Чертановская (станция метро). Чертановская метро


Станция метро Чертановская - Москва

Красивые колонны, в сечении представляющие собой четырехконечную звезду, поддерживают сложный свод, раскрываясь и протягивая дальше свои лучи, которые постепенно разглаживаются. Стены станции и колонны облицованы мрамором белого цвета. Хрустальные люстры, похожие на башни, висят из многоугольных кессонов над центром станционного зала. Подобные люстры, но более маленькие, освещают посадочные полосы. Полы выложены в виде геометрического орнамента из серого, темного и красного гранита. Одну из стен южного вестибюля занимает мозаика на тему строительства Москвы. Стены в станционном зале украшены вставками на ту же тему.

Художественным оформлением станции Чертановская занимались художники Новикова Л. А. и Алексеев М. Н. Станция метро Чертановская имеет два выхода в город, которые осуществляются из северного и южного вестибюлей. Северный вестибюль находится под землей, а южный - наземный. Оба вестибюля оборудованы эскалаторами. Через северный выход можно попасть на Чертановскую улицу, Симферопольский бульвар или Балаклавский проспект. Южный выход ведет к Чертановской улице и Балаклавскому проспекту. Между станциями Чертановская и Южная находится депо "Варшавское" Серпуховско-Тимирязевской ветки метро. К депо от стации Чертановская отходят две служебно-соединительные ветви (ССВ), регулируемые двумя стрелочными переводами. От метро Чертановская отходят несколько автобусных маршрутов и два трамвайных. Также есть и маршрутные такси.

Магазины и торговые центры, находящиеся около станции метрополитена Чертановская, обладают богатым ассортиментом товаров. Кафе и рестораны у метро не дадут проголодаться. А если вдруг почувствуешь себя не очень хорошо, то можно обратиться за помощью в медицинский центр, или зайти за лекарством в аптеку. Поддержать здоровье можно не только в больнице, но и в бассейне, которцый расположен недалеко от станции метро Чертановская. Также поблизости от метро представлен выбор салонов красоты и парихмахерских.

www.101hotels.ru

Как добраться (доехать) до метро Чертановская в Москве

Остановка Чертановская

Чертановская, 40 метрах, меньше минуты

Автобусов:

189, 222, 555, 168, 163, 28, 624, 671, 784, 977, 3Н

Чертановская

Остановка Чертановская, 40 метрах, меньше минуты

Автобусов:

189, 222, 555, 168, 163, 28, 624, 671, 784, 977, 3Н

Оттуда - Сюда

Остановка Симферопольский бульвар

Симферопольский бульвар, 180 метрах,  3 мин. пешком

Автобусов:

163, 28, 624, 671, 784, 977

Симферопольский бульвар

Остановка Симферопольский бульвар, 180 метрах,  3 мин. пешком

Автобусов:

163, 28, 624, 671, 784, 977

Оттуда - Сюда

Остановка Балаклавский проспект

Балаклавский проспект, 260 метрах,  5 мин. пешком

Автобусов:

189, 222, 555, 168, 3Н

Трамваев:

3, 16, 1

Балаклавский проспект

Остановка Балаклавский проспект, 260 метрах,  5 мин. пешком

Автобусов:

189, 222, 555, 168, 3Н

Трамваев:

3, 16, 1

Оттуда - Сюда

Остановка Чертановский пруд

Чертановский пруд, 270 метрах,  5 мин. пешком

Автобусов:

168, 624

Чертановский пруд

Остановка Чертановский пруд, 270 метрах,  5 мин. пешком

Автобусов:

168, 624

Оттуда - Сюда

Остановка Центр творчества

Центр творчества, 300 метрах,  5 мин. пешком

Автобусов:

189, 222, 555, 168, 28, 624, 671, 784, 977, 3Н

Центр творчества

Остановка Центр творчества, 300 метрах,  5 мин. пешком

Автобусов:

189, 222, 555, 168, 28, 624, 671, 784, 977, 3Н

Оттуда - Сюда

Остановка Дом № 2

Дом № 2, 400 метрах,  8 мин. пешком

Автобусов:

168, 624

Дом № 2

Остановка Дом № 2, 400 метрах,  8 мин. пешком

Автобусов:

