Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Строительство северо восточной хорды


Открылся участок Северо-Восточной хорды

По участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги (МКАД) запустили движение транспорта. Новая трасса перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на вылетные магистрали.

«На самом деле, это один из сложнейших участков Северо-Восточной хорды и вообще любого дорожного строительства в Москве: огромное количество выносов коммуникаций действующих предприятий, стыковки с железной дорогой, сам по себе участок очень сложный. Это самая большая и самая длинная эстакада в городе — 2,5 километра прямого хода, а также важнейший участок. Он улучшит транспортную доступность для миллиона человек, живущих в примерно в десяти районах Москвы в том числе и в тех, которые за МКАД: Некрасовка, Косино-Ухтомский и ряд других районов», — сказал Сергей Собянин.

Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД начали строить в феврале 2016 года и закончили в сентябре 2018-го. Это вдвое быстрее нормативного срока строительства.

«Дальше будем соединять участки хорды на севере и создавать новую городскую магистраль. Кстати, это один из немногих участков, который проходит не по действующим коридорам, а создает, по сути дела, новый коридор. Он улучшит ситуацию на Щелковском и Открытом шоссе, а также на шоссе Энтузиастов и МКАД. Важнейший участок, важнейшая магистраль», — добавил Мэр Москвы.

Шесть полос и ни одного светофора

Бессветофорная шестиполосная магистраль проходит от существующего участка СВХ на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее — с северной стороны Казанского направления Московской железной дороги (МЖД) до выхода на Косинскую эстакаду МКАД. Всего проложили 11,8 километра дорог, включая шесть эстакад.

На этом участке хорды построили самую протяженную эстакаду в Москве — 2,5 километра прямого хода от железнодорожной платформы Плющево до эстакады-съезда с улицы Перовской на СВХ.

«Это один из сложнейших участков, потому что 2,5 километра — это искусственные сооружения в виде эстакады, идущие параллельно железной дороге. Это самый сложный элемент, который нам пришлось реализовать во время строительства», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов.

Благодаря такому инженерному решению удалось сохранить сложившуюся районную сеть дорог. Кроме того, эстакаду можно использовать для перехода через пути Казанского направления МЖД.

В состав конструкции входят:

— эстакада основного хода № 1 (1,8 километра, три полосы движения в каждом направлении) и две однополосных эстакады (каждая — 143 метра). Они обеспечивают бессветофорное движение на пересечении с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД и съезды на улицу Кусковскую;

— левая эстакада основного хода № 2 (740 метров, три полосы в каждом направлении), которая обеспечивает заезд с проспекта Буденного и движение по прямому ходу СВХ в сторону МКАД;

— правая эстакада основного хода № 2 (650 метров, три полосы в каждом направлении) обеспечивает выезд на проспект Буденного и перспективное направление в сторону Рязанского проспекта вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК).

Кроме того, появилась эстакада № 3 (204 метра, две полосы движения в каждом направлении), по которой можно съехать с СВХ на Перовскую улицу.

Также построили или реконструировали съезды на прилегающие улицы и подъездные дороги общей протяженностью более четырех километров.

Со стороны жилой застройки в районе Кусковской улицы и улицы Аносова, а также возле храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках установили шумозащитные экраны высотой три метра и протяженностью более полутора километров.

Пешеходные переходы

Важнейшей частью проекта стали строительство и реконструкция пешеходных переходов. По новому просторному переходу под СВХ жители Вешняков могут комфортно добираться до станции метро и железнодорожной платформы Выхино.

Реконструированный пешеходный переход в районе 4-го Вешняковского проезда связывает с Успенским храмом и Вешняковским кладбищем.

Переход в районе железнодорожной платформы Плющево пригодится тем, кто любит гулять в парке усадьбы Кусково.

Новая транспортная артерия

Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД позволило перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали — Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).

Кроме того, значительно улучшилась транспортная ситуация в юго-восточном и восточном секторах города, въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за МКАД, а также для жителей города Люберцы Московской области стал намного проще. В перспективе участок хорды обеспечит прямую связь с дублером федеральной трассы Москва — Казань.

Северо-Восточная хорда свяжет новую трассу М11 Москва — Санкт-Петербург с Косинской эстакадой (а именно развязкой на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Дорога соединит крупнейшие автомагистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.

