Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Адрес метро некрасовка
строительство, расположение, сроки ввода в эксплуатацию
Москва развивается крайне быстро, поэтому всегда ощущается нехватка транспорта. С целью решения этой проблемы руководство города инициировало грандиозное строительство. Станция метро «Некрасовка» находится на новоприсоединенных к столице площадках ила. На этих полях осуществлялась фильтрация. Они принадлежали Люберецкой станции, отведенной под аэрацию.
Начиная с 2008-го года эти земли обживались, один за одним возводились жилые дома. Несмотря на то что район становился все более далеким от сельскохозяйственной деятельности, название «Люберецкие поля» прочно закрепилось за данной территорией. Расскажем обо всем по порядку.
Местоположение
Идея создания второго кольца метрополитена давно волновала как жителей, так и городскую администрацию. Наконец, из стадии плана замысел перешел в состояние динамично развивающегося и многообещающего проекта. Ранее станционный пункт планировали установить на севере района.
Потом появилось более ясное понимание того, где будет станция метро «Некрасовка». От предполагаемого перекрестка улицы Дружбы с улицей Вертолетчиков, которые тоже были только в проекте на карте, точку планировки переносят чуть дальше на восток.
Что собой представляет
Станция метро «Некрасовка» закладывалась неглубоко, она обладает колоннами и имеет два пролета. Пассажиров принимает островная платформа шириной в 11,5 метров. Под землей два отделения. Через тот из вестибюлей, что на северо-западе, вы сможете попасть на переход под землей, который находится ниже улицы Покровской, пересекающей проспект Защитников Москвы.
Каждая из сторон перекрестка будет обладать лестницами, по которым можно спуститься. Тот же из вестибюлей, которые предполагает строительство станции метро «Некрасовка», что расположится на юго-востоке строения, будет связан с улицей Покровской при помощи подземного перехода.
Все эти удобные и современные построения должен осуществить "Мосинжпроект". Первый ум команды строителей – А. Вигдоров. Создание архитектурного проекта требовало много времени и основательной подготовки, процессом руководил С. Каретников, начальник авторского коллектива.
Ориентировочное время начала пользования станцией
Изучая план, жители города интересуются тем, когда откроется станция метро «Некрасовка». Сами проектные данные были обнародованы в 2012-м году. В ноябре того же года с энтузиазмом закипела подготовка строительной площадки. Стоит отметить, что строительство станции метро «Некрасовка» - это первый столь масштабный проект для Кожуховского района.
В феврале 2013-го года началась точка отсчета: в грунт, где в будущем планировали возвести новейшее отделение метрополитена, вбили первую сваю. Процесс строительства станции метро «Некрасовка» обеспечивается стараниями ОАО «Бамтоннельстрой». Был намечен многообещающий план действий, и даже сделаны первые шаги к достижению цели.
Кирпичик за кирпичиком должна была рождаться, переходить с чертежа на бумагу станция метро «Некрасовка». Сроки сдачи наметили на декабрь 2016-го года. Отличный подарок жителям, которые обитают здесь. На пару с данной станцией хотели в то же время сдать и «Авиамоторную».
Весна 2013-го года внесла изменения в замысел по возведению пускового участка. Спланировали узел на Таганско-Краснопресненской линии, откуда можно будет добраться туда, где расположится станция метро «Некрасовка».
Прогнозы
На сегодняшний день организаторы ориентируют ожидающих на 2017-й год. Заместителем столичного главы в сфере градостроения Маратом Хуснуллиным было подтверждено, что в следующем году проектные площади могут работать в полную силу. Благо, технологические возможности это позволяют, и если все будет идти по плану, не так долго осталось гражданам ждать того момента, когда они смогут с удовольствием и комфортом прокатиться на сверхновом метро.
В жизни возможны форс-мажоры и проволочки, которых тщательно будут стараться избежать. В крайнем случае всю линию запустят в 2018-м году, и тогда уже станция метро «Некрасовка» точно порадует всех, кто с нетерпением ждал этого дня.
Актуальность проекта
Дело в том, что при наличии столь выгодного транспортного решения будет разгружен не один район, населяющий юго-восток и восток столицы. Если характеризовать работу в общем, она идет интенсивно. Каждый день проект все больше приближается к своему воплощению.
Длина Кожуховской ветки метро обещает составлять 15200 м. Поскольку население Москвы многочисленно, и люди селятся в таких районах, как Некрасовка, очень важно установить транспортное соединение окраин с центром, ведь подавляющее число людей работает именно там и каждое утро должно добираться в офисы. Подобную направленность имеет Таганско-Краснопресненская ветка.
Конечным пунктом будет точка расположения станции «Авиамоторная». Здесь можно будет пересесть. В строительстве организаторы применяли «испанский» метод, согласно которому, несколько путей метро можно будет поместить в один тоннель.
