ИнфраструктураКак будет выглядеть Московский метрополитен к 2025 году. Какие новые станции метро строятся в москве


В Год метро в Москве откроется 25 новых станций — Российская газета

С какой станции лучше поехать сегодня? Со старой, до которой десять минут хода, или с новой - до нее идти пять минут, правда, потом придется пересесть на другую линию? С таким выбором сегодня сталкиваются уже многие москвичи. А к концу года подземка придет к подъезду еще большего числа горожан. Городские власти обещают построить в течение него 25 новых станций метро! Таких темпов еще не бывало в истории Москвы.

ТПК поехал

Третий пересадочный контур - рабочее название нового кольца подземки, хорошо знакомо всем жителям столицы. Многие из них ждут не дождутся его пуска. Подсчитано, что появление этой линии сэкономит пассажирам на каждой поездке полчаса времени. Больше не нужно будет ехать в центр города лишь для того, чтобы пересесть на другую ветку и отправиться обратно. То есть сутки работающего москвича фактически станут на час длиннее.

Ждать осталось недолго. Работы идут по всей длине линии. Как рассказал заммэра по градостроительной политике и строительству Москвы Марат Хуснуллин, семь тоннелепроходческих комплексов там роют сейчас тоннели. "Пять станций первого участка Большой кольцевой линии метро (такое название выбрали москвичи для ТПК в ходе голосования на "Активном гражданине") примут первых пассажиров в ближайшие месяц-два", - сообщил он журналистам.

Напомню, первый участок длиной 10,5 км включает в себя станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк". Технический пуск поездов по нему уже произошел и сейчас проходит обкатку. К концу года строители обещают произвести технический пуск и продолжение этого участка длиной 1,9 км от станции "Петровский парк" до "Нижней Масловки".

Напомню, новое кольцо общей протяженностью 67 км, на нем расположится 31 станция. Новая кольцевая станет самой длинной в мире - до сих пор такой считалась 57-км ветка в Пекине. Она позволит разгрузить перегруженные радиальные линии на 20 - 25%. Полный запуск Большой кольцевой линии планируется произвести к 2021 году.

До Новой Москвы - рукой подать

Держат городские власти обе-щание и обеспечить транспортную доступность присоединенным к столице в 2012 году территориям. Первые две станции метро "Румянцево" и "Саларьево" туда пришли еще в 2016-м. Их появление заметно разгрузило перегруженную оранжевую линию и станцию "Юго-Западная", а также прилегающие к ней Киевское шоссе и Ленинский проспект. Теперь в планах города продлить Сокольническую линию до административно-делового центра Новой Москвы в Коммунарке. Ветка длиной 11 км уже строится параллельно новой трассе Солнцево - Бутово - Видное. На ней разместятся 4 станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". На этот год намечен их технический пуск, а пассажиры поедут в начале 2019 года. Зато другая линия - Калининско-Солнцевская, три первые станции которой были запущены в начале 2017-го ("Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки") дополнится уже в 2018-м участком протяженностью 15,3 км сразу с 7 станциями. По данным пресс-службы стройкомплекса столицы, все они: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка" примут до конца года пассажиров.

Едем до Некрасовки

Впереди и запуск Кожуховской линии, который планируется в два этапа. "Уже принято техническое решение о ее запуске двумя отдельными участками, - рассказал Марат Хуснуллин. - Первый участок от станции "Косино" до "Некрасовки" длиной 6,9 км запустим в текущем году. Второй радиус несколько отстает. Там очень сложные геологические условия, много речек и воды, поэтому его запустят чуть позже".

Напомню, протяженность Кожуховской линии метро более 17 км. С ее пуском значительно улучшится транспортное обслуживание жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино- Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец.

Инфографика РГ / Антон Переплетчиков / Любовь Проценко

Вперед, на север

В декабре 2017 года журналисты смогли оценить готовность трех станций на Люблинско-Дмитровской линии - "Окружной", "Верхних Лихобор" и "Селигерской". Этой новой ветке начало положили три станции, введенные в строй в 2016-м году, - "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская". Она приблизила подземку к ряду районов - Бутырскому, Тимирязевскому, Марьиной Роще, Бескудниковскому и другим. Испытывая дефицит автодорог, москвичи здесь прежде жили как в каменном мешке: любое ЧП на Дмитровском шоссе или улице Руставели закрывало выезд в центр города.

