Открытие станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Лесопарковая метро


"Лесопарковая" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Несмотря на то что в непосредственной близости к станции нет жилых домов и общественных зданий, решение о ее строительстве было принято с учетом дальнейшего развития южных районов города.

Станция в достаточной близости от районов Северное и Южное Бутово позволит жителям этих районов (порядка 270 тысяч человек) выбирать для своего передвижения по городу не только Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, но и альтернативный вариант - Калужско-Рижскую, перейти на которую можно будет со следующей после «Лесопарковой» станции. Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан

 

Расположение В районе 35-го километра МКАД, неподалеку от развязки с ул. Поляны

Длина платформы 92 м

Ширина платформы 10 м

Количество вестибюлей 2 (подземных)

Пассажиропоток 30 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 3,5 тысячи человек в час

 

 

История названия

Рядом со станцией - сразу два природных заповедника: Битцевский парк и Бутовский лесопарк. Отсюда и название - «Лесопарковая».

 

 

Видеотур по строящимся станциям метро

 

 

Станция "Лесопарковая" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

«Лесопарковая» станция метро: особенности

Станция метро «Лесопарковая» (адрес отсутствует) находится на Бутовской линии Московского метро, между ст. «Битцевский парк» и «Улица Старокачаловская».

Происхождение названия увязывается с Бутовским лесопарком, возле которого она находится. На карте города расположение станции совпадает с 18-м микрорайоном округа Южное Чертаново, возле 34 км МКАД (внутри кольца). Поблизости проходят улицы: Куликовская и Поляны.

станция лесопарковая

Бутовская линия является 12-й по счету в метро Москвы и включает в себя семь станций. Линия появилась в начале 2000-х. По ней ходят вагоны модели 81-740/741 «Русич», которые производятся на предприятии «Метровагонмаш».

История станции

Станция является одной из последних остановок Московского метрополитена. Она стала 194-й по счету остановкой "Московского метро". Дата открытия станции метро «Лесопарковая» 27 февраля 2014 года. Начало строительных работ пришлось на 2010 год. Предполагалось завершить процесс к декабрю 2013 г. При строительстве этого транспортного объекта использовался открытый способ. Прокладка тоннелей началось в августе 2012 г. При создании этого транспортного объекта были учтены рекомендации, разработанные Российским институтом транспортного строительства. Это позволило создать прочную и надежную конструкцию.

лесопарковая станция метро

Особенности станции

Станция «Лесопарковая» включает два подземных вестибюля. Стены отделаны мраморными плитами с приятной цветовой гаммой. Лестничный павильон станции представляет собой просторную железную конструкцию, находящуюся над поверхностью земли. Участок между платформой и вестибюлем накрыт большим стеклянным куполом, позволяющим видеть небо. Этот купол опирается на облицованные мозаичной плиткой колонны.

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты и другие удобства. Ступени и некоторые другие поверхности покрыты противоскользящим покрытием.

Стены станции и вестибюлей отделаны гранитом. Для пола тоже применялся гранит (серого цвета) и некоторые другие материалы. Ступени и полы в переходах, а также площади лестниц отделаны гранитом с антискользящим покрытием.

платформа станции

Освещение создается люминесцентными светильниками. Общая длина платформы составляет 92 метра (5 вагонов).

Интересные факты о станции «Лесопарковая»

  • Это самая экологически вредная станция Московского метро. Здесь зафиксировано многократное превышение нормы по многим токсическим веществам, особенно по стиролу (в 204 раза).
  • Это самая пустующая станция Московского метрополитена. За сутки она пропускает через себя около 500 человек (на 2014 год). Предполагается увеличение пассажиропотока до 30 тысяч человек в сутки.
  • Это самая светлая станция метро Москвы, так как через стеклянный купол проникает солнечный свет.
  • Окрестности станции пока практически безлюдны.

Причины строительства станции «Лесопарковая»

Окрестности станции «Лесопарковая» в будущем могут быть постепенно застроены, что связано с расширением южной части Москвы. По мере строительства домов и транспортной развязки в окрестностях станции, ее значимость будет постепенно возрастать. Неподалеку находится природно-исторический парк «Битцевский лес». Станция должна улучшить транспортный доступ к этому объекту.

Сейчас добраться до ст. «Лесопарковая» можно пешком из города, либо на собственном автомобиле.

