Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Саларьево какая ветка метро
Открытие станции метро "Саларьево". Станция "Саларьево" Сокольнической линии
В феврале 2016 года состоялось открытие станции метро "Саларьево". Процесс строительства сопровождался множеством трудностей. Точное место размещения окончательно было утверждено в 2013 году. Участок будущей станции метро находился в частной собственности. А это существенно осложняло дело. Геологоразведочные работы были проведены летом 2013 года. Тогда же на новостных сайтах и появилось радостное сообщение "Открытие станции метро "Саларьево" состоится в 2016 году". Жители поселка и близлежащих районов с нетерпением ожидали этого события.
В статье содержатся ответы на вопросы о том, какие объекты инфраструктуры расположены вблизи одной из новых станций Московского метрополитена. А также изложена краткая история Сокольнической линии - старейшей ветки столичного метро.
Открытие первых станций
Строительство Московского метрополитена началось в 1931 году. Первый поезд отправился спустя четыре года. Маршрут его лежал от станции "Сокольники" до "Парка Культуры". Чуть позже были открыты "Охотный ряд", "Арбатская", "Смоленская", "Улица Коминтерна" ("Александровский сад"). В 1963 году открылась станция метро "Университет". Строительство "Проспекта Вернадского", "Юго-Западной" началось значительно позже.
Такая короткая Сокольническая линия
Всем в нашей стране известен фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!". Но мало кто обратил внимание на то, что герой лирической комедии, возвращаясь домой из незапланированной поездки в Северную столицу, преодолевает расстояние из аэропорта Внуково домой, пользуясь наземным транспортом. Евгений Лукашин проживал, как известно, на улице Строителей, расположенной недалеко от станции "Университет". Но в 1975 году конечной остановкой на Сокольнической линии был "Парк Культуры".
Даже если бы события киноленты Рязанова происходили в 2016 году, после того как состоялось открытие станции метро "Саларьево", герою фильма не удалось бы избежать поездки на автобусе. Ведь от Внуково до подземки пока можно доехать только на такси или общественным транспортом. Однако в этом случае Лукашин доехал бы всего за пятнадцать минут от аэропорта до "Саларьево" (станция метро). А затем спустился бы в подземку и проехал пять остановок. Но схема подземки в семидесятые годы, в отличие от современного состояния метрополитена, была весьма скромной. Москвичам и гостям столицы приходилось преодолевать немалые расстояния по поверхности. Впрочем, и заторов на дорогах тогда почти не было.
Двухсотая станция Московского метрополитена
Открытие станции метро "Саларьево" состоялось в том же году, когда завершилось и строительство еще одной станции Сокольнической линии - "Румянцево". Это мероприятие выступило частью проекта "Новая Москва". Открытие станции метро "Саларьево" стало также знаковым событием в истории Московского метрополитена. Ведь она двухсотая по счету.
Одной из самых старинных и крупных компаний в России является "Метрострой". Саларьево (Москва) - населенный пункт, в котором существенная часть территории была в 2013 году огорожена в связи с работами, проводимыми сотрудниками этой организации. Это доставляло некоторые неудобства местным жителям, но не могло их не радовать. Ведь открытие станции существенно облегчило их участь. Отныне, для того чтобы добраться до центра города, им приходится проехать в метро всего семь остановок, то есть потратить не более двадцати пяти минут. Где находится метро "Саларьево"? Что ранее располагалось там, где заканчивается старейшая ветка столичного метрополитена?
Саларьево
В 2010 году население этой деревни составляло менее четырехсот человек. Не так давно Саларьево вошло в состав Ленинского района. На территории этого населенного пункта находилась старинная церковь, а рядом с ней - кладбище, на котором захоронены участники Отечественной войны 1812 года. Сейчас здесь воздвигнут монумент памяти доблестным русским солдатам. Всего в деревне шесть улиц. Сегодня ее население составляет около тысячи человек. Недалеко расположен полигон "Саларьево", на котором производится захоронение отходов.
Но вернемся к станции метро, выход из которой осуществляется на одну из улиц этого населенного пункта.
