Лебединое озеро. Лебединое озеро официальный сайт
Лебединое озеро
Мировая премьера (хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова): 5 января 1895 года Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премьера балета в хореографии Владимира Бурмейстера: 25 апреля 1953 годаМосковский академический Музыкальный театрим. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
О спектакле
"Лебединое озеро" в постановке выдающегося хореографа Владимира Бурмейстера давно уже стало легендой московской сцены. Премьера спектакля состоялась в 1953 году, однако время не властно над этим шедевром.Владимир Бурмейстер сохранил в своей постановке замечательный второй акт, поставленный Львом Ивановым еще в XIX веке. Знаменитая картина появления белых лебедей, включая популярный танец маленьких лебедей, вошла в спектакль в первозданном виде. В остальном версия Бурмейстера оригинальна и до сих пор остается непревзойденной. Балет в его постановке обрел четко выстроенную драматургию и глубокое философское звучание.В 1956 году "Лебединое озеро" было показано на гастролях театра в Париже. Успех был настолько велик, что Владимир Бурмейстер получил приглашение перенести свою постановку в "Опера де Пари". Спектакль Владимира Бурмейстера шел на сцене Парижской оперы с 1960 года до конца 80-х.
Краткое содержание
Принцесса Одетта чарами злого волшебника Ротбарта превращена в лебедя. Спасти Одетту может только тот, кто полюбит ее, даст клятву верности и сдержит эту клятву.Принц Зигфрид во время охоты на берегу озера встречает девушек-лебедей. Среди них находится и Одетта. Зигфрид и Одетта полюбили друг друга. Зигфрид клянется, что он всю жизнь будет верен Одетте и спасет девушек от чар волшебника.
Мать Зигфрида – Владетельная принцесса – устраивает в своем замке праздник, на котором принц должен выбрать себе невесту. Влюбленный в Одетту принц отказывается от выбора невесты. В это время в замке под видом рыцаря появляется злой волшебник. Он привел свою дочь Одиллию, которая как две капли воды похожа на Одетту. Обманутый этим сходством, Зигфрид избирает своей невестой Одиллию. Злой волшебник торжествует.
Поняв свою ошибку, принц спешит на берег озера. Он молит Одетту о прощении, но та уходит. Клятва верности нарушена, и Одетта не может избавиться от чар волшебника.
Поднимается буря, озеро выходит из берегов. Видя, что принцу угрожает смерть, Одетта бросается к нему.
Одетта и Зигфрид побеждают. Гибнет злой волшебник, стихает буря. Белый лебедь становится девушкой Одеттой.
stanmus.ru
Лебединое озеро
Шедевр классическогобалета
Восхитительный видна Неву
Дворцовыйтеатр
Симфоническийоркестр
Великий русский балет на исторической сцене!
В Санкт-Петербурге на роскошной сцене Эрмитажного театра каждый вечер с 7 по 15 июня 2018 года зрители смогут увидеть главную жемчужину великой русской хореографии – балет Петра Ильича Чайковского “Лебединое озеро” в исполнении блистательной труппы “Санкт-Петербургского классического балета”. Спектакли состоятся в сопровождении симфонического оркестра.
Эрмитажный театр – бывший придворный театральный зал, являющийся самым старым в Санкт-Петербурге (Дворцовая наб., д. 34 см. карта). В зале, рассчитанном на 300 мест, сохранился исторический интерьер невероятной красоты. Зрительские места расположены амфитеатром и обеспечивают прекрасную видимость из любой точки зала.
Из окон театрального фойе открывается восхитительный вид на Неву и панораму исторического центра Санкт-Петербурга.
Прекрасная история любви сказочного принца Зигфрида к девушке-лебедю по имени Одетта, заколдованной злым колдуном Ротбартом, который пытался обманом женить принца на своей зловеще красивой дочери Одилии. Противоборство белого и черного лебедя, нежной трогательной красоты добра и черной сжигающей силы зла в сопровождении великой музыки Петра Ильича Чайковского сделало балет самым известным в мире. Это «визитная карточка» русской классической хореографии. Счастливый конец этой драматической истории любви оставляет зрителей в прекрасном настроении, а торжество добра наполняет смыслом жизни всех, кто хоть раз увидел эту «жемчужину русского балета».
