Возведение зданий в условиях плотной городской застройки. Плотная городская застройка определение
Коэффициент застройки участка и жилой территории: формула и коэффицент плотности
Застройка – постройка сооружений на территории всего населенного участка или района. Все права на застройку обеспечиваются статьями, находящимися в Гражданском кодексе. Чтобы все требования при застройке соблюдались необходимо придерживаться норм и проекта планировки. Застройка бывает трех видов: сплошная, рядовая и открытая. Она происходит для того, чтобы получить больше жилого пространства и для получения немалой прибыли.
Плотность застройки – что это?
- Плотность застройки еще именуется как процент застройки или коэффициент застройки. Она характеризует общую площадь всех этажей постройки части сооружения, которые находятся на земле и построек в габаритах внешних стенок, которая приходится на единицу территории участка либо квартала. Измеряется тыс. м2/га.
- Также существует определение «плотность застройки квартала или жилого района». Это общая площадь всех этажей сооружения, части которых находятся над землей в габаритах внешних стенок, включается также встроенная и пристроенная не квартирная площадь, которая измеряется в м2 и приходится на 1 га участка квартала или жилого района.
Плотность застройки способна составлять от 20% и почти до 60%. Отличие плотности застройки зависит от того, где она происходит. Также стоит учитывать, что чем больше будет плотность, тем больше основание площади на которой будет происходить стройка. При заказе чертежа архитекторам обязательно указывается наивысший уровень плотности.
Загляните в статью о том, как посчитать площадь комнаты.
Коэффициент застройки
Коэффициент застройки – это соответствие между площадью сооружения и площадью земельного угодья.
- Данный показатель регулирует плотность застройки и загруженность инженерно-транспортного комплекса.
- Приемлемый показатель коэффициента составляет 0,5. Это значит, что на участке обязательно должна присутствовать свободная территория. Не учитывая этого, создается колоссальная нагрузка на участке.
- В коэффициент застройки включено максимально допустимое количество этажей в сооружении.
- Значение этого показателя определяют уполномоченные лица земельного и архитектурного отделов, того района, где будет происходить застройка.
- Рассчитанный показатель необходимо обязательно внести в строительную документацию земельного угодья – реестровый паспорт. В нем также стоит отразить всю необходимую информацию о целевом назначении определенной территории, возможность или невозможность сооружения на ней зданий и оптимальную допустимость этажей, не забыть указать площадь построек.
Если застройщик нарушит установленные нормы, и коэффициент будет превышать указанное значение, то придется отвечать в соответствие гражданского и земельного законодательства России. В этом случае постройка признается незаконной и подлежит дальнейшему разрушению.
Как считается плотность застройки?
Застройка местности, которая осуществляется поквартально, имеет небольшие размеры и располагается рядом с трассами и улицами. Все необходимые сооружения и предприятия сферы обслуживания в таком случае находятся в отдаленной местности. Чтобы до них добраться, нужно пересекать транспортные магистрали.
Нынешнее застраивание ориентировано на застройку сразу микрорайонов, размеры которых превышают площадь кварталов и имеют больше достоинств. Устаревшие районы с поквартальной застройкой подлежать регулярному усовершенствованию. Чтобы определить, насколько удобно расположение всех необходимых учреждений и идеальная застройка, используют технико-экономические показатели.
К этим показателям можно отнести и плотность застройки, которая рассчитывается различными формулами – брутто и нетто.
- Вычисление плотности застройки методом брутто:
- Представлено в виде соотношения всей площади территории, которая предназначена под застройку, к площади необходимого квартала или микрорайона.
- Выражается в процентах.
- Вычисление плотности застройки методом нетто:
- Представлено соотношением всей площади участка, которая предназначена под застройку, к площади необходимой населенной части квартала, в смысле, к площади, которая занята квартирными постройками.
- Площадь под квартирными постройками выражается разницей между суммарной площадью микрорайона и показателем площади под различные сооружения, здания и предприятия общественного и культурно-образовательного назначения.
Эти и иные технико-экономические показатели позволят правильно произвести расчеты для необходимых сооружений, зданий и предприятий общественного и культурно-образовательного назначения в определенном микрорайоне.
Формула коэффициента застройки
Данный коэффициент показывает пропорцию между частями участка, которые застроены и частями, которые лишены построений (для озеленения, хозяйственной деятельности, открытой стоянки машин). Коэффициент застройки можно рассчитать, воспользовавшись формулой:
КЗ = Пз/Пу, где
- Пз – площадь застройки (по наружным границам стенок), м2;
- Пу – площадь территории, м2.
Комментарий к формуле:
- Значительность коэффициента принимается на основных принципах характеристики плотности планировки в соотношении с ТКП 45-3.01-116 и ратифицированным основным планом.
- Значение коэффициента не может равняться 0 и быть больше 1 (при коэффициенте КЗ=1 рубеж застройки совпадет с рубежом территории).
moidom911.ru
Плотность застройки: правила расчета и права
Плотность застройки – соотношение суммы полезных площадей всех этажей всех зданий к единице территории (тыс. м2/га). Полезная площадь здания определяется в габаритах его наружных стен. С учётом количества строений и площади участка вычисляется плотность застройки, что в общих чертах означает используемость, значимость, социальную и экономическую полезность участка земли.
Фактор полезности по существу — жилые районы, общественно-деловая или производственная зона. Смысл плотности в каждом случае свой. Различают также сплошную, рядовую и открытую застройки.
Правила и права по застройке
Гражданский кодекс определяет правовой механизм, социально-экономическая ситуация формирует цель, а проекты планировки определяют, как именно и что именно необходимо строить.
Плотность застройки часто позиционируется в смысле важного коэффициента: соответствие между площадью строения с учётом этажности и размерами участка, на котором оно находится. Смысл этого коэффициента варьируется от назначения здания и места его нахождения.
- на исполнение инженерных сооружений;
- на организацию транспортной инфраструктуры;
- на оценку экономической целесообразности;
- на иные важные аспекты.
Планы по развитию территории обеспечивают совместимость новых и реконструируемых строений с имеющейся инфраструктурой, а также надлежащий уровень жизни населения.
В спальных районах запрещено сооружение транзитных проездов через дворовые территории. Важное значение имеет размещение зон общественно-деловой значимости: медицина, культура, торговля, общественное питание и т. п.
Основные правила.- Обеспечить граждан всем необходимым.
- Овеществить нормальное и естественное функционирование застройки.
- Создать возможности благоустроенного проживания.
- Организовать транспортный сервис во всех необходимых направлениях.