168, 624

Оттуда - Сюда

Остановка Балаклавский проспект, 3

Балаклавский проспект, 3, 440 метрах,  8 мин. пешком

Балаклавский проспект, 3

Остановка Балаклавский проспект, 3, 440 метрах,  8 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Симферопольский бульвар

Симферопольский бульвар, 470 метрах,  9 мин. пешком

Симферопольский бульвар

Остановка Симферопольский бульвар, 470 метрах,  9 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Балаклавский проспект, 18

Балаклавский проспект, 18, 470 метрах,  9 мин. пешком

Автобусов:

163, 28, 624, 671, 784, 977

Балаклавский проспект, 18

Остановка Балаклавский проспект, 18, 470 метрах,  9 мин. пешком

Автобусов:

163, 28, 624, 671, 784, 977

Оттуда - Сюда

Остановка Черноморский бульвар

Черноморский бульвар, 520 метрах,  10 мин. пешком

Трамваев:

3, 16, 1

Черноморский бульвар

Остановка Черноморский бульвар, 520 метрах,  10 мин. пешком

Трамваев:

3, 16, 1

Оттуда - Сюда

Остановка Черноморский бульвар, 17

Черноморский бульвар, 17, 610 метрах,  12 мин. пешком

Автобусов:

218, 168

Черноморский бульвар, 17

Остановка Черноморский бульвар, 17, 610 метрах,  12 мин. пешком

Автобусов:

218, 168

Оттуда - Сюда

Остановка Ялтинская улица

Ялтинская улица, 650 метров,  13 мин. пешком

Автобусов:

168, 624

Ялтинская улица

Остановка Ялтинская улица, 650 метров,  13 мин. пешком

Автобусов:

168, 624

Оттуда - Сюда

Остановка Поворот на балаклавский проспект

Поворот на Балаклавский проспект, 700 метрах,  13 мин. пешком

Автобусов:

163, 28, 624, 671, 784, 977

Поворот на балаклавский проспект

Остановка Поворот на Балаклавский проспект, 700 метрах,  13 мин. пешком

Автобусов:

163, 28, 624, 671, 784, 977

Оттуда - Сюда

Остановка Азовская улица

Азовская улица, 700 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

671, 784

Азовская улица

Остановка Азовская улица, 700 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

671, 784

Оттуда - Сюда

Остановка Центр творчества «на сумском»

Центр творчества «На Сумском», 710 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

218, 163

Центр творчества «на сумском»

Остановка Центр творчества «На Сумском», 710 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

218, 163

Оттуда - Сюда

Остановка Артековская улица

Артековская улица, 720 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

189, 222, 555, 28, 671, 977, 3Н

Артековская улица

Остановка Артековская улица, 720 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

189, 222, 555, 28, 671, 977, 3Н

Оттуда - Сюда

Остановка Сумской проезд

Сумской проезд, 740 метрах,  14 мин. пешком

Сумской проезд

Остановка Сумской проезд, 740 метрах,  14 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Балаклавский проспект, 1

Балаклавский проспект, 1, 780 метрах,  15 мин. пешком

Балаклавский проспект, 1

Остановка Балаклавский проспект, 1, 780 метрах,  15 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Школа №536

Школа №536, 800 метрах,  15 мин. пешком

Автобусов:

218, 168

Школа №536

Остановка Школа №536, 800 метрах,  15 мин. пешком

Автобусов:

218, 168

Оттуда - Сюда

Остановка Черноморский бульвар, 23

Черноморский бульвар, 23, 830 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

218, 163, 635, 40, 147К, 225, 241, 147Н

Черноморский бульвар, 23

Остановка Черноморский бульвар, 23, 830 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

218, 163, 635, 40, 147К, 225, 241, 147Н

Оттуда - Сюда

Остановка Черноморский бульвар

Черноморский бульвар, 860 метрах,  17 мин. пешком

Автобусов:

218, 163, 635, 40, 147К, 225, 241, 683, 147, 147Н

Черноморский бульвар

Остановка Черноморский бульвар, 860 метрах,  17 мин. пешком

Автобусов:

218, 163, 635, 40, 147К, 225, 241, 683, 147, 147Н

Оттуда - Сюда

Остановка Ресторан «камелот»

