Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Реконструкция калужского шоссе
Реконструкция Калужского шоссе - Строительство автодорог в Новой Москве
Кирилл Бармашев 8 631
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 631
- 15 770 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 631
- Ветеран Форума
- VIP
- 15 770 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 631
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 631
- 15 770 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
NeoXP 74
- Активный участник
- Участники+
- 74
- 344 сообщения
- Квартира: Квартал А101 корп. 16
- Пол:М
- Откуда:Россия
Кирилл Бармашев 8 631
- Ветеран Форума
-
- VIP
- 8 631
- 15 770 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Attaboy 6
- Завсегдатай
- Участники
- 6
- 75 сообщений
- Квартира: мкр. Эдальго, дом 1
- Пол:М
Кирилл Бармашев 8 631
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 631
- 15 770 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
БИГ 185
- Ветеран Форума
- Участники+
- 185
- 2 113 сообщения
Натик33 1
- Активный участник
- Участники
- 1
- 104 сообщения
- Квартира: МИЦ дом 5
- Пол:Ж
- Откуда:Москва
Кирилл Бармашев 8 631
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 631
- 15 770 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
navalynx 7
- Активный участник
- Участники+
- 7
- 521 сообщение
- Квартира: ул. Ясная, дом 5
- Пол:Ж
- Откуда:Коммунарка
- Интересы:фотография
Alekseus 880
- Ветеран Форума
- VIP
- 880
- 2 259 сообщений
- Квартира:ул. Липовый парк, дом 9
- Пол:М
- Откуда:Москва
БИГ 185
- Ветеран Форума
- Участники+
- 185
- 2 113 сообщения
Rypavlik 882
- Заслуженный участник
- 882
- 1 455 сообщений
- Квартира: Гарден Парк Эдальго, к. 11
- Пол:М
- Откуда:М
VV15 81
- Заслуженный участник
- Участники+
- 81
- 1 067 сообщений
- Пол:Ж
- Откуда:Старая Москва
user deleted 8
- Активный участник
- Участники+
- 8
- 915 сообщений
- Квартира: ул. Ясная, дом 2
- Пол:М
- Откуда:Мск
new.msk.ru
Реконструкция Калужского шоссе в Москве завершится до конца года - Москва
МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Реконструкция участка Калужского шоссе в Москве до Центральной автомобильной дороги (ЦКАД) завершится до конца 2018 года. Об этом во вторник сообщил журналистам заммэра столицы Марат Хуснуллин.
"Работы идут в графике. Реконструкция до ЦКАД и пересечения с Малым бетонным кольцом будет завершена до конца года", - сказал он.
Реконструкция Калужского шоссе ведется на участке от МКАД до границ Москвы (с 20 по 49 км). Работы предполагают расширение трассы до 4-5 полос в каждом направлении и организацию безопасного бессветофорного движения личного и общественного транспорта. Планируется, что пропускная способность трассы вырастет на 20-25%.
В сентябре 2016 года была завершена реконструкция первого участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Коммунарку длиной 3,7 км. Был построен мост через реку Сосенка и эстакада съезда с шоссе в районе деревни Сосенки. В рамках второго этапа был введен в эксплуатацию участок Калужского шоссе в обход деревни Сосенки. Его длина составляет 4,5 км, ширина - по четыре полосы в каждом направлении, включая выделенную полосу для общественного транспорта.
На завершающем этапе реконструкции Калужского шоссе (от Сосенок до 49-го км) предполагается реконструкция и строительство 26,6 км дорог, в том числе пяти эстакад в составе транспортных развязок, двух мостов через реку Десну и реку Пахру, восьми надземных и трех подземных пешеходных переходов. Также строители сделают перекладку инженерных коммуникаций и построят водостоки, общая длина которых превысит 40 км.