Промышленные территории по категориям производства размещаются с учётом финансовой эффективности, безопасности, экологии и норм санитарии, в частности, транспортный сервис для работников, поставка сырья и материалов, отгрузка продукции. В любом случае промышленные предприятия размещаются вне жилых кварталов.
Расчёт зоны для проживания делается на 20 лет.
Застройка территории
Фактическая необходимость в реконструкции, постройке новых строений для жилья различных типов рассчитывается на основе планов (развитие территорий) и исследований, включающих:
Рекомендуем ознакомиться:
- анализ имеющихся показателей;
- прогноз.
Состояние плотности застройки определяет необходимое развитие жилищного и общественного фондов, динамику статуса (семья, пенсионеры, молодёжь) населения. Учитывается размер доходов граждан, сложившаяся и будущая жилищная потребность населения.
Возле дома могут располагаться приусадебные земельные участки для ведения жильцами собственного хозяйства. Такое строение обозначается, как усадебное. Жилой район, как правило, должен иметь расчёт количества объектов жизнеобеспечения (магазины, коммунальные, административные, больницы, культурные центры, библиотеки и т. п.). Возможно функционирование безопасных коммерческих предприятий, не допускающих превышений по экологическим нормативам, санитарным и пожарной безопасности.
Общие цифры и параметры
Плотность застройки определяется периметрами объектов и линиями между ними. При реконструкции существующего жилого фонда обычно образуются весьма сложные условия.
Расчёт и строгое соблюдение необходимых норм и требований обязательны. Но правовой аспект (прежде всего нормы строительных, архитектурных и иных основополагающих правил застройки) всегда пересекается с «неправовым», но существенным моментом – интересами жителей. Причём последние имеют вполне конкретное материальное выражение как собственники жилья и субъекты вполне конкретных прав на надлежащее благоустроенное проживание.
Требование «непросматриваемости» должно быть обеспечено – особенный обычай в жилом строительстве, имеется в виду невозможность из окон одного здания видеть внутренние помещения другого строения. Однако на практике, особенно при линейной застройке однотипными многоэтажками, об этом требовании забывается.
Линии от периметра промышленных строений до жилых зданий и общественно значимых объектов, а также до границ дошкольных и общеобразовательных организаций, центров здравоохранения, культуры и отдыха проектируются обычно более пятидесяти метров.
Площадки и площади застройки
Территория района проживания граждан, помимо исторического (сложившегося) уклада, неодинакова по своей структуре. Жилые здания размещаются в определённом порядке, каждое здание может иметь свой комплект «сервиса».
Детские площадки, парковки и тротуары – естественная часть любого здания. Парковка или подземный гараж есть не у каждого здания. Особенности местности влияют на электрификацию, санитарное и противопожарное обеспечение окружающей каждое здание территории.
Даже два одинаковых здания, построенных по одному и тому же проекту, будут отличаться конструктивно с инженерной точки зрения. Обычно зелёные насаждения и естественные парковые зоны стараются сохранить в планах застройки.
От местонахождения территории застройки (городская черта, за ней, в деревне, в городском районе, в областном центре и т. д.) и структуры местности все традиционные площадки (детские, санитарные, вспомогательно-технические и т. п.) отличаются. В некоторых случаях при жилых строениях располагаются пристройки (например, сарай или гараж). Иногда к зданию примыкают небольшие приусадебные участки.
Варианты застройки города и деревни порой разительно отличаются, а возможности реконструкции во втором случае, например, в транспортных коммуникациях, существенно ограничены. Однако в первом случае жители ограничены в собственных пристройках (теплицы, гаражи, сараи), а во втором нет.
Рекомендуем ознакомиться:
Вопросы реконструкции застройки
Исторически складывавшаяся жизнедеятельность людей не может быть изменена моментально в контексте размещения:
- зданий;
- дорог;
- мест отдыха;
- парковых территорий и других конструкций.
Как правило, реконструкция выполняется по мере необходимости. Это может быть следствием техногенной аварии, износа строения или инженерного сооружения.
Многие причины необходимости реконструкции существующего жилого фонда лежат в существенном износе некоторых зданий, что затрагивает другие сооружения вследствие необходимости перепланировки, например, инженерных сооружений.
Другие причины появляются вследствие постройки новых транспортных магистралей, которые оказывают неожиданное существенное влияние на привычную сложившуюся жизнь в жилой зоне.
Снос конструкций и строительство новых сопряжены со значительными финансовыми и временными затратами. Кроме того, играет существенную роль исторический момент, когда определённое сооружение необходимо сохранить, восстановив его внешний вид, укрепив износившиеся элементы конструкции.
Если даже смена названия улицы несёт за собой не только «моральные издержки», то что говорить про изменение материальных объектов, расположенных на реконструируемой территории.
Учёт интересов жителей реконструируемой территории имеет решающее значение при изменении плотности застройки, хотя роль административного ресурса не менее велика. В настоящее время, характерный пример, ещё находятся в фонде двух-, четырёх-, пятиэтажные здания, построенные после Великой Отечественной войны, но здесь реконструкция многоквартирными зданиями всегда сопряжена с переселением, затратами и далеко не просто реализовать желаемое.
Увеличение плотности застройки не всегда позволяет решить проблему реконструируемого района, а перемещение жителей вызывает естественный протест.
Вопрос эффективной жилой застройки всегда был и остаётся сложным, поскольку затрагивает имущественные интересы граждан, влияет на их имущественные права.
Практика показывает, что баланс интересов при планировании оптимального варианта архитектурного развития территории, её инфраструктуры в контексте благоустройства, сервиса, транспорта всё же может быть достигнут в большинстве случаев.
zhiloepravo.com
Как правильно строить города - Дмитрий Журавлёв
Наша страна отличается массовым строительством многоэтажных жилых зданий. В крупных городах строятся жилые дома в 20, 30 и более этажей. Огромные «муравейники» растут повсеместно, причём их умудряются строить на окраинах городов, что является несомненной градостроительной ошибкой.
Существующие нормы инсоляции (получения солнечного света квартирами) заставляют строителей оставлять огромные расстояния между домами. Чем выше дом, тем больше получается расстояние между домами.
Посмотрим на фотографию:
Это рядом с Москвой. Новые «чудесные» районы по советским традициям. Высотка, огромное расстояние, высотка, огромное расстояние, высотка и так далее. На этой же фотографии, кстати, наверху видна старая застройка пятиэтажками, где расстояния между домами значительно меньше.
Большие расстояния между многоэтажными домами — это зло. Людям не нравится идти сотни «пустых» метров, это изматывает физически и эмоционально. Огромные расстояния — верный признак неуютного нежизненного города.
