Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Южная рокада срок сдачи
Какие дороги построят на юге Москвы до 2020-го
1. Магистраль от ул. Красного маяка до ЛипецкойОб этой хордовой связи уже писал 3 недели назад. Главную ее часть, путепровод Подольских курсантов - Элеваторная открыли полчаса назад!
А благодаря новому, но уже отлично раскатавшемуся левому повороту с 6-й Радиальной, введенному по инициативе ЦОДД, эта магистраль фактически свяжет все 6 главных радиальных направлений ЮАО от Чертановской улицы до Бесединского шоссе.
2. Южная рокада от Балаклавского до Пролетарского проспектаАктивно строится долгожданная транспортная связь районов Чертаново и Москворечье-
Путепровод, который поднимет Варшавское шоссе над Балаклавским проспектом, откроют осенью 2017 г. Так сейчас.
А так будет.
Заключен контракт на строительство путепроводов Павелецкого направления железной дороги, под которыми пройдет по земле Южная рокада, идет подготовка территории.
Ориентировочный срок окончания всех работ - 2019 год.
[Смотреть кликабельный проект организации движения]
Подробнее про Южную рокаду: обзор в 3-х частях: раз, два, три.
3. Спрямление Южнопортовой улицыЭто не Южный, а Юго-восточный округ, но объект повлияет и на движение в ЮАО. Сейчас Южнопортовая представляет собой "пьяную дорогу" через перегруженный ж/д переезд.
Спрямление улицы не только снимет проблему переезда, но и сократит расстояние на 1 километр. Улучшится въезд и выезд из района Печатники, заодно немного разгрузится Волгоградский проспект в обе стороны.
Путепровод практически готов, его откроют осенью 2017-го.
3D-рендеры
[Смотреть кликабельный проект организации движения]
4. Реконструкция развязки МКАД с трассой М-4 "Дон" и Липецкой улицейПроект был разработан еще несколько лет назад, но к строительству собираются приступить только сейчас.
Здесь появится разворотный тоннель и несколько направленных эстакад, в том числе 2 самые нужные: с внутренней стороны МКАД в область и с М-4 "Дон" на внутреннюю сторону МКАД. Срок строительства 3 года. Когда ее достроят, вечерняя пробка на внутренней стороне МКАД до Волгоградского проспекта до развязки с М-4 значительно уменьшится.
5. Реконструкция Бесединской развязки на МКАДЭто одна из последних "недоклеверных" развязок на кольцевой, и несколько интенсивных потоков вынуждены пересекаться на маленьком круговом движении в Беседах. Из-за этого тут вечные пробки на выезд из Москвы и на въезд в Москву с внешней стороны МКАД. Реконструкция все проблемы решает и для МКАД, и для выезда из Москвы на кольцевую.
Спроектирована развязка была раньше, но только в августе был объявлен конкурс на ее реконструкцию этой развязки.После реконструкции все критичные направления будут "развязаны", пробки уйдут в прошлое. Срок строительства 3 года.
[Смотреть кликабельный проект организации движения]
6. Неожиданная Дорожная улицаПриятным сюрпризом стал еще один недавно объявленный конкурс на реконструкцию Дорожной улицы. Сейчас она представляет собой 3 разорванных участка, их соединят между собой и доведут до Кантемировской улицы.
После реконструкции улица будет иметь 4 полосы движения и будет непрерывной от МКАД до Южной рокады. Если все пойдет по плану, подготовительные работы начнутся уже в конце 2017 года.[Смотреть проект с севера на юг (кликабельно)]
Интересно, что у Дорожной улицы есть неожиданная перспектива: на нее планируется когда-нибудь эстакадой вдоль МКАД вывести поток с улицы Поляны, тем самым значительно облегчив жизнь и Южному Бутово, и участку МКАД от Бутово до Ясенево.
Однако решение о строительстве этой связи пока не принято.
7. Мост через Москву-реку от ЗИЛа в Печатники Этот мост начнут строить в ближайшее время от набережной под проспектом Андропова до Южнопортового проезда.
