Московское центральное кольцо: вокруг столицы за 82 минуты. Как добраться от тестовской до мцк


пересадки сделают удобными, чтобы ноги пассажиров остались сухими — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Этой осенью в Москве запустят новый вид транспорта - городскую электричку. Кольцевая железнодорожная линия, которая пройдет в срединной части города, получила название Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по нему будут курсировать практически в режиме работы метро, время ожидания составит примерно 6 минут.

«Сухие ноги»

На железнодорожном кольце появится 31 остановочный пункт, с навесами, билетными терминалами, кассовыми залами, парковками и павильонами торговли. Но главное - все остановки МЦК свяжут с существующей транспортной системой города. К новым платформам перенаправят маршруты автобусов и автолайнов, а 22 остановки напрямую свяжут со станциями метро или платформами пригородных электричек.

Таким образом, с запуском железнодорожного кольца в Москве заработают новые, удобные и современные транспортно-пересадочные узлы, или коротко - ТПУ. Они позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой даже не выходя на улицу.

Такой тип пересадки получил название «сухие ноги». Чтобы ноги у пассажиров во время пересадки оставались сухими, несмотря на непогоду, в транспортно-пересадочных узлах на МЦК строится целая система пешеходных галерей - подземных или надземных.

Например, 14 ТПУ свяжут между собой МЦК и метро, еще 8 соединят новое кольцо с платформами железнодорожных направлений в сторону Подмосковья. А самые крупные ТПУ увяжут в единый логистический комплекс сразу четыре вида транспорта: метро, РЖД, МЦК и автобусы.

«На тех станциях Московского центрального кольца, где все же придется делать пересадку по улице, обустроим удобные пешеходные зоны. С каждой станции МЦК можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Маршруты автобусов и маршруток скорректируют так, чтобы подвозить пассажиров непосредственно к ТПУ, а при необходимости город запустит и новые маршруты», - пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Крупные ТПУ в Москве

Один из самых крупных ТПУ - транспортный узел «Рязанская», он объединит две линии метро (Кожуховскую и Третий пересадочный контур) и две железнодорожные ветки (МЦК и Горьковскую ж/д).

 

ТПУ «РЯЗАНСКАЯ». РИСУНОК

 

«Вместе с транспортной инфраструктурой во всем мире в ТПУ развивают и другие коммерческие направления - размещают офисные и жилые здания. Они могут находиться немного поодаль от ТПУ. В этом случае многие горожане получат возможность работать недалеко от транспортно-пересадочного узла в своем районе - им не придется ехать в перегруженный центр города. В качестве перспективы мы предложили построить на Рязанке торговый центр и офисно-гостиничную башню, площадь которой составит около 60 тысяч квадратных метров. В составе транспортно-пересадочного узла «Рязанская» предусмотрен и многофункциональный центр «Мои документы»», - рассказал архитектор проекта Тимур Башкаев.

 

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ В ТПУ «РЯЗАНСКАЯ»

 

Другой крупный узел - ТПУ «Сити» - соединит теплым переходом МЦК со станцией метро «Международная». Планируется, что в утренний час пик он сможет обслуживать 33,8 тыс. пассажиров. Из ТПУ можно будет попасть напрямую в небоскребы делового центра «Москва-Сити» или дойти пешком до расположенной неподалеку платформы Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги.

Как рассказали в Департаменте строительства, будет обеспечена пешеходная связь из ТПУ «Сити» до платформы Тестовская. Для удобства пассажиров эту пешеходную зону длиной 700 метров благоустроят.

Железнодорожное кольцо свяжет ТПУ «Окружная» с одноименной платформой Савеловского направления ж/д и одноименной станцией метро, которая строится на Люблинско-Дмитровской линии. Его пассажиропоток в часы пик составит 47,6 тыс. человек. К моменту запуска движения по МЦК на ТПУ «Окружная» организуют пересадку только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции.

«Наша задача - увязать в этом проекте также выезд на Северо-Западную хорду, которая проходит поблизости. Нужно, чтобы все это работало как единый механизм», - рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В перспективе вместо насыпи, по которой проходит Савеловская ж/д, планируется построить эстакаду, а на освободившемся пространстве под эстакадой создать площадку для общественного транспорта: развороты, стоянки, автобусные остановки.

Что дальше?

Новая транспортная артерия даст новую жизнь прилегающим к МЦК территориям. В прошлом Московская кольцевая железная дорога использовалась для перевозки грузов в расположенные рядом с ней промзоны. Но со временем многие предприятия закрылись и перестали давать кольцу необходимую нагрузку. Территория вокруг кольца фактически превратилась в зону отчуждения. Запуск пассажирского движения даст инвесторам импульс к развитию бывших промзон. В перспективе на этих землях могут появиться отели, торговые площадки, офисы и технопарки.

 

stroi.mos.ru

Московское центральное кольцо (МЦК): первый блин

Наше знакомство с ЦМК состоялось в обстановке, приближенной к боевой. Возможно, поэтому в моем репортаже будет немало критических нот. Думаю, проблемы и трудности, которые ждут пользователей ЦМК, лучше знать заранее, чтобы избежать разочарований, опозданий на работу и других неприятностей.Неудачные обстоятельства нашего знакомства с ЦМК, масса недоделок и недоработок - все это не умаляет того факта, что мы стали свидетелями исторического события, сопоставимого, наверное, с появлением в Москве метро, водопровода или первого поезда. Во всяком случае, ничего похожего на нашем веку не было и скорее всего уже не будет. Фактически ЦМК унаследовала от старой Московской окружной железной дороги лишь трассу. Все станции, мосты, электрификация, возможно даже рельсы (я не в курсе) - все это новое, созданное за последние годы (это не я придумала, все это я сегодня услышала, расскажу дальше, при каких обстоятельствах)Совершив за два первых дня работы ЦМК в общей сложности пять поездок, могу со знанием дела заявить: мне понравился этот способ передвижения, я строю планы его активного применения и немного жалею, что не смогу использовать для поездок на работу.А начиналось для нас всё совсем грустно. Расскажу по порядку.На субботу у нас была запланирована поездка по Рижскому направлению. Ломая голову, как добраться, мы вспомнили про открытие ЦМК и решили ей воспользоваться.Прождав 15 минут транспорт (уже наверное надоела своими жалобами на трудности передвижения, возникшие с отменой маршруток) и впихнувшись в набитый до отказа микроавтобус, мы услышали подтверждение неприятнейшей новости: с открытием ЦМК маршрут 553 сокращается: вместо метро Октябрьская он с сегодняшнего дня будет ходить лишь до площади Гагарина. Мы лишаемся самого удобного (после отмены маршруток) способа проезда :((2.Доехали до площади Гагарина, ищем вход, понимаем: что-то пошло не так. У входа полно людей в штатском, полицейских, других людей "при исполнении"

3.А вместо пассажиров...