Кроме того, с хорды можно будет выехать на 15 крупных московских улиц, в том числе на Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединится с Северо-Западной, а в районе шоссе Энтузиастов — с проектируемой Юго-Восточной. Таким образом, Северо-Восточная хорда по обеспечит диагональную связь севера, востока и юго-востока столицы. Это позволит разгрузить центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Трасса новой хорды пройдет через 28 районов Москвы и 10 крупных промышленных зон. С присоединением к одной из важнейших транспортных артерий столицы эти промзоны также получат перспективы для развития.

Северо-Восточная хорда позволит личному и общественному транспорту подъезжать к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также платформам Савеловского и Казанского направлений Московской железной дороги.

Протяженность основной трассы Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. В общей сложности, с учетом съездов и реконструкции улично-дорожной сети, планируется построить более 100 километров дорог, 70 эстакад, мостов и тоннелей (общей длиной порядка 40 километров) и 16 пешеходных переходов. Сейчас в рамках строительства Северо-Восточной хорды создано 69 километров дорог, 58 искусственных сооружений (протяженностью 28 километров) и 13 пешеходных переходов.

На данный момент завершено строительство участков Северо-Восточной хорды:

— от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;

— от Измайловского до Щелковского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;

— от Щелковского до Открытого шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до МКАД.

У подрядчиков есть двухлетние гарантийные обязательства, несмотря на то, что все акты приняты и подписаны.

«Подрядчики не уходят, у них есть еще ряд работ, связанных с железной дорогой на новой подстанции. Эта подстанция подключает вторую очередь Северо-Восточной хорды, которая идет от Открытого до Ярославского шоссе», — отметил Петр Аксенов.

В скором времени откроют движение по участку Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Также проектируются участки хорды от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе. В составе этих участков будет построено порядка 33 километров дорог.

Четыре хорды

Хордовые магистрали — это ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы, который создается в городе последние восемь лет. Новые хорды — это около 300 километров новых дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей и более 50 пешеходных переходов.

Планируется построить четыре таких магистрали:

— Северо-Западную хорду — от Сколковского до Дмитровского шоссе;

— Северо-Восточную хорду — от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады;

— Юго-Восточную хорду — от шоссе Энтузиастов до улицы Поляны;

— Южную рокаду — от Рублевского шоссе до Капотни.

wi-fi.ru

Строительство Северо-Восточной хорды ведется на участке «Шоссе Энтузиастов – Вешняки» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве продолжается масштабное строительство Северо-Восточной хорды. Только на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин дал старт движению на одной из самых сложных транспортных развязок - на пересечении с Шоссе Энтузиастов, но строительство идет дальше.

Один из методов возведения подэстакадных опор можно назвать "поэтажный". Сначала в землю забивается свая, затем собирается металлическая арматура и заливается бетон. И так — метр за метром. На возведение каждой уходит от 3 до 4 недель. Работы приходится вести параллельно, ведь на этом участке Северо-Восточной хорды таких колонн — сотни, передает "ТВ Центр".

Как только бетон застывает, можно приступать к подготовке монтажа пролетных конструкций. Собранные на земле каркасные части опалубки поднимают на 15-метровую высоту. После армирования в готовую форму зальют очередную порцию бетона. А значит, уходящая за горизонт монолитная эстакада станет еще на сотню метров длиннее. Строители сообщают, что этот участок Северо-Восточной хорды, который соединит Шоссе Энтузиастов и Московскую кольцевую в районе Вешняков, готов наполовину. Часть новой магистрали пройдет над землей. Причем, для возведения эстакадных конструкций приходится применять все известные технологии.

Северо-Восточная хорда - бессветофорная скоростная магистраль общей длинной около 30 километров. Она по диагонали пересечет столицу и станет для автомобилей альтернативным маршрутом, без выезда на Московскую кольцевую. Для того чтобы построить этот участок скоростного шоссе, пришлось переложить в общей сложности 140 километров коммуникаций.

В результате шестиполосную магистраль удалось компактно уместить вдоль существующей линии железной дороги, не повредив при этом природный ландшафт Кусковского лесопарка. Не доставит неудобств новая дорога и местным жителям. Автомобили от домов отгородят шумозащитные экраны.

Северо-Восточнyю хорду в Москве строят параллельно, запуская в эксплуатацию частями, по мере готовности. "Шоссе Энтузиастов - Вешняки" - только один из девяти участков. Автомобили тут поедут уже следующим летом. А вот целиком магистраль, как обещают строители, будет готова к 2020 году.

