Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Закон о реновации жилищного фонда в москве 2018 текст


Закона о Реновации жилищного фонда Москвы

В апреле 2017 года МосГорДумой в первом чтении заседания был принят законопроект о реновации Москвы. Закон о сносе московских пятиэтажек вызвал немало разногласий среди местного населения, ведь многие жильцы сносимых домов (коммуналок, пятиэтажных хрущевок и других малоэтажных зданий) категорически против демонтажа своего жилья. Государственная дума решила пересмотреть законопроект и внести поправки в окончательную редакцию.

Текст закона

Окончательный федеральный закон о реновации в городе Москве 2017 был утвержден 17 мая. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным он был подписан 1 июля 2017 года во время второго слушания заседания ГосДумы. Закон о реновации текст: в нем подробно рассказывается о дополнительных гарантиях, которые получат участники программы, об имущественных обязанностях и правах граждан Москвы, условиях обеспечения перечисленных гарантий.

Мэрия столицы дает горожанам, участвующим в проекте сноса пятиэтажек, больше 20 гарантий, которые обязуется беспрекословно исполнять в соответствии с законодательством РФ.

В первой статье законопроекта рассказывается о понятиях. По своей сути план реновации является нормативно-правовым актом московской префектуры, который определяет список хрущевок под снос. Согласно нормам, в него вносятся ветхие малоэтажки первого этапа индустриальной застройки ушедшего столетия. Во второй статье рассказывается о правовой основе предполагаемых гарантий, а в последующих статьях подробно описываются все гарантируемые пункты.

На нашем сайте вы найдете текст закона о реновации жилищного фонда Москвы, сможете прочитать свежие новости о реализации программы, открытии стартовых площадок, изменении сроков сноса пятиэтажных домов и другую полезную информацию.

Какие гарантии получат участники реновации

Суть гарантий мэрии Москвы.

  1. В проект обновления жилищного фонда столицы войдут только те дома, где большая часть собственников квартир примет решение одобрить снос своего дома (более 67% всех жильцов должны проголосовать за внесение).
  2. Согласно ФЗ, отказаться от участия в реновации можно на любом этапе реализации проекта до тех пор, пока не будет заключен договор на получение квартиры в новостройке по программе расселения. Принятие такого решения должно осуществляться всеми жильцами, после чего потребуется составить заявку и подписать ее.
  3. Каждый переселенец, являющийся владельцем сносимой собственности, получит равноценное жильё в пределах района с капитальным ремонтом и современной планировкой. В новых квартирах будет такое же количество комнат, как и в демонтируемой жилплощади и такая же квадратура. То же касается и владельцев нежилых помещений в пятиэтажках.
  4. Граждане, которых не устраивает район расселения по реновационной программе, могут получить компенсацию в денежном эквиваленте, соответствующем рыночной стоимости сносного жилища.
  5. Помощь с переездом определенным категориям граждан (ветеранам ВОВ, одиноким пожилым людям, москвичам с инвалидностью, малоимущим и т. д.).
  6. Льготы на ремонтные работы, до момента сноса все ремонтные работы, проводящиеся службами ЖКХ, будут осуществляться бесплатно. Жильцы домов сносных серий полностью освобождаются от оплаты взносов.
  7. Новостройки по программе реновации, согласно закону, будут возводиться в местах с развитой инфраструктурой, возможностью организации уличной сети, дорожных магистралей, автомобильных парковок, парковых зон с озеленением и т.п.
  8. Мнение москвичей будет иметь весомое значение при выборе архитектурного проекта для возведения новостроек Москвы.
  9. Улучшение условий получения жилья очередникам. Согласно закону очередники получат новое жильё в первую очередь.
  10. Условия кредитования, если квартира в пятиэтажке Москвы была куплена в ипотеку, не меняются.
  11. Бесплатная регистрация недвижимости. Все налоговые расходы МосГорДума берет на себя.

По своей сути все эти гарантии являются неоспоримыми плюсами закона о реновации Москвы, поэтому многие противники проекта уже давно перестали критиковать и перешли на сторону поддержки программы.

Полный текст федерального закона о реновации вы сможете прочитать на официальном портале правовой информации.

snos-domov-renovatsiya.ru

1 февраля 2018 г. N 45-ПП О порядке приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве, или гражданами, имеющими право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им равнозначные жилые помещения — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В целях реализации положений статьи 7 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" и постановления Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что:

1.1. Правом приобретения жилых помещений в соответствии с условиями настоящего постановления обладают собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - собственники), или граждане, имеющие право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма (далее - наниматели), которым предоставляются в собственность равнозначные жилые помещения.

