Трамвайные маршруты у "Белорусской" продумают после укладки трамвайных рельсов. Трамвай от белорусского вокзала


Трамвайными маршрутами с остановкой на площади Тверская Застава воспользовались более 100 тысяч пассажиров

Более 100 тысяч пассажиров воспользовались трамвайными маршрутами на Тверской Заставе с момента их запуска 9 сентября. Через площадь проходят два маршрута — № 9 и 7, последний связывает Белорусский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы.

«По будням пассажиропоток на новой трамвайной остановке у Белорусского вокзала составляет 2,5 тысячи человек», — отметил заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

При этом когда трамваи № 7 и 9 стали доезжать до площади Тверская Застава и Белорусского вокзала, суммарный пассажиропоток на этих маршрутах в среднем увеличился на 75 процентов.

С 9 сентября до площади Тверская Застава начали ходить низкопольные трамваи «Витязь-М». Они курсируют с интервалом в три-четыре минуты. В новых трамваях нет турникетов, и оплатить проезд в них можно с помощью валидаторов, расположенных у дверей.

Каждый вагон таких трамваев вмещает до 260 человек, в салоне есть 60 мест для сидения. Вагоны оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Система климат-контроля функционирует не только в салоне, но и в кабине вагоновожатого. Благодаря особой конструкции тележки трамвай движется практически бесшумно. Мосгортранс уже получил 90 трамваев «Витязь-М», а до конца 2019 года в столицу поступит еще 300 «Витязей».

Трамвайные пути появились на площади Тверская Застава в рамках благоустройства по программе «Моя улица». По Лесной улице и до ремонта ходили трамваи, там был участок действующей линии. Но до Белорусского вокзала они не доезжали, пути заканчивались тупиком. Его в этом году разобрали, а линию продлили до площади Тверская Застава. Протяженность новых путей составила 1,22 километра. Возле Белорусского вокзала сделали разворотное кольцо. Для посадки и высадки пассажиров на площади построили трамвайную остановку с павильоном для комфортного ожидания. У горожан появилось больше возможностей добраться до Белорусского вокзала на общественном транспорте. От этого вокзала отходят не только пригородные электрички и поезда дальнего следования, но и аэроэкспрессы, доставляющие пассажиров в аэропорт.

www.mos.ru

Карта маршрутов трамваев Москвы

Карта маршрутов трамваев Москвы

Карта трамваев Москвы

На карте отмечены все действующие линии с регулярным движением маршрутов трамваев (красным цветом).

Актуальность карты - 2018 год.

 

Последние изменения маршрутной сети трамваев Москвы:

Запущен маршрут трамвая 20п - Курский вокзал - Метро "Пролетарская"

Трамвай 9 направлен от Тверской заставы до Каланчевской улицы

Трамвай 19 направлен от Нововоротниковского переулка до МИИТ

Трамвай 16 сокращен до Новоданиловского проезда,

Трамвай 36 следует до Новогиреево, трамвай 34 до 3-ей Владимирской улицы.

Трамвай 20 направлен от Курского вокзала до Красноказарменной площади, вместо станции МЦК Угрешская,

Открыто движение трамваев до площади Тверская застава у Белорусского вокзала. На новую конечную остановку продлены маршруты трамваев 7 и 9.

 

Маршруты трамваев Москвы:

Трамвай А - Метро "Чистые пруды" - Калужская площадь - по будням

Трамвай Б - Сокольническая застава - Курский вокзал

Трамвай 1 - Москворецкий рынок - Улица Академика Янгеля

Трамвай 2 - Метро "Семеновская" - Детский санаторий

Трамвай 3 - Метро "Чистые пруды" - Балаклавский проспект

Трамвай 4л - Метро "Улица Подбельского" - Сокольническая застава - кольцевой

Трамвай 4пр - Метро "Улица Подбельского" - Сокольническая застава - кольцевой

Трамвай 6 - метро "Сокол" - Братцево

Трамвай 7 - Станция метро "Улица Подбельского" - Тверская Застава

Трамвай 8 - Новоконная площадь - 3-я Владимирская улица

Трамвай 9 - Тверская Застава - Каланчевская улица

Трамвай 10 - Метро "Щукинская" - Таллинская улица

Трамвай 11 - Останкино - 16-я Парковая улица

Трамвай 12 - Проезд Энтузиастов - 2-я улица Машиностроения

Трамвай 13 - Каланчевская улица - Детский санаторий

Трамвай 14 - Калужская площадь - Метро "Университет"

