Три дня до запуска МЦК. Что нужно знать москвичам и гостям столицы. Во сколько утром открывается мцк


Поезда по МЦК стали ходить чаще, но медленнее

С 1 мая сокращены интервалы движения поездов «Ласточка» на Московском центральном кольце. Однако меньшее время ожидания лишь повысит провозные способности «четырнадцатой линии метро». Быстрее доехать до пункта назначения у пассажиров вряд ли получится, так как одновременно на городской железной дороге снижена скорость движения составов.

«И будет, как назло, ползти трамвай, метро, не знаю что там...»

Новый график движения предусматривает интервал пять минут в утренние и вечерние часы «пик» по рабочим дням и в дневные часы по выходным. В остальное время поезда будут ходить в два раза реже – каждые 10 минут. Провозная способность дороги возросла на 20%. Ради этого пришлось пожертвовать скоростью поездов.

Чтобы вводить составы на линию во время усиления перевозок и выводить их обратно, время оборота поездов по кольцу должно быть кратно как «пиковым», так и «обычными» интервалам движения. При прежнем графике с интервалами шесть минут в часы «пик» и 12 минут в остальное время поезда проходили полный круг по МЦК за 84 минуты. Теперь у них на это отведено ровно полтора часа – 90 минут. «Благодаря» замедлению движения на 7% МЦК по скорости стало уступать Кольцевой линии метро.

Всего в часы максимальной загрузки по МЦК будут одновременно курсировать 36 составов – по 18 в каждом направлении (ранее работало 14 пар составов). А общий парк «Ласточек» вырос с 33 до 42 поездов.

«Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно...»

Пассажироток по МЦК с момента открытия 10 сентября 2016 года стабильно растёт — даже несмотря на то, что не все пересадки на другие виды транспорта открыты. К некоторым остановочным пунктам МЦК до сих пор не подведены обещанные ещё в прошлом году автобусные маршруты.

Так, к станции Белокаменная не заезжает автобусный маршрут № 75 – здесь для этого не расширили дорогу и не построили разворотную площадку. Автобус—«челнок» № 47 от станции МЦК ЗИЛ до станции метро «Технопарк» тоже ждёт появления хоть каких-то попутных дорог в реконструируемой промзоне. Не восстановлено после завершения строительства тоннеля на улице Народного Ополчения двустороннее движение по улице Зорге, что откладывает изменение маршрута № 597 с прохождением у станции МЦК Панфиловская. Наиболее высока готовность запуска автобусов к станции Лихоборы – сюда продлят маршруты №№ 22 и 139, а также пустят новый маршрут № 123к от станции метро «Петровско-Разумовская».

Но есть и маршруты, запуску которых дорожные проблемы не мешают. Это ночной маршрут автобуса № Н8, который в ранние утренние и поздние вечерние часы смог бы соединить с МЦК пассажиров Южного и Северного Бутова. А жители Гольянова и других районов Восточного округа ещё с осени могут наблюдать на остановках рекламные плакаты, обещающие скорое появление маршрутов № 783 у станции МЦК Бульвар Рокоссовского и № 941 у станции МЦК Локомотив.

Однако автобусы, запланированные для открытия новых автобусных маршрутов, уходят на замену старых троллейбусных. Попытки нарастить выпуск автобусов на столичных улицах сталкиваются с кадровыми проблемами – нехваткой водителей. Хотя если бы московские транспортники выполнили Распоряжение Правительства России № 2858-р от 27.12.2016 и закупили необходимое количество троллейбусов, некоторых из этих проблем можно было бы избежать.

tr.ru

Малое кольцо стало центральным — Московская перспектива

По Московскому центральному кольцу (МЦК) – так теперь называется Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД) – начали курсировать в тестовом режиме городские электрички «Ласточка». Пока их 14, после запуска кольца, намеченного на сентябрь, станет намного больше.

Во время обкатки проверяются работа контактной сети, рельсы, служба включения светофоров и т.д. Также исследуется безопасность движения. На самих станциях идет работа по установке турникетов, рабочие доделывают платформы и переходы, развешивают таблички с навигацией.

Электрички МЦК станут, пожалуй, самым комфортным общественным транспортом столицы – вагоны с мягкими сиденьями, полками для багажа будут оборудованы системой климат-контроля, розетками для подзарядки гаджетов, бесплатным Wi-Fi, туалетами в начале и конце состава. Пересадка из метро на «Ласточки» будет бесплатной. На кольце будут действовать все типы билетов – «Единый», «Тройка», «90 минут». Все льготы, которые предусмотрены законодательством, сохранятся.

