Самолеты против спутников. Самолет спутник
Настоящие снимки самолетов со спутника
Я потратил всего примерно 40 минут на поиски изображений самолетов на текущей гугл-карте в районе крупных городов. Все скриншоты карт по состоянию 16 ноября 2014 года сопровождены ссылками на координаты исходных снимков и легко проверяются.
В районе Женевы самолет на посадке над озером:https://www.google.com/maps/@46.3145433,6.2237711,201m/data=!3m1!1e3Другой самолет https://www.google.com/maps/@46.2079931,6.0578445,207m/data=!3m1!1e3
Самолет в районе Берлинаhttps://www.google.com/maps/@52.5334779,13.0188854,354m/data=!3m1!1e3
Целых 2 самолета в районе Лондона!Но тут два варианта, либо это 2 летящих на разной высоте. Левый самолет заходит на посадку и он летит на небольшой высоте, а правый самолет летит существенно выше, так как тень от него вообще не проглядывается в районе полкилометра. С бОльшей высоты тень существенно размывается и ее почти невозможно различить.Либо второй самолет который правее это так называемый гост (ghost). Такое бывает на спутниковых снимках (см ниже), но это объяснение менее вероятное.https://www.google.com/maps/@51.4778987,-0.5675049,297m/data=!3m1!1e3На всех этих изображениях видно расщепление цветовых компонент в изображении самолетов.
Еще я нашел самолет в районе Дюссельдорфа с очень четким изображением.https://www.google.com/maps/@51.3963312,6.9958146,363m/data=!3m1!1e3Видимо, в данном случае использовалась регистрация матричными камерами а не с линейным сенсором, так как нет разваливания картинки на отдельные цветовые компоненты как на снимках выше.
На снимках выше отчетливо видны объекты под кажды самолетом (машины, дома, катер, деревья) и их размеры и пропорции соответстпуют реальным. В отличие от фейкового сенсационного снимка "Первого анала".
Это пример уже не мой, из сети со снимков Гугла 2010 года:Или такие
Помимо наличия инверсионного следа за самолетом, которого может и не быть в зависимости от погодных условий, на многих снимках наблюдается расщепление цветовых компонент в изображения самого самолета и шлейфа относительно земли. Это, связано с особенностями регистрации самого изображения. В ряде конструкций спутников наблюдения используется сканирующая система с линейными CCD датчика с разделенными компонентами (инфракрасный, красный, зеленый, синий). Подробнее тут.Возможно в некоторых используются не линейные, а двумерные датчики либо использутеся 3 матричная схема как в профессиональных видеокамерах, либо 4 матричная, три цветовых компоненты видимого диапазона света и инфракрасная компонента. Каждая линейка CCD-сенсора состоит из 12 000 пикселей.
И есть любопытное видео, найденного в сети, с изображенийми настоящих самолетов на картах гуглДля желающих посмотреть как выглядят настоящие самолеты и правильные пропорции на спутниковых снимках поверхности земли вот ссылка на видео:
gayury.livejournal.com
Карта полётов самолётов онлайн (в реальном времени)
Тысячи авиалайнеров ежедневно поднимаются в небо, перевозя миллионы пассажиров. Они связывают между собой самые отдаленные города и страны. Еще не так давно, узнать информацию об авиарейсе можно было только из информационного табло в аэропорту, но карта полётов самолётов онлайн позволяет решить эту проблему.
Инновационная технология ADS-B
Сегодня каждому пользователю сети Интернет предоставляется возможность воспользоваться таким приложением как карта самолетов онлайн. Осуществить это стало возможным благодаря инновационной технологи ADS-B. Она представляет собой систему спутникового слежения за рейсами, вытесняя тем самым управление авиаперелетами при помощи радаров, поэтому найти самолет на карте с помощью ADS-B не представляет труда.
Воздушные суда, оборудованный системой ADS-B, ежесекундно отправляет по радиоканалу информацию о координатах местоположения, данные о полете, такие, как высота, скорость, курс и т.д соответственно вы видите, фактически, реальные маркеры на карте. Это позволяет более детально отслеживать воздушные пути в режиме реального времени. То есть у нас с вами есть полноценная карта, где мы можем наблюдать движения самолетов онлайн в режиме реального времени и бесплатно!
Все как на ладони
Информация о судне
Эта карта позволяет реализовать получаемую с воздушных судов информацию в виде пиктограмм, движущихся над картой мира.
При нажатии по иконке можно открыть окно в котором отобразятся рейсы самолетов, а также детальные данные о авиарейсе: номер борта и принадлежность к авиакомпании, маршрут и текущие координаты, высота и скорость.
