Как выгодно упаковать свой бизнес и продуктивно сотрудничать с дизайнером? Как привлечь к сотрудничеству дизайнеров
современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова
Друзья, дизайнеры. Мы не советуем поставщиков и сотрудников, потому что если они подведут, вы неосознанно будете винить нас за этот совет. Вместо этого делимся статьей, как выбираем партнеров сами
Как дизайнер выбирает поставщика
Дизайнер согласовал проект и начертил рабочую документацию. В ведомостях указал материалы и площади, мебель и ее количество, на визуализации подобрал цвета. Теперь все материалы предстоит закупить, а для индивидуальных элементов найти изготовителей. Кто будет закупать и искать — вопрос к клиенту. Клиент или сам подбирает отделку со строителями, а мебель с супругой или заказывает услугу комплектации у дизайнера.
Дизайнера или клиента, которые ищут и закупают оборудование для реализации по готовому проекту, называют комплектатор.
Одна из главных задач комплектатора — выбор поставщиков. Если это готовый диван с фабрики, то от выбора поставщика зависят условия доставки, надежность сделки и цена. Если встроенный шкаф, то от выбора поставщика зависит, по какой технологии он будет изготовлен, как устроен, не даст ли фасад трещину через год.
Опытные дизайнеры в каждом проекте используют нестандартные решения, а на реализацию советуют проверенных партнеров. Но что делать, если цена рекомендованного партнера клиента не устраивает и он просит найти более дешевую альтернативу? Или дизайнер начинающий и у него пока нет базы проверенных поставщиков? Или предыдущий поставщик сделал два проекта хорошо, а на третьем схалтурил и полностью потерял доверие?
Бывает, что проект требует нестандартного подхода, а значит и нового подрядчика, которого нет в базе.
Дизайнер вынужден искать нового подрядчика — без него проект останется на бумаге, а в портфолио не будет фотографий. От того, как быстро и насколько хорошего партнера найдет дизайнер, зависит судьба проекта, удовлетворенность клиента, моральная и финансовая компенсация дизайнера.
.
Дизайнер занят поиском— спрашивает рекомендации у знакомых, сам ищет в интернете и на выставках;— просматривает всех кандидатов в надежде найти идеальный баланс цена-качество-гарантии;— понимает: найти хорошего мастера сложно, а риск запороть проект велик.
Клиент хочет получить лучшее предложение. За выбор лучшего предложения клиент и платит деньги дизайнеру по договору комплектации. А если не платит дизайнеру, то занимается подбором сам. Некоторые клиенты пользуются неуверенностью дизайнера и получают услуги комплектации бесплатно в рамках авторского надзора.
.
Вне зависимости от того, кто ищет партнеров, клиент или дизайнер — каждый сталкивается с трудностями:1. В интернете и буклетах много шума — нет ясности. Рекламу проплачивают одни, а лучшие исполнители могут работать по рекомендациям и их сайт сложно найти.2. На Avito и в базах мастеров сотни специалистов, а как определить правильного — непонятно. Попадаются и мошенники.3. Не ясно, кто молодец, а кто только сделал сайт неделю назад и накачал картинки с интернета. Хороший сайт, как и плохой — ничего не гарантирует: за понятным может скрываться хороший веб-технолог, а не мебельщик. За шаблонными фразами «уникальный» и «эксклюзивный», за низкосортным графическим оформлением рекламных материалов могут скрываться опытные мастера. А может быть с точностью наоборот.4. В рекламе нет конкретики, нет специализации. Не понятно в чем специализация и в каких случаях обращаться: все мастера как будто эксперты во всем, но так не бывает — где-то недоговаривают. Не пишут честно — нет доверия.5. Нет точных цен и не говорят примерный порядок — просят прислать проект. Присылаешь проект — считают долго, грузят вопросами или считают зря: клиент не будет покупать тумбочку за 100 тысяч, если у него есть только 30 тысяч какая бы качественная она ни была.
.
Этих проблем в выборе поставщика избежать нельзя, но можно упростить задачу, разбив ее на 4 части:1. Комплектатор создает техническое задание. Это этап подготовки.2. Изучает игроков на рынке — типы исполнителей.3. Знает свои приоритеты и приоритеты клиента, определяет тип исполнителя, который подходит для задачи.4. Проверяет выбранных кандидатов по чек-листу.
1. Создать ТЗ
Перед поиском поставщика комплектатор оформляет техническое задание (ТЗ). ТЗ поможет избежать лишних вопросов от поставщиков и быстрее получить коммерческое предложение. Как оформить техническое задание: 7 шагов.
.
1. Блиц-обзорЕсли комплектатор опытный, он отлично разбирается в теме. Знает, что в мебельном производстве есть дсп, мдф, шпон, массив, знает их особенности, примерную цену и то, что согласует клиент. Сразу переходит к пункту 2 — формат.
Если комплектатор не знает тему, он проводит блиц-обзор. Знакомство почти с любым вопросом с помощью интернет-статей, форумов или толкового консультанта занимает от 30 минут до трех часов. Чтобы погрузиться глубоко, может потребоваться день. Комплектатор погружает себя в тему, понимает задачу, а затем переходит к оформлению.
.
2. ФорматФормат технического задания: ПДФ или эскизы в jpg с размерами. Такой формат прочитают все производители: и технологичные компании, и мастера с электронной почтой @mail.ru. Компьютерная безграмотность подрядчика не должна стать причиной отказа от выгодного предложения.
.
3. Описание технологии и конструктивных особенностей изделияВ техническом задании стоит детально отобразить все, что точно выбрано и согласовано с клиентом. Если есть необходимость посчитать разницу в цене в зависимости от технологии (массив или мдф), стоит указать это отдельно и в результате будет две сметы.