По окончании реконструкции, уверены власти города, Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
tass.ru
Завершился первый этап реконструкции Калужского шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Открыто движение по дублеру Калужского шоссе, который построен в обход деревни Сосенки. Этот широкополосный участок длиной 4,5 км возьмет на себя основной поток транзитного транспорта, а «старая Калужка» будет работать как улица районного значения.
С запуском дублера завершился первый этап реконструкции Калужского шоссе. Это 9 км шоссе от МКАД до поселения Сосенское.
Часть объектов этого отрезка дороги были сданы еще в сентябре 2016 года
- тоннель у пос. Газопровод - тоннель для съезда с обхода дер. Сосенки на старую трассу Калужского шоссе (в районе пос. Дубровка) - эстакада, соединяющая обход дер. Сосенки со старой трассой Калужского шоссе - эстакада у торгового комплекса ИКЕА - надземный переход у дер. Мамыри |
Цитата |
"Калужское шоссе является основной магистралью Новой Москвы, но никаким современным требованиям оно не отвечало и было самым проблемным в городе. После завершения реконструкции шоссе станет гораздо свободнее и безопаснее".
Сергей Собянин МЭР МОСКВЫ |
В рамках первого этапа реконструкции построили почти 26 км дорог, 4 тоннеля, 3 эстакады и 3 моста через реку Сосенка.
Проезжая часть Калужского шоссе теперь рассчитана на 4-5 полос в каждом направлении. Здесь появились боковые проезды, выделенные полосы для общественного транспорта, остановки с заездными карманами и 7 внеуличных пешеходных переходов.
Сейчас все силы строителей сосредоточены на втором участке реконструкции - до ЦКАД.
Здесь появится 5 эстакад, 2 моста и 11 подземных и надземных пешеходных переходов
- путепровод у садового товарищества «Ракитки» (на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское») - разворотная эстакада у р. Десна - путепровод на пересечении с перспективной дорогой «Минское шоссе - Троицк - Щаповское» - две эстакады для связи старого и нового участков Калужского шоссе (в начале обхода поселка Ватутинки и на пересечении с дорогой «Пыхчево - ЖК «Сосны») - два моста через реки Десну и Пахру |
Работы не затронут сложившуюся застройку. В местах, где расширение дороги невозможно, новые участки построят в обход населенных пунктов.
В целом второй этап реконструкции Калужского шоссе предполагает строительство 25 км дорог. Завершить работы планируется до конца 2018 года.
Алёна Терновая
stroi.mos.ru
реконструкция. План реконструкции развязки МКАД и Калужского шоссе
Дорожные работы создают неизбежные проблемы всем, кто проезжает по трассе. У человека за рулём возникает риторический вопрос: "Неужели без этого невозможно было обойтись?" Но на одной из старейших подмосковных дорог этот вопрос ставился иначе и совершенно конкретно: "Когда начнётся реконструкция Калужского шоссе?"
Дальше откладывать было невозможно
Транспортная инфраструктура больших мегаполисов, к которым, без сомнения, относится и Москва, является важнейшей системой жизнеобеспечения для их многочисленного населения. Система транспортных коммуникаций формируется на протяжении многих лет и десятилетий. Не меньшее значение для больших городов имеют магистрали, обеспечивающие сообщение с регионами. И неизбежно наступает момент, когда невозможно обойтись без кардинальных инженерных решений, направленных на реконструкцию того, что перестало соответствовать требованиям времени. Промедление неизбежно приведёт к ухудшению ситуации. Именно этими обстоятельствами и обусловлена реконструкция Калужского шоссе, план которой окончательно утверждён и принят к исполнению. Дорожные работы в настоящее время уже начались и ведутся в нарастающем темпе.