Фотографии самолетов
Кроме того, окно содержит сведения о судне, его фотографии и даже маршрут самолета на карте мира.
Если вам интересен маршрут, при двойном нажатии приложение отобразит полные сведения о нем. Карта также дает возможность изменять масштаб в большом диапазоне значений, отображает количество воздушных судов в небе.
Расширяя горизонты…
Приложение позволяет осуществлять разнообразные настройки отображения. Из наиболее интересных можно указать возможность осуществления поиска по номеру борта и местоположению.
Настройка отображения
Например, на карте, вы можете найти борты компании S7, т.к. названии компании отражено в бортовом номере.
Применения фильтрации отобразит данные по авиакомпаниям, высоте и скорости полета.
Вы можете произвольно указать режим отображения, ведь фактически мы видим самолеты на карте Google, которая может отображать поверхность с различными настройками: физическая, спутник и в режиме дорог.
Так что любой самолет на карте гугл это всего лишь пиктограмма наложенная на спутниковую карту и перемещение которой синхронизируется с помощью технологии ADS-B.
Если вы владеете частным самолетом или кораблем (ну, а вдруг?)
Систему ADS-B могут использовать коммерческие и частные воздушные суда и корабли для передачи своей информации, такой как: позывной, статус, скорость и направление движения и многое другое, чтобы карта их отображала в режиме online.Чтобы передавать эти данные необходимо установить специальный приемник, который будет транслировать сигнал, чтобы ваше судно отображалось и карта его показывала.
Рабочая схема ADS-B
Система ADS-B постепенно заменяет радар как более эффективный метод управления воздушным движением. Несомненно, это, весьма удобно.
Как работает ADS-B
В конечном счете ADS-B позволит самолетам летать гораздо ближе друг к другу и прокладывать более эффективные маршруты, которые однозначно уменьшат расход топлива и будут способствовать снижению времени полета.
В таких местах, как Европа и Австралия внедрение ADS-B идет полным ходом, и большинство самолетов ее используют. Северная Америка немного отстает в настоящее время, но несомненно догонит в будущем. Оснащение этой технологией показывает медленный, но неуклонный рост.
Недостатки радиолокации
В это плане, в России все не так радужно. Самолеты со знаком России встречаются не так уж и часто. Карта наглядно показывает количество авиаперевозок у нас и в развитых странах. Гражданская авиация со времен Советского Союза постепенно приходит в упадок, дороговизна внутренних перелетов, по сравнению с развитыми странами огромна. Популярностью пользуются рейсы в страны Европы и Азии и курортные направления.
В настоящее время более актуальными проблемами авиакомпаний является обновление парка, стимулирования поездок и тому подобное, а об оснащении всех самолетов, как и пассажирских так и коммерческих, системой ADS-B не может быть речи. Надеемся в будущем это исправится что позволит увидеть больше судов под нашими флагами.
Дополнительные возможности
Также карта обладает полезной опцией — наложение погодных условий и облачности. Стоит отметить что приложение ведет сохранение ранее полученных данных, что позволяет воспроизвести путь самолета на карте за необходимый временной интервал
Карта передвижения самолетов онлайн представляет собой удобное средство и окажется прекрасным помощником при ведении бизнеса или просто ожидании близких из путешествия.
Схема рейсов которые обслуживает аэропорт
Рейсы аэропорта Домодедово
Кроме всего прочего, мы можем показать вам довольно интересную вещь, а именно количество рейсов, которые обслуживает каждый аэропорт мира. Вам достаточно найти район вашего проживания, или любой другой, и нажать на значок аэропорта по курсором, крупные аэропорты (Хитроу, Шарль де Голь, Кеннеди) выглядят массивным ярким пятном. И вы увидите множество ярких линий, которые представляют собой траектории маршрутов, по которым летают обслуживаемые в аэропорту воздушные суда. Как и карта летящих самолетов, это сервис основан на приложении Google Earth. Однако полет самолета на карте обновляются ежесекундно, а здесь просто отображает уже имеющуюся информацию.
Интересные факты о авиации
После первого полета братьев Райт, состоявшегося в далеком 1903 году, первый коммерческий рейс, поднялся в воздух лишь в 1914. Да и несмотря на то, что это был коммерческий полет, в воздушном судне отсутствовала уборная, которая появилась лишь спустя 5 лет. Сегодня, карта маршрутов, показывает около трех тысяч воздушных судов в небе!
