Утвержден проект продления линии метро в Коммунарку. Когда будет метро в коммунарке
Метро идет в Коммунарку
© пресс-центр Москомархитектуры
К 2020 году Сокольническую линию метро протянут в Коммунарку. Участок частично пройдет по поверхности, за счет чего чиновники рассчитывают ускорить строительство.
Продление Сокольнической линии вглубь «новой Москвы» стало возможным после запуска МЦК. «Эта ветка и раньше была недозагружена, а с открытием МЦК освободились дополнительные провозные способности», — пояснил журналистам заммэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.
«На присоединенных территориях создано 100 тыс. рабочих мест. Ежегодно людей, которые там работают, становится больше. Строительство метро там жизненно необходимо. Мы приняли решение продлить Сокольническую ветку до того, как начнем строить участок „Улица Новаторов — Коммунарка“ совершенно новой ветки», — заявил чиновник.
Сегодня на заседании президиума столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Сокольнической линии. На участке в 11,6 км будет построено четыре новых станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольхово» и «Столбово». Первые две станции будут наземными. «Мы пойдем прямо в створе дороги Солнцево-Бутово-Видное, где была запланирована территория под будущее развитие. Половина метро будет идти под землей, половина — по земле. За счет этого мы попытаемся сократить сроки строительства», — пояснил Хуснуллин.
Станция «Филатов Луг» появится вблизи одноименного садоводческого товарищества, в том месте, где дорога Саларьево-Московский-Марьино примыкает к магистрали Солнцево-Бутово-Видное.
«Прокшино» построят рядом с одноименной деревней, вблизи пересечения трассы Солнцево-Бутово-Видное с проектируемой дорогой Мамыри-Пенино-Шарапово.
«Ольховская» будет подземной. Ее проложат в центральной части Административно-делового центра «Коммунарка».
Последнюю — «Столбово» — построят вблизи пересечения трассы Солнцево-Бутово-Видное с магистралью МКАД-Коммунарка-а/п Остафьево. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию другой проектируемой линии метро «Улица Новаторов — Столбово». На каждой станции сделают по одному вестибюлю. Вестибюли совместят с пешеходными переходами.
«С учетом имеющейся градостроительной документации, можно приступать к строительству. Надеюсь, что в 2019 году завершим основные работы», — заявил Собянин.
По словам Хуснуллина, генеральным подрядчиком выступает «Мосинжпроект». Субподрядчика, который будет строить участок, в ближайшее время выберут на конкурсе. «Подготовительные работы мы ведем полным ходом», — подчеркнул заммэра.
Когда Сокольническую линию продлят, жители поселений Московский и Сосенское окажутся в непосредственной близости от метро. По прогнозам чиновников, к 2020 году там будут проживать до 200 тыс. человек, и почти столько же — работать. Жители других поселений ТиНАО тоже смогут добираться до подземки быстрее, чем сейчас. Таким образом, метро разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Наряду с Сокольнической линией в Коммунарку придет еще одна совершенно новая ветка метро — «Улица Новаторов — Столбово». По словам Хуснуллина, сметная документация выйдет из экспертизы к концу текущего года. Строить ее начнут уже в 2018 году.
Чиновник напомнил, что любая станция метро строится не менее пяти лет. «Мы пытаемся сокращать сроки, где-то удается уложиться в четыре года, где-то — в три. Но нужно понимать, что в Москве очень сложное подземное пространство, большое количество грунтовых вод», — заметил заммэра. Таким образом, называть сроки строительства чиновник пока отказался. Известно только, что строить участок пока планируют за счет бюджета.
Для обслуживания этих двух веток метро в Саларьево планируется построить второе электродепо.
«Первое депо „Саларьево-1“ мы уже строим. В 2019 году планируем его сдать. Второе депо будет работать и на Сокольническую линию, и на линию „Улица Новаторов — Коммунарка“. Его, думаю, мы сдадим в 2020 году», — заключил Хуснуллин.