Из истории
Калужское шоссе, реконструкция которого началась в апреле текущего года, является одной из важнейших транспортных магистралей, обеспечивающих сообщение Москвы с регионами, расположенными от неё в южном и западном направлениях. Трасса эта, обозначаемая в современных автодорожных атласах как автомобильная дорога федерального значения А-130, достигает границы с Белоруссией. По территории Подмосковья она проходит по Старой Калужской дороге, одному из самых древних путей сообщения в российской истории. Статус шоссе дорога получила при Государе Императоре Николае Первом. По этой трассе осуществлялось сообщение столицы с Киевом и Варшавой, но по странному стечению обстоятельств в город Калугу ведёт другая дорога. С географической точки зрения, Калужское шоссе является прямым продолжением современной Профсоюзной улицы в Москве.
Проблемы юго-западного направления
Чтобы увеличить пропускную способность дороги и избавиться от постоянно возникающих на всём её протяжении пробок, следует увеличить количество полос движения и предоставить общественному транспорту отдельную выделенную полосу. Проект реконструкции Калужского шоссе предусматривает расширение трассы на самых напряжённых участках в два и даже в два с половиной раза. Основная сложность здесь не столько в технической, сколько в административной сфере. Дело в том, что юго-западное направление очень востребовано. Поэтому свободные земельные участки, по которым должно пройти расширение трассы федерального значения, по обеим сторонам дороги найти практически невозможно. Даже если на территории нет застройки, участок имеет своего владельца. И расстаться с ним без выгоды для себя никто не захочет. Без отторжения прав собственности на землю невозможно будет расширить Калужское шоссе, реконструкция которого, впрочем, позволяет обойтись без сноса жилых объектов на всей дистанции проведения работ. Для приемлемого решения земельного вопроса административным органам Подмосковья приходится прикладывать значительные усилия.
Что предстоит сделать
Чтобы превратить дорогу в современную автостраду, недостаточно простого её расширения и увеличения полос движения. Калужское шоссе, реконструкция которого должна завершиться примерно через два года, получит целый ряд инженерных инфраструктурных объектов. Важнейшим из них, безусловно, является развязка на пересечении с МКАД. После завершения работ она станет соответствовать современным требованиям. Проект реконструкции Калужского шоссе, схема которого предусматривает организацию бессветофорного движения, включает в себя возведение и обустройство девяти других пересечений на разных уровнях. Это развязка на Тёплом стане, при подъезде к торговому центру "Мега", разворотные тоннели у населённых пунктов Мамыри и Газопровод, мостовой переход через реку Сосенку, два тоннеля в районе жилого комплекса дубровка и эстакада на приближении к посёлку Воскресенское. На всём протяжении трассы появятся 27 остановок общественного транспорта, оборудованных специальными павильонами.
Этапы большого проекта
В полном соответствии с основами логистики, реконструкция Калужского шоссе, схема которого содержит значительное число сложных инженерных объектов, разбита на три этапа. Это позволяет концентрировать все имеющиеся в наличии мощности на скорейшем завершении каждого из участков и в конечном итоге всего проекта. Протяжённость первого участка составляет около тридцати километров, от пересечения с кольцевой автодорогой до посёлка Воскресенское. На втором этапе реконструкции работы будут производиться на дистанции пути от Воскресенского до города Троицка. И на завершающем третьем этапе - на участке от Троицка до ЦКАД.
Развязка на Кольцевой автодороге
Одним из самых проблемных мест Калужского шоссе является его начало. Постоянные автомобильные пробки успели стать привычными по мере приближения Профсоюзной улицы к Кольцевой автомобильной дороге. Существующая здесь сегодня двухуровневая автомобильная развязка явно перестала выполнять свою функцию в должной мере. Реконструкция развязки МКАД и Калужского шоссе, схема которого утверждена в принятом к исполнению первом этапе проекта, предусматривает следующие мероприятия: строительство тоннеля с внутренней стороны Кольцевой дороги на Калужское шоссе в направлении области (в результате этого развязка станет трёхуровневой), возведение направленно-разворотной эстакады на внутреннюю сторону МКАД с Калужского шоссе и строительство коллекторно-распределительных боковых проездов вдоль Кольцевой дороги. Боковые проезды будут обустроены по обоим направлениям трассы, они предназначены для разгрузки основной магистрали по мере приближения транспортных потоков к поворотам на развязку. Ситуация осложняется тем обстоятельством, что весь намеченный цикл работ по реконструкции необходимо выполнить без временного вывода объекта из эксплуатации. Но подобная практика давно уже стала распространённой. При разработке проекта реконструкции данного инженерного сооружения учтён опыт проектирования подобных объектов как в Москве, так и в крупнейших мировых мегаполисах. Автомобильные развязки на пересечении магистральных трасс традиционно считаются самыми сложными и дорогостоящими инфраструктурными объектами.
