Новый трамвайный маршрут соединит районы Чертаново Центральное и Бирюлево Западное. Трамвай в бирюлево восточное последние новости 2018


Трамвайную линию в Бирюлево Западное начнут строить в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Трамвайную линию с эстакадой от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное начнут строить в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Сейчас завершается проектирование. Открыть линию планируется в 2020 году», - сказал А. Бочкарев.

Длина трамвайного пути составит 5,3 км. На линии будет девять остановок - восемь наземных и одна на эстакаде.

Кроме того, построят конечную станцию, разворотное кольцо, тяговые электроподстанции и трамвайное депо.

Трамваи будут перевозить пассажиров от станции метро «Пражская» и платформы Покровская Курского направления железной дороги. Новая линия свяжет Бирюлево Западное, Чертаново Южное и Чертаново Центральное с другими районами города.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в Адресную инвестиционную  программу столицы, помимо этой линии, включены еще два проекта. Среди них - трамвайная линия на участке 3-я Владимирская ул. - Ивановское, которая свяжет район Ивановское со станциями желтой ветки метро», - отметил А. Бочкарев.

Он добавил, что за счет бюджета города также проложат трамвайные пути от платформы Лианозово до соединения со станциями метро.

«Эта линия предназначена для обслуживания поселка Северный и прилегающих к нему районов. Она поможет жителям быстрее добираться до Савеловской железной дороги, а в дальнейшем - до станций Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метро», - отметил А. Бочкарев.

Глава Департамента уточнил, что уже ведется разработка проектов этих объектов.

Напомним, еще девять трамвайных линий появятся в Новой Москве.

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

как изменится Бирюлево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Восточное и Западное Бирюлево находятся в Южном округе города, на окраине Москвы. Их разделяет Павелецкая железная дорога, и раньше, чтобы добраться из одного района в другой, нужно было сначала доехать до центра или до МКАД, делая крюк.

Эти районы считались непрестижными из-за плохой транспортной доступности, большого количества промзон, отсутствия метро и достопримечательностей. Но в последнее время ситуация стала кардинально меняться: там строятся новые дороги-связки, ведется благоустройство района и скоро придет метро.

Транспортная инфраструктура: дороги-связки, эстакады, путепроводы

Чтобы связать Западное и Восточное Бирюлево, разделенные Павелецкой железной дорогой, построили новую городскую магистраль: Элеваторная улица – улица Подольских Курсантов – улица Красного Маяка. Она соединила Липецкую улицу с Варшавским шоссе и стала дублером МКАД. Кроме того, по ней запустили новые маршруты наземного городского транспорта для подвоза пассажиров к станциям метро «Царицыно» и «Пражская».

Главной на этой магистрали стала эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД. Она соединила Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Движение по ней в августе 2017 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

 

«Это очень важная связка: она соединяет четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, которые десятилетиями были разделены и вынуждены были  ездить в гости друг к другу через МКАД», – сказал С. Собянин.

Вместе с эстакадой открыли подъездные дороги со стороны улиц Элеваторная и Подольских Курсантов. Для удобства пешеходов построили подземный переход через Элеваторную улицу рядом с подстанцией скорой помощи.

Улицу Красного Маяка от Битцевского леса до пересечения с ул. Кировоградская расширили с двух до четырех полос в обе стороны. Улицу Подольских Курсантов от Варшавского шоссе до ул. Элеваторная реконструировали. Элеваторную расширили до шести полос.

Под Покровским путепроводом через Курское направление МЖД построили разворот и два подземных перехода на ул. Подольских Курсантов в районе домов 1 и 7. Территорию благоустроили.

 

Цитата

«После проведения этих работ более рационально распределился транспортный поток между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Также снизилась нагрузка на южный участок МКАД. После запуска эстакад пропускная способность дорог в этих районах города выросла на треть, улучшилось движение общественного транспорта», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Липецкая улица – одна из главных транспортных артерий юга столицы. Ее по праву называют вылетной магистралью: только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.

Сюда стекаются потоки транспорта с юго-восточных районов Подмосковья. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», по которым можно добраться на Северный Кавказ и все черноморские курорты.

Трасса не справлялась с таким потоком транспорта и создавала огромные заторы на юге города. Поэтому власти столицы решили реконструировать улицу и построить новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через пути Курского и Павелецкого направлений МЖД.

