Железнодорожный район (Екатеринбург). Район жд
Железнодорожный район (Новосибирск) - это... Что такое Железнодорожный район (Новосибирск)?
Железнодорожный район | ||
| ||
Кагановический район | ||
1936 | ||
8,3 км² | ||
61 700 чел. | ||
Площадь Гарина-Михайловского | ||
+7 383 | ||
Железнодоро́жный райо́н — один из административных районов города Новосибирска.
Территория — 8,3 км².
Население
Численность постоянного населения — 58,1 тысячи человек. При этом в экономике района занято около 70 тысяч человек.
История образования
Железнодорожный район — старейший в Новосибирске. Первые жилые дома появились в 1893 году в связи со строительством Восточно-Сибирского участка Сибирской железной дороги.
До 1932 года район именовался Вокзальной частью города. В августе 1936 года решением Новосибирского городского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован Кагановический район. Район был переименован в Железнодорожный в 1957 году.
Инфраструктура
Гостиница «Новосибирск»
Железнодорожный вокзал Новосибирск-Главный
В районе находится немало высших учебных заведений: Консерватория им. М. И. Глинки, Академия водного транспорта и институт искусств, Юридический институт (филиал) Томского государственного университета, театральный институт, Новосибирский гуманитарный институт, средние специальные учебные заведения: кооперативный техникум, финансово-банковский колледж, медицинское училище и единственная за Уралом средняя специальная музыкальная школа-колледж.
Система дошкольного и среднего образования включает в себя 12 муниципальных средних школ (в том числе вспомогательную школу, школу-интернат для глухих), школу Западно-Сибирской железной дороги, 9 муниципальных подростковых клубов, образующих 2 центра, 16 детских дошкольных учреждений[1].
В территориальную систему здравоохранения входят 2 больницы (крупнейшая из них — Дорожная клиническая больница и муниципальная психиатрическая)[1], объединенная муниципальная поликлиника, два отделения дорожной поликлиники, 3 диспансера, консультативно-диагностический центр «Ювентус», клинико-диагностический центр им. А. П. Гумилевского и женская консультация, центр реабилитации детей-инвалидов, областной сурдологический центр, городская лаборатория иммунологии и СПИДа. На базе Дорожной клинической больницы действует нейрохирургический центр.
Учреждения культуры: ДК им. Октябрьской революции, ДК железнодорожников, театр «Красный факел», областной театр кукол, городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева; государственный цирк; киноцентр «Победа»; выставочный зал и филиал краеведческого музея — дом-музей Сибирского подполья, музей истории Железнодорожного района, музей «Сибирская берёста», музей железнодорожного транспорта.
Театр «Красный факел»
Вознесенский кафедральный собор
В районе имеется несколько небольших зелёных зон — скверы при академии водного транспорта по улице Щетинкина, Нарымский сквер с посадками декоративных деревьев и кустарников, обновленный к 70-летию района. Это любимое место семейного отдыха и прогулок горожан. В 2003 году в Нарымском сквере был установлен Памятник жертвам политических репрессий.
Площадь Гарина-Михайловского — «ворота города». Её достопримечательностью является здание вокзала Новосибирск-Главный, построенное в 1939 году. В 2006 году был сдан в эксплуатацию новый пригородный вокзал. На одной из старейших улиц города — улице Челюскинцев (ранее называлась Межениновской) расположен Вознесенский кафедральный собор.
29 декабря 1985 года напротив вокзала Новосибирск-Главный была открыта 24-этажная гостиница «Новосибирск», крупнейшая в городе — она рассчитана на 1000 мест и включает двухэтажный ресторан. А 8 февраля 1991 года на улице Ленина открывается гостиничный комплекс Интуриста «Сибирь», включающий рестораны, кафе, залы для торжеств и другие помещения для обслуживания гостей города. Здание «Сибири» было возведено польской фирмой «Будимекс»[1][2].
Предприятия
На территории района зарегистрировано более 13 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности и более 1300 индивидуальных предпринимателей. Основным объектом, определяющим профиль района, является транспортный комплекс «Западно-Сибирская железная дорога», сложный комплекс с многочисленными структурами — ремонтными службами, вагонным и локомотивным депо, пассажирской и сортировочной станциями, Товарной станцией, Прижелезнодорожным почтамтом.