МЦК, по сути, должна стать наземной, 14-й, линией столичного метро, но с некоторыми отличиями. Так, поезда в обычное время станут ходить раз в 12 минут, в часы пик – в два раза чаще. Время работы – с 05.30 до 00.30. Пока составы будут довольно короткими – пять вагонов. Соответственно еще предстоит определить, где именно они должны останавливаться (платформы длиннее), чтобы пассажирам было удобно заходить и выходить. На «Ласточках» официально разрешено провозить велосипеды (в подземке – только в разобранном виде), правда, специальные крепления в поездах появятся лишь в следующем году.

Кроме того, в отличие от метро информационные табло на платформах МЦК будут показывать время прибытия следующего поезда. Уже согласован график движения поездов – в будние дни будут отправляться 134 пары, в выходные – 120 пар. Замена схем метрополитена в вагонах новыми, где МЦК будет обозначено как 14-я линия, начнется в августе. Сориентироваться на станциях Московского центрального кольца пассажирам помогут навигационные панели и справочные пункты «Живое общение».

По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. Пропускная способность может составить и 300 млн. Всего на кольце протяженностью 54 км будет 31 станция, они обеспечат 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. У горожан появится более 350 новых вариантов комбинации общественного транспорта при перемещениях по городу. Общая продолжительность поездки по МЦК составит порядка 80 минут. Средняя скорость поездов – 40 км в час. Но на самом деле двигаться они будут быстрее, так как при расчете средней скорости учитывается время остановок.

Наибольший пассажиропоток в момент запуска движения по МЦК ожидается на станциях Ярославская, Сити и Площадь Гагарина. Как пояснил заместитель начальника Московского метрополитена по инвестициям и стратегическому развитию Роман Латыпов, на Ярославской и сейчас очень большой пассажиропоток, Сити – это серьезная точка притяжения Москвы, а Площадь Гагарина – очень удобная пересадка: «Мы знаем фактически, где пассажир заходит утром и вечером в метро, поэтому считаем, что пассажирам оранжевой ветки будет удобно пользоваться этой станцией МЦК». Большой пассажиропоток ожидается и на станции Лужники. В 2018 году она будет очень востребована гостями чемпионата мира по футболу. Ее проходимость составит около 3 млн пассажиров.

По словам Романа Латыпова, после открытия движения около 80 волонтеров будут помогать пассажирам выбирать оптимальные маршруты. Сейчас идет подготовка таких помощников. Человек в форме будет спрашивать людей, куда они едут, и показывать, сколько займет такой же путь по МЦК. Кроме того, на пересадочных станциях они будут объяснять, как пересесть на наземное кольцо. Обслуживать МЦК будет РЖД. Как рассказал начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Максим Шнейдер, сейчас идет набор кассиров, контролеров, уборщиков. При этом на данный момент только на благоустройстве МЦК работают 18 тыс. человек.

Открытие пассажирского движения запланировано на первую декаду сентября. Но на этом работы не закончатся. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, власти намерены развивать МКЖД поэтапно: на первом начнется перевозка пассажиров, на втором – строительство транспортно-пересадочных узлов, на третьем – развитие прилегающей территории.

www.mperspektiva.ru

Непонятно, но любопытно: как москвичи впервые прокатились по МЦК

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Обилие людей на открытии пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) стало свидетельством интереса москвичей к этому долгожданному событию. Впрочем, пока у людей больше любопытства, чем понимания, нужен ли им новый вид транспорта. Корреспондент РИА Новости понаблюдал за запуском МЦК и узнал мнение москвичей о нем.

В субботу было запущено движение поездов по МЦК на 26 станциях. Всего на МЦК, протяженность которого составляет 54 километра, к концу года будет действовать 31 станция. К 2025 году МЦК должно перевозить до 300 миллионов человек в год.

Круче рок-н-ролла

На запуск МЦК корреспондент приехал к станции "Лужники" прямиком с Манежной площади, где проходил концерт ансамбля "Мистер Твистер" в честь Дня города. Ожидающих открытия кольца оказалось не меньше, а то и больше, чем любителей рок-н-ролла — несколько сотен, и людские потоки продолжали течь от метро "Спортивная".

