Платный переход с платформы на платформу МЦК. Переход на мцк платный или нет


Платный переход с платформы на платформу МЦК: ammo1

10 сентября 2016 года в Москве появился новый вид транспорта - Московское центральное кольцо (МЦК) - http://ammo1.livejournal.com/763708.html. С тех пор я постоянно пользуюсь МЦК и очень рад тому, что оно появилось.

Но сегодня я столкнулся с такой глупостью в работе МЦК, которую даже предположить не мог.

На некоторых станциях не одна, а две платформы и на каждую платформу вход сделан через отдельные турникеты (хотя вполне можно было сделать единый вход). Так вот, если ошибиться и пойти не на ту платформу, для того, чтобы перейти на другую платформу нужно выйти через турникет и войти в другой, заплатив заново. Я был уверен, что турникеты запрограммированы так, чтобы при переходе с платформу на платформу, оплата не берётся. Не тут-то было! С меня сняли лишнюю поездку за мою ошибку.

Получается, что если нечаянно проехать свою станцию, для того, чтобы вернуться обратно тоже придётся заплатить!

Более того, контролёров проинструктировали, чтобы пассажиров, которые ошиблись, бесплатно мимо турникетов не пускать!

Это идиотизм и с ним нужно бороться. МЦК относится к РЖД, поэтому я не только оставил жалобу в книге отзывов и предложений в кассе, но и написал в электронную приёмную Президента РЖД тут.

Посмотрим, что из этого выйдет.

© 2016, Алексей Надёжин

Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях. Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

ammo1.livejournal.com

Доплаты не нужно? Пересесть из метро на поезд МЦК можно будет бесплатно | Общественный транспорт | Общество

Переходим и едем дальше

Для начала стоит уточнить, что МЦК - это новое (и окончательное) название Московской кольцевой железной ­дороги. 

Столичный метрополитен уже занимается повсеместным размещением схемы, где новый путь обозначен белым цветом в красном контуре. Кстати, на некоторых платформах уже появились информационные плакаты («МЦК - скоро открытие»), оповещающие пассажиров о том, что здесь будет «связка» с ж/д кольцевой. Навигационная система должна быть готова как раз к запуску первых поездов по железной дороге. Протяжённость её составляет 54 километра, по ней станут бегать 130 пар поездов с интервалом 5-6 минут в часы пик и 11-15 минут в остальное время. Это, конечно, реже, чем на линиях метро, но, учитывая пассажиропоток, вполне достаточно (максимальная вместимость поезда 1,2 тыс. пассажиров). Пятивагонные «Ласточки» должны перевезти примерно 75 млн пассажиров в первый год работы, а к 2020-му этот показатель вырастет до 120 млн человек.

В сентябре для пассажиров станут доступны 14 из 17 пересадок на обычные ветки подземки. (Кстати, после запуска движения заработают и 6 из 10 переходов на пригородные электрички.) А теперь самое интересное: что будет с ценами и льготами?

«Все существующие льготы на транспорте будут сохранены для Московского центрального кольца, - обещал на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин. - Это касается более чем 3 млн москвичей, относящихся к одной из 35 льготных категорий (смотрите таблицу внизу). Московские школьники и студенты также могут спокойно пользоваться своими разновидностями социальных карт». 

Льготные  пассажиры
пенсионеры
инвалиды и участники Великой Отечественной войны
участники обороны Москвы
труженики тыла
жители блокадного Ленинграда
Герои Советского Союза
Герои Российской Федерации
ветераны труда
почётные доноры (СССР, России или Москвы)
один из родителей и дети из многодетных семей   
и другие категории

Билет не выбрасывать!

А какие новости приготовлены для всех остальных пассажиров? 

«Билеты метрополитена, к которым все привыкли, будут действительны для проезда по Московскому центральному кольцу, - поясняет Максим Ликсутов, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфра­структуры. - Это и «Тройка», и все виды проездных. Пересадка между метро, московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первого прохода будет бесплатной». 

Но есть ряд условий, при которых действует вышеупомянутое правило 90 минут. Во-первых, вы не должны использовать в середине пути наземный общественный транспорт или электричку. Даже если речь идёт всего об одной остановке. Нельзя проехать по МКЦ, потом на трамвае, а затем спуститься под землю и заплатить за такое путешествие только один раз. (Варианты бесплатной пересадки описаны в таблице.) 