Сооружение "Окружной" и станции "Верхние Лихоборы" далось строителям тяжело. Обе глубокого заложения - 65 метров ниже уровня земли, кругом водонасыщенные грунты и подземные реки. Тем не менее станции уже прошли технический пуск, в ближайшее время они примут и пассажиров.

В планах продлить салатовую ветку еще на три станции по Дмитровскому шоссе с заходом в поселок Северный - за МКАД.

А прямо 31 декабря, в канун Нового года, мэр Москвы Сергей Собянин запустил еще одну станцию на севере столицы - "Ховрино". С ее пуском 80% жителей этого района получили подземку у дома. Новая станция разгрузила соседнюю станцию "Речной вокзал", которая прежде была конечной на этой линии. Станцию "Беломорская", следующую за "Речным вокзалом", поезда пока проходят без остановки. Строительство ее на год останавливалось из-за недовольства жителей близостью стройки. Потом горожане одумались и согласились потерпеть неудобства ради прихода метро к дому. И "Беломорская", которая могла открыться в 2017-м, откроется в текущем году, 2018-м.

Ключевой вопрос

Программой развития Московского метрополитена, принятой в 2011 году, предполагалось к 2020 году построить 160 км новых линий. Сейчас строится уже порядка 189 км. В частности, тот же отрезок от "Селигерской" до "Дмитровского шоссе" раньше не планировался. Помимо строящихся участков разрабатываются и проекты планировки на будущее. Например, еще одной ветки от "Делового центра" к Рублево-Архангельскому в Новой Москве. Всего проектируется 47 километров. Общая протяженность столичной подземки увеличится вдвое.

rg.ru

Как будет выглядеть Московский метрополитен к 2025 году — The Village

Светло-зеленая Люблинско-Дмитровская линия тоже продолжает тянуться вверх. Сейчас она оканчивается переходом на серую «Петровско-Разумовскую», а в 2018 году планируют открыть еще три станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Точные сроки пока не называются. В будущем именно на этой ветке появится станция в районе «Лианозово», которая будет дублировать популярную железнодорожную платформу, — сейчас идет проектирование линии.

«В марте 2018 года в Новой Москве планируют открыть сразу 7 станций желтой Калининско-Солнцевской ветки метро», — об этом заявляет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. «Станции „Рассказовка“, „Ново-Переделкино“, „Боровское шоссе“, „Солнцево“, „Говорово“, „Очаково“ и „Мичуринский проспект“ соединят с уже работающей станцией „Раменки“. Любопытно, что в перспективе желтая ветка должна стать самой длинной в Московском метрополитене — 62 километра. Но связать восточную и западную ее части получится только к 2020 году: наиболее сложный участок находится в самом центре города, где между „Третьяковской“ и „Деловым центром“ должны появиться глубокие станции „Волхонка“, „Плющиха“ и „Дорогомиловская“, а сам тоннель пройдет под Москвой-рекой и Болотным островом. Совершенно новая ветка появится на востоке, за МКАДом, — Кожуховской линии уже назначили светло-розовый цвет». Первый участок откроют к лету 2018 года.

С «Лермонтовского проспекта» фиолетовой линии можно будет пересесть на новую станцию «Косино» и доехать до Некрасовки — сейчас в этот район Москвы можно попасть только автобусом от Выхина. А до конца 2018 года власти планируют запустить еще 5 станций Кожуховской ветки, вплоть до пересадки на дублирующую станцию «Авиамоторная» желтой линии.

До конца 2018 года мэрия планирует открыть также северную часть ТПК — от пересечения с «Полежаевской» на западе до станции «Нижегородская» на востоке.

www.the-village.ru

Метро в Москве. Названы сроки открытия новых станций и планы до 2021 года

Фото: Портал Москва 24/Михаил Сипко

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал сроки открытия новых станций и планы до 2021 года.

Станции стартового участка Третьего пересадочного контура метро – "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" – откроют для пассажиров до конца года.

