Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Тпк когда откроют


Участок ТПК метро от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» откроют в 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» планируется открыть в 2020 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Его длина составит 6,2 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Севастопольский проспект», - сказал А. Бочкарев.

Сейчас здесь обустраиваются стройплощадки, ведется перекладка инженерных коммуникаций.

Это участок соединит сразу три радиальные линии метро. Станция «Проспект Вернадского» ТПК образует пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии, «Воронцовская» - с «Калужской» Калужско-Рижской линии.

Станция «Улица Новаторов» нового кольца метро станет пересадочной на линию, ведущую в пос. Коммунарка Новой Москвы.

«Мэр Сергей Собянин поставил задачу поэтапно вводить участки второго кольца метро. Сейчас активно строится около 25 км ТПК. Срок строительства всего кольца - до 2020-2021 годов. В этом году введем первые станции на участке от «Делового центра» до «Петровского парка», - отметил А. Бочкарев.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, длина ТПК составит порядка 67 км, на нем разместится 31 станция.

«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом», - подчеркнул М. Хуснуллин.

 

Конкурс на дизайн трех станций метро ТПК

 

Объявлен конкурс на дизайн еще двух станций метро ТПК

 

Каким будет новое кольцо метро

 

Все о строительстве ТПК

 

Новая линия метро от «Улицы Новаторов» ТПК до Троицка

stroi.mos.ru

Участок метро «Петровский парк» - «Нижняя Масловка» ТПК достроят в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка» планируется достроить в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Это очень сложный участок метро», - подчеркнул А. Бочкарев.

Он отметил, что на северо-западном участке от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» строители уже завершают монтаж инженерного оборудования и чистовую отделку помещений.

«В то же время на поверхности ведутся работы по благоустройству прилегающей территории. Этот участок планируется открыть для пассажиров в этом году», - рассказал А. Бочкарев в интервью «Интерфаксу».

Напомним, длина первого участка ТПК - 10,5 км. Он включает пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, длина ТПК составит порядка 65 км, на нем разместится 31 станция. 

«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро. Он и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом», - сказал М. Хуснуллин.

Всего в этом году планируется построить более 40 км линий метро и открыть 19 станций.

С 2011 года было построено более 100 км линий метро,  55 станций метро и МЦК. Также построено и реконструировано 5 депо. За шесть лет протяженность метро выросла на 30%.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Станция метро «Хорошёвская» примет первых пассажиров в декабре — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро запустят в декабре 2017 года. В числе пяти станций - «пионеров» откроется и «Хорошёвская». Она расположена на Хорошёвском шоссе, между ул. Куусинена и 4-я Магистральная.

Здесь будет организована пересадка на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток станции составит около 27 тыс. человек в час.

 

 

Строители уже засыпали котлован, ведется отделка платформы.

 

 

 

 

Сейчас идет подготовка к благоустройству территории вокруг станции. Ее вымостят гранитом и установят прочные бордюры.

 

 

Цитата

«Мы вышли на финишную прямую. Для ускорения работ мобилизовали дополнительные силы. Сейчас на первом участке ТПК трудятся 5 тысяч человек, на следующей неделе добавляем еще 300. В декабре первые пять станций нового кольца метро откроются для пассажиров», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В оформлении станции «Хорошёвская» применили белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии.

 

 

 

Каждая из пяти станций ТПК будет иметь свою особенность, но все их оформят в едином ключе, объединяющем пять частей в единую композицию. Интерьер пересадочных станций будет подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку.

 

Петровский парк (пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии)  

 

Деловой центр (пересадка на станцию «Выставочная» Филевской линии и станцию «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии)  

 

Шелепиха (без пересадки)

 

 

ЦСКА (без пересадки)

 

 

До конца 2020 года на базе станции «Хорошёвская» возведут крупный транспортно-пересадочный узел площадью около 70 тыс. кв. м. В его составе появятся многофункциональный центр, административно-деловые помещения, перехватывающий паркинг и открытая плоскостная парковка.

Здесь обустроят помещения для отдыха локомотивных бригад метро - душевые, раздевалки, столовые и комнаты отдыха. Также планируется расширить и реконструировать прилегающие улицы и построить новый проезд.

 

 

Напомним, Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км, она будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо.  

 

Первый участок ТПК включает пять станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

 

Дизайн станций первого участка ТПК

 

Все о строительстве Третьего пересадочного контура метро

 

stroi.mos.ru

Третий пересадочный комплекс метро в декабре начнет перевозить пассажиров

Движение на первом участке запустят от "Делового центра" до "Петровского парка"

Новые линии и станции метро в Москве уже несколько лет строятся чрезвычайно активно. Фото с сайта www.mos.ru

Третий пересадочный контур (ТПК) Московского метрополитена уже скоро начнет перевозить пассажиров на одном из участков. Отрезок от «Делового центра» до «Петровского парка» откроют для пассажиров в декабре. Новым кольцом столичного метро будут пользоваться 380 млн пассажиров в год, что в 1,5 раза больше, чем перевозит действующая сейчас Кольцевая линия подземки.

Третий пересадочный контур – новое большое кольцо метрополитена длиной 66 км. Ожидаемый пассажиропоток нового транспортного объекта Москвы, который объединит 31 станцию, составит примерно 380 млн пассажиров в год. Как уже сообщала «НГ» (см. номер от 23.11.17), со станций ТПК будет организована 21 пересадка на другие ветки метро и линию еще одного столичного вида транспорта – Московское центральное кольцо. Основные строительные работы на объектах Третьего пересадочного контура планируют завершить до конца 2020 года.

Недавно уже состоялся технический пуск первого участка ТПК – от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» длиной 10,5 км. «Проект большого подземного кольца метро становится реальностью, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. – Участок является частью большого проекта Третьего пересадочного контура, который серьезным образом повлияет на изменение транспортной инфраструктуры Москвы, разгрузит радиальные направления метрополитена, пригородные направления железной дороги, действующую Кольцевую линию метро, создаст новые возможности для транспортного обслуживания москвичей». Первый участок объединяет станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Еще один, южный участок ТПК – от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» – планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году, заявил накануне глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Протяженность участка составит 6,2 км, на нем разместятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино», – уточнил чиновник. Сейчас строители готовят строительные площадки и перекладывают инженерные коммуникации. Отметим, что станция «Проспект Вернадского» ТПК будет частью пересадочного узла с одноименной станцией Сокольнической линии, «Воронцовская» – со станцией «Калужская» Калужско-Рижской ветки. А со станции «Улица Новаторов» ТПК можно будет перейти на одноименную станцию будущей линии метрополитена, которая протянется до Коммунарки.

В целом до 2025 года в Москве планируется построить 196 км линий метро, 87 станций и 15 электродепо. «Благодаря активному строительству протяженность линий столичной подземки до 2025 года вырастет в два раза», – сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, который накануне как раз и заявил, что первый отрезок ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» откроют для пассажиров уже в декабре. «Строительные работы фактически завершены. Идет наладка оборудования, обкатка путей и благоустройство площадок около станций», –  уточнил заместитель мэра. Сейчас в строительстве метро задействовано 33 тоннелепроходческих комплекса. «Еще один в ближайшее время будет доставлен в Москву, – также отметил Хуснуллин. – В активной фазе работ на сегодня 24 комплекса, остальные на профилактике или проходят санацию». Руководитель столичного стройкомплекса подчеркнул, что щитов хватит и дополнительно город закупать или арендовать их не планирует. На днях при помощи тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenkneсht S-328 началась проходка одного из перегонных тоннелей на территории площадки Перовской нефтебазы до станции «Нижегородская улица». Строители метро между собой называют этот шестиметровый тоннелепроходческий комплекс «Светланой». «Планируется, что ТПМК «Светлана» завершит проходку тоннеля длиной 1238 м в июне следующего года», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

www.ng.ru

москвичи выбирают название для ТПК — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Более 118 тыс. горожан приняли участие в голосовании по выбору названия новой кольцевой линии метро (рабочее название - Третий пересадочный контур).

Среди вариантов, предложенных москвичами в системе «Активный           гражданин», - Большое московское кольцо, Внешнее кольцо, Метрокруг и др. А самое оригинальное - КВАДРАТ. Это аббревиатура первых букв нескольких станций, которые расположатся на линии: «Каширской», «Варшавской», «Аминьевского шоссе», «Давыдкова», «Ржевской», «Авиамоторной», «Текстильщиков».

Свой вариант ответа предложили 26 323 человека. На первом месте пока название «Большое кольцо». За него высказались более 2 тыс. «активных граждан», или 8,29%.

Вариант «Третье кольцо» символично расположился на третьем месте с 923 голосами, а «Второе кольцо» занимает шестую позицию с 708 голосами.

За «Большое московское кольцо» проголосовали 276 человек, у него 10 место. Также среди предложений - «Новое», «Внешнее», «Золотое», «Деловое», «Петровское», «Серебряное», «Московское» и «Обручальное» кольцо. Есть даже «Кольцо всевластия» - у него 40 голосов.

Очень популярны всевозможные «кольцевые» и «линии», а часто - все вместе. Так, второе место в рейтинге с 928 голосами занимает название «Вторая кольцевая линия», а четвертое с 875 - «Большая кольцевая линия». Есть «Окружная линия», «Внешняя кольцевая линия», «Новая кольцевая», «Деловая линия», «Московская линия» и так далее, передает портал mos.ru.

Многие названия обыгрывают тему круга напрямую или ассоциативно: «Орбита», «Обруч», «Колечко», «Бублик», «Спасательный круг», «Сатурн», «Круг», «Карусель». Другие делают акцент на удаленности от центра: «Околица», «Спальное кольцо», «Объездная».

Также «активные граждане» отмечают, что ТПК пересекается почти со всеми линиями метро. Отсюда «Пересадочное кольцо» и «Пересадочная линия». А так как на схеме метро эти линии цветные, то новая будет выглядеть как «Радуга», «Радужная» или «Матрешка».

В двадцатку вошли варианты «Трешка» и «Тройка». Последнее перекликается не только с рабочим названием - Третий пересадочный контур, но и с самым популярной картой «Тройка».

Тем не менее, лидером голосования пока остается вариант «необходимо сохранить рабочее название». За это проголосовали почти 39 тыс. человек, что составляет около 33% участников. Затруднились ответить почти 34,5 тыс., это 29%. На откуп специалистам решение оставили 19 684 человека, что составляет 16,5%.

Напомним, Третий пересадочный контур станет еще одной кольцевой линией метро. Его длина составит порядка 65 км. Кольцо соединит все радиальные ветки.

На ТПК откроют 31 станцию, из которых 17 будут пересекаться с радиальными линиями метро, на семи можно будет пересесть на пригородные электрички, а еще на двух - на поезда Московского центрального кольца.

Когда ТПК откроют, пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. Экономия времени более чем ощутимая: в среднем от 20 минут до получаса на каждой поездке. Например, от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» можно будет доехать за 18-20 минут, а не за 40, как сейчас.

stroi.mos.ru

«Активные граждане» предложат название для ТПК / Новости города / Сайт Москвы

Название для нового подземного кольца Москвы — Третьего пересадочного контура — предложат москвичи. Голосование в проекте «Активный гражданин» открылось 21 июня.

 

Вариантов на выбор в нем нет. Горожане могут предложить свой или сказать, что лучше сохранить рабочее название. Еще два варианта ответа — «Затрудняюсь ответить» и «Это должны решать специалисты».

Москвичи не первый раз участвуют в голосованиях, связанных с Московским метрополитеном. «Активные граждане» выбрали лучшие дизайн-проекты трех новых станций, определили очередность включения станций Кольцевой линии в реестр памятников культурного наследия. Они также решили, что розовый цвет подходит Кожуховской ветке больше других, и назвали новый тип поездов подземки в честь столицы — «Москва».

Третий пересадочный контур (ТПК) будет новой большой кольцевой линией метро. Он протянется больше чем на 60 километров и соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от уже существующего кольца. На ТПК откроют 31 станцию. Здесь будет 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересадок на пригородные электрички и две — на поезда Московского центрального кольца.

Когда откроется ТПК, пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем на каждой поездке горожане сэкономят от 20 минут до получаса. Например, от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» можно будет доехать за 18–20 минут, а не за 40, как сейчас.

www.mos.ru