Московское центральное кольцо

При этом были замечены организованные группы студентов, у некоторых были элементы символики университетов — МГОУ, МИСиС и "Плешка" (РЭУ им. Плеханова). На контакт студенты шли крайне неохотно — казалось, что им кто-то запретил вступать в диалог с кем бы то ни было. Однако несколько человек признались, что они первокурсники и их в добровольно-принудительном порядке позвали создать ощущение массовости.

В толпе говорили разное — что открытие будет то ли в 14.00, то ли в 15.00, а также что Владимир Путин и Сергей Собянин уже прокатились от "Лужников" до "Площади Гагарина", и на последней уже запустили простых смертных. Сотрудники МЦК в красных жилетках, раздающие листовки с рекламой кольца, ничего внятного ответить не могли.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Путин и Собянин проехали по Московскому центральному кольцу в День города

Впрочем, долго ждать не пришлось — в начале третьего двери станции открылись, и людей пустили внутрь. Вход был бесплатным и, по словам работников, будет таковым в течение месяца. Люди сетовали, что зря "перезаряжали" карты метро, но их быстро успокаивали — поездки на метро при "перезарядке" не "сгорели". Стояли также рамки, но досмотр был, скорее, для видимости.

"Ласточка" как "Сапсан" 

Едва завидев приближающийся поезд, люди начали включать видеокамеры на телефонах — всем хотелось запечатлеть прибытие первой "Ласточки". Некоторые старались сделать селфи на её фоне.

"Вот, наш едет. Хороший, бесшумный, как "Сапсан", — прокомментировала стоявшая рядом с корреспондентом женщина лет пятидесяти. Тут же она поделилась, что живёт в Чертаново и приехала проверить, пролегает ли маршрут по ее району. В ответ на вопрос, почему нельзя было посмотреть на карте, женщина призналась, что "ничего там не поняла".

Сотрудник в электропоезде на Московском центральном кольце в Москве

Внутри вагонов люди внимательно все осматривали и фотографировали. Кто-то отметил мягкость кресел, кто-то — комфортный туалет, и в целом все сходились во мнении, что вагоны довольно удобные, только обещанного Wi-Fi никто не обнаружил.

"Как в Европе", — экспертно заявил мужчина бомжеватого вида, развалившись на боковых сиденьях, образующих своеобразную лавочку вдоль стены.

Скептики vs оптимисты

А вот относительно перспектив кольца мнения разошлись: одни говорили, что пользоваться им будут многие, другие скептически прогнозировали, что сейчас все удовлетворят любопытство и дальше продолжат ездить на метро и автобусах. По ощущениям, скептики преобладали.

Собянин: пересадочный контур метро - дорогой, но необходимый проект

Молодая женщина рассказала корреспонденту, что живёт на Хамовническом Валу, и теперь ей намного удобнее будет добираться до работы на север столицы. Ее спутник не был столь уверен, что кольцо для него будет удобнее, чем метро: "Пока непонятно, надо поездить сначала".

Юноша лет двадцати поделился, что работает курьером в интернет-магазине, склад которого расположен вблизи станции "Кутузовская", и не исключил, что до некоторых клиентов по кольцу будет добираться удобнее.

Большинство же собеседников признались, что приехали "из любопытства". "Слишком много разговоров было, захотелось своими глазами увидеть", — сказал пожилой мужчина по имени Юрий, живущий в Бутово.

А девушка Лена с бритой головой и татуированными руками сообщила, что ей интересно посмотреть на Москву именно из окна вагона МЦК. Также она предложила сесть в разные стороны и проверить, кто приедет быстрее в начальную точку.

Электропоезд на линии Московского центрального кольца в Москве

Исторический момент

Молодая пара с ребенком в коляске рассказала, что приехала запечатлеть исторический момент. "Такое нельзя было пропустить", — сказала жена. "Когда сын вырастет, для него кольцо будет уже привычной частью города, и мы покажем ему фотографии, что когда-то он был здесь в день открытия", — добавил муж.

Проект развития территорий возле МЦК рассчитан до 2025 годаСупруги признались, что пользоваться кольцом пока не планируют, но в будущем хотят сменить район проживания, и "тогда уже видно будет".

Кстати, на других станциях людей было поменьше, чем в "Лужниках". Кто-то из пассажиров заметил, что это символично — сесть на первой станции запуска и проехать все кольцо.