Большие расстояния между зданиями порождают свободные бессмысленные пространства, ничем не заполненные. Если у города есть деньги, то пространствами ещё как-то занимаются, но если это обычный российский город, а не Москва, то на этих пространствах только грязь, сорняки, стихийные парковки и пара чахлых деревьев. Слишком большие по площади пространства плохо контролируются, не убираются, криминализируются.
Ростов-на-Дону:
Уютно, да? Следить за огромными бессмысленными площадями трудно и дорого.
Чем плотней стоят дома, тем на самом деле лучше. Во все времена дома строились вплотную друг к другу, прижимаясь стенами. Плотная городская застройка — это очень хорошо.
Давайте посчитаем! Допустим, есть 5 домов, с фасадами длиной 60 метров. Дома можно поставить вплотную, а можно поставить с расстояниями между ними по 30 метров.
Первый вариант: 5*60 = 300 метровВторой вариант: 5*60 + 4*30 = 420 метров
Разница в 120 метров. А если расстояние между домами больше, не 30, а 50 метров? Разница будет уже 200 метров. А если домов на улице много? А если это происходит в масштабах всего города? Сколько метров «накапливается» на всех улицах всего города?
Сколько нужно тянуть лишних метров труб водопровода, газопровода, канализации? Сколько нужно класть дополнительных квадратных метров асфальта? Сколько лишних метров будет проезжать автобус или автомобиль в масштабах города? Это большие деньги.
Окраина Барселоны (здания, между прочим, по 9-10 этажей):
А это Ростов-на-Дону:
Важнейший факт: в городе не должно быть ни одного квадратного метра, за которым не следят и не ухаживают. У каждого квадратного метра должен быть ответственный. С умом повышая плотность застройки, можно избавиться от неухоженных пространств.
Снижение этажности — ещё один важнейший принцип повышения комфортности проживания в городе. Вместо жутких двадцатиэтажек можно построить дома в 5-10 этажей и сохранить ту же плотность населения. И уж тем более никаких многоэтажек не должно быть на окраинах городов.
Также стоит упомянуть и про частный сектор. Во всём мире люди стремятся жить в своём доме. Повторяться не буду, я уже писал про это отдельный пост — ода частному сектору.
Я давно заметил, что люди, живущие в малоэтажных домах (до 5 этажей) в большей степени воспринимают подъезд и улицу продолжением своего личного домашнего пространства. В подъездах, где всего 4-8 квартир, обычно чисто, цветочки могут на окнах стоять. Но чем выше дом, тем обычно более засранные подъезды и дворы. Общее — это, к сожалению, по-прежнему ничьё. Этакая коммуналка.
Если высотки находятся в центре, то их могут занять богатые люди (вспомним Нью-Йорк). Для района это хорошо и он не криминализируется. Если же высотка стоит не в центре, то цены на жильё становится «социальными». Чем больше количество этажей в доме, тем выше вероятность, что кто-то из жильцов окажется быдлом и нассыт в лифте, нарисует в подъезде и т.п. Ну а дальше всё пойдет по теории разбитых окон.
Теперь выскажусь про так называемую «точечную застройку». Нет ничего лучше точечной застройки. Точечная застройка — это хорошо, точечная застройка — это разнообразие. Болваны, протестующие против точечной застройки, не понимают, как получаются на нашей планете красивые и комфортные города.
Вот вам точечная застройка:
А вот вам квартальная / микрорайонная:
Дополнение: под фразой "квартальная / микрорайонная" выше понимается, что застройщик застраивал территорию целыми кварталами / микрорайонами, а не отдельными "точечными" зданиями. Сам я, конечно, сторонник квартального планирования города.
Если не нравится излишняя высота — выступай против нее. Если не нравится внешний вид или будущий контраст стилей — выступай против этого. Но не против «точечной застройки».
Микрорайонный способ строительства — одна из ужасных советских традиций. Кроме бессмысленных пространств, получаются одинаковые здания, ужасная архитектура, «неживые» улицы. Архитекторы рисуют проекты кварталов, которые красиво выглядят только на картинках сверху. Вблизи на реальном уровне глаз человека всё неуютно и скучно.
Отдельно надо сказать и про размер российских кварталов и микрорайонов (советских и современных): они чересчур велики. Кварталы не должны быть большими. Чем меньше размер квартала, тем больше плотность дорог, а это уменьшение количества пробок, улучшение транспортной доступности.
На фото выше Барселона. Там, где у нас были бы бессмысленные внутриквартальные проезды-парковки, находятся обычные городские улицы. Средняя длина стороны квадрата барселонского квартала 120 метров. У нас четыре таких квадрата объединили бы в один.
Нью-Йорк, средний размер квартала 80 на 140 метров.
А вот в Москве с размерами всё намного хуже:
Стоит сказать и про наличие дворов. Почему-то все считают, что двор — это очень хорошо. Но отсутствие двора не является минусом, дворы прекрасно заменяются уличными пешеходными зонами и небольшими общими для всех людей парками.
Дворы увеличивают расстояния между домами, увеличивают размер кварталов. Я уже писал пост, раньше люди выходили из подъездов домов прямо на улицу. Так живёт вся Европа. Я жил в Париже и в Барселоне в квартирах, у которых подъезды выходили прямо на улицу, без всякого двора. Это замечательно.
Кто хочет отдохнуть, у того в распоряжении много качественных ухоженных общественных пространств и мини-парков поблизости, причём с туалетами и урнами.
И, конечно же, надо сказать про устройство улиц. Не про плитку, парковки и прочее, а про функциональную и эмоциональную сторону вопроса. Вот посмотрите на две фотографии и ответьте на вопрос: по какой улице уютнее и веселее будет идти пешеходу?
Первая фотография.
Вторая фотография.
На первой фотографии комфортный широкий тротуар, на второй фотографии тротуар узкий. Конечно, архитектура на второй фотографии получше, но если от неё абстрагироваться, то я бы выбрал всё равно второй вариант. И большинство людей, думаю, тоже выбрало бы второй вариант.
Людям неуютно идти вдоль длинных заборов или однообразных фасадов. Намного интереснее идти по улице с активными фасадами. Активные фасады — это то, что оживляет город. Активные фасады — это магазины, парикмахерские, офисы, кафе и т.п., расположенные на первых этажах, в один уровень с тротуаром. К активным фасадам можно отнести и подъезды жилых домов.
В хорошем живом городе на улицах с хотя бы небольшим пешеходным трафиком первые этажи зданий должны быть отданы под магазины, офисы и кафе. Это отлично развивает малый бизнес, местные жители могут работать недалеко от дома, снижается уровень уличной преступности, количество людей на улице повышается.
