На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт». Зил жк


Летом будет введен первый корпус ЖК «Парк Легенд» на территории завода ЗИЛ

Территория завода ЗИЛ сейчас предназначена под строительство современного городского квартала. Первый корпус ЖК «Парк легенд» будет введен в эксплуатацию уже в середине нынешнего лета. Также ведется строительство нескольких объектов социальной значимости.

Много лет гигантский завод ЗИЛ простаивал без работы, пока, наконец, не стало предельно ясно, что триумфального возвращения не будет. Пару лет назад мэр Москвы Сергей Семенович Собянин подписал распоряжение, по которому территория бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) должна быть частично расчищена, а все пригодное пространство модифицировано и застроено в соответствии с городскими потребностями.

Поистине машстабным проектом стала перестройка корпусов и возведение новых жилых и общественных зданий на территории ЗИЛа. Одним из наиболее заметных проектов стал ЖК «Парк легенд». Бизнес-центр с таким же названием был возведен и сдан несколько месяцев назад. В нем уже размещается коворкинг ЗИЛ, офисные и торговые площадки.

По данным председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, первый жилой дом, относящийся к кварталу «Парк легенд», может быть сдан уже в конце июня. Чиновник сообщил, что строительство корпуса с подземным паркингом фактически уже завершено, дом подключили к инженерным системам, сейчас происходит благоустройство территории.

Корпус будет лишь отчасти состоять из жилых квартир. Также там будут и административные площади. Жилая зона разместится на 11500 квадратных метрах. В доме насчитывается 161 квартира.

Весь «Парк Легенд» — это спортивно-развлекательный квартал, расположенный вблизи Третьего транспортного кольца неподалеку от станций метро «Автозаводская» и «Тульская» и станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца. В состав жилого комплекса будут входить девять 24-этажных монолитных корпуса комфорт-класса. В восьми из них будут обустроены наземные и подземные паркинги, рассчитанные всего на 702 автомобиля. По проектам, площадь жилых зданий с паркингами превысит 177 700 квадратных метров. Практически в каждом доме первые этажи будут предназначены под коммерческие помещения.

Новоселам предоставят новенькие детские сады и общеобразовательные школы, строительство которых также сейчас ведется активными темпами. В рамках программы по благоустройству квартала, предусмотрено создание игровых и спортивных площадок, обустройство скверов и парков. Также огромное внимание застройщик уделяет реализации государственной программы «Доступная среда», предполагающей создание комфортных условий для граждан, ограниченных в подвижности.

Весь квартал будет закончен не ранее 2025 года.

versia.ru

Проекты развития — The Village

В Москве объявили победителей первого этапа конкурса на проект развития промзоны завода ЗИЛ. Ими стали два архитектурных бюро — отечественное «Меганом» и немецкое Uberbau. Обе концепции-победители предполагают создание обширных прогулочных зон вдоль набережных, образовательных кластеров и развитие общественного транспорта. Завод ЗИЛ, который контролирует столичная мэрия, многие годы находится в кризисе. Его территория занимает почти 300 гектар рядом с Третьим транспортным кольцом и набережной Москва-реки — используется при этом лишь 10% из них.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 1.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 2.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 3.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 4.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 5.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 6.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 7.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 8.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 9.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 10.
Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 11.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 12.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 13.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 14.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 15.
Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 16.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 17.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 18.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 19.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 20.

Условия конкурса

Перед участниками конкурса, объявленного еще в ноябре прошлого года, стояла задача создать фактически новый центр Москвы, привлекательный как для горожан и туристов, так и для производства. По словам заммэра по экономической политике Андрея Шаронова, на полуострове сохранится завод, здесь будет открыто производство нескольких глобальных автоконцернов, включая KIA и Fiat.При проектировании необходимо также было учитывать сложную транспортную систему в районе: загруженность метро и соседних магистралей. Первоначально на конкурс прислали 17 проектов, из них отобрали четыре лучших, которые представили на специальной конференции в начале марта. Помимо «Меганома» и Uberbau свои идеи предлагали французы Valode & Pistre и голландское бюро Mecanoo. Последние, кстати, вместе с «Меганомом» в прошлом году участвовали в конкурсе на реконструкцию Политехнического музея. Как все-таки будет выглядеть ЗИЛ, должно стать известно в ближайшие месяцы, когда жюри определит единственного победителя.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 21.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 22.