Строительство дополнительной поперечной связки на юге столицы началось в январе 2015 года и проводилось в два этапа. Первой в сентябре 2016 года открыли эстакаду прямого хода по Липецкой улице.

 

Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей. Теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок. Кроме того, появился дополнительный выезд из нового микрорайона «Царицыно».

Новая эстакада увеличила пропускную способность Липецкой – Элеваторной до 30%. Вдоль нее построили два односторонних боковых проезда для разворотов автомобилей, выезжающих с улиц 6-я Радиальная и Элеваторная. Также проложили 600-метровый участок Элеваторной улицы от ул. Липецкая до ул. Бирюлевская.

В рамках первого этапа построено и реконструировано 2,9 км дорог. Для удобства пешеходов сделали подземный переход. 

Второй этап включает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей. Проект уже готов, в этом году начнутся работы. Строительство планируется завершить за два года.

 

Открытие развязки позволит разгрузить южный участок МКАД и улучшит транспортную ситуацию на небольших улицах на юге столицы.

Линия метро в Бирюлево

Восточное и Западное Бирюлево пока не охвачены метро. Но после 2023 года в эти районы начнут прокладывать линию столичной подземки от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца метро.

На Бирюлевской линии планируется построить шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево Восточное» и «Бирюлево Западное».

 

Цитата

«Сегодня при строительстве Большой кольцевой линии метро закладывается возможность развития новых радиальных направлений, в том числе в Бирюлево. Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для 500 тыс. горожан», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Скоростной трамвай от Бирюлево Западное до метро «Пражская»

Линию скоростного трамвая планируется построить от станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии до района Бирюлево Западное. Она пройдет вдоль ул. Красного Маяка от пересечения с ул. Чертановская, мимо южного вестибюля метро «Пражская».

Линия пересечет ул. Кировоградская, Варшавское шоссе, протянется вдоль ул. Подольских Курсантов, пересекая ул. Дорожная. Затем она пройдет по эстакаде над Курским направлением железной дороги.

Разворотное кольцо разместят в районе Западное Бирюлево на пересечении ул. Подольских Курсантов и ул. Харьковская.

На новой линии будет девять остановок, одна из которых расположится на эстакаде. Также построят трамвайное депо и здание конечной остановки. Строительство линии планируется завершить в 2020 году.

Вторая жизнь кинотеатра «Бирюсинка»

В Москве реализуется программа реконструкции 39 советских кинотеатров. В их число попал и кинотеатр «Бирюсинка» в районе Бирюлево Западное. Он превратится в современный районный центр с кинокомплексом из четырех зрительных залов.

В трехэтажном здании также откроют супермаркет, магазин фермерских продуктов, спортивные студии, кафе и рестораны.

Здесь организуют творческие мастерские, где будут проводиться мастер-классы. Для детей предусмотрены образовательные классы и зоны развлечений, для взрослых – культурные и спортивные мероприятия, тематические ярмарки.

 

Что построят в районе Бирюлево Восточное 

 

Что построят в районе Бирюлево Западное 

stroi.mos.ru

Сергей Собянин провел встречу с жителями района Бирюлево Западное 

Встреча мэра Москвы Сергея Собянина с жителями района Бирюлево Западное прошла в Территориальном центре социального обслуживания во вторник, 15 мая.

Начал встречу Сергей Семенович с рассказа о проектах, которые реализованы и реализуются Москвой в районе Бирюлево Западное.

Основные вопросы — это транспортная доступность района, благоустройство, переселение в рамках программы реновации, вопросы безопасности дорожного движения и развития социальной сферы, в частности, организация досуга жителей района всех возрастов.

— В области транспорта необходимо реализовать несколько крупных проектов. В частности — Большую кольцевую линию метро, — отметил Сергей Собянин. — К нему можно будет присоединять дополнительные радиусы — в том числе, и метро в Бирюлево. Почему пока что не делается такой радиус? Потому что некуда его присоединять без ущерба другим радиальным линиям. А будет БКЛ — и такое можно будет сделать безболезненно. Поэтому сейчас, когда мы ее строим, уже планируем ответвление на Бирюлево.

Существует еще и проект, связанный с реконструкцией железных дорог. Бирюлево Западное окружено железными дорогами Павелецкого и Курского направления, и именно Курское направление войдет в Первый центральный диаметр. Ветка будет ходить от метро, притом через весь город, и далее — в Московскую область. Будет диаметр действовать как метро — и по времени, и по тарифам. Достроить его мы планируем уже в 2019 году.