Основной транспортный эффект будет от создания транспортной связи между новой застройкой территории ЗИЛ и Печатниками: туда можно будет попасть, минуя перегруженный проспект Андропова. В ближайших планах и продление набережной и в сторону центра, до ТТК.
[Смотреть проект (кликабельно)]
Что еще надо построить в Москве?
8. Мост между Каспийской и Шоссейной когда-нибудь соединит Южный и Юго-восточный округа Москвы.
Этот участок перспективной Юго-восточной хорды создаст новую транспортную связь там, где ее крайне не хватает: между соседними мостами, Нагатинским и Братеевским, более 14 м по реке и 7 км по прямой!
Одно время эта дорога была в Адресной инвестиционной программе Москвы, затем ее выбросили. Очень надеюсь, ее скоро вернут.
9. Дорога Кирпичные выемки - Булатниковская - ЗагорьевскаяПроект планировки этой локальной дороги, важной для связи Чертанова-Южного, Бирюлева-Восточного и Бирюлева-Западного был готов еще несколько лет назад. Он предполагает строительство двух небольших путепроводов через железные дороги Курского и Павелецкого направления. К сожалению, в 2013 г. его строительство отложили и пока в АИП не вернули. А ведь эта дорога позволит разгрузить участок МКАД от локального трафика этих районов.
10. Мост через Москва-реку вдоль МЦК от ЗИЛ до Нагорного проездаЭтот объект предварительно запланирован к стройке после 2020-го года. Жаль, что не раньше: вместе с мостом до Южнопортовой этот мост создал бы локальную хорду-дублер южного участка ТТК. На схеме он синим, в третьей очереди. Кстати, все эти дороги строят в рамках развития территории бывшего завода ЗИЛ.
11. Реконструкция развязки в Верхними полями у рынка "Садовод"В будние дни развязка обычно не вызывает проблем, зато по выходным, когда люди массово едут на рынок и выезжают с него, здесь настоящий транспортный ад на МКАД. Проект давно готов, но почему-то строить никак не начнут, вроде как пытаются договориться с владельцами Садовода и прочих ИКЕА-Мегп-Ашан о софинансировании.
Пока решение о строительстве этих 4-х крайне важных дорожных объектов не принято, но будем надеяться на лучшее. Впрочем, и уже строящиеся дороги и развязки дадут отличный транспортный эффект для юга Москвы.
За иллюстрации традиционное спасибо форуму Roads.ru.
Какие еще дороги надо строить в Москве в первую очередь, как считаете? Или кто-нибудь думает, что и это все строить не надо?
crusandr.livejournal.com
Строительство Южной рокады завершится в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Завершается бетонирование эстакады на Варшавском шоссе по проекту Южной рокады, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Длина шестиполосной эстакады с подходами составляет 790 метров, ширина – 29,3 метра.
«В 2018 году работы на Южной рокаде полностью завершатся. В рамках первого этапа уже началось строительство железнодорожной эстакады по Павелецкому направлению МЖД с укладкой бесстыкового пути. В рамках второго этапа возводят автодорогу от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта с эстакадой прямого хода на Варшавском шоссе», - рассказал А. Бочкарев.
Сейчас на Варшавском шоссе движение переведено с шоссе на дублеры.
По словам А. Бочкарева, активно идут работы на прилегающих улицах. Со стороны 1-го Котляковского проезда заменено асфальтовое покрытие, готовится к запуску новый светофор.
«Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, Южная рокада соединит западные, южные и юго-восточные районы столицы. Магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу до Каширского шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды. Она перераспределит потоки машин и разгрузит Пролетарский проспект, а также Каширское и Варшавское шоссе», - добавил руководитель департамента.
Подробнее о строительстве Южной рокады, а также Северо-Восточной хорды и Северо-Западной хорды можно узнать на портале Стройкомплекса.
В фотоленте от stroi.mos.ru фотографии строительства эстакады на Варшавском шоссе с высоты птичьего полета.
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Проектирование двух участков Южной рокады может начаться до конца года. И спрямление Пролетарского?
«В настоящее время проводится разработка градостроительной документации двух участков Южной рокады, проектирование может начаться до конца года. Речь идет о магистрали от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД», - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.