О третьем пересадочном контуре в целом
Когда будет создан третий пересадочный контур, можно будет говорить о необходимости создавать новые рабочие места. Возрастут цены на недвижимость, расположенную рядом с транспортной развязкой. Второе кольцо метро в общей сложности должно иметь длину 58 000 м. Это больше трети пунктов метрополитена столицы, возводящихся в последнее время.
По предпосылкам и прогнозам, весь комплекс может быть сдан в 2019-2020 годах. Так заявляет официальный сайт градостроительства Москвы. Этот проект должен совершенно изменить жизнь жителей Московской области, облегчить ее, сделать современнее и приятнее.
Периферия была долгое время закрыта для неограниченного доступа, и никто там не работал. Но в будущем можно будет создать много новых свободных мест. Всякий человек мечтает найти работу неподалеку от дома. Теперь это будет реально.
Позитивные ожидания от строительства
Идея создания столь масштабного и важного проекта родилась не вчера, она вызревала, к ней готовились, собирали данные, специалистов, средства. Остро стояла проблема пересадок через Таганскую площадь или Киевский вокзал, что было в высшей степени неудобно.
Ход строительства станции метро «Некрасовка» протекает именно так, как хотелось бы ответственным лицам. В случае если выделенный на проект бюджет будет распределен мудро и в ходе работы не возникнет проблем природного характера, план должен воплотиться в жизнь самым блистательным образом.
fb.ru
Некрасовка (станция метро) — WiKi
Станция находится на территории Люберецких Полей вблизи посёлка Руднёво, в центре района Некрасовка. Располагается параллельно Покровской улице, у её пересечения с проспектом Защитников Москвы, местоположение станции по дуге огибает Рождественская улица[4].
Станция будет иметь два подземных вестибюля, выход из северо-западного будет осуществляться в подземный переход на пересечении проспекта Защитников Москвы и Покровской улицы; выход из юго-восточного — на пересечении Покровской и Рождественской улиц[4][5]. Оформление вестибюлей будет содержать отсылки к ночному небу. Реечный подвесной потолок включает встроенный точечные светильники, вблизи кассового зала он сменяется на выполненный из металлических панелей со встроенными между ними линейными светильниками. Пол вестибюлей покрыт светло-серым и тёмным гранитом[6].
На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Некрасовка»[7] площадью 56,8 тысяч м², в состав которого войдут многофункциональные физкультурно-спортивный и торгово-развлекательный комплексы, а также кинотеатр[8]. Рядом с ТПУ будет обустроен парк площадью 5 га[9]. Ввод в эксплуатацию капитальных объектов узла запланирован на 2022 год[10].
В ноябре 2012 года установлены ограждающие конструкции стройплощадки, подведено электричество. 26 февраля 2013 года буровая машина забурила ствол первой сваи в основание «стены в грунте» будущей станции[11]. Это событие можно расценивать как начало реального строительства Кожуховской линии в целом.
15 февраля 2014 года М. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей со стороны станции «Косино-Ухтомская» сразу двумя тоннелепроходческими щитами[12].
29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей между станциями «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка». Строительство перегонных тоннелей началось с помощью двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), которые получили имена «Светлана» и «Ольга»[13]. К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[14].
В июне 2016 года начато сооружение вестибюлей станции[15].
По состоянию на сентябрь 2017 года на станции закончен монтаж освещения, установлены эскалаторы; идут архитектурно-отделочные работы, в том числе отделка колонн и потолка. Заканчивается строительство северо-западного вестибюля[4].
По состоянию на декабрь 2017 года на станции уложен гранит, смонтированы эскалаторы, идёт строительство кассовых павильонов, заканчивается монтаж металлокерамических панелей[3].
К середине марта 2018 года завершается архитектурная отделка станции, работы выполнены на 90 %. Платформа готова полностью, ведется отделка вестибюлей[16].
К концу июня 2018 года на станции выполнена отделка и установлены эскалаторы[17].
Перенос сроков
Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[18]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[19].
В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[20], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[2].
ru-wiki.org
Для оформления станции метро «Некрасовка» будут использованы натуральные материалы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Для дизайна будущей станции метро «Некрасовка» Кожуховской линии будут использованы экологичные материалы, рассказал в интервью газете «Вечерняя Москва» главный архитектор мастерской № 15 ОАО «Мосинжпроект» (генеральная подрядная организация) Александр Вигдоров.
Он отметил, что колонны, в частности, будут отделаны конгломератом, который выглядит как морская галька. «На потолке будет расположена подвесная металлическая конструкция в виде соединенных в группы многоугольников - диаграмма Вороного», - сказал архитектор.
Он подчеркнул, что при разработке дизайна учитывался и демографический состав района. «В современных кварталах, где квартиры приобретают в основном молодые семьи, нужна современная эстетика», - считает А. Вигдоров.
