Какие нормативы регулируют организацию подземной автостоянки и парковки во дворе? Подземная парковка в многоэтажных жилых домах


О правовом статусе подземных парковок в многоквартирных жилых домах и представительстве собственников парковки. Управление парковкой.

Разъяснения связи с возникающими на практике вопросами о правовом статусе подземных парковок в многоквартирных жилых домах, представительстве собственников парковки и управлении парковками.

Подземная парковка принадлежит её собственникам на праве общей долевой собственности.

Это означает, что каждому собственнику принадлежит на праве собственности не конкретное парковочное место, а именно доля в праве общей долевой собственности на все помещение парковки.

Вопросы владения, пользования и распоряжения общей долевой собственностью урегулированы нормами Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 245 – 252), которые закреплено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом (п. 1 ст. 247 ГК РФ). Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется только по соглашению всех ее участников (п. 1 ст. 246 ГК РФ).

Подземные парковки в многоквартирных жилых домах, не смотря на значительное число долевых сособственников, исключением из вышеприведенных норм закона не являются, в связи с чем владение и пользование такими объектами долевой собственности осуществляется исключительно по согласию ВСЕХ сособственников.

Долевые собственники, безусловно, вправе созывать общие собрания, однако, исходя из приведенного требования п. 1 ст. 247 ГК РФ, решения этих собраний в части определения порядка владения и пользования парковками (в том числе, решения, касающиеся вопросов управления парковкой) являются легитимными (обязательными для ВСЕХ сособственников парковки) только в случае, если такие решения приняты ЕДИНОГЛАСНО.

Несогласие кого-либо из долевых сособственников с принятыми на общих собраниях решениями преодолевается ТОЛЬКО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ. Т.о., даже в случае, если один из сособственников (независимо от размера его доли в составе общей долевой собственности) проголосовал против или воздержался от голосования по какому-либо вопросу, поставленному на повестку дня общего собрания собственников парковки, решение по данному вопросу считается НЕ ПРИНЯТЫМ.

Правила проведения и принятия решений общими собраниями собственников многоквартирных жилых домов и собраниями ТСЖ (ст. ст. 44, 145 и 146 Жилищного кодекса РФ), предполагающие возможность принятия решений по всем вопросам повестки дня их собрания простым или квалифицированным большинством голосов (в зависимости от самих вопросов) к решениям долевых собственников о порядке владения, пользования или распоряжения общей долевой собственностью НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.

Т.о., решение собственников парковки МКД № 18 по ул. Нижегородская в г. Новосибирске от 4 апреля 2014 года, содержащееся в протоколе внеочередного собрания собственников парковки от той же даты, об определении состава Совета парковки, срока переизбрания Совета парковки, избрании председателя парковки, утверждении положения о Совете парковки утверждении места хранения протоколов и решений собственников парковки ЯВЛЯЕТСЯ НЕЛИГИТИМНЫМ по правилу п. 1 ст. 247 ГК РФ ввиду того, что за каждое из указанных решений имелись голосовавшие против или воздержавшиеся от голосования.

Полномочия представителя собственника (собственников) по любому вопросу, связанному с управлением общей долевой собственностью, оформляются исключительно в виде доверенности (ст. 185 Гражданского кодекса РФ).

Полномочия представителя долевых сособственников не могут быть оформлены в виде решения общего собрания долевых сособственников, поскольку это не предусмотрено законом.

www.auditnalogpravo.ru

Подземная парковка как общее имущество

ВАС РФ опубликовал постановление Президиума № 6037/13 по спору между ТСЖ «Ниагара» и ОАО «Мосэнергосбыт» из которого следует, что подземная автопарковка в силу подпунктов «а» и «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08. 2006 № 491 подземный гараж, расположенный в подвальном помещении многоквартирного жилого дома, оборудованного электрическими плитами, относится к общедомовому имуществу. В тоже время Президиум указал на то, что наличие среди собственников машиномест лиц, не являющихся собственниками жилых помещений многоквартирного дома, оборудованного стационарными 7 электроплитами, не влияет на правовой режим подземного гаража как общедомового имущества.