Представьте, что вы идёте по улице и всё время меняются объекты притяжения: парикмахерская, булочная, лавочка перед домом, подъезд жилого дома, небольшая скульптура, магазин хозтоваров, кафе, нотариус, пиццерия, офис банка и т.д. Город живой! Все первые этажи фасадов используются. Активные фасады — это прекрасно.
К сожалению, наши архитекторы не всегда это понимают. Они строят советские микрорайоны, а потом рядом строятся огромные торговые центры. ТЦ убивают магазины на первых этажах, убивают активные фасады.
Кстати, ТЦ не всегда могут предложить лучше ассортимент, чем небольшие магазины на первых этажах. Я видел магазин в центре Рима, торгующий только отопительным оборудованием. А рядом был магазин, торгующий лишь одними роялями! Помню, как меня в детстве в 90-е удивлял в Ростове магазин «Ножи». Он до сих пор существует, правда, сейчас там не только ножи, но и посуда.
В больших торговых центрах хороши огромные продуктовые супермаркеты и магазины бытовой техники. Вот только не всегда они нужны. Как же приятно выйти из дома, зайти в местную булочную и купить свежайший хлеб, а рядом в мясной лавке купить полкило говядины у продавца, которого ты знаешь по имени. А продавец из магазина на первом этаже живёт неподалёку и ему не надо переться из дома 15 км на работу в ТЦ, он пешком дойдёт.
Когда в городе нет улиц с активными фасадами, вместо небольших магазинов появляются ларьки. Они лишь частично замещают нехватку магазинов на первых этажах, но уродуют внешним видом город и занимают место на тротуаре.
На этом пока всё.
dimadima.livejournal.com
Высокая плотность рыхлой застройки
В Перми уже несколько месяцев обсуждается введение в градостроительные нормативы коэффициента плотности застройки. Математически этот коэффициент представляет собой отношение площади всех этажей здания к площади участка, на котором оно построено. Вся дискуссия вращается вокруг величины этого параметра, и это, на мой взгляд, совершенно неконструктивно.
Если отвлечься от профессиональной терминологии, то смысл градостроительной политики — это развитие городского пространства в направлении желаемого образа. Однако предлагаемые сейчас предельные параметры плотности выбиваются из этой логики. (Администрация Перми предлагает сделать коэффициент плотности дифференцированным от 1,5 до 2,5, в зависимости от площади участка. То есть, максимальная площадь помещений в доме может быть больше площади участка от полутора до двух с половиной раз. — Прим. ред). Они абсолютно абстрактны, поскольку не имеют заранее определённого целевого образа, и после их принятия мы сможем лишь с удивлением наблюдать, в каком, оказывается, направлении движется наш город.
Застройка при коэффициенте плотности застройки 2 и без ограничений по высоте (предполагаемая высота 25 этажей) — вид сверхуПростейший пример: возведение нового здания в уже застроенном квартале. Думаю, что жителям существующих домов небезынтересно, как близко будет находиться новый дом от их окон, что будет перед их окнами и как изменится вид из них, как будут организованы подъезды к новому дому, где будет располагаться автомобильная стоянка нового дома, насколько сократится их обычное историческое пространство. Но предлагаемые параметры на эти вопросы никак не отвечают, и их соблюдение не сможет предотвратить ущемление прав жителей соседних домов.
Совместно с коэффициентом плотности застройки в повестке обсуждения всё чаще возникает предложение о необходимости исключить из Правил ограничение по высоте. Если принять это предложение, мы получим застройку, напоминающую «Лучезарный город» (План Вуазен) великого архитектора Ле Корбюзье, который является символом системы ценностей в области качества жилой среды середины XX в., определивших парадигму развития панельной застройки и микрорайонной планировки.
Ле Корбюзье, Проект реконструкции центра Парижа, «План Вуазен» (PlanVoisin) 1925 — вид сверхуЛе Корбюзье, Проект реконструкции центра Парижа, «План Вуазен» (PlanVoisin) 1925 — перспективаНо реально ли в центральной или средней части города сформировать достаточные для такой планировки земельные участки? Скорее всего, нет. Тогда очевидно, что такая застройка может появиться только на новых территориях, на периферии. Получается, что действие предельных параметров плотности будет предотвращать или сдерживать строительство в застроенной части города и «выталкивать» строительную активность в поля.
До тех пор, пока мы будем оперировать абстрактными параметрами (неважно, какие значения они будут принимать) в результате мы будем получать ущербную микрорайонную застройку. Ущербную потому, что эта застройка не формирует улицы, главное общественное, социально-экономическое пространство города. Стоящие в глубине квартала или микрорайона здания не приспособлены для размещения малого или среднего бизнеса, поскольку здания удалены от пешеходных и транспортных потоков — то есть от потенциальных потребителей. Это приводит тому, что бизнес начинает концентрироваться в других местах, в удалении от жилой застройки, что в свою очередь вынуждает людей перемещаться на транспорте по любым житейским делам.
Крупные кварталы, свободная схема размещения зданий и тупиковые внутриквартальные проезды не позволяют эффективно функционировать общей транспортно-пешеходной сети. Расстояния между объектами, в том числе между жильём и маршрутами городского общественного транспорта, окажутся значительнымми. Это снижает привлекательность последнего и делает предпочтительным индивидуальный автотранспорт. В итоге сочетание рыхлого пространства и очень высокой плотности населения приводит к транспортной перегруженности.
Важно отметить, что современный город — это не просто размещение зданий, инфраструктуры и обеспечение основной деятельности людей. Сегодня человек всё больше оценивает качество жизни в городе тем, насколько полезно, интересно, познавательно и комфортно он может провести своё свободное время. Это формирует особый спрос на городскую среду, удовлетворить который может застройка с осмысленными параметрами. Пешеходная, велосипедная или транспортная доступность, качество и разнообразие городской застройки вовлекают в жизнь города одни группы пользователей или индивидов и отталкивают других, разрешают одни способы взаимодействия людей и запрещают другие.
В Перми приняты и реализуются документы, определяющие пространственное развитие Перми. Основные положения градостроительной политики города Перми определены целями территориального планирования в составе утверждённых мероприятий и показателей Генерального плана. Существуют документы, определяющие положения и принципы трансляции целей Генерального плана в планировочные, функциональные и архитектурные решения. Предложенные же параметры не соответствуют положениям градостроительной политики города Перми, определённой в Генеральном плане Перми, и ряду основополагающих принципов установления градостроительных регламентов.
Правила землепользования и застройки — мощный инструмент в деле развития города, но он может действовать как во благо, так и во вред. Обсуждаемые сегодня параметры плотности было бы правильным отклонить. Причина — их невозможно соотнести с какими-либо целями.
