовых вод в настоящее время часто применяется метод «стена в грунте». Применение этого метода наиболее эффективно при строительстве крупных объектов. Этот способ предусматривает извлечение грунта под защитой бентонитового раствора.

Затем устанавливается арматурный каркас, и раствор замещается бетоном. Технология позволяет впоследствии использовать «стену в грунте» как несущую конструкцию и вместе с тем как гидроизоляцию. Кроме того, значительно упрощается подготовка котлована. Этот метод решает проблемы, с которыми сталкиваются заказчики в центре города: узкие площадки строительных объектов, сохранение целостности строений, минимизация сброса сточных вод.

В области строительных материалов тенденция схожая. Предпочтение проектировщики и строители отдают многофункциональным материалам. Кроме того, обязательными требованиями к материалам стали экологическая безопасность, лёгкость монтажа, возможность увеличения производительности труда. Например, вместо применения отдельных огнезащитных материалов и рулонного утеплителя используют готовые плиты из каменной ваты, при этом огнезащита выполняет функции тепло — и звукоизоляции, а лёгкость и всесезонность монтажа, вариативность различных покрытий (например, стальной профилированный лист) дополняют возможности.

Сегодня никого не надо убеждать в необходимости строительства парковок. Любой автомобилист, не имеющий гаража возле дома и зарезервированного места парковки рядом с работой, ежедневно сталкивается с множеством проблем. И строительство подземных парковок – один из основных путей решения проблемы хранения автомобилей. За полвека возведения таких сооружений накоплен огромный опыт, созданы новые технологии и материалы. Они позволили значительно упростить и удешевить процесс строительства.

Пресс-служба компании ROCKWOOL Russia

remont-doma24.ru

Плюсы и минусы создания подземной парковки

Важный элемент инфраструктуры любого объекта, в том числе торгового центра, жилого дома, офисного здания, - автомобильная парковка. Характеристики парковки и ее пропускная способность во многом формируют стоимость этих объектов. Современные застройщики, стараясь повысить конкурентоспособность созданных ими объектов, стараются обеспечивать максимальное число жителей дома или посетителей торговых центров местами для стоянки. Дороговизна городской земли при этом способствует увеличению популярности подземных стоянок.

Подземный паркинг: плюсы и минусы

Плюсы подземного паркинга:

  1. Парковки данного вида экономят пространство, так как они могут проходить под дорогами, парками, построенными зданиями.
  2. Подземные стоянки имеют преимущество перед открытыми парковками в экологическом отношении. Все выхлопные газы от автомобилей удаляются в атмосферу через вентиляционную систему, что приводит к снижению концентрации вредных веществ в приземном слое воздуха. Данное преимущество также способствует смягчению санитарно-гигиенических требований к таким парковкам.
  3. Температура воздуха на подземной стоянке в течение года практически не меняется, она составляет 8-15°С. Это позволяет снизить затраты владельца предприятия на обогрев помещения. Стоит отметить, что реализация данного преимущества требует наличия хорошей теплоизоляции сооружения.
  4. Подземные парковки всегда востребованы автовладельцами, благодаря чему они приносят хороший доход своим владельцам. Популярность таких стоянок у потребителей объясняется их удобным расположением и отличными условиями, которые они обеспечивают стоящим там автомобилям. В подземных паркингах машины защищены от осадков и ржавчины, возникающей от излишней влажности, от выгорания под воздействием солнца, повреждений, связанных с противоправными действиями сторонних лиц.

Минусы подземной парковки:

  1. Строительство таких паркингов требует больших капиталовложений, чем создание наземной стоянки. Это объясняется тем, что подземная парковка является объектом капитального строительства.
  2. Организация движения автотранспорта на территории подземной парковки требует использования большего количества парковочного оборудования. Оно нужно не только для обеспечения сохранности автомобилей, но и для защиты стен, колонн и углов помещения парковки.

Эти недоставки подземных стоянок с лихвой покрываются их достоинствами. Затраты на организацию такого бизнеса полностью окупаются в течение года – полутора лет.

Оборудование подземной парковки

На подземных стоянках используются такие парковочные приспособления:

  • Шлагбаумы – устройства, применяемые для оперативного ограничения проезда автотранспортных средств.
  • Дорожные знаки – оснащение, задачей которого является донесение до пользователей парковки определенной информации.
  • Искусственные дорожные неровности (ИДН) – приспособления, ограничивающие скорость передвижения автомобилей на стоянках.
  • Металлические и резиновые колесоотбойники – оборудование, защищающее стены, углы, колонны и сами автотранспортные средства от повреждений, которые могут быть нанесены при неаккуратном вождении автомобиля и его столкновении с препятствиями.
  • Парковочные столбики – приспособления, используемые для разделения потоков автотранспорта и ограничения парковочных мест.
  • Блокираторы парковочных мест – оборудование, защищающее парковочное место от других автомобилей. Бывают ручными и автоматическими.
  • Сферические зеркала – приспособления, улучшающие степень обзорности людей, управляющих автомобилями.
  • Резиновая защита стен и углов – оборудование, защищающее стены, углы парковки, а также колонны от повреждений, которые могут быть нанесены машинами при их наезде на такие препятствия.