Андрей Сидоренко

stroi.mos.ru

Северо-Восточная хорда — WiKi

Хорда условно разделена на 9 участков (очень условно: на схеме в начале данной статьи, деление осуществлено на 7 «кусков»; а ниже, при перечислении, выделяются 8 участков), подряды на проектирование и строительство которых распределялись независимо друг от друга. Первоначально мэрия планирована профинансировать строительство всей дороги из городского бюджета по адресно-инвестиционной программе и привлекла подрядчиков на ряд участков. Однако в начале 2014 года было принято решение привлечь концессионера для завершения строительства. В 2016 году газета «Ведомости» сообщала, что потенциальным концессионером стала управляющая компания «Лидер». По сведениям издания, возможные условия соглашения включали привлечение частного финансирования и государственного подрядчика, передачу дороги концессионеру на срок 49 лет и введение платы за проезд на всех участках, а не только на построенных при частном финансировании[2].

История строительства

  • В декабре 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки — Люберцы.
  • 26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Проектируемого проезда 300 до ул. Большая Косинская[6].
  • 3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД[7].
  • 24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки — Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец[8].

От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы

Возведение участка от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы началось в январе 2013 года, контракт на проведение работ город заключил с «Мостотрестом». Проект предполагал возведение 2,6 километров автодороги с 4 полосами движения в каждом направлении и 4 эстакад общей длиной более 1,5 километра. Запланированная дорога проходила между полосой отвода Октябрьской железной дороги и Зеленоградской улицей, пересекая русло реки Бусинки по эстакаде, заканчиваясь транспортной развязкой с Фестивальной улицей. Строительство дороги было призвано улучшить транспортную ситуацию в Ховрино (строительство в районе станции метро «Улицы Дыбенко» было запланировано на 2015—2016 годы, перенесено на 2017 год)[9], а также связать Ховрино, Головинский район и Западное Дегунино, разделённые полотном Октябрьской железной дороги[10][11][12]. Участок был открыт 23 декабря 2014 года одновременно со вводом в эксплуатацию первой очереди Бусиновской развязки[13].

Строительство вызвало недовольство участников гаражных кооперативов, постройки которых были расположены на территории строительства — на участке между Зеленоградской улицей и путями Октябрьской железной дороги, от Библиотечного проезда до пересечения с Фестивальной улицей и на прилегающей к ней территории от Зеленоградской улицы до Храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине. Капитальные и некапитальные постройки на этой территории (включая небольшие торговые помещения, гаражи и предприятия, обслуживающие железную дорогу) подлежали сносу согласно постановлению мэрии № 818-ПП от 25 декабря 2012 года, а управа Ховрино обязалась выплатить компенсацию владельцам построек. Члены кооперативов заявляли, что строительство было возможно без сноса гаражей или с сохранением большей части, были недовольны компенсацией и жаловались, что московские власти не предложили замену потерянным парковочным местам[14][15].

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе началось в феврале 2016 года, завершение работ запланировано на ноябрь 2018. Запланировано возведение 4 эстакад основного хода, 3 эстакад-съездов, железнодорожного путепровода на соединительной ветке Октябрьской железной дороги, подземного пешеходного перехода у железнодорожной станции, моста через реку Лихоборку, насосной перекачивающей станции и очистных сооружений. В близлежащих домах власти планируют заменить около 5 тысяч оконных блоков на шумозащитные[1].

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

По сообщениям руководства Департамента строительства Москвы, осенью 2016 года участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе находился на стадии предпроектных работ и уточнения трассировки. Начало строительства этого участка протяжённостью почти 15 километров намечено на 2017 год, окончание — на 2019—2020[16][17].

От Ярославского до Открытого шоссе

В декабре 2016 года московские власти объявили конкурс на проектирование участка от Ярославского шоссе до Открытого шоссе. Конкурсное задание предполагает строительство 4,7 километров дорог, эстакад, съездов и путепровода, организацию железнодорожной эстакады, переустройство инженерных сетей и реконструкция дорог на участке от Открытого до Ярославского шоссе. Начало работ запланировано на 2017 год[18] и уже начато[19].

От Открытого до Щелковского шоссе

Строительство участка от Открытого шоссе до Щёлковского шоссе началось в сентябре 2016 года. Протяжённость самого участка составляет 3,3 километра, вместе с 4 запланированными эстакадами и съездами — около 6 километров. Планировалось завершить работы к декабрю 2018 года[20].

