Началось строительство метро от Саларьево в Коммунарку. Станция метро коммунарка


Метро в Коммунарку | Страница 27 | Инфраструктура Коммунарки

Сокольническая линия метро будет продлена в Коммунарку[​IMG]Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Денис Гришкин

2 ФЕВРАЛЯ 2017, 20:43Участок протяжённостью 9,4 километра будет включать четыре станции и пройдёт параллельно трассе Солнцево — Бутово — Видное.Градостроительно-земельная комиссия под руководством Сергея Собянина одобрила проект продления Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка».

Новый участок метро протяжённостью 9,4 километра пройдёт параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное, в основном над землёй. На нём появятся четыре станции: «Филатов луг» — вблизи одноимённого садоводческого товарищества; «Прокшино» — у пересечения с проектируемой автодорогой Мамыри — Пенино — Шарапово; «Ольховая» — в центральной части административно-делового центра «Коммунарка» и «Столбово» — около пересечения с магистралью МКАД — посёлок Коммунарка — аэропорт Остафьево.

На конечной станции «Столбово» можно будет пересесть на линию метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова», которую сейчас проектируют. Таким образом, в перспективе административно-деловой центр в Коммунарке будут обсуживать две линии метро. Это обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков и позволит выбрать наиболее быстрый и комфортный маршрут.

Продление Сокольнической линии улучшит транспортное обслуживание поселений Сосенское и Московский в ТиНАО. Ожидается, что к 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч человек, а работать — до 190 тысяч. Также это сократит «плечо подвоза» к метро жителей других поселений округа и, следовательно, разгрузит южный сектор МКАДа, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии от «Улицы Новаторов» до станции «Столбово» построят электродепо «Саларьево» с подъездными путями (длиной 2,2 километра).

https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/3823050

 

www.newkommunarka.ru

Коммунарка (станция метро)

Коммунарка Округ: Выход к улицам: Наземный транспорт:

Новомосковский

Киевское шоссе

А

п • о • р 01 Сокольническая линия
условные обозначения
Бульвар Рокоссовского
ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская
Преображенская площадь
Преображенский метромост
р. Яуза
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк культуры
Фрунзенская
Спортивная
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
р. Москва
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
Продолжение (проект)
ТЧ «Саларьево»
Филатов луг
Хованская
Прокшино
Ольховская
Коммунарка
У этого термина существуют и другие значения, см. Коммунарка.

«Коммуна́рка» — проектируемая конечная станция Сокольнической линии Московского метрополитена, возле посёлка «Коммунарка» Новомосковского административного округа Москвы. Расположена в 13 км от нынешней конечной линии — станции «Саларьево». Ввод в эксплуатацию состоится не ранее 2018 года. В дальнейшем возможно продление линии на 1,5 км до станции, известной под проектным названием «Столбово».

Содержание

  • 1 Концепция
  • 2 История
    • 2.1 Заявления официальных лиц
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Концепция

Продолжение Сокольнической линии из пяти новых станций будет, в основном, наземным.

«Строительство метро на поверхности обходится на 20-30% дешевле, чем прокладывать линию под землёй», — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

...линия пройдёт по техническому коридору вдоль строящейся трассы Солнцево-Бутово-Видное.

Новый участок Сокольнической линии метро пройдёт через поселения Московский и Сосенское. В перспективе конечная станция в Коммунарке станет пересадочной с другой линией метро, идущей в административно-деловой центр от станции «Улица Новаторов». В Коммунарке планируется построить полноценный транспортно-пересадочный узел.

История

28 мая 2015 г. был объявлен тендер на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации по объекту: «Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка»). Участок от станции «улица Академика Опарина» до станции «Коммунарка». Заказчик АО «Мосинжпроект» 12.

Заявления официальных лиц

«Строительство участка Сокольнической линии метро в Новой Москве планируется завершить в конце 2018 — начале 2019 года», — сообщил журналистам … заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В настоящее время активно ведётся проектирование нового участка Сокольнической линии метро после станции „Саларьево“ до Коммунарки. Этот участок будет включать пять новых станций», — сказал Хуснуллин.

См. также

  • Линия в посёлок Коммунарка
  • Коммунарка (Москва)

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Ветку метро от Саларьево до Коммунарки запланировали проложить к началу 2019 года.
  2. ↑ Для станций Сокольнической ветки метро в Новой Москве выбрали названия

Ссылки

  • Коммунарка — информация от 2014 года.
  • Форум по теме

Коммунарка (станция метро) Информация о

Коммунарка (станция метро)

Коммунарка (станция метро) Комментарии

Коммунарка (станция метро)Коммунарка (станция метро) Коммунарка (станция метро) Просмотр темы.