Насчет трамваев сейчас проходят общественные слушания, и ситуация неоднозначная. Если жители подтвердят желание иметь трамвай в районе — его начнут делать уже в следующем году. Если нет — будем ждать метро. Однако, конечно, один проект другой не отменяет, — заключил мэр.

Вопросы о программе реновации в целом за год поменяли свою тональность с критичных на одобрительно-уточняющие. Вот и жители Бирюлево Западное спрашивали у мэра, когда же точно они смогут въехать в свои новые квартиры и что будет на месте уже снесенных старых пятиэтажек?

— После того, как первую волну построим — потребуется два года на строительство — второй волной переселяем оставшиеся дома. Таким образом, лет пять-шесть, и все дома будут снесены и переселены, — отметил Сергей Собянин. — На месте некоторых снесенных домов освободятся площадки для новых домов. На месте некоторых — пространства для будущих скверов. Это зависит от конкретного проекта, от конкретного адреса. Мы будем действовать по системе волнового переселения: строим дом в одном месте — переселяем туда жителей пятиэтажек. На месте пятиэтажек строим новые дома, и туда уже вселяются жители следующей волны. Что касается оставшихся «пятен» — это вопрос планировки. Уже до конца реновации мы составим весь проект — где сквер разбить, где дом поставить, где школу. И обязательно будет проведено обсуждение.

Руководитель районного клуба пожилых людей «Интересная встреча» Николай Кобец выразил благодарность Сергею Собянину за то, что Бирюлево Западное заметно развивается, становится чище и благоустроеннее, и спросил о судьбе кинотеатра «Бирюсинка» — когда его реконструируют, и реконструируют ли вообще.

— «Бирюсинку» в этом году начнут реконструировать. По масштабам она увеличится, будет кинотеатр и залы. Будет немного торговли, но вся культурная функция сохранится.

Ни одна встреча в районах не проходит без уточняющих вопросов по капитальному ремонту домов.

Наталья Тухарева, председатель совета одного из панельных домов 1975 года постройки, задала градоначальнику вопрос относительно капитального ремонта своего дома. По ее словам, жителей угловых квартир беспокоит, планируется ли провести какое-либо внешнее утепление, и будут ли отремонтированы фасады их дома, так как в некоторых местах стены уличная сторона квартир промерзает, а фасад попросту осыпается.

— Я поручу, чтобы обязательно посмотрели эту серию домов, что с ними необходимо делать, и по поводу утепления фасадов, и заделки швов. Поручим проектантам, чтобы они с вами поработали, посмотрели, что там можно сделать. Фасады будем делать, — заявил мэр.

Житель Бирюлева Западного Артем Куплинов в своем выступлении начал со слов благодарности мэру за новую эстакаду, которая соединила район с соседним Бирюлево Восточным в прошлом году, но отметил одну острую проблему, связанную с работой светофора на выезде с Элеваторной улицы на Липецкую.

В часы пик интервал переключения сигналов светофора короткий, что вызывает большие пробки. Сергей Собянин поручил представителю соответствующих служб разобраться в вопросе и, по возможности, увеличить интервал работы светофора.

А жительница района Светлана попросила градоначальника расширить границы проведения общестоличных фестивалей, чтобы их площадки открывались и в спальных районах, а не только в центре Москвы.

— Я с вами солидарен, — ответил мэр. — Буквально в прошлом году мы построили в Черемушках такую площадку — и по качеству она не уступает центральным. Мы планируем каждый год наращивать их количество: в этом году сделаем десяток, а потом будем увеличивать, чтобы площадки появились в каждом округе, а дальше — в большинстве районов Москвы. Обязательно будем делать так, чтобы праздники шли вам на встречу!

Наталья Фурман из районного Совета ветеранов рассказала, что она живет на Востряковском проезде, и окна ее дома выходят на МКАД — а это значит, окна не открыть: шумно и пыльно. Поэтому она попросила в рамках реконструкции Кольцевой автодороги поставить на обочинах защитные экраны.

— В проекте планировки есть реконструкция отрезка МКАД от Каширского до Варшавского шоссе. Если мы поймем, что этих работ ждать еще несколько лет — тогда я дам поручение и защитные экраны сделаем уже сейчас. А если время небольшое — то подождем и поставим их в рамках общей работы, чтобы потом не пришлось перестраивать, подгонять.