К этому времени завершится и строительство на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Движение на этом сегменте планируют запустить в начале 2018 года.

В высокой степени готовности находится новая конечная станция Замоскворецкой линии – "Ховрино". Подробнее о новых станция читайте в нашем материале.

Новое кольцо

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК.

Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

Станция "Хорошёвская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Салатовая и желтая ветки

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года.

Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Обо всем этом рассказал директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

Читайте также

www.m24.ru

Новейшая карта развития метро на 2027 год — Новая Москва

Планы развития сети Московского метрополитена

2011С 5 февраля 2011 года станция «Парк культуры» Кольцевой линии в связи с ремонтом эскалаторов временно закрыта для входа и выхода пассажиров. Также закрыт и вестибюль станции. Открытие планируется 28 декабря 2011 года.С 28 февраля по 30 ноября 2011 года северный вестибюль станции «Медведково» временно закрыт для входа и выхода пассажиров, в связи с ремонтом эскалаторов.Люблинско-Дмитровская линия: ввод участка «Марьино» — «Зябликово» (4,5 км), вход на станцию «Сретенский бульвар» (май)Создание строительных заделов на вводных участках 2012—2014 (30,6 км)До конца 2011-го года планируется полностью оснастить видеокамерами подвижной состав Замоскворецкой линии.

Новейшая карта развития метро на 2027 год

2012Калининская линия: ввод участка «Новогиреево» — «Новокосино» (3,5 км)Замоскворецкая линия: ввод участка «Красногвардейская» — «Братеево» (3 км), станции «Технопарк»Арбатско-Покровская линия: ввод участка «Митино» — «Пятницкая» (2 км)Таганско-Краснопресненская линия: ввод участка «Выхино» — «Жулебино» (5,1 км)Люблинско-Дмитровская линия: расширение электродепо «Печатники»

2013Бутовская линия: ввод участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (5 км)Солнцевская линия: ввод участка «Деловой центр» — «Парк Победы» (2,4 км)Арбатско-Покровская линия: ввод электродепо «Митино»

2014Люблинско-Дмитровская линия: ввод участков «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» (5,1 км), «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» (5,5 км), ввод электродепо «Лихоборы»Солнцевская линия: ввод участка «Парк Победы» — «Раменки» (5,2 км)Сокольническая линия: ввод участка «Юго-Западная» — «Тропарёво» (2,1 км)

2015Калининско-Солнцевская линия: ввод участков «Третьяковская» — «Деловой центр». С вводом данного участка из Солнцевской и Калининской линий образуется новая диаметральная линия «Калининско-Солнцевская» (возможно).[4]До 2015 года мы планируем заменить по всем линиям 981 вагон на современный подвижной состав.[3]

2016—2020Ходынская линия: ввод участков «Деловой центр» — «Нижняя Масловка», «Нижняя Масловка» — «Нижегородская», «Нижегородская» — «Каширская»Кожуховская линия: ввод участка «Косино-Ухтомская» — «Нижегородская»Кольцевая линия: открытие станций «Суворовская» и «Российская»Таганско-Краснопресненская линия: открытие станции «Спартак»Перспективная программа развитияБольшое (второе) кольцо — самый известный проект, который задуман был ещё в плане развития метрополитена в 1960-х годах. Под него было построено несколько заделов, включая всю Каховскую линию, станцию «Братиславская» с пустым пространством под будущий переход, задел в виде усиленной конструкции на станции «Октябрьское поле», а также участок «Улица Подбельского» — «Черкизовская».

mynmsk.ru

Стройка века: к 2020 году в Москве откроют 64 новые станции метро

В этом году введут в строй 7 станций.

Следующая новость

В 2011 году московские власти разработали план развития столичного метрополитена. За девять лет планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций, 14 из них уже открыты. Таким образом, метро будут обеспечены 93% жителей Москвы.

Метрополитен – самый популярный вид транспорта в столице. Ежедневно подземкой пользуются от 7 до 9 миллионов человек, это 56% всего пассажиропотока в городе. Причем с каждым годом этот показатель растет, что через 5–7 лет непременно привело бы к транспортному коллапсу. Строительство новых станций позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро.