От Щелковского шоссе до Измайловского шоссе

Подготовка к строительству участка от Щёлковского шоссе до Измайловского шоссе началась в 2014 году, возведение дорожных объектов — в 2015. Проект предполагал возведение 2,68 километров дорог по основному ходу хорды, включая 385 метров эстакад и 92-метровый тоннель, реконструкцию 3,77 километров Измайловского шоссе, Щербаковской и Ткацкой улиц и Окружного проезда, а также 1,72 км проездов местного значения[21]. Департамент строительства Москвы сообщал, что работы идут с опережением графика и будут завершены до конца 2017 года[22].

От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов

Магистраль от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов первоначально проектировалась как часть Четвёртого транспортного кольца, и её строительство началось в 2008 году. Планировалось построить 12,8 километров дорог по земле, 2 наземных и 3 подземных перехода, возвести парковку на 3880 мест, реконструировать железнодорожную станцию «Лефортово» и железнодорожный путепровод длиной 96 метров. Общая протяжённость запланированных на участке эстакад составляет 10,7 километров[23]. Власти Москвы намеревались ввести участок в эксплуатацию до конца 2016 года[24] — что и было выполнено.

От шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки-Люберцы

Конкурс на строительство участка от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки-Люберцы на 8 километре МКАД был проведён в начале 2016 года. На участке запланировано возведение более 12 километров дорог, включая 6 эстакад общей протяжённостью более 3,7 километров. Завершение строительства запланировано на IV квартал 2018 года[25].

Проект участка вызвал существенный общественный резонанс из-за прохождения автодороги по юго-западному краю парка Кусково вдоль аллеи Первой Маёвки. Противники строительства утверждали, что планируемая дорога проходит в охранной зоне объекта культурного наследия и нарушает генеральный план Москвы 2010 года, а строительство приведёт к вырубке 20 гектаров исторического леса (Комитет по градостроительству и архитектуре города Москвы называл площадь менее 1,1 гектара)[26]. В числе доводов против строительства назывались возможное разрушение Церкви Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках и пролегающих на малой глубине тоннелей Люберецкого канализационного коллектора. Опубликованная на сайте Change.org петиция собрала более 140 тысяч подписей. По утверждениям противников строительства, против строительства выступили «Гринпис России», ВООПиК, Архнадзор, СПЧ и другие организации. В качестве альтернативы предполагалось размещение дороги с противоположной стороны Рязанской МЖД по 1-му Вешняковскому проезду[27].

По словам научного руководителя НИИ транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ профессора Михаила Блинкина, к которому противники строительства обратились в начале 2017 года, при выборе расположения рассматривались оба варианта. Размещение автомагистрали с противоположной парку стороны железной дороги потребовало бы строительство высокой эстакады, пересекающей пути железной дороги и открытую линию метрополитена, которое потребовало бы сноса большого числа строений. Против этого варианта выступили жители района, по которому должна была пройти предполагаемая эстакада. В комментариях журналистам Блинкин утверждал, что выбранный вариант строительства не нарушает действительные границы парка, поскольку предполагает вырубку только древесно-кустарниковой растительности, оставшейся на месте располагавшихся вдоль парка в 1950-х годах бараков и небольших дач. Учёный также отмечал, что несмотря на сопровождающий строительство конфликт, дорога необходима для обеспечения транспортной доступности Вешняков и плотно застроенных территорий за МКАД[28][29][30].

ru-wiki.org

При строительстве Северо-Восточной хорды в Вешняках, было нарушено законодательство

В 2016 году под строительство Северо-Восточной хорды в районе Вешняки было вырублено 12 га исторического лесопарка «Кусково»

На фото показан фрагмент дубовой рощи лесопарка и столетние дубы до вырубки. Дубы такого возраста являются особо ценными дендрологическими объектами.

На фото выше показан один из десятков уничтоженных дубов с диаметром стволов более метра. Судя по числу годовых колец на срезе, этому дубу было 200 лет. Как удалось выяснить команде Компромат.ТОП, вырубка началась 22 июня, в шесть часов утра, тайно пока народ спал, «без объявления войны».Основная часть вырубки произошла перед Новым Годом, в ночь на 29 декабря,  через два дня после того, как Президент  официально открыл Год Экологии в России.

Рубка шла также тайно при свете ручных фонарей, при оцеплении солдат и выглядела в виде военной операции. Арестовали и судили активистов, пытавшихся протестовать против вырубки.