Трамвай 15 - Метро "Сокол" - Таллинская улица

Трамвай 16 - Улица Академика Янгеля - Новоданиловский проезд

Трамвай 17 - Останкино - Медведково

Трамвай 19 - Нововоротниковский переулок - МИИТ

Трамвай 20 - Курский вокзал - Красноказарменная площадь

Трамвай 20п - Курский вокзал - Метро "Пролетарская" - по будням

Трамвай 21 - Метро "Щукинская" - Таллинская улица

Трамвай 23 - Метро "Сокол" - Михалково

Трамвай 24 - Курский вокзал - Новогиреево

Трамвай 25 - Останкино - Сокольническая застава

Трамвай 26 - Калужская площадь - Метро "Университет"

Трамвай 27 - Метро "Войковская" - Метро "Дмитровская"

Трамвай 27к - Михалково - Метро "Дмитровская"

Трамвай 28 - Метро "Сокол" - Проспект Маршала Жукова

Трамвай 29 - Детский санаторий - Богородское - по будням

Трамвай 30 - Михалково - Таллинская улица

Трамвай 31 - Метро "Войковская" - Проспект Маршала Жукова

Трамвай 32 - Проезд Энтузиастов - Метро "Партизанская"

Трамвай 34 - 16-я Парковая улица - 3-я Владимирская улица

Трамвай 34к - 16-я Парковая улица - Метро "Семеновская"

Трамвай 35 - Новоконная площадь - Нагатино

Трамвай 36 - Детский санаторий - Новогиреево

Трамвай 37 - Каланчевская улица - Новогиреево

Трамвай 38 - Метро "Пролетарская" - Черемушки

Трамвай 39 - Метро "Чистые пруды" - Метро "Университет"

Трамвай 40 - Угрешская улица - Новоконная площадь - по будням

Трамвай 43 - Метро "Семёновская" - Угрешская улица

Трамвай 45 - Сокольническая застава - Новоконная площадь

Трамвай 46 - Метро "Бульвар Рокоссовского" - Метро "Пролетарская"

Трамвай 47 - Калужская площадь - Нагатино

Трамвай 47к - Нижние котлы - Нагатино - по будням в часы пик

Трамвай 49 - Балаклавский проспект - Нагатино

Трамвай 50 - Каланчевская улица - Проезд Энтузиастов

 

Маршрут ночного трамвая Москвы:

Трамвай 3 - Метро "Чистые пруды" - Улица Академика Янгеля

trammap.ru

Трамвайные маршруты у "Белорусской" продумают после укладки трамвайных рельсов

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Новую сетку трамвайных маршрутов от станции метро "Белорусская" разработают после завершения благоустройства площади Тверская застава по программе "Моя улица". Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". Однако каким образом будет перестроена маршрутная сеть на этом участке и на каких остановках будет останавливаться трамвай, в пресс-службе "Мосгортранса" затруднились ответить. Отметили только, что есть планы запустить на ветке несколько маршрутов, но утвержденного проекта пока нет.

Как пообещал в начале июля заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, работы по благоустройству на 118 улицах, ведущиеся по программе "Моя улица", завершатся в августе. А представитель подрядной организации Сергей Журов сообщил журналистам более точную дату завершения строительства трамвайных путей до площади Тверская застава: 15 августа. По данным пресс-службы "Мосгортранса", сейчас по трамвайной ветке курсирует один трамвай №9: от Лесной улицы до Тихвинского переулка, но он не доходит до Белорусского вокзала, и пути заканчиваются тупиком. При строительстве нового участка тупик разберут, а линию продлят. Возле Белорусского вокзала появится разворотное кольцо.

На площади Тверская Застава построят трамвайную остановку "Белорусский вокзал". Высота платформы будет соответствовать уровню пола трамвая. И чтобы войти и выйти из трамвая достаточно будет сделать один шаг. Павильон повышенной комфортности скрасит минуты ожидания. Маломобильные пассажиры смогут спуститься с посадочной платформы к пешеходному переходу по пандусу. По новым трамвайным путям планируется запустить трамваи нового поколения "Витязь-М" со спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и системой климат-контроля. Просторный салон и шесть дверей позволят пассажирам быстрее входить и выходить на остановках.