Расписание станции

Первый электропоезд, идущий в направлении ст. «Улица Старокачаловская» останавливается на станции в 05:43 по нечетным числам и 05:58 – по четным. Поезд, который направляется на станцию «Битцевский парк», останавливается в 05:45 по нечетным числам и в 06:03 – 06:05 – по четным.

Окрестности станции «Лесопарковая»

Окрестности станции, если не считать отдельных удаленных многоэтажек, пока имеют довольно унылый вид. Невысокие строения, отдельные деревца, травка и пустыри, дороги с некачественным покрытием, либо отсутствием такового. На дальнем плане просматриваются очертания лесного массива. Проходят высоковольтные линии электропередач.

Автовокзал около станции метро "Лесопарковая" (и его адрес) отсутствует.

В перспективе - создание транспортной развязки и постепенная застройка территории, связанная с расширение города Москвы. Сейчас добраться до станции можно пешком или на личном автомобиле. При этом из расположенных неподалеку многоэтажек сделать это довольно сложно, так как они находятся за МКАД.

станция метро лесопарковая - окрестности

Заключение

Станция метро «Лесопарковая» - это новая станция Московского метрополитена, находящаяся на южной окраине г. Москвы, неподалеку от МКАД. Она построена по современному образцу, однако при строительстве использовались вредные для здоровья человека материалы. Окрестности станции на момент открытия и через два года после него соответствуют типичным городским окраинам, с плохим качеством дорожного покрытия, высоковольтными линиями электропередач, небольшими промзонами и довольно сельским видом окрестностей.

Сама станция довольно удобна и адаптирована для приема людей с ограниченными возможностями. А наличие антискользящих покрытий на ступеньках обеспечивает безопасность при движении пассажиров. Станция имеет 2 выхода (павильона), один из которых на момент открытия был закрыт.

fb.ru

Метро: выход в... никуда

06 Июль

Московский метрополитен открылся в 1935-ом году, именно в этом году была открыта первая линия метро - от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры", с ответвлением на "Смоленскую". Сегодня протяженность московского метро составляет более 300 км, состоит из 12 линий и насчитывает 196 станций. Сотни тысяч людей пользуются сетью московского метрополитена ежедневно, на станциях с раннего утра и до позднего вечера "кипит" жизнь, однако существуют такие станции, на которых поток пассажиров минимален, вблизи этих станций нет жилых кварталов и торговых центров. Именно о таких станциях с выходом в "никуда" пойдет речь в серии моих заметок о Московском метро. Сегодня мы с Вами посетим станцию Лесопарковая Бутовской линии.

Бутовская линия — двенадцатая линия Московского метрополитена, связывающая районы Северное и Южное Бутово с конечными станциями Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий. Эта линия состоит из семи станций, первый участок которой (от "Улицы Старокачаловской" до "Бунинской аллеи") был запущен в 2003-ем году, а в 2013-м году линия была продлена до станции "Битцевский парк". На линии курсируют вагоны модели 81-740/741 «Русич», выпускаемые на заводе ОАО "Метровагонмаш". Эти вагоны предназначены для эксплуатации как в тоннелях, так и на открытых участках.

Между станциями "Улица Старокачаловская" и "Битцевский парк" расположена станция "Лесопарковая", которая давно привлекала моё внимание тем, что на ней выходили и заходили лишь редкие пассажиры.

Если посмотреть на карту Москвы, то выход этой станции метро расположен в промзоне, к нему ведет лишь один малозаметный съезд с внутреннего кольца МКАД.

Что же окружает эту загадочную забытую пассажирами станцию? Я решила это выяснить, взяла с собой фотокамеру и спустилась в московскую подземку.

Станция открыта 27 февраля 2014 года. Станция имеет два вестибюля, но на данный момент задействован только один (восточный). Второй вестибюль планируют открыть после того, как будет построен транспортно-пересадочный узел.

Действующий выход из метро:

Именно здесь планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел:

ТПУ «Лесопарковый» позволит обеспечить комфортные условия пересадки с одного вида транспорта на другой, организовать работу автовокзала, создать систему перехватывающих парковок. Но это всё в будущем, на данный момент никаких работ не ведется.

Станция метро находится недалеко от МКАДа, но лишь с внутреннего кольца МКАДа к ней ведет малозаметный съезд без каких-либо указателей:

К станции не подходят машруты общественного транспорта, и даже жители близлежащих домов (из Северного Бутово за МКАДом) не могут пешком до неё добраться: поблизости нет пешеходных переходов.