Есть и ещё один аспект. Правила оказывают воздействие не только на новое строительство, но и на существующую недвижимость. Коэффициент плотности у значительной части старой пятиэтажной застройки равен пяти. Этот объект не будет соответствовать Правилам. Естественно, это не означает, что он должен быть немедленно снесён или приведён в соответствие, проблемы возникнут только тогда, когда собственники здания решат его реконструировать. Но на самом деле, они просто не смогут ничего сделать, потому что при реконструкции дом нужно будет уменьшить более чем в два раза, что нереально и неразумно.
Хорошо, наша пятиэтажка стоит дальше без реконструкции ещё 25 лет. Всё это время люди, живущие в ней, как-то подъезжают к нему, выходят на улицу, их дети гуляют на прилегающей территории, там же жители паркуют свои автомобили. То есть здание такой «сверхвысокой» плотности, абсолютно без придомовой территории существует не хуже, чем дома с другими параметрами. Такой пример не единичен, такие здания существовали задолго до Правил землепользования и застройки и будут жить своей жизнью дальше. Абстрактный коэффициент плотности застройки 5 не соответствует установленному 2, но, по сути, это приемлемая, нормальная ситуация и это данность, с которой город будет жить.
Этот пример показывает, что параметры застройки являются результатом не только проектируемого образа, но и сложившегося контекста застройки. Получается, что объёмно-планировочная проработка будущей застройки с учётом контекста уже существующей, с учётом сложившегося землепользования, с учётом особенностей формы и расположения земельного участка в пределах планировочного элемента (квартала), позволяющая определить место расположения объекта в соответствии с чётким представлением формируемого пространства, теоретически могут предопределить коэффициент плотности застройки и 5, и выше. И наоборот, коэффициент 2, 5 или 0,5 к привязке к земельному участку без определения того, каким образом будет размещено здание, — одинаково плохо.
На мой взгляд, разработка предельных параметров на территории существующей застройки города, которая сложилась в период упразднения частной собственности на землю (а в последствии земельные участки формировались без градостроительного подхода), не может способствовать регулированию землепользования и застройки. Наиболее адекватные параметры позволит сформировать только контекстный подход. Контекстный подход в разработке предельных параметров предполагает их определение в пределах отдельных территорий, групп кварталов посредством разработки архитектурно-планировочной концепции застройки территории (мастер планирования). Концепция будет отражать целевые установки и качественные характеристики формируемой городской среды: улиц, общественных пространств, жилых территорий, увязанные с параметрами и функционалом городской инфраструктуры. Она будет являться обоснованием и отражением параметров, подлежащих включению в Правила для конкретной территории. Важно пояснить, что речь не идёт об абсолютной регламентации застройки, которую во чтобы то ни стало нужно реализовать, но о перспективе, о гибкой модели, которую городское сообщество, обсуждая, достигая консенсуса, может изменять в зависимости от того, что происходит.
Желательный результат, ценности и представление о качественном городском пространстве, о качественной жилой среде черпаются не из строительных правил и СНиПов. Они формируются городским сообществом через обсуждение, при котором цели и идеи подтверждаются собственным опытом жизни в городе или заимствованным положительным опытом других городов — в общем, всем тем, во что люди верят.
***
zvzda.ru
Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*.... | Докипедия
Действующий
Дата введения 20 мая 2011 г.
Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышений энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты.Работа выполнена авторским коллективом: руководитель темы - П.Н Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепанов; канд. техн. наук, советник РААСН; Н.С. Краснощекова, канд. с/х наук, советник РААСН; Н.Б. Воронина; Г.Н. Воронова, советник РААСН; В.А. Гутников, канд. техн. наук, советник РААСН; Э.В. Сарнацкий, чл.-корр. РААСН; З.К. Петрова, канд. архит.; С.К. Регаме, О.С. Семенова, канд. техн. наук, советник РААСН; С.Б. Чистякова, академик РААСН; с участием ОАО "Институт общественных зданий": A.M. Базилевич, канд. архит.; A.M. Гарнец, канд. архит.; ГИПРОНИЗДРАВ: Л.Ф. Сидоркова, канд. архит., М.В. Толмачева; ОАО "Гипрогор": А.С. Кривов, канд. архит.; И.М. Шнайдер.
1.1 Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
1.2 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.
1.3 Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
Поселки городского типа (городские, рабочие, курортные) следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.
1.4 Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии - по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.
Примечание - При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями специальных нормативных документов.
В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные, правовые, нормативно-технические документы и стандарты Российской Федерации, которые включены в перечень законодательных и нормативных документов, приведенный в справочном приложении А.Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Основные термины и определения, примененные в настоящем СП, приведены в приложении Б.4.1 Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований.
При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.
4.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, муниципальных районов и муниципальных образований. При этом территориальное планирование должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
4.3 В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет.
4.4 Города и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.Группы | Население, тыс. чел. | |
Города | Сельские населенные пункты | |
Крупнейшие | Св. 1000 | - |
Крупные | " 500 до 1000 | Св.5 |
" 250 " 500 | " 3 до 5 | |
Большие | " 100 "250 | " 1 " 3 |
Средние | " 50 " 100 | " 0,2 " 1 |
Малые* | " 20 " 50 | " 0,05 " 0,2 |
" 10 " 20 | До 0,05 | |
До 10 | ||
* В группу малых городов включаются поселки городского типа. |
4.5 Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.
Перспективы развития сельского населенного пункта должны быть определены на основе схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений в увязке с формированием агропромышленного и рекреационного комплексов, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений.
4.6 Территорию для развития городов необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
4.7 При разработке генеральных планов городов и сельских населенных пунктов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала. При этом следует:
учитывать административный статус городов и сельских поселений, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, местоположение и роль в системе расселения (агломерации), а также природно-климатические, социально- демографические, национально-бытовые и другие местные особенности;
исходить из комплексной оценки и зонирования территории города и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения;
предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия;
определять рациональные пути развития поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем;
учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды.
4.8 При планировке и застройке городов и других поселений необходимо зонировать их территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.
Перечень функциональных зон документов территориального планирования может включать зоны преимущественно жилой застройки, смешанной и общественно-деловой застройки, общественно-деловой застройки, производственной застройки, смешанной застройки, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.
4.9 Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом:
а) возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;
б) функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
в) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
г) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
д) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.