Как уточнили в пресс-службе, Южная рокада от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая разделена на четыре участка. На участке от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская планируется строительство 2 км дорог, в том числе эстакады, протяженностью 0,3 км. Будет построен участок от ул. Кантемировская до ул. Бакинская, который обеспечит выезд с Пролетарского проспекта на ул. Бакинская без необходимости выезда на Кавказский бульвар. Планируется строительство 1,5 км дорог. На участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная планируется строительство более 8 км дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту, протяженностью 1,97 км под восемь полос движения, шесть эстакад съезда, общей протяженностью 1,02 км, мостового перехода.
«В рамках строительства магистрали по ул. Донецкая планируется реконструкция и строительство 3 км дороги. На участке от ул. Марьинский Парк до МКАД планируется реконструкция и строительство 4 км дорог», - отметили в пресс-службе.
А.Бочкарев добавил, что 10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде прямого хода на Варшавском шоссе, которая возведена по проекту строительства Южной рокады. «Магистраль, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты, будет завершена в 2018 г., и обеспечит прямую связь Балаклавского шоссе с Пролетарским проспектом. Мэр Москвы поставил задачу ускоренными темпами строить хордовые магистрали в городе», - заключил он.
Источник: АГН Москва
Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев в узких кругах слывет градостроительным фриком, его не раз ловили на путанице улиц, объектов, планов, очередности, но тем не менее, о чем говорят его слова.
1. Южную рокаду собираются продливать от Пролетарского проспекта по Кантемировсой и далее к Каспийской к ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД. Это новая трассировка ЮР до МКАДа, причем идущая через центр района Марьино.
В свете такого решения должен появится новый мост через Москва реку от Кантемировской до Донецкой, дублирующий проектируемый мост Каспийская - Шоссейная, что повлечет за собой массовый снос гаражей в Сабурово. Данный мост заложен в красных линиях и Генплане Москвы.
На сайте Градкомплекса Москвы к новости об открытии эстакады на Варшавском шоссе опубликована картинка, которая представлялась Собянину. Кликабельна для увеличения. Переход через реку здесь тот же проектируемый мост Каспийская - Шоссейная. со съездом на Донецкую.
Получается, выезд по рокаде с Кантемировской упрется в лучшем случае в двухполосную Каспийскую на мост, с крутыми радиусами и под светофор.
В таком виде можно говорить о новом транспортном коридоре, но не о Рокаде, как она заявлялась. Рокада доедет до Пролетарского, а далее районные дороги и связки.
Напомню, ранее продолжение ЮР планировалось в створе Катемировская - ул. Борисовские пруды - мост - ул. Капотня - МКАД.Видимо такое решение дорого и долго, а надо показывать быстрые победы.
Продление ЮР по Кантемировской потребует расширение улицы до 6 полос (а может и 4 хватит), вынос ЛЭП, массовый снос гаражей и стоянок по четной стороне Москворечье, нечетной Царицыно, повлечет ухудшение пешеходной доступности между МС и Царицыно, пешеходные переходы, полагаю будут, проектироваться подъемные и в меньшем количестве чем существуют сейчас.
2. Непонятно причем тут ЮР, но Бочкарев также упоминает о спрямлении Пролетарского до Бакинской улицы. Такое решение также заложено в Генплан города. Однако провести его будет невозможно без расселения пятиэтажек.
Заявленные прожекты пока не заложены в Адресно инвестиционную программу (АИП), поэтому когда они стартанут - непонятно.
Развитие этих направлений по моему прогнозу стоит ожидать лет через 5-6, и не ранее. Но они серьезным образом повлияют на привычную жизнь в районе. Если транспортная составляющая улучшится, то ожидать улучшения условий жизни не приходится.
Продолжаем наблюдать.
UPD. Пост переработан после получения новых данных.
msk-tsaritsino.livejournal.com
Южную рокаду достроят в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы будет готов в 2018 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Он отметил, что дорога строится в два этапа.