Оказывается, это мы наивно думали, что если ЦМК открывается сегодня, то оно будет работать с утра. Нет, с утра оно повезет президента, мэра и патриарха. А простых смертных - с 14 часов. Надо было внимательнее читать новости :(Злые и расстроенные идем в метро. Ладно, хотя бы на обратном пути проедем.3.Из электрички, проезжая станцию Покровское-Стрешнево, видим вот такой плакатик. Ага, значит на обратном пути здесь вылезем. Так мы и делаем.

4.Идем по стрелке, блуждаем, в итоге возвращаемся сюда же. Решаем, что самое надежное - идти вдоль железной дороги: тогда уж точно не пропустим ее пересечение с ЦМК. И действительно...Осталось найти станцию.

5.Вот она станция, только... пройти на нее невозможно. Сотрудники метро стоят у края платформы, чтобы никто не пролез "с тыла".Встретившийся нам дядечка сказал, что с той стороны, откуда мы пришли, он уже все облазил: везде перекрыто. Надо попробовать с другой.

6.С другой стороны проход таки был найден где-то здесь: это я его снимаю уже со станции

7.Ура!! Добрались до станции Стрешнево. Вход, масса персонала, рекламные буклетики и... подъем примерно на высоту 4-го этажа, а потом спуск на платформу.

8.Это другая станция, ЗИЛ, здесь удалось снять лестницы. На Стрешневе точно не ниже, а возможно, и выше.Эскалаторы есть, но пока не работают (на Площади Гагарина я специально интересовалась: эскалаторы и лифты для инвалидов обещают запустить в течение недели)

9.Наконец-то, преодолев столько препятствий, мы на платформе

10.В поезде. Оцените степень набитости.Впрочем, атмосфера совсем не такая, как в метро. Несмотря на толкучку, чувствуется, что настроение радостно-приподнятое, много детей, люди общаются со стоящими рядом, шутят и улыбаются. Хоть и в толкучке, но праздник.Даже в таком вагоне ехать приятно: плавный ход, тихо, можно смотреть в окно. Вот только скорость на табло какая-то странная: даже когда поезд стоит, показывает 8 километров в час

11.Приехали. Площадь Гагарина - единственная подземная станция. Удобная пересадка на метро, поэтому много желающих сесть в поезд.

12.В воскресенье мы вернулись на ту же станцию. Мы хотели во-первых, проехать кольцо целиком, а во-вторых, разведать подходы к станции Тестовская, которую муж использует при поездках на работу.

13.В Вестибюле интересные  фото.

14.

15.Здесь я сделаю отступление и покажу элементы инфраструктуры с разных станций. В отличие от метро, ЦМК приспособлено для инвалидов, правда бОльшая часть лифтов и эскалаторов пока не работает.

16.Не знаю, на всех ли станциях есть туалеты, но мы их видели несколько. также есть туалеты в вагонах "Ласточек"

17.В некоторых вагонах есть специальные конструкции для перевозки велосипедов

18.Табло работают, но далеко не все, что на них написано, понятно

На станции "Деловой центр" вылезаем и пытаемся найти проход к "Тестовской". Находим, но путь неблизкий: минут 15, если не больше, с учетом всех эскалаторов, переходов и пр. М-да...

19.А когда возвращаемся на станцию, то неожиданно видим знакомые лица блогеров. Оказывается группа от Мосблога участвует в экскурсии по ЦМК "Закольцованная история" от проекта "Москва глазами инженера". Проводит ее Айрат Багаутдинов, руководитель проекта. Мы немного послушали, пока не пришел поезд, было очень интересно. То, с чего я начинала (про историческое значение и пр.) - это из рассказа Айрата. Думаю, мы еще пойдем на его экскурсию(Простите, фото блогеров здесь не будет, хотя я его сделала. Зеленые стекла придают лицам такой неповторимый оттенок, что... в общем, лучше я не буду рисковать и показывать тех, кого вы  можете узнать).

20.На станции Шелепиха  - отличный пандус, красивый и удобный. Здесь мы тоже искали подходы к "Тестовской". Результат следующий: в сторону центра Москвы проход есть, ближе и удобнее,  чем от Делового центра. А вот в сторону области он отсутствует как класс. Не достроили. Можно пройти всю платформу (которая на Москву, боле 300 метров), и в противоположном ее конце воспользоваться  подземным переходом. Можно также рисковать жизнью и прыгать с платформы на пути, что при нас проделал молодой человек, пока мы ломали голову, как же туда попасть...

21.Конец нашего "путешествия": станция Лужники, пересадка на Спортивную. Здесь сделали отличную эстакаду, которая позволяет пройти к метро, не переходя дорогу.Как же противно грохочет поезд метро, какие унылые лица у пассажиров :((

22.В завершение рассказа - несколько "бытовых" кадров. Даже свадьба решила проехаться :)

23.Агитаторы со своим "реквизитом"

24.

25.

И наконец, мои рекомендации для пассажиров. Учтите, что далеко не все запланированные и помеченные на картах и схемах входы работают. При этом стрелка может показывать отсутствующий проход (как на Стрешневе). Переходы между станциями ЦМК и метро, ЦМК и железной дорогой могут быть достаточно длинными, а стрелки и указатели будут только вблизи ЦМК. Местное население тоже пока не очень в курсе. так что если вы собираетесь проехать новым маршрутом, заранее изучите его по карте или навигатору и имейте в виду, что на местности он может отсутствовать. Будьте готовы к неожиданностям, и хороших поездок!

А о том, как смотрится Москва с ЦМК, в следующий раз.

moscow-i-ya.livejournal.com

МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

Станция Лихоборы Московского центрального кольца расположилась около пересечения с Октябрьской железной дорогой (Ленинградское направление пригородных электропоездов). Это самая окраина района Коптево. Угол жилой застройки, за которым начинается железнодорожная развязка и промзона.

