АЛЫЕ ПАРУСА. Алые паруса 72
АЛЫЕ ПАРУСА
http://lib.ru/POEZIQ/TWARDOW SKIJ/terkin.txt ТЕКСТ
" О ЛЮБВИ"
Всех, кого взяла война, Каждого солдата Проводила хоть одна Женщина когда-то... Не подарок, так белье Собрала, быть может, И что дольше без нее, То она дороже. И дороже этот час, Памятный, особый, Взгляд последний этих глаз, Что забудь попробуй. Обойдись в пути большом, Глупой славы ради, Без любви, что видел в нем, В том прощальном взгляде. Он у каждого из нас Самый сокровенный И бесценный наш запас, Неприкосновенный. .................... Всех, кого взяла война, Каждого солдата Проводила хоть одна Женщина когда-то... И приходится сказать, Что из всех тех женщин, Как всегда, родную мать Вспоминают меньше. И не принято родной Сетовать напрасно, - В срок иной, в любви иной Мать сама была женой С тем же правом властным. Да, друзья, любовь жены, - Кто не знал - проверьте, - На войне сильней войны И, быть может, смерти. Ты ей только не перечь, Той любви, что вправе Ободрить, предостеречь, Осудить, прославить. ......................... Нынче жены все добры, Беззаветны вдосталь, Даже те, что до поры Были ведьмы просто. Смех - не смех, случалось мне С женами встречаться, От которых на войне Только и спасаться. Чем томиться день за днем С той женою-крошкой, Лучше ползать под огнем Или под бомбежкой. Лучше, пять пройдя атак, Ждать шестую в сутки... Впрочем, это только так, Только ради шутки. Нет, друзья, любовь жены, - Сотню раз проверьте, - На войне сильней войны И, быть может, смерти. .................................................... Как война на жизнь ни шла, Сколько ни пахала, Но любовь пережила Срок ее немалый. И недаром нету, друг, Письмеца дороже, Что из тех далеких рук, Дорогих усталых рук В трещинках по коже. И не зря взываю я К женам настоящим: - Жены, милые друзья, Вы пишите чаще. ......................................................... Всех, кого взяла война, Каждого солдата Проводила хоть одна Женщина когда-то... ...........................................................АЛЫЕ ПАРУСА: темы сочинений
ЛЕРМОНТОВ
Обязательна опора на поэзию Лермонтова / изученные стихотворения/
ГОГОЛЬ. все сочинения - на примере изученных произведений Гоголя1. Своя колея.
Тургенев "Отцы и дети"
пример сочинения ученицы по теме "Спор поколений: вместе и врозь"Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»?Со времен Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.
Вспоминаю комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума». Конфликт между «отцами и детьми» здесь лежит в области мировоззрений, взглядов на мир.Фамусов кичится тем, что жизнь, на его взгляд, прожил достойно. Он утверждает, что Софье не стоит искать для подражания другого образца, коли в глазах "пример отца". Что интересно в этом произведении, так это то, что к «отцам» относятся не только Фамусов и его окружение, но и ровесники Чацкого, Софья и Молчалин, которые являются членами фамусовского общества, а Чацкий - представитель нового света - им чужд. Чужд потому, что мыслит о мире и действует в жизни по-другому.
Это общественное явление нашло отражение и в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”, где Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время, в котором жили старшие Кирсановы и его отец, необратимо уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха с другими принципами и идеалами. Но и в этом произведении можно отметить, что в его финале к лагерю "отцов" присоединяются Аркадий, бывший спутник Базарова,и его жена Катя, люди молодые. Интересным в этом романе является и то, что Н.П.Кирсанов готов согласиться с упреками Базарова:"Пилюля горька, а проглотить ее нужно!"
Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда. Причины их совершенно различны, но суть одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть чуть-чуть терпимее друг к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети не спорили, они все равно оставались и остаются близкими людьми… (355 слов)
Вера
Конфликт поколений… Он существовал в давние времена, актуален и сегодня. Правда, суть его чуть меняется. Вспомним роман «Отцы и дети» И.Тургенева. Братья Кирсановы спорят и не соглашаются с нигилистом Базаровым и в ту пору поддерживающим его взгляды Аркадием Кирсановым в вопросах общественного устройства, отношения к религии, к искусству, к семье… Конфликт оформлен в форме дискуссии, полемики представителей старого и молодого поколений. В наши дни трудно привести подобный пример. И суть противостояния между старшими и молодыми изменилась, она в другом: как поступить в той или иной жизненной ситуации, как жить юному поколению? Об этом повествуют многие российские современные писатели.
Вспомним повесть Ю.Короткова «Седой» и ее героя, сына генерала Александра Завьялова. Молодой бунтарь бросает вызов семье, да и обществу потому, что его поступки не будут одобрены не только старшим поколением, но и сверстниками. Чего стоит решение Саши уйти из престижного вуза после того, как он узнает, что папаша его туда «пропихнул» по блату. Уверена, что многие друзья Александра посмеялись над ним и его решением, потому что ищут в жизни легких дорог и мечтают о «беспокойном» и заботливом папе. Но не таков Александр! Не за что ему благодарить отца, совершающего такие безнравственные поступки! Александр продолжает бунтовать, идти против воли родителей только потому, что его совесть не позволяет юноше жить бесчестно. Он идет в армию, где с достоинством вынесет все испытания и сохранит чистой свою душу. Юноша погибнет, спасая друга, но какой светлый след он оставит в душах большинства читателей…
Еще одного бунтаря, точнее, бунтарку, рисует Ю. Коротков в повести «Головная боль». Катя Белова - выпускница одной из московских школ. Автор не рассказывает нам подробно об отношениях Катерины с родителями, но о них мы узнаем из ряда реплик девушки. Катя в знак протеста против образа жизни отца и матери ушла из дома, живет в квартире умершей бабушки. Свою жизненную позицию она формирует четко: не хочет и не будет девушка жить, как мать, «смотреть лабуду» (сериалы) о том, что богатые тоже плачут и плакать вместе с ними. Самостоятельная, уверенная в себе, она еще не знает, как будет жить, но четко знает, как не будет! Казалось бы, счастье улыбнулось девушке: богатый сорокалетний олигарх Виктор влюбился в Катерину, окружил ее заботой и вниманием. Лучшие учебные заведения мира готовы принять Белову в свои объятия, самые престижные курорты ждут девушку вместе с влюбленным мужчиной, по взглядам на жизнь однозначно относящимся к старшему поколению.… Думаете, моя сверстница оценит это? Нет! Все, что делает для нее Виктор, – это «мишура», богатая жизнь – золотая клетка, жить в которой она не будет! Вот он, конфликт молодых против жизни по образцу, подобному жизни старших…
Александр Завьялов и Катерина Белова, герои Ю.Короткова,- однозначно уникальные личности, которых встретишь не часто среди моих сверстников. Но они мне нравятся, и я поддерживаю их точку зрения в конфликте с родителями и представителями старшего поколения.