«Сначала возведут железнодорожную эстакаду на Павелецком направлении Московской железной дороги (МЖД) и выполнят укладку пути. Эти работы начнутся в ближайшее время», - сказал А. Бочкарев.
Затем построят автодорогу от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Этот этап включает возведение эстакады на Варшавском шоссе длиной 790 м.
«Работы на этом участке ведутся в полном объеме», - подчеркнул А. Бочкарев.
В Департаменте строительства отметили, что эстакада на Варшавке обеспечит движение транспорта по трем полосам в каждом направлении. Сейчас строители возводят металлические конструкции пролетного строения и насыпь с подходами к эстакаде.
По словам А. Бочкарева, уже построен надземный пешеходный переход в районе пересечения с 1-м Котляковским переулком и подземный - в районе дома 58. Завершается наладка оборудования, установлены лифты, электроосвещение и видеонаблюдение.
В домах возле стройки установлены 1836 двухкамерных стеклопакетов с шумозащитными клапанами для эффективной звукоизоляции в режиме проветривания.
Длина Южной рокады составит 6,5 км. Эта магистраль пройдет в основном под железнодорожными путями. Проезжая часть под путепроводом от Пролетарского до Балаклавского проспекта будет четырехполосной с двумя полосами безопасности, в обратном направлении - пятиполосной, с двумя полосами безопасности.
«Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, Южная рокада соединит западные, южные и юго-восточные районы столицы. Магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу до Каширского шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды», - подчеркнул А. Бочкарев.
Он добавил, что дорога перераспределит потоки машин и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе.
stroi.mos.ru
Два участка Южной рокады начнут проектировать до конца года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Проектирование двух участков Южной рокады может начаться до конца 2017 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
По его словам, это магистраль от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая и от ул. Верхние Поля до МКАД.
«Сейчас ведется разработка градостроительной документации этих участков», - сказал А. Бочкарев.
Южная рокада от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая состоит из четырех участков. На отрезке от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская планируется возвести эстакады и проложить 2 км дорог.
Будет построен участок от ул. Кантемировская до ул. Бакинская. Он обеспечит выезд с Пролетарского проспекта на ул. Бакинская без необходимости выезда на Кавказский бульвар. Здесь появится 1,5 км дорог.
На участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная планируется построить более 8 км дорог, эстакады на подходе к мосту и шесть эстакад съезда.
В рамках строительства магистрали по ул. Донецкая реконструируют и построят 3 км дорог, а на участке от ул. Марьинский Парк до МКАД реконструируют и построят 4 км дорог.
Напомним, 10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде прямого хода на Варшавском шоссе. Ее построили в рамках строительства Южной рокады.
«Магистраль, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты, будет завершена в 2018 году. Мэр Москвы поставил задачу ускоренными темпами строить хордовые магистрали в городе», - заключил А. Бочкарев.
Как строятся хордовые магистрали в Москве
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Как строится Южная рокада. - А у нас в Царицыно......
Автор фотографий vlasvision
Пересечение с Пролетарским проспектом.
Будущая опора ЛЭП
Вид на Кантемировскую в районе перекрестка с ул. Бехтерева
Панорама с дома Кантемировская 53к1
В сторону Балаклавского
Справа фабрика обуви
Надземный переход на углу Кантемировской и Котляковского
А так его устанавливали краном
Внизу коллектор с Чертановкой
Между Чертановкой и ЖД
Проезд к Котляковской улице
Вид на ж/д.
Вид с насыпи ж/д в сторону Кантемировской
В сторону Балаклавского
Новая и старая опоры ЛЭП
Установка свай на Варшавском шоссе для эстакады.
Проект Южной рокады смотрите здесь.Строители пока работают только над вторым этапом, в него входит эстакада над Варшавкой и дорога от ж/д до Пролетарского проспекта. Первый этап - эстакада через ж/д, когда будет возведена - непонятно, конкурс на ее строительство пока даже не разыгрывали.
По последним словам партии и правительства полностью дорогу должны открыть в середине 2018.
msk-tsaritsino.livejournal.com
Борьба с заторами в Москве и области
Весь проект от Балаклавского до Пролетарского проспекта целиком выглядит так (кликабельно).
