Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Мцк как пересесть с метро на


МЦК с пассажирами - Метрополитен

Даже и не верится, что Окружная железная дорога вновь перевозит пассажиров, более того, она внедрена в систему городского транспорта Москвы, что позволяет спокойно осуществлять пересадки. Появились новые удобные связи, короткие маршруты, время в пути уменьшилось. Это главный плюс, хотя есть и минусы. Во-первых, организация входа. Перевозку на МЦК осуществляет РЖД, при этом на входе стоят две рамки и досмотровая лента. Кое-где они уже собирают толпы на входе, а что будет в час пик? Во-вторых, с пуском очень торопились, в итоге многие станции были построены по типовому проекту, упрощены вестибюли, заменены отделочные материалы (сайдинг вместо камня), в итоге единого ансамбля по архитектурному проекту не получилось. Другие мелкие недочёты со временем будут исправлены, но, думаю, недостатка в пассажирах не будет. Пока что все катаются больше из интереса, благо первый месяц можно это делать совершенно бесплатно, а тем, кто ещё не был на МЦК, рекомендую посетить.Под катом зарисовки первых дней работы
1. У станции «Лужники» установили арт-объект, символизирующий метрополитен. Длинная белая труба - это МЦК, интегрированная в его систему

2. И всё-таки это железная дорога, несмотря ни на что

3. Все кассы, основная навигация в стиле РЖД

4. Добро пожаловать на МЦК

5. Турникеты для бесплатных пересадок помечены жёлтой наклейкой. То есть если вы были в метро и планируете после МЦК продолжить поездку опять в метро, проходите через этот турникет, приложив билет. Если вы потом в метро не пойдёте, то вообще не нужно ничего прикладывать (первый месяц бесплатно!) и идти через другие турникеты

6. В ожидании первого поезда на станции «Лужники»

7. К открытию подготовили вот такие красочные альбомы, их дарили высоким гостям

8. Удалось полистать немножко

9.

10. Как это виделось век назад

11. Надеюсь, когда-нибудь он будет в широком доступе

12. Вернёмся к МЦК: навигация РЖД дополнена схемами в стиле Московского транспорта, собственно благодаря им и можно нормально ориентироваться

13. Пока что доступны 26 станций, Панфиловская, Дубровка, Зорге (кто придумал такое убогое название?), Коптево и Соколиная гора ещё не готовы

14. А вот и первая Ласточка. Пассажирское движение по МЦК открыто

15. Такие прекрасные виды открываются далеко не всегда, в основном за окном мелькают промзоны. С другой стороны, МЦК как раз поможет их облагородить

16. Станция, где ломается баланс белого - «Деловой центр»

17. Из-за ядовитого зелёного, который дают прозрачные панели, находиться тут неприятно

18. Зато удобная пересадка на станцию метро «Международная»

19. Изначально эта станция МЦК должна была называться «Сити». Новые таблички повесили, но не везде

20.

21. В процессе поездки обнаружил, что вот такие ещё буклеты раздавали на входе

22. Мне кажется, очень хорошее начинание

23. Станция «Хорошёво» с прекрасным видом на Москву-Сити

24. Всё бы ничего, но зачем путать пассажиров, указывая на ещё один путь №3, который им совсем ни к чему?

25. «Ботанический сад». Несмотря на отсутствие «тёплой» пересадки, связь с метро тут тоже весьма удобная

26. «Ростокино» - нетиповая станция

27. Здесь можно пересесть на платформу «Северянин» Ярославского направления

28. Идти относительно недалеко, но, даже такая пересадка, думаю, будет пользоваться спросом, так как до этого пересадок на магистральный транспорт у Ярославского направления не было в принципе, все ехали на вокзал. Но на «Северянине» как минимум нужен второй выход

29. «Ростокино» в проекте было «Ярославской», внимательный пассажир это заметит

30. Мост МЦК над Ярославским направлением

31. «Локомотив». Пересадка на метро «Черкизовская»

32. Пересадка крытая, быстрая, удобная, но

33. Архитектура прежнего вестибюля метро убита напрочь

34. Сейчас это похоже на очередной торговый центр

35. Вместо витража Андрея Кузнецова какая-то китайская подделка. В целом, этот вестибюль разочаровал больше всего

36. Едем дальше. Последний пункт - «Площадь Гагарина»

37. Единственная подземная станция на Кольце

38. Здесь, пожалуй, самая короткая пересадка - на метро «Ленинский проспект»

39. Благодаря МЦК «Ленинский проспект» получил третий вестибюль, он получился очень неплохим. Надо приехать сюда как-нибудь рано утром или поздно вечером, посмотреть на него без большого количества пассажиров

40. Коридор выходит прямо на платформу станции метро

41. Несмотря на все огрехи, кольцу - быть! Поздравляю всех с его запуском

ru-metro.livejournal.com

Доплаты не нужно? Пересесть из метро на поезд МЦК можно будет бесплатно | Общественный транспорт | Общество

Переходим и едем дальше

Для начала стоит уточнить, что МЦК - это новое (и окончательное) название Московской кольцевой железной ­дороги. 