Современные подземные стоянки могут оснащаться также автоматическими пропускными системами и другим парковочным оборудованием.  Применение современных приспособлений подобного назначения делает подземную парковку удобной для пользователей, а бизнес ее владельца – рентабельным.

Плюсы и минусы создания подземной парковки

Назад к списку статей

www.idn500.ru

Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок

Ежегодно на дорогах мира добавляется около 25 млн новых автомобилей. Поэтому вопрос парковок, а в особенности в крупных городах, стоит на самом деле очень остро. От того, насколько удобной будет стоянка возле того или иного коммерческого здания или ТЦ, в немалой степени зависит и прибыльность предприятия. Наиболее удобной для владельцев машин является, конечно же, автоматическая многоуровневая парковка.

Основные разновидности

На настоящий момент в городах могут организовываться парковки:

  • наземные и подземные;

  • плоскостные и многоуровневые;

  • капитальные и быстровозводимые.

Каждая из этих разновидностей в том или ином случае может быть наиболее удобной. Наземные парковки возводятся тогда, когда рядом с ТЦ или другим коммерческим объектом существует достаточно свободного пространства. Подземные объекты подобного назначения обустраиваются обычно при недостатке площади у бизнес-здания или же жилого дома.

многоуровневая парковка

Быстровозводимые паркинги строятся чаще всего при необходимости сэкономить время и как можно быстрее начать получать прибыль с привлечения клиентов или покупателей. Такие объекты обходятся намного дешевле капитальных, а следовательно, и позволяют сэкономить на начальном этапе развития какого-либо бизнеса.

Автоматические и механические парковки

Классифицируются все существующие в современном мире виды стоянок не только по месту организации, конструкции и способу сборки. Любая парковка, помимо всего прочего, может быть автоматической или механической. Конечно же, строительство и обустройство объектов первой разновидности обходится обычно дороже. Однако в эксплуатации автоматическая парковка на самом деле гораздо более удобна, чем механическая. Достоинств у таких объектов имеется действительно просто огромное количество.

На плоскостных парковках этого типа может устанавливаться такое оборудование, как кассы-автоматы для приема платежей и стойки-идетификаторы. Используются подобные элементы и на многоярусных парковках. Однако в данном случае список оборудования включает в себя и еще несколько технически гораздо более сложных и дорогих устройств.

Многоуровневые парковки

Автоматизированные стоянки этого типа считаются наиболее удобными. Собственно сама многоуровневая парковка в сравнении с плоскостной имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести возможность:

  • сборки в самых удобных для клиентов местах;

  • размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.

В плане экономии места в особенности удобны многоуровневые подземные парковки. Такие сооружения обычно собираются непосредственно под зданиями. А следовательно, не занимают вообще никакого полезного пространства на поверхности.

По конструкции многоярусные паркинги могут быть автоматическими или полуавтоматическими. Наиболее удобным считается, конечно же, первый вид стоянок.

многоуровневые парковки фото

Автоматические многоуровневые паркинги

Помимо стандартного оборудования - касс и систем идентификации, на таких стоянках используются также специальные механизмы, позволяющие поднимать машины на свободные места без участия человека. «Начинка» многоуровневых парковок включает в себя, помимо всего прочего, управляющую компьютерную систему и разного рода сканеры и датчики.

Виды автоматических многоярусных стоянок

Классифицируются паркинги этого типа на:

  1. Башенные. Такая многоуровневая парковка отличается прежде всего компактностью. Палеты с машинами на стоянке этой разновидности располагаются вокруг массивной башни. Вместимость таких паркингов может составлять около 70 автомобилей на 50 м2.

  2. Конвейерные. Парковки этого типа состоят чаще всего из трех или более уровней. Автомобили на них могут перемещаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наиболее целесообразным считается строительство конвейерных стоянок на малых и средних площадях.

  3. Роботизированные. Подобные стоянки обычно занимают большие пространства и отличаются сложностью конструкции. В качестве основного оборудования на них используются специальные роботы-транспортеры.

Полуавтоматические многоярусные паркинги

Стоянки этого типа работают немного по другому принципу. В данном случае водитель сам заезжает на палету. После того как двигатель будет заглушен, а шофер покинет пределы объекта, площадка с машиной перемещается, в результате чего освобождается место для нового автомобиля.

Оборудование на паркингах этого типа используется такое:

  • сканеры, определяющие вес и габариты машины;

  • компьютерная система, подыскивающая свободные места;

  • подъемные механизмы.