Коммунарка (станция метро) что, Коммунарка (станция метро) кто, Коммунарка (станция метро) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Наконец-то появилась определенность по метро в Коммунарке: barmashev

В этот четверг вышло Распоряжение Москомархитектуры от 26.06.2014 №84 «О подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена»Скриншот 2014-06-29 17.10.51В приложении приведена схема, которую можно уже считать официальной:Скриншот 2014-06-29 17.11.56

Как ранее и озвучивалось одна станция разместиться около пос. Коммунарка, напротив застройки МИЦ-5, МИЦ-6Скриншот 2014-06-29 17.22.52

Вторая станция в районе Сосенского кладбища и будущей застройки кампуса НИТУ МИСиССкриншот 2014-06-29 17.23.01

Вот вид на будущее депо20140423_082314317_iOS

И на будущую станцию "Столбово"IMG_0754

Еще интересный момент в документе это продление Сокольнической линии за станцию СаларьевоСкриншот 2014-06-29 17.12.06

Этот момент интересен тем, что сейчас там кроме СНТ, кладбища и лесов ничего нет:Скриншот 2014-06-29 17.38.22

Ради такого станции не проектируют, а значит скоро нас ждут интересные новости о масштабной застройке в том районе.

Ну и нельзя не упомянуть, что в светлом будущем хорда на Коммунарку должна быть продлена до "Делового центра"Скриншот 2014-06-29 17.21.26

barmashev.livejournal.com

Началось строительство метро от Саларьево в Коммунарку - Метро

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин сообщил 27 сентября журналистам, что метростроевцы приступили к подготовке площадок под новые станции Сокольнической линии метро на территории Новой Москвы. Речь идет о продлении красной ветки столичного метрополитена на 9 километров (11 км с учетом соединительной ветки в депо) в сторону поселка Коммунарка вдоль трассы «Солнцево-Бутово-Видное» от существующей станции «Саларьево» до станции «Столбово». Всего планируется построить 4 станции. Две станции — «Филатов луг» и «Прокшино» построят полностью наземными и крытыми, с одним вестибюлем, расположенным над платформой. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы «Солнцево-Бутово-Видное». Ширина платформы составит 10 метров.

Профиль трассы метрополитена

Profil-metro-prodleniya-v-Kommunarku.jpg

 

Схема продления Сокольнической линии метрополитена в Коммунарку

Prodlenie-Sokolnicheskoy-linii-Metropolitena.jpg

Станция «Столбово» планируется подземной мелкого заложения. В будущем с нее можно будет сделать пересадку на перспективную хордовую линию, которая придет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Над станцией, на пересечении автодорог «Солнцево-Бутово-Видное» и «МКАД-Коммунарка-Остафьево», разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

Большая часть нового участка Сокольнической линии пройдет по поверхности земли, а на территории административно-делового центра в Коммунарке, где разместится станция «Ольховская», — в специальной выемке.

По расчетам НИИ Генплана, проводная способность нового участка линии составит 42500 пассажиров в сутки. Численность же населения в зоне прохождения линии к 2018 году достигнет 300000 человек. К 2035 году эта цифра должна возрасти до 900000 человек.

Новый участок начнется от тупиков станции «Саларьево», где для продления строителями был оставлен технологический задел. Далее линия пройдет вдоль застройки жилого комплекса «Саларьево Парк», возведение которого этим летом начала группа компаний «ПИК». Здесь метростроевцы также сделают соединительную ветвь с электродепо «Саларьево». Депо будет обслуживать поезда как Сокольнической линии, так и перспективной линии от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура в поселок Коммунарка. От «Саларьево» ветка дойдет до автодороги «Солнцево-Бутово-Видное» и пойдет вдоль ее оси до деревни Столбово в окрестностях Коммунарки.

МГ сегодня побывала месте строительства новой линии в районе будущей станции «Прокшино» и попыталась представить, как она будет выглядеть.

Mesto-raspolozheniya-stantsii-Prokshino2.jpg

Напомним, что летом этого года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена  планируется в 2019 году.

Источник: https://mosgazeta.ru/метро-в-коммунарку-начали-строить/

buninski.ru

Метро в Коммунарку | Страница 18 | Инфраструктура Коммунарки

Новость давнишняя, но попалась статейка подробно рассказывающая о задумках Правительства Москвы и решила я её здесь всё-таки разместить.Так хочется, чтобы к 2020 году эти задумки и вправду бы воплотились в жизнь. А вдруг...