Впервые за всю историю этого места здесь появляется общественный транспорт, который не нужно ждать часами. Здесь появляется хорошая пересадка, строится новая дорога и должен появиться общественный наземный транспорт. Когда-то. А пока мы посмотрим на станцию Лихоборы в том виде, в каком она открылась. С того момента почти ничего не изменилось.

Перед началом этого репортажа я поделюсь с вами мыслями о том, что же нужно знать про МЦК, что нужно рассказывать, о чём я хочу говорить применительно к электричкам в системе метро.

Путешествуя по разным городам и странам, я замечал серьёзные транспортные различия постсоветского пространства и Европы. У нас метро - это МЕТРО! Большие поезда, серьёзные вложения, масштабное строительство. Всё такое большое и мощное. Трамвай - это вагончик с остановками у каждого дома и полным отсутствием хотя бы какой-то ускоренности. Пригородная электричка внутри крупного года - самостоятельный зверь со своей системой оплаты и своими проблемами, чаще всего никак не соединённый со всей остальной системой. В Европе же в одном городе могут быть разные линии метро, разные системы трамваев, разные сочетания метро и электричек. Я это поддерживаю. Поэтому для меня создание в городе системы с разным видом подвижного состава не кажется странным.

Но к системе приложило руку РЖД...

Как бы мы не хвалили МЦК за нормальные интервалы и вроде бы как крутой подвижной состав, проблем здесь много. При первом же ледяном дожде Ласточки умирают, комфорта ожидания нет, пересадки невероятно длинные, а некоторые станции до сих пор не обросли соединениями с автобусами и трамваями. Навести порядок на части пересадок обещают к 2017-2020 годам, но уже сейчас появляются странные данные про парковки. Например на станции Балтийская такую парковку планируют построить в 2025 году...

Станцию Лихоборы я изучил ещё в сентябре. Почти сразу после открытия я впервые приехал на платформу НАТИ, о чём сделал репортаж. Я полностью изучил станцию, обойдя все выходы и пересадки. Прошёлся по платформе, снимая все мелочи. Затем были Балтийская, Кутузовская... Я откладывал начало рассказа об МЦК до доделки системы и создания основных соединений с НОТом. Не дождался. И, не исключаю, я этого и не дождусь в ближайшие месяцы.

Так я решил рассказывать о станциях МЦК с уклоном на пересадки, окрестности и ближайший транспорт. Это ценнее для читателя, чем рассказ о 29 одинаковых станциях и 2 с заметными отличиями.

1. Станция Лихоборы внесла серьёзные изменения в жизнь Ленинградского направления. Новая пересадка на НАТИ в первые дни была нереальной. Количество электричек, останавливающихся здесь, можно было пересчитать по пальцам. Постепенно ситуацию исправили. От платформы проложили дорожку к пересадке. Есть указатель, но заблудиться невозможно. Больше идти некуда.

2. На сегодняшний день дорожка проходит по месту будущей стройки.

3. Работы по созданию участка Северо-Восточной хорды затянулись. Сейчас они уже вступили в активную фазу. В это время невозможно построить пересадку с МЦК по постоянной схеме. В 2017 пассажиру придётся подниматься по временному переходу через стройплощадку СВХ, спускаться вниз, потом подниматься опять на МЦК. А обратно - ещё один подъём и спуск через пригородные пути. Откровенно неудобно.

4. МЦК реконструировано сразу с учётом новой дороги.

5. Типовая конструкция подъёма в надземный переход. Сейчас она уже доделана.

6. Рамки для неудобства и деревья "чтобы были". Не знаю заработал ли лифт, но очень сомневаюсь.

7. Вход невзрачный, но вполне нормальный.

8. Промежуточная остановка лифта. Возможно на этом уровне будет соединение с чем-то.

9. Вот и переход. Типовая конструкция, которую украшает жёлтый цвет. Изначально планировалось, что на кольце станции и пересадки будут иметь цвет линии метро, на которую здесь осуществляется переход. С переходами на пригородные электрички никакой связи нет. Цвета пригородных направлений давно ликвидированы.

10. Платформы станции Лихоборы кажутся далёкими. Но не страшно.

11. Платформа НАТИ.

12. Так как грузовое движение в Москве ещё не полностью погибло, а рядом станция Ховрино с новым контейнерным терминалом, местами построены пути для грузовых.

13. По иронии судьбы именно грузовой поезд я снял первым на МЦК.

14. Указатели московского транспорта в переходе.

15. Классические двери как в метро.

16. Внутри просторный вестибюль

17. Вид на обе платформы. первое впечатление очень даже ничего. Недоделки бросаются в глаза, но мы же понимали к какому событию было это открытие.

18. А дальше первый косяк, к которому я так и не могу привыкнуть. Зачем на платформах по часовой стрелке сделали указатели с платформами снизу вверх? На кольцевой линии метро же никто не делает новые указатели такой дурацкой формы. Список должен быть сверху вниз.

19. Против часовой всё нормально.

20. Типовая конструкция вестибюля имеет лифты, лестницы и эскалаторы. Это было бы очень удобно на любой станции электропоездов вместо холодного и ужасного старого моста.

21. Пути в сторону Окружной.

22. Дальше же платформа чистокровная пригородная. В кривой.

23. Со стороны НАМИ появилась непонятная площадка. Скорее всего просто закопали мусор.

24. Эти грязь и дырки уже заделаны.

25. Несмотря на всю сказанную в СМИ новизну, платформа абсолютно типовая со всеми ошибками прошлого. Она в кривой, да ещё и кривая. Этот путь для грузовых, но по нему всё отлично видно.

26. Плюс за нумерацию выходов сразу с момента открытия.

27. Плюс за сочетание всех вариантов подъёма в условиях узких платформ. Дапже с учётом того, что это самый плохой дизанй из всех, которые были представлены в разные годы.

28. Много урн, хорошее количество сидений. Жаль только весь дизайн и указатели от РЖД.

29.

30. Везде висят табло. В первое время они показывали закрытые станции и примерный интервал. Сейчас научились местами правильно показывать время до следующего поезда.