«Лебединое Озеро» в Эрмитажном театре! Не пропустите!
Сцена из I акта балета.Фото Дамира Юсупова. | Принц Зигфрид - Артем Овчаренко.Фото Дамира Юсупова. | Шут — Вячеслав Лопатин.Фото Надежды Баусовой. | Сверстница Принца - Анна Тихомирова.Фото Дамира Юсупова. | Принц Зигфрид — Дмитрий Гуданов.Сверстница принца - Чинара Ализаде.Фото Дамира Юсупова. | Принц Зигфрид - Владислав Лантратов. Фото Елены Фетисовой. | Принц Зигфрид - Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова. | Лебединое озеро.Фото Андрея Меланьина. | Принц Зигфрид — Руслан Скворцов.Фото Дамира Юсупова. | Одетта - Мария Александрова.Принц Зигфрид - Владислав Лантратов.Фото Елены Фетисовой. | Одетта - Кристина Кретова. Принц Зигфрид - Артем Овчаренко.Фото Дамира Юсупова. | Одетта - Светлана Захарова. Принц Зигфрид - Дэвид Холберг. Фото Дамира Юсупова. | Одетта — Екатерина Шипулина.Принц Зигфрид — Руслан Скворцов.Фото Дамира Юсупова. | Злой гений - Артемий Беляков. Принц Зигфрид - Семен Чудин.Фото Дамира Юсупова. | Одетта - Ольга Смирнова. Фото Дамира Юсупова. | «Маленькие лебеди».Фото Дамира Юсупова. | Три лебедя - Ольга Марченкова, Мария Семеняченко,Ана Туразашвили.Фото Дамира Юсупова. | Венгерская невеста — Нелли Кобахидзе.Фото Надежды Баусовой. | Венгерская невста - Ангелина Карпова. Фото Дамира Юсупова. | Венгерская невеста — Ана Туразашвили.Фото Елены Фетисовой. | Русская невеста - Юлия Лунькина. Фото Дамира Юсупова. | Русская невеста - Мария Виноградова. Фото Дамира Юсупова. | Русская невеста — Анна Ребецкая.Фото Надежды Баусовой. | Испанская невеста — Анастасия Меськова.Фото Дамира Юсупова. | Испанская невеста - Анна Тихомирова. Фото Дамира Юсупова. | Неаполитанская невеста - Дарья Хохлова. Фото Дамира Юсупова. | Польская невеста - Янина Париенко. Фото Елены Фетисовой. | Польская невеста - Анна Окунева. Фото Дамира Юсупова. | Злой гений - Артемий Беляков.Фото Дамира Юсупова. | Злой гений - Владислав Лантратов. Фото Дамира Юсупова. | Одиллия - Екатерина Крысанова. Принц Зигфрид - Семен Чудин.Фото Дамира Юсупова. | Одиллия - Ольга Смирнова. Принц Зигфрид - Семен Чудин.Фото Дамира Юсупова. | Финал балета.Фото Дамира Юсупова. |
www.bolshoi.ru
Лебединое озеро | Театр Балета им. Леонида Якобсона
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет обновленную версию классического балета «Лебединое озеро» в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова на Основной сцене Александринского театра.
Специально для Театра балета им. Л. Якобсона блистательный театральный художник Вячеслав Окунев выполнил новое красочное оформление и сочинил изящную сценографию спектакля.
Народный художник России, лауреат театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит», выпускник ЛГИТМиКа им. Н.К. Черкасова, Вячеслав Окунев является художником-постановщиком более чем 300 спектаклей в российских и зарубежных театрах.
«Лебединое озеро» — одно из самых фантастических, совершенных и знаменитых творений балетного искусства. Его хореография на протяжении долгого времени считается общепризнанным шедевром мирового балета, одним из ярчайших достижений русской национальной культуры.