Анна Семенец
www.rosbalt.ru
Метро в Коммунарку. Новости. Актуальная информация - Метро в Новой Москве
Майк 4 675
- Ветеран Форума
- Администраторы
- 4 675
- 7 226 сообщений
- Квартира: Коммунарка, дом 7а
- Пол:М
- Откуда:Москва
- 11
Гость Юлия1978
Гость Юлия1978
- Гости
Если будет метро в Коммунарке, то где будет станция? Мои предположения, что около эдальго (северо-запад). И очень радует, что отдаленно от МИЦ10 . Наличие станции метро подразумевает ларьки, мусор, бомжи....брррр
Гость Раиса
Гость Раиса
- Гости
Добрый вечер! :hibye: если будет метро в коммунарке?! то где будет станция??? :anykey: мои предположения, что около эдальго(северо-запад). И очень радует, что отдаленно от МИЦ10 . Наличие станции метро подразумевает ларьки, мусор, бомжи....брррр :bad: :bad: :bad:
вот и не угадали. метро будет около миц5?vvv 7
- Активный участник
- Участники+
- 7
- 342 сообщения
- Квартира: ул. Ясная, дом 10
- Пол:М
- Откуда:Юг
Добрый вечер! :hibye: если будет метро в коммунарке?! то где будет станция??? :anykey: мои предположения, что около эдальго(северо-запад). И очень радует, что отдаленно от МИЦ10 . Наличие станции метро подразумевает ларьки, мусор, бомжи....брррр :bad: :bad: :bad:
Скорее всего напротив Газпрома. На подаренном Мошковичем участке. Там вроде у префектура будет.
Гость Юлия1978
Гость Юлия1978
- Гости
еще кто знает, откуда потянут ветку...раньше слышала что от юго-западной????
Гость Bog Nat
Гость Bog Nat
- Гости
Добрый вечер! :hibye: если будет метро в коммунарке?! то где будет станция??? :anykey: мои предположения, что около эдальго(северо-запад). И очень радует, что отдаленно от МИЦ10 . Наличие станции метро подразумевает ларьки, мусор, бомжи....брррр :bad: :bad: :bad:
Вы как-то Эдальго бомжей и мусор желаете(((. В любом случае ветка до Проспекта Вернадского, а не Калужско-Рижская или Серпуховская- они длинные ужасно. А там по плану Вернадского и с Каховкой и с Кунцево соединят- людям удобно будет. Да и по поводу БОМЖЕЙ- я правда с 95-го в метро не спускалась, но проезжая мимо особо не видела...Да и чего им в Коммунарке делать, там по-моему стихийных рынков не будет- негде просто!
Гость Bog Nat
Гость Bog Nat
- Гости
еще кто знает, откуда потянут ветку...раньше слышала что от юго-западной????
От Проспекта Вернадского третья станция, во всяком случае так на плане развития метрополитена к 2020 году .Гость ЮлястаЯ
Гость ЮлястаЯ
- Гости
Походу в Коммунарке будет 2 станции...
Изменено 24 апреля, 2013 пользователем ЮлястаЯyragan 6
- Активный участник
- Участники+
- 6
- 733 сообщения
- Квартира:Москва А101 корп. 10
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:IT
О трамвае пишут, что с помощью его будут соединять бутово-коммунарку-румянцево-солнцево
Гость Bog Nat
Гость Bog Nat
- Гости
Походу в Коммунарке будет 2 станции...
Старая картинка!
Гость Раиса
Гость Раиса
- Гости
О трамвае пишут, что с помощью его будут соединять бутово-коммунарку-румянцево-солнцево
Уж скорее бы вместо писанины что-нибудь сделали, а то обещают (разные обещания в разное время):
- 3 станции метро
- ж/д
- трамваи
-10 ти полосную Калужку
А есть только расширение центральной улицы...