1.2. Собственник, наниматель взамен приобретения в собственность равнозначного жилого помещения в соответствии с положениями статьи 7 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" вправе по письменному заявлению, направляемому в Московский фонд реновации жилой застройки (далее - Фонд), при наличии соответствующих жилых помещений, находящихся в собственности Фонда, приобрести за доплату жилое помещение (жилые помещения) в многоквартирном доме, в котором такому собственнику, нанимателю предоставляется равнозначное жилое помещение, либо в ином построенном в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - Программа реновации) многоквартирном доме, в котором имеется резерв жилых помещений после завершения предоставления в нем равнозначных жилых помещений, при условии, что такой многоквартирный дом расположен в одном районе города Москвы (применительно к территории Зеленоградского, Троицкого или Новомосковского административных округов города Москвы - в одном административном округе города Москвы) с многоквартирным домом, который включен в Программу реновации и в котором собственнику, нанимателю принадлежит жилое помещение.

1.3. Приобретение в соответствии с пунктом 1.2 настоящего постановления жилого помещения (жилых помещений) осуществляется по договору мены с доплатой, заключаемому собственником с Фондом (далее - договор мены), или по договору купли-продажи, заключаемому нанимателем с Фондом (далее - договор купли-продажи). В случае, если жилое помещение в многоквартирном доме, вклю- ченном в Программу реновации, находится в общей собственности, договор мены заключается со всеми собственниками жилого помещения и предусматривает возникновение права общей собственности на предоставляемое жилое помещение (жилые помещения) в долях, соответствующих долям в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в Программу реновации (в случае, если такое жилое помещение находилось в общей долевой собственности), или возникновение права общей совместной собственности на жилое поме- щение (жилые помещения) в случае, если жилое помещение в много- квартирном доме, включенном в Программу реновации, находилось в общей совместной собственности.

1.4. Собственник, наниматель вправе приобрести в соответствии с пунктами 1.2, 1.8 настоящего постановления жилое помещение (жи- лые помещения) общей площадью не более 100 квадратных метров.

1.5. Размер доплаты по договору мены, цена договора куп- ли-продажи определяется по следующей формуле: Р = (П1 - П2) x Ц, где: Р - размер доплаты по договору мены, цена договора купли-про- дажи; П1 - общая площадь жилого помещения (жилых помещений), приоб- ретаемого собственником, нанимателем по договору мены, договору купли-продажи; П2 - средняя общая площадь соответствующего равнозначного жи- лого помещения в многоквартирном доме, в котором собственнику, на- нимателю предоставляется равнозначное жилое помещение; Ц - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого собственником, нанима- телем по договору мены, договору купли-продажи.

1.6. При приобретении жилого помещения (жилых помещений) по договорам, указанным в пункте 1.3 настоящего постановления, собс- твеннику, нанимателю предоставляется скидка в размере 10 процентов от размера доплаты по договору мены, цены договора купли-продажи, определенных в соответствии с пунктом 1.5 настоящего постановления.

1.7. Порядок заполнения собственниками, нанимателями указан- ного в пункте 1.2 письменного заявления, состав указываемых в нем сведений, сроки его направления в Фонд, условия и порядок заключения предусмотренных пунктом 1.3 настоящего постановления догово- ров, порядок определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых по таким договорам, а также дополнительные случаи и способы приобретения собственниками, нани- мателями за доплату жилых помещений, находящихся в собственности Фонда, определяются регламентом, утвержденным высшим коллегиальным органом управления Фонда.

1.8. Собственник, наниматель в течение двух лет со дня государственной регистрации его права собственности на равнозначное жилое помещение, возникшего на основании договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии со статьей 7

Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации", вправе в установленном законодательством порядке приобрести жилое помещение, находящееся в собственности города Москвы или Фонда, со скидкой в размере 10 процентов при условии, что продажа такого жилого помещения осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке. Указанным в настоящем пункте правом собственник, наниматель может воспользоваться однократно. В случае продажи жилого помещения, находящегося в собствен- ности Фонда, в многоквартирном доме, строительство которого осу- ществлялось в целях реализации Программы реновации, преимуществен- ное право приобретения такого жилого помещения предоставляется:

1.8.1. Собственнику, нанимателю, которому предоставлено в собственность равнозначное жилое помещение в многоквартирном доме, в котором расположено продаваемое жилое помещение.

1.8.2. Собственнику, нанимателю, которому предоставлено равнозначное жилое помещение в многоквартирном доме, расположенном в одном районе города Москвы (применительно к территории Зелено- градского, Троицкого или Новомосковского административных округов города Москвы - в одном административном округе города Москвы) с многоквартирным домом, в котором расположено продаваемое жилое помещение (при отсутствии заявок в отношении данного жилого помещения от указанных в пункте 1.8.1 настоящего постановления собственников, нанимателей).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы С.С.Собянин

stroi.mos.ru

Совфед одобрил закон о реновации жилищного фонда Москвы — Российская газета

Поправки в закон о статусе столицы России прошел стадию рассмотрения в парламенте и теперь направится на подпись президенту России Владимиру Путину. Документ был одобрен на пленарном заседании Совета Федерации.