Объездные участки
Рациональным моментом проекта следует признать решение о строительстве обходных участков вокруг существующих жилых массивов. Старинное Калужское шоссе, реконструкция которого должна превратить его в современную автостраду, проходит через несколько населённых пунктов. Деревня Сосенки, где проектом предусмотрено возведение нового мостового перехода через одноимённую реку, делится существующей трассой на две части. Перейти дорогу не всегда бывает просто из за интенсивного транспортного потока. Обходной участок будет длинней, но движение по нему возможно будет с большей скоростью. На других участках предусмотрено возведение надземных пешеходных переходов.
Калужское шоссе: реконструкция 2014 - сроки завершения проекта
Всех, кто регулярно пользуется данной трассой, не могут не интересовать календарные даты завершения ремонтных работ, которые в настоящее время ведутся в соответствии с утверждённым графиком. Имеющаяся информация обнадеживает - участок до населённого пункта Сосенки должен быть сделан уже в третьем квартале текущего года. Участок до Троицка, согласно утверждённого плана, должен был быть сдан в эксплуатацию через два года после начала работ. Но сегодня график корректируется в сторону уменьшения сроков. И есть все основания предполагать, что работы на этой дистанции будут завершены через 18 месяцев, в 2016 году. О сроках завершения третьей части проекта - участка до ЦКАД - говорить пока ещё преждевременно. Эта часть проекта находится в стадии разработки, и сроки её предполагаемого завершения не утверждены.
Территория Новой Москвы
В июле 2012 года было принято историческое государственное решение о принципиальном изменении географии города Москвы. Значительная часть подмосковной территории вошла в городскую черту. Означает это в том числе и то, что Калужское шоссе перестало быть загородной трассой. У него появились прекрасные перспективы. В ближайшие годы и десятилетия столице суждено будет развиваться в юго-западном направлении. По обеим сторонам Калужского шоссе будут возведены новые современные жилые комплексы, множество коммерческих предприятий и сервисных структур. Повысится инвестиционная привлекательность всего района, расположенного вблизи этой трассы.
Дублирующие направления
В самой ближайшей перспективе Калужское шоссе должно стать одной из основных магистралей Новой Москвы. А означает это, помимо прочего, ещё и необходимость его разгрузки от транспортных потоков. В настоящее время разрабатываются варианты строительства дублирующих трасс, идущих в юго-западном направлении. Первым дублёром Калужского шоссе будет трасса от деревни Сосенки до ЦКАД. Её строительство признано целесообразным на том основании, что Калужское шоссе может не справиться со всем направляющимся по нему потоком транспорта даже после реконструкции. В пользу этого проекта говорит и то обстоятельство, что трасса полностью пройдёт по незастроенной территории. Это не потребует сноса жилья и перекладки подведённых коммуникаций, что положительным образом отразится на бюджете предполагаемого строительства.
fb.ru
Второй этап реконструкции Калужского шоссе
«Мы сдаем первый участок (реконструкции Калужского шоссе - прим. Агентства «Москва») от МКАДа до поселения Сосенское в этом году. Мы пускаем движение, строительство ряда вспомогательных дорог мы закончим весной. А второй участок от поселения Сосенское до 47 км планируется сдать в ноябре 2018 г. Но мы приложим максимум усилий, чтобы сдать этот участок ко Дню города», - сказал А.Бочкарев.
