Трамвай «Витязь-М» соединит Белорусский вокзал и Комсомольскую площадь. Белорусский вокзал трамвай


У Белорусского вокзала возобновится движение трамваев — Российская газета

На площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала может возобновиться движение трамваев. Такое предложение рассмотрела градостроительно-земельная комиссия Москвы. Планируется, что проект будет реализован в 2017 году.

Каких только проектов не вынашивалось для площади Тверской Заставы, к которой сходятся улицы с пяти сторон Москвы и стоит вечная пробка: и двухуровневая развязка, и тоннель, и снова скверик с Горьким , как было раньше. После какого-то затишья вдруг появился трамвай (который здесь, к слову, когда-то ходил) и разворотное кольцо. Мотивация такая: сейчас пассажирам, прибывающим на Белорусский вокзал, не на чем дальше уехать, кроме метро, у которого здесь две станции - кольцевая и "Белорусская"-радиальная. Обе станции, уверяют специалисты, перегружены, а до остановок наземного общественного транспорта людям приходится долго идти по лестницам и переходам. К примеру, до остановок автобусов и троллейбусов, идущих по Ленинградскому проспекту - более 400 м. До остановки в центр - около 300 м. До трамвая на Лесной улице, откуда планируется "притащить" рельсы - почти 500 м. Троллейбусы и автобусы будут ходить по-прежнему, а вот трамвай дважды пересечет 1-ю Тверскую-Ямскую и сделает круг.

У трамвая есть даже автономный полуторакилометровый ход, нужный для того, чтобы убраться с проезжей части без помощи тягача

По словам Константина Тимофеева, председателя Москомстройинвеста, восстановление трамвайных путей даст пассажирам поездов дальнего следования и электричек удобную альтернативу.

Напомню, трамвайное движение на улице Лесной закрыли в 2008 году, когда на месте разворотного кольца построили офисный центр. В 2012 году трамвайные пути частично восстановили - теперь здесь ходят "тяни-толкаи" - модернизированные специально под этот проект трамваи с двумя кабинами - по маршруту N 9 до МИИТа, они доезжают до "Белорусской" и без разворота едут обратно. После строительства кольца у вокзала здесь смогут ходить все трамваи - они снова получат возможность разворачиваться. К примеру, к "Белорусской", кроме 9-го, сможет, например, доехать трамвай N7 - сейчас он доходит только до "Новослободской". А это значит, что пассажиры без метро смогут доехать до Сокольников, Проспекта Мира, бульвара Рокоссовского.

Как сообщает пресс-служба Москоминвеста, продление трамвайной линии включат в проект комплексного благоустройства площади Тверская Застава - работы планируется начать весной следующего года. Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал "РГ", что для водителей, проезжающих через площадь, ситуация не должна ухудшиться: трамвай поедет к вокзалу через Тверскую на ту же светофорную фазу, что и машины, а рельсы "утопят" в асфальте.

Заммэра уверил, что по Лесной пойдут совсем другие трамваи, чем сейчас - бесшумные и низкопольные, пути под которые реконструируют, сделают бесстыковыми и постараются отделить от проезжей части, там, где это возможно, чтобы машины и трамваи не мешали друг другу. Такие трамваи появились бы здесь еще раньше, если бы предыдущий поставщик новых вагонов не сорвал контракт - вместо 120 он отдал только 60, и сейчас они катают пассажиров на севере и северо-западе столицы.

"У вас открываются совершенно другие возможности с точки зрения проезда", - сказал Ликсутов на опасения корреспондентов "РГ" о том, что и без того перегруженную площадь Белорусского вокзала окончательно парализует с приходом трамвая с целым разворотным кольцом. "Я уверен, что не будет необходимости использовать столько личного транспорта, сколько используется сейчас для того, чтобы доехать до Тверской улицы, Белорусского вокзала и всех бизнес-центров, которые там расположены", - продолжал заммэра.