Самым масштабным проектом развития метрополитена станет сооружение Третьего пересадочного контура (ТПК), или второго кольца, а также строительство новых линий – Кожуховской, которая значительно разгрузит юго-восточное направление, и Калининско-Солнцевской, точнее ее Солнцевского радиуса. Жители районов Солнцево и Ново-Переделкино ждут метро с 1971 года – тогда впервые были озвучены планы такого строительства.

Третий пересадочный контур (второе кольцо метро)

Именно благодаря второму кольцу будет решена главная проблема московской подземки – перегруженность центральных станций в часы пик. ТПК пройдет примерно в 10 километрах от Кольцевой линии и соединит все радиальные ветки. Если сейчас, чтобы доехать до станции на соседней ветке, нужно ехать в центр, то со вторым кольцом такая необходимость отпадет. Так, например, поездка от "Юго-Западной" до "Кунцевской" займет 18–20 минут вместо нынешних 40, а от "Севастопольской" до "Калужской" можно будет доехать за 10 минут вместо 35.

Также станции второго кольца появятся и в тех районах Москвы, где пока нет метро. Станция "Ходынское поле" появится на месте Центрального аэродрома имени Фрунзе. Здесь планируется создать новый развитый район с современными жилыми кварталами, крупным парком и галереей современного искусства. Также на северо-западе столицы откроют станции "Улица Народного Ополчения" и "Мневники". В ЗАО Москвы появятся "Терехово", "Давыдково" "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект". В южных районах планируется построить станции ТПК "Улица Новаторов", "Зюзино", "Нагатинский затон". На востоке столицы появятся "Лефортово" и "Нижегородская улица". Станции "Деловой центр" и "Шелепиха" станут единственными станциями внутри кольца.

Строительство ТПК пройдет в несколько этапов. Первым в 2016 году введут участок от "Делового центра" ("Москва-Сити") до "Петровского парка" (будет пересекаться с "Динамо"). Участки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" (пересечется с "Савеловской") запустят годом позже, в 2017-м. Большой отрезок из 12 станций от "Хорошевской" до "Каховской" откроют для пассажиров в 2018 году. От "Каширской" до "Нижегородской улицы" (станция новой, Кожуховской, линии) и от "Нижней Масловки" до "Электрозаводской" поезда начнут ходить в 2019-м. ТПК станет самой длинной линией Московского метрополитена протяженностью 60 километров.

Солнцевский радиус и центральная часть "желтой" ветки

Метро придет в отдаленные районы Москвы Солнцево и Ново-Переделкино. На создание дизайна одноименных станций метро даже был проведен конкурс, в котором участвовали более 100 архбюро России и Европы. Победу одержали московские архитекторы NEFA ARCHITECTS ("Солнцево") и латышская студия United Riga Architects ("Новопеределкино") – их выбрали сами москвичи.

На участке между "Солнцево" и "Деловым центром" будет построено еще 6 станций: "Терешково", "Очаково", "Мичуринский проспект", "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Движение по ним будет пущено уже в 2016 году. Через год будут введены "Новопеределкино", "Боровское шоссе" и конечная станция "Рассказовка" (Новая Москва). Рассказовка станет крупным жилым районом с населением 44 тысячи человек, здесь уже ведется строительство новых кварталов.

Только через год, в 2020-м, Калиниская линия метро соединится с Солнцевским радиусом. Тогда для пассажиров откроются центральные станции "желтой" ветки от "Делового центра" до "Третьяковской": "Дорогомиловская", "Плющиха", "Волхонка" (которая пересечется с "Кропоткинской"). Пересадку на Кольцевую линию метро можно будет сделать только на "Третьяковской", на Третий пересадочный контур – на "Мичуринском проспекте" и на "Авиамтороной".

Кожуховская линия или спасение для юго-востока

Совершенно новая линия Московского метрополитена призвана значительно разгрузить его юго-восточное направление. Станция метро "Выхино" является одной из самых перегруженных в столице и ежедневно принимает до 150 тысяч пассажиров. Сказывается расположение автовокзала, на который приезжает множество жителей Подмосковья. Чтобы разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии, а также связать отдаленный район Некрасовка с центром города, было запланировано строительство Кожуховской линии. Голосованием москвичей ей был присвоен розовый цвет обозначения на карте метро (теперь в арсенале картографов остался лишь черный).