Варианты бесплатной пересадки
Метро <– > МЦК <– > метро
Метро <– > МЦК
МЦК <– > метро <– > монорельс
Монорельс <– > метро <– > МЦК <–> метро   
!Вы должны сделать последнюю пересадку в течение 90 минут, после того как в первый раз приложили к валидатору билет.
Во-вторых, переходить по «старому» билету разрешается на станцию, которая расположена в пешей доступности, то есть на ближайшую к вам, а не на любую. На других станциях билет просто не сработает. Этот принцип валидации (прохода) уже опробован на перехватывающих парковках, расположенных у станций метро (правда, там, наоборот, вторая обязательная поездка должна начинаться на любой, кроме ближайшей к вашему автомобилю, станции). 

Если вам надо просто прокатиться по МЦК, вы используете привычные проездные метро. Тарифы (они утверждены постановлением правительства Москвы 15 августа 2016 г.) будут такие же, как под землёй. 

И последнее: «Мосгортранс» переименовал 14 автобусных остановок, назвав их как станции МЦК, расположенные по соседству. Чтобы пассажиры не путались.

www.aif.ru

Платный переход с платформу на платформу МЦК

ammo1 — 03.12.2016 10 сентября 2016 года в Москве появился новый вид транспорта - Московское центральное кольцо (МЦК) - http://ammo1.livejournal.com/763708.html. С тех пор я постоянно пользуюсь МЦК и очень рад тому, что оно появилось.

Но сегодня я столкнулся с такой глупостью в работе МЦК, которую даже предположить не мог.

На некоторых станциях не одна, а две платформы и на каждую платформу вход сделан через отдельные турникеты (хотя вполне можно было сделать единый вход). Так вот, если ошибиться и пойти не на ту платформу, для того, чтобы перейти на другую платформу нужно выйти через турникет и войти в другой, заплатив заново. Я был уверен, что турникеты запрограммированы так, чтобы при переходе с платформу на платформу, оплата не берётся. Не тут-то было! С меня сняли лишнюю поездку за мою ошибку.

Получается, что если нечаянно проехать свою станцию, для того, чтобы вернуться обратно тоже придётся заплатить!

Более того, контролёров проинструктировали, чтобы пассажиров, которые ошиблись, бесплатно мимо турникетов не пускать!

Это идиотизм и с ним нужно бороться.МЦК относится к РЖД, поэтому я не только оставил жалобу в книге отзывов и предложений в кассе, но и написал в электронную приёмную Президента РЖД тут.

Посмотрим, что из этого выйдет.

© 2016, Алексей Надёжин

Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях. Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

yablor.ru

Путешествие по Московскому Центральному Кольцу, или что за зверь такой МЦК

В последний день бесплатного проезда по Московскому Центральному Кольцу (далее МЦК), торжественно открытого в начале сентября 2016 года, я решила совершить небольшое путешествие по этой дороге, тем более освободилась добрая половина дня, которую решила потратить на этот обзор.

Что такое МЦК, как сложно ориентироваться в пересадках, долго ли ехать от станции к станции, насколько комфортно ездить в самих вагонах расскажу в этой статье.

Итак, начнем с истории. МЦК — это переориентированная под современный поток Окружная царская дорога, по которой непродолжительное время ходили пассажирские поезда, но по большей степени она использовалась для перевозки грузов.

14 линия транспортной связи современной Москвы она стала для того, чтобы разгрузить основной поток кольцевой линии метро.

В целом по моему впечатлению, это удалось, многие жители близлежащих районов уже используют МЦК, причем не столько из-за скорости передвижения, сколько из-за комфорта. Хотя именно 30 сентября по большей части было больше зевак, желающих познакомиться с МЦК поближе

За мной почти всю дорогу сидели две бодрые бабульки, которые названивали своим многочисленным подружкам и сообщали, что едут по МЦК, вышли на экскурсию по новой дороге, и довольно радостно хвалились своим отчаянным поступком.

Стоимость проезда по МЦК

Стоимость с октября по МЦК, соответственная стоимости проезда в Московском Метрополитене, поэтому для счастливых обладателей проездного либо карты «Тройка» вопрос ненакладный.

Хроника моей поездки

После шумного и многолюдного, но красивого столичного метро я решала проехаться и опробовать реконструированную железную дорогу. Так как я находилась изначально недалеко от станции МЦК Балтийская, свою поездку решила начать именно с нее.

Немного о схеме переходов с метро на МЦК

Переход со станции метро «Войковская» наземный, впрочем, как и большинство переходов. На схемах в Метро всегда расположена информация о времени перехода. Причем, время рассчитано исходя из небыстрого прогулочного шага.