В качестве предложения жители попросили пустить новые современные электробусы в их районе в первом в Москве.

Мэр сказал, что Москва действительно планирует закупить первую партию таких транспортных средств уже в этом году.

— Посмотрим, как они переживут зиму. В следующем году закупим еще триста, а уже через три года вообще перестанем закупать обычные автобусы на дизеле и бензине. Перейдем только на закупку автобусов на электрической тяге. Электробусы — современный, удобный и красивый вид городского транспорта. Многие города мира приступили к этой программе, и Москва — не исключение. Электробусы придут на смену сначала троллейбусам, чтобы при реконструкции некоторых улиц убрать троллейбусную сеть, а потом появятся по всему городу и обязательно придут в Бирюлево.

Мэр Москвы Сергей Собянин и префект ЮАО Алексей Челышев

Вопрос о благоустройстве сквера на пустыре напротив торгового центра мэр поручил решить префекту Южного округа Алексею Челышеву:

— Приведите территорию сквера в порядок и доложите мне о выполненных работах.

Далее, Сергей Семенович спросил у префекта, какие территории будут благоустроены в районе Бирюлево Западное в этом году.

Префект отчитался, что в 2018 году запланированы работы возле пруда на Булатниковской улице. Там будет обустроена зона отдыха с современными и безопасными игровыми площадками для детей, а также организована прогулочная зона.

Встреча завершилась после того, как мэр ответил на все интересующие жителей вопросы.

Текст: Егор Завгородний

news.rambler.ru

Метро, трамвай и новые дороги появятся в Бирюлево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Районы Бирюлево Западное и Восточное считались непрестижными из-за плохой транспортной доступности, большого количества промзон, отсутствия метро и достопримечательностей. Но в последнее время ситуация стала меняться: там строятся новые дороги-связки, ведется благоустройство района и скоро придет метро.

Западное и Восточное Бирюлево, которые разделяла Павелецкая железная дорога, соединила новая магистраль: Элеваторная улица – ул. Подольских Курсантов – ул. Красного Маяка. Она связала Липецкую улицу с Варшавским шоссе и стала дублером МКАД.

Одну из главных транспортных артерий юга столицы – Липецкую улицу, реконструировали. Ее называют вылетной магистралью: только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.

Там построили эстакаду прямого хода. Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей, и теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок.

В этом году приступят к реконструкции развязки на пересечении Липецкой улицы с МКАД. Проект уже готов. Работы займут два года.

Кроме того, в Бирюлево планируется провести линию метро от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца метро. В результате столичная подземка станет ближе для почти 500 тыс. горожан.

Но и это не все. От Западного Бирюлево до метро «Пражская» протянут линию скоростного трамвая. Ее строительство планируется завершить к 2020 году. Подробнее – в материале портала Стройкомплекса.

 

Как изменится районы Бирюлево Западное и Восточное

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Новый трамвайный маршрут соединит районы Чертаново Центральное и Бирюлево Западное

Новый трамвайный маршрут планируется запустить к 2021 году на территории Южного округа. Трамвайные пути соединят районы Чертаново Центральное и Бирюлево Западное.

Вопрос развития транспортной сети поднимался жителями Чертанова Центрального на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным, которая прошла в июле. Помимо организации рейсового маршрута от станции метро «Южная» до промзоны в 1-м Дорожном проезде, речь зашла и о трамваях.

Тогда Сергей Собянин рассказал о том, что по улице Красного Маяка до района Бирюлево Западное проложат новый маршрут.

На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы еще в конце 2017 года появилась информация о новом проекте – прокладывании трамвайных путей от станции метро «Пражская» до разворотного кольца на пересечении улиц Подольских Курсантов и Харьковская в районе Бирюлево Западное. Завершить работы планировалось до 2021 года.

На данный момент по району Чертаново Центральное трамваи курсируют по трем маршрутам: № 1 («Улица Академика Янгеля» — «Москворецкий рынок»), № 16 («Улица Академика Янгеля» — «Улица Серпуховский вал») и ночной — № 3 («Улица Академика Янгеля» — «метро «Чистые пруды»).

Эти маршруты появились в районе еще в 70-х годах прошлого столетия. Обслуживает трамваи депо имени Апакова.