Столичный метрополитен уже занимается повсеместным размещением схемы, где новый путь обозначен белым цветом в красном контуре. Кстати, на некоторых платформах уже появились информационные плакаты («МЦК - скоро открытие»), оповещающие пассажиров о том, что здесь будет «связка» с ж/д кольцевой. Навигационная система должна быть готова как раз к запуску первых поездов по железной дороге. Протяжённость её составляет 54 километра, по ней станут бегать 130 пар поездов с интервалом 5-6 минут в часы пик и 11-15 минут в остальное время. Это, конечно, реже, чем на линиях метро, но, учитывая пассажиропоток, вполне достаточно (максимальная вместимость поезда 1,2 тыс. пассажиров). Пятивагонные «Ласточки» должны перевезти примерно 75 млн пассажиров в первый год работы, а к 2020-му этот показатель вырастет до 120 млн человек.

В сентябре для пассажиров станут доступны 14 из 17 пересадок на обычные ветки подземки. (Кстати, после запуска движения заработают и 6 из 10 переходов на пригородные электрички.) А теперь самое интересное: что будет с ценами и льготами?

«Все существующие льготы на транспорте будут сохранены для Московского центрального кольца, - обещал на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин. - Это касается более чем 3 млн москвичей, относящихся к одной из 35 льготных категорий (смотрите таблицу внизу). Московские школьники и студенты также могут спокойно пользоваться своими разновидностями социальных карт». 

Льготные  пассажиры
пенсионеры
инвалиды и участники Великой Отечественной войны
участники обороны Москвы
труженики тыла
жители блокадного Ленинграда
Герои Советского Союза
Герои Российской Федерации
ветераны труда
почётные доноры (СССР, России или Москвы)
один из родителей и дети из многодетных семей   
и другие категории

Билет не выбрасывать!

А какие новости приготовлены для всех остальных пассажиров? 

«Билеты метрополитена, к которым все привыкли, будут действительны для проезда по Московскому центральному кольцу, - поясняет Максим Ликсутов, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфра­структуры. - Это и «Тройка», и все виды проездных. Пересадка между метро, московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первого прохода будет бесплатной». 

Но есть ряд условий, при которых действует вышеупомянутое правило 90 минут. Во-первых, вы не должны использовать в середине пути наземный общественный транспорт или электричку. Даже если речь идёт всего об одной остановке. Нельзя проехать по МКЦ, потом на трамвае, а затем спуститься под землю и заплатить за такое путешествие только один раз. (Варианты бесплатной пересадки описаны в таблице.) 

Варианты бесплатной пересадки
Метро <– > МЦК <– > метро
Метро <– > МЦК
МЦК <– > метро <– > монорельс
Монорельс <– > метро <– > МЦК <–> метро   
!Вы должны сделать последнюю пересадку в течение 90 минут, после того как в первый раз приложили к валидатору билет.
Во-вторых, переходить по «старому» билету разрешается на станцию, которая расположена в пешей доступности, то есть на ближайшую к вам, а не на любую. На других станциях билет просто не сработает. Этот принцип валидации (прохода) уже опробован на перехватывающих парковках, расположенных у станций метро (правда, там, наоборот, вторая обязательная поездка должна начинаться на любой, кроме ближайшей к вашему автомобилю, станции). 

Если вам надо просто прокатиться по МЦК, вы используете привычные проездные метро. Тарифы (они утверждены постановлением правительства Москвы 15 августа 2016 г.) будут такие же, как под землёй. 

И последнее: «Мосгортранс» переименовал 14 автобусных остановок, назвав их как станции МЦК, расположенные по соседству. Чтобы пассажиры не путались.

www.aif.ru

железная дорога, метро и МЦК — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Чтобы пассажиры могли быстро и с комфортом пересесть с пригородных электричек на Московское центральное кольцо (МЦК), в столице ведется масштабная работа по связке магистралей. На Савеловском направлении Московской железной дороги таким объединяющим пунктом станет транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная».