Вот так будет выглядеть площадь перед Белорусским вокзалом. Инфографика: РГ/Леонид Кулешов/Любовь Проценко

Как рассказали "РГ" в пресс-службе столичного центра организации дорожного движения, сейчас на площади Тверской Заставы установлено 4 отдельных светофорных объекта, объединенных в единый цикл и скоординированных между собой. Участок достаточно сложный, где сходится несколько направлений движения, площадь Белорусского вокзала с парковкой и большое количество маршрутного общественного транспорта. "Мы стремимся к нахождению баланса между всеми участниками дорожного движения, - говорят в ЦОДД. "Данный светофорный объект находится на контроле операторов дежурной смены нашего ситуационного центра. В случае необходимости операторы вмешиваются в режим работы светофоров".

В ЦОДД пояснили, что по плану реконструкции на площади Тверской Заставы будет изменена геометрия проезжих частей: в середине появится разворотный круг для трамвая, плюс дополнительные направления для движения транспорта, которых сейчас нет. Ухудшения дорожно-транспортной ситуации эксперты ЦОДД не прогнозируют.

Трамваи новые тоже точно будут - два месяца назад город заключил новый контракт на поставку 300 вагонов в течение трех лет с "Трансмашхолдингом", компания уже собирает их на Тверском машиностроительном заводе - первый вагон приедет в Москву уже в феврале. На 80 процентов трамвай будет состоять из российских комплектующих. Помимо привычных уже для московского транспорта современного салона, низкого пола, климат-контроля, у трамвая даже есть автономный полуторакилометровый ход, нужный для того, чтобы убраться с проезжей части без помощи тягача.

Прямая речь

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:

- Есть две стороны дела. Во-первых, мы наблюдаем мощный мировой тренд - возврат трамвая в тело города, откуда его прежде снимали в угоду автомобилистам. Самый яркий пример - трамвайная линия Т3 на маршальских бульварах (Boulevards des Mare'chaux) в Париже. Но как только от общих трендов мы начинаем идти к конкретным реалиям, нужно обязательно очень аккуратно считать. Идея возврата трамвая к Белорусскому вокзалу сама по себе очень красивая и правильная. Станции метро у всех вокзалов - и вестибюли, и переходы - действительно перегружены, и у пассажиров появляется альтернатива, когда можно не тесниться в метро, а проехать три остановки на наземном транспорте. Но очень важно, чтобы за красивой идеей стоял точный планировочный и трафиковый расчет.

Во-вторых, важно еще вот что - одновременно с устройством трамвайных линий, то есть с перераспределением городского пространства в пользу общественного транспорта, необходимы меры антистимулирования автомобильных поездок. Если мы не изменим транспортное поведение основной массы ежедневных автомобилистов, то появление трамвая, бесспорно, ухудшит ситуацию. Так что, нужны и кнут, и пряник: кнут - это ужесточение парковочных режимов, в конечном счете - увеличение платежных обязательств, связанных с ежедневной автомобильной поездкой. Пряник - хороший красивый новый трамвай.

Когда-то трамвай ходил по Тверской... Фото: РИА Новости

Кирилл Янков, председатель "Союза пассажиров":

- На мой взгляд, игра не стоит свеч. Скорее всего, там не будет такого пассажиропотока, ради которого стоит устраивать одноуровневое пересечение трамвая с такой загруженной улицей как 1-ая Тверская-Ямская, через площадь. Трамвай можно было бы продлить на 200 м, до выхода из метро "Белорусская"-кольцевая, чтобы людям не приходилось идти далеко пешком. Трамвай все-таки для больших пассажиропотоков, а тут они если не нулевые, то совсем маленькие. В любом случае, надо считать, пока же общественность никаких данных по пассажиропотоку не видела.

rg.ru

Как изменилась площадь Белорусского вокзала: трамваи, рестораны и простор

Дорога от кольцевой «Белорусской» до радиальной перестала быть подвигом

14.06.2018 в 19:39, просмотров: 3518

Вокзал — для двоих. Особенно Белорусский. Свидания можно назначать у памятника Горькому, а если не по душе автор романа «Мать», то у Никольской церкви — теперь, когда исчезли хаотичные палатки и стихийная парковка, ее видно издалека. Рядом — одна из самых модных ресторанных площадей современной Москвы, за углом — Тверская улица, а впереди — завлекающие надписи на табло, которые сообщают, что вот-вот отходит поезд в Париж, Прагу, Вену или хотя бы в Минск... Отпуск в Европе пока не светит? Значит, глянем по сторонам: наш Белорусский вокзал теперь не уступает красотой большинству европейских.

фото: Дарья Тюкова

Старообрядческая церковь Святого Николая — жемчужина площади и место свиданий. Отреставрированная, она красиво отражается в стекле бизнес-центра.

Если не был у Белорусского вокзала несколько лет, то разница очевидна: где был бардак — теперь Максим Горький стоит (как, в общем-то, и стоял до середины нулевых). Где пытались пробраться бочком, перебежками, опасаясь безумных машин, — теперь можно сесть на трамвай и помчаться на Лесную… Вот здесь, за углом, раньше была пицца — «резиновая» и совсем не итальянская, но зато алкоголь несовершеннолетним без вопросов продавали! — а теперь модная бургерная с крафтовым пивом.

Другая эпоха… Тротуары теперь расширены (всем места хватит, даже с чемоданами!), а на месте асфальта лежит аккуратная гранитная плитка.

«Это ключевая площадь Москвы, она превратилась, к сожалению, в 1990-е годы в жалкое зрелище. Вначале здесь все было заставлено ларьками, велась хаотичная торговля, затем все это превратилось в сплошную стоянку машин, беспорядочное движение и постоянную пробку. Затем возникла удивительная идея создать здесь торговый центр, который бы усугубил все эти проблемы, которые здесь есть. Для этого были вырыты котлованы, практически начиналась стройка. В 2011 году начали переговоры с инвестором, в течение нескольких лет урегулировали этот вопрос и сняли эту проблему. В конце концов приняли решение вернуть Москве эту историческую площадь, сделать ее действительно одной из самых лучших московских привокзальных площадей», — заявил в свое время мэр Москвы Сергей Собянин. Напомним, что реконструкция площади Тверской заставы прошла в рамках реализации программы «Моя улица», запущенной по инициативе мэра.

Сегодня вокруг Белорусского вокзала разбито более 11 тысяч кв. м газонов и высажено 79 новых деревьев, так что прогулка обещает быть приятной, а фотографии, сделанные здесь, — красивыми: все коммуникации спрятаны под землю.

— Вообще площадь Тверской заставы и окрестности постоянно реконструировали: когда расширяли и строили улицу Горького, потом — когда в работе был Генплан реконструкции Москвы 1935 года, потом — в девяностые и нулевые… Наверное, мало что осталось. Но для меня это одно из самых красивых мест в Москве: там сохранился старообрядческий храм святого Николая Чудотворца, а прямо за ним выстроен бизнес-центр, и теперь эта маленькая церковь потрясающе отражается в этой стеклянной громадине. Красиво! — говорит москвовед Александр Васькин.

Главный вокзал города

Белорусскому вокзалу на роду написано было стать визитной карточкой Москвы: сюда приезжают на аэроэкспрессе из «Шереметьево» туристы (а кто-то — просто на поезде), отсюда вытекает и течет к Кремлю Тверская улица, главная московская артерия, а в другую сторону идет Ленинградский проспект. Наконец, нельзя игнорировать историческую память.

Сюда (тогда вокзал назывался Смоленским) прибывали на коронацию из Петербурга последние российские императоры. Отсюда в 1941 году уезжали на фронт москвичи: об этом напоминают и мемориальная доска в честь первого исполнения песни «Священная война», и памятник «Прощание славянки» на перроне.

По словам главы столичного Департамента культурного наследия Алексея Емельянова, восстановление площади Тверской заставы можно назвать ярким примером комплексного подхода к сохранению исторических памятников.

«Реконструкция площади у Белорусского вокзала началась в 2008 году. На ней планировали за 300 млн долларов построить многоэтажную автостоянку в комплекте с торговым центром. В 2011 году реализация проекта была остановлена, и теперь это пространство, удобное для пешеходов, со сквером и доступными объектами культурного наследия. В том числе на площадь вернулся памятник Максиму Горькому, окруженный сквером», — цитируют СМИ слова Емельянова.

фото: Дарья Тюкова

Памятник Максиму Горькому (скульптор Вера Мухина) вернулся на площадь из парка «Музеон».

Не стоит забывать и настоящее название этой площади — Тверская застава, то есть таможенный пункт старой Москвы. В середине XVIII века, в 1730–1740-х годах, границей города стал Камер-Коллежский вал — особая насыпь, строительство которой инициировали московские купцы, желающие обезопасить себя от конкурентов. Граница оставалась там вплоть до 1910-х годов, а теперь о ней напоминают столичные топонимы: где «вал» — в данном случае Пресненский, Грузинский и Бутырский, — там и была насыпь.

Именно на площади Тверской заставы, где позднее вырос вокзал, изначально стояла Триумфальная арка, символизирующая победу над Наполеоном. Первые «ворота», поставленные в 1814 году, были деревянными, и только в конце 1820-х годов Осип Бове, которому Москва обязана украшением после пожара, превратил их в каменные — те простояли более ста лет. В 1936 году, когда на город обрушился грандиозный план сталинского преображения, «ворота» разобрали — и только в конце 1960-х, восстановив, перенесли на Кутузовский проспект, где триумфальная арка осталась до сегодняшнего дня.

— Хотя сама по себе арка не была таможенной, возле нее, как возле любого въезда в город, были два павильона, где проверяли товары. Есть гравюра «Выезд Наполеона из Москвы», где как раз видны два обелиска — это было стандартное оформление любой заставы: два обелиска и между ними постройка с арками. Во многих местах они сохранились до середины XX века, — рассказывает москвовед Александр Фролов.

Кстати, под Триумфальной аркой прошел в 1899 году первый в Москве электрический трамвай — тот, что вытеснил добрую старую конку. И трамвай — в отличие от арки — сейчас на площадь Тверской заставы вернулся.

Сказки старого трамвая

Движение трамваев запустили 9 сентября 2017 года. Пока что к услугам москвичей и туристов — два маршрута: по Лесной улице до соседней станции метро «Новослободская» либо чуть дальше — на восток, к метро «Бульвар Рокоссовского». Последний, кстати, можно использовать как экскурсию по цене поездки на общественном транспорте: трамвай идет мимо Ботанического сада и парка «Сокольники», Соборной мечети и спорткомплекса «Олимпийский», высотки у Красных Ворот, через площадь трех вокзалов и оттуда, вдоль берега Яузы, в старые уютные районы — Преображенское и Богородское, где еще можно увидеть деревянную церковь и немножко малоэтажной Москвы…

Трамвай от главного вокзала — очень европейское решение: вспомним Хельсинки, Будапешт или, например, Страсбург. Да и сами вагоны — стильные, современные модели «Витязь-М» отечественного производства, на тихом ходу, с удобными сиденьями и без турникетов, их можно пройти насквозь от головы до хвоста. И даже если туристам эти маршруты — все-таки метро популярнее! — не пригодятся, то москвичи уж точно оценили их по достоинству.

— Признаться, я не люблю метро! Хотя двадцать лет живу в Москве, но так и не привыкла, — рассказывает 40-летняя Анна, живущая на Ивантеевской улице. — А вот летать приходится часто, причем именно из «Шереметьево»: командировки. Так теперь не нарадуюсь: трамвай ходит практически от моего дома возле метро «Улица Подбельского»… то есть, простите, теперь уже «Бульвар Рокоссовского»! Так вот, оттуда — и до Белорусского вокзала, а там уже — аэроэкспресс и рейс. Вообще под землю не спускаюсь, прям как мечтала… Быстро и удобно!

— Я тоже не любительница подземных передвижений, — соглашается ее подруга Ирина Юрьевна. — Хотя мне метро и ни к чему: живу в Дегунине, на Керамическом проезде, мне до метро еще почти час на перекладных тащиться… Зато платформа электрички рядом, так что я каждый день езжу через Белорусский вокзал, а отсюда прыгаю в трамвай и быстро доезжаю до Миусской площади, где работаю. Конечно, теперь стало гораздо приятнее здесь ходить, даже вечерами…

Разворотное кольцо трамваев пустили вокруг памятника Максиму Горькому, который вернулся сюда из парка «Музеон». Там же — небольшой сквер со скамеечками, так что если транспорт приходится ждать, то можно скоротать время с комфортом.

Жизнь в движении

Четыре полосы движения в направлении центра сохранились. В область, по Ленинградскому проспекту, убегает пять полос. Ширину полос на дорогах выровняли до 3–3,25 метра.

«Через 1-ю Тверскую-Ямскую машины будут вместе с трамваем проезжать с Лесной и обратно по сигналу светофора. Машины смогут выезжать на Ленинградский проспект, на Тверскую, Бутырский Вал, на соседние улицы и переулки. Транспортные потоки и пешеходные маршруты проходят отдельно. Все это дает возможность водителям сэкономить до 20 процентов времени при проезде через площадь», — объяснил профессор МАДИ Эдуард Котлярский.

фото: ru.wikipedia.org

фото: Дарья Тюкова

Стихийная парковка возле входа в вокзал исчезла. Пассажиров теперь можно высадить у тротуара без проблем и быстро пересечь площадь.

Парковочных мест на площади теперь — чуть больше ста. Они приличные, удобные и цивилизованные, не оставляющие автомобилистов наедине с необходимостью кое-как втиснуться в параллель, заперев при этом товарища по несчастью. А лучше не тратить время: возле здания вокзала есть специальная полоса, где могут останавливаться такси для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, появилось 22 наземных пешеходных перехода.

«Когда-то была идея построить развязку, потому что здесь пробки. Считалось так: давайте сделаем эстакады, и здесь все полетит! Тот анализ, который мы проводили, показал, что в развязке нет никакой необходимости, она ничего не дает, кроме того, что мы просто убьем историческую площадь, и больше ничего», — комментирует принятое решение Сергей Собянин.

Москвичи знают: два выхода из двух «Белорусских» — радиальной и кольцевой — разнесены по обе стороны огромного углового вокзала. И раньше перепутать их было серьезной проблемой: иногда проще было вернуться под землю и перейти на нужную станцию там, чем пытаться протолкнуться мимо толпы с чемоданами, назойливых таксистов и торговцев сим-картами, палаток с сомнительными беляшами и некачественной косметикой… Теперь — все по-другому. Если встреча назначена у церкви, а вы случайно вышли из радиальной «Белорусской», огибать вокзал кольцом, как раньше, не придется: можно пройти насквозь всего за пару минут. На месте пустыря на пересечении Бутырского Вала и 1-й Тверской-Ямской устроен парк с липами и павильоном для кафе — он связывает Белую площадь с Белорусским вокзалом в удобный пешеходный маршрут. Не придется спотыкаться и в случае опоздания на аэроэкспресс: пересечь площадь удастся за пару минут и все-таки успеть в вагон, особенно если билет куплен заранее.

www.mk.ru

Трамвай «Витязь-М» соединит Белорусский вокзал и Комсомольскую площадь

Тестовый пуск транспорта нового поколения успешно прошел с площади Тверской Заставы

Современный трамвай «Витязь-М». Фото: Мосгортранс

Изменить размер текста:AA

Новая трамвайная линия протянется от Белорусского вокзала до Комсомольской площади. Будет она проходить по Лесной улице. Тестовый пуск современных трамваев «Витязь-М» прошел успешно. Они оснащены системой климат-контроля, навигацией и камерами видеонаблюдения.

- Новый трамвайный маршрут свяжет четыре вокзала. Путь от Белорусского до площади трех вокзалов займет около 30 минут, - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

А это 1,22 километра трамвайных путей. Разворотное кольцо, как сообщают строители, на площади уже полностью готово. Продолжается укладка асфальта на Тверской Заставе и участке Бутырского Вала по программе «Моя улица». Для этого потребовалось перекрыть движение автотранспорта.

- Движение транспорта на площади Тверская Застава, а также на участке улицы Бутырский Вал до 1-го Лесного переулка закрыто в эти выходные с полуночи субботы до 05.00 понедельника, 21 августа, - сообщили в Комплексе городского хозяйства Москвы. - При этом автомобили могут проехать напрямую по 1-й Тверской-Ямской улице, где укладка нового дорожного покрытия завершилась 6 августа.

За это время рабочие положат почти 23 тысячи квадратных метров асфальтобетонного покрытия. В работах будут задействованы более 400 человек и 150 единиц техники.

Осталось дождаться, когда закончатся работы по благоустройству на площади Тверской Заставы. Рабочие планируют завершить до конца лета. Тогда же поедут трамваи, появится зеленый сквер с памятником Максиму Горькому. Напомним, монумент вернули на историческое место в ночь с 30 на 31 июля.

www.msk.kp.ru

На площадь Белорусского вокзала вернут трамваи — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Трамвайную линию на Лесной улице - от 2-го Лесного переулка до площади Тверская Застава (площадь Белорусского вокзала) запустят осенью этого года.

Длина новых путей составит 1,22 км. Работы проведут в рамках благоустройства по программе «Моя улица».

«С возвращением трамвайной линии у пассажиров появятся дополнительные возможности для пересадок на всевозможные виды транспорта и планирования оптимальных маршрутов», - сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов. 

Сейчас по Лесной улице ходят трамваи. Однако действующая линия не доходит до Белорусского вокзала, пути заканчиваются тупиком. При строительстве нового участка тупик разберут, а линию продлят. Возле Белорусского вокзала появится разворотное кольцо.

Для посадки и высадки пассажиров на площади Тверская Застава построят трамвайную остановку «Белорусский вокзал» с повышенной платформой и павильоном для комфортного ожидания.

Платформа будет располагаться на одном уровне с полом остановившегося трамвая: чтобы войти в него или выйти, достаточно будет сделать лишь один шаг. При этом маломобильные пассажиры смогут спуститься с посадочной платформы к пешеходному переходу по специальному пандусу.

Планируется, что по новым трамвайным путям начнут ходить шестидверные трамваи нового поколения «Витязь-М». Они будут оснащены спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и особой системой климат-контроля. Просторный салон и шесть дверей позволят пассажирам быстрее входить и выходить на остановках.

Остановки наземного транспорта перенесут ближе к вокзалу и одноименной станции метро, чтобы было удобнее делать пересадки. После продления маршрутов пассажиры, которые едут от Белорусского вокзала в сторону Университета путей сообщения, Театра им. Дурова и спорткомплекса «Олимпийский», смогут сэкономить в пути до 15 минут.

Также на Тверской Заставе обустроят сквер с прогулочными дорожками и скамейками. На площадь вернут памятник писателю Максиму Горькому, который создала скульптор Вера Мухина.

На площади будет организована и отдельная полоса, где смогут останавливаться такси для посадки и высадки пассажиров.  

Напомним, разворотное кольцо и трамвайная линия на Лесной ул. существовали до 2008 года. В 2012-м трамваи на Лесную вернули, но до Белорусского вокзала они не доходили.

stroi.mos.ru

Трамваи вернулись к Белорусскому вокзалу / Москва / Независимая газета

Реконструкция площади Тверская Застава практически завершена

Памятник Максиму Горькому теперь стоит в центре трамвайного разворотного кольца. Фото со страницы Сергея Собянина в Twitter

Реконструкция площади Тверская Застава и ее окрестностей практически завершена, а на днях на ней уже протестировали трамваи нового поколения – быстрые и тихие. Возвращение трамвайного движения – это лишь часть изменений, которые произошли с площадью перед Белорусским вокзалом по программе «Моя улица» за минувшее лето.

Многие молодые жители столицы помнят Тверскую Заставу исключительно в виде перекопанной и огражденной заборами площадки. В 2003 году планировалось построить здесь торговый центр с подземным паркингом, а также крупную транспортную развязку. Местные жители были крайне недовольны этим планом, к тому же кризис не позволил осуществить проект. Лишь к 2016 году площадь избавилась от заборов и на ней появилась привокзальная парковка. Однако к тому моменту уже было известно, что это временное решение и городские власти готовят реорганизацию Тверской Заставы. На основе транспортной схемы, составленной сразу несколькими столичными ведомствами, проект подготовило бюро West 8 известного архитектора Адриана Гёзе. Он предусматривал не только возвращение на площадь трамвайных путей, но и благоустройство пространства для пешеходов, которых у Белорусского вокзала всегда много.

По программе «Моя улица» окрестности Белорусского вокзала изменили до неузнаваемости, например на площади появился сквер с газонами, куда вернулся знаменитый памятник Горькому работы Ивана Шадра и Веры Мухиной. На месте пустыря на пересечении Бутырского Вала и 1-й Тверской-Ямской улиц создан парк, который свяжет Белую площадь с Белорусским вокзалом в удобный пешеходный маршрут. От Белой площади к вокзалу теперь можно будет пройти под Тверским путепроводным мостом по модернизированным переходам, где будет установлена новая подсветка.

Работы стартовали в июне и должны завершиться ко Дню города, который в нынешнем году будет праздноваться 9 сентября. Однако на днях мэр Сергей Собянин, побывавший на Тверской Заставе, отметил, что ее благоустройство уже практически завершено. «Общественное пространство Москвы, ее площади имеют не меньшую, а может, даже большую ценность для города и должны так же охраняться, – заявил градоначальник. – Все горожане должны бережно относиться к их истории. И то, что мы реконструируем и возвращаем городу площадь за площадью, в том числе Тверскую Заставу, мне кажется, это закономерный, правильный, справедливый исторический процесс». Завершение работ на площади у Белорусского вокзала эксперты считают финалом многолетнего проекта «Большая Ленинградка», в который входили строительство и благоустройство нескольких магистралей по направлению от Манежной площади до МКАД. «Мы увеличиваем в разы количество остановочных павильонов, продлеваем трамвайные пути, делаем разворотное кольцо,  сокращая таким образом практически на 500 метров расстояние от вокзала до трамвайных путей», – сказал Собянин.

Тестовый запуск трамвая нового поколения уже состоялся 19 августа и завершился успешно. Трамваи нового поколения «Витязь-М», оснащенные системой климат-контроля, навигацией и камерами видеонаблюдения, будут курсировать от Лесной улицы до разворотного кольца на Тверской Заставе. Укладка 1,22 км трамвайных путей позволит, по сути, создать новые маршруты, комбинируя старые, в частности, № 7 и 9. Например, по словам градоначальника, один из трамвайных маршрутов свяжет Тверскую Заставу и площадь трех вокзалов. Пассажиры смогут проехать это расстояние примерно за 30 минут. «Завершения работ на Тверской Заставе мы ждали очень давно, и то, что получилось в итоге, – просто прекрасно, ведь мы долго опасались, что на площади появится гигантский торговый центр, который застопорит все движение, – говорит жительница улицы Александра Невского Наталья Гончаренко. – Теперь у нас тут несколько скверов, будут ходить новые трамваи, которые не так шумят, как старые, и быстрее ездят по маршруту, – теперь можно будет добираться на работу, не спускаясь в метро».

Новые трамваи – отечественного производства, они действительно быстроходные, тихие и вмещают больше пассажиров, чем другие модели. Тверские трамваи уже прошли обкатку в Москве на нескольких маршрутах и будут поставляться по контрактам жизненного цикла – то есть производитель будет сам ремонтировать вагоны и обеспечивать их работоспособность.

www.ng.ru

Трамвай у Белорусского вокзала: первый месяц, «полет» нормальный

Более полумиллиона человек воспользовались трамваями этих двух обновленных маршрутов за первый месяц открытого их движения на площади Тверская Застава.

Сколько споров было, сколько сомнений, неоправданных возмущений. А в итоге вышло так, что новая схема движения автотранспорта на площади позволила машинам двигаться без создания заторов, и трамваи в эту схему вписались без какого-либо ущерба для скорости проезда в любом из направлений. Кроме того, проект позволил обеспечить новые транспортные связи, связав четыре московских вокзала, повысить удобство пересадок между различными видами транспорта и запустить на маршруты современный подвижной состав - бесшумные низкопольные трехсекционные вагоны «Витязь-М». Они без турникетов, красивые снаружи и уютные внутри, на таком и просто с познавательной целью прокатиться интересно.

Сейчас новые современные трамваи ходят по вновь реконструированной площади. Фото: Мосгортранс

- Ежедневно более 25 тысяч человек пользуются обновленными маршрутами трамвая, проходящими на площади Тверская Застава. В среднем, новый транспорт перевозит на 60-75% больше пассажиров, чем до изменений, – такие цифры приводит Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс».

Водители тоже могут не беспокоиться: трамваи не ходят «косяками», интервалы их движения достаточно большие для того, чтобы попадать в циклы работы светофора, позволяющего машинам проехать от Грузинского Вала до Лесной, не создавая ровным счетом никаких замедлений.

Справка

В настоящее время на площади Тверская Застава следуют трамваи двух маршрутов:

№ 7 («Метро «Бульвар Рокоссовского» – Тверская Застава»)

№ 9 («Нововоротниковский переулок – Тверская Застава»).

www.kp.ru

Новое кольцо. К Белорусскому вокзалу пустят трамвай «Витязь» | Общественный транспорт | Общество

Рельсы протяжённостью 1,22 км пройдут по Лесной ул. - от 2-го Лесного пер. до пл. Тверская Застава. 

«С возвращением трамвайной линии у пассажиров появятся ­дополнительные возможности для пересадок на всевозможные виды транспорта и для планирования оптимальных маршрутов», - убеждён председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Трамваи № 5 ходят по Лесной и сегодня, но до Белорусского вокзала не доходят, пути заканчиваются тупиком. При строительстве нового участка линию продлят. Возле самого вокзала появится разворотное кольцо. Для пассажиров на площади построят трамвайную остановку «Белорусский вокзал», где разместят павильон для ожидания. Платформа будет располагаться на одном уровне с полом остановившегося трамвая. А пассажиры-инвалиды и мамы с колясками смогут спуститься к пешеходному переходу по пандусу.

По новым трамвайным путям начнут ходить трамваи нового поколения «Витязь-М» - со спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и системой климат-контроля. Просторный салон и шесть дверей позволят пассажирам быстрее входить и выходить на остановках. 

Остановки наземного транспорта перенесут ближе к вокзалу, чтобы было удобнее делать пересадки. Когда маршруты продлят, москвичи и гости столицы, которые от Белорусского вокзала едут в сторону Университета путей сообщения, Театра им. Дурова и спорткомплекса «Олимпийский», смогут сэкономить в пути до 15 мин. А ещё на площади появится отдельная полоса такси для посадки и высадки пассажиров.

Благодаря городской программе благоустройства «Моя улица» на Тверской Заставе появится и сквер с прогулочными дорожками и скамейками. На площадь вернут памятник писателю Максиму Горькому, который создала Вера Мухина.

www.aif.ru