Метро обошло скоростной трамвайСокольническую ветку продлят от «Саларьево» до Коммунаркиhttp://www.mperspektiva.ru/topics/9808/

Столичные власти скорректировали планы по развитию транспортного каркаса новой Москвы, отказавшись от скоростного трамвая в пользу наземного метро. Первой в Коммунарку, где по проекту планировки появится административно-деловой центр (АДЦ) общей площадью почти 5 млн кв. метров, придет продолжение Сокольнической ветки от станции «Саларьево», а радиус от «Улицы Новаторов» будет строиться во вторую очередь.

Первоначально планировалось, что каркас внеуличного транспорта присоединенных к Москве территорий будет состоять из трех веток метрополитена и линии скоростного трамвая. Станция «Саларьево» Сокольнической ветки должна была стать конечной. По данным горадминистрации, в перспективе рядом с ней появится около 7 млн кв. метров недвижимости различного назначения. Продолжение Калининско-Солнцевской линии предполагалось довести до Рассказовки, в будущем – до аэропорта «Внуково», а в Коммунарку проложить новый радиус от станции «Улица Новаторов», расположенной на строящемся Третьем пересадочном контуре, и линию скоростного трамвая, запроектированную вдоль магистрали Солнцево – Бутово – Видное.

Однако сейчас эти планы изменились. Как объявил на коллегии стройкомплекса мэр Москвы Сергей Собянин, власти решили продлить Сокольническую ветку от «Саларьево» до Коммунарки, причем это будет сделано в первоочередном порядке. «Если все будет складываться нормально, мы построим это продление в течение 3–4 лет», – сообщил градоначальник. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, в свою очередь, уточнил, что длина участка ориентировочно составит 9 км, на нем будут располагаться 5 станций. «У нас на участке строящейся дороги Солнцево – Бутово – Видное был предусмотрен коридор для скоростного трамвая. Поэтому мы приняли решение поднять метро на землю и вместо трамвая провести его до Коммунарки», – сказал господин Хуснуллин и отметил, что сейчас готовится проект планировки. Стоимость строительства пока не известна (для этого проект должен пройти экспертизу), но поскольку участок будет строиться наземным способом, затраты, по словам заммэра, должны быть как минимум вдвое меньше обычных.

Представитель стройкомплекса пояснил «Московской перспективе», что корректировка планов связана с необходимостью обеспечить скоростным транспортном основную точку роста новой Москвы – АДЦ в Коммунарке. «Строительство от станции «Саларьево» при наличии средств можно развернуть хоть в этом году, а для радиуса от «Улицы Новаторов» необходимо сначала построить участки Третьего пересадочного контура. А здесь будет сдвиг по срокам», – сообщил источник.

В конце 2015 года правительство Москвы утвердило новый проект застройки Коммунарки, охватывающий площадь 550 га (из них 307 га городу под строительство правительственного квартала передал Вадим Мошкович, но поскольку Владимир Путин не поддержал эту идею, от нее отказались). Теперь АДЦ состоит из двух кластеров: административно-делового и образовательного. На его территории планируется построить около 4,8 млн кв. метров недвижимости и создать более 76 тыс. рабочих мест. Проект планировки предусматривает размещение префектуры ТиНАО, корпуса Библиотеки им. Ленина, многоконфессионального религиозного центра, кампуса НИТИ МИСиС, общественно-делового корпуса, школы, дошкольных образовательных учреждений и жилой застройки. Участники рынка говорят, органическим путем проект может вырасти до заявленных масштабов очень нескоро. Его успех во многом будет зависеть от транспортной доступности, отмечает Станислав Бибик из Colliers International. «Власти это тоже понимают, именно поэтому появилась идея форсировать строительство метро от «Саларьево», – соглашается представитель горадминистрации.

По словам Марата Хуснуллина, новая станция «Коммунарка» Сокольнической линии будет проектироваться как пересадочная. В перспективе к ней подведут радиус от Третьего пересадочного контура. В прошлом году Градостроительно-земельная комиссия под руководством Сергея Собянина одобрила границы зон размещения некоторых станций, которые должны быть построены на этой ветке до конца 2020 года. Станции «Улица Академика Опарина» и «Улица Генерала Тюленева» будут обслуживать жилые кварталы Юго-Западного административного округа, а также крупные городские объекты, в том числе Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии на ул. Академика Опарина. Зоны размещения станций «Славянский мир» и «Мамыри» учитывают пассажирские потоки, которые будет генерировать многофункциональная застройка, развивающаяся вдоль МКАД и Калужского шоссе. В мэрии уточнили, что рядом со «Славянским миром» и «Мамырями» планируется построить крупные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). «Появление новых ТПУ облегчит дорогу жителям новой Москвы до центра столицы, создаст комфортные условия для ожидающих наземный транспорт и повысит привлекательность общественного транспорта. А организация перехватывающих парковок позволит разгрузить московские дороги», – отмечает Марат Хуснуллин.