Указатели на МЦК встречали практически у выхода из метро. Там же подробная схема маршрута. Около мест поворотов или на светофорах также развешаны стрелки.

В целом, заблудиться довольно сложно. Надписи дублируются на английском языке. Хотя, на мой взгляд, вряд ли приезжие будут пользоваться услугами МЦК, хотя для них она будет гораздо удобнее Московского Метрополитена.

Станция «Балтийская» находится рядом с торговым центром «Метрополис», из которого можно на нее и попасть. Но информация об этом нигде не размещена, так что если там оказались впервые, как и я, то следуйте уличным стрелкам.

Станция МЦК «Балтийская». Первые впечатления.

Издалека было видно новую станцию. Во-первых, бросается в глаза современное стилизованное сооружение. Во-вторых, ярко-красным сияют начищенные «Ласточки».

У входа на станцию дежурит специально обученный человек (а бывает и несколько), которые направляют к поездам.

Там же при входе толпится охрана.

Турникеты стоят стандартные, как в метро, но 30 сентября они были еще отключены, так что я без проблем спустилась к поездам.

Сразу бросается в глаза какая-то стерильная чистота, запах краски и ацетона, а также внимательные лица первых пассажиров.

Народа на платформе было довольно много.

Как часто ходят поезда на МЦК?

Как было заявлено на официальном сайте метрополитена в обычные часы поезда идут один раз в 15 мнут, в час-пик 1 раз в 6 минут.

Я ехала в пятницу около 11-30 или 12 часов. Поезда в обе стороны уходили один раз в 5-6 минут.

На табло отдельно появляется информация о времени ожидания поезда.

Итак, прибытия поезда мы дождались.

Давайте посмотрим, что же внутри.

Внутри поезда на МЦК

Первое, что бросилось в глаза — волшебная кнопка открывания дверей, которая в метро есть, но ни разу не видела, чтобы она функционировала. В Европе такие вагоны встречаются постоянно. Не знаю, какая от них экономия энергии, но цивилизация пришла и в наш дом)

Второе — это удивительно чистые широкие вагоны, поезда как в лучших экспрессах, удобные кресла. Хотя, на мой взгляд, можно было бы и дополнительные сидячие места добавить, вагоны это позволяли.

Едем к м. Автозаводская по МЦК

Вдоль дороги постоянно идет какой-то ремонт, раскопаны ямы, которые тщательно засыпаются землей, прокладываются пешеходные дорожки, идут доработки целого ряда станций.

На время моей поездки было закрыто около 7, на всех многообещающая надпись, вещающая о скором открытии.

Каждая станции похожа на другую как брат близнец. Здесь нет особых стилей, как на станциях метро. Но в целом все аккуратно.

Остановки объявляются на двух языках, причем даже уточняется,  с какой стороны будет выход на платформу, а также о возможностях пересадки на метро, либо линии пригородных электричек.

Пейзаж за окном не сильно воодушевляющий. не ждите волшебных видов.

Да, вы сможете увидеть комплекс АБВГДейки на станции Партизанская, стадион Локомотив, но по большей части вам встретится чарующий вид на ТТК, спальные районы, пути, какие-то склады.

Цены на авиабилеты в Москву из регионов:

Стадион Локомотив около ст. м. Черкизовская

Но в конце концов не для будоражащих пейзажей эта дорога запущена.

Я не доехала всего кольца и вышла на станции МЦК Автозаводская. Где там метро я знала, но указатели уже на подходе немного вводят в заблуждение и ведут к дальнему входу в метро, а не к ближайшему. зачем это сделано, не знаю.

Общие впечатления после поездки на МЦК

  1. Вещь довольно нужная для жителей близлежащих к дороге районов;
  2. Иногда удобна для поездок в разные концы Москвы;
  3. Адаптирована для переходов, но прогулка по улице иногда может затянуться или быть неудобна, если погода мерзкая;
  4. Пока мест хватает, но при больших пассажиропотоках, места в Ласточке может не хватить;
  5. Очень комфортабельные поезда, едут почти бесшумно;
  6. Новая достопримечательность в Москве — туристы, наверное, скоро будут рассказывать о подобных поездках в своих блогах, как и я  =)

Если вы ищите интересные и необычные места относительно недалеко от Москвы,рекомендую изучить нашу следующую статью: Суворовские карьеры в Тульской области: неземные пейзажи рядом с нами.