Строительство хорды идет непосредственно у ограды Храма Успения в Вешняках, 1644 г. Это объект культурного наследия федерального значения

По законодательству храм должен охраняться Мосгорнаследием, а Минкультуры как бы проводит проверки. В настоящий момент юго-восточной угол Храма покрылся трещинами глубиной более метра из-за того, что земля под Храмом сползает в котлованы стройки, вырытые у его ограды. Мосгорнаследие установило на эти трещины гипсовые маяки для контроля за их  расширением. Половина из этих маяков отвалилась, а другая  половина отклеилась с одной стороны, так что можно засунуть купюры между маяком и стеной. То есть, эти маяки являются фиктивными — это БУТАФОРИЯ!

Маяки, приклеенные с одной стороны трещины, не могут мониторить  процесс расширения трещины.. По данным ЦНИИСК им. В.А. КУЧЕРЕНКО,  подобные трещины  приводят к тому, что прочность кирпичной кладки сводится к нулю. То есть, восточная стена Храма уже не выполняет свою несущую функцию. Стена  треснула не только на этом углу, но и посередине по ослабленному месту — по линии оконных ниш второго этажа и проема абсиды первого этажа. Все эти разрушения происходят в частях Храма,  расположенных  ближе всего к стройке.

У самой ограды Храма работают экскаваторы, краны, бетономешалки и т.д.. В Храме службу невозможно стоять, а  церковные службы проходят ежедневно по расписанию. В середине марта строители выкопали котлован вблизи Святых ворот Храма. Левая часть ворот  треснула, и настоятель  сам был вынужден  вызывать полицию, чтобы остановить работы 370-летний Храм сейчас находится  в огромной  опасности, и если  стена Храма рухнет на молящихся прихожан, то это будет Зимняя Вишня в московском районе Вешняки.

И еще одна проблема в масштабе  всей Москвы. Хорда оставит половину жителей  московского мегаполиса  без канализации и водоснабжения. В Вешняках проходит Люберецкий канализационный коллектор, который обслуживает половину жителей Москвы. Коллектор является объектом жизнеобеспечения города. Существует схема зонального покрытия, где показана зона территории, которую обслуживает этот коллектор

Он сливает фекальные стоки объемом 3 000 000 куб/сутки на Люберецкие очистные сооружения, самые большие в Европе. И на этом коллекторе Департамент строительства  Москвы строит хорду. Три тоннеля коллектора диаметрами от 3-х до 5-ти метров накрываются на протяжении трех километров 6-ти полосной транзитной автотрассой, разгружая, как гордятся строители, МКАД на 25%. По СОПРОМАТУ вибрации и транспортные нагрузки раздавят тоннели и хорда провалится в них вместе с автотранспортом и людьми

Президиум Российской Академии архитектуры и строительных наук  сообщил в письмах  к Министру строительства   М.А. Меню и Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву, что строить автотрассу над коллектором нельзя. В письме сообщается, что Хорда вибрациями потока 10.000 маш/час разрушит коллектор, (несмотря на то, что его тоннели укрепляют) и это зальет жилые районы, Рязанскую МЖД, метро, Усадьбу «Кусково», древний Храм Успения  фекалиями и лишит половину города канализации Правительство РФ   4 ноября 2017 г. издало РАСПОРЯЖЕНИЕ № 2438-р, подписанное  Д.А.Медведевым, где введено в обязательное  исполнение, требование, что строить любые автодороги над канализационными коллекторами, нефтепроводам, газопроводам, водопроводами запрещается, кроме поперечных пересечений

Распоряжение принято в рамках СТРАТЕГИИ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ по снижению смертности на дорогах до нулевых значений, которую Правительство РФ выпустило в январе 2018 года. Написан запрет строительства  над коллектором однозначно, но Мэрии Москвы не  исполняет распоряжения  Правительства РФ  и продолжает незаконное строительство .

Все это происходит потому, что строительство Северо-Восточной хорды в районе Вешняки ведется на основании  Постановлению Правительства Москвы № 218-ПП 2013 г., принятого в нарушение Генплана Москвы 2010 г, который является действующим. и утвержден Законом № 17 Москвы 2010 г. Постановление № 218-ПП отменить не может отменить Генплан Москвы, так  как  он выше статусом. Генплан предусмотрел для прохождения Северо-Восточной хорды место на другой, южной  стороне Рязанской МЖД, по 1-му Вешняковскому проезду в Рязанском районе ЮВАО.