Ресторан «Камелот», 880 метрах,  17 мин. пешком

Автобусов:

218, 786, 168

Ресторан «камелот»

Остановка Ресторан «Камелот», 880 метрах,  17 мин. пешком

Автобусов:

218, 786, 168

Оттуда - Сюда

Остановка Азовская улица, 35

Азовская улица, 35, 910 метрах,  18 мин. пешком

Автобусов:

189, 222, 555, 3Н

Трамваев:

3, 16, 1

Азовская улица, 35

Остановка Азовская улица, 35, 910 метрах,  18 мин. пешком

Автобусов:

189, 222, 555, 3Н

Трамваев:

3, 16, 1

Оттуда - Сюда

Остановка Симферопольский бульвар, 20

Симферопольский бульвар, 20, 910 метрах,  18 мин. пешком

Симферопольский бульвар, 20

Остановка Симферопольский бульвар, 20, 910 метрах,  18 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Атс

АТС, 960 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

218, 635, 40, 147К, 225, 241, 683, 147, 147Н

Атс

Остановка АТС, 960 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

218, 635, 40, 147К, 225, 241, 683, 147, 147Н

Оттуда - Сюда

Остановка Метродепо

Метродепо, 970 метрах,  19 мин. пешком

Метродепо

Остановка Метродепо, 970 метрах,  19 мин. пешком

Оттуда - Сюда

metro.mwmoskva.ru

Чертановская (станция метро) — Википедия

Координаты: 55°38′27″ с. ш. 37°36′21″ в. д. / 55.64083° с. ш. 37.60583° в. д. / 55.64083; 37.60583 (G) (O) (Я)Дата открытия:Проектное название:Район:
Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформы:Форма платформы:Архитекторы:Архитекторы вестибюлей:Инженеры-конструкторы:Выход к улицам:Наземный транспорт:Код станции:

«Чертановская»

Московский метрополитен

8 ноября 1983 года

Чертаново

Чертаново Северное, Зюзино

ЮАО, ЮЗАО

Колонная трехпролётная мелкого заложения

10,5

1

островная

прямая

Н.А. Алёшина

Н.А. Алёшина

Т. А. Жарова

Чертановская улица, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар.

А 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784; Тм 1, 16

148, Чр

«Чертановская» на Викискладе

«Черта́новская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. В том же году получила Премию Совета Министров СССР.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо. Глубина заложения — 10,5 м.

«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной, и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в виде звёзд в разрезе поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Кроме того, Советом Министров СССР в 1983 году было учреждено наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов, проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн[1].

На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963-м году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенный в техзоне метрополитена. Тем не менее, жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т.н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка, и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели, тем не менее, пассажиры разницы не ощущают[2].

В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м, без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.

На станции два ряда по 26 колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы». На полу выложен геометрический орнамент из красного и темного гранита. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.

Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.

Вестибюли и пересадки[править]

На станции имеется два вестибюля, надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу.

Станция в цифрах[править]

Пассажиропоток по станции за сутки (1999)[править]

  • Общий пассажиропоток 47,11 тыс.

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)[править]

  • Пассажиропоток по входу — 47,8 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 49,3 тыс.

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2010)[править]

  • Пассажиропоток по входу — 58,3 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 58,1 тыс.

Возле станции также проходят маршруты общественного транспорта:[править]

Автобусы:[править]
  • 28 Ул. Академика Янгеля — метро «Калужская»
  • 163: метро «Варшавская» — Ул. Новаторов
  • 168: метро «Профсоюзная» — Чертаново Северное
  • 189: метро «Каховская» — Битцевская аллея
  • 222: метро «Каховская» — 16 мкр. Чертанова
  • 624: метро «Калужская» — Чертаново Северное
  • 671: метро «Калужская» — Бирюлево-Западное
  • 784: метро «Калужская» — метро «Южная»
Трамваи:[править]
  • 1: Москворецкий рынок — Ул. Академика Янгеля
  • 3 Метро «Чистые пруды» — Ул. Академика Янгеля (Ночной)
  • 16: Серпуховский вал — Ул. Академика Янгеля

Также маршрутные такси: 168м, 328 м, 555м, 577 м, 671 м.