.
4. Необходимое и достаточное условиеНе нужно отправлять весь проект и все эскизы. Чтобы понять порядок цен и выбрать подрядчика, достаточно посчитать две-три позиции: кухня, шкаф, комод. Это будет гораздо быстрее, чем три этажа встроенной мебели. И подрядчик сэкономит деньги на просчете. Нет смысла напрягать людей зря.
.
5. Способ связиПрописать способ удобной для комплектатора связи. Если возникнут уточняющие вопросы, кому, в каком формате их можно задать (телефон, почта, доверенное лицо) и когда ждать ответа.
.
6. Сопроводительное письмоСоставить сопроводительное письмо или видео с задачей. Дать вводную, объяснить задачу, определить, ждете ли вы точное следование ТЗ или ждете предложений подрядчика, если они увидят, как решить вопрос лучше.
Опытный подрядчик может предложить интересное техническое решение задачи. Мы часто просим подрядчиков не сдерживать себя в рекомендациях.
Клиент согласовал камин с черной порошковой краской по эскизу. Творческий подрядчик предложил другой вариант отделки с тиснением и старением — получилось необычно, свежо и такая идея пошла только на пользу проекту.
.
7. Сроки предоставления информацииОтметить, как должно выглядеть предложение: в каком формате и когда ждать ответа по запросу. Если это тендер по цене, то крайний срок подачи коммерческого предложения.
2. Знать типы исполнителей
Когда все пункты подготовки соблюдены, можно смело отправлять ТЗ по потенциальным подрядчикам. В обозримом интернете их сотни, если не тысячи. Чтобы облегчить выбор, мы его сужаем: сначала делим всех поставщиков на категории, а потом работаем только в этой категории, сравнивая равнозначные позиции.
Выбор категории поставщика, с которой будем работать, зависит от цели дизайнера и возможностей клиента. В выборе есть три. составляющие — качество, цена, сервис. Пусть качество будет неизменным. По фотографиям что-то понять трудно, поэтому комплектатор проверяет качество в конце при личном знакомстве, а на данном этапе рассматривает только цену и сервис.
.
Есть такое правилоЧем удобнее искать и работать — тем выше цена.Чем сложнее найти и наладить коммуникацию, тем цена ниже.
.
Три основные категории— частник,— студия,— производство.
.
1. Частник. Нет сайта, работает через биржу труда или по знакомству
Описание: частный мастер по рекомендации или объявление на бирже труда.
Плюсы: недорого, в 2 раза дешевле, чем работа через студию. Может быть еще дешевле, но это уже подозрительно.
Минусы: непредсказуем: не понятно качество, пока не сделает работу, нет договора, нет гарантии. Поскольку не умеет или не хочет управлять людьми, может выполнить только маленькие объемы. Делает что-то одно, комплексные задачи не решает. Сложно стыковать с другими подрядчиками и добиться взаимопонимания.
Цена: низкая или средняя.
Сервис: нет. Нужно контролировать. Сложно увязать с другими подрядчиками.
Удачный пример: дизайнер взял на работу сантехника дядю Петю. Он сделал разводку теплого пола и подключилсантехнику. Дизайнер взял с клиента деньги, расплатился с сантехником, сдачу оставил себе.
Неудачный случай: дизайнер взял на работу сантехника дядю Васю. Он сделал разводку теплого пола, получил предоплату а сантехнику не подключил — пропал в магазине с запчастями. Сначала не выходил на связь, потом сказал, что заболел, а через две недели перестал брать телефон. Строители не смогли положить плитку — сдача проекта отложили на время поиска нового сантехника. Вдобавок через пол-года теплый пол вдруг потек. Дизайнеру пришлось чинить за свой счет.
Вывод: если дизайнер хочет заработать, а клиент — сэкономить, он берет на себя риски. Совет: никакой предоплаты за работу, договор сделать самому, деньги на материалы по расписке и паспорту. Знать, что все может пойти не так, предусмотреть план «Б» — замену есть замена. Оплата по факту или частями за крупные блоки работ.
.
2. Частник с командой или небольшая студия
Описание: мастер с командой, которые делают в основном индивидуальные изделия для клиента. Небольшой цех или мастерская. Очень разношерстная категория. Цены и качество может разнится в разы: владельцы мастерских могут быть как фанаты-архитекторы, ушедшие в собственное производство или развившее его для своих заказов; так и люди-производства, делающие все тоже самое, но дешевле и без особых заморочек с душевными переживаниями за качество.
Плюсы: средняя или высокая цена. Есть технолог, который объяснит, что к чему, проконсультирует. Индивидуальный подход, комплектатор общается с тем, кто детально разбирается в теме, а не менеджером по продажам. Могут взять проект целиком и осуществить управление внутри команды. Без труда соединят свою работу с другими подрядчиками. Могут ненавязчиво подсказать, как выполнить изделие лучше, чем указано в ТЗ.
Минусы: сложно найти с соотношением цена-качество-сервис. Часто художники со своими личными особенностями, а не структурной работой. Приходится вникать в детали и помогать с организацией.
Пример: команда подрядчиков делает камин из металла. Камин получается на 30% дешевле импортного аналога и на 50% круче по дизайну. Подрядчик сам стыкует работу со строителями и заказывает импортные детали, но у подрядчика нет менеджера для оформления коммерческого и договора — буксует с получением аванса. С договором и подписью с клиентом помогает комплектатор.
Цена: средняя или высокая
Вывод: можно неплохо заработать/сэкономить, а можно и потерять, если не проследить за деталями и ошибиться с выбором мастера. Следует быть готовым помочь с юридическими и организационными вопросами.
.