1. ВАМ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО 5 ТЕМ ИЗ СПИСКА. СЛЕДУЕТ НАПИСАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ, СФОРМУЛИРОВАВ ТЕЗИС - ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ, КОТОРУЮ БУДЕТЕ ДОКАЗЫВАТЬ, ОБЪЯСНИВ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ
1. Истинная и ложная красота ( по изученным произведениям) 2. "Мысль народная" ( по изученным произведениям 3. "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды" 4. Герои мыслящие и ищущие 5. Красота человеческих отношений 6. Что есть красота? 8. Согласны ли Вы с Л. Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»? 9. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»? 10. Что такое истинная храбрость на войне? 11. Что может дать человеку общение с природой 12. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»? 13. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными? 14. Путь к самому себе: взлёты и падения. 15. Прав ли Л. Н. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?АЛЫЕ ПАРУСА: 5 В
1. Мифы Древней Греции и Рима/ несколько/ 2. Былины . "Илья Муромец и Соловей разбойник", "Садко" 3. "Повесть о житии Александра Невского", любая житийная литература/ о святом/ 4. В.Жуковский "Людмила", "Светлана" - баллады 5. А.Пушкин "Дубровский", "Барышня-крестьянка", "Выстрел", "Метель" 6.Н.Лесков "Левша", "Человек на часах" 7. А.Чехов "Унтер Пришибеев"8. Л.Н.Толстой "Детство", "Отрочество"9. М.Горький "Детство"10. М.Пришвин "Кладовая солнца", "Золотой луг"11.Дж.Лондон "Любовь к жизни"12. Л.Кэрролл "Алиса в Стране чудес"13. А.С-Экзюпери "Маленький принц", "Планета людей"
РЯТема сочинения "Как я первый раз...."Тип речи описание действийАлгоритм работы над сочинением:1. внимательно читаем название темы, анализируем каждое слово2. задай себе вопрос: "О чем я буду писать?" / о том,как...../3. подумай, о каком событии ты хочешь рассказать, объясни свой выбор/устно/ - то,что ты делал в первый раз4. какие действия ты совершал в рамках описываемого события5. герой сочинения - ты сам6. Композиция сочинения:*вступление*основная часть/ описание последовательных действий как одного целого/*заключение ЦИТАТА, -ы; ж. [от лат. citare - называть] Дословная выдержка из какого-л. текста. Привести в речи цитату. Проверять цитаты. Следить за точностью цитат. Цитатный, -ая, -ое. Ц. материал. Ц. способ иллюстрации. АЛГОРИТМ вашей работы 1. Подготовьте закладки. 2. Внимательно прочитайте план характеристики героя / Герасима/3. Найдите в тексте фрагменты, соответствующие пунктам плана характеристики.4.Поместите закладку на нужной странице, указав на закладке номер страницы и пункт, соответствующий выбранной цитате. Перепишите план/см.ниже/ в свою тетрадь и укажите номера страниц, поместив цифры рядом с соответствующим пунктом. ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Герасима 1.Портрет героя/ описание внешности / с..... с.............2. Род его занятий в деревне, в Москве / с........ с............./3. Черты характера: трудолюбие, исполнительность с......степенность,чопорность с............... с............. ЧОПОРНЫЙ - чрезмерно строгий, чинный в поведении, в соблюдении приличий. Ч-ая девушка. Ч. господин. Ч-ая семья. // Выражающий чрезмерную чинность, строгость; исполненный благочиния.СТЕПЕННЫЙ. 1. Рассудительный, серьёзный, солидный, основательный милосердие, доброта, сочувствие -с......................благородство, уважение к женщине - с..................чувство собственного достоинства с........................... 4. Отношение к герою окружающих:1. челяди - с.2. Татьяны с......3. Муму с......... 4. Интерьер как средство характеристики героя/ описание каморки/ - с.............. 5. Тропы / эпитеты, сравнения/ с....с........с.......с..................