В районе также расположены такие крупнейшие предприятия, как ОАО «Новосибирскэнерго», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Сибмост», МУП «Горводоканал».
Через весь район проходит Западно-Сибирская железная дорога с её многочисленными структурами — ремонтными службами, вагонным и локомотивным депо, станцией Новосибирск-Главный, Товарной станцией, Прижелезнодорожным почтамтом. Кроме этого, ряд хорошо известных не только в Сибири, но и во всей России проектных и проектно-изыскательских институтов: «Новосибгражданпроект», «Гипротранспуть», «Инженерная геодезия», «Сибжелдорпроект» и ряд других.
Железнодорожный район — «торговый центр» Новосибирска, здесь расположено около 300 магазинов, в том числе 240 промышленных, из них такие крупнейшие, как «ЦУМ-Новосибирск», супермаркеты «Монро», «Россита», «Галерея Максима», имеется около 150 предприятий общественного питания, наиболее известные из них — «Скоморохи», «Агат», «Империя».
Транспорт
На территории района расположена станция метро «Площадь Гарина-Михайловского».
Примечания
Литература
Новосибирск. Железнодорожный район. Автор-составитель А. Ю. Ложкин — Новосибирск: «Культурное наследие», 2006—200 с., 270 илл.
Ссылки
dic.academic.ru
Железнодорожный район (Екатеринбург) — WiKi
Планировка центральной части нынешнего Железнодорожного района Екатеринбурга была определена «генеральным планом» города, составленным еще в 1845 году. Его реализация в основном была завершена к 1910 году. А начиналась она с той поры, как на реке Мельковке появилась и заработала золотопромывочная фабрика.
Дальнейшим своим развитием район обязан строительству железнодорожной линии «Екатеринбург — Нижний Тагил — Кушва — Чусовская — Пермь». Екатеринбург, оказавшись конечным пунктом железной дороги в юго-восточном направлении, стал связующим звеном зауральских районов и Сибири с Уралом и Европейской Россией. Железная дорога закрепила и расширила его роль как сборного и распределительного пункта сельскохозяйственной и горнозаводской продукции. Здесь были построены вокзал в русском историческом стиле (воинский вокзал) и паровозное депо.
Главной улицей района является улица Свердлова, застроенная в 1953—1960, внесенная в число объектов культурного наследия Железнодорожного района.
Территория Железнодорожного района составляет 126,3 км² с населением 137,4[2] тыс. человек. В состав района входят 4 отдалённых посёлка: Северка, Шувакиш, Семь Ключей, Палкино, имеющие каждый свою историю. Палкино, например, по возрасту гораздо старше не только района, но и города: как Палкино известен со второй половины XVI века, и значительно старше — как место заселения племён гамаюнской культуры.
В районе активно ведется жилищное строительство. В 2008 году было сдано в эксплуатацию свыше 111 тыс. м² жилья, в том числе 9,5 тыс. м² — индивидуальное[3]. Бо́льшая часть нового жилья расположена в микрорайоне Сортировки. В последние годы в районе сносятся ветхие и аварийные строения.
В Железнодорожном районе зарегистрировано более 13 тысяч субъектов предпринимательской деятельности. Базовые отрасли — производство пищевых продуктов, машин и оборудования, резиновых и пластмассовых изделий. Производственный сектор представлен 36-ю крупными и средними предприятиями. старейших из них — ФГУП «Уралтрансмаш», «Свердловская железная дорога», ОАО «Екатеринбургский мельзавод».
В районе представлены все существующие виды городского общественного транспорта — трамвай, автобус, троллейбус, метро, такси, городской электропоезд. В районе расположены железнодорожный вокзал, Северный автовокзал.
В Железнодорожном районе расположены 21 учреждение общего образования, 25 дошкольных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования, один межшкольный учебный комбинат и районный информационно-методический центр.
В 35 учреждениях культуры Железнодорожного района работают 53 творческих коллектива, объединений по интересам, в которых занимаются более 12 тыс. человек. 10 коллективов имеют звание народных и 3 образцовых детских. В районе функционируют 6 детских школ искусств, где обучаются более 1200 учащихся.
В районе работают 7 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются более 4 тыс. детей и подростков, культивируется 22 вида спорта; 10 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства, где занимаются более 2 тыс. детей и подростков, культивируется 13 видов спорта.