31. Станция Лихоборы при проектировании и строительстве называлась Николаевская, по старому названию Октябрьской железной дороги. Сейчас здесь увековечено название Лихоборы. Я не могу сказать, что оно подходит или нет. Есть доводы и за и против.

32. Вид на запад в сторону станции Коптево

33. Во время пребывания неожиданно появился заяц, которого прогнала охрана.

34. Одна из проблем кольца - множество гаражей вокруг. Я не знаю насколько удобно часто гонять сюда машину, но вроде бы этот ГСК ещё поживёт.

35. Прибывает Ласточка.

36. Одновременно с ней и вторая. Поезда здесь останавливаются в кривой с небольшим уклоном. Это очень неудобно на 1 пути.

37. Больше на самой станции смотреть нечего. Пойдём на юг от неё в сторону проезда Черепановых. Здесь к самому открытию не успели доделать проезд №490.

38. Указатели.

39. Проезд 490 тянется сюда от улицы Лихоборские бугры и 4 Новомихалковского проезда. Сюда должны были запустить автобусы.

40. Даже разворотную площадку организовали. Слухи обещали продление сюда 22 и 139 маршрутов от НАМИ. Почему так и не продлили - вопрос. У меня есть своё видение будущего развития, которое можно реализовать. Каждый местный житель идёт к автобусам на Большую Академическую улицу. Там сразу куча маршрутов. Почти все в сторону Войковской. Все проезжают мимо и только один троллейбус 57 имеет рядом конечную. Точнее разворот, ведь конечная и диспетчерскую у них дальше. Это неудобно пассажирам. Почему бы не перенести конечную троллейбуса сюда? А в идеале сделать выезд параллельно будущей СВХ на Большую Академическую, чтобы транспорт мог делать круг 4 Новомихалковский - 490 проезд - СВХ - Большая Академическая. Так был бы больше охват района.

41. Сейчас же если кому-то нужно на автобус, идут через дворы.

42. 5-7 минут пешком до остановки.

43. Но как бы мы не говорили об удобствах и странностях, местным жителям повезло. Когда-то здесь было не очень, а теперь транспорт под рукой.

44. А мы отправимся на другие станции метро и МЦК.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

Именные поезда: Акварель | Союзультфильм | Космический

Анонс репортажа также опубликован в сообществе ru_railway

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

dmrog.livejournal.com

Московское центральное кольцо: вокруг столицы за 82 минуты - Общество

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Пассажирское движение открылось сегодня на Московском центральном кольце (МЦК, ранее МКЖД): горожанам доступны 26 станций, с 11 из которых можно перейти на линии столичного метро, с 5 - на остановки пригородных электричек.

Москвичи с интересом исследовали новую, наземную ветку, выяснил корр. ТАСС, проехав полный круг на МЦК.

"Кольцо проходит по 26 районам Москвы, в которых проживают около 2 млн человек. 30% из них живут в шаговой доступности от станций МЦК. В шесть районов наземное метро придет впервые, там проживают около 600 тыс. москвичей", - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в преддверии старта движения поездов на кольце.

Полетели "ласточки"

В 14:00 к платформе "Лужники" приходит первый поезд, красно-серая "Ласточка". Следующую станцию - "Кутузово" - объявляет директор Народного музея московского метрополитена Константин Черкасский. "Начало движения на Московской окружной железной дороге состоялось 19 июля 1908 года на станции "Серебряный бор". Изначально движение было пассажирское, но тогда оно не прижилось", - голос Черкасского переносит в прошлое, когда Москва еще умещалась внутри той дороги, а потому она называлась окружной и никакой другой.

Спустя более чем век пассажиры вернулись на Московскую окружную железную дорогу, теперь Московское центральное кольцо. Сегодня полный круг на МЦК занял 82 минуты, среднее время в пути между станциями - 3 минуты, а интервал между поездами 5-10 минут. В поездах комфортная температура, на информационных табло указано текущее время, температура воздуха внутри салона, название станции. Станции и пересадки объявляют на русском и английском, в поезде можно зарядить телефон или почитать специальный выпуск газеты "Мое метро", посвященный МЦК.

Кажется, в вагоне удобно всем: семьям с колясками и собаками, пенсионерам, молодежи, пассажирам с самокатами и велосипедами. Спустя час после открытия движения по кольцу в вагоне буквально негде яблоку упасть. Пассажиры обмениваются впечатлениями, спрашивают друг друга про билеты, время пересадки, изучают небольшие карты, которые раздают на входе у станций.

"Смотри, мы живем на Новохохловской, а еду я на работу на Ленинский проспект. Еду через Третье транспортное кольцо, дорога занимает где-то час, а то и все полтора. А если оставить машину и поехать здесь до Площади Гагарина, это ведь минут 20 займет всего", - говорит муж жене. Супруги решили прокатиться по кольцу вместе с тремя дочками и маленькой собачкой Кнопкой.

Пересадка пересадке рознь

Переход со станции МЦК "Площадь Гагарина" на станцию "Ленинский проспект" теплый: с платформы не нужно выходит на улицу, вход в метро расположен тут же. Таких пересадок по принципу "сухие ноги" еще четыре: на станции метро "Черкизовская", "Кутузовская", "Владыкино" и "Международная". Займут они всего пару минут. А вот на других станциях пересадка на метро или пригородные электрички требует больше времени.

Со станции "Шелепиха" можно пересесть на железнодорожную станцию "Тестовская" Белорусского направления, переход занимает 7 минут, к слову на схеме МЦК указано 9 мин. Правда, указателей не видно, дорогу приходится спрашивать у сотрудников МЦК. Любителям небоскребов переход понравится - ММДЦ "Москва-Сити" находится совсем рядом и прекрасно виден.

На "Тестовской" нет турникетов, билет на электричку можно купить в кассе, но она расположена на противоположной от входа платформе. Обратный путь до "Шелепихи" занял всего 5 мин. Местных жителей отсутствие указателей, скорее всего, не смутит. Так и есть.

"Мы едем к бабушке на станцию "Балтийская", узнали об МЦК из рекламы в метро. Нам очень удобно, сейчас пришли из дома, от "Балтийской" тоже пешком. Хотим понять, сколько займет времени дорога. Очень здорово, что целый месяц можно ездить бесплатно", - рассказывает москвичка Мария Яхина.