Alekseus 880
- Ветеран Форума
- VIP
- 880
- 2 259 сообщений
- Квартира:ул. Липовый парк, дом 9
- Пол:М
- Откуда:Москва
Всё это спекуляции, ещё даже никто не думает о проектах трассировки линий, и сейчас совершенно невозможно сказать, где будет станция, будет ли она одна, будет ли она конечной, где будет депо и т.д.
Если помечтать, то наиболее вероятным сценарием будет расположение станции непосредственно в АДЦ, что вдоль Калужки будет строиться, сразу за МИЦ 5. Т.к. метро будет в первую очередь для того, чтобы доставить работников АДЦ на свои места, а не вывезти 30К жителей Коммунарки (особенно после соединения с Бутово).
В любом случае перспектива появления станции у нас не ранее чем через 10 лет, за это время столько воды утечёт, и всё ещё поменяется много раз.
Кирилл Бармашев 8 660
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 660
- 15 796 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Частенько пишут о скоростном трамвае....-а трамвай пустить дешевле,чем метро
Скоростной трамвай не дешевле, с учетом того, что в РФ нет опыта его эксплуатации и как следствие - нет инфраструктуры. Т.е. надо не только строить сам путь, со всеми эстакадами, тоннелями и т.п., но и строить депо, ремонтные базы, вкладываться во внедрение новой техники. Все это в совокупности приближается к затратам по строительству метро мелкого заложения.
Плюс, в отличие от тоннеля, прокладка наземной линии требует отчуждения большого количества земли, большинство которой в наших краях в частной собственности.
А что до расположения метро: в районе Коммунарки есть только одно место, где большой кусок городской земли на котором можно строить станцию, со всей инфраструктурой и ТПУ - это поле вдоль калужки, которое Мошкович передал городу.
Изменено 25 апреля, 2013 пользователем Кирилл БармашевМуниципальный депутат поселения Сосенское в городе Москве
Для связи: [email protected]
Блог: http://www.barmashev.ru
Arch225 11
- Активный участник
- Участники+
- 11
- 507 сообщений
- Квартира: Квартал А101 корп. 17
- Пол:М
- Откуда:Москва
http://www.mk.ru/mos...yiy-karkas.html
Вот здесь наиболее вероятные места расположения станций, думаю, близко к реальности.
пересечение с красной веткой с м. Румянцево, около "Лотоса", Мамыри, Коммунарка (вдоль Калужки, за МИЦем, ближе к перекрестку Калужка-Центральная, на недавно подаренных землях) и к юго-западу от Коммунарки у трассы Солнцево-Видное-Бутово.
Синим обозначена Коммунарка, что неверно. Сориентироваться можно по повороту Центральной дороги у пруда
Гость Раиса
Гость Раиса
- Гости
Добрый вечер! :hibye: если будет метро в коммунарке?! то где будет станция??? :anykey: мои предположения, что около эдальго(северо-запад). И очень радует, что отдаленно от МИЦ10 . Наличие станции метро подразумевает ларьки, мусор, бомжи....брррр :bad: :bad: :bad:
Я честно говоря и не отказалась бы жить раядом с метро. У меня квартира рядом с метро Калужская (доча сейчас аккупировала) - ничего вышеописанного нет-полный покой, зато снимаю у Петровско-разумовской - вот там все это удовольствие. Я так поняла вся разруха связана не с метро, а с ж/д и рынком - вот чего бойся - ж/д нам тоже грозит....
new.msk.ru
Метро в Коммунарку | Страница 30 | Инфраструктура Коммунарки
Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Сокольническая линия московского метро от станции "Саларьево" до станции "Столбово" будет построена в следующем году. Об этом сообщил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
На участке разместят четыре станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховская", "Столбово". От транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Саларьево" линия выйдет на поверхность и пройдет по земле до пересечения с автодорогой Солнцево – Бутово – Видное, а затем вдоль этой магистрали. Общая протяженность проектируемого участка с подъездными путями составит 11,6 км.
Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Филатов луг"
Станцию "Филатов луг" построят вблизи одноименного садоводческого товарищества. У нее будет всего один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом. Станция "Прокшино" расположится у одноименной деревни, также вблизи трассы Солнцево – Бутово – Видное. Единственный вестибюль станции планируется совместить с наземным пешеходным переходом.
Сейчас между садовым товариществом "Филатов луг" и деревней Прокшино – лес, но территория Новой Москвы в ближайшие годы будет активно застраиваться, и население заметно увеличится. По словам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в 2035 году здесь будет жить не 300 тыс., а 1,5 млн человек.
Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Прокшино"
От станции "Прокшино" метропуть протянется по поверхности до Калужского шоссе. На пересечении с Калужским шоссе поезд уйдет в тоннель и пойдет до конечной станции под землей, правда неглубоко. Таким образом, следующая станция от "Прокшино" – "Ольховая" – будет подземной. Ее востребованность не вызывает сомнений, так как над ней строится административно-деловой центр (АДЦ) поселка Коммунарка. Пассажиропоток станции составит в ближайшие годы 20 тыс. человек в час.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Первое административное здание в АДЦ в Коммунарке практически построено. По словам Владимира Жидкина, его сдадут в этом году и там разместится префектура Троицкого и Новомосковского административного округа. Общая площадь застройки в АДЦ составит около 5 млн кв. м.
Под землей будет находиться и конечная станция "Столбово". Ее проектируют вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она станет пересадочной на одноименную станцию проектируемой линии метро от "Улицы Новаторов" до "Столбово".
От Третьего кольца до КоммунаркиФото: stroi.mos.ru/проект станции "Улица Новаторов"
В следующем году начнется строительство новой ветки метро до Коммунарки от строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТТК). Прокладывать линию планируют от станции ТТК "Улица Новаторов".
Всего построят семь станций. Первые три станции ("Улица Новаторов", "Улица академика Опарина", "Улица генерала Тюленева") будут располагаться в спальных районах Юго-Западного административного округа, а затем линия выйдет за МКАД в Новую Москву. Четыре станции ("Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово") обеспечат жителей близлежащих деревень и поселков транспортной связью с центром города.
Точную дату окончания строительства в столичном Стройкомплексе не называют, так как, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, линия очень длинная: ее протяженность – порядка 19 км и она сложная.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Станцию "Улицу Новаторов" на Третьем транспортном кольце построят в декабре 2019 года. Она войдет в южный участок ТТК протяженностью 6,8 км с тремя станциями: "Улица Новаторов", "Воронцовская" и "Севастопольский проспект".
Работы на участке уже начались. "Рабочие приступили к оборудованию строительных площадок и устройству подъездных путей для строительной техники. Кроме этого началась перекладка инженерных коммуникаций", – рассказал Андрей Бочкарев. Чиновник отметил, что по контракту участок должен быть построен в декабре 2019 года.
Казанцева СветланаПодробнее: https://www.m24.ru/articles/stroitelstvo/05102017/151090?utm_source=CopyBuf
www.newkommunarka.ru
Метро в Коммунарку | Страница 31 | Инфраструктура Коммунарки
В этом году москвичей ждет много новшеств в метро. Это касается и тех, кто ждет открытия дополнительных станций, и тех, кого достала давка в поездах и на входе на платформы. Предстоящие перемены выглядят так.
ПОЕДЕМ ОТ «ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА» ДО «ПЕТРОВСКОГО ПАРКА»
В скором времени пассажиры поедут на первом участке Большой кольцевой линии метро (прежнее название - Третий пересадочный контур или ТПК) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».
- Все строительные работы уже завершены, - сообщил заместитель мэра МосквыМарат Хуснуллин. - Сейчас идет обкатка этого участка. Первые пять станций Большой кольцевой линии метро примут пассажиров в ближайшие месяц – два.
Напомним, во время голосования в «Активном гражданине» москвичи переименовали Третий пересадочный контур в Большую кольцевую линию метро (БКЛ). Длина нового маршрута подземки - 67 километров. До 2020 года на кольце откроют 31 станцию и 21 пересадку на соседние станции метро и Московского центрального кольца. А пока на первом участке БКЛ построили пять станций - «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.