Общая протяженность Кожуховской линии метро составит 16,8 километров, на ней разместится 8 станций: "Нижегородская улица" (в этом месте "розовая" ветка будет пересекаться с ТПК), "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино" (будет пересекаться с "Лермонтовским проспектом"), "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". Таким образом, Кожуховская линия пройдет под жилыми районами, которые еще не обеспечены метро: Некрасовка, Косино-Ухтомский, Нижегородский, Рязанский и Выхино-Жулебино.

При строительстве новой ветки будут использоваться новые, более экономичные технологии. Опытом быстрого возведения новых станций поделились испанские коллеги из компании Bustren PM, которые развивали одно из самых быстрорастущих метро в мире – мадридское. Согласно предложенной ими технологии, тоннели части новой ветки метро станут двух путными. Это значит, что будет строиться один тоннель большого диаметра, в котором будут проложены оба пути. Платформы для пассажиров разместятся по бокам тоннеля. Строительство по такому методу обходится на 15–30% дешевле, чем традиционное, с двумя путями. К тому же эвакуация людей в случае ЧП производится быстрее и эффективнее – это распространенный метод возведения метро в Европе.

По испанскому методу планируется построить четыре станции Кожуховской линии метро: "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица" и "Юго-Восточная". Движение по всей "розовой" ветке будет запущено одновременно – в 2017 году.

Люблинская, которая станет еще и Дмитровской

"Салатовая" ветка значительно продлится на север – к 2020 году ее протянут почти до МКАД и переименуют в Люблинско-Дмитровскую линию. Строительство этого участка метро осложнено неблагоприятными геологическими условиями – рабочим приходится возводить тоннели и станционные комплексы буровзрывным способом на глубине 60 метров.

И все-таки уже в этом году у жителей северо-востока Москвы появятся три новые станции "салатовой" ветки: "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская", которая появится на пересечении с одноименной станцией "серой" ветки. "Петровско-Разумовская" станция Люблинской линии войдет в состав крупнейшего в Москве транспортно-пересадочно узла – здесь также пересекутся Октябрьское и Савеловское направления железной дороги. В 2016 году введут в эксплуатацию станции "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". Последняя расположится на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. К 2020-му движение откроют до станций "Улица 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе", и линия станет называться Люблинско-Дмитровской.

Другие открытия и истории с продолжением

В 2015 году на присоединенных территориях – в Новой Москве – появятся первые станции метро. Ими станут "Румянцево" и "Саларьево". Строительство этих двух новых станций Сокольнической линии метро находится в завершающей стадии. Благодаря "Румянцево" станет более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка – крупнейшего офисного центра на юго-западе Москвы. Также с помощью станции станет проще добираться в аэропорт Внуково. В районе Саларьево проживает 200 тысяч человек, подземка сделает для них поездку в Москву более удобной. К тому же здесь будет создан крупный транспортно-пересадочный узел, где жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья смогут пересесть с личных автомобилей на метро.

В рамках развития территории Новой Москвы также планируется строительство ветки метро от станции ТПК "Улица Новаторов" до поселка Коммунарка, который станет главной точкой роста присоединенных территорий. Обязательства по инвестициям и строительству данного участка Московского метрополитена взяли на себя Китайская железнодорожная строительная корпорация и Китайский международный фонд. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан с московским правительством в мае 2014 года. Предполагается, что на линии будет семь станций: "Улица Новаторов", "Улица академика Опарина", "Улица генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово". Китайская сторона заявила о готовности ввести их в эксплуатацию до конца 2017 года. Это означает, что строительство должно было стартовать в начале 2015 года, но пока никакой информации о нем не сообщалось. Также данная ветка не была нанесена на карту развития Московского метрополитена до 2020 года.

Уже в этом, 2015-м, году откроется станция метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Она построена на территории Московской области вблизи одноименного города. "Котельники" станет конечной станцией на "фиолетовой" ветке и будет обслуживать транзитный пассажиропоток из области в столицу.