У многих сразу возник вопрос, как может существовать индивидуальная собственность на часть общего имущества собственников многоквартирного дома (обсуждалось здесь). Полагаю, тут необходимо разобраться.

Спор не касался права собственности собственников машиномест, рассматривался спор о взыскании неосновательного обогащения, образовавшегося в связи с применением при расчетах за электрическую энергию, потребленную подземным гаражом, расположенным в многоквартирном доме, тарифа для населения без учета понижающего коэффициента.

Президиум, видимо исходя из принципа публичной достоверности реестра закрепленного в ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ и в частности п. 6 в котором говорится, что лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином. Поскольку право собственности собственников машиномест оспорено не было, оно и существует вместе с долевой собственностью собственников помещений в доме Президиум и учинил такое на первый взгляд коллизионное постановление. 

В целом Президиумом было указано, что подземные гаражи расположенные в многоквартирном доме являются общим имуществом собственников помещений такого дома. Поэтому, как мне кажется, у собственников квартир в таком доме есть все шансы признать право на долю в таком подземном гараже.

Кстати, наобходимо отметить, что в Госдуму вносился законопроект № 242396-6 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о машиноместах как отдельном объекте недвижимости, который был впоследствии отклонен.

zakon.ru

Правила расчета нормы парковочных мест для жилых домов и парковки во дворах МКД

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

Требования к парковочным местам

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы расчета для стоянок транспорта

Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2011 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

При возведении новостроек расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил. Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотрите также Телефоны для консультации 16 Янв 2018      kasjanenko         52       Поделитесь записью

pravozhil.com

расстояние до зданий, детских садов и окон МКД

Вопрос с организацией парковки автомобилей жильцов рядом с МКД является насущным практически для каждой управляющей организации. Споры по этому поводу можно урегулировать только одним способом – обустроить паркинг в соответствии с законодательством и следить исполнением существующих правил. В статье мы рассмотрим основные нормы для парковок личного автотранспорта и разберемся с тем, как правильно организовать стоянку у дома.

Организация парковки автомобилей рядом с многоквартирным домом – проблема, волнующая большинство жителей любого города. Владельцы машин стараются парковаться как можно ближе к подъезду. Остальные жильцы часто выражают недовольство тем, что автомобили стоят в неположенных местах и создают им помехи.

Управляющие организации в данном случае оказываются между двух огней. Единственное, что им остается – это заниматься организацией парковок во дворах многоэтажных жилых зданий по нормативам, а также требовать от каждой из сторон соблюдения установленных правил, СНиП и СП.

Требования к автостоянке – нормативы, СП

Долгое время основным документом, регламентирующим расположение парковочных пространств рядом с МКД, был СНиП 21-02-99. В настоящее время его положения актуализированы, для чего введен в действие СП 113.13330.2016. Этот документ утвержден Минстроем России. Мы приведем его в качестве приложения к статье.

Для начала стоит разобраться с терминами и уточнить разницу между парковкой и стоянкой. В Гражданском кодексе различия между этими понятиями прописываются вполне четко. Стоянкой называется место хранения автомобилей. Под ней понимается огороженная территория, на которой авто хранятся за определенную плату, а работники несут ответственность за их сохранность.

Парковка используется для временного размещения машины, и ответственность за нее несет только сам владелец. Именно этот термин правильно использовать, когда мы говорим о придомовой территории. В то же время в МКД могут обустраиваться подземные стоянки, либо сооружения такого назначения возводятся отдельно на некотором расстоянии от здания. Автостоянки позволяют вместить большее число машин, так как обычно имеют несколько уровней. Места на них часто продаются отдельно и являются объектом недвижимого имущества.

Если открытая парковка организуется на придомовой территории, то по нормативам она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей. Важным условием обустройства паркинга является отсутствие помех для жильцов квартир на первых этажах.