  • Светильник

  • Скамейка и название станции

  • Посадочная платформа

  • Вставки на путевых стенах (коллаж)

  • Южный выход

  • Эскалатор в южный вестибюль

  • Эскалатор и турникеты на выход

  • Интерьер южного вестибюля

  • Мозаичное панно в южном вестибюле

  • Сферическая панорама платформы

wp.wiki-wiki.ru

Чертановская (станция метро) — Википедия РУ

Станция открыта 8 ноября 1983 года в составе первого участка Серпуховской линии «Серпуховская» — «Южная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 123 станции.

«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в виде звёзд в разрезе поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Кроме того, Совет Министров СССР в 1983 году решил наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн[1].

На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963 году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенного в техзоне метрополитена. Однако жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т. н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели пассажиры разницы не ощущают[2].

В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.

На станции два ряда по 26 колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы». На полу выложен геометрический орнамент из красного и тёмного гранита. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.

Стены наземного павильона заменили огромные стеклянные окна - единственная бетонная стена большого эскалаторного зала вестибюля была украшена большой мозаикой, созданной по эскизу художника И. М. Рабиновича, подготовленному в 1960-61 гг. для другого проекта, но так и не реализованному ранее. Потолки вестибюлей были отделаны металлическими поклонениями покрытыми темным лаком. Обогрев осуществляли скрытые за декоративными решетками батареи.

Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.

На станции имеются два вестибюля — надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу.

http-wikipediya.ru

Чертановская (станция метро)

Станция «Чертановская» Серпуховско-Тимирязевская Московский метрополитен
Дата открытия 8 ноября 1983
Прежние названия Чертаново (проектное)
Тип колонная трехпролётная мелкого заложения
Архитекторы Н. А. Алёшина
Архитекторы вестибюлей Н. А. Алёшина
Инженеры-конструкторы Т. А. Жарова
Выход к улицам Чертановская улица, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар.
Код станции 148

«Черта́новская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983 года.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее ее депо «Варшавское». Это обусловливает определенные особенности в эксплуатации линии, некоторые маршруты составов следуют до «Чертановской». Глубина заложения — 10,5 м.

Оформление

Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы». На полу выложен геометрический орнамент из красного и темного гранита. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.

Вестибюли и пересадки

На станции имеется два вестибюля. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу, через северный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Симферопольский бульвар.

Станция в цифрах

Пассажиропоток по станции за сутки (1999)

47 110

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)

  • Пассажиропоток по входу — 47,8 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 49,3 тыс.

См. также

Ссылки

mediaknowledge.ru

Портал района Чертаново | Станция метро Чертановская

О станции

Станция открыта в составе первого участка Серпуховской линии: "Серпуховская" — "Южная" (13 км). Архитектор Н. А. Алёшина. Инженер-конструктор Т. Жарова.

  • Проект переименования: "Чертаново" (1992 г.)

Выход в город (открывается в 5:25) через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — к Балаклавскому проспекту и Варшавскому шоссе.

Конструкция станции — колонная трехпролётная мелкого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.

Глубина заложения: 10.5 м.

Тема оформления станции — "Современное строительство и реконструкция Москвы" (художники М.Н. Алексеев и Л.А. Новикова). В наземном вестибюле выполнена мозаика из смальты и витражи с пейзажами современной застройки. Высокий свод поддерживают два ряда по 26 колонн, имеющих вогнутые поверхности и капитель. Колонны и стены облицованы светлым мрамором. На стенах установлены декоративные панно из алюминиевого литья с силуэтами высотных зданий, просторных магистралей, башенных кранов. Зал освещают оригинальные люстры-каскады (в центре - большие, над путями — поменьше). Рисунок пола выложен из светло-серого, розового и красного полированного гранита.

Первое время после открытия, станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев, металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.

При строительстве этой станции использовались новые технологии, которые позволили изменить шаг колонн и форму потолка. В результате была создана одна из красивейших станций столичного метро.

Станцию возвело СМУ-8 (рук. Ю. Рахманинов, В. Ефимов), отделывало УСР Мосметростроя (бригада В. Коренкова).