Вентиляционные шахты и лифт для пассажиров с ограниченными возможностями:

Некоторые пассажиры всё же добираются до станции на своем автомобиле:

Вид в сторону МКАДа:

От станции можно дойти пешком или доехать на велосипеде до Битцевского парка по этой дорожке:

Дорога к Битцевскому парку:

Время покажет, как пустынная местность, окружающая станцию, превратится в крупный транспортный узел с большим потоком пассажиров, а пока "Лесопарковая" является станцией с самым маленьким пассажиропотоком.

svetic.net

Лесопарковая (станция метро) — WiKi

«Лесопа́рковая» — станция Бутовской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк». Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года[1][3]. Памятные билеты на две поездки «Пуск станции „Битцевский парк“» продавались на всех станциях метро, а билет «Пуск станции „Лесопарковая“» — только на ней.

Дата открытия Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Ширина платформы, м Архитекторы
Архитекторы вестибюлей Станцию возвело Выход к улицам Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Соседние станции

«Лесопарковая»

Московский метрополитен
27 февраля 2014 года[1]
Чертаново Южное
ЮАО
Односводчатая мелкого заложения
10[2]
1
островная
прямая
92
10
В. З. Филиппов, С. А. Петросян[1]
Мустафин А. М.
«Казметрострой»
МКАД, улица Поляны
А: 37, 1039, 1042; М: 37м, 42м, 967
по нечётным дням — 5:33, по чётным — 5:48
1:00
Улица Старокачаловская и Битцевский парк
 Лесопарковая на Викискладе

Станция находится в 18-м микрорайоне Южного Чертанова, в районе 34-го километра МКАД (внутренняя сторона), в районе улиц Поляны и Куликовской.

История

Строительство станции началось в 2010 году и планировалось к завершению до декабря 2013 года. Станция строилась открытым способом. Генеральный подрядчик строительства — МУП (Муниципальное унитарное предприятие) «Казметрострой».

Проходка перегонных тоннелей в сторону станции «Битцевский парк» велась с августа 2012 года двумя механизированными тоннелепроходческими комплексами. Левый (южный) тоннель построен с помощью ТПМК Wirth-NFM «Айсылу», правый (северный) — с помощью ТПМК Hitachi «Ляйсан».

Трёхчастный свод станции со спаренными нишами-кессонами выполнен из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. Для бетонирования использовался механизированный опалубочный комплекс, состоящий из основания, оснащённого механизмами для подъёма и передвижения, и опалубки свода, повторяющей трёхчастную форму и геометрические параметры покрытия станции, предусмотренные проектом. Сверху к опалубке свода крепилась опалубка кессонов, изготовленная из ламинированной фанеры. В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъёмного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем её торцевые элементы. После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке возвращалась в транспортное положение и передвигалась на следующий участок бетонирования.

Проектно-конструкторской разработкой, производством и шефмонтажом опалубочного оборудования занимались подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». При проектировании опалубочной системы, создании регламента опалубочных, арматурных и других видов монолитных работ были использованы инновационные разработки Научно-исследовательского института транспортного строительства (НИЦ СМ ОАО ЦНИИС). В частности, для повышения трещиностойкости конструкций при бетонировании в зимних условиях, в соответствии с рекомендациями учёных, интервал бетонирования (захватка) был увеличен до 12—15 метров[4].

Станция открыта 27 февраля 2014 года в составе участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 194 станции.

Значение для города

В непосредственной близости от станции нет жилых районов и общественных зданий, однако решение о её строительстве в составе нового участка Бутовской линии было принято в связи с перспективами развития южной части города Москвы[5]. На противоположной стороне МКАД расположены дома 23 и 21 по Старобитцевской улице, которые географически ближе к данной станции, чем к станциям «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская». Тем не менее, доступность этой станции для жителей упомянутых домов оставляет желать лучшего, поскольку отсутствует пешеходный переход со Старобитцевской улицы к станции; единственный путь — через мост, соединяющий улицу Поляны и МКАД. Однако и к этому мосту нет удобного подхода, так как станция окружена гаражами, и их надо обходить.