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ - учить
сжигать мосты в пух и прах не по дням, а по часам ушки на макушке бездонная бочка забирать последнее вздохнуть свободно воспрянуть духом положить на обе лопатки запереть душу на замок тут как тут с глазу на глаз мастер на все руки заварить кашу задирать нос обвести вокруг пальца из кожи вон лезть во всё горло глаза разгорелись нет в помине держать язык за зубами до глубины души собаку съесть доводить до белого каления дать маху брать верх тише воды, ниже травы держать камень за пазухой пасть духом воспрянуть духом из одного теста жить чужим умом мысли лезут в голову семимильными шагами спустя рукава засучив рукава за чужой счёт сломя голову как в воду канул бить баклуши тёртый калач за тридевять земель во все лопатки валять дурака след простыл на краю света стреляный воробей с ума сошёл что было духу из сил выбиваться с гулькин нос душа в душу считать ворон как кошка с собакой плевать в потолок хоть отбавляй хоть пруд пруди пойти на попятную в мгновение ока пятки засверкали дать слово
Качество | Жилин | Костылин |
Смысл фамилии | Жилы — кровеносные сосуды, сухожилия.Жилистый — сухощавый, мускулистый, с выступающими жилами | Костыль — палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе хромым людям или тем, у кого больные ноги |
Внешность | «А Жилин хоть... | «А Костылин.... |
Предусмотрительность | «— Надо выехать на гору....... | |
Отношение к лошади | ||
Храбрость — трусость | ||
Поведение в плену | «Написал Жилин письмо,..... «А сам....... | «Костылин еще..... |
Мнение татар о пленниках / одним словом/ | ||
Наблюдательность, любознательность | «Стал Жилин .................«Встал Жилин............ | |
Выносливость, мужество | «Попрыгивает...... | «Костылин все......... |
Верность, преданность | «...не годится................ | Костылин....... |
ЗАДАНИЕ НА 28.01 ЛИТЕРАТУРА
Тропы / впиши названия/→ | ……………….. | …………………. | …………………… | …………………….. |
Примеры ТРОПЫ – ВЫДЕЛЕННЫЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ | Стоят , как великаны, Нивы зрелые, что камыш густой, Снег, что белый пух, Я, как захожий богомолец, | Воля смелая Громких подвигов Седым морям Солнце тихое | Бури плакали Лёд ходит Елям снится Дремлет взрытая дорога | Шатёр небес Подымает грудь море Пожар небес |
Задание: впиши название тропа : эпитет, сравнение, метафора обыкновенная, м-олицетворение |
упражнение 777
1 шаг .вспомни правила: 1. о//ё после шипящих в корне слова 2. о // е после шипящих и ц в окончаниях ИС2 шаг. вставь пропущенную букву:
Гладкая ш...рстка, узкий ж...лоб, упавшие ж...луди, раствор щ...лочи, мельничный ж...рнов, держаться ч...порно, прочный ш...в, дать пощ...чину, принести беч...вку, совершить подж...г, приобрести по деш...вке, флаг над каланч...й, огорчиться неудач...й, машина с кирпич...м, угостить калач...м, следить за матч...м, напряжение перед финиш...м. Тонкая ж_рдочка; деш_вый товар; спелый ж_лудь; длинная беч_вка; завитая ч_лка; красивый ш_лк; ч_рствый хлеб; тяж_лая ноша; ч_рная кош_лка; легкий ч_лн; ж_сткая щ_тка; чугунная реш_тка; кривой ш_в; щ_лкать; ч_порный вельможа; тихий ш_рох; спелый крыж_вник; городские трущ_бы; полуш_пот; ш_ковая терапия; ж_нглер; ш_фер; мокрое ш_ссе, тупым нож..м, красивой парч..й, клетка с грач..м и синиц..й, взрослым врач..м, большой куч..й, доволен платьиц…м и пальтец…м.