3. Крупное производство или дилер
Описание: фабрика с выставочными площадями, на которых можно посмотреть образцы или хорошо оборудованное производство с индивидуальным подходом.
Плюсы: гарантия, объемы, есть кому предъявить претензии. Культура работы, скидки на объем. Легко найти в интернет. Система: можно заказать материал. Мало конкурентов.
Минусы: выгодно заказывать крупные объекты, где управление будет размыто в цене продукции. Возможны проблемы после заключения контракта: вялый менеджер долго согласовывает договор, обмеры требуют проверки — возможны ошибки, внимательно с монтажом — могут установить криво или повредить стены. Монтажников и доставку производство нанимает на субподряде — это подешевле, но при этом работу не всегда могут контролировать. Об этом не скажут клиенту, пока не спросит.
Пример: деревянные окна. Приехали, замерили, согласовали цвет, произвели, смонтировали. Качество с завода — отличное. За монтажниками пришлось следить: одна ручка не того оттенка, вторая поцарапана. Другая компания — ошиблась с открыванием, следующая — с цветом дерева.
Вывод: имеет смысл использовать, если цена устроит. Держать ухо востро с монтажом, обмерами, договорами. Не ждать чуда: когда людей много, мелкие ошибки неизбежны.
3. Определить тип для проекта
Две главных стремления клиента, от которых зависит выбор подрядчика:— экономить деньги, увеличивать риски;— экономить время, уменьшать риски.
Экономить деньги и уменьшать риски — фантастика. Комплектатор заявляет, что найдет, но в выборе всегда будет компромисс в одну или другую сторону, иначе выбора бы и не было.
Ситуация 1. Задача — заработать (дизайнеру) и сэкономить (клиенту)
Важно при поиске подрядчика1. Что и как делают, в чем отличается от конкурентов. Ключевая технология, специализация. Все это может быть непонятно сначала — ничего страшного.2. Цена-качество. Если понятно ценообразование — продолжаем работать. Если плавает или темнит по работам — покупаем только материал (если возможно). Хороший способ узнать порядок цен — спросить стоимость ранее выполненных проектов и узнать, что входило в эту работу. Полученную информацию сравнить по габаритам и сложностью со своим заказом.3. Личное знакомство. Поехать на производство, пригласить в офис. Пощупать руками образец, а лучше готовое изделие. Убедиться в качестве или понять, что нужно выбрать кандидата подороже.4. Отзывы. Позвонить клиентам. Найти в интернет отзывы. Если возможно, съездить в гости или на объект — проверить.5. Протестировать модель взаимодействия. Начать с маленькой части работ, например табуретки, а не встроенной гардеробной.6. Ощущения: горит идеей или просто деньги зарабатывает — консультации, статьи на сайте, лекции в интернете.
.
Не так важно при поиске подрядчика1. Как выглядит сайт и портфолио: то, что с интернета накачали картинки — не говорит, что производство плохое. Возможно, они заказали дешевого веб-мастера и тот накачал первые попавшиеся картинки по теме. При этом должны быть свои работы, пусть и плохого качества.Если подрядчик врет в лицо и явно американский интерьер выдает за свой, лучше — не связываться. Максимум — купить материал, если цена хорошая. Если признается в том, что не их проект — то ок.2. Плохие тексты — ничего страшного. Возможно, делают свое дело хорошо.3. Не понятно, что делают и какая специализация. Но есть резон разобраться, задавая вопросы, найти суть. Если было бы понятно и не пришлось бы выяснять — ценник был бы в два раза дороже. Сложность идентификации тут плюс.4. Если посоветовали (особенно знакомый дизайнер), скорее всего там сидит процент. Узнать про процент. Ничего страшного в нем нет — все хотят заработать. Дополнительный процент не затронет стоимость для клиента.5. Менеджер долго не отвечает или не очень приветлив. Это не так важно. Посмотреть как, кто, через какое время ответит. Заставлять людей работать, если вариант выгодный по цене и качеству.6. Нет системы работы — это не важно, если есть результат.
.
Ситуация 2. Задача — сберечь время и снизить риски
Поиск бутиковой студии с основателями-фанатами. На что смотреть:1. Понятно, что делает, в чем особенность. Специализация или технология должны быть ясны, как день. Здесь это ключевое.2. Легко найти в кругу экспертов или в поисковике, если не оставаться только на первой странице.3. Хороший сайт, тексты. Продвижение не для роботов: seo и директ, а для людей. Это косвенно показывает, что входящий поток не такой большой, но клиенты все правильные, а значит работа подрядчика не на потоке и он не измотан.4. Лекции, выступления, статьи, как это сделано — говорит о том, что человек горит темой настолько, что не может не делиться с миром. Любит то, чем занимается. Важный плюс.5. Менеджер, который шарит в теме, помогает, быстро реагирует — это удобно. Удается лично поработать с руководителем мастерской. Заказов не так много и все интересные. Каждый для него — важный.6. Цена — дороже в 2 раза, но проблем нет, все заботы снимаются.
4. Когда все устраивает
Если выбор сделан, подрядчик примерно определен, комплектатор проводит финальную работу.1. Обсуждает и подписывает агентский договор. Главное условие — деньги с прибыли и деньги сразу.2. Изучает детально коммерческое предложение, понимает, как можно еще сэкономить: что можно взять на себя или переложить на строителей.3. Переписывает договор поставки, изменяет или добавляет важные условия с оплатой и гарантией. Не надеется на подрядчика: изменяет каждый первый договор.4. Проверяет и подписывает с клиентом рабочий проект, исполнительную схему, образцы.
.
