Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Строительство мцк


Платформу Окружная перенесут к МЦК в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Остановочный пункт станции Окружная Савеловского направления Московской железной дороги перенесут ближе к Московскому центральному кольцу (МЦК) для удобства пересадки пассажиров.

Остановку оснастят лифтами и эскалаторами для удобства маломобильных людей, сообщает официальный канал пресс-службы РЖД в Telegram.

Работы ведутся в рамках интеграции МЦК в транспортную инфраструктуру столицы. На станции Окружная также появится новая железнодорожная эстакада с двумя путями и пригородной платформой.

В РЖД отметили, что Окружная станет крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), который объединит радиальное направление железной дороги, МЦК, метро и наземный городской транспорт.

Платформа Окружная готова уже на 90%. Ее перенос улучшит пешеходную доступность, повысит комфорт пассажиров и сократит время для пересадки, уточняет АГН «Москва».  

Старые платформы и 780 метров существующего участка пути уберут, прилегающую территорию благоустроят. Работы планируется завершить в следующем году.

Ранее сообщалось, что новый остановочный пункт станции Новохохловская откроется на Курском направлении Московской железной дороги рядом с одноименной станцией МЦК в 2018 году. В это же время завершится перенос платформы Карачарово к МЦК «Нижегородская».

Работы по созданию комфортных пересадок пассажиров проведут на Павелецком, Рижском и Курском направлениях МЖД.

 

Перенос платформы Окружная с высоты птичьего полета

 

3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК

 

Московское центральное  кольцо: спецпроект stroi.mos.ru

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

как быстро стало своим "стальное кольцо" Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

С момента запуска пассажирского движения по Московскому центральному кольцу прошло полгода. За это время магистралью воспользовались около 40 миллионов человек, а число пассажиров за сутки превышает 300 тысяч. О новом транспортном кольце столице и о планах на будущее – читайте в материале m24.ru.

Историческая справка

В 1897 году император Николай II благословил строительство Московской Окружной железной дороги, которая должна была соединить основные железнодорожные направления города и облегчить перевозку грузов. В конкурсе победил проект инженера Рашевского, предполагавший также и пассажирские грузоперевозки. 

Строительство началось в 1903 году под личным присмотром московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. Все сооружения окружной дороги решили выполнить в едином стиле – из красного кирпича с белой отделкой. 

Через пять лет по новой железной дороге пустили первый поезд, всего же за сутки по линии проходили четыре поезда. И если грузовые перевозки полностью оправдали себя, то пассажирские не пошли.

Сначала москвичей смутила высокая цена на билеты, а в конце 20-х – начале 30-х годов в районах, где проходила окружная дорога, наладилось автобусное и трамвайное сообщение, популярность поездов упала, и в 1934 году пассажирское сообщение пришлось закрыть. Возобновить их хотели в 60-е годы, но предложение так и не было реализовано, а в конце 80-х на железной дороге решили отреставрировать исторические постройки и пустить пассажирские поезда, однако это так и осталось лишь в планах.

Современная идея превращения дороги в скоростную трассу с пересадками на метро появилась в 2001 году, когда линия носила название МКЖД (Московская кольцевая железная дорога), а приступили к реконструкции только в 2012 году. Пассажирское движение пустили 10 сентября 2016 года. 

Как работает МЦК сейчас

Сейчас Московское центральное кольцо – это новый пересадочный контур, объединяющий метро и радиальные направления пригородных железных дорог. Главная задача дороги – сделать короче путь из одной удаленной от центра города точки в другую. 

Пассажирское движение по МЦК запустили 10 сентября 2016 года. Здесь открыта 31 станция с 14 пересадками на метро и шестью на пригородные поезда. На каждой станции построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для пересадки на наземный общественный транспорт, метро и на пригородные электропоезда.

По кольцу курсируют "Ласточки", интервал движения которых сегодня в часы пик составляет шесть минут. Уже в этом году его планируют сократить до четырех минут.

С МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократилось в три раза.

Пассажиры могут свободно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.

Также с электричек предусмотрены пересадки на автобусы, троллейбусы и трамваи. График движения наземного транспорта подгонят под расписание МЦК. 

Для более четырех тысяч остановок наземного транспорта обновлены карты территории, а у 15 остановок теперь совпадают названия со станциями нового кольца. 

На МЦК действуют те же проездные и те же льготы, что и в метро. Покупать билеты на станциях кольца можно за наличные и по картам. Также работает система бесконтактной оплаты проезда, которая позволяет оплачивать проезд при помощи мобильного телефона, а также система PayPass/PayWave – деньги списываются автоматически, если приложить банковскую карту к валидатору. 

Какие поезда ходят по МЦК

На Московском центральном кольце ездят поезда "Ласточка" производства Siemens, адаптированная для России модель Desiro (Siemens Desiro Rus). Важно, что поезда обслуживают по контракту жизненного цикла. Это значит, что покупая "Ласточку", РЖД (владелец инфраструктуры) получает не только сам поезд, но и его обслуживание в течение срока службы. 