Об этих катастрофах активисты Вешняков уже 4 года пишут письма во все известные руководящие и надзорные Инстанции РФ и Москвы. Но на сегодняшний день нет ни одного федерального ведомства, которое было бы обязано проконтролировать, провести экспертизу катастрофических решений в проекте хорды в Вешняках, принимаемых местными городскими властями. Проект Северо-Восточной хорды охватывает не только два великих памятника культуры России ,Усадьба «Кусково» и Храм Успения в Вешняках, но еще и около 10-ти миллионов жителей Москвы, которые лишатся канализации и воды. Решения Мэрии Москвы — столицы , как  субъекта РФ  фактически на федеральном уровне никто не контролирует. Все федеральные ведомства пересылают обращения в Мэрию.

Техногенно-экологическую катастрофу в Вешняках  стройкомплекс Москвы  делает своими руками. Катастрофа была  заложена в самом проекте Северо-Восточной хорды в Вешняках. Нам пишут, что проект прошел положительно Московскую государственную экспертизу (Мосгосэкспертиза). Но положительный результат экспертизы продиктован в ее названии — московская экспертиза. Она допустила к реализации проект, нарушивший Генплан Москвы, что запрещено Законами Москвы. Это не госэкспертиза, а мосэкспертиза. Государственная экспертиза не может называться московской. Нужна действительная Государственная экспертиза и независимые проверки, вплоть до ФСБ.

Похожее

kompromat.top

Строительство Северо-Восточной хорды завершится в 2019 году

​Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Сейчас развернуты работы по всем участкам новой скоростной городской магистрали. Где-то идет активное строительство, где-то освобождение участков и проектирование. Однако уже через несколько лет работы на Северо-Восточной хорде будут завершены», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, строительство осложняется тем, что маршрут проходит в условиях плотной городской застройки, реконструкции большого количества инженерных сетей и возведения технически сложных сооружений - эстакад, путепроводов, тоннелей.

Глава Стройкомплекса отметил, что хорда пройдет от трассы Москва - Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы (Косинская эстакада).

Магистраль фактически соединит крупные автодороги северо-восточной части города - Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

«Мэр Москвы Сергей Собянин неоднократно подчеркивал, что развитие транспортной инфраструктуры остается одним из приоритетов градостроительной политики Москвы. В ближайшие три года планируется вводить ежегодно не менее 100 км дорог и около 20-30 тоннелей, мостов и эстакад», - добавил М. Хуснуллин.

Напомним, 4 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл две эстакады на развязке Северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов.

«Закончилось строительство одной из самых сложных развязок в Москве, пришлось пересечь территории 39 промышленных предприятий, несколько железнодорожных путей, МЦК. Открыты эстакада основного хода от улицы Перовская до проспекта Буденного и эстакада-съезд, соединяющая Перовскую улицу с проспектом Буденного. Теперь проехать по шоссе Энтузиастов столичным водителям будет гораздо легче, чем раньше», - сообщил С. Собянин.

Сейчас в столице активно строятся три крупные скоростные магистрали: Южная рокада, Северо-Восточная и Северо-Западная хорды. Общая длина новых дорог составит почти 243 км.

Здесь возведут около 117 транспортных сооружений - тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать в городе фактически новое дорожное кольцо, разгрузив Третье транспортное кольцо и МКАД.

 

Строительство хордовых магистралей в Москве

 

stroi.mos.ru

Строительство Северо-Восточной хорды находится на особом контроле префектуры СВАО

В префектуре СВАО состоялось совещание по реализации масштабного столичного проекта – строительства Северо-Восточной хорды. В совещании принимали участие проектировщики, представители Департамента строительства, префектуры и главы управ, по территории которых будет проходить СВХ.

Собравшиеся обсудили высвобождение территорий для прокладки дороги.

Татьяна Киселева, специалист НПО «Транспорт» ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», рассказала, что в данный момент проект СВХ находится на согласовании в Департаменте транспорта. Идёт корректировка трассы и утверждение объектов капитального строительства, которые подлежат изъятию. Всего в зону трассы попадает 12 гаражно-строительных кооперативов.

- Сама трасса пойдёт сверху с севера, вдоль МЦК. Савеловское направление пересекается над эстакадой на опорах, ближе к Алтуфьевскому шоссе хорда спускается на землю, и пересекает его под шоссе. На подходе к Сельскохозяйственной СВХ опять поднимается на эстакаду, - пояснила некоторые моменты прохождения трассы Татьяна Киселёва.

Проект планируется утвердить до нового года.

Префект СВАО Валерий Виноградов поинтересовался, что станет с одноэтажным домиком на пересечении Сельскохозяйственной и Березовой аллеи, который является объектом культурного наследия.

- Памятник будет сохранен. Он располагается между МЦК и СВХ, поэтому будущее строительство хорды его не затронет, - рассказала представитель проектировщиков.

Валерий Виноградов уточнил, в каких местах округа будут основные развязки СВХ.

Разработчики пояснили, что основная полноценная развязка будет на проспекте Мира, в районе дома 222. Также съезды и выезды будут в районе проезда Нансена, и узел в районе Сигнального проезда, где будет стыковаться сразу несколько дорог – Северо-Восточная хорда, Северо-Западная хорда и локальная хорда.

Префект обратил внимание проектировщиков, что не на всех участках хорды выполняется задача разгрузить поток транспорта из центра.

Вторая часть обсуждения на совещании была посвящена судьбе находящихся там гаражей – капитальных и металлических.

- Требуется освободить 2781 гараж с территории, - доложил представитель Департамента строительства.

Высвобождение затронет такие районы как Отрадное, Останкино, Ярославский, Свиблово.

В завершение встречи Валерий Виноградов поручил подготовить единую картину по гаражам - местонахождение, форма собственности, капитальный или нет. 

svao.mos.ru

Северо-Восточная хорда — Википедия РУ

Хорда условно разделена на 9 участков (очень условно: на схеме в начале данной статьи, деление осуществлено на 7 «кусков»; а ниже, при перечислении, выделяются 8 участков), подряды на проектирование и строительство которых распределялись независимо друг от друга. Первоначально мэрия планирована профинансировать строительство всей дороги из городского бюджета по адресно-инвестиционной программе и привлекла подрядчиков на ряд участков. Однако в начале 2014 года было принято решение привлечь концессионера для завершения строительства. В 2016 году газета «Ведомости» сообщала, что потенциальным концессионером стала управляющая компания «Лидер». По сведениям издания, возможные условия соглашения включали привлечение частного финансирования и государственного подрядчика, передачу дороги концессионеру на срок 49 лет и введение платы за проезд на всех участках, а не только на построенных при частном финансировании[2].

История строительства

  • В декабре 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки — Люберцы.
  • 26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Проектируемого проезда 300 до ул. Большая Косинская[6].
  • 3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД[7].
  • 24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки — Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец[8].

От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы

Возведение участка от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы началось в январе 2013 года, контракт на проведение работ город заключил с «Мостотрестом». Проект предполагал возведение 2,6 километров автодороги с 4 полосами движения в каждом направлении и 4 эстакад общей длиной более 1,5 километра. Запланированная дорога проходила между полосой отвода Октябрьской железной дороги и Зеленоградской улицей, пересекая русло реки Бусинки по эстакаде, заканчиваясь транспортной развязкой с Фестивальной улицей. Строительство дороги было призвано улучшить транспортную ситуацию в Ховрино (строительство в районе станции метро «Улицы Дыбенко» было запланировано на 2015—2016 годы, перенесено на 2017 год)[9], а также связать Ховрино, Головинский район и Западное Дегунино, разделённые полотном Октябрьской железной дороги[10][11][12]. Участок был открыт 23 декабря 2014 года одновременно со вводом в эксплуатацию первой очереди Бусиновской развязки[13].

Строительство вызвало недовольство участников гаражных кооперативов, постройки которых были расположены на территории строительства — на участке между Зеленоградской улицей и путями Октябрьской железной дороги, от Библиотечного проезда до пересечения с Фестивальной улицей и на прилегающей к ней территории от Зеленоградской улицы до Храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине. Капитальные и некапитальные постройки на этой территории (включая небольшие торговые помещения, гаражи и предприятия, обслуживающие железную дорогу) подлежали сносу согласно постановлению мэрии № 818-ПП от 25 декабря 2012 года, а управа Ховрино обязалась выплатить компенсацию владельцам построек. Члены кооперативов заявляли, что строительство было возможно без сноса гаражей или с сохранением большей части, были недовольны компенсацией и жаловались, что московские власти не предложили замену потерянным парковочным местам[14][15].

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе началось в феврале 2016 года, завершение работ запланировано на ноябрь 2018. Запланировано возведение 4 эстакад основного хода, 3 эстакад-съездов, железнодорожного путепровода на соединительной ветке Октябрьской железной дороги, подземного пешеходного перехода у железнодорожной станции, моста через реку Лихоборку, насосной перекачивающей станции и очистных сооружений. В близлежащих домах власти планируют заменить около 5 тысяч оконных блоков на шумозащитные[1].