Первый начальник станции С. Кошель.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее ее депо "Варшавское", однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до "Чертановской", но не оборачиваются на станции, а направляются в депо.

Время в пути от Кольцевой линии (станция "Серпуховская"): 15 минут.

Код станции: 148

chertanovo.info

Чертановская (станция метро) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 55°38′27″ с. ш. 37°36′21″ в. д. / 55.64083° с. ш. 37.60583° в. д. / 55.64083; 37.60583 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.64083&mlon=37.60583&zoom=17 (O)] (Я)Дата открытия:Проектное название:Район:Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформы:Форма платформы:Архитекторы:Архитекторы вестибюлей:Инженеры-конструкторы:Выход к улицам:Наземный транспорт:Код станции:

«Чертановская»

Московский метрополитен

8 ноября 1983 года

Чертаново

Чертаново Северное, Зюзино

ЮАО, ЮЗАО

Колонная трехпролётная мелкого заложения

10,5

1

островная

прямая

Н.А. Алёшина

Н.А. Алёшина

Т. А. Жарова

Чертановская улица, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар.

А 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784; Тм 1, 16

148, Чр

«Чертановская» на Викискладе
Чертановская (станция метро)Чертановская (станция метро)

«Черта́новская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. В том же году получила Премию Совета Министров СССР.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо. Глубина заложения — 10,5 м.

История

«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной, и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в виде звёзд в разрезе поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Кроме того, Советом Министров СССР в 1983 году было учреждено наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов, проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн[1].

На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963-м году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенный в техзоне метрополитена. Тем не менее, жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т.н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка, и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели, тем не менее, пассажиры разницы не ощущают[2].

В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м, без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.

Оформление

На станции два ряда по 26 колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы». На полу выложен геометрический орнамент из красного и темного гранита. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.

Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.

Вестибюли и пересадки

На станции имеется два вестибюля, надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу.

Станция в цифрах

Пассажиропоток по станции за сутки (1999)

  • Общий пассажиропоток 47,11 тыс.

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)

  • Пассажиропоток по входу — 47,8 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 49,3 тыс.

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2010)

  • Пассажиропоток по входу — 58,3 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 58,1 тыс.

Возле станции также проходят маршруты общественного транспорта:

Автобусы:
  • 28 Ул. Академика Янгеля — метро «Калужская»
  • 163: метро «Варшавская» — Ул. Новаторов
  • 168: метро «Профсоюзная» — Чертаново Северное
  • 189: метро «Каховская» — Битцевская аллея
  • 222: метро «Каховская» — 16 мкр. Чертанова
  • 624: метро «Калужская» — Чертаново Северное
  • 671: метро «Калужская» — Бирюлево-Западное
  • 784: метро «Калужская» — метро «Южная»
Трамваи:
  • 1: Москворецкий рынок — Ул. Академика Янгеля
  • 3 Метро «Чистые пруды» — Ул. Академика Янгеля (Ночной)
  • 16: Серпуховский вал — Ул. Академика Янгеля

Также маршрутные такси: 168м, 328 м, 555м, 577 м, 671 м.

Фотографии

  • Метро Чертановская 05.jpg

    Светильник

  • Метро Чертановская 06.jpg

    Скамейка и название станции

  • Метро Чертановская 07.jpg

    Посадочная платформа

  • Метро Чертановская 09.jpg

    Вставки на путевых стенах (коллаж)

  • Метро Чертановская 10.jpg

    Южный выход

  • Метро Чертановская 11.jpg

    Эскалатор в южный вестибюль

  • Метро Чертановская 12.jpg

    Эскалатор и турникеты на выход

  • Метро Чертановская 13.jpg

    Интерьер южного вестибюля

  • Метро Чертановская 15.jpg

    Мозаичное панно в южном вестибюле

  • Moscow metro Chertanovskaya 360 (24436843952).jpg

    Сферическая панорама платформы

См. также

Напишите отзыв о статье "Чертановская (станция метро)"

Ссылки

  • [old.mosmetro.ru/stations/serpukhovsko_timiryazevskaya/chertanovskaya/ Официальный сайт Московского метрополитена]. Проверено 11 января 2014.
  • [www.metro.ru/stations/serpukhovsko-timiryazevskaya/chertanovskaya/ Сайт «Московское метро»]. Проверено 11 января 2014.
  • [news.metro.ru/f920.html Сайт «METRO.Фотоальбом»]. Проверено 11 января 2014.
  • [www.metrowalks.ru/moscow/station-9-20 Сайт «Прогулки по метро»]. Проверено 11 января 2014.
  • [wiki.nashtransport.ru/wiki/Чертановская_(станция_метро,_Москва) Сайт «Энциклопедия нашего транспорта»]. Проверено 11 января 2014.