Голосованию в палате предшествовала акция противников сноса пятиэтажек, которая прошла у стен Совфеда с участием лидера столичного отделения "Яблока" Сергея Митрохина. Спикер верхней палаты Валентина Матвиенко вышла к протестующим, чтобы лично ответить на их опасения по закону. Она заверила, что сенаторы тщательно поработали с законом и уверены, что он не нарушает прав граждан. "По моему поручению была проведена тщательная экспертиза, не нарушает ли закон права граждан, Конституцию", - рассказала Матвиенко. Она считает, что финальная версия закона сильно отличается от начальной в лучшую сторону.

Глава Совфеда напомнила, что большая работа была проделана в период рассмотрения законопроекта о реновации в Госдуме, чтобы учесть пожелания граждан. "Такого широкого публичного обсуждения я не помню ни по какому вопросу", - подчеркнула она.

Высказываемые гражданами претензии к закону глава Совфеда объясняет недостаточной информированностью. "Очевидно, что мы не завершили работу по информированию населения, по деталям, по вопросам, которые вызывают опасения", - сказала она, обращаясь к вице-мэру Москвы Марату Хуснуллину.

"Я бы предложила поддержать закон, все настолько вовлечены в эту тему, что уже смогли сформировать мнение по этому поводу", - заключила Матвиенко. Она также заявила, что сенаторы будут следить за исполнением закона и в случае необходимости вносить в него коррективы. Глава Совфеда также не исключила, что опыт Москвы по реновации жилого фонда будет использован в других регионах.

Под закон о реновации подпадают "многоквартирные дома с количеством этажей не более девяти, возведенные по типовым проектам, разработанным в период 1957-1968 гг., с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий", говорится в сопроводительных документах. Собственники квартир смогут на выбор получить равнозначное или равноценное жилье, а также денежную компенсацию. Обитатели коммунальных квартир получат отдельное жилье, а не комнаты в общих квартирах. Были также уточнены характеристики домов, которые могут войти в программу реновации.

Новые помещения будут обеспечены всем необходимым, а их общая площадь будет не меньше общей площади освобождаемой квартиры, с таким же количеством комнат и стоимостью в среднем на 35% дороже прежнего жилья. Желающие смогут за дополнительную плату получить квартиры большей площади или с большим количеством комнат, в том числе за счет средств материнского капитала.

В середине июня мэрия Москвы продлила сроки голосования в домах, предусмотренных под снос до момента вступления в силу одобренного сегодня закона. Изначально в списке было 4566 домов в 85 районах города.  По словам сенатора от Москвы Зинаиды Драгункиной, жители 4546 домов высказали свое мнение, 4079 проголосовали за участие в программе реновации, 279 - против. "Более 90% поддержали саму программу реновации", - подчеркнула сенатор. Время высказаться у москвичей есть до момента официального опубликования закона.

rg.ru

Все о принятом законе о реновации

Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о Реновации устаревшего (хрущевок) жилищного фонда города Москвы.

По итогам голосования "ЗА" принятие закона проголосовали 399 депутатов, "ПРОТИВ" оказались только двое, один "ВОЗДЕРЖАЛСЯ".

Проект принятого закона включает в себя следующие разделы (статьи), читать ниже:

  • Особенности регулирования отдельных градостроительных и земельных отношений в целях реновации жилищного фонда в городе Москве
  • Гарантии жилищных прав собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации
  • Обеспечение прав собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации
  • Обеспечение прав субъектов малого и среднего предпринимательства при прекращении права аренды находящихся в собственности города Москвы нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации
  • Порядок вывода из эксплуатации многоквартирного дома, включенного в решение о реновации
  • Московский фонд реновации жилой застройки, цели его деятельности, задачи и функции
  • Управление фондом реновации
  • Последствия перехода права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве
  • Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки

Проект № 120505-7

в третьем чтении (принят)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве

(О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве)

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года№ 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2863; 2004, № 35, ст. 3607; 2007,№ 27, ст. 3213; 2015, № 1, ст. 28) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить словами «, а также особенностями регулирования отдельных правоотношений, устанавливаемыми настоящим Законом в целях реновации жилищного фонда в городе Москве»;

2) часть третью статьи 3 признать утратившей силу;

3) в статье 4:

а) наименование дополнить словами «, а также в целях реновации жилищного фонда в городе Москве»;

б) абзац первый после слов «Российской Федерации» дополнить словами «, а также в целях реновации жилищного фонда в городе Москве»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«определяют содержание программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее также – программа реновации). При этом под реновацией жилищного фонда в городе Москве (далее также – реновация) понимается совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с программой реновации жилищного фонда в городе Москве, направленных на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства. Программа реновации устанавливает очередность сноса многоквартирных домов, включенных в программу реновации. Очередность сноса указанных многоквартирных домов определяется с учетом их технического состояния;

устанавливают порядок формирования проекта программы реновации, определяющей перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация. В такой перечень могут быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома, в которых собственники жилых помещений и граждане, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (далее - наниматели жилых помещений), в соответствии со статьей 71 настоящего Закона проголосовали за включение данных многоквартирных домов в проект программы реновации. При этом к многоквартирным домам первого периода индустриального домостроения относятся многоквартирные дома с количеством этажей не более девяти, возведенные по типовым проектам, разработанным в период с 1957 по 1968 год, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;

утверждают программу реновации жилищного фонда в городе Москве;

определяют в пределах своих полномочий источники финансирования программы реновации, реализация которой осуществляется в том числе с привлечением средств бюджета города Москвы;

принимают на основании утвержденной программы реновации решения о реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - решения о реновации), содержащие перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу в соответствии с настоящим Законом, с указанием их адресов, информацию об этапах реализации решений о реновации (при наличии), а также сведения о мероприятиях по реализации таких решений о реновации и примерных сроках их выполнения;

устанавливают в соответствии с настоящим Законом формы и порядок выявления и учета мнения граждан при формировании и реализации программы реновации;

устанавливают в целях реализации программы реновации случаи и порядок разработки и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) территории, представляющей собой графическое и текстовое описания существующих и планируемых для размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, в том числе сведения о планируемом расположении точек подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, о предельной свободной мощности существующих и планируемых для размещения указанных сетей, об их максимальной нагрузке, утверждают форму такой схемы и состав указываемых в ней сведений;

устанавливают в целях реализации решения о реновации порядок определения точек подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, в том числе их расположения на границе земельного участка и (или) территории, в отношении которых осуществляется подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о реновации;

устанавливают порядок и условия улучшения жилищных условий собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, членам его семьи, нанимателю жилого помещения, членам его семьи, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), при условии, что такие порядок и условия не снижают предусмотренные жилищным законодательством и иными федеральными законами гарантии улучшения жилищных условий указанных в настоящем абзаце лиц;

устанавливают категории граждан, которым при реализации программы реновации оказывается содействие в организации и осуществлении их переселения, и порядок оказания такого содействия.»;

4) в статье 7:

а) в наименовании слова «перспективного планирования развития» заменить словами «территориального планирования»;

б) в части первой слово «развития» и слова «, разрабатываемый администрацией города Москвы,» исключить, слова «Совета народных депутатов города Москвы» заменить словами «законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы»;

в) в части второй слова «перспективного планирования развития» заменить словами «территориального планирования»;

5) дополнить статьями 71 – 78 следующего содержания:

«Статья 71. Выявление и учет мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации программы реновации. Информирование по вопросам осуществления реновации

Формы и порядок выявления и учета мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации программы реновации, в том числе путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы с учетом положений настоящей статьи.

В проект программы реновации могут быть включены только многоквартирный дом первого периода индустриального домостроения, аналогичный ему по характеристикам конструктивных элементов многоквартирный дом, в которых собственники жилых помещений и наниматели жилых помещений не менее двух третей жилых помещений проголосовали за включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации. Порядок голосования при формировании программы реновации, в том числе порядок учета голосов собственников и (или) нанимателей одного жилого помещения, а также подсчета голосов в таком многоквартирном доме, устанавливается нормативным правовым актом города Москвы. При этом результаты голосования по жилым помещениям (за исключением голосования на общих собраниях собственников жилых помещений) в случае, если ни один из собственников и (или) нанимателей в жилом помещении не принял участие в голосовании, учитываются пропорционально результатам голосования по жилым помещениям, собственники и (или) наниматели которых приняли участие в голосовании.

На любом этапе формирования программы реновации и (или) ее реализации (до дня заключения первого договора социального найма в отношении равнозначного жилого помещения, требования к которому установлены частью второй статьи 73 настоящего Закона (далее - равнозначное жилое помещение), или до дня заключения первого договора, предусматривающего в соответствии со статьей 73 настоящего Закона переход права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, в том числе вследствие его выкупа по цене, определенной в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - выплата равноценного возмещения в денежной форме), но не менее чем в течение девяноста дней со дня принятия решения о реновации) в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, может быть проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения об исключении этого многоквартирного дома из проекта программы реновации, программы реновации. Для принятия указанного решения необходимо более одной трети голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в этом многоквартирном доме. В случае принятия указанного решения многоквартирный дом подлежит исключению из проекта программы реновации, программы реновации. Первый договор социального найма жилого помещения в отношении равнозначного жилого помещения, первый договор, предусматривающий в соответствии со статьей 73 настоящего Закона переход права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, в том числе путем выплаты равноценного возмещения в денежной форме, могут быть заключены не ранее истечения девяноста дней со дня принятия решения о реновации многоквартирного дома, в котором расположены такие жилые помещения.

При проведении голосования в соответствии с частью второй настоящей статьи, а также при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью третьей настоящей статьи полномочиями по представлению интересов города Москвы как собственника жилых помещений в многоквартирном доме наделяются наниматели таких жилых помещений в указанном многоквартирном доме. Полномочие нанимателя жилого помещения для участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается представлением договора социального найма жилого помещения или иного документа, подтверждающего его проживание в данном жилом помещении на условиях социального найма жилого помещения.

Информирование по вопросам осуществления реновации осуществляется путем опубликования соответствующей информации в печатных средствах массовой информации, предназначенных для обнародования (официального опубликования) нормативных правовых актов города Москвы, путем ее размещения на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы, ином определенном указанным органом государственной власти сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также другими способами, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Решение о реновации в течение трех дней со дня его принятия опубликовывается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в печатных средствах массовой информации, предназначенных для обнародования (официального опубликования) нормативных правовых актов города Москвы, и размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы, на ином определенном указанным органом государственной власти сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 72. Особенности регулирования отдельных градостроительных и земельных отношений в целях реновации жилищного фонда в городе Москве

Территория, предназначенная для строительства многоквартирных домов в целях реализации решений о реновации, обеспечивается объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, нормативами градостроительного проектирования и иными требованиями, определенными законодательством о градостроительной деятельности.

Для реализации решений о реновации документация по планировке территории может быть утверждена как в отношении территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки города Москвы (далее - правила землепользования и застройки) предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, так и в отношении территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки не предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

Для реализации решений о реновации подготовка документации по планировке территории осуществляется без учета ранее утвержденной документации по планировке территории. С даты утверждения новой документации по планировке территории ранее утвержденная документация по планировке территории признается утратившей силу.

Состав и содержание документации по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для реализации решения о реновации основная часть проекта планировки территории, основная часть проекта межевания территории и материалы по их обоснованию могут быть дополнены сведениями, документами, материалами, предусмотренными нормативным правовым актом города Москвы. В случае подготовки документации по планировке территории в целях реализации решения о реновации в отношении территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, проект планировки территории может не содержать сведения, документы, материалы, необходимость включения которых предусмотрена для случая подготовки проекта планировки территории, подлежащей комплексному и устойчивому развитию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В случае, если подготовленной для реализации решения о реновации документацией по планировке территории предусматривается размещение объектов капитального строительства, виды разрешенного использования которых и (или) параметры которых не соответствуют видам разрешенного использования объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) если виды разрешенного использования земельных участков, на которых планируется размещение указанных объектов, не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков, установленным правилами землепользования и застройки, одновременно с подготовкой документации по планировке территории осуществляется подготовка изменений, вносимых в правила землепользования и застройки. В этом случае принятие в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется. При этом вносимые в правила землепользования и застройки изменения и документация по планировке территории утверждаются одновременно.

В случае, если в целях реализации решений о реновации земельный участок образуется из земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, и (или) из земельных участков, занятых многоквартирными домами, включенными в решения о реновации, и его границы не пересекаются с границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и находящихся в федеральной либо частной собственности, до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории допускаются выдача градостроительного плана земельного участка, подлежащего образованию в целях реализации проекта планировки территории, выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкция объекта капитального строительства. В данном случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прикладывается утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется в целях реализации решений о реновации, определяется в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы.

Со дня представления проектной документации объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются в целях реализации решения о реновации, на государственную экспертизу проектной документации и до выдачи разрешения на строительство указанного объекта допускается осуществление подготовительных работ, предусмотренных нормативным правовым актом города Москвы.

Использование земель или земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. В целях реализации решений о реновации наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, разрешение на использование указанных земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута может быть выдано для размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства. Перечень указанных объектов, размещение которых осуществляется на основании предусмотренного настоящей частью разрешения на использование указанных земель или земельных участков, и порядок выдачи такого разрешения определяются нормативным правовым актом города Москвы. Предусмотренное настоящей частью разрешение на использование земель или земельных участков позволяет лицу, которому выдано такое разрешение, осуществлять в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию указанных объектов. В этом случае для получения разрешения на строительство, разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию, для государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности на указанные объекты предоставляется предусмотренное настоящей частью разрешение на использование земель или земельных участков. При этом предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок не требуется.

В целях реализации решений о реновации со дня государственной регистрации права собственности города Москвы на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом, включенным в решение о реновации, его раздел, объединение, перераспределение и выдел из него нового земельного участка допускаются до осуществления сноса многоквартирного дома, в отношении которого уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы принято решение о выводе из эксплуатации.

Статья 73. Гарантии жилищных прав собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации

Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации (далее – собственники жилых помещений), и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации, в целях обеспечения их жилищных прав взамен указанных жилых помещений предоставляются равнозначные жилые помещения.

Под равнозначным жилым помещением в настоящем Законе понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:

жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;

такое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства, установленным законодательством города Москвы, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом города Москвы;

такое жилое помещение находится в многоквартирном доме, который расположен в том же районе города Москвы, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в программу реновации (при этом границы указанного района определяются по состоянию на 1 января 2017 года), за исключением случая, если многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административном округе города Москвы. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в программу реновации.

Собственник жилого помещения на основании письменного заявления вместо предоставляемого в собственность равнозначного жилого помещения вправе получить за освобождаемое жилое помещение равноценное возмещение в денежной форме или путем предоставления равноценного жилого помещения. Выплату равноценного возмещения в денежной форме не вправе требовать собственник жилого помещения, в отношении которого зарегистрированы в установленном порядке ограничения прав или обременения. Стоимость предоставляемого равноценного жилого помещения не может быть ниже стоимости освобождаемого жилого помещения, определяемой по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанное в настоящей части заявление может быть направлено в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в течение тридцати дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, заключаемого в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение с условием предоставления равнозначного жилого помещения.

Предоставление равнозначного жилого помещения, равноценного возмещения в денежной форме или путем предоставления равноценного жилого помещения осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение).

Договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение с условием предоставления равнозначного жилого помещения, подлежит заключению собственником жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, предусмотренного частью шестой настоящей статьи. К такому договору применяются правила гражданского законодательства о мене с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

В случае, если собственник жилого помещения направил предусмотренное частью третьей настоящей статьи заявление в указанный в этой части срок, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы заключает с этим собственником жилого помещения договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение с условием предоставления ему равноценного возмещения в денежной форме или путем предоставления равноценного жилого помещения на праве собственности. В этом случае договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение с условием предоставления равноценного возмещения в денежной форме или путем предоставления равноценного жилого помещения, подлежит заключению этим собственником жилого помещения в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством.

К договору, предусматривающему переход права собственности на жилое помещение с условием предоставления равноценного возмещения в денежной форме, применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

К договору, предусматривающему переход права собственности на жилое помещение с условием предоставления равноценного жилого помещения, применяются правила гражданского законодательства о мене с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

Договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение, должен содержать:

сведения о сторонах договора;

сведения о жилом помещении в многоквартирном доме, включенном в программу реновации;

сведения о равнозначном жилом помещении (с указанием кадастрового номера такого жилого помещения) либо в случаях, установленных частью третьей настоящей статьи, сведения о равноценном жилом помещении (с указанием кадастрового номера такого жилого помещения), передаваемом собственнику жилого помещения, или размер и порядок выплаты равноценного возмещения в денежной форме;

реквизиты решения о реновации;

обязательство уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в установленные договором сроки передать собственнику жилого помещения равнозначное жилое помещение или в случаях, установленных настоящим Законом, передать равноценное жилое помещение либо выплатить равноценное возмещение в денежной форме, а также обязательство указанного собственника жилого помещения принять соответственно равнозначное жилое помещение, равноценное жилое помещение, равноценное возмещение в денежной форме;

обязательство собственника жилого помещения в установленные договором сроки передать уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы принадлежащее ему жилое помещение, а также обязательство уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы принять такое жилое помещение;

срок исполнения указанных в абзацах шестом и седьмом настоящей части обязательств;

перечень лиц, имеющих право пользования жилым помещением в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, и приобретающих соответствующие права в отношении равнозначного жилого помещения либо в случаях, установленных настоящим Законом, в отношении равноценного жилого помещения.

Взамен освобождаемой гражданином комнаты в коммунальной квартире в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, в качестве равнозначного жилого помещения или равноценного жилого помещения в соответствии с настоящим Законом предоставляется отдельная квартира. При этом предоставление комнаты в коммунальной квартире или части жилого помещения, составляющей долю в праве общей собственности на отдельную квартиру, не допускается. В случае, если освобождаемая комната в коммунальной квартире в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, находится в общей долевой или общей совместной собственности граждан, таким гражданам предоставляются отдельные квартиры на праве общей долевой или общей совместной собственности в порядке, установленном частью двадцать первой настоящей статьи.

Нанимателю жилого помещения и проживающим совместно с ним членам его семьи взамен освобождаемого ими жилого помещения предоставляется равнозначное жилое помещение по договору социального найма, а при наличии их письменного заявления равнозначное жилое помещение предоставляется им на праве собственности на основании договора передачи жилого помещения в собственность.

Гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), и имеющим в собственности или в пользовании на условиях социального найма жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, жилищные условия улучшаются путем предоставления жилых помещений по норме предоставления на одного человека, установленной нормативным правовым актом города Москвы, во внеочередном порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом города Москвы. В случае отказа указанных граждан от улучшения жилищных условий, а также при несоблюдении ими условий, установленных нормативным правовым актом города Москвы, им предоставляется в соответствии с настоящим Законом равнозначное жилое помещение либо равноценное возмещение в денежной форме или путем предоставления равноценного жилого помещения. Указанные граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до получения ими жилых помещений в порядке улучшения жилищных условий или до выявления предусмотренных жилищным законодательством оснований для снятия их с данного учета.

В случае, если договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение и подлежащий заключению в обязательном порядке в соответствии с настоящей статьей, не был заключен в течение девяноста дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение, заказным письмом с уведомлением о вручении, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы вправе обратиться в суд с требованием одновременно о понуждении указанного собственника жилого помещения к заключению договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение, об освобождении жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, и о передаче его в собственность города Москвы, а также о государственной регистрации перехода права собственности на соответствующее жилое помещение. В исковом заявлении в обязательном порядке указываются адрес, общая и жилая площадь, количество комнат, кадастровый номер предоставляемого равнозначного жилого помещения, а в случае направления собственником письменного заявления, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, адрес, общая и жилая площадь, количество комнат, кадастровый номер предоставляемого равноценного жилого помещения или размер равноценного возмещения в денежной форме.