На последних областных выборах, прошедших 8 октября 2006 года, в списки для голосования Железнодорожной избирательной комиссии г. Екатеринбурга были внесены 113165 избирателей. В выборах участвовало 24576 человек, что составило 21,72 % от общего числа избирателей.
Результаты голосования по выборам в Областную Думу по Железнодорожному району
- Единая Россия — 8190 человек — 33,35 %
- РПЖ — 4955 — 20,18 %
- Российская партия пенсионеров — 3734 — 15,20 %
- КПРФ — 1815 — 7,39 %
- ЛДПР — 1218 — 4,96 %
- Яблоко — 1061 — 4,32 %
- Родина — 706 — 2,87 %
- Свободная Россия — 669 — 2,72 %
- Патриоты России — 361 — 1,47 %
- Народная воля — 93 — 0,38 %
- Против всех списков кандидатов — 1415 — 5,76 %
ru-wiki.org
Железнодорожный район (Улан-Удэ) — WiKi
География
Улан-Удэ, восход, вид с горы между улицами Гастелло и Хоринской. Февраль 2014 г.Расположен в северо-восточной части Улан-Удэ, поднимаясь от правобережья рек Селенга и Уда на юго-западные отроги хребта Улан-Бургасы. В центре города по полотну Транссибирской магистрали граничит с Советским районом, на юго-востоке река Уда является естественной границей с Октябрьским районом, на востоке район примыкает к Заиграевскому району РБ. С Иволгинским районом республики Железнодорожный район граничит на севере, на северо-западе — с посёлком Стеклозавод Советского района. В состав Железнодорожного района входит посёлок Мостовой, находящийся на правом берегу Селенги у ж/д мостов Транссибирской магистрали близ границы с Прибайкальским районом.
Основные улицы: проспект 50-летия Октября, Гагарина, Комсомольская, Октябрьская, Революции 1905 года, Лимонова, Ботаническая, проспект Автомобилистов.
История
Проспект 50-летия Октября Железнодорожный район с высоты птичьего полётаВ конце XIX века Верхнеудинск начал развиваться в направлении Нагорной площади.
8 сентября 1895 года в городе началось строительство железной дороги. Участок Транссибирской магистрали Мысовая — Верхнеудинск был построен в 1899 году и 15 августа того же года на станцию Верхнеудинск прибыл первый поезд. Вдоль линии железной дороги появились: вокзал, товарный двор станции, депо, мастерские, склады и магазины военного интендантства, нефтяные склады Нобеля, дома железнодорожников и рабочих депо.
После Первой мировой и гражданской войн из-за значительного роста населения Верхнеудинск стихийно развивался вдоль линии железной дороги. Застройка полосы отчуждения железной дороги началась ещё во время строительства дороги[2]. Новый район официального названия не имел. В 1920-е годы в газетах назывался посёлком железнодорожников или Залинией, а его жители — залинейцами.
4 февраля 1926 года Верхнеудинский городской совет постановил назвать площадь между улицами Амурская, Владивостокская и Международная Площадью 1905 года в память о событиях Первой русской революции в Верхнеудинске[3]. В настоящее время на этом месте устроен сквер на улице Сенчихина (бывшая Амурская) с реконструированным памятником пяти казнённым железнодорожникам.
В 1932 году началось строительство паровозоремонтного завода и социалистического города. В 1937 году началось строительство авиаремонтного завода и посёлка Загорск.
25 марта 1938 года Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета принял постановление создать в Улан-Удэ три района: Железнодорожный, Городской и Пригородный[4].
3 февраля 1945 года образован Заводской район за счёт разукрупнения Городского и Железнодорожного районов[5]. 30 августа 1948 года Заводской район ликвидирован с включением в состав Железнодорожного района[5].
3 декабря 2009 года к Железнодорожному району присоединён населённый пункт Иволгинского района посёлок станции Мостовой[5].