Примечания

  1. ↑ [www.metrostroy.com/r/316BB829-09B8-4EA8-B766-6E93EEA2944E/metrostroevec-2014-11.pdf Газета «Метростроевец» No 11 (13 552) от 21 марта 2014 г.] Кристина ТАТАРОВА, «Звёздная»
  2. ↑ [wiki.nashtransport.ru/wiki/Мы_строим_метро_(книга,_часть_третья) АЛЕШИНА, Н. А. «Мы строим метро» (книга, часть 3, 1999) — Материал из Энциклопедии нашего транспорта]

Отрывок, характеризующий Чертановская (станция метро)

– То то я бы их и пустил наперед. А то, небось, позади жмутся. Вот и стой теперь не емши. – Да что, скоро ли там? Кавалерия, говорят, дорогу загородила, – говорил офицер. – Эх, немцы проклятые, своей земли не знают, – говорил другой. – Вы какой дивизии? – кричал, подъезжая, адъютант. – Осьмнадцатой. – Так зачем же вы здесь? вам давно бы впереди должно быть, теперь до вечера не пройдете. – Вот распоряжения то дурацкие; сами не знают, что делают, – говорил офицер и отъезжал. Потом проезжал генерал и сердито не по русски кричал что то. – Тафа лафа, а что бормочет, ничего не разберешь, – говорил солдат, передразнивая отъехавшего генерала. – Расстрелял бы я их, подлецов! – В девятом часу велено на месте быть, а мы и половины не прошли. Вот так распоряжения! – повторялось с разных сторон. И чувство энергии, с которым выступали в дело войска, начало обращаться в досаду и злобу на бестолковые распоряжения и на немцев. Причина путаницы заключалась в том, что во время движения австрийской кавалерии, шедшей на левом фланге, высшее начальство нашло, что наш центр слишком отдален от правого фланга, и всей кавалерии велено было перейти на правую сторону. Несколько тысяч кавалерии продвигалось перед пехотой, и пехота должна была ждать. Впереди произошло столкновение между австрийским колонновожатым и русским генералом. Русский генерал кричал, требуя, чтобы остановлена была конница; австриец доказывал, что виноват был не он, а высшее начальство. Войска между тем стояли, скучая и падая духом. После часовой задержки войска двинулись, наконец, дальше и стали спускаться под гору. Туман, расходившийся на горе, только гуще расстилался в низах, куда спустились войска. Впереди, в тумане, раздался один, другой выстрел, сначала нескладно в разных промежутках: тратта… тат, и потом всё складнее и чаще, и завязалось дело над речкою Гольдбахом. Не рассчитывая встретить внизу над речкою неприятеля и нечаянно в тумане наткнувшись на него, не слыша слова одушевления от высших начальников, с распространившимся по войскам сознанием, что было опоздано, и, главное, в густом тумане не видя ничего впереди и кругом себя, русские лениво и медленно перестреливались с неприятелем, подвигались вперед и опять останавливались, не получая во время приказаний от начальников и адъютантов, которые блудили по туману в незнакомой местности, не находя своих частей войск. Так началось дело для первой, второй и третьей колонны, которые спустились вниз. Четвертая колонна, при которой находился сам Кутузов, стояла на Праценских высотах. В низах, где началось дело, был всё еще густой туман, наверху прояснело, но всё не видно было ничего из того, что происходило впереди. Были ли все силы неприятеля, как мы предполагали, за десять верст от нас или он был тут, в этой черте тумана, – никто не знал до девятого часа. Было 9 часов утра. Туман сплошным морем расстилался по низу, но при деревне Шлапанице, на высоте, на которой стоял Наполеон, окруженный своими маршалами, было совершенно светло. Над ним было ясное, голубое небо, и огромный шар солнца, как огромный пустотелый багровый поплавок, колыхался на поверхности молочного моря тумана. Не только все французские войска, но сам Наполеон со штабом находился не по ту сторону ручьев и низов деревень Сокольниц и Шлапаниц, за которыми мы намеревались занять позицию и начать дело, но по сю сторону, так близко от наших войск, что Наполеон простым глазом мог в нашем войске отличать конного от пешего. Наполеон стоял несколько впереди своих маршалов на маленькой серой арабской лошади, в синей шинели, в той самой, в которой он делал итальянскую кампанию. Он молча вглядывался в холмы, которые как бы выступали из моря тумана, и по которым вдалеке двигались русские войска, и прислушивался к звукам стрельбы в лощине. В то время еще худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место. Его предположения оказывались верными. Русские войска частью уже спустились в лощину к прудам и озерам, частью очищали те Праценские высоты, которые он намерен был атаковать и считал ключом позиции. Он видел среди тумана, как в углублении, составляемом двумя горами около деревни Прац, всё по одному направлению к лощинам двигались, блестя штыками, русские колонны и одна за другой скрывались в море тумана. По сведениям, полученным им с вечера, по звукам колес и шагов, слышанным ночью на аванпостах, по беспорядочности движения русских колонн, по всем предположениям он ясно видел, что союзники считали его далеко впереди себя, что колонны, двигавшиеся близ Працена, составляли центр русской армии, и что центр уже достаточно ослаблен для того, чтобы успешно атаковать его. Но он всё еще не начинал дела. Нынче был для него торжественный день – годовщина его коронования. Перед утром он задремал на несколько часов и здоровый, веселый, свежий, в том счастливом расположении духа, в котором всё кажется возможным и всё удается, сел на лошадь и выехал в поле. Он стоял неподвижно, глядя на виднеющиеся из за тумана высоты, и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика. Маршалы стояли позади его и не смели развлекать его внимание. Он смотрел то на Праценские высоты, то на выплывавшее из тумана солнце. Когда солнце совершенно вышло из тумана и ослепляющим блеском брызнуло по полям и туману (как будто он только ждал этого для начала дела), он снял перчатку с красивой, белой руки, сделал ею знак маршалам и отдал приказание начинать дело. Маршалы, сопутствуемые адъютантами, поскакали в разные стороны, и через несколько минут быстро двинулись главные силы французской армии к тем Праценским высотам, которые всё более и более очищались русскими войсками, спускавшимися налево в лощину.