4.10 Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
а) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
б) красным линиям;
в) границам земельных участков;
г) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
д) границам муниципальных образований, в том числе внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
dokipedia.ru
Возведение зданий в условиях плотной городской застройки — Мегаобучалка
Общие положения. При возведении зданий и сооружений в условиях плотной городской застройки возникает целый ряд факторов, соблюдение которых обеспечивает качество и долговечность не только непосредственно возводимых объектов, но и окружающих их сооружений:
- необходимость обеспечения поддержания эксплуатационных свойств объектов, расположенных в непосредственной близости от пятна застройки;
- невозможность расположения на строительной площадке полного комплекса бытовых и инженерных сооружений, машин и механизмов;
- разработка специальных конструктивных и технологических мероприятий, направленных на оптимизацию процессов возведения объекта;
- разработка технических и технологических мероприятий, направленных на защиту экологической среды объекта и существующей застройки.
Специфические особенности стройгенплана. Ограниченность площадей, выделенных под участок застройки, препятствует полноценному развертыванию строительной площадки. Вместе с тем существует целый комплекс обязательных мероприятий, без которых строительство будет незамедлительно приостановлено контролирующими органами. К ним относятся противопожарные мероприятия и мероприятия по технике безопасности. Обязательным является наличие эвакуационных проездов (выездов) по строительной площадке, подготовленных к использованию пожарных гидрантов, средств экстренного тушения пожара; ограничительной обноски или ограждения вокруг котлована, указателей зон проведения работ на строительной площадке, навесов над пешеходными зонами, расположенными вдоль строительной площадки.
В случаях ограниченной площади участка застройки вне пределов строительной площадки могут располагаться:
- административно-бытовые помещения;
- столовые и санитарные помещения;
- арматурные, столярные и слесарные цеха и мастерские;
- открытые и закрытые складские помещения;
- краны, бетононасосы и другие строительные машины.
Поддержание эксплуатационных свойств существующей застройки. Здания, расположенные в непосредственной близости от участка застройки, могут быть подвержены ряду воздействий, возникающих в процессе возведения нового здания. Это:
- отрывка в непосредственной близости от здания котлована под новое строительство;
- вибрация от расположенных в непосредственной близости строительных машин и механизмов.
Их снижения до допустимых уровней достигают реализацией специальных инженерных мероприятий.
Укрепление оснований и фундаментов. До начала земляных работ необходимо
осуществить укрепление оснований и фундаментов существующих сооружений и городской
инфраструктуры, расположенных в непосредственной близости от строительной площадки.
Укрепление конструкций оснований и фундамента должно обеспечить статическое равновесие здания на период отрытого котлована до возведения несущих конструкций подземной части нового здания.
Мероприятия по укреплению оснований и фундаментов подразделяют в зависимости от воздействия на несущий каркас и прилегающие основания на постоянные и временные. К постоянным относятся те решения, при реализации которых усиление конструкции становится неотъемлемой частью возводимого сооружения.
До начала земляных работ по всему периметру котлована устраивают шпунтовое ограждение (рис. 26.2). Цель
шпунтового ограждения воспрепятствовать сползанию и обрушению грунтовых массивов, находящихся за пределами строительной площадки.
В зонах, где к границе строительной площадки непосредственно примыкают существующие сооружения, необходимо провести мероприятия по укреплению их подземных конструкций. Для этого пробуривают скважины, проходящие через тело торасположение, их характеристики - длина, диаметр, класс существующего фундамента, и в них под давлением нагнетают бетон. Количество свай, месбетона – определяют расчетом.
По окончании возведения подземной части здания шпунтовое ограждение, как правило, извлекают из грунта, его можно использовать повторно. Поэтому устройство шпунтового ограждения можно отнести к временным мероприятиям по укреплению оснований. В отличие от шпунтов буроинъекционные сваи остаются в теле усиленных фундаментов и после окончания нового строительства. К постоянным мероприятиям можно отнести и возведение подземной части здания с помощью выполнения подробно ранее рассмотренной «стены в грунте». Однако, как отмечалось, «стена в грунте» является достаточно сложным и дорогостоящим инженерным сооружением, и ее возведение является экономически целесообразным лишь в случаях крупномасштабного или уникального строительства.
Конкретные мероприятия, направленные на поддержание эксплуата-ционных свойств существующей застройки разрабатываются в проектах производства работ. к ним относятся:
- укрепление оснований и фундаментов, которое должно обеспечить статическое равновесие здания на период открытого котлована до возведения несущих конструкций подвальной части нового здания и засыпки пазух котлована. Наиболее часто применяют следующие конструктивные решения: «стена в грунте», шпунтовые ограждения, усиление фундаментов и стен подвалов существующих зданий, укрепление грунтов оснований иньекционными методами;
- разработка котлованов и устройство фундаментов очередями – это позволяет снизить расход временных подпорных конструкций;
- выбор машин и механизмов с минимальными динамическими характеристиками;
- виброизоляция грунтового массива, прилегающего к существующим зданиям и сооружениям.
Защита экологической среды. Воздействия возводимого объекта на окружающие здания и инфраструктуру в основном следующие:
- шумовой эффект, сопровождающий любой строительный процесс;
- динамическое воздействие работающих машин и механизмов;
- выброс в атмосферу большого количества пылевых частиц мелких и средних фракций;
- выработка огромного количества строительного и бытового мусора;
- увеличение сброса стоков в существующие и реконструируемые городские сети, а также на почву;
- нарушение привычных транспортных схем вследствие ограничения, а иногда и полного запрета движения по улицам, на которых осуществляется строительство.
Для снижения уровня шума на строительной площадке производителям работ предписывают на стадии прохождения государственной экспертизы, т. е. в процессе согласования основных технических и технологических решений, использовать шумопонижающие методики и оборудование. Например, при проведении свайных и шпунтовых работ обязательным требованием является использование бурозавинчивающихся свай или погружение свай в пробуренные скважины. В качестве подъемных и бетоноподающих машин рекомендуется оборудование с меньшими шумовыми характеристиками при общих равных технических возможностях. Вызывающие особый шумовой эффект пневматические отбойные молотки заменяют на электро-механические. Вводится временное ограничение на проведение всех видов работ на строительной площадке, с особым выделением разрешаемого периода проведения наиболее шумных работ, таких, как монтажные, сварочные, бетонные и др.
Примерно в таком же ключе осуществляются мероприятия по снижению динамического воздействия работающих машин и механизмов. Кроме введения ограничений на использование тех или иных средств механизации разрабатывают мероприятия по устройству технических сооружений, направленных на снижение динамических нагрузок на грунты и основания. Для этого в зонах установки кранов, бетоноподающих и других машин, вызывающих динамические воздействия, монтируют демпфирующие (принудительно гасящие колебания) инженерные сооружения, значительно снижающие распространение динамических колебаний на окружающие основания и грунты, а следовательно, и на существующую застройку.