Микрорайоны и территориально-общественные самоуправления (ТОС)
Микрорайоны, с входящими в их состав ТОСами:
- 502 км;
- Аршан — ТОС «3-я Кедровая», ТОС «Аршан», ТОС «Железнодорожник»; ТОС "Прогресс"
- Верхняя Берёзовка — ТОС «Кумыска»;
- Восточный;
- Гавань;
- Загорск — ТОС «Надежда», ТОС «Северо-Восточный»; ТОС "Як-17"; ТОС "Благодать"; ТОС "Благодать-2"
- Зеленхоз — ТОС «Зеленхоз»;
- Зелёный — ТОС «Первоцветный»; ТОС "Зеленый двор"; ТОС "Зеленый уголок"; ТОС "Зеленый дом"
- Кирзавод — ТОС «Читинский»;
- Лысая Гора — ТОС «Лысая Гора»;
- Матросова — ТОС «Матросова»;
- Мостовой;
- Орешкова — ТОС «Дацанский», ТОС «Локомотив»; ТОС "На Норильской"
- Площадка — ТОС «Площадка»;
- Солнечный — ТОС «Солнечный»;
- Шишковка — ТОС «Адис», ТОС «Сарана»; ТОС "Сенчихина".
Население
77 867 | ↗117 705 | ↗125 649 | ↗127 600 | ↗129 300 | ↗130 400 | ↗132 000 |
↗135 600 | ↗137 200 | ↗139 000 | ↗143 100 | ↗143 900 | ↘137 692 | ↗139 500 |
↗140 800 | ↗141 600 | ↘140 800 | ↘140 700 | ↘140 500 | ↘139 800 | ↘139 600 |
↘139 000 | ↘138 900 | ↘138 600 | ↘138 100 | ↘135 936 | ↗136 800 | ↗136 900 |
→136 900 | ↗137 000 | ↗137 900 | ↗139 000 | ↘136 692 | ↗143 486 | ↗143 627 |
↗143 783 | ↗144 954 | ↗146 228 | ↘145 928 | ↘145 069 | ↘143 715 |
Исторические названия улиц
С запада на восток
Вокзальная | Улица Революции 1905 года (с 12 декабря 1955 года[18]) |
? | Путейская |
Транспортная | Клыпина (20 марта 1985 года)[19] |
Графская | Пролетарская (с 13 июня 1924 года)[20], Цивилёва (с 1957 года) |
Мариинская | Международная (с 13 июня 1924 года), Гагарина (с 24 апреля 1961 года[21]) |
3-го Интернационала | Пушкина |
Садовая (с 16 января 1928 года)[22] | Чертенкова (с 1965 года) |
? | Жуковского |
С севера на юг
? | Коллективная |
Гордеевская (с 4 февраля 1926 года) | Новогордеевская |
Амурская | Сенчихина (с 14 апреля 1971 года[23]) |
Благовещенская | Шульца (с 4 февраля 1926 года) |
Андреевская | Гольдсобеля (с 4 февраля 1926 года) |
- | Осипенко, Юного Коммунара (с 6 февраля 1957 года[24]) |
Омулёвская | Бестужева (с 4 февраля 1926 года)[3] |
Шиловская | Милютина (с 4 февраля 1926 года) |
Андринцевская | Каховская (с 4 февраля 1926 года), Добролюбова (с 11 марта 1938 года[25]) |
? | Пржевальского |
Сперанского | Намсараева (с 21 мая 1969 года[26]) |
Бекетова | Пестеля (с 4 февраля 1926 года) |
Волынская | Рылеева (с 4 февраля 1926 года) |
Сергиевская | Мухинская (с 13 июня 1924 года), Проспект имени 50-летия Октября |
Солдатская | Красноармейская (с 13 июня 1924 года) |
Московская | Московская |
Петроградская | Пионерская |
Нобелевская, Нефтяная (с 13 июня 1924 года) | Хахалова (с 6 января 1971 года[27]) |
Трактовая | Трактовая |
Экономика
На территории района зарегистрировано 2548 предприятий различных форм собственности, среди них такие крупные предприятия как ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», Улан-Удэнское отделение ВСЖД — филиал ОАО «РЖД», Улан-Удэнский ЛВРЗ — филиал ОАО «РЖД», ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», ЗАО «Улан-Удэстальмост», ОАО «Байкалфарм» и другие. В 2006 году доля предприятий Железнодорожного района в выпуске товаров и услуг составила 49 %. Сегодня в районе выпускают вертолеты, стальные мостовые конструкции, приборы систем навигации и теплоконтроля, ремонтируют локомотивы и пассажирские вагоны.