Фишки— Предусмотреть, чтобы подпись спецификации не освобождала от ответственности подрядчика.— Финальный платеж после монтажа.— Гарантия. На что, как осуществляется.— Изготовить и подписать образец — ответственность поставщика.— Монтаж под ключ — ответственность поставщика.— Если требуются другие подрядчики, отобразить сферу ответственности в договоре и модель взаимодействия.
В студии дизайна www.d-e-s-i-g-n.ru мы работаем по этим чек-листам каждый день для клиентов, которые заказали комплектацию или управление строительством. Правила есть правила и во многом они универсальны, но везде есть мелочи в нюансах.
Выполняя проекты, мы углубляемся в детали, получаем опыт, пилим документы до идеала. Всеми наработками: знаниями, ситуациями и шаблонами делимся с коллегами в Школе дизайна.
На курсах «Документы дизайнера» и #Адский# Авторский надзор мы детально разбираем настоящие договора с поставщиками:— Изготовление и поставка деревянных окон в сложный монтажный проем. Договор с условием монтажа и частичной гарантией.— Самодельного камина. Сложный договор с разработкой индивидуальной схемы, монтажом со строителями, образцами продукции, увязкой с дизайном.— Поставки оборудования. Простой договор со сроком, приемкой и возвратом рекламаций.
А также пять основных договоров — от дизайн-проекта до агентского, дополнительно с два десятка полезнейших и прикладных тем, которые дизайнер может сразу использовать в работе и окупить тренинг в первую же неделю правильной работы с клиентом.
Приходите — будет интересно
d-e-s-i-g-n.ru
Как раскрутить салон элитных отделочных материалов? 5 советов – Roman Maslennikov
Объект: Декор-салон занимается продажей обоев, плитки(напольная и настенная), декоративной штукатурки, а также у нас можно заказать светильники, мебель, дизайнерские ковры, текстиль. Салон работает по каталогам. Целевая аудитория: дизайнеры интерьеров, дизайн-студии, архитекторы, архитектурные бюро, частные заказчики с доходом выше среднего.Ситуация следующая.Декор-салон работает меньше года, открыт в августе 2013. На момент открытия ассортимент каталогов в салоне был очень скуден. Неудивительно, что гости, приглашенные на открытие, отнеслись к нему равнодушно, у кого-то была резко негативная реакция: "зачем приглашать, если ничего нет?"До Нового года ассортимент был пополнен до необходимого минимума, работа с ЦА практически не велась - как я понимаю, занимались пополнением ассортимента и организацией производственных процессов. Но при этом была рекламная кампания - перед открытием - радио, журналы. Затем до НГ была серия рекламных сюжетов в тематической программе (по строительству и ремонту). Результат: узнаваемость бренда среди ЦА.На данный момент что мы имеем:+первоклассное обслуживание +клиентоориентированность+расположение в центре города+сайт, продвижением которого занимается интернет-компания. Вывод по запросам в Яндекс-топ обещают в конце января.-по-прежнему небольшой ассортимент(бренды как у всех)-нет эксклюзивных брендов, которые могли бы привлечь ЦА-стандартные условия сотрудничества для дизайнеров(10% от сделки, тогда как самый крупный конкурент иногда предлагает 20%)-отсутствие мест для парковкиЧто было сделано за декабрь: поздравление 20 дизайн-студий с выездом к ним в офис с аниматором-дедом морозом, вручение подарков. Регулярное обновление новостей оригинальными материалами. Увеличение аудиторий вконтакте (приглашаются только дизайнеры и архитекторы) и открытие группы на фейсбуке ( новости+интересная информация из мира дизайна).Руководство уже хочет начать получать прибыль, считая, что для этого все есть. При этом от меня ждут мероприятия, способные привлечь аудиторию в салон. что я планирую: контекстную рекламу, партнерство с новостройками и коттеджными поселками, организация собственного конкурса для студентов-дизайнеров. Вопрос: как быть дальше? ведь дизайнеры и архитекторы - существа капризные. Приходить в салон где нет ничего особенного они не будут. Необходим эксклюзив, а руководство пока не собирается нанимать менеджера по снабжению, который займется поиском брендов.Хотелось бы услышать Ваше мнение услышать на этот счет.Ведь перспективы у салона есть.
ОТВЕТ:
1. Спецпредложения + лендинги под каждый спецпроект + инет и смс реклама тотально.
2. Премия для дизайнеров и архитекторов - или вручение дипломов "Самый лучший самый креативный - одарите всех ! Они вас запомнят и полюбят, и придут не тока за деньгами.
3. Очередь перед салоном. Все будут думать, "Так, а почему я не в этой очереди?" "Чего дают?"
4. Закрытые распродажи по спискам. Всем будет охота вступить в закрытый клуб. Продажа мест в этом клубе как вариант, клубные карты.
5. Курсы для дизайнеров или кто у вас еще в Б2Б числится, пусть гуру приедут и их выучат за ваш счет. Можете даже зарабатавать на этом, но не обязательно.
6. Поддержка администрации - поставьте им что-нибудь на виду. а потом говорите на каждом углу.
7. Корпоративный листок-газета-ньюслеттер по постоянным клиентам, чтобы не забывали.
promodj.com
Как привлечь дизайнеров интерьера к сотрудничеству в Москве и Московской области.
Что может сделать для вас дизайнер? В первую очередь он займется изучением комнат, с которыми ему придется работать. Профессионалу потребуется вся имеющаяся документация: план квартиры, замеры, данные о перепланировке (если они есть), информация о возможности работать с различными материалами в помещении, качество выравнивания стен и прочее. Тут же оговаривается стоимость услуг дизайнера интерьера.
