Самолеты против спутников. Самолет спутник


Настоящие снимки самолетов со спутника

По следам недавней фейковой сенсации "Первого анала" о фотографии Боинга малазийских авиалиний якобы непосредственно в момент сбития ракетой другим самолетом.

Я потратил всего примерно 40 минут на поиски изображений самолетов на текущей гугл-карте в районе крупных городов. Все скриншоты карт по состоянию 16 ноября 2014 года сопровождены ссылками на координаты исходных снимков и легко проверяются.

В районе Женевы самолет на посадке над озером:https://www.google.com/maps/@46.3145433,6.2237711,201m/data=!3m1!1e3Pic14Другой самолет https://www.google.com/maps/@46.2079931,6.0578445,207m/data=!3m1!1e3Pic13

Самолет в районе Берлинаhttps://www.google.com/maps/@52.5334779,13.0188854,354m/data=!3m1!1e3Pic15

Целых 2 самолета в районе Лондона!Но тут два варианта, либо это 2 летящих на разной высоте. Левый самолет заходит на посадку и он летит на небольшой высоте, а правый самолет летит существенно выше, так как тень от него вообще не проглядывается в районе полкилометра. С бОльшей высоты тень существенно размывается и ее почти невозможно различить.Либо второй самолет который правее это так называемый гост (ghost). Такое бывает на спутниковых снимках (см ниже), но это объяснение менее вероятное.https://www.google.com/maps/@51.4778987,-0.5675049,297m/data=!3m1!1e3Pic16На всех этих изображениях видно расщепление цветовых компонент в изображении самолетов.

Еще я нашел самолет в районе Дюссельдорфа с очень четким изображением.https://www.google.com/maps/@51.3963312,6.9958146,363m/data=!3m1!1e3Pic17Видимо, в данном случае использовалась регистрация матричными камерами а не с линейным сенсором, так как нет разваливания картинки на отдельные цветовые компоненты как на снимках выше.

На снимках выше отчетливо видны объекты под кажды самолетом (машины, дома, катер, деревья) и их размеры и пропорции соответстпуют реальным. В отличие от фейкового сенсационного снимка "Первого анала".

Это пример уже не мой, из сети со снимков Гугла 2010 года:Pic11Или такиеghostplanes1-16x9

Помимо наличия инверсионного следа за самолетом, которого может и не быть в зависимости от погодных условий, на многих снимках наблюдается расщепление цветовых компонент в изображения самого самолета и шлейфа относительно земли. Это, связано с особенностями регистрации самого изображения. В ряде конструкций спутников наблюдения используется сканирующая система с линейными CCD датчика с разделенными компонентами (инфракрасный, красный, зеленый, синий). Подробнее тут.Возможно в некоторых используются не линейные, а двумерные датчики либо использутеся 3 матричная схема как в профессиональных видеокамерах, либо 4 матричная, три цветовых компоненты видимого диапазона света и инфракрасная компонента. Каждая линейка CCD-сенсора состоит из 12 000 пикселей.blackbridge-arrays-crop

И есть любопытное видео, найденного в сети, с изображенийми настоящих самолетов на картах гуглДля желающих посмотреть как выглядят настоящие самолеты и правильные пропорции на спутниковых снимках поверхности земли вот ссылка на видео:

gayury.livejournal.com

Карта полётов самолётов онлайн (в реальном времени)

Самолеты онлайнТысячи авиалайнеров ежедневно поднимаются в небо, перевозя миллионы пассажиров. Они связывают между собой самые отдаленные города и страны. Еще не так давно, узнать информацию об авиарейсе можно было только из информационного табло в аэропорту, но карта полётов самолётов онлайн позволяет решить эту проблему.

Инновационная технология ADS-B

Сегодня каждому пользователю сети Интернет предоставляется возможность воспользоваться таким приложением как карта самолетов онлайн. Осуществить это стало возможным благодаря инновационной технологи ADS-B. Она представляет собой систему спутникового слежения за рейсами, вытесняя тем самым управление авиаперелетами при помощи радаров, поэтому найти самолет на карте с помощью ADS-B не представляет труда.