"ЕСЕНИН"Тропы / впиши названия/→ | ……………….. | …………………. | …………………… | …………………….. |
Примеры ТРОПЫ – ВЫДЕЛЕННЫЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ | месяц запрягался в сани дремлет дорога дороге примечталось | звонкая чаща рыжий месяц солнце тихое рать святая | скатилось колесом как захожий богомолец, я смех, как серёжки, | Плат небес /=платок/ Пляс гудит |
Задание: впиши название тропа : эпитет, сравнение, метафора обыкновенная, м-олицетворение
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ / учим /Слова | вопрос | значение | числительное | Не числительное |
Два /гуся/ | Сколько? | КОЛИЧЕСТВО | +++++++ | |
двойной | Какой? | признак | ++++++ | |
двоечник | Кто? | предмет | ++++++ | |
второй | Который по счету | ПОРЯДОК при счете | ++++++ | |
Двадцать второй | Который по счету | ПОРЯДОК при счете | ++++++ | |
двойка | Что? | предмет | +++++++ | |
двухлитровый | Какой? | признак | +++++++ | |
Две тысячи двадцать второй | Который по счету | ПОРЯДОК при счете | +++++++ | |
Двадцать два | Сколько? | ЧИСЛО | ++++++ | |
пятак | Что?/монета/ | предмет | +++++++ | |
Удвоить | Что сделать? | действие | ++++++++ |
наст. время Внимание: в окончании м.быть буква е или у/ю
ед.ч. мн.ч. 1 кош -у кос -им2 кос-ишь кос-ите3 кос-ит кос-ят
буд.время
ед.ч. мн.ч. 1 буду косить будем косить 2 будешь косить будете косить 3 будет косить будут косить
ТАБЛИЦА "СПРЯЖЕНИЕ"
Глаголы-исключения на -ить: брить, стелить. | Все глаголы на –ить/кроме……/ |
Все остальные лаголы на –ать,еть,–оть, -уть, -ыть, и т.д. | 4 глагола-исключения на –ать: гнать, дышать, слышать, держать. |
7 глаголов-исключений на –еть: терпеть, вертеть, обидеть зависеть, ненавидеть видеть, смотреть | |
Ед.ч Мн.ч. 1 л. –у, -ю 1 л. -ем 2 л. –ешь 2 л. -ете 3 л. – ет 3 л. – ут (-ют) | Ед.ч Мн.ч. 1 л. –у, -ю 1 л. -им 2 л. –ишь 2 л. -ите 3 л. – ит 3 л. – ат (-ят) |
2. ставлю глагол в инфинитив /ч.делать? или ч. сделать?/
3.смотрю, на что оканчивается глагол - на ЧТО - это значит, на КАКИЕ ТРИ БУКВЫ
4. проверяю, не относится ли глагол 1) к глаголам на -ить, 2) к глаголам -исключениям/ их 11/
5. если относится к гл. на -ить/кроме брить, стелить/, пишу окончания гл. 2 спряжения/ -им,-ишь, - ите, -ат/-ят/ , если это 11 гл- искл, то же самое - пишу окончания гл.2 спр./ -им,-ишь, - ите, -ат/-ят/
6. если же это глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ или другие глаголы, не относящиеся к гл-на -ить или же к 11 гл-исключениям, то пишу окончания гл. 1 спряжения/ -ем, -ешь, -ете, -ет, -ут/-ют/
НАПРИМЕР:
пиш е//и м1.писать2. на -ать3. не на -ить, к искл. не относится4. значит, гл. 1 спр.5.пишу окончание -Ем6. пишЕМ ВСТАВЬ БУКВЫ, ПОЛЬЗУЯСЬ ТАБЛИЦЕЙ И АЛГОРИТМОМ
Руслан удивля…тся, поража…тся, не вер…т себе, сомнева…тся, трепещ…т от страха, замира…т, тороп…тся, гон…тся за счастьем, но не скач…т, гоня…тся, бор…тся за любимую, сража…тся, к победе приближа…тся, приблиз…тся, не завис…т от других, не обижа…тся, не обид…тся, крут…тся, верт…тся, не уныва…т, готов…тся ко всему, не меч…тся от страха, грохоч…т доспехами, дыш…т тяжело, вид…т соперника, ненавид…т обман, не терп…т обмана, бор…тся . Она подыщ...т работу, он дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, ты все мож...шь, солнце гре...т, окно заиндеве...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть. Мы не уныва…м, не плач…м, не скуча…м, не дремл…м, не тоску…м, времени не трат…м, отправля…мся в путешествие, заправля…м машину, приглаша…м с собой, изуча…м карту, черт…м маршрут, намеча…м остановки, намет…м привал, готов…м обед, гон…мся за акулами, гоня…мся за медузами, бор…мся с ленью, не останавлива…мся, где-то останов…мся, причал…м к берегу, обнаруж…м сокровища, подел…мся с друзьями, исполн…м желания,подар…м радость"АЛЫЕ ПАРУСА" АЛЕКСАНДР ГРИН ЧИТАЕМ ЗДЕСЬhttp://lib.ru/RUSSLIT/GRIN/parusa.txt