При проектировании и организации парковки соблюдаются определенные размеры для каждого машиноместа, в первую очередь речь идет о его ширине (не менее 2,3 м) и длине (не менее 5 м). Для транспорта, на котором передвигаются люди с ограниченными возможностями, требования немного отличаются. Ширина машиноместа в данном случае должна быть от 3,5 м.

В соответствии с СП 113.13330.2016 на стоянке у дома нужно выделять 10 процентов мест для автомобилей лиц с ограниченными возможностями. Их обустройство сопровождается специальной разметкой и знаками. Чтобы сделать пользование придомовой территорией максимально удобным, для колясочников предусматриваются спуски и подъемы на тротуар.

При организации парковки необходимо обеспечивать удобные въезды и выезды машин с парковочной площадки. Лучше, если они будут раздельными. Стоянка должна быть связана с дорожной сетью таким образом, чтобы не создавались помехи дорожному движению.

Если паркинг примыкает к дороге, то необходимо обеспечить полосу безопасности. Она составляет не менее 50 см, которые отсчитываются от края дороги до крайней точки стоящей машины.

Чтобы автовладельцы лучше соблюдали нормы относительно расстояния между автомобилями на парковке, каждое место на автостоянке нужно выделить разметкой. Так у жильцов и их гостей будет меньше вариантов трактовки того, как именно ставить свои машины – прямо, под углом, параллельно или перпендикулярно тротуару. Боковое расстояние между стоящими автомобилями при наличии разметки также выдерживается более дисциплинированно.

В СП 113.13330.2016 содержатся правила организации не только открытых, но и подземных парковок. Максимальное количество ярусов для таких паркингов – 5. Для них разработаны строгие правила противопожарной безопасности и обеспечения эвакуационными выходами. На подземных парковках в многоэтажных жилых домах между машиноместами не допускается установка перегородок.

Расстояние от автостоянки до общественных зданий и сооружений

Один из ключевых моментов при организации открытой парковки в соответствии с нормативами – обеспечение минимального расстояния от многоквартирного дома и общественных площадей. Эти нормативы закладываются в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (его также приведем в приложении). Расстояния до объектов застройки и общественного пользования определяются в зависимости от количества машиномест на стоянке. Приведем эти нормативы в виде таблицы из упомянутого СанПиНа.

Объект, до которого рассчитывается расстояние

Расстояние в метрах

Вместимость открытой парковки

До 10

11-50

51-100

101-300

Более 300

Фасады МКД и торцы с оконными проемами

10

15

25

35

50

Торцы МКД без оконных проемов

10

10

15

25

35

Детские и спортивные площадки, школы, детсады, учебные учреждения

25

50

50

50

50

Открытые стадионы, лечебные учреждения, парки

25

50

Рассчитывается отдельно

Рассчитывается отдельно

Рассчитывается отдельно

Как видно из таблицы, расстояние от жилого здания до парковки автомобилей независимо от наличия окон должно составлять не менее 10 м. Несоблюдение этого требования является одной из основных причин споров между владельцами помещений в МКД и управляющей компанией. Например, при организации парковки для своих клиентов владельцы нежилых помещений в доме, переоборудованных под магазины, могут нарушать права жильцов. Разбираться с этим на начальном этапе должна управляющая компания.

По закону парковка непосредственно под окнами жилых домов запрещена, потому что такие стоянки не соответствуют санитарным нормам. Жильцы при ущемлении их интересов обычно сначала жалуются в управляющую организацию. Владельцы квартир могут потребовать от нее, к примеру, установки бордюров и других ограничительных устройств. Если УК не реагирует, то они могут обратиться в Жилинспекцию.