Он свяжет остановочный пункт Окружная железной дороги с одноименной станцией метро Люблинско-Дмитровской линии и платформой МЦК через крытый пешеходный переход. 

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ Ж/Д ПЛАТФОРМЫ ОКРУЖНАЯ РЯДОМ С МЦК

 

Для этого через пути МЦК возводят эстакады с остановочным пунктом Окружная. Они готовы уже на 85%, сейчас выполняется  устройство железнодорожной платформы.

 

 

 

Чтобы выдержать технологический процесс строительства и защитить конструкции от минусовой температуры и осадков, сооружаются укрытия - так называемые «тепляки».

 

 

НОВАЯ Ж/Д ПЛАФТОРМА ОКРУЖНАЯ (СЛЕВА) И СТАНЦИЯ МЦК «ОКРУЖНАЯ» (СПРАВА)

 

Также ведется проектирование единого пассажирского терминала с лифтами и эскалаторами. Пересадку выполнят по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы сменить один вид транспорта на другой.

После интеграции расстояние между МЦК и остановочным пунктом Окружная сократится с существующих 260 метров до 50 метров.

 

Все работы по интеграции на Севеловском направлении ж/д планируется завершить к  осени 2018 года.

 

 

 

 

 

Кроме того, власти столицы рассматривают возможность увязки этого ТПУ с Северо-Восточной хордой и улично-дорожной сетью.

С запуском автомобильной хорды и развитием прилегающих территорий поток пассажиров будет расти. Поэтому вестибюли здесь предусмотрены больше нормативных.

 

 

С завершением интеграции трех видов транспорта на Савеловском направлении ж/д снизится нагрузка на станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

 

 

 

Ольга Завершнева

stroi.mos.ru

как прошел год на Московском центральном кольце / Новости города / Сайт Москвы

Ровно год назад жители Москвы получили подарок, которым уже воспользовались свыше 97 миллионов раз. Речь идет о Московском центральном кольце (МЦК), с которого можно пересесть как на метро, так и на радиальные пригородные направления железной дороги. Теперь чтобы попасть из одного периферийного района в другой, не обязательно доезжать до Кольцевой линии метро.

Интеграция метро и железных дорог — важная тенденция развития транспортных систем современных городов. Мы отмечаем день рождения МЦК, рассказывая о его достижениях, а также о ближайших родственниках из Европы — RER и S-Bahn.

Московское центральное кольцо

МЦК открывали под слоганом «Город стал ближе». И это действительно так. Во-первых, в Москве появилось периферийное железнодорожное кольцо протяженностью 54 км с 31 станцией. Если вам надо добраться, например, из делового центра «Москва-Сити» до района Войковский, более комфортного способа, чем МЦК, не найти — на дорогу уйдет 14 минут. Тот же самый путь на метро займет больше получаса, и придется сделать две пересадки.

 

 

Во-вторых, МЦК интегрировано с метро. Сейчас пересадки есть на 14 станциях, в перспективе появятся на 17. Перейти бесплатно с метро на кольцо и наоборот можно в течение 90 минут. Графики работы подземки и кольца практически совпадают. Фактически МЦК является 14-й линией московского метро — на схемах подземки она обозначена красно-белой линией. Для оплаты поездок используются те же билеты, что и на всем городском транспорте Москвы: «Единый», «90 минут» и «Тройка».

В-третьих, Московское центральное кольцо — это очень важный шаг на пути интеграции рельсового транспорта столичного региона. Сейчас с МЦК на радиальные направления железной дороги есть шесть пересадок.

Курс на интеграцию

Парижская и берлинская системы пригородно-городских поездов очень популярны именно благодаря глубокой интеграции с метро. С появлением МЦК Москва встала на тот же путь. И эта тенденция будет только усиливаться.

Свой первый год МЦК отработало более чем продуктивно: 97 миллионов пассажиров

 

До конца 2018 года появится еще несколько пересадок на станции метро — на строящиеся «Шелепиху», «Хорошёвскую», «Нижегородскую улицу» и «Окружную». Также будет сделана пересадка, действующая по принципу «сухие ноги» между станцией метро «Ботанический сад» и станцией Ботанический Сад МЦК.

Не менее важна интеграция МЦК с пригородными направлениями железной дороги. Она дает возможность пассажирам совершать пересадки за пределами центра города, что разгружает и вокзалы, и находящиеся рядом станции метро. Кольцо интегрируют с семью радиальными направлениями МЖД — Ярославским, Казанским, Горьковским, Курским, Павелецким, Рижским, Савеловским, а также с Октябрьской железной дорогой. Для этого организуются удобные пересадки (например, был открыт пешеходный тоннель между станциями Андроновка и Фрезер Казанского направления, после чего на Андроновке был отмечен большой рост пассажиропотока). Некоторые железнодорожные платформы переносят или будут переносить ближе к МЦК (например, Северянин, НАТИ, Ленинградская), также на некоторых направлениях предусмотрено строительство новых станций для пересадок на МЦК.