Ссылки по теме

После продления трамвайного пути до площади пассажиры, добирающиеся до метро "Белорусская", смогут экономить в пути до 15 минут. Также на Тверской Заставе обустроят сквер с прогулочными дорожками и скамейками. На площадь вернут памятник писателю Максиму Горькому, который создала скульптор Вера Мухина. На площади будет организована и отдельная полоса, где смогут останавливаться такси для посадки и высадки пассажиров.

Путь девятого трамвая

От Белорусской в сторону Новослободской улицы девятый трамвай делает шесть остановок: метро Белорусская, 4-й троллейбусный парк, Новослободская улица, улица Палиха, Площадь Борьбы, ДК МИИТ (Музей и центр толерантности). В обратном направлении на пять остановок больше: ДК МИИТ (Музей и центр толерантности), улица Образцова, вновь ДК МИИТ (Музей и Центр толерантности), Минаевский переулок, Тихвинский переулок.

Светлана Казанцева

Сюжет: Как работает власть

www.m24.ru

Трамвай на Белорусской - О Москве

К Дню города открыли поворотный круг трамвая на площади Белорусского вокзала,когда то давно там трамваи ходили,но по каким то причинам поворотный круг перенесли в самое начало Лесной улицы.Неутомимый в борьбе с трамваями Лужков решил что стеклянные,поставленные друг на друга громадины бизнесцентра  там нужнее и красивее,трамвайные пути выдрал с корнем по всей улице,и вот теперь все вернулось на круги своя,в том числе и памятник Максиму Горькому,которого перевезли из парка Музеон и установили на площади.Но как часто у нас бывает,забыли что когда то памятник окружал небольшой сквер со старыми липами,теперь же он высится один как перст посередине пустой каменной площадки с искусственными на вид газонами.Трамвай там смотрится очень уместным и явно нужным,но неужели трудно было посадить хоть с десяток деревьев!Насколько лучше бы все смотрелось!Но к сожалению нашему дорогому,во всех отношениях,мосправительству что то сделать продуманно и по настоящему хорошо,явно не под силу.Ну что же,спасибо хоть за трамвай!1.На остановке2.3.Трамвай пошел на разворот 4.На фоне Белорусского вокзала5.Памятник Горькому 6.Переезд через Тверскую улицу7.В начале Лесной8.Витязь в ливрее Мосгортранса9.Мтро Белорусская10..11.Вот вместо фонарей лучше бы деревья посадили!12.13.14.Трамвай уходит на Лесную,и мы последуем за ним15.На фоне Трамвайки,кажется троллейбусный парк решили отремонтировать,внутри депо все в лесах,это радует,но что тут будет не очень понятно16.Лесная улица17.Оптовая торговля Кавказскими фруктами Каландадзе,в 1905 году тут была подпольная типография,вывеску  и само здание бережно сохраняют,мне это место с детства запомнилось и было одним из открытий Москвы))))18.19.20.Во дворе этого кирпичного дома расположена Бутырская тюрьма,жильцам не позавидуешь21.22.Улица Палиха,тут современный трамвай смотрится на удивление хорошо23.Вот такой получился небольшой трамвайный обзор.А мэрии нужно все таки обратить внимание на свои упущения,и сделать все как следует,тогда и последует благодарность от счастливых граждан))))Спасибо за внимание:)

orion4.livejournal.com

Трамвай на Белорусской - очковтирательство Собянина?

Тут у нас в Москве, типа, новое трамвайное строительство идёт. Новое/не новое - вопрос, конечно, спорный, но факт есть - рельсы кладут, причём кладут туда, где их раньше не было. Разные прикормленные блогеры и журналисты урбанистической направленности уже успели изойти слюной в восторженных причитаниях о том, что, наконец-то, спустя 30 лет новая трамвайная линия строится, как Москва развивается.А по мне, вот даже странно. Столько мы времени ждали, когда, наконец, начнут что-то новое строить, уже предвкушали этот момент. А сейчас вообще никакой радости это строительство не вызывает.