История «Лебединого озера» началась в 1875 году, когда по заказу Большого театра молодой, но уже известный композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету. Чайковский не ставил перед собой революционных задач. Он тщательно изучал балетные партитуры и стремился насытить их музыкальную основу высокой содержательностью. Хореограф Мариус Петипа, который противопоставил «белой королеве лебедей» Одетте ее «черного двойника» — Одиллию, и его помощник Лев Иванов, автор знаменитых «лебединых сцен», впервые ощутили новаторство балетной музыки Чайковского и ее возможность воплощать характеры персонажей в их взаимодействии и развитии. Так была создана новая форма балетного театра — симфонический балет.
«Лебединое озеро» всегда востребовано. Именно поэтому новое, стильное сценическое оформление одного из самых известных балетов классического наследия в репертуаре Театра балета имени Леонида Якобсона, выполненное именитым и одаренным театральным художником Вячеславом Окуневым, несомненно, привносит в знакомый спектакль новые краски и дарит свежий взгляд на академическую балетную постановку, столь любимую публикой во всем мире.
www.yacobsonballet.ru
Лебединое озеро
«Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. Академизм «Лебединого озера» – в четких структурных построениях, в строгой классической школе, в традиционном разделении на классический и характерный танцы. Психологизм – в загадочной теме двойничества, в культивируемой теме фатума и рока. Тем не менее, появившееся в 1877 году «Лебединое озеро» получило отнюдь не мгновенное признание. Спектакль, сочиненный в Большом театре Вацлавом Рейзингером, был одним из многих – весьма традиционным и далеко не новаторским. Не находили в нем ни знаменитой русской души, ни вечного символа отечественной одухотворенности в образе лебедя. Да и музыка Чайковского, грустно-щемящая, празднично-ликующая или угрожающе-фатальная, не сразу была признана шедевром. Поначалу творение Петра Ильича аттестовали весьма сдержанно: находили, что балет «беден мелодиями», а музыка – его «самое слабое место». Да и духовность в первой постановке найти было нелегко: многое заслонял лебединый кордебалет, исправно махавший на премьере картонными крыльями, – сейчас такое можно представить разве что в пародии на спектакль! И только имя Полины Карпаковой, вошедшей в историю первой исполнительницей Одетты, говорит нам о том, что история балета началась вовсе не в Санкт-Петербурге. Но именно в городе на Неве белый лебедь «свил себе гнездо». После концерта памяти композитора, состоявшегося в 1894 году в Мариинском театре, на котором Лев Иванов показал лебединую картину, нежную, трогательную и печальную, властитель петербургского балета Мариус Петипа окончательно принял решение поставить спектакль Чайковского на императорской сцене. Премьера состоялась годом позже, в 1895-м. Очень тактичную музыкальную редактуру произвел дирижер и композитор Риккардо Дриго – именно его варианту партитуры «Лебединого озера» следует большинство хореографов. Француз Петипа и русский Иванов (хореографы), итальянец Дриго (дирижер и автор музыкальной редакции) и Пьерина Леньяни в партии Одетты-Одиллии – вот творцы знаменитого мифа «Лебединого озера». За более чем столетнее существование «Лебединого озера» в Мариинском театре постановку капитально редактировали лишь трижды, что, согласитесь, для балета с более чем вековой историей крайне мало. Наиболее радикальной была, как ни странно, женщина – Агриппина Яковлевна Ваганова, прославленный педагог и отличная солистка (в «Лебедином озере», кстати, лавров не снискавшая). Она постаралась прояснить мистицизм либретто и музыки, представив историю о девушке-лебеде как болезненные галлюцинации начитанного юноши, беспощадно умертвив в финале главных героев без права воскрешения (в спектакле 1896 года Одетта и Зигфрид, погибнув, соединялись в загробном мире). Однако от Вагановой в сегодняшнем спектакле и «лебединый» поворот рук, и танцевальная встреча Одетты и Зигфрида: Агриппина Яковлевна, не удовлетворенная суетливой пантомимой этого эпизода, сочинила очень образную хореографию. Десять лет спустя другой классик