Другой важный момент при организации придомовой территории в соответствии с законами о парковке и стоянке во дворах, действующими в 2017-2018 годах, это разнесение паркингов и детских площадок. Здесь требования еще жестче. Это объясняется необходимостью оградить детей от выхлопных газов и от риска оказаться на площадке с интенсивным движением автотранспорта. Рядом с современными новостройками все чаще появляются дворы, разделенные на открытую и закрытую часть. Во вторую в целях безопасности детей автомобили не заезжают вообще.

По нормам расстояние от детской площадки до парковки должно составлять не менее 25 метров. Если на стоянке 11 и более машиномест, то оно увеличивается до 50 метров. В условиях плотной городской застройки обеспечение этих нормативов становится для УК крайне непростой задачей.

Как организовать парковку во дворе жилого дома

Если рядом с МКД нет организованного паркинга или выделенных мест недостаточно, то можно заняться обустройством такой площадки. Для этого нужно найти подходящий участок и заручиться поддержкой жильцов. Предварительно стоит проверить, действительно ли земля относится к конкретной многоэтажке. Для этого нужна информация о межевании.

Паркинг можно организовать и за пределами относящейся к дому территории, хотя это сложнее и дороже. Если необходимость ставить машины перевешивает возможные трудности, то недостающую землю арендуют у местной администрации. Эта схема работает только в случае с участком, принадлежащим городу. Если земля относится к соседнему дому, то вряд ли ее жильцы захотят кому-то передавать собственную полезную площадь.

Решение об организации парковки принимается на общедомовом собрании традиционным голосованием – для принятия решения на бланке сбора подписей нужно собрать их простое большинство (образец документа приложим к статье). Мероприятие нужно провести по всем правилам. Они предполагают предварительное извещение о готовящемся собрании и выносящихся на него вопросах, составление протокола и прочие формальности. Это поможет управляющей организации при возможной активизации в будущем тех, кто хотел бы видеть вместо парковки какой-то иной объект, например, клумбу или площадку для отдыха со скамейками.

Для будущего паркинга разрабатывается проект, который согласуется с местной администрацией, ГИБДД и пожарными.

www.gkh.ru

Подземный паркинг в жилом доме

Количество автомобилей, находящихся в собственности граждан, год от года неизменно увеличивается. Наличие собственного транспортного средства увеличивает мобильность его владельца, позволяет избежать толчеи общественного транспорта в часы пик, избавляет от необходимости пользоваться услугами наемных перевозчиков, делает, казалось бы, далекие места гораздо ближе. Вместе с тем, покупка собственного автомобиля ставит перед человеком ранее никогда не возникавшие перед ним вопросы. Один из которых – где оставлять своего четырехколесного «друга» на ночь или на более длительный срок?

Сегодня во многих дворах можно наблюдать ситуацию, когда автомобилями заставлено все свободное пространство – тротуары, газоны, даже датские площадки. Это и понятно, ведь количество свободных площадей в городах не увеличивается параллельно росту числа автомобилей. В результате такой скученности не исключено, что в один прекрасный день автовладельцу придется созерцать на крыле или дверях своего автомобиля свежую царапину, оставленную неловко развернувшимся соседом по стоянке. Не решают проблему и открытые автостоянки. Во-первых, их тоже нужно где-то размещать, а следовательно, выделять под эти цели часть и так ограниченной территории населенного пункта.

Во-вторых, такая стоянка лишь дает возможность автовладельцу где-нибудь «пристроить» свой автомобиль, не избавляя его в полной мере от неприятностей, связанных с погодными условиями, действиями вандалов или неосторожными маневрами других автолюбителей. В-третьих, такой стоянки может попросту не оказаться поблизости.

Преимущества подземных паркингов

Одним из вариантов разгрузить дворы и улицы, не требуя при этом выделять для таких целей кусок территории, может быть сооружение подземных паркингов. В отличие от гаражей и боксов в паркингах места, предназначенные для стоянки автомобилей, не имеют стен или каких-либо ограждений, отделяющих одно машиноместо от другого. Границы машиномест устанавливаются при помощи разметки, нанесенной на пол.