Архитектурный облик
Проект был разработан сотрудниками бюро "Инжпроект". К слову сказать, он был несколько раз пересмотрен. Изначально предполагалось, что центральный зал будет включать три опоры. Они будут расходиться кверху, что позволит вместить максимальное количество пассажиров. В 2014 году проект несколько изменили. Нюансы, которые не устраивали профессионалов, понять человеку, далекому от архитектурного дела, непросто. Что же касается внешнего облика, здесь каждый, независимо от специальности, может сформировать собственное мнение. Как это обычно происходит, в конкурсе на проект новой станции метро участвовало несколько специалистов. Были предложены варианты и в серых, и в бежевых оттенках. Выбор пал на проект, предполагающий присутствие на стенах контрастных панелей.
Что находится недалеко от станции метро
Рядом расположена парковка на тысячу машино-мест. В деревне, о которой шла речь выше, в 2003 году началось строительство храма. Однако процесс этот не завершен.
Недалеко от метро расположено самое крупное в Москве кладбище - Хованское. Его площадь составляет 172,2 га. Других примечательных мест в окрестностях метро "Саларьево" нет.
"Новая Москва" активно застраивается. Здесь все больше появляется новых жилых комплексов. В 2018 году состоится открытие еще одной станции метро на юго-западе столицы. А именно "Новопеределкино". Но эта станция будет расположена уже не на Сокольнической, а на Калининско-Солнцевской ветке.
fb.ru
Открытие метро "Саларьево" и "Румянцево": история и описание станций
Открытие метро "Саларьево" было долгожданным событием для жителей Новой Москвы. Продлить Сокольническую ветку на юго-запад планировалось уже давно. Однако по разным причинам строительство откладывалось на неопределенный срок. И только в 2016 году новые станции были открыты, что значительно облегчило жизнь жителям Солнцево и Ново-Переделкино. Теперь добираться до центра столицы стало значительно удобнее и быстрее. Кроме этого, продление Сокольнической ветки уменьшило нагрузку на станцию метро "Юго-Западная".
Немного истории
Строительство и открытие станций метро "Румянцево" и "Саларьево" было запланировано более 45 лет назад (в 1971 году). В этом районе предполагалось построить Южный вокзал. Его собирались использовать для поездов дальнего следования. В те времена Курский вокзал принимал чрезмерно большое количество пассажиров, поэтому требовалось снизить нагрузку. Однако этот проект не был реализован, и необходимость в станциях метро за пределами МКАД на юго-западе отпала.
В 1980-е годы вновь возникла потребность в строительстве и открытии станций метро "Румянцево" и "Саларьево". Планировалось организовать южное депо Сокольнической линии. Новые станции должны были располагаться на хордовой ветке. Затем их решили построить как продолжение Сокольнической линии. Но дата открытия метро "Саларьево" была отложена почти на три десятилетия. Ввод в эксплуатацию новых станций был намечен на 2025 год.
Однако открытие состоялось гораздо раньше. В 2011 году в состав столицы были включены территории Московской области, расположенные к юго-западу от МКАД. Они получили название "Новая Москва". Кроме этого, в 2008 году здесь был открыт торгово-офисный центр "Румянцево". Это увеличило потребность в новых станциях метрополитена.
Строительство продолжения Сокольнической ветки на юго-запад началось в 2013 году. А в 2016 году состоялось открытие метро "Румянцево" и "Саларьево".
Описание станции "Румянцево"
Метро "Румянцево" приняло первых пассажиров в январе 2016 года. Это станция мелкого заложения, оборудованная множеством колонн. Изначально планировалось декорировать ее путевые стены барельефами, похожими на фасады домов. Однако в настоящее время станцию украшают абстрактные рисунки. Ее дизайн выполнен в черно-белой гамме. Оформлению станции придают яркость оранжевые скамейки для пассажиров.
Станция имеет два выхода на Киевское шоссе. Рядом находятся деревни Саларьево и Дудкино. Здесь нет крупных жилых микрорайонов, однако поток пассажиров довольно большой. Это связано с тем, что недалеко находится крупный бизнес-центр "Румянцево".
Описание станции "Саларьево"
Открытие метро "Саларьево" состоялось в феврале 2016 года. Это колонная станция, ее дизайн выдержан в строгих серо-белых и бежевых тонах. Путевые стены оформлены цветными геометрическими узорами в стиле конструктивизма. Необычность станции заключается в том, что один ее торец предназначен для входа, а другой - для выхода пассажиров.