После того, как специалист оценит качество жилья, он будет работать непосредственно с заказчиком. Дизайнер выяснит личные предпочтения человека в оформлении интерьера, его ритм жизни, требования к функциональности мебели и другие детали. На основании всей полученной информации будет разработан обмерный план.
Кроме того будут предоставлены расчеты материалов для выбранных типов покрытия.
На данном этапе клиент должен ознакомиться со всеми предоставленными материалами, внести правки и утвердить проект. Как привлечь дизайнеров интерьера к сотрудничеству. При необходимости дизайнер меняет обозначенные заказчиком моменты и оговаривает все детали вплоть до мелочей. В дальнейшем он принимает участие в подборе материалов, следит за выбором мебели и покрытия, его установкой, словом, сопровождает проект до финала.
Наша студия дизайна интерьера способна создать оптимальный вариант интерьера вашего жилого пространства. Как привлечь дизайнеров интерьера к сотрудничеству. Цена зависит от многих факторов, но она неизменно доступна всем желающим менять свою жизнь к лучшему, экономя при этом свое время и деньги. В услуги дизайнера интерьеров входит:
- замеры всех помещений;
- планировка (перепланировка) всех помещений;
- подбор стилей будущего интерьера помещений;
- планирование зон;
- 3D-визуализация всех помещений в объеме и цвете;
- разработка подробных чертежей;
- подбор материалов для ремонта и отделки;
- подбор мебели, сантехники, осветительных приборов, прочих составляющих интерьера;
- составление сметы всех материалов;
- авторский надзор за ремонтом.
archkomfort.ru
3 популярных мифа — INMYROOM
В Европе, чтобы грамотно распределить бюджет, выделенный на ремонт квартиры, принято обращаться к дизайнеру интерьеров. В России – строго наоборот: дизайнеру по этому вопросу доверяют крайне редко, боясь обмана и, как следствие, лишних расходов или вообще потери денег.
На самом деле, без дизайн-проекта мы часто переплачиваем в два раза больше, чем могли бы, обратившись за помощью к профессионалу. В этой статье мы расскажем о том, как заказать проект и при этом не переплатить, и разрушим мифы, связанные с деньгами в дизайн-проекте.
Миф №1. Дизайнер придумает решения, которые будет дорого воплотить в жизнь
Так и есть, но только в том случае, если вы обращаетесь не к профессионалу или этот дизайнер – вы сами. Например, вы увидели оригинальный камин, и представив, как идеально он впишется в вашу гостиную, покупаете его по сумасшедшей цене. Дальше все, что вам остается, – выстраивать интерьер вокруг этого дорогого в исполнении предмета. Грамотный дизайнер поступил бы иначе, найдя решение, как сделать внешне похожий камин за более низкую и приемлемую цену.
Миф №2. Дизайнер получает проценты с мебели и поставщиков
И тут все верно. Дизайнеры чаще всего получают процент с мебели и отделочных материалов. Но как от этого страдаете вы?
Поставщики производят или поставляют мебель. Им необходимо ее продавать. Они получают прибыль и ее часть отдают в рекламу, чтобы получить новые заказы. Дизайнер в этом случае — это часть расходов на рекламу. Если поставщик продает качественный продукт, сделал все вовремя, не подвел дизайнера, заплатил за работу с клиентом процентом, то с такими поставщиками хочется работать в дальнейшем.
Самое интересное, что цена мебели или материалов для клиента не меняется, а зачастую даже уменьшается, если он приобретает ее через дизайнера. В среднем дизайнеру предлагается 15% от розничной цены. Дизайнер может отдать половину этой скидки заказчику. В итоге заказчик экономит 7% от стоимости.
Но дело даже не в деньгах. Вы можете найти в интернет-магазинах самую низкую цену, но будьте готовы принять на себя риски. Брак могут не заменить, товар могут не довезти. Таких случаев масса. Поставщики, которые нацелены на постоянную работу с дизайнером, всегда на стороне дизайнера и заказчика. Заменить товар — без проблем. Есть брак — исправляем. Они делают все, чтобы дизайнер обратился к ним в следующем проекте.
Миф №3. Дорогие дизайн-студии или дизайнеры увеличивают цену неоправданно
Удивительно, насколько разные цены на услуги у дизайнеров и дизайн-студий. Дизайнеров очень много на рынке, и все они разные. На каждого дизайнера есть свои клиенты и на каждого клиента есть свой дизайнер. Часто мы попадаем под власть стереотипов. Так, если, по вашему мнению, услуги дизайнера стоят недешево – значит, этот дизайнер не для вас. И наоборот: если дизайнер готов взяться за работу за невысокий гонорар – нет сомнений, это непрофессионал, думаете вы.
Но главное, что нужно знать, как дизайнер работает и делал ли он похожие проекты. Подойдите к выбору специалиста тщательно, наведите справки, спросите отзывы тех, кому он уже сделал проект. Ведь вы платите за гарантии, что не будет дополнительных переделок и невоплотимых идей. Поверьте, что-то переделать обойдется гораздо дороже, чем заказать дизайн-проект.
Только вы, выбирая исполнителя, можете как и переплатить за переделки, так и сэкономить на ремонте.
Материал подготовлен при поддержке Павла Герасимова, дизайнера интерьеров, соруководителя мастерской GEOMETRIUM.
www.inmyroom.ru
Как продуктивно сотрудничать с дизайнером?
Вы уже построили бизнес, есть доход, или только начинаете и хотите завоевать внимание покупателя? Материал будет вам одинаково полезен вне зависимости от стадии развития проекта, поскольку рынок растет, надо напоминать о себе, выпускать рекламные материалы с помощью дизайнера или своими силами.
Примеры работ
Сначала рассмотрим второй вариант.
Перед самостоятельной работой над визуальным образом продукта/услугу стоит полностью разобраться в своем проекте.