Статью подготовила Клопова Ирина Александровна, проехавшая для вас по МЦК(страница вконтакте)

Отели в г. Москва: Рейтинг

 

jivopit.com

Тест МЦК: взглядом неместного пассажира: periskop

Во время недолгого пребывания в столице 17 ноября - между тестированием "Тальго" и возвращением домой - образовалось пять часов. Раз так вышло, то три из них посвятил опробованию МЦК в полноценном пассажирском режиме. Поскольку он уже месяц работает в платном режиме, без "халявы". Проехал полтора кольца, с четырьмя высадками на разных станциях и двумя назначеннными там встречами.

Сюжет был следующий: 1. Взял с собой карту "Тройка", на которой с предыдущего приезда оставалось около сотни рэ, и хотел убедиться в том, что после проезда в метро и длинной пешей пересадки при входе на МЦК деньги с меня не снимают.2. Хотел понять, как поезда ходят - соблюдается ли интервальность и насколько полны составы в одну и другую сторону. Поскольку это было утром в четверг (будни) - примерно с 8 до 11 утра, то наблюдение должно было быть релевантным. И насколько поезда курочат - сиденья, держатели, двери, инфографику.3. Также была цель проверить навигацию и то, насколько неместный может в ней сориентироваться с первого раза. Именно поэтому я сознательно выбрал пересадку (вход на МЦК) по Войковской - Балтийской (там 11 минут переход - весьма длинный), а выход с кольца - на Бульв. Рокоссовского с последующим проходом в одноимённое метро (6 минут перехода). "Короткие" пересадки типа пл. Гагарина пропустил сознательно, там-то всё просто.

Ниже - читайте, что у меня получилось.Поезд на ст. Деловой Центр

Общий маршрут вышел у меня таким:1) м. Белорусская - м. Войковская2) Пересадка на ст. Балтийскую МЦК3) Балтийская - (по часовой) - Деловой Центр, это примерно 2/3 кольца4) Деловой Центр - (против часовой) - Пл. Гагарина5) Пл. Гагарина - (по часовой) - Коптево6) Коптево - ст. Бульв. Рокоссовского МЦК7) м. Бульв. Рокоссовского - м. Комсомольская

2. На Белорусской вот тут засёк время (это примерно пара минут после входа по "Тройке").

3. "Войковская". Тут буду пересаживаться.

4. Ищу взглядом то, что касается МЦК. Так, на стене МЦК показано 14 линией, а на колоннах - направление на пересадку. Это хорошо. Иду на выход в направлении стрелки.

5. На станции метро есть и ещё 2 вида визуальной информации, которая связана с МЦК. Первая (справа) объясняет потенциальному пассажиру, какие сегменты выгодны при пользовании вторым Кольцом, а вторая - совсем на выходе (слева) - показывать ориентировку, куда идти. Красная линия точками - пешеходный проход на МЦК.

6. Но я решаю доверяться текущим указателям. Эксперимент совершенно чист, потому что я никогда в жизни не выходил именно на "Войковской" и ничего тут не знаю. Значит, если я пойму навигацию неверно - то приду не туда. Минуту назад я посмотрел схему на фото 5, а теперь на выходе вижу вот этот щит. Стрелка показывает прямо - так что иду по улице именно туда.

Но указатель своей стрелкой меня повёл не туда: минут через 7 прихожу к какой-то гимназии и упираюсь в тупик. Явно не то. Приходится доставать телефон и смотреть по Яндекс-Картам, куда пришёл. Так, вижу: идти надо было от этого выхода метро не по стрелке, а влево. То есть, через подземный переход на площадь перед ТЦ, поворачивать налево и идти вдоль большого проспекта. Причём по пути с указателями хода к Балтийской тоже совсем негусто. Вот и первый косяк: навигация слабенькая.

7. Возвращаюсь, перехожу улицу и вижу у парковки ТЦ другой указатель. Он показывает правильно.

8. Тем не менее, по пути до входа в ТПУ (а это ещё минуты 4-5) нет ни одного указателя - куда и когда заворачивать, правильно ли я иду. Вход в ТПУ оказывается с другой стороны этого громадного торгового комплекса, но нигде нет информации о нужном повороте.

9. Наконец, разобрался, нашёл "теплый" проход в ТПУ над проспектом и прошёл на станцию. Утро, 7.57.

Снимал я затем на камеру совсем мало и основная часть моих наблюдений уместилась на видео, смотреть с аннотациями:

Для порядка: "Тройка" сработала корректно и несмотря на мои блуждания, через 48 минут после прохода по "Белорусской" денег за пересадку не сняли. Но я убедился, что навигация длинных переходов явно фиговая.