Станция расположена за пределами МКАД между деревней Саларьево и Киевским шоссе. Недалеко находится Хованское кладбище.
Нередко москвичи задаются вопросом: а был ли смысл в открытии метро "Саларьево". Ведь станция расположена вдалеке от крупных жилых массивов. Деревня Саларьево - это маленький населенный пункт численностью около 1000 человек.
На этот вопрос можно ответить положительно, ведь поток пассажиров на станции немалый. Метро Саларьево пользуются жители Солнцево, Ново-Переделкино, Новой Москвы, а неподалеку расположен аэропорт Внуково. В скором времени здесь будет построен современной жилой микрорайон. Но и в настоящее время станция никогда не пустует.
В будущем планируется проложить маршрут скоростного трамвая от Троицка до метро "Саларьево". Это облегчит проезд жителей бывшего подмосковного города до центра столицы.
Перспективы развития Сокольнической линии
Вскоре после открытия метро "Саларьево" начались работы по продлению Сокольнической линии в Новую Москву. Будет открыт участок до поселения Сосенское. В составе этой линии будут введены в эксплуатацию следующие станции:
- "Филатов Луг".
- "Прокшино".
- "Ольховая".
- "Столбово".
Этот участок протянется на расстояние 11 км, он будет частично наземным. На конечной станции "Столбово" будет пересадка на новую линию, которая продлится до поселка Коммунарка. Завершение строительства участка планируется к 2019 году.
Часто жители Солнцево и Ново-Переделкино интересуются вопросом, будет ли продлена Сокольническая линия в их районы. В настоящее время этим людям приходится пользоваться метро "Саларьево". Открытие станций в Солнцево и Ново-Переделкино запланировано на ближайшее время. Однако продлена будет не Сокольническая, а Калининская линия. Открыть участок от станции "Раменки" до станции "Новопеределкино" предполагается в 2018 году.
fb.ru
Началось строительство метро от Саларьево в Коммунарку
Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин сообщил 27 сентября журналистам, что метростроевцы приступили к подготовке площадок под новые станции Сокольнической линии метро на территории Новой Москвы. Речь идет о продлении красной ветки столичного метрополитена на 9 километров (11 км с учетом соединительной ветки в депо) в сторону поселка Коммунарка вдоль трассы «Солнцево-Бутово-Видное» от существующей станции «Саларьево» до станции «Столбово». Всего планируется построить 4 станции. Две станции — «Филатов луг» и «Прокшино» построят полностью наземными и крытыми, с одним вестибюлем, расположенным над платформой. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы «Солнцево-Бутово-Видное». Ширина платформы составит 10 метров.
Станция «Столбово» планируется подземной мелкого заложения. В будущем с нее можно будет сделать пересадку на перспективную хордовую линию, которая придет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Над станцией, на пересечении автодорог «Солнцево-Бутово-Видное» и «МКАД-Коммунарка-Остафьево», разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Большая часть нового участка Сокольнической линии пройдет по поверхности земли, а на территории административно-делового центра в Коммунарке, где разместится станция «Ольховая», — в специальной выемке.
По расчетам НИИ Генплана, проводная способность нового участка линии составит 42500 пассажиров в сутки. Численность же населения в зоне прохождения линии к 2018 году достигнет 300000 человек. К 2035 году эта цифра должна возрасти до 900000 человек.
Новый участок начнется от тупиков станции «Саларьево», где для продления строителями был оставлен технологический задел. Далее линия пройдет вдоль застройки жилого комплекса «Саларьево Парк», возведение которого этим летом начала группа компаний «ПИК». Здесь метростроевцы также сделают соединительную ветвь с электродепо «Саларьево». Депо будет обслуживать поезда как Сокольнической линии, так и перспективной линии от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура в поселок Коммунарка. От «Саларьево» ветка дойдет до автодороги «Солнцево-Бутово-Видное» и пойдет вдоль ее оси до деревни Столбово в окрестностях Коммунарки.
МГ сегодня побывала месте строительства новой линии в районе будущей станции «Прокшино» и попыталась представить, как она будет выглядеть.