Выброс в атмосферу пылевых частиц мелких и средних фракций - наиболее сложно контролируемый параметр. Максимальное количество пылеватых частиц выбрасывается в
атмосферу в основном при отделочных работах, таких, как шпатлевка и покраска. Поэтому, обеспечив поставку на строительную площадку наибольшее количество предварительно окрашенных изделий и оборудования, можно свести до минимума осуществление этих процессов в построечных условиях, а следовательно, уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Кроме этого в процессах, связанных с механическим воздействием на возведенные железобетонные и каменные конструкции, таких, как бурение, выдалбливание, корректировка размеров и т. п., рекомендуется до начала и в процессе работы обильно смачивать водой обрабатываемые поверхности. Это приводит к осаждению пылеватых частиц на горизонтальные поверхности с последующей уборкой их с площадки вместе со строительным мусором.
С самого начала строительства объекта скапливается огромное количество строительного и бытового мусора, что может привести к загрязнению расположенных поблизости территорий. Поэтому необходимо наладить четкую систему сбора и вывоза строительного и бытового мусора с объекта. На территории строительной площадки устанавливают стоящие отдельно контейнеры под строительный мусор, в том числе и под сдаваемые отходы, такие, как металлолом, бой стекла, бытовой мусор. По мере наполнения
контейнеры вывозят на городские свалки или пункты приема.
Увеличение сброса стоков воды, ливневой и фекальной канализации в процессе строительства представляет серьезную экологическую проблему, поскольку на момент начала работ существующих мощностей городских сетей оказывается недостаточно, в результате чего возникает несанкционированный сброс сопутствующих стоков в окружающую среду. Чтобы это предотвратить, необходимо на стадии подготовительных работ обеспечить организованный сток со строительной площадки; реконструировать, согласно выданным техническим условиям на периоды строительства и эксплуатации построенного здания, существующие городские сети; привязать зоны мойки колес к сетям ливневой канализации; установить зоны на строительной площадке, в которых разрешается
пользоваться водой, канализацией для бытовых и производственных нужд. В процессе проведения работ запретить любой сброс воды на строительной площадке за пределами установленных зон.
В условиях плотной городской застройки новое строительство ведут, как правило, вдоль существующих транспортных магистралей, а иногда и пересекая их, нарушая тем самым сложившуюся систему привычных транспортных схем. Это приводит не только к усложнению движения, но и образованию усеченных транспортных потоков, пробок, дополнительному выхлопу вредных газов от транспортных средств, а следовательно, ухудшению экологической ситуации в городе. Поэтому при согласовании стройгенплана совместно с органами безопасности дорожного движения разрабатывают схемы рационального движения транспорта вокруг строительной площадки на периодстроительства. Вокруг участка застройки устанавливают стандартные дорожные знаки, предписывающие участникам дорожного движения проезды, объезды и зоны остановки, а в случае необходимости устройства дополнительных пешеходных переходов - светофоры.
megaobuchalka.ru
плотность городской застройки - Русский-Испанский Словарь
ru Считается, что ни высокие температуры окружающего воздуха, ни высокая плотность городской застройки не повлияют на поглощение рынком этих реагентов.
UN-2es No se prevé que las altas temperaturas ambiente ni las grandes densidades urbanas afecten la incorporación de esos agentes en el mercado.ru адекватно высокая плотность городской застройки
UN-2es promover un nivel suficientemente elevado de densidad urbanaru В то же время слишком большая плотность городской застройки считается нецелесообразной, поскольку она может привести к чрезмерной эксплуатации инфраструктуры общего пользования, которая износится раньше времени.
UN-2es Por otro lado, no es aconsejable una densidad excesiva que conlleva el riesgo de sobreutilización de las infraestructuras públicas y su rápida depreciación.ru Повышение плотности городской застройки может способствовать сокращению расходов по предоставлению основных услуг малонаселенным городским пригородам, занимающим большие площади.
UN-2es Una mayor densidad urbana conlleva ahorros en el suministro de servicios básicos, en comparación con su prestación en un extrarradio poco poblado y extenso.ru Поэтому мы осуществляем политику развития в целях определения и застройки центральных районов и зон, восстановления старых зданий и разработки программ, касающихся плотности городской застройки, с тем чтобы позволить нашим городам расти.
UN-2es Por eso, estamos impulsando políticas de desarrollo para buscar y recuperar los barrios y las zonas centrales aprovechando reparar las viviendas antiguas y programas de densidad urbana que nos permitan crecer hacia adentro.ru Программа «Баан Манконг» основана на сотрудничестве между правительством и общинами и направлена на определение удачно расположенных участков земли для модернизации и переселения, что позволяет добиться высокой плотности населения в городской застройке и снизить экологическую уязвимость под жестким контролем со стороны общественности
UN-2es El programa Baan Mankong está basado en la colaboración entre el Gobierno y las comunidades y su objetivo es encontrar terrenos bien ubicados para llevar a cabo mejoras y reasentar a la población de modo que se construyan viviendas urbanas que alcancen una gran densidad y tengan una reducida vulnerabilidad ambiental con un fuerte control comunitarioru Общемировое потребление нефти в качестве источника энергии способствует урбанизации и делает ее возможной, а ее доступность создала возможность возникновения разрастающихся городских районов с низкой плотностью застройки – пригородов, опирающихся на наличие личных автомобилей.
UN-2es El uso mundial del petróleo como fuente de energía ha promovido y hecho posible la urbanización, y su fácil disponibilidad ha permitido el surgimiento de zonas urbanas extensas —suburbios—con baja densidad de población, que depende del automóvil privado para sus desplazamientos.ru Право детей на место для игр подвергается особой угрозе во многих городских зонах, где планировка и плотность застройки, наличие торговых центров и транспортных артерий в сочетании с шумом, загрязнением воздуха и другими всевозможными опасностями создают среду, неблагоприятную для детей младшего возраста.
UN-2es En muchos entornos urbanos, el espacio en el que los niños pueden ejercer su derecho al juego se encuentra especialmente en peligro, ya que el diseño de la vivienda y la densidad de edificación, los centros comerciales y los sistemas de transportes se alían con el ruido, la contaminación y todo tipo de peligros para crear un entorno peligroso para los niños pequeños.ru Право детей на место для игр подвергается особой угрозе во многих городских зонах, где планировка и плотность застройки, наличие торговых центров и транспортных артерий в сочетании с шумом, загрязнением воздуха и другими всевозможными опасностями создают среду, неблагоприятную для детей младшего возраста
MultiUnes En muchos entornos urbanos, el espacio en el que los niños pueden ejercer su derecho al juego se encuentra especialmente en peligro, ya que el diseño de la vivienda y la densidad de edificación, los centros comerciales y los sistemas de transportes se alían con el ruido, la contaminación y todo tipo de peligros para crear un entorno peligroso para los niños pequeñosru выявление городских районов, пригодных для повышения плотности застройки, на основе использования смешанных видов землепользования;
UN-2es La identificación de zonas aptas para la urbanización de usos múltiples y alta densidad;ru К 1999 году городские застройки достигли границы в отдельных районах города Портленда, и поэтому в будущем городское развитие будет возможно либо за счет переноса границы или за счет повышения плотности застройки.