Воздушные суда, оборудованный системой ADS-B, ежесекундно отправляет по радиоканалу информацию о координатах местоположения, данные о полете, такие, как высота, скорость, курс и т.д соответственно вы видите, фактически, реальные маркеры на карте. Это позволяет более детально отслеживать воздушные пути в режиме реального времени. То есть у нас с вами есть полноценная карта, где мы можем наблюдать движения самолетов онлайн в режиме реального времени и бесплатно!

Все как на ладони

Информация о судне

Информация о судне

Эта карта позволяет реализовать получаемую с воздушных судов информацию в виде пиктограмм, движущихся над картой мира.

При нажатии по иконке можно открыть окно в котором отобразятся рейсы самолетов, а также детальные данные о авиарейсе: номер борта и принадлежность к авиакомпании, маршрут и текущие координаты, высота и скорость.

Фотографии самолетов

Фотографии самолетов

Кроме того, окно содержит сведения о судне, его фотографии и даже маршрут самолета на карте мира.

Если вам интересен маршрут, при двойном нажатии приложение отобразит полные сведения о нем. Карта также дает возможность изменять масштаб в большом диапазоне значений, отображает количество воздушных судов в небе.

Расширяя горизонты…

Приложение позволяет осуществлять разнообразные настройки отображения. Из наиболее интересных можно указать возможность осуществления поиска по номеру борта и местоположению.

Настройка отображения карты

Настройка отображения

Например, на карте, вы можете найти борты компании S7, т.к. названии компании отражено в бортовом номере.

Применения фильтрации отобразит данные по авиакомпаниям, высоте и скорости полета.

Вы можете произвольно указать режим отображения, ведь фактически мы видим самолеты на карте Google, которая может отображать поверхность с различными настройками: физическая, спутник и в режиме дорог.

Так что любой самолет на карте гугл это всего лишь пиктограмма наложенная на спутниковую карту и перемещение которой синхронизируется с помощью технологии ADS-B.

Если вы владеете частным самолетом или кораблем (ну, а вдруг?)

Систему ADS-B могут использовать коммерческие и частные воздушные суда и корабли для передачи своей информации, такой как: позывной, статус, скорость и направление движения и многое другое, чтобы карта их отображала в режиме online.Чтобы передавать эти данные необходимо установить специальный приемник, который будет транслировать сигнал, чтобы ваше судно отображалось и карта его показывала.

Рабочая схема ADS-B

Система ADS-B постепенно заменяет радар как более эффективный метод управления воздушным движением. Несомненно, это, весьма удобно.

Как работает ADS-B

Как работает ADS-B

В конечном счете ADS-B позволит самолетам летать гораздо ближе друг к другу и прокладывать более эффективные маршруты, которые однозначно уменьшат расход топлива и будут способствовать снижению времени полета.

В таких местах, как Европа и Австралия внедрение ADS-B идет полным ходом, и большинство самолетов ее используют. Северная Америка немного отстает в настоящее время, но несомненно догонит в будущем. Оснащение этой технологией показывает медленный, но неуклонный рост.

Недостатки радиолокации

Недостатки радиолокации

В это плане, в России все не так радужно. Самолеты со знаком России встречаются не так уж и часто. Карта наглядно показывает количество авиаперевозок у нас и в развитых странах. Гражданская авиация со времен Советского Союза постепенно приходит в упадок, дороговизна внутренних перелетов, по сравнению с развитыми странами огромна. Популярностью пользуются рейсы в страны Европы и Азии и курортные направления.

В настоящее время более актуальными проблемами авиакомпаний является обновление парка, стимулирования поездок и тому подобное, а об оснащении всех самолетов, как и пассажирских так и коммерческих, системой ADS-B не может быть речи. Надеемся в будущем это исправится что позволит увидеть больше судов под нашими флагами.