 

Проект Uberbau

Инфраструктура: смотровая площадка на крыше высотки, музей конструктивизма, система пешеходных мостов, студенческий кампус.Экология: сосновый лес, очистные сооружения реки.Транспорт: новая станция метро, автобусные остановки, скоростная магистраль.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 23.

Uberbau предлагает развитие промзоны по пяти направлениям: сохранение исторического наследия, создание соснового парка для улучшения экологической обстановки и формирования общественных пространств, проектирование инновационного кампуса, развитие активной набережной и линейное строительство. Архитекторы предлагают зонировать территорию и обустраивать ее транспортную сеть и инфраструктуру в зависимости от задач каждой зоны.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 24.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 25.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 26.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 27.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 28.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 29.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 30.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 31.

В промзоне предлагают построить студенческий кампус, высотку со смотровой площадкой, инновационный центр, деловые и торговые здания, а также музей советского конструктивизма, совмещенный с музеем ЗИЛа. Особое внимание немцы уделили транспорту: они предлагают построить скоростную магистраль, большие парковки, новые автобусные остановки и даже станцию метро. Однако власти предложение по строительству еще одной станции не оценили — это не прописано в концепции развития Москвы на ближайшие годы и к тому же поблизости и так протянуты уже две ветки метро. При этом архитекторы не забыли про пешеходов, предоставив для них отдельные зоны и систему мостов.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 32.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 33.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 34.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 35.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 36.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 37.

 

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 38.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 39.

 

Проект «Меганома»

Инфраструктура: жилой комплекс, парки, бульвар, образовательные центры, здание «Планета ЗИЛ».Экология: сеть каналов, завод по переработке отходов, зеленая зона.Транспорт: развитие железнодорожной сети, мост от Варшавского шоссе.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 40.

«Меганом» предлагает создать на месте ЗИЛа крупный культурный и образовательный центр с жильем, а также обширной зеленой зоной, которая свяжет между собой Битцевский лесопарк и Лосиный остров. До ЗИЛовской территории построят мост от Варшавского шоссе и метро «Нагатинская». Промзоны полуострова свяжут железной дорогой, при этом электричка будет делать остановки только в лесопарках. «Меганом» отказывается от высотного строительства в пользу малоэтажных зданий, разделяет деловой и жилой районы. ЗИЛ должен стать городком парков, бульваров, красивых набережных.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 41.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 42.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 43.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 44.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 45.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 46.

На главном бульваре разместятся магазины, кафе, галереи и даже театр. В жилом квартале будет вся необходимая для комфортного проживания инфраструктура: от школ и спортивных центров до парикмахерских и супермаркетов. В парке также будут музеи, галереи и образовательные центры. От офисов «Меганом» планирует отказаться вовсе, чтобы не создавать пробки и не усугублять экологическую обстановку. Единственным заметным архитектурным объектом тут должно стать масштабное здание «Планета ЗИЛ», в которой может разместиться Высшая школа экономики.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 48.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 49.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 50.

На севере территории Юрий Григорян, руководитель «Меганома», предлагает вырыть небольшую сеть каналов, которая превратит промзону в московскую Венецию и поможет улучшить экологическую обстановку района (сейчас возбуждено 14 административных дел за нарушение санитарно-эпидемиологических требований на заводе). Также архитекторы предлагают создать на территории мусороперерабатывающий завод, который может стать отличным примером для других районов: мусор не обязательно надо свозить на огромные свалки в Подмосковье, ведь проще строить небольшие и безвредные комбинаты на месте.  Полностью развить территорию ЗИЛа планируется в течение десяти лет.

Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 51.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 52.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 53.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 54.Промзона ЗИЛ: Проекты развития. Изображение № 55.

 

Фото: Иван Афанасьев

www.the-village.ru

На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»

На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»Жилой комплекс «Зиларт» на месте автозавода порадует коллекционеров керамическим панно.Особенностью нового жилого комплекса «Зиларт», возводимого на территории Завода имени Лихачева в Москве, является необычный строительный материал. Это сверхпрочный клинкерный кирпич, который прослужит не одно десятилетие. Также было принято решение сохранить на долгие годы и этапные автомобили ЗИЛ. На месте центральной проходной бывшего завода появится автомобильный музей, сообщает drom.ru.

Последний грузовик ЗИЛ: кто купил раритетную машинуКроме того, помимо живых автомобилей данной марки, жильцы комплекса «Зиларт» смогут любоваться и керамическими грузовиками, автобусами и лимузинами ЗИЛ. Все они будут увековечены на керамическом панно в одном из домов. Какие же автомобили ЗИЛ будут удостоены воплощением в керамику?

На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»Дорожная лаборатория ЗИЛ-135Начнем с ЗИЛ-135. Это легендарный армейский вездеход (8х8), который выпускался с начала 60-х почти три десятилетия. Машина оснащалась двумя двигателями: сначала ЗИЛ-123Ф, а затем Урал-375. ЗИЛ-135 в основном применялся в качестве базы для пусковой установки ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» и реактивной системы залпового огня «Ураган». На керамическом панно будет изображена опытная машина – в качестве дорожной лаборатории.На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»Амфибия ЗИЛ-135Рядом на керамической картине можно будет увидеть и двухмоторную амфибию ЗИЛ-135, построенную в 1958 году. Бензиновые моторы по 130 л. с. Задействовали бортовые трансмиссии с гидротрансформаторами от лимузина ЗИЛ-111 для отдельного привода двух водометов. Амфибия могла перевозить до 30 человек десанта: по дорогам со скоростью до 55 км/ч и на плаву – до 10 км/ч. Разработка в серию так и не пошла.Чуть позднее малыми партиями производились амфибии 6х6 «Синяя птица», специально разработанные для поисковых работ приземлившихся космических аппаратов.На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»Штабной автобус «Прогресс-7»Третьим экспонатом на панно будет штабной автобус «Прогресс-7» на шасси ЗИЛ-157 (6х6). Примечательно, что автобусы «Прогресс» различных поколений выпускались на авторемонтном заводе Минобороны СССР на территории воинской части в ГДР.На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»ЗИЛ-157Сам грузовик-донор – ЗИЛ-157 Ч также будет отдельно увековечен в керамике – машину представят со стандартным армейским фургоном-кунгом. Грузовик выпускался на ЗИЛе 20 лет – с 1958 по 1978 гг. А вообще ЗИЛ-157 находился на производстве вплоть до 1991 года. За все время выпущено почти 800 тыс. автомобилей.На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»ЗИЛ-118К/119 «Юность»Еще одна эпохальная модель для панно – малый автобус представительского класса ЗИЛ-118К/119 «Юность». Машина уникального класса была разработана на шасси ЗИЛ-114 и оснащалась двигателем ЗИЛ-130. С 1970 по 1994 гг. изготовили всего 86 машин. Они применялись не только для перевозки VIP-пассажиров, но еще и как реанимобили и передвижные криминалистические лаборатории.На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»ЗИЛ-41047В керамике также будет изображен и лимузин представительского класса ЗИЛ-41047. Эта 7-местная машина выпускалась с 1985 по 2002 гг. Она оснащалась 7,7-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 315 л. с. и 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Максимальная скорость достигала 190 км/ч.

feedcars.ru