строительство многоуровневых парковок

Преимущества

Помимо повышенной комфортности для водителей, возможности экономии площади и удобства в обслуживании, многоуровневые парковки, фото которых представлены на странице, отличаются еще и следующими достоинствами:

Производится паркинг в данном случае без участия людей. Работа собственно самих механизмов выверена с огромной точностью. А это, в свою очередь, полностью исключает контакт автомобилей между собой и с предметами, находящимися на паркинге. Работает двигатель машин, паркуемых подобным образом, минимальное количество времени. А следовательно, в атмосферу выделяется очень мало вредных веществ.

Недостатки парковок

Основным минусом автоматических стоянок многоярусных является, конечно же, их зависимость от энергообеспечения. При отсутствии напряжения в сети установка автомобилей, а также выдача их, к сожалению, может быть приостановлена. Что, разумеется, вызовет недовольство автолюбителей.

Для того чтобы исключить риск прекращения работы подъемников и площадок при отключении электроэнергии, на таких площадках обычно используются альтернативные источники питания. Многоуровневая парковка, план строительства которой включает в себя в том числе и установку подобного дополнительного оборудования, обходится владельцу коммерческого здания, конечно же, дороже.

многоуровневая парковка как строить

Особенности эксплуатации

Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд. В принципе на полностью автоматизированных парковках присутствие персонала не требуется вовсе. Однако один — двое сотрудников на больших стоянках обычно всегда работают. К ним можно обращаться в случае возникновения каких-либо проблем.

Строительство многоуровневых парковок: особенности

Сборка подобной конструкции обычно включает в себя несколько этапов:

  • составляется проект;

  • устанавливаются капитальные или сборные опоры;

  • монтируется оборудование, предназначенное для автоматизации.

При возведении таких объектов, как многоуровневые парковки, проекты составляются с учетом прежде всего будущих статических и динамических нагрузок на оборудование и элементы конструкции. Также при разработке схем подобных сооружений принимаются, конечно же, во внимание и архитектурные особенности и стиль того здания либо района, в которых они будут устанавливаться.

многоуровневые парковки проекты

Требования к парковкам

Разумеется, при сборке подобных сооружений, помимо всего прочего, соблюдаются и определенные нормативы безопасности. Так, к примеру, в высоту многоуровневая парковка не может превышать 26.5 метра. Это позволяет обустраивать максимум 10-14 ярусов стоянки. Под землю подобное сооружение может уходить не более, чем на пять уровней.

К большинству современных объектов, так или иначе связанных с транспортом и расположенных в черте города, предъявляются определенные требования и в отношении шумности. Не исключением в этом плане является и многоуровневая парковка. "Как строить стоянку, чтобы она не стала объектом, вызывающим у населения дискомфорт?", - ответ на этот вопрос также регулируется нормативами. Уровень шума от автоматических многоярусных парковок, согласно правилам, не должен превышать 60 дБ на расстоянии 2-х метров.

Освещение на стоянках этого типа, поскольку обслуживаются они без участия человека, обычно не предусматривается. Однако, согласно правилам, такие объекты обязательно должны быть оборудованы аварийными лампами.

многоуровневые подземные парковки

Парковки в России и в мире

Популярностью стоянки этой разновидности действительно пользуются просто огромной. Некоторые автоматические многоуровневые парковки являются сооружениями поистине грандиозными. К примеру, в Германии в 2000 году был построен город, названный Autostadt. Размещенная здесь многоуровневая парковка является настоящим автомобильным аттракционом, посмотреть на который съезжаются владельцы машин со всей страны.

В России первая автоматическая стоянка появилась в 2009 г. в Москве. Располагается она неподалеку от Останкинской башни. Существуют роботизированные паркинги и в Санкт-Петербурге. Находятся они в бизнес-центре Quattro Corti. Вместимость их составляет 128 автомобилей. Имеются такие паркинги и в других городах России, к примеру, в Екатеринбурге и в Иркутске.

Мини-модули

Строительство вертикальной автоматизированной стоянки — дело дорогостоящее. Собирать большие многоуровневые парковки (фото на странице масштабы таких сооружений демонстрируют наглядно) целесообразно, конечно же, только в очень крупных городах рядом с популярными торговыми центрами, комплексами отдыха, большими гостиницами и элитными жилыми зданиями. Но повысить удобство паркинга для своих клиентов при желании могут и владельцы небольших коммерческих объектов. Все, что для этого нужно, — это использовать специальные роторные мини-модули, рассчитанные на несколько автомобилей.

многоуровневые открытые парковки

Механизм подъема у таких парковок представляет собой два контура роликовых цепей, между которыми подвешены площадки для машин. На случай отключения электричества в таких устройствах предусмотрена возможность передвижения автомобилей вручную. Управляются такие системы специально обученными операторами.

Многоуровневые открытые парковки мобильные позволяют устанавливать 7-12 автомобилей там, где ранее размещалось не более двух. Сборка таких конструкций при этом требует минимального количества сил, финансовых затрат и времени.

fb.ru