В 8 часов Кутузов выехал верхом к Працу, впереди 4 й Милорадовичевской колонны, той, которая должна была занять места колонн Пржебышевского и Ланжерона, спустившихся уже вниз. Он поздоровался с людьми переднего полка и отдал приказание к движению, показывая тем, что он сам намерен был вести эту колонну. Выехав к деревне Прац, он остановился. Князь Андрей, в числе огромного количества лиц, составлявших свиту главнокомандующего, стоял позади его. Князь Андрей чувствовал себя взволнованным, раздраженным и вместе с тем сдержанно спокойным, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты. Он твердо был уверен, что нынче был день его Тулона или его Аркольского моста. Как это случится, он не знал, но он твердо был уверен, что это будет. Местность и положение наших войск были ему известны, насколько они могли быть известны кому нибудь из нашей армии. Его собственный стратегический план, который, очевидно, теперь и думать нечего было привести в исполнение, был им забыт. Теперь, уже входя в план Вейротера, князь Андрей обдумывал могущие произойти случайности и делал новые соображения, такие, в которых могли бы потребоваться его быстрота соображения и решительность. Налево внизу, в тумане, слышалась перестрелка между невидными войсками. Там, казалось князю Андрею, сосредоточится сражение, там встретится препятствие, и «туда то я буду послан, – думал он, – с бригадой или дивизией, и там то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю всё, что будет предо мной». Князь Андрей не мог равнодушно смотреть на знамена проходивших батальонов. Глядя на знамя, ему всё думалось: может быть, это то самое знамя, с которым мне придется итти впереди войск.

wiki-org.ru