В сфере торговли действует 565 предприятий, в сфере общественного питания — 97, из них введены в эксплуатацию в 2006 году 21 торговая точка (магазин-склад «Абсолют» по ул. Туполева, 7б, ТЦ «Эльдорадо» на Стрелке, Социальный магазин «Абсолют» и др.) и 12 пунктов общественного питания (рестораны «Ковбой», «Лесная поляна», кафе «Оазис»), что позволило дополнительно создать 253 рабочих места.
Образование
Здравоохранение
В территориальную систему здравоохранения входят 13 лечебно-профилактических учреждений, в том числе отделенческая больница станции Улан-Удэ, городская больница № 4, поликлиники № 4 и № 6, Центр восточной медицины, геронтологический и кардиологический центры.
Культура
На территории района расположено 14 учреждений культуры. Среди них МГЛ им. Д. Аюшеева, 4 школы искусств, 6 библиотек муниципальной централизованной библиотечной системы, 4 культурно-досуговых учреждения, из них 2 — муниципальные.
Этнографический музей народов Забайкалья на Верхней Берёзовке.
Религия
Буддийские храмы и монастыри- Дацан Хамбын Хурэ. Верхняя Берёзовка.
- Дацан Римпоче-Багша. Лысая гора.
- Свято-Никольский храм (Железнодорожная церковь). Ул. Революции 1905 года.
- Свято-Ильинский храм. Загорск.
Связь
В Железнодорожном районе работают все операторы «большой тройки»:
Оператор стационарной связи:
Примечания
- ↑ 1 2 3 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (31 июля 2017). Проверено 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
- ↑ Домостроительство на Забайкальской дороге // Вестник Забайкальской железной дороги №14, 7 апреля 1912 года, стр. 1-2
- ↑ 1 2 Постановление № 1 Верхнеудинского Городского Совета Рабочих и Красноармейских депутатов 4 февраля 1926 года
- ↑ Бурят-Монгольская Правда // №73, март 1938 года
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Численность населения Республики Бурятия в разрезе районов (погрешность 50 человек). Проверено 25 февраля 2015. Архивировано 25 февраля 2015 года.
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1959 года. Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения. Архивировано 22 августа 2011 года.
- ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года
- ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года. Проверено 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ Итоги Всероссийская перепись населения 2010 года. 5. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов – районных центров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи человек и более. Проверено 14 ноября 2013. Архивировано 14 ноября 2013 года.
- ↑ 1 2 Бурятия. Население на 1 января 2011-2014 годов. Проверено 18 июня 2014. Архивировано 18 июня 2014 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года. Проверено 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов). Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года. Проверено 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
- ↑ Решение исполкома Улан-Удэнского горсовета депутатов трудящихся №23 от 12 декабря 1955 года
- ↑ Постановление № 65 исполкома Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 20 мая 1985 года
- ↑ Постановление Верхнеудинского горсиполкома Совета рабочих и Красноармейскийх депутатов № 39 от 13.06.1924// Бурят-Монгольская правда № 142 27 июня 1924
- ↑ Решение исполкома горсовета депутатов трудящихся и бюро ГК КПСС №70 от 24 апреля 1961 года
- ↑ Постановление Верхнеудинского горсовета №86 от 16 января 1928 года
- ↑ Протокол исполкома Железнодорожного района народных депутатов трудящихся №6 от 14 апреля 1971 года
- ↑ Протокол заседания исполкома Железнодорожного райсовета №2 от 6 февраля 1957 года
- ↑ Постановление Президиума Улан-Удэнского горсовета РК и КД №12 от 11 марта 1938 года
- ↑ Протокол исполкома Улан-Удэнского Совета депутатов трудящихся №9 от 21 мая 1969 года
- ↑ Протокол исполкома Улан-Удэнского горсовета №1 от 6 января 1971 года
Ссылки
ru-wiki.org
Железнодорожный район Новосибирска - это... Что такое Железнодорожный район Новосибирска?
Железнодорожный район | ||
| ||
Кагановический район | ||
1936 | ||
8,3 км² | ||
61,7 тыс. чел. | ||
Площадь Гарина-Михайловского | ||
+7 383 | ||
Железнодоро́жный райо́н — один из административных районов города Новосибирска.
Территория — 8,3 км².