Рейсы из аэропорта Heathrow, Великобритания
Если верить статистике, то из 100 человек трое не то чтобы боятся летать, а страдают аэрофобией, но на сегодняшний день, кроме длительных перелетов, быстрых способов повидать весь мир нет. Что по воде, что по суше, путешествия занимают довольно много времени, а глядя на приложение кажется, что полет занимает не так уж много времени, однако посадка, досмотр и регистрация на рейс занимают довольно много времени.
Даже если вы панически боитесь лететь в «алюминиевой банке», со скоростью порядка 1000 км/ч на высоте 12 км, то профессиональные психологи советуют не летать, а если все-таки у вас нет выбора, то перед полетом следует выпить настой валерьяны. И не забывайте, что вам следует отказаться от посещения магазинов Duty-Free (магазины беспошлинной торговли) т.к. крайне нежелательно употреблять спиртное, кофе и даже сладкое в полете. Все эти продукты только усиливают ваше чувство страха.
Дымовой след в виде ангела
Если вас не беспокоит скорость и высота и вы доверяете пилотам, то в полете вы можете вспомнить о том, что один из самых популярных судов — Боинг 767 содержит около 3 миллионов различных деталей. И эти детали делают практически во всем мире: центральные части крыльев — в Южной Калифорнии, некоторые части фюзеляжа — в Японии, а закрылки — в Италии.
Помните, что грызунов боятся не только женщины. Однажды во время полёта, пассажирам посчастливилось увидеть в салоне Boeing … мышь. Из-за маленького, серого любителя сыра экипаж совершил экстренную посадку. Пилоты побоялись, что мышь просто на просто перегрызёт какой-нибудь важный кабель. В результате этого маленького, но неприятного, недоразумения, всем пассажирам пришлось провести ночь в отеле, а экипажу посчастливилось всю ночь охотится на незадачливого грызуна с сыром и мышеловками. Однако, не смотря на высокий уровень интеллекта и упорства, экипаж расписался в собственном бессилии, мышь никак не могли поймать! Ситуацию спасли несколько привезенных кошек, которые довольно легко и непринужденно справились с мышью.
Ангел в небе созданный на авиашоу истребителями, которые выпустили осветительные ракеты
Обратимся к цифрам
Максимальная высота которую удалось покорить воздушному судну — 37 650 м. В далеком 1977 году ее смог достичь наш, советский, летчик на самолете который был изготовлен в конструкторском бюро Микояна.
Максимальная высота, с которой не посчастливилось упасть человеку, и остаться в живых, — 10 километров 160 метров! Это случилось во время авиакатастрофы, которая произошла в 1972 году. Тогда, стюардессе чудом удалось выжить и попутно установить этот печальный рекорд.
Другие сервисы Google
Лабирин ночи на Марсе, вид с орбиты
Компания Google, на картографическим сервисе которой и построена карта, знаменита еще и другими своими приложениями. В частности любителям астрономии, очень понравится такие ее сервиса как 3d карта Марса, топографическая карта Марса, карты Луны и Земли. Поэтому, если вас заинтересовало это приложение, то и эти сервисы придутся по душе.
Визуализация авиатрафика над Европой
comments powered by HyperComments
Понравилась запись? Расскажи о ней друзьям!
Просмотров записи: 25646
spacegid.com
Самолеты против спутников. 100 великих тайн космонавтики
Самолеты против спутников
К концу ХХ века специалисты США и СССР пришли к выводу, что уничтожить спутник потенциального противника, если возникнет такая необходимость, проще всего с помощью самолета-истребителя, вооруженного специальными ракетами.
У американцев в состав авиационного ракетного комплекса АСАТ, который разрабатывался американскими фирмами «Воут», «Боинг» и «Макдоннелл Дуглас», входили самолет-носитель (модернизированный истребитель F-15) и двухступенчатая ракета АСАТ (Anti-Satellite), висевшая под его фюзеляжем.
Пуск ракеты ASAT с самолета-носителя предполагалось осуществлять на высоте около 20 км как в горизонтальном полете, так и с «горки». Затем собственные двигатели ракеты выводили на орбиту малогабаритный перехватчик МХИ В (MHIV — сокращение от Miniature Homing Intercept Vehicle) фирмы «Воут», имеющий вес 15,4 кг и длину 46 см. И он уже с помощью собственных маневровых двигателей, инфракрасной системы самонаведения, лазерного гироскопа и бортового компьютера должен был выйти на курс прямого столкновения со спутником. Наличие взрывчатки на борту перехватчика не предполагалось, поскольку специалисты посчитали, что для уничтожения бортового оборудования спутника достаточно будет и кинетической энергии столкновения.