Собственники жилых помещений освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, со дня ее утверждения. При этом ранее внесенные указанными собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации данной программы.

В случае, если собственники жилых помещений в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, городу Москве владелец специального счета передает права на специальный счет городу Москве в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы.

Наличие зарегистрированных в установленном порядке ограничений или обременений прав на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, не является препятствием для государственной регистрации перехода прав на указанное жилое помещение городу Москве, а также для принятия судом предусмотренных настоящей статьей решений. В этом случае одновременно с государственной регистрацией перехода права собственности на предоставляемое жилое помещение осуществляется государственная регистрация ограничений или обременений прав в отношении указанного предоставляемого жилого помещения.

Продолжение законопроекта по ссылке: http://domscanner.ru/renovaciya

Ответы на частые вопросы по ссылке: http://domscanner.ru/article/44

Комментарии

скажите пожалуйста-та со мной в квартире проживают. Мои родители мать и отец пенсионеры, квартира однокомнатная, есть один ребёнок у меня в семье и скоро родиться ещё один ребёнок. На. Какое жильё. Нам стоит расчитывать. Спасибо.

16 июля 20:50

Скажите пожалуйста, со мной в квартире 38 кв.м. проживают муж, мать пенсионерка, сын,невестка и их ребенок. Квартира двухкомнатная. На. какое жильё. мы можем расчитывать. Спасибо.

16 февр. 19:22

domscanner.ru

Закон о реновации жилищного фонда в Москве: федеральный проект

На данный момент продолжается голосование москвичей об участии их домов в программе демонтажа старых жилых помещении. Линии для голосования будут закрытии 15 июня, после чего начнется подсчет голосов и составление окончательного списка домов, которые будут демонтированы. И пока жители столицы спешат принять активное участие в решении судьбы своего дома, государственное управление подготовило закон о реновации жилищного фонда в Москве. После первого же представления законопроекта, в массах начались активные споры касательно содержания данного документа.

Стадия принятия

Законопроект о реновации стал одним из немногих документов, которые были приняты практически единогласно в первом чтении. За принятие нового закона проголосовали 397 депутатов, что составило 99,02% от общего возможного количества голосов. И уже с первых дней официальной публикации в средствах массовой информации документ получил массу негативных отзывов и рецензий. Это связано с размытостью некоторых высказываний и отсутствием четких границ и условий.

Так, проект программы реновации не дает четкого определения сроков проведения всех работ по демонтажу и переселению. Это связано с отсутствием нужных материальных и временных ресурсов, которые необходимы для сноса многоквартирных домов, возведения новых жилищ и расселения жильцов.

Но, в основу федерального закона была положена программа реновации Москвы от 1998 года. Поэтому многие из аспектов могли быть упущены в связи с наличием более полного текста.

Предполагаемые объекты

К голосованию был предоставлен список пятиэтажек в Москве, которые являются потенциальными к сносу домами. В перечень попало более 4500 жилых сооружений. Но, в тексте закона нет четкого определения категории объектов, которые подлежат сносу.

Так, текст закона о реновации в Москве указывает, что будут отобраны категории многоквартирных домов, которые подлежат демонтажу. То есть, нет упоминания о конкретных ветхих или аварийных жилищах. Также, законодатель не указал прямого посылания на хрущевки. Таким образом, руководство города в рамках реновации пятиэтажного жилищного фонда может демонтировать любой из желаемых домов. Конечно, при наличии на то согласия жильцов.

Реновация жилого фонда была встречена двоякими отзывами. Так, большая часть жителей столицы не желают воплощения программы реновации жилищного фонда касательно их домов. И многие из граждан в надеждах защитить свое жилище, обратились к планам застройки столицы, которые были приняты очень давно. и не относят отдельные регионы города к таковым, что могут поддаваться улучшениям.

Но принятый закон о реновации утверждает, что демонтаж может коснуться любого из домов, независимо от планового использования застроенных земельных участков.

Программа переселения

Фонд содействия реновации давал официальное обещание того, что все семьи, которых коснется закон о реновации жилищного фонда в Москве, останутся проживать в своем районе города. То есть по условиям проекта квартиры будут предоставляться максимум на соседних улицах, чтобы не создавать сложности для семей, работающих в данном районе и учащихся. Но, согласно принятому тексту разрешено проводить переселение в любой из соседних районов. А учитывая размеры мегаполиса и сотни метров, которые занимает каждый район, новая квартира может быть очень отдаленной от старого жилища.

Постановление правительства Москвы также гарантирует защиту имущественных прав жильцов сносимых домов. Так, фонд реновации обязуется предоставить всем жителям равнозначные жилые помещения. Это значит, что новая квартира будет:

  • равносильной по количеству комнат;
  • равнозначной по жилым и нежилым метрам;
  • наличие или отсутствие тех или иных условий оснащения подъездов и жилищ.

Это значит, что согласно решению городских властей в перечень программы переселения будут добавлены такие же дома.