«Могу с уверенностью сказать, что этот год будет годом метро, - сказал глава стройкомплекса. - Мы планируем сдать небывалое количество станций. Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».
Уточнённый список с информацией о том, какие станции метро откроют в Москве в 2018 году, столичные власти планируют утвердить в ближайшее время.
Марат Хуснуллин: "Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы".Фото: ЕВГЕНИЯ ГУСЕВА
«МОСКВА» ВЫХОДИТ НА СОКОЛЬНИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ
В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них - сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.
Теперь до конца января на красной ветке у 40 процентов составов добавится еще один вагон. «Один дополнительный вагон даст 186 тысяч пассажирских мест в сутки», - написал мэр Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере».
Куда поедем в 2018-м
ЧТО ОТКРОЮТ
1. Люблинско-Дмитровская линия
Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции - «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.
2. Замоскворецкая линия
Станция «Беломорская». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.
3.4. Большая кольцевая линия (прежнее название - Третий пересадочный контур или ТПК)
Участок от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» длиной 1,9 километра. На нем будет одна станция «Нижняя Масловка». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.
Участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» длиной 10,5 километра. На нем будет 5 станций - «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В ближайшие недели планируется запуск поездов с пассажирами.
5. Калининско-Солнцевская линия
Участок от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» длиной 15,3 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Солнцево»). На нем будет 7 станций - «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Ориентировочно запуск для пассажиров планируется этой весной.
6. Сокольническая линия
Участок от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово» около административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» длиной 12 километров. На нем будет 4 станции - «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Ориентировочно запуск поездов с пассажирами планируется в конце 2018 года.
7. Кожуховская линия
Участок от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» длиной 6,9 километра. На нем будет 4 станции - «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Предварительно открытие намечено на май.
www.newkommunarka.ru
Началось строительство метро от Саларьево в Коммунарку - Метро
Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин сообщил 27 сентября журналистам, что метростроевцы приступили к подготовке площадок под новые станции Сокольнической линии метро на территории Новой Москвы. Речь идет о продлении красной ветки столичного метрополитена на 9 километров (11 км с учетом соединительной ветки в депо) в сторону поселка Коммунарка вдоль трассы «Солнцево-Бутово-Видное» от существующей станции «Саларьево» до станции «Столбово». Всего планируется построить 4 станции. Две станции — «Филатов луг» и «Прокшино» построят полностью наземными и крытыми, с одним вестибюлем, расположенным над платформой. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы «Солнцево-Бутово-Видное». Ширина платформы составит 10 метров.
Профиль трассы метрополитена
Схема продления Сокольнической линии метрополитена в Коммунарку
Станция «Столбово» планируется подземной мелкого заложения. В будущем с нее можно будет сделать пересадку на перспективную хордовую линию, которая придет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Над станцией, на пересечении автодорог «Солнцево-Бутово-Видное» и «МКАД-Коммунарка-Остафьево», разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Большая часть нового участка Сокольнической линии пройдет по поверхности земли, а на территории административно-делового центра в Коммунарке, где разместится станция «Ольховская», — в специальной выемке.
По расчетам НИИ Генплана, проводная способность нового участка линии составит 42500 пассажиров в сутки. Численность же населения в зоне прохождения линии к 2018 году достигнет 300000 человек. К 2035 году эта цифра должна возрасти до 900000 человек.
Новый участок начнется от тупиков станции «Саларьево», где для продления строителями был оставлен технологический задел. Далее линия пройдет вдоль застройки жилого комплекса «Саларьево Парк», возведение которого этим летом начала группа компаний «ПИК». Здесь метростроевцы также сделают соединительную ветвь с электродепо «Саларьево». Депо будет обслуживать поезда как Сокольнической линии, так и перспективной линии от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура в поселок Коммунарка. От «Саларьево» ветка дойдет до автодороги «Солнцево-Бутово-Видное» и пойдет вдоль ее оси до деревни Столбово в окрестностях Коммунарки.