Напомним, что летом этого года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена планируется в 2019 году.
Читайте также:
mosgazeta.ru
Станция метро "Саларьево" - Метро в Новой Москве
Кирилл Бармашев 8 607
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 607
- 15 755 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 607
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 607
- 15 755 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 607
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 607
- 15 755 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 607
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 607
- 15 755 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Жора-1 5
- Завсегдатай
- Участники
- 5
- 33 сообщения
- Квартира: Лазурная д. 16
- Пол:М
- Откуда:Москва
Кирилл Бармашев 8 607
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 607
- 15 755 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Delta 47
- Активный участник
- Участники+
- 47
- 506 сообщений
- Квартира:Лазурная д. 14
- Пол:М
- Откуда:Москва
Кирилл Бармашев 8 607
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 607
- 15 755 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Alekseus 880
- Ветеран Форума
- VIP
- 880
- 2 259 сообщений
- Квартира:ул. Липовый парк, дом 9
- Пол:М
- Откуда:Москва
Кирилл Бармашев 8 607
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 607
- 15 755 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
new.msk.ru
Сокольническую линию метро продлят от "Саларьево" в Коммунарку – Москва 24, 18.07.2017
Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Новые станции
Согласно проекту планировки, участок общей протяженностью 11,6 километра включает в себя четыре станции метро: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Названия каждой из них пока рабочие, в дальнейшем станции переименуют. Новый участок метро будет в основном наземным. Он пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево – Бутово – Видное.Станция "Филатов луг" – наземная. Она расположена возле одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево – Бутово –Видное дороги Саларьево – Московский – Марьино. У станции будет один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенным с надземным пешеходным переходом.
"Прокшино" также наземная станция. Разместится она у одноименной деревни, вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с проектируемой автодорогой Мамыри – Пенино – Шарапово. Станция проектируется с одним западным наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом.
"Ольховая" в отличие от двух других, подземная станция. Она разместится в самом центре Коммунарки. У станции будет один вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом.
Фото: Стройкомплекс Москвы
И, наконец, "Столбово". Эта станция также подземная, а расположится она вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – а/п "Остафьево". У станции будет два вестибюля. Это будет конечная станция Сокольнической линии метро. Кроме того, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию другой проектируемой линии подземки – "Улица Новаторов – Столбово".Получается, что в перспективе административно-деловой центр "Коммунарка" будут обслуживать не одна, а сразу две линии метро. Это позволит гражданам выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков.
Кроме станций
У станций "Филатов луг", "Прокшино" и "Столбово" построят транспортно-пересадочные узлы с размещением отстойно-разворотных площадок, конечных станций, фронтов посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта, включая трамвай.Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии метро "Улица Новаторов – Столбово" возведут электродепо "Саларьево" с подъездными путями длиной 2,2 километра.
Улучшение транспортной ситуации
Благодаря продлению Сокольнической линии метро в Коммунарку транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское в ТиНАО станет гораздо лучше. К 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек.Плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО (а это порядка 660 тысяч человек к 2020) сократится, и вследствие разгрузится Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Развитие Коммунарки
При проектировании станций учитывали планировку будущего административно-делового центра Коммунарки, проект по застройке которого планируют реализовать до 2025 года.Общий объем строительства будет больше, чем на территории Москвы-сити: новый район должен обеспечить работой более 70 тысяч человек, а проживанием – 36,7 тысячи "новомосквичей". Запланировано строительство общественно-деловой застройки на 2,2 миллиона квадратных метров и жилья на 1,1 миллиона квадратных метров.
На территории будущего делового центра площадью 550 гектаров появится кампус Национального технологического университета МИСиС, центр Российской государственной библиотеки, административные здания, в том числе префектуры ТиНАО, а также гостиницы и культурный центр.Также здесь построят около 50 километров дорог и создадут более 30 тысяч парковочных мест, а также возведут здания высотой до 100 метров.
Солнцево – Бутово – Видное
Дорога Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского шоссе до Киевского шоссе, затем через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. Таким образом, трасса станет полноценным дублером южного участка МКАД.Дорога обеспечит транспортную доступность административно-делового центра "Коммунарка", а доехать до Сокольнической, Бутовской, Солнцевской линий метрополитена и проектируемой "Улица Новаторов – Столбово" будет проще.