Фонд содействия реновации жилищного фонда в Москве выделяет средства для создания новых многоквартирных построек, в которые будут переселены жильцы снесенных сооружений. Но, новое не значит лучшее. Поскольку в тексте программы указано, что на выполнение строительных работ отводится очень мало времени, то в случае невозможности полного выполнения всех требований пожарных и прочих инстанций, от них можно отступить. Таким образом, при наличии даже существенных нарушений федерация примет и одобрит новый дом.

Еще один важный момент, который нарушает права граждан – это невозможность продажи своего жилья. Стоимость московских квартир – очень высока, а себестоимость выделяемого жилища примерно в 1,5 раза меньше. Также при обмене квартиры не учитываются личные финансовые вложения в ремонты и улучшения.

Важно! Часто возникает вопрос, можно ли докупить метры и обменять квартиру на жилье побольше? Этот вопрос еще до конца не решен, но власти настроенные на положительное отношение к покупке лучшего жилища.

Волеизъявление жителей

Как уже было отмечено выше, идет голосование жильцов о возможном демонтаже их жилищ. На этой почве также возникли разногласия, поскольку текст законопроекта не указывает конкретных способов анализа голосов граждан и учета положительного волеизъявления народа. При анализе законопроекта внимание привлекла размытая трактовка касательно того, что решение об используемых способах подсчета голосов будут приниматься руководством города.

То есть активное голосование о реновации пятиэтажек является, по сути, условным. Так как подсчет голосов будет проходить по неизвестным критериям. Вместе с тем, иных юридических гарантий защиты своего жилища также нет.

Несмотря на столь не радужные перспективы комментариев к проекту закона, не нужно быть столь скептичными, поскольку ранее происходил демонтаж жилья в Москве (преимущественно хрущевок) и фонд содействия реновации обеспечил жилищем более 6000 семей.

renovaciya24.ru

Госдума приняла закон о реновации жилого фонда столицы

Государственная Дума приняла закон о реновации в окончательном, третьем чтении. В ходе работы над его проектом были внесены десятки поправок, гарантирующих права жителей пятиэтажек, сообщил Сергей Собянин ​на своей странице в соцсети «В контакте». Одна из них звучит так: «Включить в программу реновации можно только дома, жители которых проголосуют за до вступления закона в силу». Таким образом, после вступления закона в силу Правительство Москвы не имеет права расширять программу за счет дополнительных домов.

«На первый взгляд, очень жесткая поправка, но она разумна, так как защищает жителей и сносимых, и несносимых пятиэтажек», — прокомментировал Мэр Москвы.

 

Голосование по проекту программы реновации завершится уже завтра, 15 июня. Высказать свое мнение можно в проекте «Активный гражданин» и в центрах госуслуг «Мои документы». Итоги по каждому дому опубликуют через два-три дня.

Участники программы реновации получат равнозначные по количеству комнат и жилой площади квартиры в новостройках в том же районе, где они живут сейчас. Исключение — лишь Зеленоград и ТиНАО, где новые квартиры могут предоставить в пределах административного округа.

www.mos.ru

Президент подписал закон о реновации жилого фонда — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Президент России Владимир Путин подписал закон о реновации жилья. Текст закона 1 июля размещен на официальном портале правовой информации.

Закон гарантирует переселение в том же районе. Исключения - Зеленоград и Новая Москва, жители которых получат жилье в пределах округа. Те, кого не устраивает равнозначная новая квартира, смогут получить равноценную или денежную компенсацию в размере рыночной стоимости старой квартиры.

Также закон закрепил дополнительные гарантии прав жителей домов, включенных в проект программы, на судебную защиту. В частности, у них есть право обжаловать как само решение о реновации, так и равноценность возмещения в денежной или натуральной форме, а также равнозначность новой квартиры, передает портал mos.ru.

Напомним, снос ветхого жилья - одно из важнейших направлений программы «Жилище», утвержденной мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Ранее глава столицы на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявил, что Москва готова разработать закон для новой масштабной программы сноса ветхих и аварийных пятиэтажек.

По итогам этой встречи создан штаб по реализации программы во главе с Сергеем Собяниным. Заместителем председателя штаба стал заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Общая площадь пятиэтажного жилфонда в Москве составляет 25 млн кв. м, в них проживает около 1,6 млн граждан. Однако снесут только те, за которые проголосуют сами жители.

В предварительный список пятиэтажек, которые вошли в перечень для голосования по проекту программы реновации, включили 4,5 тыс. домов, в которых живут около 1 млн москвичей. Это пятиэтажки первого периода индустриального домостроения и другие дома от двух до четырех этажей в плохом состоянии.

За включение в программу проголосовало 90% - это 4079 домов. Жители 276 домов (6% от общего числа) набрали необходимые две трети голосов и проголосовали за выход из программы. В 4% случаев (это 184 дома) мнения разделились: в пользу программы голосовали от 40 до 60% жителей.

О том, куда переселят жителей пятиэтажек, какими будут дома с отделкой - читайте в интервью заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.

stroi.mos.ru