В целом создалось впечатление, что если бы не праздничные мероприятия по всему городу, на открытие МЦК приехало бы гораздо больше людей. С другой стороны, кто-то приехал на открытие именно как на элемент праздника. "Все эти концерты в День города уже приелись, а тут такой аттракцион", — заявил хипстер Витя. На вопрос, будет ли он пользоваться МЦК, Витя вздохнул: "Вряд ли, я дальше Бульварного редко выезжаю".

ria.ru

Три дня до запуска МЦК. Что нужно знать москвичам и гостям столицы

В метро начали активно предупреждать, что пассажирам необходимо активировать проездные билеты, чтоб не переплачивать за пользование новой кольцевой

Тестовый объезд Московского центрального кольца на электропоезде «Ласточка». Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Запуск первых поездов и открытие МЦК состоится, по традиции, в день города — 10 сентября. Сейчас завершается строительство станций первой очереди — их 24.

Они будут сообщаться со станциями метро, и переход с платформы в метро будет бесплатным, если вовремя активировать билеты, рассказала Business FM руководитель пресс-центра Московского центрального кольца в метрополитене Надежда Доржиева.

- Активация билетов необходима в том случае, если билеты были приобретены до 1 сентября. Нужно подойти в любую кассу метро или системы монорельса и активировать билет, чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться бесплатной пересадкой между метро, МЦК и метро. То есть, если пассажир выходит из метрополитена, а затем пересаживается на МЦК, то у него есть возможность потом вернуться в метрополитен бесплатно, если он делает это в течение 90 минут с момента первого прохода. С картой «Тройка» достаточно только пополнить баланс, сделать это можно на сумму от 1 рубля, и тогда «Тройка» уже автоматически активируется. Если вы садитесь в районе «Юго-Западной», затем пересаживаетесь на «Спортивной» на станцию «Лужники» МЦК, далее доезжаете опять до «Кутузовской» и пересаживаетесь в метро, и если в течение всего этого времени прошло менее полутора часов, то вы это делаете бесплатно. - Какие к 10 числу станции откроются? - 10 сентября состоится первый этап запуска Московского центрального кольца, откроются 24 станции, остальные семь откроются до конца этого года.

Пока же москвичи, проживающие возле станций МЦК, которые будут соединяться с метро, наблюдают спешное строительство.Платформы и переходы меняются буквально на глазах, но не всегда это удобно. Приходится терпеть укладку асфальта прямо у дверей метро и переходить к противоположному вестибюлю по рельсам, рассказал Business FM житель района Марфино Константин, он пользуется метро «Владыкино».

- При строительстве этого, безусловно, нужного Центрального кольца возле станции перекладывается асфальт, и нет специальных выделенных дорожек, где люди спокойно могли бы дойти до самой станции. Я был свидетелем этому буквально в прошлую субботу. Второе — из одного вестибюля станции «Владыкино» невозможно попасть в другой вестибюль. Перейти пешком можно было по рельсам, это было, конечно, удивительно. Открыли заградительные заборы, которые отделяют станцию «Владыкино», и люди шли по рельсам, причем это не одна ветка, а несколько. Строители показывали: залезайте в эту дырку, идите в ту сторону, притом что поезда ходят. Это был необорудованный переход. - Альтернативы были такому переходу? - Альтернативы были, но сотрудники метрополитена не могли точно сказать, на каком автобусе нужно и можно проехать от одного вестибюля станции до другого. Центральное кольцо нужно, но весь этот процесс строительства достаточно суматошен, заметна очень большая спешка.

Из 31 станции МЦК 14 сразу получат пересадки в подземку. Кольцо значительно сократит нагрузку на метрополитен. Особенно в центре.

Но пока непонятно, как будут организованы транспортные узлы на станциях метро, которые находятся в отдалении от платформ МЦК, говорит гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

- Появляется дополнительный вид транспорта, который может соединить рокадные регионы Москвы без заезда пассажиров в центр, можно будет разгрузить и кольцевую линию метро, и Садовое кольцо. Единственный минус — это транспортно-пересадочные узлы. Когда пересадка требует смены вида транспорта и занимает больше 2-5 минут, пассажиры к этому, конечно, имеют более серьезные требования, и они уже к этому будут относиться более настороженно. С другой стороны, конечно, популярность этого кольца будет, проходит рядом с Москва-Сити. Это серьезно улучшит транспортную ситуацию вокруг Москва-Сити. И во время спортивных мероприятий загрузка кольца, конечно, должна быть высокой, с учетом того, что «Лужники» задействованы и другие спортивные сооружения. - А если на автомобилистов посмотреть. Будет ли больше автомобилистов пользоваться наземным транспортом с открытием этой железной дороги? - Все зависит от того, как будет организована система парковок в районе транспортно-пересадочных узлов. По «Войковской» можно предположить, что, наверное, это будет комфортно, там есть торговый центр, где можно припарковаться. - По поводу тихих станций, например, если брать «Владыкино», то это всегда была такая тихая станция, людей не очень много. Не может ли возникнуть перегруза? - Понятно, что изменение логистики пассажиропотоков приводит людей туда, где их раньше, наверное, не было. Я думаю, что загрузка там увеличится и не думаю, что она в ближайшие 2-3 года останется тихой. Само создание кольца с пассажирским движением как раз говорило о том, что вот этих тихих островков будет оставаться все меньше и меньше.