МГ сегодня побывала месте строительства новой линии в районе будущей станции «Прокшино» и попыталась представить, как она будет выглядеть.
Напомним, что летом этого года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена планируется в 2019 году.
Источник: https://mosgazeta.ru/метро-в-коммунарку-начали-строить/
buninski.ru
Метро дойдет до Коммунарки | Новые Округа
Столичными властями принято решение о продлении ветки, с которой началась история московской подземки. Продолжать Сокольническую линию будут на присоединенных территориях — от Саларьева до Коммунарки. Новый участок метро пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное.
Население и число работающих в Новой Москве растут стремительными темпами, и уже через несколько лет, согласно расчетам, новыми станциями будут пользоваться порядка 650 тысяч москвичей. Обеспечить горожан новыми станциями метро — одна из приоритетных задач городских властей. О том, какие станции будут построены на присоединенных территориях, в интервью нашему изданию рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
- Марат Шакирзянович, планируется, что красную ветку продлят. Что предусматривает проект?
- В рамках развития транспортной системы Новой Москвы мэр столицы Сергей Собянин утвердил решение продлить Сокольническую ветку метро от недавно открытой станции «Саларьево» до поселка Коммунарка. Проект предусматривает сооружение нового участка от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» общей протяженностью 11,65 километра.
- Сколько станций расположится на участке?
- Всего планируется возвести четыре станции. Они дадут дополнительные поперечные связи районов. Сейчас активно ведется проектирование этого участка.
- Новые объекты метрополитена будут расположены на глубине? Или отойдете от привычного облика станций под землей?
- Построить четыре станции планируется в наземном исполнении. При этом использование современных вагонов метро, оснащенных системами климат-контроля, обеспечит комфорт поездок как в жаркое, так и в холодное время года.
- Расскажите подробнее о проектах станций.
- Первой после «Саларьева» станет станция с рабочим названием «Филатов луг». Она будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. Следующей станет «Прокшино». Расположится станция у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово. Еще две станции, «Ольховая» и «Столбово», расположатся по разные стороны административно-делового центра «Коммунарка». Конечную, «Столбово», планируют возвести у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с автотрассой МКАД — Коммунарка — аэропорт «Остафьево». Она станет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов» — «Столбово».
- А как будут оформлены станции? К примеру, «Столбово».
- Согласно проекту, металлические фермы станут основой ее наземной части. Стены и перегородки над платформой выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на зеленой ветке — при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны. Отапливаться наземные станции не будут.
«Теплый контур» обеспечат стены с наружной обшивкой утеплителем. Для удобства пассажиров в планах установить подъемники обзорного типа с вертикальным перемещением кабины и платформы для маломобильных граждан.
- Когда запустят новый участок красной ветки?
- Строительство могут завершить уже в конце 2018-го — начале 2019 года. Станции возведем в наземном исполнении. Строительство метро на поверхности обходится примерно на 20–30 процентов дешевле, чем под землей.
- Помимо продления красной линии планируется построить и ветку от «Улицы Новаторов» от Третьего пересадочного контура. Привлечете ли инвесторов к проекту?
- Пока линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки планируется строить за счет бюджетных средств. Рассматривается возможность привлечения к проекту китайских специалистов. Заложены деньги на проектирование и освобождение территории, частично — на начало строительства.
По мере проектирования мы определим стоимость и будем включать эту ветку в программу строительства метро. Пока будем строить ее за счет бюджета. Но я подчеркиваю, что у нас также принято решение о продлении Сокольнической линии на административно-деловой центр в Коммунарке. И мы уже в конце 2018-го — начале 2019 года полноценную линию — 11 километров, 4 станции метро планируем запустить в эксплуатацию.
- Что именно будут делать китайские специалисты?
- Вместе мы разработали технико-экономическое обоснование строительства участка метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова». В настоящее время китайские специалисты работают на субподряде по проектированию этой линии. В дальнейшем, если мы сможем договориться, они смогут принять участие и как инвесторы при ее строительстве.