Истребитель «F-15»
Испытания показали, что атака спутника таким образом вполне реальна. Так, 13 сентября 1985 года запущенная с истребителя ракета уничтожила американский спутник «Солуинд» (Soluind) на высоте 450 км.
После этого американцы решили развернуть полномасштабную противоспутниковую систему, которая бы включала в себя 28 самолетов-носителей F-15 и 56 ракет ASAT. Две эскадрильи самолетов было решено разместить на авиабазах Лэнгли (штат Вирджиния) и Мак-Корд (Вашингтон).
Причем в дальнейшем количество самолетов-носителей и ракет предполагалось удвоить, а сами комплексы поставить на боевое дежурство в 1987 году.
Поскольку противоспутниковые комплексы, размещенные на территории США, могли обеспечить перехват только четверти спутников потенциального противника, американцы добивались права на использование баз на иностранных территориях, и в первую очередь на Фолклендских (Мальвинских) островах и в Новой Зеландии. Однако в начале 90-х годов работы по системе АСАТ были прекращены в результате неофициального соглашения с Россией.
Дело в том, что в ответ на разработки американцев с 1978 года КБ «Вымпел» тоже разрабатывало антиспутниковую ракету, способную стартовать с самолета МиГ-31.
В 1986 году разработку модифировали под новую ракету. Самолет-носитель получил обозначение МиГ-31Д («изделие 07»). Однако самолеты-прототипы, которые получили бортовые номера 071 и 072, не имели радиолокационных станций, разработка которых еще не была закончена.
Тем не менее в 1987 году борт 072 вышел на летные испытания в Жуковском. Программа их продолжалась несколько лет, но, в конце концов, была прервана из-за неготовности ракеты. В настоящее время машины 071 и 072 находятся на территории Казахстана, и поднимутся ли они еще в воздух, непонятно.
Впрочем, документально их существование не запрещено ни одним из существующих официальных договоров.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Трафик воздушных судов
На этой странице можно посмотреть движение воздушных судов в реальном времени.
Использование ADS-B частными лицами
Существуют проекты по наблюдению за летящими воздушными судами, с помощью ADS-B приёмников установленных любителями в своих домах и других местах. Данные от этих приёмников с помощью интернета отправляются на центральный сервер где собираются воедино от сотен добровольцев и любителей и отрисовываются на карте. Таким способом удаётся покрыть большие территории в разных странах мира. Одним из самых известных таких проектов является Flightradar24 Преимущества ADS-B
С ADS-B, пилоты видят на экранах в кабине пилотов информацию о трафике движения ВС такого же вида как и на экранах диспетчеров. Это сильно улучшает владение обстановкой пилотами, так как они знают свое положение относительно других воздушных судов, получают информацию об ухудшении погоды и информацию о сложной местности.
ADS-B обеспечивает больший запас по обнаружению конфликтов, поскольку эффективная дальность действия составляет более 100 миль. Пилоты воздушного судна могут видеть расположение, курс, скорость и высоту других воздушных судов ADS-B дает пилотам такие сервисы как графическое отображение погодных условий и текстовые полетные рекомендации при себестоимости более низкое чем была ранее, и без платных подписок на подобные услуги.Типы оборудования ADS-B
ADS-B приемник (ADS-B IN) — этот класс устройств принимает данные ADS-B, но не может передавать ADS-B данные другим воздушным судам или наземным станциям. Приемник получает как информацию о движении судов так и погодную информацию. В настоящее время FAA ограничило реализцию ADS-B в том, что наземные станции будут передавать данные трафика (включая данные радарного трафика) только тогда, когда примут информацию как минимум от одного ADS-B OUT устройства на воздушном судне, переданного в радиусе обслуживания. Таким образом, воздушное судно, оборудованное ADS-B приемником, может и не «видеть» данные трафика, если в зоне обслуживания отсутствуют воздушные суда c ADS-B OUT трансмиттерами и не передавали сигнал. Погодная информация же, всегда передается наземными станциями и всегда доступна для приема через ADS-B приемник в зоне действия.
ADS-B трансмиттеры (ADS-B OUT) — этот класс устройств может передавать ADS-B данные. Трансмиттеры также могут «пробуждать» ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета, должны быть сертифицированы FAA.
ADS-B трансиверы — это класс устройств, способных как передавать так и принимать ADS-B данные. ADS-B трансиверы могут «пробуждать» FAA ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета должны быть сертифицированы FAA.Принцип работы
ADS-B базируется на системе GPS для определения точных координат воздушного судна в пространстве. Эта информация о положении ВС комбинируется с другой информацией, такой как тип воздушного судна, скорость, его номер, рейс, курс, вертикальная скорость и затем, широковещательно передается примерно каждую секунду.