Население
Численность постоянного населения — 58,1 тысячи человек. При этом в экономике района занято около 70 тысяч человек.
История образования
Железнодорожный район — старейший в Новосибирске. Первые жилые дома появились в 1893 году в связи со строительством Восточно-Сибирского участка Сибирской железной дороги.
До 1932 года район именовался Вокзальной частью города. В августе 1936 года решением Новосибирского городского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован Кагановический район. Район был переименован в Железнодорожный в 1957 году.
Инфраструктура
Здание театра «Красный факел»
Вознесенский кафедральный собор
В районе находится немало высших учебных заведений: Консерватория им. М. И. Глинки, Академия водного транспорта и институт искусств, Юридический институт (филиал) Томского государственного университета, театральный институт, Новосибирский гуманитарный институт, средние специальные учебные заведения: кооперативный техникум, финансово-банковский колледж, медицинское училище и единственная за Уралом средняя специальная музыкальная школа-колледж.
Система дошкольного и среднего образования включает в себя 12 муниципальных средних школ (в том числе вспомогательную школу, школу-интернат для глухих), школу Западно-Сибирской железной дороги, 9 муниципальных подростковых клубов, образующих 2 центра, 16 детских дошкольных учреждений[1].
В территориальную систему здравоохранения входят 2 больницы (крупнейшая из них — Дорожная клиническая больница и муниципальная психиатрическая)[1], объединенная муниципальная поликлиника, два отделения дорожной поликлиники, 3 диспансера, консультативно-диагностический центр «Ювентус», клинико-диагностический центр им. А. П. Гумилевского и женская консультация, центр реабилитации детей-инвалидов, областной сурдологический центр, городская лаборатория иммунологии и СПИДа. На базе Дорожной клинической больницы действует нейрохирургический центр.
Учреждения культуры: ДК им. Октябрьской революции, ДК железнодорожников, театр «Красный факел», областной театр кукол, городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева; государственный цирк; киноцентр «Победа»; выставочный зал и филиал краеведческого музея — дом-музей Сибирского подполья, музей истории Железнодорожного района, музей «Сибирская берёста», музей железнодорожного транспорта.
В районе имеется несколько небольших зелёных зон — скверы при академии водного транспорта по улице Щетинкина, Нарымский сквер с посадками декоративных деревьев и кустарников, обновленный к 70-летию района. Это любимое место семейного отдыха и прогулок горожан. В 2003 году в Нарымском сквере был установлен Памятник жертвам политических репрессий.
Площадь Гарина-Михайловского — «ворота города». Её достопримечательностью является здание вокзала Новосибирск-Главный, построенное в 1939 году. В 2006 году был сдан в эксплуатацию новый пригородный вокзал. Напротив расположена крупнейшая гостиница города «Новосибирск»[1], а на ул. Ленина — гостиничный комплекс «Сибирь» с ресторанами, кафе, залами для торжеств и другими помещениями для обслуживания гостей города. На одной из старейших улиц города — улице Челюскинцев (ранее называлась Межениновской) расположен Вознесенский кафедральный собор.
Предприятия
Железнодорожный вокзал Новосибирск-ГлавныйНа территории района зарегистрировано более 13 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности и более 1300 индивидуальных предпринимателей. Основным объектом, определяющим профиль района, является транспортный комплекс «Западно-Сибирская железная дорога», сложный комплекс с многочисленными структурами — ремонтными службами, вагонным и локомотивным депо, пассажирской и сортировочной станциями, Товарной станцией, Прижелезнодорожным почтамтом.
В районе также расположены такие крупнейшие предприятия, как ОАО «Новосибирскэнерго», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Сибмост», МУП «Горводоканал».
Через весь район проходит Западно-Сибирская железная дорога с её многочисленными структурами — ремонтными службами, вагонным и локомотивным депо, станцией Новосибирск-Главный, Товарной станцией, Прижелезнодорожным почтамтом. Кроме этого, ряд хорошо известных не только в Сибири, но и во всей России проектных и проектно-изыскательских институтов: «Новосибгражданпроект», «Гипротранспуть», «Инженерная геодезия», «Сибжелдорпроект» и ряд других.