ЗАДАНИЕ НА СУББОТУ, 11.03
Задание: вставь буквы, выдели окончание, в скобках напиши инфинитив/
Образец: залаЕшь / залаять/
1. Е или ипогон..шьсятерп..шьобид..шьсяустро..шьсянаде..шьсязавис..шь
2. а/я или ю/увытерп..тперепиш..тзакол..тприкле..трассмотр..твытерп..тпереключ..тперемел..траскрош..тперестел..тдыш..т
3. Е или Изадерж..тбре..тстел..тразгоня..тподгон..тслуша..тслыш..тприкол..тподкле..т
4.Е или И
лепеч..мзате..тебормоч..мхвал..тедыш..ммуч..теугон..мгоня..мсяподкол..тенаве..мвыстел..теверт..мверт..те
2. Запомни написание таЯть лаЯть веЯть сеЯть лелеЯть Я клеИть молоть - мелЮт стелить - стелЮт колоть - колЮт
НА 3.04 РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ - ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ ГЕРОЯ. Один из способов характеристики персонажа. 1. выучи то, что выше
2..Выучи план.
План.1. Назови героя2.Определи его роль в повествовании3. Внимательно перечитай реплики персонажа, его монологи / речевая характеристика/:- какие слова использует герой / общеизвестные, особенные: профессиональные, диалектные, речь метафорична, сниженная лексика/- допускает ли ошибки в речи / просторечие/: в образовании форм слов, построении предложения / - богатая//бедная речь4.Что это за человек?5.Какие качества, +//- , в нем преобладают?6. Как он относится к миру? К окружающим его людям?7. Если бы вы исполняли роль этого героя - как бы вы её/роль/ сыграли?
3. Используя план выше , дай характеристику героя
Его перебил неожиданный дикий рев сзади. Страшно ворочая глазами, угольщик, стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул пением и так свирепо, что все вздрогнули. Корзинщик, корзинщик, Дери с нас за корзины!.. -- Опять ты нагрузился, вельбот проклятый! -- закричал Меннерс. -- Уходи вон! ... Но только бойся попадать В наши Палестины!.. -- взвыл угольщик и, как будто ничего не было, потопил усы в плеснувшем стакане. Хин Меннерс возмущенно пожал плечами. -- Дрянь, а не человек, -- сказал он с жутким достоинством скопидома. -- Каждый раз такая история! -- Более вы ничего не можете рассказать? -- спросил Грэй. -- Я-то? Я же вам говорю, что отец мерзавец. Через него я, ваша милость, осиротел и еще дитей должен был самостоятельно поддерживать бренное пропитание.. -- Ты врешь, -- неожиданно сказал угольщик. -- Ты врешь так гнусно и ненатурально, что я протрезвел. -- Хин не успел раскрыть рот, как угольщик обратился к Грэю: -- Он врет. Его отец тоже врал; врала и мать. Такая порода. Можете быть покойны, что она так же здорова, как мы с вами. Я с ней разговаривал. Она сидела на моей повозке восемьдесят четыре раза, или немного меньше. Когда девушка идет пешком из города, а я продал свой уголь, я уж непременно посажу девушку. Пускай она сидит. Я говорю, что у нее хорошая голова. Это сейчас видно. С тобой, Хин Меннерс, она, понятно, не скажет двух слов. Но я, сударь, в свободном угольном деле презираю суды и толки. Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься -- как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем так. Вот, к примеру, раз завелось дело о ее ремесле. -- "Я тебе что скажу, -- говорит она и держится за мое плечо, как муха за колокольню, -- моя работа не скучная, только все хочется придумать особенное. Я, -- говорит, -- так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать". Я, это, захохотал, мне, стало быть, смешно стало. Я говорю: -- "Ну, Ассоль, это ведь такое твое дело, и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как в драке". -- "Нет, -- говорит она, -- я знаю, что знаю. Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил". -- "Ну, а я?" -- "А ты? -- смеется она, -- ты, верно, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она зацветет". Вот какое слово она сказала! В ту же минуту дернуло меня, сознаюсь, посмотреть на пустую корзину, и так мне вошло в глаза, будто из прутьев поползли почки; лопнули эти почки, брызнуло по корзине листом и пропало. Я малость протрезвел даже! А Хин Меннерс врет и денег не берет; я его знаю! Считая, что разговор перешел в явное оскорбление, Меннерс пронзил угольщика взглядом и скрылся за стойку, откуда горько осведомился: -- Прикажете подать что-нибудь? 4. проанализируйте речь Королеы из ск."12 месяцев" с151-156. Обратите внимание на ремарки. Охарактеризуйте героиню по плану, опираясь на речь героя/речевую характеристику/"ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?" В.АСТАФЬЕВhttps://happy-school.ru/publ/detjam/v_mire_zhivotnyh/zachem_ja_ubil_korostelja_viktor_astafev/166-1-0-8792ТЕМА -ТО, о ЧЕМ говорится.ПРОБЛЕМАТИКА-совокупность проблем.ПРОБЛЕМА- ВОПРОС, ТО, ЧТО ВОЛНУЕТПроблему можно записать двумя способами:1. слово "проблема" + имя существительное в род.падеже2.вопрос
Проблема совести = Зачем нам дана совесть?
Может ли остаться без следа поступок, совершенный в детстве?Можно ли оправдать свою жестокость малым возрастом?Должен ли человек взрослый отвечать за ошибки детства? Зачем нам дана совесть? Стоит ли терпеть её муки, не проще ли забыть всё, что было совершено плохого в неразумном возрасте?Над такими вопросами заставляет задуматься короткий рассказ В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»
ОТЗЫВ о прочитанном произведении -это высказывание, в котором содержится развернутая оценка прочитанного произведения, выражено личное отношение к нему.
Итак, отзыв должен содержать: 1. Сведения о произведении в краткой форме: название книги, ее автор, время и место, где разворачиваются события, главный герой повествования. 2. Тезис-мнение о произведении, подкрепленный доказательством его справедливости. 3. Вывод, в котором дается общая оценка рассматриваемого литературного произведения. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/40526/kak-napisat-otzyiv-o-prochitannoy-knige . Сведения о произведении в краткой форме: название книги, ее автор, время и место, где разворачиваются события, главный герой повествования. 2. Тезис-мнение о произведении, подкрепленный доказательством его справедливости. 3. Вывод, в котором дается общая оценка рассматриваемого литературного произведения. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/40526/kak-napisat-otzyiv-o-prochitannoy-knigalyeparusa72.blogspot.com
База отдыха Алые паруса Тюмень: отзывы, цены и фото базы отдыха Алые паруса
Детский центр был основан в 1957 году, и носил название «Пионерский лагерь им. Павлика Морозова».
С 1993 года лагерь стал существовать как детский оздоровительный центр «Алые паруса», учредителем которого с 1996 года выступил Комитет по делам молодежи и туризму администрации Тюменской области, а с 2005г. новым учредителем выступил Департамент социального развития Тюменской области.
За 15 лет работы на базе обновленного лагеря прошли более 100 детских смен, отдохнули более 50 тысяч детей и подростков 7-17 лет. В главном корпусе появился третий этаж, вместо деревянных дачек «выросли» красивые современные благоустроенные корпуса, в столовой и детском кафе произведен капитальный ремонт, сауна также отремонтирована, крытый бассейн стал в два раза больше, появились асфальтовые дорожки и площадки, приобретено много нового и полезного инвентаря.
«Алые паруса» - дом, в котором есть свои газета «Кораблик детства», радио «Тайфун», где ежегодно проходят Межлагерные Кубки по различным видам спорта, где стало уже традиционным проведение Всероссийских творческих фестивалей, областных лидерских слётов, конкурсов и олимпиад.Перефразируя слова О. Митяева, можно с уверенностью сказать, что в городе «Алые паруса» каждая смена – это маленькая жизнь; жизнь, наполненная яркими событиями и удивительными свершениями, которые остаются в памяти навсегда.