Прежде всего должен сказать несколько добрых слов в адрес авторов проекта Южной рокады – компании «Моспроект-3». Они не только спроектировали дорогу, но и учли несколько важных предложений «Пробок.нет» и активного жителя района Царицыно Матвея m0tl, по инициативе которого этот диалог состоялся.
На 2 километра будущей дороги приходится целых 5 светофорных перекрестков, каждый из которых по-своему интересен. Подробности под спойлерами.
[1. Варшавское – Балаклавский - Кантемировская]1. Варшавское – Балаклавский - КантемировскаяПо прямому ходу Варшавского шоссе будет построена эстакада. Она позволит вывести главный поток из конкуренции за светофорный цикл. Под эстакадой в одном уровне будет большой светофорный перекресток, где будут разрешены левые повороты со всех сторон. Чтобы разгрузить перекресток, до него с обеих сторон будут 2 бессветофорные разворотные петли «из центра в центр» и «из области в область».
Поскольку направлений много, схема пофазного разъезда получится сложная. Самой оптимальной видится вариант с 5-ю фазами. Он хорош тем, что не допускает запирания узла, а еще тем, что позволит протягивать разные направления в зависимости от времени суток: утром фазы 1 и 5, вечером фазы 2 и 3.
Все пешеходные переходы под эстакадой останутся наземными и регулируемыми. Светофорным останется и наземный переход у дома 110 по Варшавскому шоссе. Впрочем, чуть севернее перекресток с Черноморским бульваром, и если эти 2 светофора будут работать в синхронном режиме, это не повлияет на пропускную способность Варшавского шоссе.
Интересно, что разворотные петли в проекте появились с подачи «Пробок.нет», а ведь изначально их в проекте не было. Кроме того, добавили пятую полосу с восточной стороны перекрестка, что позволило отдать 2 полосы под поворот налево.
Черновик проекта
[2. Кантемировская улица - Котляковская улица]2. Кантемировская улица - Котляковская улица Достаточно простой перекресток. Левых поворотов с рокады нет, зато есть левый поворот с Котляковской улицы.
Пофазник тоже простенький.
[3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулок]3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулокСнова сложный перекресток, разрешены все левые повороты.
Светофор будет работать в 3-х фазах.
[4. Кантемировская улица - улица Бехтерева]4. Кантемировская улица - улица БехтереваСнова с рокады нет левых поворотов, зато есть левый поворот на нее с Бехтерева. Разрешен также левый поворот со «старой Кантемировской» в сторону рокады.
Пофазник.
[5. Кантемировская улица - Пролетарский проспект]5. Кантемировская улица - Пролетарский проспектЭто второй по важности узел после Варшавского шоссе. Тут разрешены все левые повороты и с Пролетарского проспекта, и с Кантемировской улицы.
Потому и пофазник сложный, 4 фазы.
Второй вариант с «веерными» фазами. Он даже лучше, позволит лучше протягивать направления по времени суток (утром фазы 2 и 3, вечером – 1 и 4).
Как ни удивительно, при строительстве Южной рокады появятся 2 наземных пешеходных перехода через Пролетарский проспект. Пешеходам будет гораздо удобнее, а для движения никаких проблем не создаст: «зеленый» будет гореть в тех фазах, когда едет Южная Рокада.
Эти переходы и 2 ряда налево с Пролетарского и с Южной рокады – тоже учтенная в проекте идея Пробок.нет и Матвея m0tl. В изначальной версии проекта наземных переходов не было, а для обоих левых поворотов было отведено по 1 полосе.
Старый черновик проекта
Можно ли считать проект Южной рокады идеальным? И да, и нет. Да, поскольку проектировщики сделали все что могли, будучи жестко ограничены техническим заданием и рамками проекта. Нет, потому что для эффективного движения по первому участку Южной рокады нужны еще несколько мероприятий за границами проекта, хоть и в непосредственной близости от рокады. Об этом расскажу завтра в третьей части цикла.
Окончание: Как подготовить соседние улицы
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.crusandr.livejournal.com