Дополнительные возможности

Также карта обладает полезной опцией — наложение погодных условий и облачности. Стоит отметить что приложение ведет сохранение ранее полученных данных, что позволяет воспроизвести путь самолета на карте за необходимый временной интервал

Карта передвижения самолетов онлайн представляет собой удобное средство и окажется прекрасным помощником при ведении бизнеса или просто ожидании близких из путешествия.

Схема рейсов которые обслуживает аэропорт

Рейсы аэропорта Домодедово

Рейсы аэропорта Домодедово

Кроме всего прочего, мы можем показать вам довольно интересную вещь, а именно количество рейсов, которые обслуживает каждый аэропорт мира. Вам достаточно найти район вашего проживания, или любой другой, и нажать на значок аэропорта по курсором, крупные аэропорты (Хитроу, Шарль де Голь, Кеннеди) выглядят массивным ярким пятном. И вы увидите множество ярких линий, которые представляют собой траектории маршрутов, по которым летают обслуживаемые в аэропорту воздушные суда. Как и карта летящих самолетов, это сервис основан на приложении Google Earth. Однако полет самолета на карте обновляются ежесекундно, а здесь просто отображает уже имеющуюся информацию.

Интересные факты о авиации

После первого полета братьев Райт, состоявшегося в далеком 1903 году, первый коммерческий рейс, поднялся в воздух лишь в 1914. Да и несмотря на то, что это был коммерческий полет, в воздушном судне отсутствовала уборная, которая появилась лишь спустя 5 лет. Сегодня, карта маршрутов, показывает около трех тысяч воздушных судов в небе!

Рейсы из аэропорта Heathrow, Великобритания

Рейсы из аэропорта Heathrow, Великобритания

Если верить статистике, то из 100 человек трое не то чтобы боятся летать, а страдают аэрофобией, но на сегодняшний день, кроме длительных перелетов, быстрых способов повидать весь мир нет. Что по воде, что по суше, путешествия занимают довольно много времени, а глядя на приложение кажется, что полет занимает не так уж много времени, однако посадка, досмотр и регистрация на рейс занимают довольно много времени.

Даже если вы панически боитесь лететь в «алюминиевой банке», со скоростью порядка 1000 км/ч на высоте 12 км, то профессиональные психологи советуют не летать, а если все-таки у вас нет выбора, то перед полетом следует выпить настой валерьяны. И не забывайте, что вам следует отказаться от посещения магазинов Duty-Free (магазины беспошлинной торговли) т.к. крайне нежелательно употреблять спиртное, кофе и даже сладкое в полете. Все эти продукты только усиливают ваше чувство страха.

Ангел с пассажирского самолета

Дымовой след в виде ангела

Если вас не беспокоит скорость и высота и вы доверяете пилотам, то в полете вы можете вспомнить о том, что один из самых популярных судов — Боинг 767 содержит около 3 миллионов различных деталей. И эти детали делают практически во всем мире: центральные части крыльев — в Южной Калифорнии, некоторые части фюзеляжа — в Японии, а закрылки — в Италии.

Помните, что грызунов боятся не только женщины. Однажды во время полёта, пассажирам посчастливилось увидеть в салоне Boeing … мышь. Из-за маленького, серого любителя сыра экипаж совершил экстренную посадку. Пилоты побоялись, что мышь просто на просто перегрызёт какой-нибудь важный кабель. В результате этого маленького, но неприятного, недоразумения, всем пассажирам пришлось провести ночь в отеле, а экипажу посчастливилось всю ночь охотится на незадачливого грызуна с сыром и мышеловками. Однако, не смотря на высокий уровень интеллекта и упорства, экипаж расписался в собственном бессилии, мышь никак не могли поймать! Ситуацию спасли несколько привезенных кошек, которые довольно легко и непринужденно справились с мышью.