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

По сообщениям руководства Департамента строительства Москвы, осенью 2016 года участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе находился на стадии предпроектных работ и уточнения трассировки. Начало строительства этого участка протяжённостью почти 15 километров намечено на 2017 год, окончание — на 2019—2020[16][17].

От Ярославского до Открытого шоссе

В декабре 2016 года московские власти объявили конкурс на проектирование участка от Ярославского шоссе до Открытого шоссе. Конкурсное задание предполагает строительство 4,7 километров дорог, эстакад, съездов и путепровода, организацию железнодорожной эстакады, переустройство инженерных сетей и реконструкция дорог на участке от Открытого до Ярославского шоссе. Начало работ запланировано на 2017 год[18] и уже начато[19].

От Открытого до Щелковского шоссе

Строительство участка от Открытого шоссе до Щёлковского шоссе началось в сентябре 2016 года. Протяжённость самого участка составляет 3,3 километра, вместе с 4 запланированными эстакадами и съездами — около 6 километров. Планировалось завершить работы к декабрю 2018 года[20].

От Щелковского шоссе до Измайловского шоссе

Подготовка к строительству участка от Щёлковского шоссе до Измайловского шоссе началась в 2014 году, возведение дорожных объектов — в 2015. Проект предполагал возведение 2,68 километров дорог по основному ходу хорды, включая 385 метров эстакад и 92-метровый тоннель, реконструкцию 3,77 километров Измайловского шоссе, Щербаковской и Ткацкой улиц и Окружного проезда, а также 1,72 км проездов местного значения[21]. Департамент строительства Москвы сообщал, что работы идут с опережением графика и будут завершены до конца 2017 года[22].

От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов

Магистраль от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов первоначально проектировалась как часть Четвёртого транспортного кольца, и её строительство началось в 2008 году. Планировалось построить 12,8 километров дорог по земле, 2 наземных и 3 подземных перехода, возвести парковку на 3880 мест, реконструировать железнодорожную станцию «Лефортово» и железнодорожный путепровод длиной 96 метров. Общая протяжённость запланированных на участке эстакад составляет 10,7 километров[23]. Власти Москвы намеревались ввести участок в эксплуатацию до конца 2016 года[24] — что и было выполнено.

От шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки-Люберцы

Конкурс на строительство участка от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки-Люберцы на 8 километре МКАД был проведён в начале 2016 года. На участке запланировано возведение более 12 километров дорог, включая 6 эстакад общей протяжённостью более 3,7 километров. Завершение строительства запланировано на IV квартал 2018 года[25].

Проект участка вызвал существенный общественный резонанс из-за прохождения автодороги по юго-западному краю парка Кусково вдоль аллеи Первой Маёвки. Противники строительства утверждали, что планируемая дорога проходит в охранной зоне объекта культурного наследия и нарушает генеральный план Москвы 2010 года, а строительство приведёт к вырубке 20 гектаров исторического леса (Комитет по градостроительству и архитектуре города Москвы называл площадь менее 1,1 гектара)[26]. В числе доводов против строительства назывались возможное разрушение Церкви Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках и пролегающих на малой глубине тоннелей Люберецкого канализационного коллектора. Опубликованная на сайте Change.org петиция собрала более 140 тысяч подписей. По утверждениям противников строительства, против строительства выступили «Гринпис России», ВООПиК, Архнадзор, СПЧ и другие организации. В качестве альтернативы предполагалось размещение дороги с противоположной стороны Рязанской МЖД по 1-му Вешняковскому проезду[27].

По словам научного руководителя НИИ транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ профессора Михаила Блинкина, к которому противники строительства обратились в начале 2017 года, при выборе расположения рассматривались оба варианта. Размещение автомагистрали с противоположной парку стороны железной дороги потребовало бы строительство высокой эстакады, пересекающей пути железной дороги и открытую линию метрополитена, которое потребовало бы сноса большого числа строений. Против этого варианта выступили жители района, по которому должна была пройти предполагаемая эстакада. В комментариях журналистам Блинкин утверждал, что выбранный вариант строительства не нарушает действительные границы парка, поскольку предполагает вырубку только древесно-кустарниковой растительности, оставшейся на месте располагавшихся вдоль парка в 1950-х годах бараков и небольших дач. Учёный также отмечал, что несмотря на сопровождающий строительство конфликт, дорога необходима для обеспечения транспортной доступности Вешняков и плотно застроенных территорий за МКАД[28][29][30].

http-wikipediya.ru