UN-2es En 1999, el desarrollo suburbano había llegado a los límites en algunas partes de la zona metropolitana de Portland, por lo que para dar cabida al crecimiento suburbano en el futuro había que extender los límites o aumentar la densidad de asentamiento.ru Мы призываем к использованию стратегий территориального развития, в которых в надлежащих случаях учитывается необходимость управления ростом городов с уделением первоочередного внимания реконструкции городов путем планирования обеспечения доступных и хорошо связанных между собой инфраструктуры и услуг, устойчивой плотности населения и компактного проектирования новых районов и их интеграции в городскую застройку для предотвращения разрастания городов и социальной изоляции.
UN-2es Reconocemos que el crecimiento económico sostenido, inclusivo y sostenible, capaz de ofrecer empleo pleno y productivo y trabajo decente para todos, es un elemento clave del desarrollo territorial y urbano sostenible, y que las ciudades y los asentamientos humanos deberían ser lugares que brinden las mismas oportunidades a todos permitiendo de ese modo que las personas tengan una vida saludable, productiva, próspera y plena.ru Это связано с массовыми пробелами в предоставлении базовых услуг, в том числе отсутствием удобно расположенных и пригодных для застройки участков, низкой плотностью застройки и чрезмерным зонированием землепользования, что приводит к распаду городской структуры.
UN-2es Esto ha producido diferencias masivas en prestaciones básicas, en particular la falta de parcelas bien situadas donde se pueda construir, baja densidad y zonificación excesiva del uso de la tierra, que causan la desintegración de la estructura urbana.ru Мы призываем к использованию стратегий территориального развития, в которых в надлежащих случаях учитывается необходимость управления ростом городов с уделением первоочередного внимания их реконструкции на основе планомерного обеспечения доступных и хорошо связанных между собой инфраструктуры и услуг, устойчивой плотности населения и компактного проектирования новых районов и их интеграции в городскую застройку для предотвращения разрастания городов и социальной изоляции.
UN-2es Alentamos la formulación de estrategias de desarrollo espacial que tengan en cuenta, según corresponda, la necesidad de orientar la extensión urbana dando prioridad a la renovación urbana mediante la planificación para la provisión de infraestructuras y servicios accesibles y bien conectados, el logro de densidades demográficas sostenibles, y el diseño compacto y la integración de nuevos barrios en el entramado urbano, impidiendo la expansión urbana y la marginación.ru принимая во внимание Найробийскую декларацию Конференции министров африканских стран по жилищному строительству и городскому развитию, принятую 23 марта 2012 года на ее четвертой сессии, в которой министры африканских стран, отвечающие за вопросы жилищного строительства и городское развитие, обязались, помимо прочего, укреплять и развивать преобразовательную национальную политику по вопросам городов и принять стратегии для реализации более разумного и более устойчивого развития посредством перепланировки пространства, инфраструктуры и потоков в рамках нового городского развития и для модернизации существующих городов, что приведет к компактной, функционально смешанной застройке с высокой плотностью, удобной для пешеходов и велосипедистов и ориентированной на транспортные перевозки,
UN-2es Tomando nota de la Declaración de Nairobi de la Conferencia Ministerial Africana sobre Vivienda y Desarrollo Urbano, adoptada en su cuarto período de sesiones el 23 de marzo de 2012, en la que los ministros africanos responsables de la vivienda y el desarrollo urbano se comprometieron, entre otras cosas, a elaborar y fortalecer políticas urbanas nacionales con propósitos de transformación y a adoptar estrategias para lograr un desarrollo urbano más inteligente y sostenible mediante la reconfiguración del espacio, la infraestructura y las corrientes en un nuevo desarrollo urbano y adaptando las ciudades existentes de manera que sean compactas, tengan una alta densidad y hagan un uso mixto del terreno, que favorezca el desplazamiento a pie y en bicicleta y estén orientadas al uso del transporte público,ru Это, в свою очередь, скорее всего, приведет к увеличению случаев вынужденного внутреннего перемещения из‐за угрозы или непосредственного проявления в этих районах стихийных бедствий, например наводнений или оползней; массового выселения жильцов в связи с проектами застройки, или в силу других причин, когда власти будут пытаться модернизировать города, внедрять городское планирование и уменьшать плотность заселения; а также из‐за угрозы насилия в городах.
UN-2es A su vez, es probable que esto dé lugar a más desplazamientos internos forzados debido a la amenaza de desastres naturales o a desastres naturales reales, por ejemplo, las inundaciones o los deslizamientos de tierra, en esas zonas; desahucios en masa para proyectos de desarrollo o por otras razones a medida que las ciudades tratan de modernizarse y ejecutar planes de ordenación y descongestión urbanas; o la violencia urbana.ru Новые уровни плотности городского населения также могут потребовать разработки и проведения в жизнь более сложных законов о собственности и сдаче в аренду, регулирующих владение земельными участками и застройку.
UN-2es Los nuevos niveles de densidad urbana tal vez requieran también la creación e imposición de leyes de propiedad y tenencia más complejas que rijan la propiedad sobre las tierras y el espacio de construcción.ru Мы обязуемся способствовать развитию городских пространственных рамок, и в частности инструментов городского планирования и проектирования, поддерживающих устойчивое регулирование и использование природных ресурсов и земель, надлежащие компактность и плотность, полицентризм и смешанные виды землепользования, с помощью стратегий точечной застройки или планового роста городов, в зависимости от обстоятельств, для задействования эффекта масштаба и агломерации, усиления планирования продовольственной системы и повышения ресурсоэффективности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов.
UN-2es Nos comprometemos a fomentar el desarrollo de marcos espaciales urbanos, incluidos los instrumentos de planificación y diseño urbanos que apoyan la ordenación y el uso sostenibles de los recursos naturales y la tierra, un nivel adecuado de compacidad y densidad, policentrismo y usos mixtos, mediante estrategias de relleno de espacios vacíos o de planificación de nuevas extensiones, según proceda, con el fin de impulsar las economías de escala y aglomeración, reforzar la planificación del sistema alimentario y aumentar la eficiencia en el uso de los recursos, la resiliencia urbana y la sostenibilidad ambiental.ru.glosbe.com