Весь подвижной состав оснащен энергосберегающим электрооборудованием, видеокамерами, кондиционерами, зарядками для телефонов и бесплатным Wi-Fi. 

Двери "Ласточек" пассажиры должны открывать самостоятельно, для этого на дверных створках снаружи и внутри вагона есть специальные кнопки, которые будут активны только при полной остановке поезда. О том, что кнопка работает, сообщает расположенный рядом зеленый индикатор.

Каждая "Ласточка" состоит из пяти вагонов. В двух головных установили по два туалета, которые приспособлены для маломобильных граждан, а на выходах из поезда есть урны. В этом году взамен нынешних составов из пяти вагонов появятся семивагонные поезда.

Также изменится конфигурации кресел в вагонах. Вместо трех кресел с одной стороны и двух с другой перейдут на стандарт "два плюс два". Освободится дополнительное пространство и станет удобнее проходить между вагонами поезда.

Рекорды

С момента открытия кольцом воспользовались около 40 миллионов человек. Только с начала 2017 года "Ласточки" МЦК перевезли 10,7 миллиона пассажиров. Число пассажиров на МЦК за сутки превышает 300 тысяч. А 21 февраля был побит рекорд – "Ласточки" перевезли в этот день 334,8 тысячи пассажиров.

Самая популярная станция МЦК – Площадь Гагарина, в будни ее пассажиропоток составляет порядка 26 тысяч человек в день. На втором месте – станция Владыкино, которой ежедневно пользуются около 18,3 тысячи человек, а на третьем – Ботанический сад – 17,7 тысячи пассажиров в день. При этом больше всего пассажиров пользуются МЦК на отрезке от Ботанического сада до Балтийской.

Очень важно, что запуск Московского центрального кольца разгрузил Кольцевую линию метро на 15 процентов, а железнодорожные вокзалы на 20.

Планы на будущее

В 2017–2018 годах на Московском центральном кольце запустят 13 дополнительных поездов, что сократит интервалы движения составов с шести до четырех минут. Также планируется увеличить вместимость вагонов. 

Кроме того, в планах до 2018 года объединить МЦК с железнодорожными платформами и вводимыми станциями метро. Речь идет о десяти остановках кольца: Лихоборы, Стрешнево, Верхние Котлы, Новохохловская, Нижегородская, Измайлово, Бульвар Рокоссовского, Ростокино, Ботанический сад и Окружная.

Еще в ближайшие два года через новую магистраль планируют построить восемь транзитных пешеходных переходов. А на станциях МЦК должны установить урны и зарядки для мобильных телефонов.

Помимо прочего, на станциях кольца хотят организовать электронные библиотеки. По словам первого заместителя руководителя столичного департамента транспорта Гамида Булатова, проект позволит москвичам и гостям города наслаждаться чтением литературных произведений прямо во время поездки. 

Можно будет бесплатно скачать более 150 книг самых разных жанров в свои планшеты или смартфоны. Мобильные библиотеки установят на платформах и в кассовых залах. Внешне они будут походить на привычные полки с книгами. Благодаря специальным QR-кодам, книги на этих "полках" будут доступны для скачивания. 

Кроме того, пассажиры метро и МЦК смогут воспользоваться услугой обмена книгами – буккроссинга. Сперва, в рамках эксперимента, книжную полку планируют разместить на одной из центральных станций столичной подземки. Поставив свою книгу на полку, взамен можно будет взять любую понравившуюся. 

Территорию, прилегающую к Московскому центральному кольцу планируют реорганизовать за десять лет. Там возведут офисы, торговые комплексы, апартаменты и жилье. 

По словам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, данные территории заинтересовали инвесторов с точки зрения новой застройки. Всего реновации подлежит около 10,8 гектара земли вдоль железнодорожной магистрали.

Хуснуллин подчеркнул, что серьезное градостроительное развитие получат территории 15 транспортно-пересадочных узлов на МЦК.

stroi.mos.ru

МЦК все больше пропускает — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пассажиропоток на Московской кольцевой дороге растет.

Несмотря на введение платного режима работы Московского центрального кольца, пассажиропоток не снизился. Наоборот, он продолжает расти, уже сегодня на четверть превосходя ожидания городских властей, которые прогнозировали, что в первый год работы МКЦ им будут пользоваться около 200 тысяч человек в сутки. В связи с этим в ближайшее время планируется сократить интервалы движения поездов и увеличить количество составов.

Московское центральное кольцо с момента открытия, 10 сентября этого года, перевезло уже более 7 млн пассажиров. Электрички «Ласточка» выполняют в будние дни до 268 рейсов, а в выходные – до 240. «Мы ввели турникетную систему с взиманием платы (первый месяц проезд по МКЦ был бесплатным. – «МП»). Не то что после этого произошло уменьшение пассажиропотока, он даже возрос», – рассказал глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов. По его словам, ежедневно МЦК пользуются 250–260 тысяч человек: «Этот результат больше, чем мы ожидали». Для сравнения, пассажиропоток на Московском центральном кольце уже сегодня превышает количество пассажиров на некоторых радиальных линиях, например, на Люблинской и Калининской.

Но пока не дотягивает до Кольцевой, которая ежедневно перевозит около 840 тысяч человек и выполняет аналогичную МЦК роль пересадочного контура. При этом открытие МЦК позволило сократить время в пути на ряде маршрутов более чем на 20 минут, а также разгрузить станции Кольцевой линии Московского метрополитена, например, «Комсомольскую» на 5%, «Киевскую» – на 7%, «Парк культуры» – на 11%.

Напомним, с открытием Московского центрального кольца пассажирам были доступны 26 станций. Через месяц открылись еще две: Дубровка с выходами к ТЦ «Мозаика» и на ул. 1-ю Машиностроения, а также Соколиная Гора с выходами на Окружной и Электродный проезды. Также от этой станции можно быстро добраться до Измайловского парка, а от Дубровки за восемь минут перейти на одноименную станцию Люблинской (салатовой) ветки.

До конца октября на северо-западе столицы планируется открыть еще одну – Зорге с выходами к улицам Зорге и 3-й Хорошевской. До конца года будут запущены еще две платформы – Коптево и Панфиловская. Со станции Коптево, которая откроется на севере Москвы, пассажиры смогут попасть на Михайловскую и Коптевскую улицы. На Панфиловской предусмотрено два выхода. Один из них ведет на одноименную улицу, а по второму можно будет выйти к улице Народного Ополчения. Также на Панфиловской предусмотрена пересадка на станцию «Октябрьское Поле» Таганско-Краснопресненской линии. По информации столичной подземки, самые популярные станции у пассажиров – Лужники, Балтийская, Владыкино, Кутузовская и Шоссе Энтузиастов.

В течение первого месяца работы МЦК горадминистрация собирала все замечания и предложения по работе новой транспортной системы. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, вся эта информация систематизировалась и рассматривалась специалистами. Значительная часть обращений касалась больших интервалов движения поездов. Составы ходят в тактовом режиме: в будни – каждые шесть минут в часы пик и каждые 12 минут в остальное время, в выходные и праздничные дни интервал движения с 13.00 до 18.00 составляет шесть минут. По словам Дмитрия Пегова, интервал движения поездов по Московскому центральному кольцу планируется сократить с 6 до 4 минут. Пока изменения коснутся так называемого часа пик – времени, когда пассажиропоток наиболее интенсивен. Для этого планируется вывести на линию четыре дополнительных поезда. «Соответствующее письмо мы уже направили в РЖД», – сказал Дмитрий Пегов и подчеркнул, что важно в часы пик не увеличивать количество вагонов составов, а увеличивать частоту движения, чтобы не создавалась давка.

Также на Московском центральном кольце проводятся экскурсии.

Первоначально они были рассчитаны только на первый месяц работы, но, как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, власти столицы приняли решение продлить их работу, пока есть интерес москвичей.  Бесплатные экскурсии по МЦК проводятся для пассажиров ежедневно по будням. Эти экскурсии бесплатны, но для участия в них необходима предварительная электронная регистрация. Экскурсионные поезда отправляются в 16.00 часов со станции Лужники. Максим Ликсутов рассказал, что поступило предложение о добавлении еще одной экскурсии. Сегодня москвичам и гостям столицы предлагаются тематические рассказы о достопримечательностях Москвы. Проезжая по МЦК, можно увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», а также природный заказник «Воробьевы горы». Во время поездки экскурсантам рассказывают об истории Московской окружной железной дороги начиная с ее запуска в начале XX века. Всего на маршруте насчитывается 86 памятников архитектуры, и все эти объекты можно наблюдать из окон «Ласточек». Экскурсия длится порядка 84 минут – за это время «Ласточка» делает один круг по МЦК.

Напомним, на МЦК действует система оплаты проезда такая же, как и в подземке: оплатить его можно билетами «Единый», «90 минут» и «Тройка». При этом билет на одну поездку позволяет в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро или монорельс.

КСТАТИ

Поезда на московской монорельсовой дороге после новогодних праздников 2017 года могут начать ходить в туристическом режиме. «Мы не будем закрывать монорельс. Но, наверное, начиная с рабочих дней следующего года, переведем его в режим движения по расписанию, а потом в режим туристический. Сейчас это обсуждается», – рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. По его словам, в связи с вводом МЦК и трех станций на Люблинско-Дмитровской линии существенно снижается пассажиропоток на монорельсовой транспортной системе: «Уже на 30% меньше, чем мы перевозили за аналогичные дни в прошлом году».

Александр Шибанов

stroi.mos.ru