Такие стоянки могут создаваться как при проведении реконструкций городских площадей и улиц, так и быть часть проектируемого многоквартирного жилого дома. Помимо очевидного преимущества – отсутствия необходимости выделять дополнительную территорию для организации парковочных мест, подземный паркинг в жилом доме может похвастать и рядом других преимуществ:

  • температурный режим и защита от осадков. Даже в самые холодные и снежные зимы автомобиль, оставленный на ночь в подземном паркинге, утром не нужно будет прогревать или откапывать из-под навалившего за ночь снега. Не будет необходимости и поливать кипятком замерзшие замки на дверях. Более того, если подземный паркинг в жилом доме связан лифтом с подъездом, владельцу автомобиля даже нет необходимости выходить на улицу, чтобы сесть за руль – это будет особенно актуальным в сильные морозы;
  • обеспечение сохранности автомобиля. Подземные паркинги оборудуются закрывающимися воротами или шлагбаумами, возле которых обычно дежурит охранник. Кроме того, помещения подземных стоянок могут быть дополнительно оборудованы видеокамерами и системами пожаротушения.Это поможет уберечь автомобиль от вандалов или угонщиков, позволит сохранить его целым и невредимым в случае возгорания, возникшего где-нибудь поблизости;
  • регулировка движения. Автомобили в подземных паркингах движутся по предусмотренным для этих целей проездам, достаточно широким для того, чтобы два автомобиля могли разъехаться, а производимые водителем маневры не нанесли ущерба стоящим рядом транспортным средствам. В случае же какого-либо эксцесса помочь в установлении истины помогут записи системы видеонаблюдения;
  • условия содержания автомобилей. В условиях уличной стоянки автомобиль (в особенности – если он был оставлен в непредназначенном для этой цели месте) быстро покрывается слоем пыли и грязи, поверхность кузова подвергается воздействию осадков, а в салон могут проникнуть выхлопы от проезжающих рядом грузовиков. Подземный паркинг жилого дома позволит сохранить автомобиль в таком виде, в каком он был туда поставлен.

Разновидности подземных паркингов

В зависимости от количества «этажей» для размещения автомобилей, различают одно- и многоуровневые подземные паркинги. При этом передвижение автомобиля с уровня на уровень может осуществляться как самостоятельно – по предназначенным для этих целей эстакадам, так и с помощью механических подъемников – в этом случае автомобиль должен въехать на платформу подъемника, после чего механизм (в зависимости от заложенной в него программы) либо переместит его на определенный уровень, либо поместит в индивидуальную ячейку, доступ к которой можно получить, воспользовавшись специальной карточкой-ключом.

Вконтакте

Twitter

Мой мир

Google+

Одноклассники

E-mail

petersit.ru

: Жилищно-коммунальное хозяйство :: BlogStroiki

Расстояние от автомобильной стоянки до жилого многоквартирного дома регламентируется нормативным документом СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В п. 2.9* этого СНиП говорится, что «для подъезда к группам жилых зданий… следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл. 8 настоящих норм. В 6.39* указывается, что расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*. Таблица 10*

Здания, до которых определяется расстояние

Расстояние, м

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

10 и менее

11-50

51-100

101-300

10 и менее

11-30

Жилые дома

10**

15

25

35

15

25

В том числе торцы жилых домов без окон

10**

10**

15

25

15

25

Общественные здания

10**

10**

15

25

15

20

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

15

25

25

50

50

*

Лечебные учреждения со стационаром

25

50

*

*

50

*

* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее12 м.