советского балета Федор Лопухов не дал погибнуть главным героям, более того, вернул Одетте человеческий облик – в финале она становилась девушкой. Но и этот спектакль, запомнившийся еще и отличной вариацией Ротбарта, в репертуаре театра продержался лишь пятилетку, и его сменила версия Константина Сергеева, одного из лучших Зигфридов всех времен и народов, в которой верный академическим традициям танцовщик и хореограф соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека. И эта постановка сегодня считается классическим образцом. Именно в ней и зафиксировала тогдашняя кинохроника лирический танец Галины Улановой, виртуозный блеск Натальи Дудинской, академическую безупречность Габриэлы Комлевой, мятежную страстность Галины Мезенцевой. Ольга Федорченко
www.mariinsky.ru
Лебединое озеро
«Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. Академизм «Лебединого озера» – в четких структурных построениях, в строгой классической школе, в традиционном разделении на классический и характерный танцы. Психологизм – в загадочной теме двойничества, в культивируемой теме фатума и рока. Тем не менее, появившееся в 1877 году «Лебединое озеро» получило отнюдь не мгновенное признание. Спектакль, сочиненный в Большом театре Вацлавом Рейзингером, был одним из многих – весьма традиционным и далеко не новаторским. Не находили в нем ни знаменитой русской души, ни вечного символа отечественной одухотворенности в образе лебедя. Да и музыка Чайковского, грустно-щемящая, празднично-ликующая или угрожающе-фатальная, не сразу была признана шедевром. Поначалу творение Петра Ильича аттестовали весьма сдержанно: находили, что балет «беден мелодиями», а музыка – его «самое слабое место». Да и духовность в первой постановке найти было нелегко: многое заслонял лебединый кордебалет, исправно махавший на премьере картонными крыльями, – сейчас такое можно представить разве что в пародии на спектакль! И только имя Полины Карпаковой, вошедшей в историю первой исполнительницей Одетты, говорит нам о том, что история балета началась вовсе не в Санкт-Петербурге. Но именно в городе на Неве белый лебедь «свил себе гнездо». После концерта памяти композитора, состоявшегося в 1894 году в Мариинском театре, на котором Лев Иванов показал лебединую картину, нежную, трогательную и печальную, властитель петербургского балета Мариус Петипа окончательно принял решение поставить спектакль Чайковского на императорской сцене. Премьера состоялась годом позже, в 1895-м. Очень тактичную музыкальную редактуру произвел дирижер и композитор Риккардо Дриго – именно его варианту партитуры «Лебединого озера» следует большинство хореографов. Француз Петипа и русский Иванов (хореографы), итальянец Дриго (дирижер и автор музыкальной редакции) и Пьерина Леньяни в партии Одетты-Одиллии – вот творцы знаменитого мифа «Лебединого озера». За более чем столетнее существование «Лебединого озера» в Мариинском театре постановку капитально редактировали лишь трижды, что, согласитесь, для балета с более чем вековой историей крайне мало. Наиболее радикальной была, как ни странно, женщина – Агриппина Яковлевна Ваганова, прославленный педагог и отличная солистка (в «Лебедином озере», кстати, лавров не снискавшая). Она постаралась прояснить мистицизм либретто и музыки, представив историю о девушке-лебеде как болезненные галлюцинации начитанного юноши, беспощадно умертвив в финале главных героев без права воскрешения (в спектакле 1896 года Одетта и Зигфрид, погибнув, соединялись в загробном мире). Однако от Вагановой в сегодняшнем спектакле и «лебединый» поворот рук, и танцевальная встреча Одетты и Зигфрида: Агриппина Яковлевна, не удовлетворенная суетливой пантомимой этого эпизода, сочинила очень образную хореографию. Десять лет спустя другой классик советского балета Федор Лопухов не дал погибнуть главным героям, более того, вернул Одетте человеческий облик – в финале она становилась девушкой. Но и этот спектакль, запомнившийся еще и отличной вариацией Ротбарта, в репертуаре театра продержался лишь пятилетку, и его сменила версия Константина Сергеева, одного из лучших Зигфридов всех времен и народов, в которой верный академическим традициям танцовщик и хореограф соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека. И эта постановка сегодня считается классическим образцом. Именно в ней и зафиксировала тогдашняя кинохроника лирический танец Галины Улановой, виртуозный блеск Натальи Дудинской, академическую безупречность Габриэлы Комлевой, мятежную страстность Галины Мезенцевой. Ольга Федорченко