Ангел в небе

Ангел в небе созданный на авиашоу истребителями, которые выпустили осветительные ракеты

Обратимся к цифрам

Максимальная высота которую удалось покорить воздушному судну — 37 650 м. В далеком 1977 году ее смог достичь наш, советский, летчик на самолете который был изготовлен в конструкторском бюро Микояна.

Максимальная высота, с которой не посчастливилось упасть человеку, и остаться в живых, — 10 километров 160 метров! Это случилось во время авиакатастрофы, которая произошла в 1972 году. Тогда, стюардессе чудом удалось выжить и попутно установить этот печальный рекорд.

Другие сервисы Google

Лабирин ночи на Марсе, вид с орбиты

Лабирин ночи на Марсе, вид с орбиты

Компания Google, на картографическим сервисе которой и построена карта, знаменита еще и другими своими приложениями. В частности любителям астрономии, очень понравится такие ее сервиса как 3d карта Марса, топографическая карта Марса, карты Луны и Земли. Поэтому, если вас заинтересовало это приложение, то и эти сервисы придутся по душе.

Визуализация авиатрафика над Европой

comments powered by HyperComments

Понравилась запись? Расскажи о ней друзьям!

Просмотров записи: 25646

Система Orphus

spacegid.com

Самолеты против спутников. 100 великих тайн космонавтики

Самолеты против спутников

К концу ХХ века специалисты США и СССР пришли к выводу, что уничтожить спутник потенциального противника, если возникнет такая необходимость, проще всего с помощью самолета-истребителя, вооруженного специальными ракетами.

У американцев в состав авиационного ракетного комплекса АСАТ, который разрабатывался американскими фирмами «Воут», «Боинг» и «Макдоннелл Дуглас», входили самолет-носитель (модернизированный истребитель F-15) и двухступенчатая ракета АСАТ (Anti-Satellite), висевшая под его фюзеляжем.

Пуск ракеты ASAT с самолета-носителя предполагалось осуществлять на высоте около 20 км как в горизонтальном полете, так и с «горки». Затем собственные двигатели ракеты выводили на орбиту малогабаритный перехватчик МХИ В (MHIV — сокращение от Miniature Homing Intercept Vehicle) фирмы «Воут», имеющий вес 15,4 кг и длину 46 см. И он уже с помощью собственных маневровых двигателей, инфракрасной системы самонаведения, лазерного гироскопа и бортового компьютера должен был выйти на курс прямого столкновения со спутником. Наличие взрывчатки на борту перехватчика не предполагалось, поскольку специалисты посчитали, что для уничтожения бортового оборудования спутника достаточно будет и кинетической энергии столкновения.

Истребитель «F-15»

Испытания показали, что атака спутника таким образом вполне реальна. Так, 13 сентября 1985 года запущенная с истребителя ракета уничтожила американский спутник «Солуинд» (Soluind) на высоте 450 км.

После этого американцы решили развернуть полномасштабную противоспутниковую систему, которая бы включала в себя 28 самолетов-носителей F-15 и 56 ракет ASAT. Две эскадрильи самолетов было решено разместить на авиабазах Лэнгли (штат Вирджиния) и Мак-Корд (Вашингтон).

Причем в дальнейшем количество самолетов-носителей и ракет предполагалось удвоить, а сами комплексы поставить на боевое дежурство в 1987 году.

Поскольку противоспутниковые комплексы, размещенные на территории США, могли обеспечить перехват только четверти спутников потенциального противника, американцы добивались права на использование баз на иностранных территориях, и в первую очередь на Фолклендских (Мальвинских) островах и в Новой Зеландии. Однако в начале 90-х годов работы по системе АСАТ были прекращены в результате неофициального соглашения с Россией.

Дело в том, что в ответ на разработки американцев с 1978 года КБ «Вымпел» тоже разрабатывало антиспутниковую ракету, способную стартовать с самолета МиГ-31.

В 1986 году разработку модифировали под новую ракету. Самолет-носитель получил обозначение МиГ-31Д («изделие 07»). Однако самолеты-прототипы, которые получили бортовые номера 071 и 072, не имели радиолокационных станций, разработка которых еще не была закончена.

Тем не менее в 1987 году борт 072 вышел на летные испытания в Жуковском. Программа их продолжалась несколько лет, но, в конце концов, была прервана из-за неготовности ракеты. В настоящее время машины 071 и 072 находятся на территории Казахстана, и поднимутся ли они еще в воздух, непонятно.

Впрочем, документально их существование не запрещено ни одним из существующих официальных договоров.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Трафик воздушных судов

На этой странице можно посмотреть движение воздушных судов в реальном времени.

 

Использование ADS-B частными лицами

Существуют проекты по наблюдению за летящими воздушными судами, с помощью ADS-B приёмников установленных любителями в своих домах и других местах. Данные от этих приёмников с помощью интернета отправляются на центральный сервер где собираются воедино от сотен добровольцев и любителей и отрисовываются на карте. Таким способом удаётся покрыть большие территории в разных странах мира. Одним из самых известных таких проектов является Flightradar24 Преимущества ADS-B

С ADS-B, пилоты видят на экранах в кабине пилотов информацию о трафике движения ВС такого же вида как и на экранах диспетчеров. Это сильно улучшает владение обстановкой пилотами, так как они знают свое положение относительно других воздушных судов, получают информацию об ухудшении погоды и информацию о сложной местности.

ADS-B обеспечивает больший запас по обнаружению конфликтов, поскольку эффективная дальность действия составляет более 100 миль. Пилоты воздушного судна могут видеть расположение, курс, скорость и высоту других воздушных судов ADS-B дает пилотам такие сервисы как графическое отображение погодных условий и текстовые полетные рекомендации при себестоимости более низкое чем была ранее, и без платных подписок на подобные услуги.Типы оборудования ADS-B

ADS-B приемник (ADS-B IN) — этот класс устройств принимает данные ADS-B, но не может передавать ADS-B данные другим воздушным судам или наземным станциям. Приемник получает как информацию о движении судов так и погодную информацию. В настоящее время FAA ограничило реализцию ADS-B в том, что наземные станции будут передавать данные трафика (включая данные радарного трафика) только тогда, когда примут информацию как минимум от одного ADS-B OUT устройства на воздушном судне, переданного в радиусе обслуживания. Таким образом, воздушное судно, оборудованное ADS-B приемником, может и не «видеть» данные трафика, если в зоне обслуживания отсутствуют воздушные суда c ADS-B OUT трансмиттерами и не передавали сигнал. Погодная информация же, всегда передается наземными станциями и всегда доступна для приема через ADS-B приемник в зоне действия.

ADS-B трансмиттеры (ADS-B OUT) — этот класс устройств может передавать ADS-B данные. Трансмиттеры также могут «пробуждать» ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета, должны быть сертифицированы FAA.

ADS-B трансиверы — это класс устройств, способных как передавать так и принимать ADS-B данные. ADS-B трансиверы могут «пробуждать» FAA ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета должны быть сертифицированы FAA.Принцип работы

ADS-B базируется на системе GPS для определения точных координат воздушного судна в пространстве. Эта информация о положении ВС комбинируется с другой информацией, такой как тип воздушного судна, скорость, его номер, рейс, курс, вертикальная скорость и затем, широковещательно передается примерно каждую секунду.

Другие воздушные суда и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе примерно 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех воздушных судов в радиусе обслуживания.

Авиатрафик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов, если воздушное судно оборудовано ADS-B.FIS-B

Flight Information Services-Broadcast, или FIS-B, это компонент ADS-B технологии который обеспечивает распространение в эфире бесплатной информации о погоде, временным ограничениям на полёты (temporary flight restrictions (TFRs)) и специальной информации о воздушной обстановке.TIS-B

Traffic Information Services-Broadcast, или TIS-B, это компонент ADS-B технологии, предоставляющий бесплатный сервис обозрения авиатрафика для воздушных судов, оборудованных приемниками ADS-B.

TIS-B позволяет воздушным судам, оборудованными не-ADS-B транспондерами, передавать свое местоположение (получаемое с помощью радаров) воздушным судам, оборудованным ADS-B.

ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast) — технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и в других странах, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» трафик движения воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее и получать аэронавигационную информацию.

ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Самое лучшее то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.

Оборудованное ADS-B транспондером воздушное судно передает всем свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, взлет или снижение. Приемники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного трафика или установленные на борту воздушного судна, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле.

Режим Mode-A - так называемый вторичный радар (Secondary Surveillance Radar (SSR)), используется как гражданскими так и военными воздушными судами, обеспечивает до 4096 идентификационных кодов (squawk) и является наиболее часто используемым режимом. Работает на частоте запроса 1030 МГц. В режиме Mode-A/C передаются данные о высоте, сквоке и ICAO коде самолета, координаты не передаются.

Режим Mode-S по прежнему использует частоту запроса 1030 МГц, но вместо передачи пары импульсов, модулирует несущую сигнала используя DPSK для обеспечения большей эффективности и без помех для других запросов режима Mode A/C.

Только в режиме Mode-S передаются координаты воздушного судна.

Когда транспондер ВС получает запрос, он подтверждает запрос излучением фазово-импульсно модулированного (ФИМ) (англ. Pulse-position modulation, PPM) сигнала уже на частоте 1090 МГц.

Существует также расширенный сквиттер (extended squitter), это пакет данных с координатами, который передается воздушным судном без запроса извне примерно каждую секунду. Воздушное судно как бы говорит каждую секунду "я здесь","я здесь",...

Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/ADS-B

meteosputnik.ru

Прозрачный самолет от Airbus | Спутник

Британские специалисты разрабатывают концепт самолета будущего, в основу какового легла технология OLED. Тонкие, легкие, гибкие экраны могут покрывать фюзеляж со всеми внутренними поверхностями (включая сиденья). По заверениям создателей, применение данной концепции поспособствует оптимизации пространства и даже снижению общий массы летательного аппарата.

Подчеркнем, что снижение веса – трудность, которую дизайнеры и конструкторы решают всегда, стараясь максимально сократить массу, поднимаемую в атмосферу. Более 80% массы загруженного коммерческого самолета – это корпус плюс горючее, а не багаж и пассажиры. Уменьшение массы на 1% даст топливную экономию на 0,75%. В общем преимущество от уменьшения веса самолета очевидно. Чем меньше тратится горючего, тем ниже расходы на эксплуатацию и тем меньше выбросов углекислого газа в воздух.Сотрудники Centre for Process Innovation полагают, что за создаваемая ими концепция – это будущее авиации. Те пассажиры, коим не досталось мест у окошка, смогут следить за окружающим пространством со спинки переднего сиденья (на них можно транслировать кадры со внешних камер). Также можно будет пользоваться чужим подголовником для работы в Глобальной сети. Сами дисплеи будут легкие, тонкие и довольно гибкие.

Функциональные дисплеи могут быть применены не только лишь как экраны, но и как освещение на борту, в зависимости от дизайна и ситуации. К примеру, осветительные панели смогут контролировать цветовые изменения, которые связаны с рассветом и закатом, что поспособствует пассажирам лучше приспосабливаться к различным часовым поясам.

Специалисты пока не сообщали, насколько снизится стоимость самолетов при применении их инновационной технологии, но убеждают, что фюзеляж самолета без окон будет значительно тоньше и прочнее.Но по правде сказать, ныне имеющиеся OLED чувствительны к сырости и под ее влиянием преобразуются в негнущееся стекло.

Нет пока комментариев.

Извините, форма комментариев сейчас закрыта.

spaceon.ru