А вот Георгий Гранкин живет между станциями метро "Отрадное" и "Владыкино", а работает на "Спортивной". Сегодня, возвращаясь с работы, он решил поехать на МЦК. "Хочу посмотреть, сколько по времени займет, кажется, выигрываю минут пять, но здесь удобнее, народу меньше и дышать легче, не то, что под землей", - говорит он, добавляя, что хорошо бы немного сократить интервалы между поездами: тогда будет так же быстро, как в метро, но удобнее.

Между тем, объявляют станцию "Балтийская", только непонятно, с какой стороны платформа - звучит информация о пересадках, также голос напоминает о необходимости нажать кнопку на двери, чтобы она открылась.

Путь от "Шелепихи" до "Балтийской" занял 11 минут. Выйти со станции можно только по ступеням - эскалаторы еще не включили - зато по крытому переходу сразу попадаешь в торговый центр "Метрополис", любителям шоппинга на заметку. Пересадка на станцию метро "Войковская" занимает 10 минут. Указателей снова нет, зато новый билет покупать не нужно: бесплатно пересесть с МЦК на метро можно в течение 90 минут.

Знакомая незнакомая Москва

Равнодушных лиц в поезде на МЦК нет. Пассажиры внимательно разглядывают проносящиеся за окном пейзажи. "Вот здесь раньше была свалка, а теперь парк", - удивляется женщина. "Это же Измайловский Кремль!" - восклицает мужчина.

Очевидно, что для многих сегодня открытие МЦК - повод комфортно "прогуляться" по столице. "Слов нет, мне так нравится. Я села на "Шоссе Энтузиастов", решила сделать круг. У меня как подруга с дачи приедет, мы с ней обязательно поедем по кольцу", - смеется пенсионерка Татьяна Пацуло.

До станции МЦК она доехала на трамвае из Новогиреева. "На платформу можно на лифте подняться, все работает", - добавляет она.

Напомним, что до конца года откроются станции "Дубровка", "Коптево", "Соколиная гора", "Зорге", "Панфиловская". Таким образом, к началу 2017 года заработают все станции - 31, станут доступны 14 пересадок на линии метро и шесть - на пригородные электрички. А в 2018 году откроются все 17 пересадок на метро и 10 на пригородные поезда.

Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.

tass.ru

Intomoscow. Путеводитель по Москве

Сегодня, 10 сентября состоялось открытие Московской кольцевой дороги (МЦК). Одними из первых пассажиров стали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Они проехали по новому маршруту от станции МЦК "Лужники" до станции "Площадь Гагарина" и обратно. Запуск движения по Московскому центральному кольцу приурочен к празднованию Дня города.

 

 

Московское центральное кольцо (МЦК) – наземная транспортная система для быстрого и удобного передвижения по Москве.

 История МЦК

История нового кольца началась в начале прошлого века. Московская Окружная железная дорога (как раньше называлась МЦК) протяженностью 54 км. была открыта в 1908 году и первоначально использовалась для перевозки грузов и пассажиров. Спустя 100 лет с открытия МОЖД было принято решение реконструировать окружную дорогу и использовать ее в качестве пассажирской линии городских электричек. В 2012 году начались ремонтные работы, в ходе которых линию электрифицировали, заменили пути на бесшумные, и построили новые остановочные пункты. Вся инфраструктура Московского центрального кольца приспособлена для пользования маломобильными гражданами.

10 сентября 2016 года состоялось открытие МЦК - первый поезд "Ласточка" отправился в путь от станции "Лужники" .

Задачи МЦК

Основной целью реконструкции дороги стало сокращение время пребывания в пути, то есть сокращение расстояния от одной удаленной от центра города точки до другой, а также разгрузка Кольцевой линии метро и центральных вокзалов города. Теперь, чтобы добраться, допустим, от "Международной" до "Ленинского проспекта" или от "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского" пассажирам не придется ехать до Кольцевой линии метро. Соответственно и время, потраченное на дорогу, сократиться до 10-12 минут вместо 28- 39. 

Подвижной состав

По кольцу курсируют скоростные электропоезда "Ласточка", cocтoящиe из пяти вaгoнoв. В них имеется бecплaтный Wi-Fi, poзeтки для зapядки гaджeтoв и система климат-контроль. Широкие входы – по три в каждом вагоне - приспособлены  для маломобильных граждан. В "часы пик" поезда будут ходить каждые 6 минут, в остальное время - с интервалом 11-15 минут. Общая продолжительность поездки по кольцу составит в среднем около 75-80 минут.

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ)

Современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) оснащены турникетами, кассовыми зонами, торговыми автоматами и банкоматами. В перспективе здесь должны появиться точки Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов, упаковщики для зонтов.

Всего МЦК включает в себя 31 ТПУ, с каждого из которых можно будет пересесть на другой общественный транспорт. Это станции Хорошёво, Зорге, Панфиловская, Стрешнево, Балтийская, Коптево, Лихоборы, Окружная, Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Соколиная гора, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Дубровка, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха. 

Первоначально для пассажиров будут доступны 26 платформ, открытие еще пяти станций: "Панфиловская", "Коптево", "Соколиная гора", "Дубровка" и "Зорге" запланировано на декабрь 2016 года.

17 станций (ТПУ) соединены со станциями 11 линий метрополитена, а 10 – с пригородными электричками. Движение маршрутов наземного транспорта скорректировано с учетом графика работы МЦК.

Схема МЦК

 

МЦК стало второй кольцевой линией Московского метрополитена с режимом работы и тарифной системой столичной подземки, и его уже нанесли на карту метро. Новое кольцо обозначено белым цветом с красным контуром. Здесь же указаны переходы на станции метро.

Для комфортного передвижения  пассажиров  на станциях "Черкизовская", "Владыкино", "Кутузовская", "Международная" и "Ленинский проспект» переходы оборудованы по схеме "сухие ноги", то есть выходить в открытое пространство под дождь и снег не придется. Такие переходы на карте плавно перетекают из одного цвета в другой. Там, где переход осуществляется по улице, он обозначен пунктирной линией, рядом указано время, затраченное на переход. 

Одним из крупнейших ТПУ станет "Деловой центр". Он свяжет в теплом контуре станцию метро "Международная" и остановочный пункт "Деловой центр"на МЦК. В пешей доступности расположены также станции метро "Выставочная"  и "Деловой центр". 