С появлением станции «Лесопарковая» должна была улучшиться транспортная доступность центра и других периферийных районов города для жителей вновь присоединённых к Москве территорий, Северного Бутова. Также станция «Лесопарковая» вместе со следующей за ней станцией «Битцевский парк» должны обеспечить лучшую транспортную доступность природно-исторического парка «Битцевский лес». По предварительным расчётам, пассажиропоток станции составит 30 000 человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — 3500 человек в час[5]. В конце 2014 года пассажиропоток составлял около 500 человек в сутки[6].

К 2015 году рядом со станцией должен был быть построен крупный транспортно-пересадочный узел «Лесопарковый»[7]. Данный план реализован не был.

Выходы и вестибюли

  Действующий наземный вестибюль

Станция беспересадочная, с двумя подземными вестибюлями[5]. Стены вестибюлей облицованы полированными плитами из мрамора тёплых тонов[8]. Платформа связана двухмаршевыми лестницами с каждым из вестибюлей. В свою очередь, каждый из них имеет выход на поверхность через лестницу, которая накрыта наземным павильоном из лёгких металлических конструкций[9].

Над лестницей, ведущей из вестибюля на платформу, сооружён стеклянный купол, так что пассажиры могут из вестибюля рассматривать небо. Купол поддерживают колонны, украшенные мозаикой[10].

Первый вестибюль оборудован пассажирским лифтом, обеспечивающим для людей с ограниченными возможностями спуск на уровень пешеходного перехода. Для их спуска с уровня кассового зала на уровень платформы предусмотрен наклонный подъёмник[1][9].

На данный момент задействован только один (восточный) вестибюль, второй вестибюль планировалось открыть в 2015 году одновременно с пересадочным узлом[11].

Для доступа маломобильных граждан один из вестибюлей оборудован лифтами для спуска на платформу с уровня земли с остановкой на уровне подземного перехода. Для людей с ограничениями по зрению по краям платформы и перед лестницами устроены световые предупредительные полосы. Полы в пешеходных переходах, ступени и площадки наружных лестниц сделаны из материалов с антискользящим покрытием.

Архитектура и дизайн

Архитектурный проект был разработан в 2009 году архитекторами ОАО «Метрогипротранс» Владимиром Филипповым и Светланой Петросян. В 2013 году ОАО «Институт „Казгражданпроект“» выполнил корректировку проекта станции. Была изменена компоновка станции и архитектурное решение вестибюлей. Архитектурный проект корректировки был разработан архитектором А. М. Мустафиным.

Покрытие станции выполнено в виде трёхчастного свода, геометрия которого подчёркнута спаренными световыми нишами. По центральной оси платформы размещаются скамьи и торшеры-указатели.

Стены станции и обоих вестибюлей, цоколи стен свода облицованы полированным гранитом Мансуровского месторождения. Простой геометрический рисунок полов образован плитами полированного серого гранита и чёрного полированного габбро[1]. Для облицовки полов в пешеходных переходах, ступеней и площадок наружных лестниц используется термообработанный гранит (гранит с антискользящей поверхностью).

Длина платформы уменьшена и составляет 92 метра (что рассчитано на 5-вагонный состав)[8]. Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода установлены люминесцентные светильники. В вестибюлях люминесцентные лампы спрятаны за декоративным подшивным потолком.

Шрифтовое решение для новой станции Московского метрополитена разработала студия Артемия Лебедева[12].

Фотогалерея

  • Мобильный опалубочный агрегат для бетонирования свода с кессонами

  • Процесс бетонирования сводчатого покрытия

  • Конструкции станции без декоративной отделки

  • Станция «Лесопарковая» 28 февраля 2014 года

  • Светильник в кессоне потолка

  • Скамейка на платформе

  • Выход в закрытый вестибюль

  • Интерьер недостроенного вестибюля

Интересные факты

  • Самый маленький пассажиропоток в 2014 году — в среднем всего 500 человек в сутки[6].
  • Станция находится практически в безлюдном месте — рядом нет жилой и коммерческой застройки или других объектов, которые могли бы привлечь пассажиров. Такая ситуация должна измениться после открытия транспортно-пересадочного узла «Лесопарковый».
  • Единственная подземная станция, на которую проникает дневной свет с поверхности[13].
  • Через месяц после открытия у сотрудников станции резко ухудшилось самочувствие. Роспотребнадзор обнаружил превышение нормы по стиролу в 204 раза[14]. Как следует из материалов дела А40-68077-2014, в помещениях станции выявлено превышение ПДК по содержанию стирола от 10 до 450 раз, ацетона от 1,2 до 92,2 раз, этилацетата от 1,5 до 56 раз, этилбензола от 1,5 до 25 раз, 1,2,4-триметилбензола в 13,3 раза, толуола от 1,3 до 6,5 раз, аммиака от 1,5 до 5,25 раза, мета-параксилола в 2,5 раза[15].
  • Станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» стали последними, открытыми при Иване Беседине.