Напомним, станция «Некрасовка» станет конечной станцией Кожуховской линии метро, которую протянут из центра города (от «Авиамоторной») в одноименный район.
Общая длина ветки - 16,8 км, на ней разместятся восемь станций метро. Эту линию планируется сдать в конце 2016 года, однако рассматривается техническая возможность ввода в эксплуатацию в 2015 году участка от «Некрасовки» до станции «Косино», на которой будет организована пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку.
Новая ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Кожуховская линия потянется до «Авиамоторной» Калининской линии, на которую будет организована пересадка.
Станции на новой линии разместят в районах, которые в настоящее время не обеспечены метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский.
Из центра района Некрасовка Кожуховскую линию метрополитена планируется проложить вдоль Покровской улицы (проезда 276), проектируемой магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань (район Косино-Ухтомский), пересекая Рязанское направление Московской железной дороги. Далее ветка метро должна пройти под жилым районом Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы и Рязанского проспекта до Нижегородской улицы.
Электродепо для Кожуховской линии предусмотрено в районе Косино-Ухтомский, на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево».
Напомним, что на Портале Стройкомплекса уже сегодня можно совершить видеотур по строящимся и недавно введенным станциям метро.
Информационная служба портала
«Некрасовка не будет спальным районом» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На Кожуховской линии метро планируется построить шесть транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал в ходе субботнего объезда стройплощадок заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, вводиться ТПУ будут вместе со станциями подземки в 2018 году.
Он рассказал, что район Некрасовка получит в ближайшие годы серьезное градостроительное развитие. Там появятся новые рабочие места, а также объекты социальной и транспортной инфраструктуры.
«На Кожуховской ветке будет построено шесть транспортно-пересадочных узлов: «Косино», «Рязанская», «Лухмановская», «Юго-Восточная», «Некрасовка» и «Улица Дмитриевского». Мы планируем сдать их технологическую часть в 2018 году одновременно с новой линией метро», – рассказал Марат Хуснуллин. Технологическая часть – это пассажирская инфраструктура, необходимая для комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой. При этом Марат Хуснуллин подчеркнул, что ТПУ предполагают также строительство коммерческой недвижимости. Ее построят инвесторы. «В течение следующего года будет выполняться проектирование транспортно-пересадочных узлов. Выставить на торги их планируем в конце 2017 – начале 2018 года», – отметил глава столичного стройкомплекса.
Одним из самых крупных в Москве станет ТПУ «Рязанская», который объединит наземный городской транспорт, радиальное направление железной дороги, Московское центральное кольцо, Третий пересадочный контур и Кожуховскую линию метрополитена. Ожидаемый пассажиропоток – около 300 тысяч человек в сутки. Предусматривается также строительство торгового центра и офисно-гостиничной башни площадью около 60 тысяч кв. метров. В составе транспортного узла будет и центр «Мои документы».
Напомним, Кожуховская линия протяженностью 17,5 км будет включать в себя 9 станций метро – это «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Салтыковская улица», «Лухмановская» и «Некрасовка». Две станции будут иметь пересадки: со станции «Нижегородская улица» можно будет перейти на Третий пересадочный контур и МЦК, а с «Косино» на станцию метро «Лермонтовский проспект».
«Линия придет в район Некрасовка, в котором будут жить порядка 100 тысяч человек. «Мэром Москвы Сергеем Собяниным поставлена задача развития этой части города. Мы хотим, чтобы Некрасовка была не спальным, а развитым, благоустроенным районом со всей инфраструктурой», – отметил Марат Хуснуллин. На данный момент в районе создано большое количество жилья, при этом числа рабочих мест, объектов социальной и транспортной инфраструктуры недостаточно. Поэтому власти Москвы приняли решение о реализации нескольких крупных проектов. В частности, в Некрасовке построят общественно-деловой центр площадью свыше 50 тысяч кв. метров, в нем сосредоточатся торговые площади, зоны общепита. Также вблизи будущей станции метро «Некрасовка» ведется возведение храма.
По словам главы стройкомплекса, в начале 2018 года в Некрасовке откроется самая большая в Москве общеобразовательная школа на 2100 мест. Также строятся четыре детских сада и подъездные дороги к ним.
В ближайшие годы развитие получит промзона «Руднево», на территории которой планируется создать новые предприятия и объекты различного назначения. «Мы активно занимаемся реорганизацией промышленных и промышленно-коммунальных зон по всей территории города. В частности, у нас большие планы по реорганизации промзоны «Руднево». Там предполагается возведение новых объектов, которые позволят создать порядка 13–14 тысяч новых рабочих мест, что очень важно для этого района столицы», – сказал Сергей Собянин. В ближайшее время начнется строительство дорог для этой промзоны. По информации Марата Хуснуллина, их будут делать в две очереди. В первой – шесть километров, а всего предполагается построить 20 километров дорог.
Максим Клинский
stroi.mos.ru