Переходы на другие станции метро будут осуществляться со следующих ТПУ: 

"Шелепиха" обеспечит пересадку на строящуюся станцию метро "Шелепиха", открытие которой запланировано на декабрь 2016г.

"Хорошёво" - на станцию метро "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

"Панфиловская" - на станцию "Октябрьское поле" Таганско-Краснопресненской линии.

"Балтийская" - на станцию "Войковская" Замоскворецкой линии. 

"Окружная" - на перспективную станцию "Окружная" Люблинско- Дмитровской линии (открытие запланировано на 2017г.). 

"Владыкино" - на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии (в теплом  контуре). 

"Ботанический сад" - на станцию "Ботанический сад" Калужско-Рижской линии. 

"Бульвар Рокоссовского" - на станцию "Бульвар Рокоссовского" Сокольнической линии московского метрополитена. 

"Локомотив" - на станцию "Черкизовская" Сокольнической линии ( в теплом контуре). 

"Измайлово" - на станцию метро "Партизанская" Арбатско-Покровской линии. 

"Шоссе Энтузиастов" - на одноименную станцию метро Калининско-Солнцевской линии. 

"Дубровка" - на станцию "Дубровка" Люблинско-Дмитровской линии. 

"Автозаводская" - на станцию "Автозаводская" Замоскворецкой линии. 

"Площадь Гагарина" - на станцию "Ленинский проспект" Калужско-Рижской линии (в теплом контуре). Это единственная станция МЦК, расположенная под землей и переход на станцию метро будет осуществляться по подземному переходу. 

 "Лужники" - на станцию "Спортивная" Сокольнической линии.  

"Кутузовская" - на станцию "Кутузовская" Филевской линии (в теплом контуре). 

 

Пересесть на пригородные электрички можно будет со следующих ТПУ:

"Стрешнево" - на  платформу Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

"Лихоборы" - на платформу НАТИ (Ленинградское направление ОЖД) 

"Окружная" - на платформу Окружная (Савеловское направление МЖД)

"Ростокино" - на платформу Северянин (Ярославское направление МЖД)

"Андроновка" - на платформу Фрезер (Казанское направление МЖД)

"Нижегородская" - на платформу Карачарово (Горьковское направление МЖД)

"Новохохловская" - на платформу Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.) 

"Верхние котлы" - Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.) 

"Деловой центр" - на станцию Тестовская (Смоленского направление МЖД)

"Шелепиха" - на станцию Тестовская (Смоленского направления МЖД) 

 

Первоначально на 26 станциях можно будет сделать 11 пересадок на метро и 5 – на пригородные поезда.

Стоимость поездки

Стоимость поездки по МЦК такая же, как в обычном метро, и специальный проездной покупать не нужно. Кроме того, если поездка на метро и МЦК составляет не более 90 минут, то проехать можно по одному билету. На поездах Московского центрального кольца будут действовать такие же льготы, как и в Московском метрополитене. 

Проезд по МЦК в первый месяц работы будет бесплатным. 

МЦК и столичные достопримечательности

В непосредственной близости от станций МЦК располагаются небоскребы Москва-Сити (ТПУ "Деловой центр"), Измайловский парк и Измайловский Кремль (ТПУ "Измайлово"), Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 г. и сестёр милосердия Московских общин на Соколе, а также парк "Березовая роща" (ТПУ "Панфиловская")

Московское центральное кольцо пройдет вблизи садово-парковых ансамблей (Ботанического сада РАН, природного заказника "Воробьёвы горы", усадеб Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, национального парка "Лосиный Остров") и свяжет их в единый маршрут.

Рядом с МЦК расположены основные спортивные объекты города:"Лужники", стадион "Локомотив", Ледовый дворец и комплекс водного спорта в "Парке легенд". На небольшом отдалении от станций МЦК расположены стадионы футбольных клубов "Спартак", "Динамо", ЦСКА, а также стадион имени Э.А. Стрельцова. 

www.intomoscow.ru

Кругосветка по МЦК (МК МЖД, МКЖД)