15 станций кольца получили новые названия, например «Войковская» станет «Балтийской», «Севастопольский проспект» — «Крымской», а «Новопесчаная» — «Зорге».

Сначала поезда будут курсировать с интервалами 6 минут в часы пик и до 15 минут в остальное время. По мере роста популярности кольца интервалы будут сокращать. В первый месяц работы МЦК проезд по ней будет бесплатным.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

как бесплатно пользоваться новым жд кольцом Москвы

Совсем немного времени остается до открытия движения по Московскому центральному кольцу (МЦК). Уже 10 сентября для пассажиров откроются 24 станции этого, по сути, нового для Москвы транспорта. Известно, что МЦК будет интегрировано в систему Московского метрополитена, то есть переход с нового кольца на станции подземки будет бесплатным. Впрочем, пассажирам всё-таки стоит знать некоторые особенности МЦК.

На предстоящих выходных Москва будет отмечать свой День рождения, - 869 лет назад российская столица была впервые упомянута в летописи. Как правило, столичные власти ко Дню города стараются преподнести москвичам подарок. Иногда это открытие новых станций метро или завершение благоустройства какого-либо знакового для горожан места. В этом году подарок будет действительно богатым, - у города появится ещё одно железнодорожное кольцо. 10 сентября движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) будет открыто.

В настоящий момент подходит к концу строительство станций первой очереди – это 24 объекта, остальные 7 будут открыты до конца года. Станции нового кольца интегрированы в систему Московского метрополитена, переход с платформы МЦК в подземку будет бесплатным. Правда здесь есть одна немаловажная деталь, - бесплатно переходить на станции МЦК и обратно можно только с вовремя активированным билетом.

Глава пресс-центра МЦК в метрополитене Надежда Доржиева рассказала BFM о некоторых особенностях нового жд кольца Москвы. По ее словам, для бесплатного перехода из подземки на станцию МЦК необходимо в обязательном порядке активировать билет. Это касается проездных документов, приобретенных до 1 сентября.

Активация билета осуществляется в кассах метрополитена и системы монорельса;

Для активации карты «Тройка» достаточно всего лишь пополнить баланс на сумму от 1 рубля;

С активированным билетом пассажир может бесплатно при выходе из метро перейти на станцию МЦК, а также вернуться обратно в подземку, правда, если он это сделает в течение 90 минут с момента первого прохода;

Проезд по МЦК в первый месяц работы будет бесплатным.

У строителей остается совсем немного времени, поэтому жители районов, где станции МЦК будут соединяться с метро, могут наблюдать весьма спешное строительство. Пока ведется укладка асфальта непосредственно у станций метро, людям приходится переходить на противоположный вестибюль по рельсам. Такая ситуация возникла в районе Марфино, о ней рассказал местный житель:

«Из одного вестибюля станции «Владыкино» невозможно попасть в другой вестибюль. Перейти пешком можно было по рельсам, это было, конечно, удивительно. Открыли заградительные заборы, которые отделяют станцию «Владыкино», и люди шли по рельсам, причем это не одна ветка, а несколько».

Остается добавить, что сразу переход на станции метро из МЦК будет иметься на 14 (из 31) платформах. Вообще, по мнению большинства экспертов, Московское центральное кольцо должно существенно разгрузить метрополитен, особенно его центральную часть. Многим пассажирам больше не придется пользоваться Кольцевой линией подземки (которая особенно «страдает» в часы пик) при переходе с одной «ветки» на другую. Что касается периодичности движения поездов по МЦК, то интервал между ними пока будет составлять 6 минут в часы пик и 15 минут в остальное время. В дальнейшем планируется сокращать этот временной промежуток, по мере роста популярности МЦК.

versia.ru