Задайте себе такие вопросы:
- зачем вы это затеяли и для кого,
- чем помогаете и отличаетесь от остальных,
- на кого рассчитан продукт/услуга,
- что это за люди, почему они должны выбрать вас, а не конкурентов.
Полезно расписать ценности бренда, посмотреть на проект со стороны клиента. Эта база поможет при взаимодействии с дизайнером и, возможно, откроет для вас неожиданные идеи для развития бизнеса, найдете новые отличительные черты товара.
На основе ответов на вышеперечисленные вопросы у вас получится образ, который компания должна транслировать в своей визуальной упаковке. От ответов зависит:
- цвет,
- шрифт,
- фактура,
- сопроводительные материалы,
- дополнительные элементы оформления.
Примеры работ
Например, если у вас цветочный онлайн-магазин, зачем печатать каталоги или делать наружную рекламу? Лучше использовать web-форматы, поскольку ваша аудитория в интернете. Цвет и оформление баннеров, будь то яркое сочетание, нежные или насыщенные, благородные оттенки, зависит от выбранной аудитории, для кого данное сообщение. Если цветочный онлайн-магазин для современных людей за 60, то скорее всего подойдут благородные оттенки, элегантный шрифт с засечками, если цветы для рокеров за 40, то это может быть более кардинальное, черно-белое решение с характерным шрифтом.
Я люблю говорить: «Дьявол в мелочах», так как именно из мелочей складывается общее представление о компании. Качество фотографий, продукции, бумаги – все это может играть как за, так и против вас.
Зная эту базу, вам будет легче сотрудничать с дизайнером.
Упаковка отражает настроение, особенности бренда и подготовительная аналитическая работа поможет проникнуть в философию проекта, сформулировать характеристики и ценности, которые будут отражены в фирменном стиле компании.
Взглянув на упаковку, покупателю легче определиться, сделать выбор в пользу вашей компании. Когда клиент увидел элементы, характерные для его жизни или те, что нравятся, к которым хочется стремиться, то ваша компания будет выступать как посредник, приближать его мечту. Человек делает выбор исходя из своего опыта, визуальные элементы помогают привлечь потенциального покупателя, говорящего с вами на одном языке.
Примеры работ
При работе с дизайнером уделите время на обсуждение задач и проекта.
Вопросы, перечисленные в первой части специалист задает перед началом сотрудничества, поэтому смело делитесь тем, что написали. Далее необходимо обсудить процесс и условия работы, заключить договор, чтобы не возникало нюансов.
Если дизайнер не очень разговорчив, то берите инициативу в свои руки, рассказывайте больше о проекте. Хотя, если вы обратились к опытному дизайнеру, то обсуждение и вопросы — часть начала работы. Подход «сделайте мне красиво, вы же профессионал», к счастью, встречается все реже. Тем не менее, предупреждаю о невозможности работы по такому принципу.
Дизайнеру нужно понимать на кого направлен макет, чтобы продукт был удобен для восприятия, понравился не только вам, как заказчику, но и вашим клиентам. Чем больше нюансов обсудите, тем легче дизайнеру будет предложить оптимальное, рабочее решение.
Глубинное понимание вашего проекта поможет отразить философию бренда в визуальном оформлении. Таковы мои принципы, проверено — работает.
Софронова Ольга
Если заказчик говорит: «Хочу красиво», а дизайнер бросается за работу, то результат может не оправдать ожиданий, количество правок будет повышаться, сроки двигаться, напряжение нарастать, а это никому не нужно. Поэтому аналитическая работа очень важна.
В процессе работы обсуждайте, рассказывайте о вкусах, пожеланиях. Любой дизайн — не только решение задач, но и отражение сути бренда.
Качественный продукт нуждается в достойной упаковке, боритесь за внимание покупателя и побеждайте!
Автор: Ольга Софронова, дипломированный графический дизайнер из Петербурга с опытом работы более 5 лет, создала SOVADESIGN.ORG. В блоге инстаграм @os_sova рассказывает про практику и теорию графического дизайна, которую можно сразу применять на практике.
Читайте также
vlada-rykova.com
«Продвижение через дизайнеров и архитекторов»
Как увеличить продажи на 25% за 6 месяцев, работая с дизайнерами и архитекторами? Вы хотите успешно продавать свои товары через дизайнеров и архитекторов? Вы сейчас успешно продаете через дизайнеров и архитекторов, но хотели бы увеличить прибыль компании за счет применения новых «фишек» в работе на этом направлении? Вы хотите, чтобы дизайнеры и архитекторы становились Вашими постоянными клиентами на долгие годы? Вы хотите, что бы дизайнеры и архитекторы выбирали именно Вашу компанию среди множества предложений? Тогда этот тренинг для вас! Это тренинг для поставщиков:
- отделочных материалов,
- напольных покрытий,
- керамической плитки,
- красок и декоративных штукатурок,
- оборудования,
- сантехнических приборов,
- освещения,
- мебели,
- декора,
- и много другого, что нужно для отделки дома или квартиры.
- узнаете, что же на самом деле нужно дизайнерам
- научитесь делать им такие предложения, от которых они не смогут отказаться
- поймете, почему не работают обычные письма-рассылки
- напишите письма дизайнерам, которые они будут читать и даже отвечать на них
- сделаете продающий сайт, который будет приносить Вам новых Клиентов и регулярные заказы
- создадите ценности, которые будут удерживать дизайнеров около Вас много лет
- узнаете, как провести выставку так, что бы это принесло быстрые заказы
- создадите пошаговый план развития направления эффективной работы с дизайнерами и архитекторами на 2014 год
- поставите финансовые цели, часть которых реализуете уже в ходе прохождения нашего тренинга
- Кто Ваша целевая аудитория? (клиенты, дизайнеры, архитекторы)
- Их особенности
- Их проблемы и желания
- Как создать предложение, которое попадет в ТОЧКУ!?