Ну начнём с того, что это смешно называть "новой трамвайной линией", как это делают фанаты на форумах, или, вроде, компетентные товарищи типа Гершмана с Грубым. Хрень какая-то - жалкий огрызок 400 м. Никаких новых связей он не создал и не создаст: только сделает более удобными уже существующие пересадки. Никаких принципиально новых маршрутов от этого не получится пустить (получится только вернуть старые).Точно также можно назвать "новой" линию под монорельсом - её же тоже в конце 90-х там проложили. И неважно, что на самом деле перенесли её туда с проспекта Мира - рельсы то новые. Лежат там, где не было их. Я уж не говорю про Донбасский путепровод. Тут же, фактически, просто переносят конечную остановку в более удобное место. Дело хорошее, конечно, но пафоса, пафоса, пафоса...

Степень готовности огрызка, кстати, довольно высокая. Полотно уже давно сделали, уже и рельсы положили на всём его протяжении. Осталось столбики для контактной сети забубенить.

Сама площадь с кругом.

Тут уже тоже почти везде рельсы положены.

Нонсенс! Тверскую теперь пересекают трамвайные пути! Причём так уже утоплены в асфальт будто всегда тут лежали. Вот это кардинальный поворот сознания - все предыдущие годы всё шло к тому, чтобы железки с главных магистралей куда-нибудь убрать.

Вернули памятник Горькому.

Но без контактной сети площадь напоминает не Москву, а африканский мегаполис. :))

Ну пойдём дальше. Проект этот сделан криво ровно настолько, насколько криво можно было его сделать. Смотрите сами:1) Всего один путь. Негде отстояться трамваям если что, при том, что сюда направят не менее двух маршрутов!2) Удобство добирания до остановки трамвая от вокзалов. Убейтесь об стену, проектировщики!

А вот проект от моего хорошего приятеля Ивана Васина трамвайного кольца и пересадочного узла здорового человека. Как бы оно могло быть. Примерно так выглядят пересадочные узлы в городах Германии, таким транспортом захочется сразу воспользоваться.

А, собственно, побывал я на площади Белорусского вокзала сегодня по совсем другому печальному поводу. Причём, напрямую связанную с развитием электротранспорта в Москве. Вот этот повод.

Думаю, вам не нужно объяснять, что с этим маршрутом будет уже завтра...

Вот и всё "развитие". Делаем шаг вперёд с помпами и фанфарами, и одновременно 10 назад. Ликсутов как-то тут ляпнул, что "В Москве сейчас трамвай развивается самыми быстрыми темпами в мире", но лучше бы он сказал правду, что в Москве сейчас самыми быстрыми темпами в мире уничтожается электротранспорт.

Собственно, одно прямо относится к другому. 78 троллейбус как раз идёт из северных районов города к Белорусскому вокзалу. И даже если учесть, что с продлением трамвая станет лучше, то вот уже сейчас из-за ликвидации троллейбусного маршрута транспортное обслуживание этого места стало хуже. О каком тут улучшении вообще можно говорить?

А это коллега - 56. Всегда они были два сапога - пара (хотя при Лужкове 56 обрубили по Савёловскому вокзалу, но вот, буквально год назад уже при Собянине в самом начале троллейбусных погромов, как ни странно, вернули. Потому что из-за ликвидации маршруток это было). Он пока ещё поездит, но неизвестно насколько долго. Захотят ли его "выносить" на площадь, как это предусмотрено проектом, или решат, что проще "грохнуть" и пустить вонючий автобус? Учитывая сегодняшние тенденции, можно оценить распределение вероятностей между этими двумя пунктами.

Не, разумеется, уничтожение троллейбуса и продления трамвая до Белорусского вокзала лучше, чем уничтожение троллейбуса и непродление. Или, может, всё же, не лучше ни разу, а намного хуже? Так создаётся ложная иллюзия будто транспорт у нас развивается, хотя на самом деле идёт прямо противоположный процесс.

Не, может, опять кто-то из вас скажет, что типа я проблему высосал из пальца. Подумаешь, какие-то дурацкие троллейбусы закрыли, автобусы ничуть не хуже ездят. Так вот, в том то и дело, что хуже! Я уж писал, что автобусы из воздуха не берутся, что каждый такой факт выпиливания троллейбусного маршрута отражается больше не на пассажирах этого маршрута, а на пассажирах автобусных маршрутов того парка, который его начинает заменять. Каждый раз множество из них общипывают так, что порой некоторыми становится вообще невозможно пользоваться с их 30минутными интервалами. Водителей объективно не хватает, самих автобусов тоже больше не становится, и автобусных парков больше не появляется взамен троллейбусных. То есть суммарно рейсов и транспортной работы становится меньше.

Ну да, Т-маршруты пока нормально ходят, чтобы создавалась правильная иллюззия, но и то уже не все. Взять тот же М9, бывший 9 троллейбус. Сколько не пытаюсь им воспользоваться на Сретенке - в половине случаев ждать надо больше 20 минут, при заявленных пяти. Всё потому, что большая их часть до ВДНХ только катается (чего в расписании не отражено никак).

А троллейбус, кстати, сейчас - наиболее стабильный и частоходящий транспорт. Ну потому что кучу маршрутов поотменяли, а машины пока есть, вот их по оставшимся раскидали, и стали они ходить так часто, что диву даёшься. Ну прямо советские времена - каждые 3-5 минут!22-й маршрут. Троллейбусы прут один за другим. Но он тоже в чёрном списке на одной из первых строчек...

Чтобы полностью оценить весь цинизм и абсурд этих радостных возлияний вокруг огрызка, возвращаемся в 2011 год. Мы с друзьями очень любим вспоминать вот эту тему на нашем транспортном форуме, как эталонный образец пустых обещаний и балабольства.Московские власти планируют построить более 90 км новых трамвайных путей в столице в 2011 и последующих годах, следует из проекта постановления "О перспективных направлениях развития трамвайного движения в городе Москве", размещённого на сайте столичного департамента транспорта и связи.

"По итогам предпроектных проработок включить в проект плана реализации генерального плана города Москвы до 2025 года сооружение новых трамвайных линий, в том числе в Гольяново, Бирюлёво-Западное, посёлок Северный, а также соединительных линий для объединения трамвайной сети города Москвы", - говорится в документе.

Согласно проекту, их общая протяженность составит 92,5 км, в том числе 10 км – в новом трамвайном депо "Бирюлёво-Западное".

Отсюда.

Из 90 км к 2017 году построено... 0! Ноль! Ну хорошо, к сентябрю будет 0,4. Т.е. останется построить 89,6.

Да что там говорить. Они даже сраную Трифоновскую (без наездов, хорошая улица) не могут уже какой год восстановить, и Госпитальный мост со Школьной. А ведь на самом то деле.. Вот если всё обещанное, все эти линии (включая восстанавливаемые) они бы сделали к 2015-16 годам, это было бы не хорошо, это было бы НОРМАЛЬНО. Так и должно бы было быть, поступательное развитие. И сейчас бы можно уже было переходить ко второму этапу - начинать строить линии по Ярославке, по Минской улице, по новым районам ЗиЛа, куда-нибудь в Коровино, в Митино, восстанавливать Ленинградку и Мира, и дальше проектировать линии по Кремлёвскому кольцу с Новым Арбатом, Воронцову полю, Каширке и т.д. Вот это было бы АДЕКВАТНОЕ развитие, потому что все эти линии нужны уже СЕЙЧАС, а не в 2030 году.Вместо этого имеем что имеем. Обрубок в 400 м, как венец всех мечтаний. Ура!

В тоже самое время в каком-то нищем Марокко, в стране третьего мира строят трамваи семимильными шагами! Не по 400 м в 8 лет, а по 5-10 км в год! И нормально, кстати, строят то, выхочет, почему-то куда качественнее, чем у нас! Не позор ли это?

В итоге в Касабланке линии растут как грибы, а мы в этот же самый момент всё ноем, что у нас какие-то не те нормативы, что ничего нельзя, и бурно радуемся, если ФСО через разрешила пустить автобус по нарисованной 8 месяцев назад выделенке (и спустя всего 2 месяца от этого момента, он таки там поедет). Да, просто венец успеха.

А вот ещё один факт того, что линию ради понтов, а не ради пользы делают."По этим маршрутам станут курсировать трамваи нового поколения «Витязь-М». В этой модели будет шесть дверей. За счёт них и просторной планировки салона пассажиры смогут быстрее входить и выходить из трамвая."От департамента транспорта

Что тут скажешь. Накупили новых длинных вагонов, хороших, кстати, вагонов, но совершенно не понимают чего с ними делать. Круто, да, можно, опять же, до бесконечности понтоваться, что мы взяли аж 300 трамваев нового поколения, что это самая массовая закупка трамваев в мире, пустить их для красоты во все причинные места, и так и не понять для чего они вообще нужны. Это иллюстрирует лучше всего вчерашний кадр, как водительница этого "Витязя" выходит из кабины и переводит стрелку вручную кочергой. В 2017 году, в современном мегаполисе, для трамвая нового поколения!(увы, заснять не успел, так что для иллюстрации будет другой "витязь")

Поэтому выглядит логичным, что мы раз тут провели крутую реконструкцию с блэкджеком и шлюхами, запустить туда и трамваи с тем же самым. Не особо заморачиваясь, есть ли там вообще поток на них. Наверняка же Собянин, выдавший это прекрасное распроряжение, бегал там и сам вручную пассажиров считал.Впрочем факт появления этих "витязей" на самом малозагруженном маршруте Москвы, идущим преимущественно по лесу, тоже говорит о многом. И не просто "появления", а практически полного перевода на них.

Собственно, вот это временное решение, использующееся уже 4 года, тоже совершенно нелепо. Вместо того, чтобы сделать кольцо, например, по переулкам, заказали на заводе специально двухсторонние трамваи, и ещё гоняют их в сцепке. При том, что поток там копеечный, а сколько в Москве мест, где сцепок нет, а они нужны как воздух. И порой случались там вот такие забавные казусы. Да, вот теперь то кольцо делают, эта нелепость исчезнет (пока не откроют, наконец, Трифоновскую с Гиляровского), но 4 года то она была..

Напоследок, пну Собянина и его команду снова их же подвигами, связанными с транспортом, на той же самой Тверской Заставе. Это Миусский трамвайный парк, он же 4-й троллейбусный парк имени Щепетильникова. Памятник архитектуры.

В 2014 году был закрыт, в 2017 году продан каким-то непонятным коммерсантам, при которых он стал постепенно случайно разрушаться, несмотря на то, что щит утверждает обратное.

Табличка пока ещё сохранилась.

Исторический комплекс зданий, уникальное место в центре Москвы, которое нормально функционировало в виде транспортного предприятия, в котором предлагали сделать хотя бы музей транспорта (всё идеально для этого подходило - близость трамвайных и троллейбусных линий, центр), теперь, вполне может быть, исчезнет. Уже зарастает какими-то кустами (кстати, всегда интересовало, как это так могут кусты из твёрдых домов расти? Где они там минералы всякие?). Вот вам и всё развитие транспорта и реконструкция Тверской заставы. Пользуйтесь, радуйтесь!

И почему-то я сомневаюсь, что передовые блогеры-урбанисты напишут про эту катастрофическую с культурной точки зрения города потерю, равно как и про реальную скорость "развития" электротранспорта, они вообще какие-то очень осторожные становятся в некоторых вопросах. Скорее мы будем продолжать от них слышать бравурные репортажи об торжественном открытии 400 м рельсов с низкопольными вагонами, фоточки с оплиточенных "моих улиц" и посты о вселенской важности платных парковок и велодорожек.

Мне, правда, непонятно что делать. 78-й как раз ходил до моей работы, я, поэтому, им периодически пользовался. А теперь прямо хоть машину покупай, чтобы на работу ездить.. Так что помянем..

griphon.livejournal.com

По площади Тверская Застава начнут курсировать трамваи нового поколения

По площади Тверская Застава после завершения её реконструкции начнут курсировать новые, шестидверные трамваи. Они будут трёхсекционными и низкопольными, с видеокамерами и кондиционерами в салонах. Трамвайную линию продлят от Лесной улицы до Белорусского вокзала, а на самой площади появятся остановки и разворотное кольцо. Кроме того, для разворота автобусов, следующих до площади Тверская Застава, обустроят выделенную полосу длиной 50 метров.

Сейчас площадь Тверская Застава представляет собой открытое пространство без зелени и зон отдыха. После реконструкции здесь разобьют сквер, установят лавочки и навигационные стелы, которые помогут прибывающим на Белорусский вокзал туристам быстрее ориентироваться в центре столицы. Планируется, что работы по строительству и благоустройству площади начнутся уже весной.

Возвращение трамваев

Разворотное кольцо и трамвайная линия на Лесной улице действовали до 2008 года. В 2012 году трамваи на Лесную вернули, но до Белорусского вокзала пути не доходили. Протяжённость нового разворотного кольца на площади Тверская застава составит 1,2 километра.

После завершения его строительства будет продлено два действующих трамвайных маршрута. Трамвай № 7 начнёт следовать до Белорусского вокзала по улице Палихе и Лесной улице. Сейчас он идёт иначе — сворачивает на Сущёвскую улицу и доезжает до станции метро «Новослободская». Также по улице Палихе и Лесной улице до Белорусского вокзала будет продлён маршрут трамвая № 19. Сейчас он также доходит лишь до «Новослободской».

По этим маршрутам станут курсировать трамваи нового поколения «Витязь-М». В этой модели будет шесть дверей. За счёт них и просторной планировки салона пассажиры смогут быстрее входить и выходить из трамвая. Кроме того, «Витязь-М» будет оснащён спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и особой системой климат-контроля, которая будет работать и в пассажирском салоне, и в кабине вагоновожатого.

«За счёт удобного маршрута и вместительного подвижного состава мы ожидаем увеличение пассажиропотока на трамвайном маршруте № 7 примерно на 10–15 тысяч пассажиров в сутки», — пояснили в пресс-службе Мосгортранса.

Автобусные и троллейбусные остановки перенесут ближе к Белорусскому вокзалу и одноимённой станции метро, чтобы было удобнее делать пересадки. После продления маршрутов пассажиры, которые от Белорусского вокзала едут в сторону остановок «Университет путей сообщения», «Театр имени Дурова» и «СК “Олимпийский”», смогут сэкономить в пути до 15 минут.

Широкие тротуары и новая выделенка для автобусов

Как рассказали в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), новая выделенная полоса для общественного транспорта длиной 50 метров появится между 1-й Тверской-Ямской и 1-й Брестской улицами. Там будут разворачиваться автобусы, в том числе полуэкспрессные маршруты, которые доезжают до станции метро «Белорусская» со стороны Ленинградского проспекта.

Тротуары у выходов со станций «Белорусская» (Кольцевой и радиальной линий) расширят почти на пять метров. Ширина проезжей части при этом сократится с 14,7 метра до 10 метров. Однако сохранятся все три полосы для движения транспорта по площади: от выезда из тоннеля под Тверским путепроводом на площадь Тверская Застава до улицы Грузинский Вал.

Автомобильный поток, движущийся с 1-й Брестской улицы в сторону области, будет огибать сквер на площади по часовой стрелке. Таким образом, автомобилисты смогут выезжать на Ленинградский проспект и улицу Бутырский Вал.

Удобная навигация и парковка

Для туристов и гостей столицы планируется установить 12 навигационных стел с картой улиц на русском и английском языках.

На площади появится новая система пешеходных переходов и светофоров, синхронизированных друг с другом. Она упорядочит движение пешеходов и машин. Возле выходов из метро и Белорусского вокзала, а также рядом с остановками общественного транспорта установят навигационные стелы.

С территории площади ликвидируют хаотичную парковку, которая появилась в середине 2000-х годов. При этом на площади появится автостоянка для личного транспорта, такси и туристических автобусов.

Работы по благоустройству площади Тверская Застава идут в рамках городской программы «Моя улица». Её итоги можно увидеть в спецпроекте mos.ru. В 2017 году программа возобновится. В её рамках планируется благоустроить более 80 улиц.

 

www.mos.ru

71 год спустя в Москве возрождают трамвайную линию к Белорусскому вокзалу

Перерыв, по продолжительности сравнимый с человеческой жизнью, уже в этом году должен завершиться в движении московских трамваев на площади Тверская застава. Впервые после 1946 года здесь, у Белорусского вокзала, появятся рельсы, а на них – современные вагоны.