Ранее сообщалось, что реконструкцию Калужского шоссе до пос. #Ватутинки планируется завершить до конца 2016 г., а полная реконструкция шоссе будет закончена к 2018 г.Более 50 км дорог построят и обновят в рамках реконструкции Калужского шоссе. Ширина проезжей части шоссе увеличится с двух-трех полос для движения в одну сторону до пяти-шести полос. На магистрали построят девять транспортных развязок. Тоннели соорудят на повороте в пос. Газопровод, на 24-25 км Калужского шоссе, в районе дер. Мамыри и Сосенки.
Через реку Сосенка строители возведут три моста: два четырехполосных - для движения в сторону МКАД и в сторону области, а также трехполосный мост по основному ходу проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Эстакады появятся в районе ТЦ IKEA, по прямому ходу #Воскресенское шоссе и возле дер. Сосенки.За счет реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличится в 2,5 раза и достигнуть 6,5 - 13 тыс. автомобилей в час на разных участках. http://www.mskagency.ru/materials/2598092Оригинал взят у tepst в Второй этап реконструкции Калужского шоссеРеконструкцию второго участка Калужского шоссе планируется закончить ко Дню города 2018 года.«По плану участок Калужского шоссе от Сосенок до 49-го километра планируется сдать в ноябре 2018 года, но мы приложим максимум усилий, чтобы сдать его ко Дню города», - сказал А. Бочкарев.
Второй этап реконструкции Калужского шоссе с 29 по 49 км предусматривает строительство 5 эстакад в составе транспортных развязок. Они появятся на пересечении с перспективной автодорогой «Минское шоссе - Троицк - Щаповское», на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», на пересечении с существующей автодорогой д. Пыхчево - ЖК «Сосны» (для связи Калужского шоссе с его новым дублером), в районе поселка Десна.
Кроме этого, проектом предусмотрено строительство 5,2 км боковых проездов, пяти путепроводов, двух мостов - через реки Десна и Пахра и 11 пешеходных переходов.
Подробнее
msk-tinao.livejournal.com
Полная реконструкция Калужского шоссе завершится в 2017 году
Сразу 7 дорожных сооружений введено в строй на Калужском шоссе
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе от МКАД до пересечения со строящейся трассой Солнцево-Видное-Бутово. Данный участок был построен в рамках первого этапа реконструкции 20-29 км Калужского шоссе.
«В пусковой комплекс входит тоннель 900 м длиной, 12 км дороги, пешеходный переход, две эстакады и еще два разворотных тоннеля. Обходные линии мы должны закончить до конца ноября. Развязка на МКАДе с Профсоюзной ул. у нас по графику запланирована на апрель месяц», – доложил мэру Москвы Сергею Собянину президент подрядной организации – группы компаний «Аркс» Дмитрий Симарев.
Движение открывается по эстакаде длиной 320 м, которая соединяет обход дер. Сосенки, строящийся в рамках реконструкции, со старой трассой Калужского шоссе. Кроме того, открыто в полном объеме движение по эстакаде длинной 85 м около торгового комплекса IKEA. В настоящее время в активной фазе находятся работы по строительству обхода дер. Сосенки длиной 4,5 км, эстакады на пересечении обхода и Воскресенского шоссе, двух разворотных тоннелей – для движения в область в районе пос. Дубровка и для движения в центр у дер. Мамыри, а также тоннеля, который обеспечит выезд на новую обходную трассу Калужского шоссе из дер. Сосенки.
Движение по Калужскому шоссе становится свободнее и безопаснее, а всего в рамках I этапа будет построено 29 км новых дорог, 3 моста через реку Сосенка, 4 эстакады, 4 тоннеля и 7 пешеходных переходов, – сообщил Сергей Собянин.