www.mariinsky.ru
Лебединое озеро
«Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. Академизм «Лебединого озера» – в четких структурных построениях, в строгой классической школе, в традиционном разделении на классический и характерный танцы. Психологизм – в загадочной теме двойничества, в культивируемой теме фатума и рока. Тем не менее, появившееся в 1877 году «Лебединое озеро» получило отнюдь не мгновенное признание. Спектакль, сочиненный в Большом театре Вацлавом Рейзингером, был одним из многих – весьма традиционным и далеко не новаторским. Не находили в нем ни знаменитой русской души, ни вечного символа отечественной одухотворенности в образе лебедя. Да и музыка Чайковского, грустно-щемящая, празднично-ликующая или угрожающе-фатальная, не сразу была признана шедевром. Поначалу творение Петра Ильича аттестовали весьма сдержанно: находили, что балет «беден мелодиями», а музыка – его «самое слабое место». Да и духовность в первой постановке найти было нелегко: многое заслонял лебединый кордебалет, исправно махавший на премьере картонными крыльями, – сейчас такое можно представить разве что в пародии на спектакль! И только имя Полины Карпаковой, вошедшей в историю первой исполнительницей Одетты, говорит нам о том, что история балета началась вовсе не в Санкт-Петербурге. Но именно в городе на Неве белый лебедь «свил себе гнездо». После концерта памяти композитора, состоявшегося в 1894 году в Мариинском театре, на котором Лев Иванов показал лебединую картину, нежную, трогательную и печальную, властитель петербургского балета Мариус Петипа окончательно принял решение поставить спектакль Чайковского на императорской сцене. Премьера состоялась годом позже, в 1895-м. Очень тактичную музыкальную редактуру произвел дирижер и композитор Риккардо Дриго – именно его варианту партитуры «Лебединого озера» следует большинство хореографов. Француз Петипа и русский Иванов (хореографы), итальянец Дриго (дирижер и автор музыкальной редакции) и Пьерина Леньяни в партии Одетты-Одиллии – вот творцы знаменитого мифа «Лебединого озера». За более чем столетнее существование «Лебединого озера» в Мариинском театре постановку капитально редактировали лишь трижды, что, согласитесь, для балета с более чем вековой историей крайне мало. Наиболее радикальной была, как ни странно, женщина – Агриппина Яковлевна Ваганова, прославленный педагог и отличная солистка (в «Лебедином озере», кстати, лавров не снискавшая). Она постаралась прояснить мистицизм либретто и музыки, представив историю о девушке-лебеде как болезненные галлюцинации начитанного юноши, беспощадно умертвив в финале главных героев без права воскрешения (в спектакле 1896 года Одетта и Зигфрид, погибнув, соединялись в загробном мире). Однако от Вагановой в сегодняшнем спектакле и «лебединый» поворот рук, и танцевальная встреча Одетты и Зигфрида: Агриппина Яковлевна, не удовлетворенная суетливой пантомимой этого эпизода, сочинила очень образную хореографию. Десять лет спустя другой классик советского балета Федор Лопухов не дал погибнуть главным героям, более того, вернул Одетте человеческий облик – в финале она становилась девушкой. Но и этот спектакль, запомнившийся еще и отличной вариацией Ротбарта, в репертуаре театра продержался лишь пятилетку, и его сменила версия Константина Сергеева, одного из лучших Зигфридов всех времен и народов, в которой верный академическим традициям танцовщик и хореограф соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека. И эта постановка сегодня считается классическим образцом. Именно в ней и зафиксировала тогдашняя кинохроника лирический танец Галины Улановой, виртуозный блеск Натальи Дудинской, академическую безупречность Габриэлы Комлевой, мятежную страстность Галины Мезенцевой. Ольга Федорченко
www.mariinsky.ru