10 сентября 2016 года, в день 869 летия Москвы в Москве открылось регулярное движение по МЦК (МКЖД, МК МЖД, МОЖД), да это кольцо имеет много названий. Открытие сопровождалось серьёзным медийным освещением. Открывали кольцо Собянин и Путин. Он проехались между станциями Лужники и Площадь Гагагрина. В день открытия МЦК я совершил по нему кольцевую поездку.1. Станция Дубровка. Часть станций в первый день не открылась, в том числе Дубровка, поэтому пришлось объяснять растерянным пассажирам - как добраться до ближайших открытых станций.2. От закрытой Дубровки я поехал на самокате 1,7 км до соседней станции - станции Угрешская. Около всех станций МЦК реконструируют и обустраивают остановки наземного транспорта, работы ещё не везде завершены. У трамвайной остановки Угрешская, расположенной около станции МЦК Угрешская расположен гейт между МКЖД и трамвайной сетью, в настоящее время (сентябрь 2016) реконструируется. Путь справа - жд, слева - трамвай.3. Путь к станции МЦК Угрешская. Указателей нет никаких. Немногочисленные пассажиры ориентируются по Яндекс. Картам. Вдали - переход через ТТК, в который встроен выход из станции Угрешская.4. Б - безбарьерная среда. Параллельно лестнице на сам переход идёт лифт, работающий.5. Ну что, поехали?6. Часы не работают.7. Типовой (вроде) вход на станцию островного типа. Спереди - лестница, дальше - эскалаторы. Проезд в течении первого месяца бесплатный, турникеты есть не на всех станциях. На входе выдают буклеты о линии.8. Навигация. Как на Проспекте мира (раньше) навигация указывает только соседнюю станцию, станции пересадок на линии метро.9. А на столбах висят схемы линий и указания - по часовой или нет. Все станции указаны, как открытые, хотя 5 станций не было открыто: Дубровка, Зорге, Соколиная гора, Коптево и Панфиловская. Я поехал против часовой.10. Табло, информирующие о следующем поезде кое где работают, кое где не работают, кое где горят вот так. Многая навигация ещё в полиэтилене.11. Попрощаемся со станцией Угрешская и отправимся в путешествие по МЦК!12. Ласточки заполнены на 100%, сидячих мест почти нет. Некоторые даже стоят. Информация в ласточках готова к началу работы системы оплаты.13. Схема метро, висящая в ласточке.14. Станция Новохохловская. Здесь я смог сесть у окна.15. Станция Нижегородская. Станция оригинального проекта. В будущем тут будет крупный ТПУ. А пока только пересадка на платформу Карачарово.16. Состав оборудован розетками. Работают. Вроде есть только у сидений около двери, остальные не проверял. На счёт сервиса: сеть вай фай есть, но не работает. Туалеты есть, работают, чисто, но информбоксы говорят, что туалет только для персонала).17. Ласточка ждёт своего выхода в рейс на боковом пути. Около станции Андроновка. На линии есть ещё несколько аналогичных парков отстоя. Конечные (оборотно-отстойные) пункты сделаны весьма капитально, даже подземные переходы к служебным выходам выходят.18. Станция Андроновка. Её всё-же успели доделать и открыть к 10 сентября, на всех схемах она, и ещё 7 станций отмечены, как строящиеся с пометкой "скоро открытие". Пересадка на платформу Фрезер.19. Станция Шоссе Энтузиастов. Пересадка на одноимённую станцию метро. После станции проехали без остановки недостроенную Соколиную гору.20. В составах есть вешалки, как и во всех ласточках.21. Станция Измайлово. Практически все станции являются станциями в железнодорожном смысле, хотя официально они - платформы в составе старых станций, так как почти у каждой станции есть съезды между путями. Пересадка на станцию метро Партизанская.22. Станция Локомотив. Тут вышла странность с названием - более далеко расположенную от одноимённого метро станцию Бульвар Рокосовского назвали как станцию метро, а имеющую "тёплую пересадку", или "пересадку сухие ноги" станцию Локомотив, названи не как одноимённую Черкизовскую, а по клубу близлежащего стадиона. Этот фанатизм на футболе начинает надоедать. Уже сейчас в честь клубов в Московском метрополитене названы, или будут названы станции Динамо, Спартак, Локомотив, ЦСКА.23. Табло на Локомотиве работает. Не понял - что значит надпись 02:07 на табло, или прибытие поезда реально прогнозируется по секундам. Судя по всему нет (делал несколько фоток, и на всех одно время). Часы на многих табло неправильно настроены.24. Станция Бульвар Рокоссовского. Находится ещё дальше от одноимённого бульвара, чем станция метро Бульвар Рокоссовского.25. Вдоль путей активно строят забор. Заборы бывают двух типов - серый в цветах ПИДа, под него строят опоры на фото, и прозрачный. Иногда у путей стоит сперва прозрачный (серая сетка), а потом за ней уже сплошной забор в цветах ПИДа. Но до сих пор на пути во многих местах попасть можно.26. Станция Белокаменная. Старые вокзалы вдоль линии привели в порядок, между ними и путями не стоит забор, есть подобие низкой платформы - тротуар параллельно путям. Находится посреди Лосиного острова.27. Станция Ростокино. Пересадка на платформу Северянин, вроде удобная пересадка, одна из немногих.28. Буклетик, который раздают на станциях.29. Станция МКЖД (не МЦК) Ростокино.30. Ботанический сад. Пересадка на одноимённую станцию метро.31. Там, где вдоль линии нет заборов из окна вагона открываются красивые виды.32. Станция Владыкино. Пересадка на одноимённую станцию метро. Один из немногих маршрутов метро-МЦК-метро, который реально сокращает путь по Яндексу это путь с севера КРЛ на север СТЛ.33. Станция Окружная, пересадка на одноимённую платформу. Брендинг РЖД на лавочке.34. Станция Лихоборы. Пересадка на платформу НАТИ.35. Коптево без остановки, следующая станция Балтийская. 600 метровая пересадка на станцию метро Войковская. Надеюсь, здесь когда-нибудь сделают траволатор. Но всё равно станции с которых есть пересадка на метро более заполнены, чем станции без пересадки на метро вообще.36. Станция Стрешнего. Находится аккурат между платформами Ленинградская и Покровское-Стрешнего Рижского направления МЖД. Пересадка ни на одну из них на "настолбной" схеме не указана. Причём до Ленинградской от Стрешнего даже ближе, чем от Балтийской, откуда указана пересадка!37. На северо-западе много недостроенных станций. Панфиловская, Зорге без остановки. Станция Хорошёво. 600 метровая пересадка на станцию метро Полежаевская. Не везёт ТКЛ - ни одной удобной пересадки на МЦК на севере и вообще нет пересадки на юге.38. Станция Шелепиха. В будущем тут будет пересадка на станцию ТПК Шелепиха. А сейчас и на станции Шелепиха и на станции Деловой центр (МЦК) есть пересадка (в автоинформаторе) на платформу Тестовская Белорусского направления МЖД, которое в автоинформаторе почему-то названо Смоленским.39. Подъезжаем к Москва-Сити. Тут много развязок и линий скоростного транспорта.40. Станция Деловой центр. Пересадка на станцию метро Международная, может теперь хоть кто-то будет до Международной ездить). Зелёная станция. Интересно оформленная, несмотря на то, что недорого. Длиннее остальных. Зачем решили на ровном месте сделать путаницу с двумя Деловыми центрами без пересадки - неясно.41. Станция Кутузовская. Пересадка на станцию метро Кутузовская. Станции метро и МЦК расположены параллельно друг другу, можно видеть светофоры параллельной линии за забором и слышать поезда другой линии. Станция очень наполнена. За забором - Филёвская линия метро.42. Интересный забор около станции Лужники.43. Станция Лужники. Пересадка на станцию метро Спортивная. Одна из самых коротких не "тёплых пересадок". Построена по индивидуальному проекту. Тут нет серо-красных цветов РЖД.44. Именно отсюда Путин с Собяниным проехались одну остановку по МЦК во время открытия.45. Видео того, что Путин с Собяниным могли видеть из окна.46. Станция Площадь Гагарина. Пересадка на станцию метро Ленинский проспект. Самая короткая пересадка метро-МЦК. Единственная подземная станция МЦК, её строил, вернее достраивал Мосметрострой. Ему в этом году 85 лет. Переход и станция украшены плакатами станций метро работы Мосметростроя.47. Тут забора нет (сразу после выезда из туннеля). Газончик и люди смотрящие на проезжающие ласточки.48. Здание старой станции Канатчиково.49. Станция Крымская.50. Проезжаем под Павелецким направлением МЖД. Около станции МЦК Верхние Котлы. Когда нибудь на нём построят платформу, именуемую на схемах, как "Перспективная" и со станции Верхние Котлы МЦК будет пересадка на Павелецкое направление МЖД.51. Станция Верхние Котлы. Станция интересна тем, что после введения турникетов с платформы на платформу нельзя будет перейти без доплаты, так как переход между ними один и он вне турникетной зоны. Ещё она названа по ныне исчезнувшей деревне, которая располагалась в районе пересечения Коломенского проезда и Каширского шоссе, что совсем в стороне от МЦК (деревня Нижние Котлы была ближе к МЦК).52. ЗИЛ реконструируется из завода в офисно-жилой центр.53. Станция ЗИЛ. Единственная станция МЦК, к которой пока не подходит ни один маршрут НОТ. Вокруг станции идёт активная стройка. На станции достаточно народа, потому-что какое-то мероприятие, вроде с краской проходит около станции.54. Станция Кожухово МКЖД.55. Станция Автозаводская. Пересадка на одноимённую станцию метро. Народу много, фото не из электрички, а с прогулки вдоль МКЖД. Интересное место для фотографирования ласточек, обгоняющих пробку.56. И... Проехав без остановки станцию Дубровка мы снова приезжаем на станцию Угрешская! Круг был проделан с 15:44 до 16:58 и занял 1 час 14 минут.Уважаемые пассажиры поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны.