Поэтому число москвичей, пользующихся кольцом, постоянно растет. Рекорд был поставлен 7 сентября 2017 года: в этот день по нему проехали 385 257 человек.

«МЦК уже сейчас имеет хорошую интеграцию с метрополитеном, и по мере развития она будет улучшаться, — говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». — Следующий шаг — это объединение МЦК с системой пригородных железных дорог. Я думаю, Москва сможет сделать это в духе самых современных тенденций. Разумеется, понадобятся большие инвестиции и время, чтобы сделать это хорошо».

Наши «Ласточки»

Пожалуй, главный бонус молодости Московского центрального кольца — современный подвижной состав. Европейские пригородно-городские рельсовые системы, такие как RER или S-Bahn — о них мы расскажем ниже, — существуют уже очень давно. Поэтому подвижной состав на них обновляют постепенно. Можно попасть в очень современный поезд, а можно — в образец года 1996-го.

МЦК уже сейчас имеет хорошую интеграцию с метрополитеном, и по мере развития она будет улучшаться

По МЦК курсируют только современные скоростные поезда — «Ласточки». В них есть система климат-контроля, туалеты, электронные информационные табло, крепления для велосипедов, розетки для зарядки гаджетов и, конечно, бесплатный Wi-Fi. Такой роскоши, как бесплатный доступ в интернет внутри электричек, ни на RER, ни на S-Bahn нет, подключиться к бесплатной сети можно только на платформах.

Парижская RER

В Париже уже почти 50 лет работает система городских и пригородных электричек. Она называется RER (от французского Réseau Express Régional d'Île-de-France) — сеть экспрессов региона Иль-де-Франс. То есть скоростные электрички курсируют в Париже и его пригороде.

В границах города поезда RER проходят под землей. Но это не метро, а параллельная транспортная сеть, связанная с метро пересадками и единой тарифно-билетной системой. Станции RER расположены реже, чем в классической подземке, а линии, как правило, пролегают глубже. Поэтому многие маршруты быстрее преодолеть на RER, чем на метро.

Но основная задача, которую решают экспрессы, — не передвижение внутри города, а быстрый выезд из его центра в пригороды и наоборот. Это удобно не только жителям Иль-де-Франса, но и туристам. По RER, например, можно быстро добраться из центра города в аэропорты Орли и Шарль де Голль, а также в Диснейленд и Версаль.

«У RER очень высокая степень интеграции с метро: одна сеть входит в другую. Практически на всех центральных станциях метро есть пересадки на RER. Причем под землей, без выхода в город и очень короткие: условно, идешь направо — садишься в метро, идешь налево — садишься на RER», — рассказывает Михаил Блинкин.

В конце 1990-х из-за высокой загруженности по RER запустили двухэтажные поезда

RER — это пять разветвляющихся линий и 257 станций. В границах Парижа расположены 33 из них, более сорока — под землей. Общая протяженность сети — свыше 600 километров. Пассажиропоток такой масштабной системы тоже впечатляет: более двух миллионов человек в день. В конце 1990-х из-за высокой загруженности по RER запустили двухэтажные поезда.

Цены на билеты варьируются в зависимости от зоны, в которую вам надо ехать. Всего их пять. Соответственно, чем дальше надо уехать, тем дороже. Туристам выгодно покупать проездной на три зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоимостью 32 евро. Такой билет позволяет пересаживаться на разные виды транспорта в Париже, а также ездить на RER в пределах трех зон, то есть по столице и ближайшим пригородам.

Берлинский S-Bahn

S-Bahn — сокращение от немецкого слова Stadtschnellbahn, что буквально переводится как «городская железная дорога». Это сеть пригородно-городских поездов, которые в случае Берлина курсируют по самой столице и ее агломерации — Бранденбургу. Но вообще S-Bahn есть во многих немецких и австрийских городах. Сеть работает в паре с метро, которое называется U-Bahn (Untergrundbahn).

Берлинский S-Bahn включает 15 линий общей протяженностью 331 километр и 166 станций. Многие маршруты S-Bahn и U-Bahn работают ночью с пятницы на субботу (с 00:30 до 05:30) и с субботы на воскресенье (с 00:30 до 07:00).

 

www.mos.ru