Еще одной станцией Московского метрополитена на территории Подмосковья может стать "Челобитьево" Калужско-Рижской линии. Вероятно, она будет расположена в одноименной деревне в Мытищинском районе. Ее планируют открыть до конца 2020 года.

Прирастет тремя новыми станциями Замоскворецкая линия московского метро. В этом году планируется открытие "Технопарка" на территории промзоны ЗИЛ. Эта промзона станет первым российским опытом реновации. На 450 гектарах бывшего завода автомобилей планируется построить два миллиона офисной и полтора миллиона жилой недвижимости. Здесь появится крупный парк развлечений и ледовая арена "Парк Легенд". В результате реновации промзоны ЗИЛ на ее территории будут проживать 38 тысяч человек и работать 43 тысячи.

Также на "зеленой" ветке в начале 2016 года введут в эксплуатацию станцию "Ховрино", которая обеспечит транспортную доступность одноименного района Москвы. Это позволит разгрузить очень популярную станцию "Речной вокзал". "Ховрино" станет конечной на северной части Замоскворецкой линии, но к 2020 году планируется построить промежуточную станцию – "Беломорская улица". При проектировании этой станции учитывалась возможность развития метро в район Москвы Молжаниновский и подмосковный город Химки.

Какие станции метро закроют на ремонт

Станции Московского метрополитена не только строят, но и ремонтируют. При таких интенсивных ежедневных нагрузках на инфраструктуру подземки это просто необходимая мера. Но неприятная ее сторона состоит в том, что какое-то время пользоваться определенными станциями метро будет невозможно.

Так, на ремонт была закрыта станция "Бауманская". Ее старейшие в мире эскалаторы, которые работали на благо москвичей с 1944 года, было решено заменить на новые, а также отремонтировать фасад и вестибюль станции и переложить коммуникации. Она будет вновь открыта для пассажиров в январе 2016 года, а пока между "Курской" и "Бауманской" курсируют бесплатные компенсационные маршруты автобуса "М".

Новые эскалаторы установят и на стациях "Фрунзенская" и "Рижская". Они также будут закрыты для пассажиров в 2015 году ("Фрунзенская", предположительно, с июля), взамен будут предложены компенсационные автобусные маршруты. На станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии меняют четыре эскалатора большого наклона и столько же малого. Выход со станции возможен только через Кольцевую линию. Ремонтные работы на этих станциях будут завершены в течение года. Всего руководство метрополитена планирует провести ремонт на 100 станциях столичной подземки в 2015 году. 

В данный момент в строительстве метро в Москве задействованы 40 тысяч человек, работы ведутся одновременно на 350 площадках. Тоннели между будущими станциями метро прокладывают 29 тоннелепроходческих щитов. Масштаб развития метро нельзя переоценить. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, темпы строительства метро очень высоки, и их не планируется снижать. "Мы будем так же продолжать строительство метро. Всем подрядчикам, которые сегодня имеют возможность ускорить сроки строительства, мы предложили сделать это, чтобы как можно меньше зависеть от инфляции. Могу сказать, что сегодня ряд крупных подрядчиков перешли на ночную смену работы, на удлиненный рабочий день", – отметил Хуснуллин. Это означает, что столичные власти будут стремиться сохранять сроки ввода в эксплуатацию новых станций метро.

Читайте также:

 

 

360tv.ru

Станции, открытые с 2011 по 2017 годы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

2014 год:

  «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия)

  «Тропарево» (Сокольническая линия)

 

2013 год:

  «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия)

  «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия)

  «Деловой центр» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Лесопарковая» (Бутовская линия)

  «Битцевский парк» (Бутовская линия)

 

2012 год:

  «Новокосино» (Калининская линия)

  «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия)

  «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия)

 

2011 год:

  «Борисово» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Шипиловская» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Зябликово» (Люблинско-Дмитровская линия)

 

 

 

Станция "Тропарево"

(открыта)           

 

Станция "Фонвизинская" 

(открыта)                  

 

Станция "Селигерская"                    

 

 

 

Станция "Петровско-Разумовская" 

 (открыта)

 

 

 

 

Станция "Окружная"

(открыта)                      

 

Станция "Бауманская"                 

 

Станция "Битцевский парк"(открыта)

 

 

 

Станция "Верхние Лихоборы"     

 

Станция "Лесопарковая" 

(открыта)                                                                          

 

 

Станция "Лермонтовский проспект" 

(открыта)                                                                                    

 

Станция "Деловой центр"

(открыта)                                                                              

 

Станция "Бутырская" 

 (открыта)                                                                                     

 

Станция "Котельники" 

(открыта)

 

Станция "Жулебино" 

(открыта)

 

Станция "Спартак" 

(открыта)

 

Станция "Румянцево" 

(открыта)

 

 

stroi.mos.ru

Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена — WiKi

Название станции Планируемая датаоткрытия Прежние проектные названия Район    Замоскворецкая линия    Солнцевская линия    Большая кольцевая линия    Кожуховская линия
   Сокольническая линия
Филатов Луг 2019—2020[2][3]. Поселение Сосенское
Прокшино 2019—2020[2][3] Поселение Сосенское
Ольховая 2019—2020[2][3] Поселение Сосенское
Столбово 2019—2020[2][3] Коммунарка
Беломорская 2019[4] Беломорская Левобережный, Ховрино
Мичуринский проспект осень 2018[5] Олимпийская деревня Раменки, Очаково-Матвеевское
Озёрная осень 2018[5] Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино
Говорово осень 2018[5] Терёшково Солнцево
Солнцево осень 2018[5] Солнцево
Боровское шоссе осень 2018[5] Ново-Переделкино
Новопеределкино осень 2018[5] Шолоховская Ново-Переделкино
Рассказовка осень 2018[5] Поселение Внуковское
Нижняя Масловка 2018[6] Савёловский, Бутырский
Шереметьевская 2022[5][7] Сущёвский вал, Марьина роща Марьина роща
Ржевская 2022[5][7] Рижская Мещанский, Марьина роща
Стромынка 2021[8] Сокольники Красносельский
Рубцовская 2021[8] Электрозаводская Басманный
Лефортово 2021[8] Лефортово
Авиамоторная 2021[8] Лефортово
Нижегородская улица 2022[5] Нижегородский
Текстильщики 2022[5] Чесменская Текстильщики
Печатники 2022[5] Улица Гурьянова, Южнопортовая Печатники
Нагатинский Затон 2022[5] Нагатинский Затон
Кленовый бульвар 2022[5] Речная, Нагатинский Затон Нагатинский Затон
Зюзино 2020[9] Севастопольский проспект Зюзино, Черёмушки
Воронцовская 2020[9] Калужская Обручевский, Черёмушки
Улица Новаторов 2020[9] Обручевская, Воронцовская Проспект Вернадского, Обручевский
Проспект Вернадского 2020[10] Проспект Вернадского
Мичуринский проспект 2020[10] Лобачевская Раменки, Очаково-Матвеевское
Аминьевское шоссе 2020[10] Очаково-Матвеевское
Давыдково 2021[7] Можайское шоссе Фили-Давыдково, Можайский
Можайская 2021[7] Кунцевская Кунцево, Фили-Давыдково
Терехово 2021[7] Хорошёво-Мнёвники
Нижние Мнёвники 2020[7] Пойма, Мнёвники Хорошёво-Мнёвники
Улица Народного Ополчения 2020[7] Народное Ополчение Хорошёво-Мнёвники
Нижегородская улица 2019[11] Нижегородский
Стахановская 2019[11] Рязанский
Окская улица 2019[11] Рязанский
Юго-Восточная 2019[11] Самаркандский бульвар, Ферганская улица Выхино-Жулебино
Косино 2019[11] Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский
Улица Дмитриевского 2019[11] Святоозёрская, Салтыковская улица Косино-Ухтомский
Лухмановская 2019[11] Каскадная, Кожухово, Косино-Ухтомская, Люберецкая Косино-Ухтомский, г. Люберцы
Некрасовка 2019[11] Руднёво, Люберецкие поля Некрасовка

ru-wiki.org