10. На "Деловом Центре" вышел. Хорошо видна навигация станций в ту сторону, куда едет пассажир (на полукольцо). Наклеено на колонны.

11. Вот поближе. Сама же станция всё-таки не просто психоделична, но какая-то явно некомфортная по воздействию на психику. Хочется побыстрей её покинуть, там давящая атмосфера. Может, и не надо было делать её такой концентрированно "зелёной". Перебор.

12. Тут же - первый и последний поезда. Диапазон курсирования большой - всё-таки это Москва.

13. Вернулся потом обратно на несколько станций, сменив направление движения. Это Пл. Гагарина - узел показался мне очень оживлённым. Тут много пересаживаются и много выходят.

14. На каждом "тёплом" ТПУ - стойка информации. Вопросов, конечно, должно быть много, контур новый.

15. По. Гагарина также и единственная подземная станция МЦК. Переход в метро тут прямо сразу.

16. Поезда очень тихие, старт и торможение плавные. Проход по составу сквозной. Что касается наполняемости - она разная. На видео (см. выше) хорошо видно. Причём, по часовой стрелке составы менее наполненные, чем против часовой. И конечно же, есть вопросы к текущей планировке салонов: ближняя пригородная всё же не очень подходит для внутригородского потока. Как мне пояснили, к концу года первые специально собранные на Верхней Пышме составы поступят на МЦК - с другой планировкой.

17. Ст. Коптево. Виден также сохранённый исторический блокпост в аутентичной старой раскраске МОЖД.

18. Типовые виды схем. "Круглая"...

19. ...и "эллиптическая".

20. Моя поездка закончена. Ст. Бульвар Рокоссовского. Вот тут надо выйти и правильно дойти к метро. Получится ли?

21. Иду на выход. На фото - автоматы продажи билетов и пополнения "Тройки". Корпоративные цвета РЖД.

22. Турникетов на выходе относительно немного, по 3-4-5 на вход и выход. Значит, поток предполагается умеренный.

23. Новенькое здание ТПУ МЦК. С навигацией по "холодному" переходу (6 мин) снова слабенько. Стоит только один щит справа (помечен стрелкой) и дальше надо идти по наитию. Ни стрелок по пути, ни баннеров, ни щитов. Тут у меня получилось: шёл, куда шла основная толпа. Но вот на "Войковской" такой номер не прошёл.

24. Конец пути. За моей спиной - вход в метро. Сажусь на конечную 1-й линии и уезжаю на "Комсомольскую".

Выводы.

1. Конечно же, как я и предполагал в июле - проект взлетел. Однозначно. Многие мои знакомые москвичи отзываются о новых возможностях очень положительно.2. Количество новых образовавшихся связок - колоссально. Собственно, этим проект и масштабен и наиболее интересен.3. Наполнение уже сейчас неплохое. Нет, не на уровне кольцевой метро или ТКЛ - а примерно на уровне берлинского Эс-банна. Вообще, меня поражает, когда некоторые упоротые критики выставляют в качестве аргумента "а смотрите, на перегонах там было много свободных мест в вагоне - а значит, проект провальный". Это ярко показывает, как извращено сознание некоторых москвичей - для которых, если нет дурдома с толпой на уровне Выхино или Комсомольской, то значит "...неудача и сегменты возят пустоту".4. Основная претензия у меня - к навигации, особенно на дальних связях "метро - МЦК". 5. Не очень понравился излишний звуковой мусор, особенно англоязычный можно подсократить.6. Есть вопросы к явно не очень удачно планировке салонов (однако, как я понял, этот вопрос будет решаться в 3-6 месячной перспективе, т.е. достаточно оперативно). 7. Кое-где есть вопросы и к вандализму - не все могут спокойно ездить в хорошем поезде, надо непременно что-то ломать. Правда, я заметил только 3-4 симптома и 1 загаженный туалет - видимо, оперативно исправляют. 8. Остальное, в принципе, нормально. Поезда тихие, комфортные. Навигация непосредственно на станциях понятная.9. Мега-дыр между поездом и платформами, коими меня пугали капризные москвичи и куда проваливаются Рассеянные с улицы Бассейной - не увидел. Дыры, правда, чуть больше на криволинейных станциях. Подозреваю, там соблюсти габарит было заметно трудней.10. Крайне важно. Шумовое воздействие на психику во много раз меньше, чем в "подземном" метро. В поезде МЦК не устаёшь, даже от перегона в 50 минут, а от аналогичной поездки в метро - потом надо отходить часа два.

periskop.livejournal.com