Железнодорожный район — «торговый центр» Новосибирска, здесь расположено около 300 магазинов, в том числе 240 промышленных, из них такие крупнейшие, как «ЦУМ-Новосибирск», супермаркеты «Монро», «Россита», «Галерея Максима», имеется около 150 предприятий общественного питания, наиболее известные из них — «Скоморохи», «Агат», «Империя».
Транспорт
На территории района расположена станция метро «Площадь Гарина-Михайловского».
Примечания
Литература
Новосибирск. Железнодорожный район. Автор-составитель А. Ю. Ложкин — Новосибирск: «Культурное наследие», 2006—200 с., 270 илл.
Ссылки
dik.academic.ru
Железнодорожный район (Екатеринбург) — Википедия РУ
Планировка центральной части нынешнего Железнодорожного района Екатеринбурга была определена «генеральным планом» города, составленным еще в 1845 году. Его реализация в основном была завершена к 1910 году. А начиналась она с той поры, как на реке Мельковке появилась и заработала золотопромывочная фабрика.
Дальнейшим своим развитием район обязан строительству железнодорожной линии «Екатеринбург — Нижний Тагил — Кушва — Чусовская — Пермь». Екатеринбург, оказавшись конечным пунктом железной дороги в юго-восточном направлении, стал связующим звеном зауральских районов и Сибири с Уралом и Европейской Россией. Железная дорога закрепила и расширила его роль как сборного и распределительного пункта сельскохозяйственной и горнозаводской продукции. Здесь были построены вокзал в русском историческом стиле (воинский вокзал) и паровозное депо.
Главной улицей района является улица Свердлова, застроенная в 1953—1960, внесенная в число объектов культурного наследия Железнодорожного района.
Территория Железнодорожного района составляет 126,3 км² с населением 137,4[2] тыс. человек. В состав района входят 4 отдалённых посёлка: Северка, Шувакиш, Семь Ключей, Палкино, имеющие каждый свою историю. Палкино, например, по возрасту гораздо старше не только района, но и города: как Палкино известен со второй половины XVI века, и значительно старше — как место заселения племён гамаюнской культуры.
В районе активно ведется жилищное строительство. В 2008 году было сдано в эксплуатацию свыше 111 тыс. м² жилья, в том числе 9,5 тыс. м² — индивидуальное[3]. Бо́льшая часть нового жилья расположена в микрорайоне Сортировки. В последние годы в районе сносятся ветхие и аварийные строения.
В Железнодорожном районе зарегистрировано более 13 тысяч субъектов предпринимательской деятельности. Базовые отрасли — производство пищевых продуктов, машин и оборудования, резиновых и пластмассовых изделий. Производственный сектор представлен 36-ю крупными и средними предприятиями. старейших из них — ФГУП «Уралтрансмаш», «Свердловская железная дорога», ОАО «Екатеринбургский мельзавод».
В районе представлены все существующие виды городского общественного транспорта — трамвай, автобус, троллейбус, метро, такси, городской электропоезд. В районе расположены железнодорожный вокзал, Северный автовокзал.
В Железнодорожном районе расположены 21 учреждение общего образования, 25 дошкольных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования, один межшкольный учебный комбинат и районный информационно-методический центр.
В 35 учреждениях культуры Железнодорожного района работают 53 творческих коллектива, объединений по интересам, в которых занимаются более 12 тыс. человек. 10 коллективов имеют звание народных и 3 образцовых детских. В районе функционируют 6 детских школ искусств, где обучаются более 1200 учащихся.
В районе работают 7 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются более 4 тыс. детей и подростков, культивируется 22 вида спорта; 10 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства, где занимаются более 2 тыс. детей и подростков, культивируется 13 видов спорта.
На последних областных выборах, прошедших 8 октября 2006 года, в списки для голосования Железнодорожной избирательной комиссии г. Екатеринбурга были внесены 113165 избирателей. В выборах участвовало 24576 человек, что составило 21,72 % от общего числа избирателей.
Результаты голосования по выборам в Областную Думу по Железнодорожному району
- Единая Россия — 8190 человек — 33,35 %
- РПЖ — 4955 — 20,18 %
- Российская партия пенсионеров — 3734 — 15,20 %
- КПРФ — 1815 — 7,39 %
- ЛДПР — 1218 — 4,96 %
- Яблоко — 1061 — 4,32 %
- Родина — 706 — 2,87 %
- Свободная Россия — 669 — 2,72 %
- Патриоты России — 361 — 1,47 %
- Народная воля — 93 — 0,38 %
- Против всех списков кандидатов — 1415 — 5,76 %
http-wikipediya.ru
Железнодорожный район (Ростов-на-Дону) — Википедия РУ
Поселения, из которых образован район, возникли много раньше. В 1747 году на правом берегу Дона, ниже устья его притока, речки Темерник, была основана казачья станица Гниловская[2].