Судя по объемам строительства, запланированного в ближнем поясе новой Москвы, метро там действительно необходимо. Например, в рамках проекта «Славянский мир» возводится недвижимость общей площадью 1,38 млн кв. метров, в том числе крупный торгово-ярмарочный комплекс, включающий предприятия торговли, офисы, гостиницы, рестораны и сервисные учреждения. Рядом с деревней Мамыри предусмотрено строительство ТВК «Лотос-Сити» объемом 1,5 млн кв. метров (первая очередь площадью 350 тыс. кв. метров уже готова). А всего, по данным «Московской перспективы», в этой точке роста новой Москвы планируется построить 6,1 млн кв. метров недвижимости, из них 600 тыс. кв. метров жилья и 5,5 млн кв. метров коммерческих объектов.

К строительству нового радиуса метро от ТПК на присоединенные территории городские власти рассчитывали привлечь китайских строителей. В 2014 году китайские компании China International Fund Ltd и China Railway Construction Corporation подписали меморандум о намерениях с генеральным подрядчиком строительства метро в Москве – ОАО «Мосинжпроект». Потенциальные затраты зарубежных инвесторов оценивались в 2 млрд долларов. Взамен им пообещали участки под возведение жилья, офисов и торговых центров. Однако до заключения сделки дело так и не дошло. Марат Хуснуллин говорит, что вопрос участия китайцев в строительстве метро в новой Москве будет обсуждаться на предстоящей встрече с партнерами из Поднебесной.

 

www.newkommunarka.ru

Метро в Коммунарку | Страница 4 | Инфраструктура Коммунарки

Метро на территориальных схемах АДЦ в Коммунарке.На проекте планировки административно-делового центра в Коммунарке, который выноситься на публичные слушания, есть интересная информация о метро в Коммунарке. Информация в принципе не нова, но примечательна тем, что по видимому окончательно определена посадка станций, которых на территории Сосенского будет три, и тем, что появляется неопределенность с депо Коммунарской-когда-нибудь хорды.

Может это конечно издержки точности схемы, но интересная деталь: до станции "Столбово" идет два однопутных тоннеля, а до станции "Сосенки" тоннель в двухпутном исполнении. Выход из северного вестибюля "Коммунарки" похоже планируется в здание, но опять же это может вопрос точности схемы.

Станции "Коммунарка" и "Столбово" сажают по классической схеме под автодорогой "МКАД-Коммунарка-Остафьево". Очень интересный вопрос, как будет увязано строительство, с учетом того, что дорогу должны начать строить раньше, чем метро.

Станция "Столбово" по наложению получилась прямо по середине лесного массива. Станция мелкого заложения с открытым способом строительства. Судьбу массива не сложно предугадать.

Запланировано два транспортно-пересадочных узла (ТПУ). ТПУ Сосенки, судя по размеру и близости к Калужскому шоссе, станет основным перехватывающим узлом для ТиНАО дальше в область. В первую очередь для Троицка и Ватутинок.

Интересный момент, что согласно территориальным, схемам на месте ТПУ изначально предполагалось разместить депо. Но оно там не влезло и теперь его судьба под вопросом.

Станция "Коммунарка" не будет иметь ТПУ и очевидно предназначена для нужд АДЦ и поселка Коммунарка.

Вызывают вопросы продления линии за станцию "Сосенки". Озвучено два варианта:- остается задел на продление в сторону Троицка на светлое будущее- линии поворачивает в сторону Киевского шоссе и доходит до станции Саларьево и электродепо. Это решает вопрос с электродепо для коммунарской ветки и обеспечивает метро территории будущей жилой застройки в районе деревни Летово. На самой станции "Саларьево" задел под продлении линии в любом случае оставлен.

image.jpg image.jpg

http:// barmashev. livejournal.com/ 53532.html

 

www.newkommunarka.ru

Метро дойдет до Коммунарки | Новые Округа

О том, какие станции будут построены в Новой Москве рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Фото: Анна Иванцова.О том, какие станции будут построены в Новой Москве рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Фото: Анна Иванцова.