Строительство планируется вести поэтапно. Сейчас возводится дорога между Киевским и Калужским шоссе, длина трассы составит 7,95 километра с тремя полосами движения в каждую сторону. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе построят развязки.
Всего в рамках первого этапа будет построено 21,7 километра дорог, включая девять путепроводов, три тоннеля протяженностью почти километр и улично-дорожную сеть протяженностью 17,6 километра. Для удобства пешеходов появятся три подземных перехода.
Сюжет: Развитие ТиНАО: транспорт, строительство, дороги
www.m24.ru
Станция метро «Саларьево»: chistoprudov
«Саларьево» — уже вторая станция, открытая на территории Новой Москвы, призванная сделать доступным метро для большой части граждан, проживающих на присоединенных территориях и заметно разгрузить дорожные магистрали данного направления.
1. Встречайте новую конечную моей любимой красной ветки метро (жаль ничего не продлевают на восток). Новая станция находится за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево. Здесь же будет построено одноименное электродепо. Теперь жители Москвы смогут на метро доезжать до горнолыжных склонов! Неподалеку от станции располагается рекультивируемый полигон захоронения твёрдых бытовых отходов, который так и просится переделать в горнолыжку )
2. Архитектурный облик станции был разработан проектно-конструкторским бюро «Инжпроект». «Саларьево» и соседняя «Румянцево» похожи и по компоновке и по оформлению.
3.
4. Чудесные скамейки с названием станции. Красота и уют.
5.
6. С открытием станции часть маршрутов общественного транспорта стала ходить до неё, как конечная. Рядом со станцией строится парковка для автотранспорта вместимостью на 1000 машино-мест.
7. Лестницы, ведущие в вестибюль находится не самих в торцах станции, а несколько смещены к центру зала. Эта конструкция позволила сократить длину всего котлована.
8. Первый и последний вагоны останавливаются под лестницей вестибюля, это видно по потолкам, которые заметно ниже.
9. Оборотный тупик разворот эскалаторной ленты. В обратном направлении ступеньки едут в перевернутом состоянии. Система напоминает гусеницу трактора.
10.
11.
12. Вид в сторону депо. Налево уходит путь — задел под дальнейшее продление ветки.
13.
14. Прибывающий поезд со станции «Румянцево».
15. Еще недавно я днем ходил по этим тоннелям пешком, а теперь здесь режим метро.
16. Поздравляю всех, кто участвовал в проектировании и строительстве станции с завершением работ!
17. Москва, встречай новую станцию метро. Большое спасибо АО «Мосинжпроект» за помощь в организации съемки, и Саше russos за очередную экскурсию.
P.S. На каком снимке в кадр попали уши фотографа? )
Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству Vostok, по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]
chistoprudov.livejournal.com
"Саларьево" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Саларьево» построили возле одноименной деревни, к югу от пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы. Она стала конечной на Сокольнической линии метро, но теперь рассматривается возможность продлить красную ветку вглубь присоединенных территорий.
«Саларьево» стала юбилейной, двухсотой, станцией московской подземки и второй по счету станцией в Новой Москве. Примерный пассажиропоток станции, согласно подсчетам, составит 25 тысяч человек в час. В целом станция «Саларьево» рассчитана на 120 тысяч человек. Дизайн «Саларьево» выполнен в стиле конструктивизма. Стены, потолок, колоны и пол станции разбиты на условные «квадраты» разного цвета. В перспективе рядом со станцией построят крупный транспортно-пересадочный узел, чтобы жители ближайших районов Москвы и Подмосковья, двигаясь в направлении центра города, могли оставить личные автомобили на перехватывающих парковках и пересесть на метро.
История названия
В 1380 году среди тех, кто сопровождал Дмитрия Донского на Куликово поле, значились Михаил и Дементий Саларевы - сурожские гости. Так на Руси называли купцов из крымского города Судак (Сурож).
Торговые люди в то время считались хорошими проводниками, переводчиками и дипломатами. За верную службу «гостям» жаловали подмосковные земли. По всей видимости, деревня Саларьево получила свое название по имени владельцев этих земель.
|
Станция "Саларьево" на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru