Самые красивые станции московского метро: настоящие и будущие. Будущие станции метро


как выглядят новые станции в Москве

Собянин официально поздравил москвичей с открытием 5-ти станций метро. Многие даже не догадывались, что на протяжении многих лет под их ногами шла активная стройка новых линий.

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото В Москве появились новые станции "Петровский парк", ЦСКА, "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Это первые станции Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

БКЛ представляет собой 31 станцию. Они будут пересекаться с действующими радиальными линями в 17 точках, а также с 7 станциями радиальных направлений московской железной дороги и 2 станциями московского центрального кольца. "Это одна из самых крупнейших линий метро в мире", — сказал Собянин на открытии. Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Новая кольцевая линия позволит пассажирам экономить время: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Жители периферийных районов смогут быстро пересаживаться, минуя перегруженный центр. Закончить строительство планируют в 2022 году.

Давайте же спустимся в подземку и полюбуемся на новые станции!

1. Станция "ЦСКА"

1. Станция "ЦСКА" ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

2. Станция "Деловой центр"

2. Станция "Деловой центр" ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

3. Станция "Шелепиха"

3. Станция "Шелепиха" ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

4. Станция "Петровский парк"

4. Станция "Петровский парк" ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

Источник:

Метро будущего: как выглядят новые станции в Москве ynews, метро, москва, московский метрополитен, новости, собянин, фото

fishki.net

Московский метрополитен. Будущее

Наверняка каждый житель города Москва уже обратил внимание на новую схему метро столицы. Она стала более компактной, красивой и современной. Но менее информативной, в отличии от старой схемы, тут нет рек и не написанно от куда этправляются экспрессы в аэропорты. Но это не особо важно. Мне лично очень понравилась схема.

Ну а теперь я немного расскажу о ближайших изменениях в 2013-2020 годах. Буду писать дату и событие в развитии метрополитена.

декабрь 2012 - Второй выход со станции "МАРЬИНА РОЩА"

декабрь 2012 - Открытие станции "АЛМА-АТИНСКАЯ" на Замоскворецкой линии после станции "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ"

декабрь 2012 - Открытие станции "ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ" на Арбатско-Покровской линии после станции "МИТИНО"

октябрь 2013 - Второй выход со станции "БАУМАНСКАЯ"

ноябрь 2013 - Открытие станции "СПАРТАК" на Таганско-Краснопресненской линии между станциями "ЩУКИНСКАЯ" и "ТУШИНСКАЯ"

декабрь 2013 - Открытие нового участка Калиниско-Солнцевской линии. "ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР" - "ПАКР ПОБЕДЫ".

декабрь 2013 - Открытие нового участка Бутовской линии от станции"НОВОЯСЕНЕВСКАЯ". Станции "БИТЦЕВСКИЙ ПАРК", "ЛЕСОПАРКОВАЯ".

декабрь 2013 - Открытие нового участка Таганско-Краснопресненской линии от станции "ВЫХИНО". Станции "ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРОСПЕКТ", "ЖУЛЕБИНО","КОТЕЛЬНИКИ".

ноябрь 2014 - Открытие нового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции"МАРЬИНА РОЩА". Станции "БУТЫРСКАЯ", "ФОНВИЗИНСКАЯ", "ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ", "ОКРУЖНАЯ", "ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ", "СЕЛИГЕРСКАЯ".

ноябрь 2014 - Открытие второго выхода со станции "МЕЖДУНАРОДНАЯ" Филевской линии.

декабрь 2014 - Открытие нового участка Сокольнической линии от станции "ЮГО-ЗАПАДНАЯ". Станции "ТРОПАРЕВО", "РУМЯНЦЕВО", "СОЛНЦЕВО".

октябрь 2015 - Открытия второго выхода со станции "КОСОМОЛЬСКАЯ" Кольцевой линии.

октябрь 2015 - Открытие нового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции"СЕЛИГЕРСКАЯ". Станции "УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ" и "ДМИТРОВСКОЕ ШОССЕ".

ноябрь 2015 - Открытие станции "ЧЕЛОБИТЬЕВО" после станции "МЕДВЕДКОВО".

декабрь 2015 - Открытие участка Третьего Пересадочного Контура (ТПК). От станции "САВЕЛОВСКАЯ" до станции "ПОЛЕЖАЕВСКАЯ". Станции "НИЖНЯЯ МАСЛОВКА","ПЕТРОВСКИЙ ПАРК", "ХОДЫНСКОЕ ПОЛЕ", "ХОРОШЁВСКАЯ".

декабрь 2015 - Открытие нового участка ТПК. От станции "ХОРОШЁВСКАЯ" до станции "КУНЦЕВСКАЯ".

декабрь 2015 - Открытие нового участка Калиниско-Солцевской линии от станции"ТРЕТЬЯКОВСКАЯ" до станции "ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР". Станции "ВОЛХОНКА","ПЛЮЩИХА", "КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ".

декабрь 2015 - Открытие станции "СУВОРОВСКАЯ" на Кольцевой линии, пересадка на станцию "ДОСТОЕВСКАЯ".

декабрь 2016 - Открытие Кожуховской линии от станции "АВИАМОТОРНАЯ". Станции"АВИАМОТОРНАЯ", "НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА", "ОКСКАЯ УЛИЦА", "ФЕРГАНСКАЯ УЛИЦА", "КОСИНО", "САЛТЫКОВСКАЯ УЛИЦА", "КОСИНО-УХТОМСКАЯ", "НЕКРАСОВКА".

декабрь 2016 - Открытие нового участка ТПК от станции "САВЕЛОВСКАЯ" до станции "ЛЕФОРТОВО". Станции "МАРЬИНА РОЩА", "РИЖСКАЯ", "СОКОЛЬНИКИ", "ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ", "ЛЕФОРТОВО".

декабрь 2017 - Открытие нового участка Калиниско-Солнцевской линии. От станции"ПАРК ПОБЕДЫ" до ТПК, Станция "РАМЕНКИ".

декабрь 2017 - Открытие нового участка ТПК. От станции "КАШИРСКАЯ" до станции"НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА".

ноябрь 2018 - Открытие нового участка ТПК. От станции "ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО" до станции "КУНЦЕВСКАЯ".

ноябрь 2018 - Открытие нового участка ТПК. От станции "КАХОВСКАЯ" до станции"ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО".

декабрь 2018 - Открытие станции "ТЕХНОПАРК" на Замоскворецкой линии.

декабрь 2019 -  Открытие станций "БЕЛОМОРСКАЯ" и "УЛИЦА ДЫБЕНКО" на Замоскворецкой линии.

декабрь 2020 - Открытие хордовой линии вдоль Калужского шоссе на территории "Большой Москвы". До Парламентского центра, район "КОММУНАРКА". 

Вот так будет выглядить метро Москвы, ужеменьше чем через 8 лет. Надеюсь моя статья стала для вас хоть немного полезной. Вся информация взята с официального сайта Московского метрополитена.

Источник: The Village 

www.anothercity.ru

Будущее московского метро: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

13:38 09.07.2018Альтернативное метробудущее: Алабяно-Балтийский метротоннель Алабяно-Балтийский тоннель - один из самых дорогих долгостроев Москвы. Его строительство началось в 2006 году, а полностью тоннель открылся только в конце 2015 года.

Представим себе, что Лужков, вдохновленный успехом совмещенного метро/автомобильного тоннеля под Серебряным бором, в 2006-м решил сделать тоннели метро частью Алабяно-Балтийского тоннеля. Да, это еще более усложнило стройку и увеличило ее стоимость. Но по крайней мере, общественная важность сооружения увеличилась в разы.

В те годы вполне возможно себе представить, что Лужков и его команда рассматривали этот метротоннель как задел под Большую Кольцевую линию. Тогда трасса БКЛ "маркером по карте" шла через "Сокол". Но к моменту достройки Алабяно-Балтийского метротоннеля уже оставался год до открытия МЦК, и было ясно, что БКЛ не будет совпадать с трассой МЦК на севере. Пускать БКЛ через "Сокол" и далее через пути Рижского направления и не трассировать его через "Окружную" и "Владыкино" - можно сказать, невозможно. Ну не через Петровско-Разумовскую же его вести. И тут уже собянинская команда задумалась, что же делать с построенными тоннелями и двумя построенными в конструкциях станциями - "Сокол" и еще одну, "Улица космонавта Волкова", расположенную в тоннеле под путями станции Подмосковная и Рижским направлением ж/д. Решено было построить хордовую линию, которую когда-нибудь придет в Химки и Куркино через Коптево, станцию "Беломорская", и т.д.. В общем, Химкинско-Люберецкая хорда из старых планов, но только с трассировкой из Химок не в Люберцы, а вдоль запада Москвы, к Деловому Центру.

Напомним, что в нашей альтернативной реальности была построена станция "Деловой Центр" Арбатско-Покровской линии, почти вдоль одноименной станции МЦК, а также задел на еще одну параллельную ей станцию. Именно к этому второму "ДЦ" и придет будущая хордовая линия. Да, после Алабяно-Балтийского тоннеля она повернет на юг и пойдет вдоль путей МКЖД, дублируя МЦК на участке "Зорге" - "Деловой центр". Но это позволит:- сэкономить значительные средства, сделав наземным участок вдоль МКЖД. Для этого к востоку от путей МКЖД есть место. - сделать экспресс-участок "Зорге" - "Деловой центр" без промежуточных остановок. Это позволит разгрузить МЦК, поезда которого на этом участке очень востребованы и будут еще более востребованы после строительства станции ТКЛ между "Октябрьским Полем" и "Полежаевской" для пересадки на МЦК и БКЛ, о котором мы писали. Кроме того, этот экспресс-участок в будущем ускорит поездки из-за пределов МКАД к Деловому Центру. Ну а до промежуточных станций "Хорошевская", "Пресня", "Шелепиха" можно будет доехать, пересев на МЦК на станции "Зорге".

Нетрудно догадаться, что в дальнейшем наша новая, пока безымянная хордовая линия пойдет от "Делового Центра" далее на юг/юго-восток. Только пойдет от "Делового Центра" прямой трассой, а не кракозябрами, как запланированная в реальности линия Рублево-Архангельское - Бирюлево.

Ну и о сроках. К концу 2015 года были достроены обе станции в Алабяно-Балтийском тоннеле (без отделки и только с заделами под пересадки и выходы), а также поворот тоннеля с улицы Алабяна к порталу с выходом на поверхность в районе примыкания улицы С. Альенде к ул. Зорге. Кроме того, для обслуживания линии (на первом этапе) была построена служебная ветвь из депо "Сокол" в сторону станции "Улица космонавта Волкова".

В 2016 году был построен поворот тоннеля в Коптево. Сейчас началась проходка тоннелей от монтажной камеры на ул. Приорова в сторону станции "Коптево" МЦК, транзитом через перспективную станцию "Петровская". Первым в 2020 году откроется участок "Деловой Центр" - "Петровская". Станция "Петровская" будет расположена на пересечении Новопетровской и Коптевской улиц.

read more at metrofuture

metrofuture.livejournal.com

Метро будущего — какое оно?

Метро будущего — какое оно?

Будут ли проложены новые подземные проспекты и площади — или линии лягут над городом, как легкое метро или монорельс? Сбудутся ли фантазии художников-футуристов, мечтавших об ажурных эстакадах и движущихся тротуарах? А может, правдивы антиутописты, и московское метро заполонят крысы? Какова реальность?

В «черных» девяностых государство совсем перестало финансировать метрополитен; сейчас ситуация выправилась. Московское правительство собирается построить более 60 км новых линий метро. До 2015 года должны продлить линию от станции «Парк Победы» в Митино. Должны быть надстроены Люблинско-Дмитровская, Таганско-Краснопресненская, Калининская, Замоскворецкая линии. Мы надеемся, что вскоре метрополитен получит в полное свое распоряжение Окружную железную дорогу — ту, с которой все начиналось. Ныне ее обычно называют Малым кольцом МЖД (там запроектировано 30 станций). Продолжат строить Бутовскую линию легкого метро, начнут строить Солнцевскую, запланированную еще в 1971 году, другие хордовые линии и западный радиус Калининской. Метрополитен вырвется за пределы МКАД. Деньги на это выдаются немалые, так что крысы — не пройдут!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

ар-деко, ар-нуво и палаты старой Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Прошедший год можно назвать одним из самых динамичных в истории развития Московского метрополитена: были построены 16,3 километра пути и открыты для пассажиров 8 станций. И власти не намерены снижать взятый темп.

В 2017 году планируется построить еще 18 станций. Метро придет в Солнцево, Ховрино, Лихоборы. Современные поезда побегут под землей там, куда раньше приходилось добираться на перекладных, наземным транспортом. При столь значительных объемах работы проектировщики умудряются не лепить однотипные станции, а находить для каждой станции индивидуальное решение: «Солнцево» зальют светом, «Селигерская» будет напоминать парижские станции, а «Рассказовка» — большую библиотеку. Единым оператором программы развития Московского метрополитена выступает компания «Мосинжпроект».

— Задача этого года — продление Люблинско-Дмитровской линии, пока до станции «Селигерская», — говорит глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. — Скорее всего, ветка уйдет и дальше, к МКАД, к платформе Лианозово, где мы присмотрели место. На 95% готов участок от «Петровского парка» до «Делового центра». Через пару месяцев там уже пойдут поезда. Главная задача — развернуть полноценное строительство на всех участках ТПК. Мы будем продлевать участок Калининско-Солнцевской линии до «Рассказовки». Она сама готова уже на 85%. Со строительством промежуточных станций надо поднапрячься, но нет сомнений, что они будут закончены.

Замоскворецкая линия

Станция «Ховрино» должна стать конечной на северном участке зеленой ветки. Она расположится с западной стороны улицы Дыбенко, рядом с домами 34–38. Для москвичей одноименного района появление метро станет решением существующей транспортной проблемы: из 140 тысяч человек, проживающих в Ховрине и Левобережном, 112 тысяч окажутся в зоне пешеходной доступности скоростного транспорта. Время поездки в центр города сократится на 20 минут; на 3 километра меньше придется ехать жителям Химок, Долгопрудного и других городов, чтобы спуститься в подземку.

Станция будет иметь два вестибюля, в которых для маломобильных пассажиров предусмотрены лифты. А вестибюль №2 для спуска и подъема из пешеходного перехода в кассовый зал оборудуют платформами вертикально-горизонтального перемещения. Зал станции будет выполнен в спокойных бежевых тонах. Предполагается, что ежедневно станцией «Ховрино» будут пользоваться 130 тысяч человек, а в будущем загрузка станции увеличится до 150 тысяч. Также в планах городских властей построить на перегоне «Ховрино» — «Речной вокзал» еще одну станцию — «Беломорскую», задел под платформу и вестибюли которой уже созданы.

Калининско-Солнцевская линия

Все внимание в 2017 году к себе притянет Калининско-Солнцевская линия: ветка вырастет сразу на 10 станций. Они решат большую задачу: метро придет в Солнцево, Ново-Переделкино и поселение Внуковское. Что это даст? Во-первых, из 600 тысяч жителей множества поселений юго-запада столицы более половины получат метро в пешеходной доступности. А значит, уменьшится количество машин на дорогах, и загрузка общественным наземным транспортом Мичуринского проспекта и Боровского шоссе снизится на 15–20%.

Кроме того, в дальнейшем появится возможность продлить линию от тупиков за станцией «Рассказовка» вдоль Боровского шоссе к аэропорту «Внуково». Тогда до аэропорта можно будет добраться, не выходя из подземки.

В перспективе планируется создать диаметральную Калининско-Солнцевскую линию, которая соединит восточные, центральные и юго-западные районы города.

Мы уже не раз писали о станциях «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская», которые расположатся после «Парка Победы» на желтой ветке. Расскажем о станциях, которые появятся если не со дня на день, то в самой ближайшей перспективе.

Станция «Очаково» расположится в районе Очаково-Матвеевское, вдоль Мичуринского проспекта, у пересечения с Никулинской улицей. Станция будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта. Юго-западный вестибюль выйдет на северную сторону проспекта в направлении остановок наземного транспорта на Озерной площади. Зал станции выполнят в светлых тонах, колонны украсят изображениями кувшинок и стрекоз.

Завершено строительство железобетонных конструкций платформенной части, вот-вот начнется отделка платформ гранитным камнем. Выполнена проходка обоих перегонных тоннелей — как в сторону станции «Мичуринский проспект», так и в сторону станции «Говорово».

«Говорово» построят с южной стороны Боровского шоссе, на территории поселения Московский между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Всего в поселении живут 35 тысяч человек, порядка 20 тысяч из них смогут добираться до подземки пешком. Общее время поездок для жителей Московского снизится на 20–40 минут: раньше, чтобы попасть в столицу, им приходилось добираться до ближайшей станции «Юго-Западная» Сокольнической линии.

Станция будет иметь два вестибюля. Восточный — с выходом к улице Татьянин Парк, западный — у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Внутреннюю отделку выполнят в строгом черно-белом стиле с футуристичными квадратами на потолке. Планируется, что в утренние и вечерние часы пик «Говорово» смогут воспользоваться почти семь тысяч человек.

Следующей станет станция «Солнцево» (мелкого заложения) на территории одноименного района Западного округа. Она будет расположена вдоль улицы Богданова, у примыкания к ней Попутной улицы. Добраться до метро пешком смогут 40 тысяч жителей района.

Станция будет иметь два подземных вестибюля и выходы через пешеходные переходы на улицы Богданова и Попутную. Особенно интересной задумана внутренняя отделка. Авторы проекта хотели создать ощущение солнечного света, которого порой так не хватает в столице. Образ солнечных лучей воплощен с помощью светящихся отверстий в стенах и потолке. На самой платформе солнечные брызги создаются отражением искусственных источников света. В стенах и крыше входных павильонов предусмотрены отверстия, через которые в вестибюли станции будет проникать естественный свет. Сами же павильоны планируется построить в виде стеклянных призм, в качестве примера формы был взят дом с двухскатной крышей — архетип русской архитектуры.

Еще южнее, в районе Ново-Переделкино, на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, построят станцию «Боровское шоссе». Пользоваться ею смогут как жители Солнцева, так и жители Ново-Переделкина. «Боровское шоссе» — станция мелкого заложения, будет иметь два подземных вестибюля и выходы к Приречной улице и домам 7-го микрорайона Солнцева. Освещение на платформе напомнит городские фонари, а насечки на потолке будут похожи на шоссе после дождя. Светильники же покажутся пассажирам летящими на большой скорости автомобилями.

Чего в подземке еще не было? Палат и теремов старой Москвы! Росписи в виде травяных орнаментов на светильниках, световые короба, напоминающие своды старинных покоев, мягкий свет, разливающийся по залу... Так, по мнению авторов проекта, должна выглядеть станция Калининско-Солнцевской линии «Новопеределкино». Она задумывалась еще в 1973 году в составе Арбатско-Покровской линии, которую планировалось провести в Солнцево. На 20 лет о планах забыли, и уже в начале 2000-х предполагалось, что в Ново-Переделкино и Солнцево придет легкое метро. Со временем поменялись и эти планы.

Станция «Новопеределкино» появится под Боровским шоссе, у пересечения его с улицей Шолохова в одноименном районе Западного округа. В нем проживают около 119 тысяч человек — 45 тысяч из них смогут добираться до метро пешком. До того, чтобы попасть в подземку, москвичам приходилось пользоваться станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». «Новопеределкино» будет иметь выходы через подземные переходы на обе стороны Боровского шоссе и улицу Шолохова.

Конечной станцией существующей Калининско-Солнцевской линии станет «Рассказовка». Ее построят в поселении Внуковское Новомосковского округа, с северной стороны Боровского шоссе. Вместе со станцией откроется транспортно-пересадочный узел: добираться до метро будет удобнее жителям всех прилегающих районов. Предполагается, что сначала станцией будут пользоваться около 9,2 тысячи человек в часы пик. Спустя несколько лет эта цифра может возрасти до 25 тысяч. По прогнозам, к 2030 году в сутки на станции будет уже 210 тысяч пассажиров — сравнимо с загрузкой центральных станций.

Дизайн станции напоминает стиль ар-деко: красные колонны в сочетании с черно-белым полом. И в то же время это читальный зал библиотеки: колонны задекорированы под шкафы-картотеку. На лицевых частях «шкафов», по проекту, будут QR-коды. Путевые стены декорируют панелями в виде корешков книг: хочешь — читай, хочешь — рассказывай.

Люблинско-Дмитровская линия

Будет развиваться и Люблинско-Дмитровская линия. Следующей после открытой в 2016 году «Петровско-Разумовской» станет станция «Окружная». Станция будет расположена на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов и образует новый пересадочный узел с одноименными платформами МЦК и Савеловского направления Московской железной дороги.

«Окружная» имеет важное значение для жителей севера столицы. Ее открытие снимет часть нагрузки с соседней Серпуховско-Тимирязевской линии метро и снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе. Как результат — меньше пробок и чище воздух.

Станция будет выполнена в одном стиле с предыдущими станциями Люблинско-Дмитровской линии: основной зал будут огибать арки, создающие ощущение космического или футуристического дизайна. В сутки «Окружной» смогут воспользоваться около 97 тысяч человек.

...Сводчатые потолки в кассовых залах, голубые полупрозрачные витражи и платформа из белого кирпича. В Москве появится своя станция в стиле ар-нуво, как в парижском метро. Речь идет о «Селигерской», которая откроется сразу за станцией «Окружная». Это одна из самых долгожданных станций в Москве: впервые на перспективной схеме метро она появилась еще в 1965 году, а земляные работы были начаты в 1978–1979 годах. Через два года работы остановили, продолжить их мешали различные технические трудности. И вот наконец жители Бескудникова и Западного Дегунина могут вздохнуть с облегчением: в этом году метро к ним точно придет. Появление станции именно в этом месте снизит нагрузку на Дмитровское и Коровинское шоссе — вместо пробок там автомобилисты смогут выбрать быстрое и удобное метро. Станция будет иметь два выхода на оба шоссе. Ею смогут воспользоваться до 100 тысяч человек в сутки.

Самой удаленной от центра города станцией глубокого заложения станут «Верхние Лихоборы». Платформа будет расположена на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара и иметь выходы к ним и к Дубининской улице. Пользоваться станцией смогут 150 тысяч жителей Бескудниковского района и Западного Дегунина. Станция образует транспортный узел с платформой НАТИ Ленинградского направления и станцией «Лихоборы» МЦК.

Третий пересадочный контур

Московское метро растет не по дням, а по часам. Ветки дотянулись уже до районов за пределами столицы, и остро встал вопрос о строительстве новой кольцевой линии. Вторым кольцом, открытым в прошлом году, стало по сути МЦК. А теперь к запуску готовятся участки Третьего пересадочного контура — ветки, которая поперечно соединит удаленные станции и позволит горожанам пересаживаться с линии на линию, не совершая поездок в центр года.

Началом ТПК станет участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр». С его открытием улучшится транспортное обслуживание Хорошевского, Тимирязевского, Савеловского, Пресненского районов и района Аэропорт — за счет новой беспересадочной линии, которая их соединит. В тот же момент это снизит нагрузку на уже существующие ветки — Замоскворецкую, Серпуховско-Тимирязевскую и одну из самых популярных у москвичей — Таганско-Краснопресненскую.

Районы Аэропорт и Динамо пользуются у москвичей большой популярностью: рядом находятся Белорусский вокзал и множество офисных центров. Имеющимся станциям сложно справляться с потоком пассажиров. Тем более что северной частью зеленой ветки пользуются и жители северо-западных районов Подмосковья, приезжающие в столицу на работу. Чтобы разгрузить существующие станции подземки, близ реконструируемого стадиона «Динамо» и Петровского парка появится станция «Петровский парк», на которую можно будет пересесть с Замоскворецкой линии. Станция будет иметь два подземных вестибюля. Один — рядом с существующим вестибюлем станции «Динамо» с выходом на Ленинградский проспект и в существующий переход под проспектом. Другой — вдоль Петровско-Разумовской аллеи с выходом к существующему торговому центру и остановкам наземного транспорта. В сутки станцией смогут воспользоваться более 245 тысяч человек. Оформление платформы будет типовым, как и у других станций первой очереди ТПК. Главное отличие — в деталях. Станцию оформят в зеленой гамме, по цвету ветки, на которую будет осуществляться пересадка.

Подарок всем спортивным болельщикам: добираться до крупнейшего спортивного объекта Москвы, Дворца спорта «Мегаспорт», станет удобнее. В этом году близ него откроется станция ТПК «ЦСКА». Она будет иметь два выхода — один к Ледовому дворцу, а другой — к парку «Ходынское поле». Сама же станция расположится на территории парка, на месте центрального аэродрома имени Фрунзе, между Ходынским бульваром и заброшенной взлетно-посадочной полосой. В сутки «ЦСКА» сможет перевозить около 120 тысяч человек. Наземные вестибюли станции выполнены в стиле ландшафтно-парковой архитектуры: они похожи на приподнятые участки земли. Внутри станция отделана черно-белым мрамором с яркими цветными вставками на спортивную тематику.

Таганско-Краснопресненская ветка печально известна перегрузками и большим пассажиропотоком. Исправить сложившуюся ситуацию может станция «Хорошевская», которая появится на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной, и будет иметь переход на фиолетовую ветку. Пользоваться ею смогут не только жители близлежащих домов, но и москвичи из соседнего района Хорошево-Мневники. Для удобства пассажиров вблизи станции появится перехватывающая парковка: подъехал к метро, оставил машину и забыл о пробках. Кроме того, с «Хорошевской» можно будет пересесть на станцию «Хорошево» МЦК, которая находится недалеко. Сама же платформа будет оформлена в фиолетовой гамме, по цвету Таганско-Краснопресненской линии.

Еще одна станция, которая разгрузит фиолетовую ветку, — «Шелепиха». Она расположится на Шелепихинском шоссе, к северу от Шмитовского проезда (недалеко от станции метро «Улица 1905 года» метро и «Шелепихи» МЦК). Из двух подземных вестибюлей станции можно будет выйти к остановкам автобусов и троллейбусов, а также к железнодорожной станции, по которой идут электрички в сторону Белорусского вокзала. «Шелепиха» — станция мелкого заложения. По оформлению она будет светлой, отделанной белым и желтым мрамором.

Спасением для всех, кто часто бывает в Москва-Сити, станет новая станция «Деловой центр». Она позволит добираться сюда жителям Хорошево-Мневников, Савеловского и Хорошевского районов, минуя центр города. А прямо из вестибюля пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный центр «Афимолл» на территории Москва-Сити. Кроме того, со станции можно будет пересесть на платформу «Выставочная» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии.

На станции будут установлены прозрачные перегородки, отделяющие платформу от пространства, где движутся поезда. В проекте также предусмотрены лифты для маломобильных групп пассажиров. Станция будет светлой и воздушной: она выполнена в белых и голубых тонах, над платформой будут световые продольные ниши, которые зрительно разобьют станцию на разные функциональные зоны.

Анна Сергеева 

stroi.mos.ru

«Самые красивые станции московского метро: настоящие и будущие»

Московское метро без преувеличения самое красивое в мире. 44 из почти 190 станций подземки признаны объектами культурного наследия, то есть историческими памятниками. Вспомним же, с чего этот триумф начинался, а еще посмотрим, каким метро будет в недалеком будущем, в 2020 году.

 

В разное время такие станции как «Маяковская», «Кропоткинская», «Красные ворота» были удостоены международных премий и вошли в учебники мировой архитектуры как образцы совершенства формы и содержания. Кстати, первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» открылась еще в 1935 году. Вот одна из немногих фотографий тех лет, москвичи едут на работу:

Но первыми, конечно, подземку опробовали счастливые строители. Кстати, профессия метростроевца в те времена стала одной из самых престижных.

Самой красивой станцией считают «Маяковскую». Еще в 1939 году, через год после ее ввода, проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. И это в суровые сталинские времена!

Во время войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов. На нем выступил сам Сталин. На станцию он приехал на поезде со стороны «Белорусской». А вот уже послевоенная фотографии станции, 1947 год:

В один год с «Маяковской» открылась станция «Площадь революции». По замыслу авторов, в зале размещены скульптуры, изображавшие людей и животных «нового мира»: матросов, солдат, шахтеров, студентов, пограничника с собакой и других.

В 41-м в скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию и возвращены после окончания войны. Многие из них пострадали при перевозке, но были полностью восстановлены.

Станция «Новокузнецкая» открыта в разгар войны, в 43-м году. Потолок зала украшает шесть панно ленинградского художника Владимира Фролова. Изготавливал он их, умирая от голода в осажденном городе. Это были последние его работы. Панно вывезли из блокадного города по Дороге жизни. Примечательно, что мраморные скамейки станции были вынесены из храма Христа Спасителя перед его разрушением.

Вся помпезность сталинского ампира выразилась в архитектуре «Комсомольской». Тема оформления здесь — борьба русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага.

Вот панорамное фото станции, сделанное одним умельцем из ЖЖ.

Особенность станции «Театральная» — скульптурные вставки из глазурованного фарфора на тему театрального искусства народов СССР. Фигуры изображают мужчин и женщин в национальных костюмах, которые танцуют или играют на музыкальных инструментах. Почему-то из 11 существовавших в 1938 году советских республик здесь представлено только семь.

При проектировании станции «Новослободская» авторы хотели сделать что-то сказочное. И это у них получилось. Москвичи окрестили станцию «подземной сказкой» и «каменным цветком».

Панорамное фото от уже знакомого умельца:

Станция «Таганская», доля арестантская, пела группа «Любэ». Зал украшен фигурами, изображающими советских бойцов. Кстати, во время строительства чуть не снесли мешавшую церковь Николая Чудотворца. Однако благодаря инженерам-умельцам ее удалось сохранить.

Вот советское фото 50-х:

«Киевская» на кольце логично посвящена Украине. 18 пилонов станции украшены мозаичными панно на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. На торце зала – большое панно с Лениным и строчками советского гимна. Кстати, один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена.

«Проспект мира» отличается от других станций тем, что выход в город здесь осуществляется через наземный вестибюль, встроенный в жилое здание. Зал вестибюля декорирован смальтовым панно «Матери мира».

«ВДНХ» — одна из самых глубоких станций московского метро. Глубина — 53,5 метров, это больше чем высота двенадцатиэтажного дома. Минимализм оформления зала станции разбавляют круглые литые решетки на вентиляционных отверстиях и люстры с хрустальными светильниками.

Станция «Выставочная» была открыта совсем недавно, в 2005 году. И изначально называлась «Деловой центр». Но потом была переименована из-за близкого расположения к «Экспоцентру». Оформление здесь выполнено в популярном сегодня стиле хай-тек, с использованием стекла и стали. На втором «этаже» станции — фотогалерея.

А вот одна из самых последних станций – «Новокосино». Открыта прошлым летом. Здесь за основу оформления был взят минимализм и модная нынче серо-черно-белая гамма. Это одна из первых станций из глобального плана Сергея Собянина по развитию метро до 2020 года.

Всего к 2020 году, по задумке Собянина, будет построено 79 новых станций. Протяженность метро увеличится на 160 км всего за семь лет. Доехать до далекого Новопеределкино или Ховрино из центра можно будет за 30-40 минут. 90% москвичей получат подземку в шаговой доступности. Проекты оформления некоторых станций уже можно оценить сейчас. В них минимализм сменяют яркие тона, а простые архитектурные формы – геометрически сложные решения. Время идет, а метро хорошеет. Вот некоторые из эскизов.

«Улица 800-летия Москвы»

«Спартак»

«Селигерская»

«Раменки»

«Ломоносовский проспект»

«Косино-Ухтомская»

«Жулебино»

sdelanounas.ru

«Московский метрополитен. Будущее» — Комьюнити The Village

Московский метрополитен. Развитие в ближайшие годы.

Наверняка каждый житель города Москва уже обратил внимание на новую схему метро столицы. Она стала более компактной, красивой и современной. Но менее информативной, в отличии от старой схемы, тут нет рек и не написанно от куда этправляются экспрессы в аэропорты. Но это не особо важно. Мне лично очень понравилась схема.

Ну а теперь я немного расскажу о ближайших изменениях в 2013-2020 годах. Буду писать дату и событие в развитии метрополитена.

декабрь 2012 - Второй выход со станции "Марьина Роща"

декабрь 2012 - Открытие станции "Алма-Атинская" на Замоскворецкой линии после станции "Красногвардейская"

декабрь 2012 - Открытие станции "Пятницкое шоссе" на Арбатско-Покровской линии после станции "Митино"

октябрь 2013 - Второй выход со станции "Бауманская"

ноябрь 2013 - Открытие станции "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии между станциями "Щукинская" и "Тушинская"

декабрь 2013 - Открытие нового участка Калиниско-Солнцевской линии. "Деловой центр" - "Пакр Победы".

декабрь 2013 - Открытие нового участка Бутовской линии от станции "Новоясеневская". Станции "Битцевский парк", "Лесопарковая".

декабрь 2013 - Открытие нового участка Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино". Станции "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники".

ноябрь 2014 - Открытие нового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща". Станции "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская".

ноябрь 2014 - Открытие второго выхода со станции "Международная" Филевской линии.

декабрь 2014 - Открытие нового участка Сокольнической линии от станции "Юго-Западная". Станции "Тропарево", "Румянцево", "Солнцево".

октябрь 2015 - Открытия второго выхода со станции "Косомольская" Кольцевой линии.

октябрь 2015 - Открытие нового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Селигерская". Станции "Улица 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе".

ноябрь 2015 - Открытие станции "Челобитьево" после станции "Медведково".

декабрь 2015 - Открытие участка Третьего Пересадочного Контура (ТПК). От станции "Савеловская" до станции "Полежаевская". Станции "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошёвская".

декабрь 2015 - Открытие нового участка ТПК. От станции "Хорошёвская" до станции "Кунцевская".

декабрь 2015 - Открытие нового участка Калиниско-Солцевской линии от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр". Станции "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект".

декабрь 2015 - Открытие станции "Суворовская" на Кольцевой линии, пересадка на станцию "Достоевская".

декабрь 2016 - Открытие Кожуховской линии от станции "Авиамоторная". Станции "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Окская улица", "Ферганская улица", "Косино", "Салтыковская улица", "Косино-Ухтомская", "Некрасовка".

декабрь 2016 - Открытие нового участка ТПК от станции "Савеловская" до станции "Лефортово". Станции "Марьина Роща", "Рижская", "Сокольники", "Электрозаводская", "Лефортово".

декабрь 2017 - Открытие нового участка Калиниско-Солнцевской линии. От станции "Парк Победы" до ТПК, Станция "Раменки".

декабрь 2017 - Открытие нового участка ТПК. От станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица".

ноябрь 2018 - Открытие нового участка ТПК. От станции "Проспект Вернадского" до станции "Кунцевская".

ноябрь 2018 - Открытие нового участка ТПК. От станции "Каховская" до станции "Проспект Вернадского".

декабрь 2018 - Открытие станции "Технопарк" на Замоскворецкой линии.

декабрь 2019 -  Открытие станций "Беломорская" и "Улица Дыбенко" на Замоскворецкой линии.

декабрь 2020 - Открытие хордовой линии вдоль Калужского шоссе на территории "Большой Москвы". До Парламентского центра, район "Коммунарка". 

Вот так будет выглядить метро Москвы, ужеменьше чем через 8 лет. Надеюсь моя статья стала для вас хоть немного полезной. Вся информация взята с официального сайта Московского метрополитена.

www.the-village.ru