- Организация отдыха на сменах, как в летний, так и в осенне-зимне-весенний период. Как приобрести путевку для детей сотрудников вы можете прочитать здесь.
- Организация заездов выходного дня для детей сотрудников. Круглый год мы предлагаем приехать в наш Центр и поучаствовать в готовых праздничных программах. Какие мероприятия на заездах выходного дня мы можем предложить, вы можете посмотреть здесь.
- Проведение тренингов, семинаров, конференций.
- Организация и проведение корпоративных праздников и мероприятий.
- Организация Дня здоровья, тренингов на сплочение коллектива для Ваших сотрудников.
К вашим услугам комфортабельные номера с душем и туалетом в каждой комнате, сауна, бассейн с подогреваемой фильтруемой водой, спортивный зал, скалодром, открытый уличный бассейн, эстрадная площадка, актовый зал, вмещающий 200 человек, конференц-залы на 30-35 человек, мультимедиа-аппаратура, звуковая и световая аппаратура, различные открытые спортивные площадки.
А также - квалифицированная бригада поваров, которая сможет организовать банкет по изысканному меню, приветливый персонал, дежурный автотранспорт, круглосуточная работа медицинского пункта в период заездов, организация трансферта из города.
Основной формы организации досуга:
- Детские каникулярные смены (зимние, осенние, весенние и летние).
- Досуговые программы для учащихся школ города Тюмени и Тюменского района (Новогодние утренники, выпускные и т.п.).
- Межсезонные смены с обучением (по программе софинансирования).
otdih72.ru
АЛЫЕ ПАРУСА
Мюзикл
ТБДТ Большой зал
2 часа 20 мин
12+
для зрителей старше 12 лет
с одним антрактом
Гастроли Пермского академического Театра-Театра на сцене ТБДТ.
Композитор — Максим Дунаевский Аранжировка — Евгений Загот Авторы либретто — Михаил Бартенев, Андрей Усачев Режиссер-постановщик — лауреат премии «Золотая маска» Борис Мильграм Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный работник культуры Татьяна Виноградова Художник-постановщик — лауреат премии «Золотая маска» Виктор Шилькрот Художник по костюмам — лауреат премии «Золотая маска» Ирэна Белоусова Художник по свету — Евгений Виноградов Балетмейстер — Ирина Ткаченко
«Алые паруса» Александра Грина — одна из самых романтических историй мировой литературы — про мечтательную Ассоль, умевшую ждать и верить. Мюзикл Бориса Мильграма рассказывает сюжет эмоционально и страстно — языком музыки и вокала, пластики и танца. В постановке занята балетная труппа. Изобретательная хореография Ирины Ткаченко и движущиеся декорации Виктора Шилькрота, максимально использовавшего первоклассное оборудование сцены, вместе с магически прекрасной музыкой Максима Дунаевского составляют единое целое, рассказывающее историю Ассоль с особой волнительной силой. Литературную основу мюзикла создали поэты и драматурги Андрей Усачев и Михаил Бартенев (автор либретто к спектаклю «Доктор Живаго»), и она отличается от привычного сюжета.
«Алые паруса» Театра-Театра таят в себе много сюрпризов, и все они ждут своего благодарного зрителя.
Спектакль отмечен Российской Национальной театральной Премией «Золотая Маска» в номинации — лучшая работа режиссера.
В спектакле занята вся труппа театра, оркестр и балет.
Мальчишки: Георгий Иванов, Михаил Казакевич, Ярослава Болотова, Кирилл Пяткин, Артём Копылов, Всеволод Васильев, Пётр Прокопчук, Ярослав Лекомцев, Тимофей Плотников, Паздников Захар, Арсений Анянов, Артем Школьник.
Возрастное ограничение: 12+
tdt.kto72.ru