Это стало возможным благодаря проведению очередного этапа работ по городской подпрограмме «Моя улица». Ранее она запомнилась пассажирам тем, что из-за неё в центре города почти полностью прекратилось движение основного вида электротранспорта — троллейбусов.

Подготовительные работы по укладке рельсошпальной решётки на Лесной улице уже начались. Для проезда автотранспорта осталось по одной-двум полосам в каждом направлении, а центр проезжей части отдан под стройплощадку. Перекрыты левые повороты с Лесной улицы на 1-й Лесной переулок и улицу Александра Невского, а также левый поворот с улицы Александра Невского на Лесную улицу. На восстанавливаемом участке линии уложат около километра новых путей.

Как это было

Линия по Лесной улице — самая старая из сохранившихся трасс трамвая в Москве. Впервые вагоны прошли здесь ещё в 1899 году. Отступление трамваев от Белорусского вокзала вглубь прилегающих кварталов продолжалось несколько десятилетий и проиисходило поэтапно. Так, движение трамваев по площади Тверская застава и участку Лесной улицы между 1-й Тверской-Ямской улицей и 2-й Тверской-Ямской улицей прекратилось в 1946 году. Тогда же завершила работу линия по Тверскому путепроводу. С тех пор разворот трамваев был перенесен на частично новое кольцо вокруг квартала, образованного Лесной, 2-й Тверской-Ямской улицами, переулком Александра Невского и 3-й Тверской-Ямской улицей.

В 1984 году трамвайная трасса отдалилась от привокзальной площади ещё дальше. Новое небольшое двухпутное кольцо взамен прежнего разворота расположилось в 300 м от неё на Лесной улице за перекрёстком с 1-м Лесным переулком.

Спустя ещё почти четверть века, в 2008 году из-за строительства бизнес-центра «Белые Сады» кольцо было демонтировано. По первоначальному проекту офисное здание должно было не полностью поглотить его, а лишь накрыть сверху. Движение трамваев на Лесной улице прервалось до 2012 года, когда в линию удалось вдохнуть новую жизнь благодаря строительству оборотного тупика и выпуску специальной партии модернизированных вагонов на базе T3SU с возможностью выхода на обе стороны дороги.

«Тяни-толкаи», образованные путём сцепления задних частей двух таких вагонов, с тех пор стали единственными обитателями возрождённой линии, по которой был запущен восстановленный маршрут № 9 «Метро Белорусская – МИИТ».

Перспективы остаются в тумане

Хотя «Моя улица» и позволит впервые за 70 лет приблизить трамваи к Белорусскому вокзалу, но улучшать движение этого вида транспорта у другого московского вокзала – Павелецкого, пока не будут. Хотя строительные работы этого сезона охватывают Садовое кольцо вблизи железной дороги и прилегающие к нему участки привокзальной площади, трамвайные пути в интересы строителей не вошли. А это значит, что в очередной раз откладывается строительство поворотных кривых, по которым трамвайные вагоны могли бы соединить Бульварное кольцо не только с южными линиями, но и в сторону станции метро «Пролетарская».

Не получило дальнейшего развития и заказанное «Мосгортрансом» предварительное проектирование соединения тупиковой линии по Бульварному кольцу от Чистых прудов по проспекту Академика Сахарова до Комсомольской площади.

Несмотря на заявление руководителя Дептранса М. С. Ликсутова в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 4 июля 2017 г.:

«Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире»,

фактически планы развития и возрождения линий Московского трамвая сорваны. Несколько сотен метров дополнительных путей, обещанных к этой осени – слишком скромный результат, чтобы возместить столичным пассажирам так и не начавшиеся строиться линии в Бирюлево, Ивановское, посёлок Северный.

Не говоря уже о возрождаемых который год только на бумаге линиях по Школьной и Госпитальной улицам, Трифоновской улице, улице Гиляровского, и даже о строительстве дополнительных поворотов на трамвайных узлах северо-западной столичной сети. Невзирая на попадание ряда трамвайных проектов в городские адресно-инвестиционные программы разных лет, до их реализации всё так же далеко.

tr.ru