Как сообщили в управе района Чертаново Центральное, последние ремонтные работы трамвайных линий проводились в 2016 году. Тогда организовали мероприятия по их восстановлению (реконструкции) с укладкой путей железнодорожными рельсами на железобетонных шпалах без верхнего покрытия. Работы проводились на участке от Симферопольского бульвара до оборотного кольца «Улица Академика Янгеля».

В скором времени в соседствующих районах появится еще один трамвайный маршрут.

- Есть проект трамвайной линии. Мы сделаем так, чтобы пути никому не мешали. Будут красивые новые трамвайчики курсировать, — отметил Сергей Собянин.

Напомним, что на сайте кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина Собянин.ру заработал новый ресурс, который позволит не только узнать о том, что уже сделано и планируется сделать, но и внести свои предложения по улучшению районной жизни.

Читайте также: Сергей Собянин рассказал о развитии транспортной сети Чертанова Центрального

Метки: Сергей Собянин в нашем районе, трамваи, транспорт, Чертаново Центральное

gazeta-na-varshavke-chertanovocentr.ru

Трамвайную линию в Бирюлево Западное начнут строить в следующем году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Строительство трамвайной линии с эстакадой от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное мы планируем начать в следующем году. В настоящее время завершаются проектные работы. Планируемый срок завершения строительства - 2020 год», - сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Протяженность трамвайного пути ориентировочно составит 5,32 километра (1,31 километра по эстакаде и 4 километра по наземной части) и будет включать в себя 9 остановочных пунктов, в том числе  8 наземных и один на эстакаде, конечную станцию, разворотное кольцо, тяговые электроподстанции и трамвайное депо.

Трамвайная линия предназначена для транспортного обслуживания Южного административного округа с целью бесперебойного транспортного сообщения жителей со станцией метро «Пражская» и платформой «Покровская» Курского направления МЖД, а также для связи районов Бирюлево Западное, Чертаново Южное и Чертаново Центральное с другими районами города.

 «По поручению Мэра Москвы С.С. Собянина в Адресную инвестиционную  программу города Москвы, помимо этой трамвайной линии, включена реализация еще двух проектов, где настоящее время ведутся проектные работы:

- трамвайная линия на участке 3-я Владимирская ул. - район Ивановское, которая предназначена для транспортного обслуживания жителей района Ивановское с целью бесперебойного сообщения со станциями метрополитена Калининской линии; - трамвайная линия на участке от платформы "Лианозово" до соединения со станциями метрополитена, которая предназначена для транспортного обслуживания жителей поселка Северный и прилегающих к нему районов с целью бесперебойного достижения жителями магистральной железной дороги Савеловского направления и в дальнейшем станций метрополитена Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий»¸- также добавил Андрей Бочкарев.

Департамент строительства города Москвы

stroi.mos.ru

Легкое метро и электрички: как решается вопрос транспортной доступности района Бирюлево Западное

Платформа «Бирюлево Пассажирская»

Электрички могут стать одним из решений вопроса транспортной доступности в Бирюлеве Западном до строительства станции метро в районе.

Об этом Сергей Собянин рассказал на встрече с жителями, которая прошла в Территориальном центре социального обслуживания района Бирюлево Западное во вторник, 15 мая.

В частности, мэр Москвы отметил, что Курское направление Московской железной дороги, проходящее через район Бирюлево Западное, войдет в состав так называемого наземного метро — Второго центрального диаметра*.

— Ветка будет проходить через весь город и далее – в Московскую область. Будет диаметр действовать как метро – и по времени ожидания поезда, и по тарифам. Достроить его мы планируем уже в 2019 году, — заявил градоначальник.

Еще одним подспорьем в решении транспортного вопроса станет метро: на Бирюлевской линии планируют построить шесть станций, которые охватят пять районов города, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

По поводу же трамваев, по словам Сергея Собянина, сейчас проходят общественные слушания, и ситуация неоднозначная. Если жители Бирюлево Западного подтвердят желание иметь трамвай в районе – линии начнут проводить уже  в следующем году.

— Однако, конечно, один проект другой не отменяет, — заключил мэр.

 

*Московские центральные диаметры – проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области. Первый центральный диаметр будет напрямую связывать Одинцово и Лобню, Второй — Нахабино и Подольск.

Метки: Бирюлево Западное, встреча с жителями, Москва, мэр москвы, Сергей Собянин, Сергей Собянин в нашем районе, транспорт

gazeta-obozrenie-birulevo-zapadnoe.ru