- Какие станции расположатся на ветке?
- Предполагается, что в составе участка откроются станции «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово».
- Когда все-таки введут линию в строй? Есть ли конкретные сроки?
- Планируем ввести этот участок в эксплуатацию в 2020 году.
СПРАВКА
Общая площадь административно-делового центра в Коммунарке составит более четырех миллионов квадратных метров. Это будет центр деловой активности с финансовыми институтами, банками, IT-компаниями, офисами иностранных компаний. Здесь создадут 85 тысяч рабочих мест.
Именно поэтому столичные власти приняли решение о продлении красной ветки и строительстве новой линии в Коммунарку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Метро становится ближе. В предстоящие годы в Новой Москве планируется соорудить 53 километра линий метро, почти 120 километров трамвайных линий и 41 километр железных дорог...
Post Views: 307
newokruga.ru
Утвержден проект продления линии метро в Коммунарку
На девяти километрах линии появятся четыре станции метро — две наземные и две подземные. Для обслуживания поездов построят новое электродепо.
Президиум Правительства Москвы утвердил проект планировки линии метро до Коммунарки. Туда будет продлена Сокольническая ветка от существующей станции «Саларьево».
«Очень важный проект для Новой Москвы — это проект продления линии от “Саларьева” до Коммунарки. 11 километров метро, четыре станции. Эта линия будет серьезным образом оказывать содействие в решении транспортных проблем сотен тысяч людей, которые проживают в Новой Москве, в развитии тех районов, которые будут прилегать к этой ветке», — заявил Сергей Собянин.
Новый участок метро в основном будет наземным. Он пройдет возле магистрали Солнцево — Бутово — Видное. Протяженность проектируемого участка составит 11,6 километра, в том числе линия метро — 9,4 километра и подъездные пути — 2,2 километра. На участке появятся четыре станции, их рабочие названия — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
Первая наземная станция, «Филатов Луг», будет находиться вблизи одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево — Бутово — Видное дороги Саларьево — Московский — Марьино. У станции будет один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом.
«Прокшино» расположится у одноименной деревни, вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. У нее также будет один наземный вестибюль (западный), совмещенный с надземным пешеходным переходом.
Станция «Ольховая» будет подземной, ее построят в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Ее единственный вестибюль совместят с пешеходным переходом.
Конечная, «Столбово», тоже будет находиться под землей. Ее проектируют вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево. У нее появятся два вестибюля, при этом она будет пересадочной вместе с одноименной станцией другой проектируемой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова».
Таким образом, в перспективе административно-деловой центр «Коммунарка» будет обслуживать не одна, а две линии метро. Пассажиры смогут выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а потоки людей будут распределены равномерно.
У станций «Филатов Луг», «Прокшино» и «Столбово» планируют построить транспортно-пересадочные узлы с отстойно-разворотными площадками, конечными станциями, местами для посадки и высадки пассажиров наземного транспорта, включая трамвай.
Для обслуживания поездов Сокольнической ветки и проектируемой линии от «Улицы Новаторов» до станции «Столбово» построят электродепо «Саларьево» с подъездными путями длиной 2,2 километра.
Продление Сокольнической линии в Коммунарку существенно улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское в ТиНАО.
«Проект планировки разработан в рамках реализации генерального плана. Он согласован и направлен именно на обеспечение транспортной доступности для жителей Новой Москвы — таких поселений, как Николо-Хованское, Сосенское, Мамыри, Московский», — рассказала Юлиана Княжевская, председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству. Она уточнила, что этот участок метрополитена планируется построить к 2020 году.
Ожидается, что к 2020 году на этой территории будет жить до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек. Кроме того, это сократит путь до метро для жителей других поселений Троицкого и Новомосковского округов (порядка 660 тысяч человек к 2020 году) и, следовательно, разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Источник
nashebutovo.com