Другие воздушные суда и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе примерно 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех воздушных судов в радиусе обслуживания.
Авиатрафик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов, если воздушное судно оборудовано ADS-B.FIS-B
Flight Information Services-Broadcast, или FIS-B, это компонент ADS-B технологии который обеспечивает распространение в эфире бесплатной информации о погоде, временным ограничениям на полёты (temporary flight restrictions (TFRs)) и специальной информации о воздушной обстановке.TIS-B
Traffic Information Services-Broadcast, или TIS-B, это компонент ADS-B технологии, предоставляющий бесплатный сервис обозрения авиатрафика для воздушных судов, оборудованных приемниками ADS-B.
TIS-B позволяет воздушным судам, оборудованными не-ADS-B транспондерами, передавать свое местоположение (получаемое с помощью радаров) воздушным судам, оборудованным ADS-B.
ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast) — технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и в других странах, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» трафик движения воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее и получать аэронавигационную информацию.
ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Самое лучшее то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.
Оборудованное ADS-B транспондером воздушное судно передает всем свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, взлет или снижение. Приемники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного трафика или установленные на борту воздушного судна, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле.
Режим Mode-A - так называемый вторичный радар (Secondary Surveillance Radar (SSR)), используется как гражданскими так и военными воздушными судами, обеспечивает до 4096 идентификационных кодов (squawk) и является наиболее часто используемым режимом. Работает на частоте запроса 1030 МГц. В режиме Mode-A/C передаются данные о высоте, сквоке и ICAO коде самолета, координаты не передаются.
Режим Mode-S по прежнему использует частоту запроса 1030 МГц, но вместо передачи пары импульсов, модулирует несущую сигнала используя DPSK для обеспечения большей эффективности и без помех для других запросов режима Mode A/C.
Только в режиме Mode-S передаются координаты воздушного судна.
Когда транспондер ВС получает запрос, он подтверждает запрос излучением фазово-импульсно модулированного (ФИМ) (англ. Pulse-position modulation, PPM) сигнала уже на частоте 1090 МГц.
Существует также расширенный сквиттер (extended squitter), это пакет данных с координатами, который передается воздушным судном без запроса извне примерно каждую секунду. Воздушное судно как бы говорит каждую секунду "я здесь","я здесь",...
Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/ADS-B
meteosputnik.ru
Прозрачный самолет от Airbus | Спутник
Британские специалисты разрабатывают концепт самолета будущего, в основу какового легла технология OLED. Тонкие, легкие, гибкие экраны могут покрывать фюзеляж со всеми внутренними поверхностями (включая сиденья). По заверениям создателей, применение данной концепции поспособствует оптимизации пространства и даже снижению общий массы летательного аппарата.
Подчеркнем, что снижение веса – трудность, которую дизайнеры и конструкторы решают всегда, стараясь максимально сократить массу, поднимаемую в атмосферу. Более 80% массы загруженного коммерческого самолета – это корпус плюс горючее, а не багаж и пассажиры. Уменьшение массы на 1% даст топливную экономию на 0,75%. В общем преимущество от уменьшения веса самолета очевидно. Чем меньше тратится горючего, тем ниже расходы на эксплуатацию и тем меньше выбросов углекислого газа в воздух.Сотрудники Centre for Process Innovation полагают, что за создаваемая ими концепция – это будущее авиации. Те пассажиры, коим не досталось мест у окошка, смогут следить за окружающим пространством со спинки переднего сиденья (на них можно транслировать кадры со внешних камер). Также можно будет пользоваться чужим подголовником для работы в Глобальной сети. Сами дисплеи будут легкие, тонкие и довольно гибкие.
Функциональные дисплеи могут быть применены не только лишь как экраны, но и как освещение на борту, в зависимости от дизайна и ситуации. К примеру, осветительные панели смогут контролировать цветовые изменения, которые связаны с рассветом и закатом, что поспособствует пассажирам лучше приспосабливаться к различным часовым поясам.
Специалисты пока не сообщали, насколько снизится стоимость самолетов при применении их инновационной технологии, но убеждают, что фюзеляж самолета без окон будет значительно тоньше и прочнее.Но по правде сказать, ныне имеющиеся OLED чувствительны к сырости и под ее влиянием преобразуются в негнущееся стекло.
Нет пока комментариев.
Извините, форма комментариев сейчас закрыта.
spaceon.ru