Примечания*: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки. 2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м. 3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл. 10* расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. 4. Гаражи и открытые стоянки для хранений легковых автомобилей вместимостью более 300 машиномест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл. 10* расстояния допускается принимать по интерполяции. 6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов. Кроме того в п.2  Приложения 1 «Противопожарные требования» указывается, что при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 мдля зданий до 10 этажей включительно и 8-10 мдля зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт. Таким образом, подытоживая вышеизложенные выдержки из СНиП 2.07.01-89*, можно определиться с расстоянием от открытой придомовой автомобильной стоянки до окон жилого дома. Оно должно быть не менее10 метровпри числе легковых автомобилей 10 и менее, а при количестве 10-50 автомашин – не менее15 метров. Парковка автомобилей на придомовом тротуаре запрещается, так это зона проезда пожарных машин.

blogstroiki.ru

Автостоянки

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ

Классификация предприятий по обслуживанию автомобилей и основные определения

К предприятиям по обслуживанию автомобилей относятся:

  • сооружения для хранения автомобилей;

  • сооружения для обслуживания автомобилей (мойки, автозаправочные станции, станции технического обслуживания).

Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназна­ченные только для хранения автомобилей.

Гараж для автомобилей —- здание, включающее в свой состав три группы помещений: автостоянку, производственно-складские помещения (помещения технического ремонта, технического обслуживания, мойку, шиномонтаж, склад лакокрасочных материалов и т.д.) и административно-бытовые помещения (гардеробные для хранения одежды водителей, душевые, санитарные блоки, столовую или буфет, кабинеты администрации).

Гаражи и стоянки классифицируются в зависимости от различных при­знаков:

  • в зависимости от ограждающих конструкций: закрытые и открытые;

  • по отношению к поверхности земли: подземные и надземные;

  • по устройствам перемещения автомобилей между этажами: рамповые и механизированные;

  • по внутренней планировке зоны хранения автомобилей: боксового и ма­ нежного типов;

  • по типу хранения (постоянного или временного).

Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными сте­новыми ограждениями.

Подземная автостоянка — помещение, связанное с хранением автомоби­лей в подвальном этаже, а также в цокольном этаже с отметкой верха пере­крытия не выше 2 м от уровня планировочной отметки земли.

Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ог­раждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наиболь­шей протяженности.

Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединитель­ных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от уровня земли и на ее уровень.

Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортиров­ка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными ме­ханизированными устройствами (без участия водителей).

° магазин • кафе о аег

Здание автомобильной мойки в Нижнем Новгороде, архитекторы В. Быков, А. Сазо­нов, А. Гельфонд, 1999

Автоматическая мойка автомобилей с обслуживающими помещениями: 1 — мойка рамного типа; 2 — коридор; 3 — контора; 4 — тамбур; 5 — раздевалка; 6 — санузел; 7 — душевая кабина; 8 — технические помещения; 9 — магазин-кафе; 10 — бокс убор­ки салона; 11 — летняя площадка кафе

Размещение гаражей и автомобильных стоянок на участке

Гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей пре­дусматриваются на селитебных и прилегающих к ним промышленных терри­ториях из расчета не менее 90 % расчетного числа индивидуальных автомоби­лей при пешеходной доступности не более 800 м. Открытые стоянки для вре­менного хранения автомобилей предусматриваются около объектов периоди­ческого или эпизодического посещения и выполняются из расчета не менее чем на 70% расчетного парка легковых автомобилей.

Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в за­висимости от этажности на одно машино-место, м2:

Наименьшее расстояние от въезда в гаражи до перекрестков магистраль­ных улиц — 50 м, улиц местного значения — 20 м, остановок пассажирского транспорта — 30 м.

Размещение подземных автостоянок допускается на незастроенной терри­тории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.). Въез­ды в подземные гаражи легковых автомобилей должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков школ, детских садов и больниц не менее чем на 15 м. Расстояния от наземных и на-земно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоян­ного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, раз­мещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее при­веденных в нижеследующей таблице.