- Как сформулировать предложение, которое они купят сразу?
- Почему Ваше предложение обязано решать их задачи?
- Кто такие дизайнеры и что им на самом деле нужно?
- Основные заблуждения поставщиков относительно дизайнеров
- Продает ли Ваш сайт?
- Топ 10 ошибок, убивающих Ваш сайт
- Сколько клиентов в месяц приносит Ваш сайт?
- Что значит «сайт должен сам приносить» Вам Клиентов?
- Что такое «продающий сайт» и как его сделать?
- Как писать продающие письма?
- Основы копирайтинга и можно ли прожить без него?
- Письма и рассылки- 10 смертельных ошибок, которые допускают поставщики при создании письма для дизайнеров и архитекторов. (Или Топ 10, как гарантированно попасть в папку «СПАМ»!)
- Что делать, что бы Вам перезвонили сразу после получения письма (поясню, это самое лучшее, так как если письмо не сработало за 20 секунд, максимум за 2 минуты ― 99% гарантии, что оно уже не сработает никогда)
- Развиваем Вашу экспертность за 30 дней!
- Лучший клиент для Вас это тот, кто доверяет Вашему мнению
- Как завоевать доверие Клиента ― быстрые и долгосрочные тактики и стратегии
- Каталоги ― без них никуда
- Только не бегите сразу в типографию! Неправильно сделанный каталог только отпугнет дизайнера
- Как сделать продающий каталог?
- Переговоры и личные встречи ― важная часть продажи, если у Вас не интернет – магазин
- Как организовать встречу с дизайнером так, чтобы он стал Вашим Клиентом надолго ― принцип 5-ти посещений
- Чем заинтересовать дизайнера?
- Миф о «волшебных откатах» ― почему это все хуже работает с каждым днем
- Конкурсы: игра на амбициях ― это тренд! Пользуйтесь, пока работает
- Как правильно организовать конкурс, чтобы это принесло реальную прибыль?
- Организация закрытых мероприятий и акций
- Топ 10 способов привлечения внимание дизайнеров
- Как собрать базу 1000 человек за 1 месяц?
- Как работают соцсети — раскрутка группы в соцсетях до 1 млн подписчиков за год
- Множественные источники создание трафика на Ваш сайт
- YouTube, как эффективная площадка для раскрутки
- Партнерские программы и мероприятия ― «взрывное» увеличение Вашей клиентской базы
- Как собрать 500 контактов клиентов и дизайнеров за 1 весеннюю выставку
- Как правильно оформить стенд
- 5 заблуждений, которые приводят к «выбросу денег» на выставке
- Почему на одних стендах толпа народу, а на других тишина?
- Что нужно подготовить к выставке?
- Что не нужно готовить к выставке? 5 распространенных заблуждений о рекламной продукции
- Как получить немедленную прибыль с выставки?
- Краткосрочная и долгосрочная работа с базой контактов с выставки
- Где ее размещать?
- Сколько она должна стоить?
- Есть ли способы сделать привлечение дизайнеров дешевле?
- Работают ли 100% бесплатные способы?
- Как создать эффективную рекламу, которая привлечет дизайнеров?
- Однажды успешно привлеченный дизайнер будет кормить Вас долгие годы
- Как поддерживать с ним контакт?
- Как привязать его к себе так, что бы он не захотел уходить?
- Вирусный маркетинг ― тренд сезона
- Один дизайнер приведет Вам троих!
- Взрывное увеличение базы дизайнеров
- Выстраиваем систему долгосрочного сотрудничества.
www.arhimir.ru
10 фраз, с которых нельзя начинать коммерческое предложение
Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать?
Задумывались ли вы когда-нибудь, что многие коммерческие предложения можно легко «породнить» с известной фразой из письма Татьяны к Онегину?!
Да-да… Некоторые «составители» КП искренне полагают, что уже сам факт написания и отправки результата их труда должен объяснить получателю суть предложения.
А ведь времена давно изменились. Как, впрочем, поменялось и отношение к самим письмам.
Вспомните, если раньше письма воспринимались с восторгом, они обязательно прочитывались, бережно хранились, то иначе выглядит ситуация сегодня…
Колоссальный информационный поток, тонны писем и коммерческих предложений, большая часть из которых даже не открывается.
Мусорные корзины стали наиболее часто используемым «предметом» во время получения и сортировки почты.
Парадокс! Количество писем увеличилось, а вот желание их открывать — резко снизилось. Причем до поистине критической нормы, которая граничит уже с отметкой «0» — с единичными случаями (с теми, когда поступает ОЧЕНЬ горячее предложение).
Но это еще далеко не все...
Поистине удивляет, что даже те счастливчики, которым удалось-таки «прорваться» сквозь тернии нежелания открывать письмо, терпят неудачу уже с первых строк прочтения адресатом.
Обидно. Такой трудный путь прохождения КП от создателя к получателю внезапно обрывается в самом начале прочтения. Хотя, стоит ли удивляться?! Ведь «диверсионный отряд» из клише, размытых данных, водянистости, мыкания, витиеватости фраз трудится исправно на благо регулярного пополнения мусорный корзины.
Увы! Мы не можем подключить к письменной речи свое обаяние, мимику и жесты делового человека, уверенность голосового изложения.
Поэтому каждая деталь, каждое слово и каждая фраза при составлении коммерческого предложения имеют ОГРОМНОЕ значение. Особенно на этапе первого знакомства адресата с посланием, когда происходит формирование решения — читать дальше полученное КП, или отправить его куда подальше.
