Cтанция метро «Пятницкое шоссе» - район, адрес, магазины рядом. Пятницкое шоссе метро
Станция метро "Пятницкое шоссе". Район Митино
Станция метро "Пятницкое шоссе" – новейшая из тех, которые расположены на Арбатско-Покровской ветке. Открытие состоялось в 2012 году. Это самая западная станция московского метрополитена. В статье рассказано о районе, в котором находится метро "Пятницкое шоссе", а также об истории станции.
Строительство
Изначально конечной на Арбатско-Покровской линии планировалось сделать станцию "Рождествено". Выход в таком случае осуществлялся бы к строящемуся в 2012 году жилому комплексу. Однако впоследствии в этом месте были возведены исключительно коттеджи. Необходимость в метро отпала. Было принято решение построить станцию, выход из которой осуществлялся бы на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе. Ведь это весьма плотнонаселенный район.
Метро "Пятницкое шоссе" строилось в течение двух лет. В 2009 году о предстоящем открытии станции на северо-западе Москвы было известно жителям города. Однако название в проекте было другое. На схеме метро строящаяся станция обозначена как "Пятницкая". Но в центре столицы есть улица, которая носит такое же название. Во избежание недоразумений самая западная станция Арбатско-Покровской ветки получила современное название.
В 2014 году вопрос о ее переименовании снова стал актуальным. Россия готовилась к празднованию юбилея победы в Великой Отечественной войне. Совет ветеранов предложил назвать станцию "Оборонной". Предложение городские власти одобрили. Однако по-прежнему, проезжая "Митино", пассажиры слышат в исполнении приятного женского голоса фразу: "Следующая станция – "Пятницкое шоссе".
Станция метро строится обычно по проекту инженеров, победивших в соответствующем конкурсе. Какими принципами руководствуются члены жюри, выбирая лучший проект, неизвестно. Вероятно, играет роль и практичность, и эстетическая сторона. Так или иначе, конкурс на проектирование "Пятницкого шоссе" выиграли сотрудники компании "Мосинжпроект".
Архитектурное оформление
Станция метро "Пятницкое шоссе" имеет облик величественный. Стены выложены черным и белым мрамором. Сама конструкция имеет дугообразную форму. Среди более чем двухсот станций московского метрополитена лишь пять обладают такой особенностью.
Арбатско-Покровская линия
До 1984 года район Митино не входил в состав Москвы. Но российская столица стремительно расширяется. Возможно, лет через десять жители Истринского и Солнечногорского районов тоже смогут гордо называть себя москвичами. Еще в начале двухтысячных жители Барышихи - еще одной улицы, расположенной вблизи метро "Пятницкое шоссе", - и не мечтали о том, чтобы доехать до Красной площади за двадцать минут. Ближайшей станцией до 2003 года была "Киевская". Пустырь можно было увидеть там, где сейчас возвышается эффектное черно-белое здание с надписью "Пятницкое шоссе".
Станция метро, которой заканчивается на западе Арбатско-Покровская линия, открылась спустя три года после завершения строительства "Митино".
"Молодежная", "Славянский бульвар", "Кунцевская", "Крылатское", "Строгино", "Волоколамская" и "Мякинино" были открыты в течение шести лет. То есть строительство станций Арбатско-Покровской ветки велось довольно быстрыми темпами.
Деревня Митино
Не так давно в районе Митино не было ни одного крупного торгового центра. А до начала девяностых годов здесь и вовсе была деревня. В исторических источниках начала семнадцатого века Митино упоминается как пустошь. В более поздних документах о ней говорится как об относительно большом населенном пункте. Однако уже к концу семнадцатого столетия жителей деревни стало значительно меньше. Виной тому эпидемия чумы, которой была охвачена Москва.
Метро "Пятницкое шоссе" находится там, где была построена новая деревня. А произошло это в XIX веке. То есть более ста лет эта зона являлась практически безлюдной. С момента возрождения деревни численность населения беспрерывно росла. К середине прошлого века она составляла около восьмисот человек.
Магазины района Митино
В девяностых годах район активно застраивался типовыми многоэтажными домами. Сегодня он является одним из престижных в столице. Здесь множество магазинов и торговых центров. Ближайший от метро "Пятницкое шоссе" – ТЦ "Мандарин". На втором этаже центра находится "Макдональдс". На первом – круглосуточный супермаркет "Виктория". В этом торговом центре есть магазины, предлагающие парфюмерию, зоотовары, одежду, обувь. В "Мандарине" расположен также ресторан "Чайхона №1".
Недалеко от метро "Пятницкое шоссе" находится "Новый книжный", аптека, два отделения Сбербанка и еще несколько крупных торговых центров. А именно: "Митино", "Ладья", "Ковчег". Эти комплексы находятся в десяти минутах ходьбы от станции "Пятницкое шоссе". И каждый из них расположен в двадцати–тридцати метрах от выходов из метро "Митино".
Многие жители района предпочитают совершать покупки в ТЦ "Отрада". Добраться до него от метро "Пятницкое шоссе" можно на любом из автобусов или маршрутных такси, направляющихся в Зеленоград или один из поселков Солнечногорского района Московской области.
fb.ru
Пятницкое шоссе (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Пятницкое шоссе» — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Открыта 28 декабря 2012 года в составе участка «Митино» — «Пятницкое шоссе». Расположена на ПК 303+32.
Разработчики проекта
Архитекторы
А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Расположена в кривой радиуса 800 м. Высота станции — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.
Название
Названа по одноимённому шоссе.
Проектное название
«Пятницкая».
Выход в город
- К Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, противошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, 1 станционный путь для отстоя подвижного состава и 2 однопутные ССВ с электродепо «Митино».
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Памятный билетОсобенность конструктивной схемы, состоящая в том, что в плане станция изогнута по радиусной дуге, использована при создании архитектурного облика станции. Пластика объёма создаётся подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с её изгибом, выглядят протяжёнными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен.
Колористическое решение платформенного участка станции — это контраст светлой и тёмной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы мрамором белого цвета; стены, расположенные по внешней дуге, облицованы мрамором чёрного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов с границей между белым и чёрным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн — стороны колонн, обращённые к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы чёрным мрамором. Между колоннами с определённым шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых резонирует с обликом всего объёма. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.
Южный вестибюль — подземный с прямым заходом, соединён с наземным пространством подземными пешеходными переходами с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке.
Северный вестибюль — наземный с обратным заходом, расположен на сложном рельефе с перепадом высот до 3,4 м. Вокруг вестибюля организован объезд для пожарных машин. Перед входами в вестибюль имеется входная площадка со ступенями на более низкие уровни рельефа для создания пешеходных связей с проектируемыми остановками городского транспорта. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом.
Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон — входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.
Фотогалерея
Рендеры и схемы
Схема станции |
Фотогалерея строительства
См. также
Ссылки
Станция метро «Пятницкое шоссе», Москва. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на MsMap.ru
Станция запроектирована в технической зоне метрополитена на участке перегонных тоннелей от станции «Митино» до территории строящегося электродепо «Митино» на озелененной территории между основной проезжей частью и боковым проездом Митинской улицы к Пятницкому шоссе с размещением двух вестибюлей.
При прямоугольной схеме объёма пластика создается подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с изгибом станции, выглядят протяженными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен. Колористическое решение платформенного участка станции - это контраст светлой и тёмной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы мрамором белого цвета; стены, расположенные по внешней дуге, облицованы мрамором чёрного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов, с границей между белым и чёрным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн – стороны колонн, обращенные к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы чёрным мрамором. Между колоннами с определенным шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых резонируют с обликом всего объёма.
В торцах станции организованы два выхода: один - по лестнице в подземный вестибюль и другой - по эскалатору в наземный вестибюль.
Южный вестибюль (подземный) – вдоль Митинской улицы в районе строения № 57, совмещённого с проектируемым подземным пешеходным переходом под Митинской улицей и выходами на обе её стороны к жилой и общественной застройке микрорайонов 3, 4, 5 района Митино, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Лестничные сходы вестибюля оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного пешеходного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке.
Северный вестибюль (наземный) – в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы, на территории природного комплекса, имеющей статус озелененной территории специального назначения, с выходами к жилой и общественной застройке Митино, расположенной вдоль Муравской улицы и Пятницкого шоссе, остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также к проектируемому перехватывающему паркингу. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса, на фоне решетчатых подвесных потолков. Архитектурное решение фасадов – это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде.
Выход в город: к Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам.
Арбатско-Покровская линия
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмитеwww.msmap.ru
"Пятницкое шоссе" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Пятницкое шоссе» стала 188-й станцией столичной подземки и новой конечной станцией северного радиуса Арбатско-Покровской линии. Станция имеет два вестибюля: северный надземный расположен в районе пересечения Пятницкого шоссе с Муравской улицей, здесь оборудованы эскалаторы. Южный вестибюль в районе примыкания Митинской улицы к Пятницкому шоссе - подземный, он имеет четыре лестничных схода с пандусами.
Три лифта для маломобильных групп граждан перевозят пассажиров с поверхности в кассовый зал, один - из кассового зала на платформу станции. В лифтах оборудована система связи пассажира с диспетчером и система видеонаблюдения. В каждом вестибюле работают пункты полиции и медпункты.
Расположение | В северо-западной части района Митино, пересечение Пятницкого шоссе с улицами Митинская и Муравская |
Дата открытия | 28 декабря 2012 года |
Выходы | К Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам |
Конструкция станции | Колонная двухпролётная мелкого заложения, в плане изогнута по радиусной дуге, шаг колонн - 7 м, высота - 4,8 м, |
Длина платформы | 162 м |
Ширина платформы | 10 м |
Особенность
Станция изогнута по радиусной дуге. Это связано с открытым способом строительства в условиях плотной городской застройки: другой возможности «посадить» платформу просто не было. Эта особенность использована при создании архитектурного облика станции: стены, расположенные по внутренней дуге станции, облицованы мрамором белого цвета, а по внешней дуге - черного цвета. Вдоль оси платформы расположены черно-белые колонны.
|
Видеотур по строящимся станциям метро
Станция "Пятницкое шоссе" на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Метро Пятницкое шоссе в Москве
А
Аптеки по продаже лекарств
Организации : 6
К
Компании по продаже оборудования для пищевого производства
Организации : 1
Компании по продаже оборудования для салонов красоты
Организации : 1
Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования
Организации : 1
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организации : 1
М
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организации : 1
Магазины косметики и парфюмерии
Организации : 4
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организации : 1
Магазины по продаже автозвука / автоакустики
Организации : 1
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организации : 1
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организации : 1
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организации : 1
Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники
Организации : 1
Магазины по продаже безалкогольных напитков
Организации : 1
Магазины по продаже бытовой химии
Организации : 3
Магазины по продаже верхней одежды
Организации : 1
Магазины по продаже детского игрового оборудования
Организации : 1
Магазины по продаже детской одежды
Организации : 1
Магазины по продаже диетических и соевых продуктов
Организации : 1
Магазины по продаже для беременных и кормящих мам
Организации : 1
Магазины по продаже женской одежды
Организации : 2
Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных
Организации : 2
Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей
Организации : 2
Магазины по продаже колбасных изделий
Организации : 2
Магазины по продаже контактных линз для глаз / зрения
Организации : 1
Магазины по продаже корпусной мебели и мягкой
Организации : 1
Магазины по продаже мобильных / сотовых телефонов
Организации : 5
Магазины по продаже мороженого
Организации : 3
Магазины по продаже нижнего белья
Организации : 3
Магазины по продаже овощей и фруктов
Организации : 3
Магазины по продаже орехов / семечек
Организации : 3
Магазины по продаже постельных принадлежностей
Организации : 3
Магазины по продаже посуды
Организации : 3
Магазины по продаже программного обеспечения
Организации : 1
Магазины по продаже разливного пива
Организации : 3
Магазины по продаже рыбы и морепродуктов
Организации : 2
Магазины по продаже садового и огородного инвентаря
Организации : 2
Магазины по продаже сигарет / табачных изделий / товаров для курения
Организации : 2
Магазины по продаже средств / товаров для реабилитации
Организации : 1
Магазины по продаже средств радиосвязи
Организации : 1
Магазины по продаже тв телевизионных, спутниковых антенн
Организации : 1
Магазины по продаже товаров для рукоделия и творчества
Организации : 1
Магазины по продаже товаров для художников
Организации : 2
Магазины по продаже хлебобулочных изделий
Организации : 2
Магазины по продаже чая и кофе
Организации : 2
Магазины по продаже электронных сигарет и жидкостей / кальянов и табаков
Организации : 1
Магазины пчеловодства по продаже продуктов
Организации : 1
Магазины секонд-хенд
Организации : 1
Магазины, салоны оптики по продаже очков
Организации : 1
Магазины, салоны по продаже ювелирной бижутерии и украшений
Организации : 1
Магазины, салоны по продаже ювелирных изделий и украшений
Организации : 2
О
Обувные магазины по продаже обуви
Организации : 1
П
Продовольственные магазины
Организации : 6
Р
Рыболовные магазины по продаже рыболовных товаров
Организации : 1
С
Супермаркеты
Организации : 3
Т
Торговые / развлекательные центры
Организации : 1
Ц
Цветочные магазины / салоны по продаже цветов
Организации : 6
metro.mwmoskva.ru
«Пятницкое шоссе» | |||
Московский метрополитен | |||
Центральный зал (2012 год) | |||
28 декабря 2012 года[1] | |||
Пятницкая | |||
Оборонная (2014) | |||
Митино | |||
Северо-Западный | |||
Колонная двухпролётная мелкого заложения | |||
11[2] | |||
1 | |||
островная | |||
изогнутая, радиус кривизны 800 м | |||
170,65[3] | |||
10 | |||
А. В. Некрасов, В. Ю. Молчанов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[1] | |||
Митинская улица, Муравская улица, Пятницкое шоссе | |||
А: 2, 240, 266, 400к, 400т, 614, 741, 904, 959, С3; пригородные — 32, 575 | |||
ПШ | |||
Митино | |||
| |||
Пятницкое шоссе на Викискладе |
wikiredia.ru
Пятницкое шоссе | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Пятницкое шоссе
Открытие
28 декабря 2012 года
Глубина залегания, м
11
Первое описание:
«Пятницкое шоссе» — станция Московского метрополитена, расположенная на Арбатско-Покровской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Митинского содружества.
Открылась 28 декабря 2012 года. За станцией строится электродепо «Митино».
Станция расположена в районе Митино на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе, от которого и получила своё название.
Согласно проекту станции, опубликованному в мае 2011 года, станция построена колонной двухпролётной, с асимметричной цветовой гаммой отделки: с одной стороны путевая стена, пол и колонны отделаны преимущественно чёрным мрамором, с другой — белым. Станция освещается двумя рядами ламп над посадочными платформами.
В соответствии с проектом, созданным специалистами института «Метрогипротранс», построено два вестибюля — южный подземный, с выходами на Митинскую улицу близ дома № 57 на обе стороны Митинской улицы, и северный наземный в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы. Южный вестибюль размещён вдоль Митинской улицы и совмещён с подземным пешеходным переходом. Лестничные сходы вестибюля оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.
Особенностью конструкции станции является то, что она изогнута по дуге, таких станций в Московском метрополитене всего пять (другие — «Александровский сад», «Кутузовская», «Международная» и «Зябликово»). В одном из вестибюлей предусмотрены лифты для маломобильных групп граждан, лестничные сходы снабжены пандусами.
В мире «Метро 2033»Править
Описание Править
Станция входит в состав Митинского содружества, которое впервые будет описано в романе Станислава Богомолова «Гордиев узел».
Сталкеры Пятницкого шоссе совершают вылазки за одноимённое шоссе.
ru.metro.wikia.com