Расстояние, м

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

Здания,

до которых определяется расстояние

10 и менее 11-50

51-100 101-300

от станции техни­ческого обслужи­вания при числе постов

10 и менее 11-30

Жилые дома

Торцы жилых домов без окон Общественные здания

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения (до участков)

Лечебные учреждения

со стационаром (до участков)

10

15

25

35

15

25

10

10

15

25

15

25

10

10

15

25

15

20

15

25

25

50

50

25

50

50

Открытая стоянка на 50 мест с проездами одностороннего движения для автомоби­лей В-, С-классов

Открытая стоянка на 100 мест с проездами двухстороннего движения для автомоби­лей Б-, С-классов

Объемно-планировочное решение

Автостоянки могут размещаться ниже или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том чис­ле с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зда-

ниями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли. К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем напо­ловину высоты помещений.

Автостоянки разрешается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости, за исключением детских дошколь­ных учреждений, школ и лечебно-профилактических учреждений.

Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 эта­жей, подземные — не более 5 подземных этажей.

В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помеще­ния для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и лифты для людей. Их не­обходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от раз­меров автостоянки и особенностей ее эксплуатации. При необходимости уст­ройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслужива­ния и технического ремонта, диагностирования и регулировочных работ, мой­ки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помеще­ние или группу помещений. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку, а высота этих помещений должна быть не менее 2,8 м.

В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шах­ты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого на­значения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов с подпором воз­духа при пожаре.

В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей сле­дует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекры­тия или специальные лифты (механизированные устройства).

Количество рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомоби­лей, расположенных на всех этажах кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной ин­тенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Как правило, тип и количество рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

  • до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

  • свыше 1000 — две двухпутные рампы.

Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

Параметры автостоянок для автомобилей D-, Е-классов при фронтальном въезде

Параметры автостоянок для автомобилей D-, Е-классов при въезде задним ходом

- ширина проезжей части однопутных рамп должна составлять: прямолинейной — ширина автомобиля + 0,8 м, но не менее 2,5 м; криволинейной — ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля, + 1 м, но не менее 3,5 м;

- продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %,

продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

  • поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

  • на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолирован­ную рампу.

Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения [45] до бли­жайшего эвакуационного выхода следует принимать по нижеследующей таблице.

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода

в тупиковой части помещения

при расположении места хранения автомобиля, м автостоянки

между эвакуационными выходами

Подземная 40 20

Надземная 60 25

Взданиях автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуаци­онным путем, с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не ме­нее 0,8 м. Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.

В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,2 м; на рампе ее допускается уменьшать до 2,0 м. Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места сто­янки — 5,0 м, ширина — 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 3,5 м).

Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

Подземные автостоянки легковых автомобилей

Для подземных стоянок должны выполняться следующие требования:

  • в них допускается размещение помещений только для хранения автомо­ билей;

  • гаражи манежного типа следует разделять на секции вместимостью не более 100 автомобилей в каждой;

  • каждая секция подземной стоянки должна иметь два рассредоточенных въезда-выезда;

  • каждая секция подземной стоянки должна иметь два эвакуационных вы­ хода для людей;

  1. в подземных автостоянках не допускается разделение машино-мест пе­ регородками на отдельные боксы;

Гараж-паркинг в 2000-2003

Москве, Россия, архитекторы Н. Лызлов, О. Каверина, А. Краснов,

Пример организации автомобильной стоянки в подвальном этаже общественного здания

- в подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт дол­жны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

Механизированные автостоянки легковых автомобилей

Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры автосто­янок принимаются в соответствии с техническими особенностями используе­мой системы парковки автомобилей.

Управление механизированным устройством, контроль за его работой и по­жарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспет­черской, расположенной на посадочном этаже. Блок автостоянки с механизи­рованным устройством может иметь вместимость не более 50 машино-мест и высоту здания не более 28 м. К каждому из блоков механизированной авто­стоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж.

В настоящее время расчетной единицей при определении необходимого ко­личества машино-мест являются для общественных зданий и сооружений раз­личного функционального назначения разные показатели: 100 м2 торговой площади, 100 мест в залах, 100 работающих и др. [42]. Необходимо отметить, что нормы расчета пересматриваются в сторону увеличения в связи с возрос­шим уровнем автомобилизации.

studfiles.net