Итак, давайте возьмем ситуацию в свои руки и на реальных примерах предложения о сотрудничестве с компанией разоблачим «диверсантов», ведущих активную подрывную деятельность уже с первых строк прочтения КП.
10 фраз, с которых нельзя начинать коммерческое предложение
1. Компания представляет вам…
Компания _____ с гордостью представляет вам самую долгожданную новинку этой зимы на рынке электронных товаров и сенсорных устройств, модной одежды и аксессуаров_____!
Начинать компред с представления новых товаров — не слишком удачный ход (особенно для холодных КП). Вы уверенны, что клиент осведомлен о том, что предлагаемый товар ему жизненно необходим?! С чего вы взяли, что ничего незначащее для него название какого-то там «дебютанта» может его вообще заинтересовать?!
2. Предложение о сотрудничестве для…
Предложение о сотрудничестве для интерьерных салонов, дизайнеров и архитекторов!
Скажите честно, у вас не возникает неприятных ощущений со словом «сотрудничество»?! Безликость, ассоциируемая сегодня, пожалуй, с навязчивостью. Одна из самых убойных фраз в старте КП — лобовая атака, причем с помощью пустого ведра. Плюс ко всему — эффект массовости (адресат не единственный, а один из многих).
3. Наша компания — это…
_____ — это динамичная, постоянно развивающаяся компания. Индивидуальная схема работы с клиентом, быстрая и удобная курьерская доставка…
Высший пилотаж! Это 5 баллов по пятибалльной шкале невежества в составлении КП.
Кого сейчас интересует ваша компания, кроме вас самих?! Клиенту важна его выгода, а не ваши возможности. Кто станет читать перечень пока еще весьма сомнительных заслуг неизвестной ему компании?
4. Мы предлагаем ознакомиться с нашим предложением…
Компания _____ выражает свою признательность и предлагает ознакомиться с коммерческим предложением.
Абсурдное выражение вступительной мысли. Признательность — это, конечно, хорошо, и она работает при определенном подходе. Но предложение ознакомиться с предложением — вводит в ступор.
Скажите, пожалуйста, почему бы в таком случае не предложить ознакомиться с конкретикой (с сутью самого КП, например, с конкретными цифрами, которые заинтересуют получателя)?!
5. Компания оказывает услуги…
Организация _____ оказывает услуги по поставке саженцев кедра и другого посадочного материала для озеленения прилегающих территорий.
Наверняка адресат искренне порадуется за вашу организацию, но позвольте — причем здесь его внимание?! С чего вы взяли, что расписанное в деталях, причем в самом начале КП направление вашей деятельности должно заинтриговать клиента, заставив отложить все дела, чтобы дочитать его до конца?
6. Мы заинтересованы…
Мы заинтересованы в надежных партнерах и региональных дилерах.
Начиная коммерческое предложение с местоимения «МЫ», вы можете больше не продолжать дальнейшее составление, а сразу «похоронить» его, нажав на кнопочку «Delete». C'est La Vie! В чем заинтересована ваша компания — получателя КП уж точно не волнует.
7. Вас приветствует компания…
Вас приветствует фирма _____, официальный дилер и поставщик легендарной ООО _____ по добыче природной столовой воды подземного происхождения.
Не самый плохой вариант, с которого можно начать коммерческое предложение. Мягкое и ненавязчивое приветствие, иногда оно вполне допустимо. Но! Почему так мало внимания уделяется клиенту?
Многие КП настолько себялюбивы, что от начала и до конца в них можно рассмотреть лишь «достоинства» компании-отправителя. Старайтесь избегать эгоистичных вступительных фраз.
8. Уважаемые будущие партнеры…
Уважаемые коллеги и будущие партнеры! Предлагаем новую услугу, которая, несомненно, может Вас заинтересовать.
Не слишком ли самоуверенно?! Что вы поняли из прочитанного?! Мы — ровным счетом НИЧЕГО. Кто-то предлагает нам что-то. И почему-то этот кто-то уверен в том, что это что-то нам надо. Язык сломаешь, пока выговоришь.
Вот примерно такой же «взрыв мозга» происходит в голове получателя, который будет читать подобные безликие и водянистые глади. Зачем напрягаться?! В урну такое КП!
9. Доверьте нам…
Доверьте нам подготовку и проведение праздника для вашей компании.
Как говорится, с места в карьер. Начинать с просьбы, а не с конкретного предложения — рискованный и в большинстве своем провальный ход. Не желательно и так открыто просить «доверия» со стороны клиента. Это ощущение должно у него автоматически сформироваться после изучения вашего предложения.
10. Наша компания применяет…
Агентство инновационного маркетинга _____ применяет непростые маркетинговые исследования и занимается сложными консалтинговыми проектами, за которые не берутся обычные компании — специально разработанные методики и индивидуальные решения требуют высокого профессионализма и богатого опыта.
По нашему мнению, комментарии здесь излишни!
Возникает резонный вопрос — как правильно? С чего же тогда начинать компред?
Все просто. Начало коммерческого предложения должно четко и лаконично отражать выгоду получателя, а не товары, услуги или того хуже — «формат» работы самой компании-отправителя.
Безусловно, не существует единого шаблона для создания эффективного КП. Зато есть определенные правила, следуя которым можно приблизиться к достижению желаемых результатов.
И одно из таких правил гласит:
Изначально КП нужно ориентировать на клиента — на его нужды, интересы, проблемы, увлечения, задачи, мечты…
P.S. Мы точно знаем, с чего начать. Именно поэтому разработанные нами коммерческие предложения дают результат, а не пополняют мусорные корзины.
kaplunoff.com