Столичными властями принято решение о продлении ветки, с которой началась история московской подземки. Продолжать Сокольническую линию будут на присоединенных территориях — от Саларьева до Коммунарки. Новый участок метро пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное.

Население и число работающих в Новой Москве растут стремительными темпами, и уже через несколько лет, согласно расчетам, новыми станциями будут пользоваться порядка 650 тысяч москвичей. Обеспечить горожан новыми станциями метро — одна из приоритетных задач городских властей. О том, какие станции будут построены на присоединенных территориях, в интервью нашему изданию рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, планируется, что красную ветку продлят. Что предусматривает проект?

- В рамках развития транспортной системы Новой Москвы мэр столицы Сергей Собянин утвердил решение продлить Сокольническую ветку метро от недавно открытой станции «Саларьево» до поселка Коммунарка. Проект предусматривает сооружение нового участка от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» общей протяженностью 11,65 километра.

- Сколько станций расположится на участке?

- Всего планируется возвести четыре станции. Они дадут дополнительные поперечные связи районов. Сейчас активно ведется проектирование этого участка.

- Новые объекты метрополитена будут расположены на глубине? Или отойдете от привычного облика станций под землей?

- Построить четыре станции планируется в наземном исполнении. При этом использование современных вагонов метро, оснащенных системами климат-контроля, обеспечит комфорт поездок как в жаркое, так и в холодное время года.

- Расскажите подробнее о проектах станций.

- Первой после «Саларьева» станет станция с рабочим названием «Филатов луг». Она будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. Следующей станет «Прокшино». Расположится станция у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово. Еще две станции, «Ольховая» и «Столбово», расположатся по разные стороны административно-делового центра «Коммунарка». Конечную, «Столбово», планируют возвести у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с автотрассой МКАД — Коммунарка — аэропорт «Остафьево». Она станет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов» — «Столбово».

- А как будут оформлены станции? К примеру, «Столбово».

- Согласно проекту, металлические фермы станут основой ее наземной части. Стены и перегородки над платформой выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на зеленой ветке — при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны. Отапливаться наземные станции не будут.

«Теплый контур» обеспечат стены с наружной обшивкой утеплителем. Для удобства пассажиров в планах установить подъемники обзорного типа с вертикальным перемещением кабины и платформы для маломобильных граждан.

- Когда запустят новый участок красной ветки?

- Строительство могут завершить уже в конце 2018-го — начале 2019 года. Станции возведем в наземном исполнении. Строительство метро на поверхности обходится примерно на 20–30 процентов дешевле, чем под землей.

- Помимо продления красной линии планируется построить и ветку от «Улицы Новаторов» от Третьего пересадочного контура. Привлечете ли инвесторов к проекту?

- Пока линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки планируется строить за счет бюджетных средств. Рассматривается возможность привлечения к проекту китайских специалистов. Заложены деньги на проектирование и освобождение территории, частично — на начало строительства.

По мере проектирования мы определим стоимость и будем включать эту ветку в программу строительства метро. Пока будем строить ее за счет бюджета. Но я подчеркиваю, что у нас также принято решение о продлении Сокольнической линии на административно-деловой  центр в Коммунарке. И мы уже в конце 2018-го — начале 2019 года полноценную линию — 11 километров, 4 станции метро планируем запустить в эксплуатацию.

- Что именно будут делать китайские специалисты?

- Вместе мы разработали технико-экономическое обоснование строительства участка метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова». В настоящее время китайские специалисты работают на субподряде по проектированию этой линии. В дальнейшем, если мы сможем договориться, они смогут принять участие и как инвесторы при ее строительстве.

- Какие станции расположатся на ветке?

- Предполагается, что в составе участка откроются станции «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово».

- Когда все-таки введут линию в строй? Есть ли конкретные сроки?

- Планируем ввести этот участок в эксплуатацию в 2020 году.

СПРАВКА

Общая площадь административно-делового центра в Коммунарке составит более четырех миллионов квадратных метров. Это будет центр деловой активности с финансовыми институтами, банками, IT-компаниями, офисами иностранных компаний. Здесь создадут 85 тысяч рабочих мест.

Именно поэтому столичные власти приняли решение о продлении красной ветки и строительстве новой линии в Коммунарку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Метро становится ближе. В предстоящие годы в Новой Москве планируется соорудить 53 километра линий метро, почти 120 километров трамвайных линий и 41 километр железных дорог...

Post Views: 211

newokruga.ru