Позже, в 1864 году, когда были открыты железная дорога, железнодорожные мастерские, рабочее население начало самовольно застраивать косогор за рекой Темерник. Так уже на городских землях возникло Затемерницкое поселение (теперь Ленгородок). Впоследствии станица и поселение разрослись и стали основой образованного в 1937 году района. А своим названием район обязан железной дороге и другим объектам Ростовского отделения СКЖД.
Ведущее место в экономике района занимают предприятия Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги, которые вместе со «старыми» предприятиями района — Электровозоремонтным заводом, ОАО «Моряк», ЗАО «Дон-гипс», РОЗ АЗС, рыболовецким колхозом им. Мирошниченко и другими — являются главными работодателями для жителей района. Отрадно, что сегодня на карте района появились новые, современнейшие предприятия, которые без преувеличения можно назвать предприятиями XXI века. К таким относятся: агроиндустриальная компания «Астон», ОАО «Юг Руси», ООО «Праймери-Дон». Качество их продукции соответствует мировым стандартам. Новые предприятия — это и новые рабочие места, и наполнение бюджета района, что положительно влияет на его социально-экономическое развитие. Сегодня в районе насчитывается 2708 предприятий крупного и малого бизнеса.
Монумент «Штурм» Кумженского мемориалаНа территории района по правому берегу Дона раскинулась Кумженская роща. Это любимое место отдыха горожан. Здесь установлен мемориал воинам, павшим за освобождение города Ростова-на-Дону. В районе находится самый большой в России Ботанический сад, который уже отметил своё 75-летие. Пятидесятилетний юбилей отметил парк им. Собино. На его территории начато строительство нового здания музыкальной школы имени Глинки.
В районе находится памятник культуры — родник Гремучий.
http-wikipediya.ru
Железнодорожный район Воронежа - это... Что такое Железнодорожный район Воронежа?
Железнодорожный район Воронежа
Координаты: 51°42′40″ с. ш. 39°17′25″ в. д. / 51.711111° с. ш. 39.290278° в. д. (G)51.711111, 39.290278
Железнодорожный район | |
183,17 км² | |
131,0 тыс. чел. | |
+7 4732 | |
Железнодорожный район Воронежа — административный район города Воронежа, расположенный на левом берегу Воронежского водохранилища.
География
Железнодорожный район — второй по величине район города. Площадь района на 1 января 1999 года составила 18317 га.
В состав Железнодорожного района входят территориально обособленные микрорайоны Краснолесный, Сомово (включая п. Боровое, п. Полыновка, корд. Стахановский, Кожевенный), Репное 1 (б. пос. Репное) и Репное 2 (б. село Репное).
Одна из главных улиц района, как и в Левобережном районе — Ленинский проспект.
История
Название район получил по располагающемуся здесь вагоноремонтному заводу имени Тельмана. Отрожка так же является крупным железнодорожным узлом. Отсюда идут поезда по трём направлениям: Курск, Москва, Сочи.
В 1957 году решением Воронежского облисполкома № 326 «Об объединении районов г. Воронежа и уточнении их границ» Сталинский и Железнодорожный районы объединены в один, с присвоением ему названия Левобережный. Позже, в 1963 году, в результате разделения территории Левобережного района, Железнодорожный район был вновь восстановлен.
Предприятия
Растительность
- Железнодорожный район является районом (вместе с Левобережным и Ленинским), где не хватает растительности с точки зрения экологии [1].
- В Железнодорожном районе находится парк «Дельфин» [2]
Памятники
- Воинский мемориал (ул. Молодёжная, Отрожка)[3]
- Воинский мемориал (п. Сомово) [4]
- Памятник на братской могиле воинов, умерших от ран (п. Краснолесный) [4]
- Памятник солдатам и офицерам 125-го полка НКВД, которые защищали железнодорожные мосты [5]
Примечания
dic.academic.ru