В настоящий момент уже открыт самый длинный из предусмотренных проектом реконструкции, почти километровый тоннель у пос. Газопровод. Тоннель входит в двухуровневую развязку, по нему пойдет основной ход Калужского шоссе, а пересекающие его потоки транспорта пойдут сверху по перекрытым участкам. Также наверху, по боковым проездам, пойдут местные транспортные потоки и общественный транспорт. На значительной части реконструируемого участка расширена проезжая часть до четырех полос в каждом направлении, устроены боковые проезды.
Калужское шоссе на участке от МКАД до границ Москвы (20-49 км) является основной магистралью новых территорий города. До начала реконструкции шоссе имело 2 полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения, предъявляемым к улично-дорожной сети Москвы. Проект реконструкции предусматривает расширение Калужского шоссе до 4-5 полос движения в каждом направлении и организацию безопасного бессветофорного движения личного и общественного транспорта. Планируется, что пропускная способность шоссе увеличится на 20-25%.
В течение ближайших 2-3 лет власти Москвы планируют полностью завершить реконструкцию Калужского шоссе. На участке Калужского шоссе от МКАД до поселения Воскресенское планируется организовать шесть полос для движения транспорта (по три в каждом направлении) и построить десять транспортных развязок. В их число входит реконструкция «клеверного листа» на пересечении Калужки и МКАД, строительство тоннелей около деревни Мамыри и в районе поселка Газопровод.
Также в ходе реконструкции будут построены дублеры Калужского шоссе длиной 11,7 км, в обход расположенных вдоль него населенных пунктов, что позволит улучшить экологическую обстановку и условия проживания местных жителей.
По окончании реконструкции Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.Похожие новости: 23.06.2015
Возле жилого комплекса «Дубровка» появится сразу три тоннеля. Через реку Сосенка строители возведут три моста. Два из них обеспечат движение по основному ходу шоссе в сторону центра и области, а третий – по боковому проезду в сторону Москвы. Эстакады появятся на въезде в поселок Воскресенское и в районе деревни Сосенки. Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить шесть внеуличных переходов. После реконструкции пропускная способность магистрали увеличится в 2,5 раза и достигнет 6,5 – 13 тыс. автомобилей в час на разных участках.
“Проект реконструкции в основном предусматривает расширение существующей Калужки, это строительство нескольких крупных транспортных развязок. При этом часть населенных пунктов, где расширение шоссе невозможно, мы обходим новыми дублерами”
Источники: 4sotki.ru stroi.mos.ru
no-mo.ru
Москва завершит в этом году реконструкцию Калужского шоссе на участке до ЦКАД
Реконструкция Калужского шоссе на участке до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) будет завершена до конца этого года, заявил журналистам во вторник заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Работы по реконструкции Калужского шоссе на участке до ЦКАД идут в хорошем темпе. До конца года мы планируем их завершить", — сказал М. Хуснуллин. По его словам, позднее на пересечении Калужского шоссе и ЦКАД планируется построить крупную транспортную развязку.
Сообщается, что Калужское шоссе до начала реконструкции имело две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения. Проектом реконструкции предусмотрено расширение шоссе до 4-5 полос движения в каждом направлении и организация комфортного и безопасного движения.
В ходе реконструкции будут построены боковые проезды Калужского шоссе длиной почти 17 км в обход расположенных вдоль него населенных пунктов. Первый этап реконструкции трассы на участке от МКАД до Сосенок завершился в мае 2017 года.
В декабре прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку шоссе от Сосенок до Ватутинок. После окончания реконструкции шоссе должно стать главной транспортной артерией "новой" Москвы. Оно будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.
Как сообщал глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, в "новой" Москве может быть построен дублер Калужского шоссе на участке от деревни Десна до ЦКАД. "У нас в генеральном плане заложен коридор под дублер Калужского шоссе от деревни Десна до ЦКАД, однако конкретного решения о начале строительства пока нет", — отмечал он.
www.pravda.ru