ru-railway.livejournal.com

Станция МЦК "Ростокино" - Метрополитен

Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на севере, и соответственно появляется возможность сократить свой путь и не ехать на метро в центр до Кольцевой линии. Однако не только удаленность от кольца привлекает пассажиров в МЦК на севере. Как показали цифры по пассажиропотокам, наиболее востребованными станциями являются "Площадь Гагарина"  - оттого, что пересадка там на метро самая удобная, а далее следуют уже "северные" станции "Владыкино" и "Ботанический сад". Все оттого, что станции эти расположены прямо около нового кольца и переходы там максимально комфортные. Это, что касается пользователей москвичей. А теперь еще одна категория пользователей МЦК - это люди, которые живут в области, но приезжают работать и учиться в Столицу. Тут на севере опять же пересадки с электричек сделаны наиболее комфортно. От станций "НАТИ" и "Окружная" до станций МЦК можно добраться за несколько минут. Еще одной станцией, которую нанизали на новое кольцо является "Северянин". Со временем платформу обещают пододвинуть к станции МЦК и пассажирам будет еще удобнее делать пересадку на станцию "Ростокино". Туда мы сегодня и отправимся, посмотрим как все сделано, а также есть ли задел на интеграцию в один ТПУ станции МЦК и железнодорожной станции "Северянин".1. То, что станция "Ростокино" ориентирована именно на перспективную пересадку с "Северянина" понятно сразу. Платформа смещена в сторону железной дороги. Если бы было принято решение делать станцию для москвичей, то ее бы сместили в сторону Проспекта мира. Возможно даже разместили станцию прямо на путепроводе над магистралью с выходами на обе стороны Проспекта Мира. Соответственно, для пользователей, которые идут от близлежащих жилых домов, сделали довольно длинный подход, заасфальтированную дорожку. Пассажирский терминал станции находится ближе к ЖД путем, поэтому идти до него довольно долго.2. Дорога тут к сожалению пока грязная, естественно еще идут работы, все станции МЦК открывали в полуфабрикатном состоянии "Ростокино не исключение. Хочется верить, что в скором времени приведут все в порядок.3. Навес над платформой очень необычный, он не типовой РЖДшный, как почти на всех станциях кольца, он оригинальной конструкции. Хотя оригинальный он мог бы быть в 60-е или 70-е года. Сейчас такая архитектура вызывает улыбку.4. Преодолевая грязь, добираемся до павильона.5. Павильон оригинальный. Яркий, красный. Неплохо.6. Собрано все довольно качество, однако претензия как всегда к панелям, которые идут до самого низа. Но тут я так вижу кому-то пришла в голову мысль "а как же нам защитить нижнюю часть панелей от повреждения" и установили колесоотбои. Странное решение, если честно. Отчего бы не сделать нормальные, человеческий цоколь - просто и долговечно. Ну, опять же, все будет видно после нескольких лет эксплуатации.7. Кассы тут снаружи - не очень удобное решение, хотя на многих станциях РЖД так, пользователей электричек этим не удивишь. Кстати, дорога к "Северянину" ведет отсюда налево. А на заднем плане виден забор, отгораживающий ЖД пути.8. В целом смотрится неплохо. Особенно этот козырек.9. Внутри все просто, без изысков. Хотя на потолке сделана отделка красными панелями, такой цветовой акцент.10. С другой стороны еще один выход, на ту сторону ЖД путей. Справа двери в вестибюль.11. Внутри все довольно компактно. Слева входные двери, на заднем плане видны автоматы по продаже билетов, поперек вестибюля стоят турникеты. Интересный артефакт лежит у дальней стены. Это вывески с названием станции "Ярославская". Именно так станция называлась, когда кольцо было еще МКЖД.12. На платформу идет лестничный сход и две нитки эскалаторов. Лифта для инвалидов нет, есть подъемник вдоль лестничного схода. Что мешало установить тут лифт, я не понимаю.13. Поднимаемся в павильон на платформе. Тут очень низкие потолки почему то. Странное решение. До облицовки потолка можно дотянуться рукой совершенно без проблем.14. Павильон на платформе выглядит так.15. С платформы виден еще один выход из из подземного вестибюля.16. Дизайн навеса и лавочек на станции навевает мысли о старом добром совке. Не знаю кто это придумал, но у нас на дворе XXI век, это выглядит нелепо.17. Бетонные тумбы выкрашенные в красный - Малевич бы остался доволен.18. Еще вид на платформу. Понравились линии светильников на накрывашке. А кругом, то, поглядите, промзоны. В темное время суток тут наверное безрадостно.19. А вот и поезд, пора ехать дальше.

Ботанический сад <- Ростокино -> БелокаменнаяМОСКОВСКОЕ МЕТРО

ru-metro.livejournal.com