Станция в цифрах

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[16]:

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Открытие станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк»: russos

Вчера в Москве состоялось открытие долгожданного участка линии Легкого метро от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк». Жители Бутово радуются новому глотку свежего транспорта, а вот жители юга Калужско-Рижской линии весьма недовольны понаехавшими :)

По результатам двух последних пусков в Москве теперь 194 станции метро и 325.5 километров эксплуатационной длины.

Я на станции отправился вечером, чтобы посмотреть, а как участок будет нагружен в час пик.

1. На БДД наконец-то выключили указатели, которые показывали с какой платформы отправляется поезд. Все, это ушло в историю.

2. Новый участок состоит из двух станций — Лесопарковая и Битцевский парк.

3. Лесопарковая — односвод, с интересным решением сводчатой части. Единственное, станции короткие и расчитаны на трех вагонный Русич, который курсирует по Легкому метро.

4. Грамотно уложенная тактильная плитка. Вообще, двухмесячная задержка (а открыть обещали в конце декабря) с пуском пошла только на пользу. В той части, что видит пассажир сделано все хорошо.

5. Немного статистики про длину нового участка и слово Юрию Попову: «С новым участком Бутовской линии оказалось немного сложнее. Обе всплывавшие до этого цифры его эксплуатационной протяженности (4.423 км и 4.485 км) оказались неправильными, равно как и их округленные варианты (4.42 км и 4.49 км). Первая — просто устаревшая (до подвижки «Лесопарковой» на запад, ближе к развязке с Куликовской улицей). Вторая — протяженность только правого (восточного) пути, в то время как правильная эксплуатационная протяженность — это полусумма длин по обоим путям. В итоге как всегда истина оказалась где-то по серединке: приращение эксплуатационной длины составило 4.444 км (да, вот такая вот «четверо-четверочная» цифра). Вся же Бутовская линия теперь будет насчитывать 7 станций и 9.977 км эксплуатационной длины. В последнюю цифру входят точная длина нового участка плюс высчитанная по пикетам длина существующего участка».

6. На линии легкого метро нет объектов ГО. Гермоворота отсекают только небольшой участок около Старакачаловской, которая имеет общий конструктивный объем с Бульваром Дмитрия Донского. Зато отказ от гражданской обороны сразу позволили сделать такой симпатичный вестибюль со световым окном на поверхность.

7. Сейчас вокруг станции нету ничего. В дальнейшем станция «Лесопарковая» будет частью проектируемого транспортно-пересадочного узла. В составе ТПУ «Лесопарковая» планируется размещение перехватывающей парковки и остановок наземного общественного транспорта. В целом подход грамотный — сначала метро, потом все остальное.

8. Пиксилизированные колонны.

9. Насколько я знаю, в советской архитектуре такую плитку называли «ирисками».

10. Вид с улицы на станцию и вестибюль. Очень необычно.

11. Наряду со станциями «Спортивная», «Студенческая», «Воробьевы горы» и «Кузнецкий мост» является одной из пяти в Московском метрополитене, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — ближайшая автобусная остановка (Качалово) находится на Московской кольцевой автомобильной дороге примерно в шести минутах ходьбы.

12. На станции я видел только зевак и фотографов. Буквально пару человек на улице пришла отку-то до из темноты.

13. Подъемник для инвалидов. Не понятно, работает или нет.

14. Второй выход с Лесопарковой еще достраивается.

15. Но там хорошая готовность.

16. Станция радует панно, посвященное природно-рекреационной функции Битцевского парка. Длина панно — вся путевая стена!

17. Думаю, равнодушных не будет. А значит проект удался.

18. Вестибюль — ничего примечательного.

19. Эм... Черножопый. На всю стенку он один такой. WTF?

20. Сиськи и ягодицы.

21. Коняжки и собачки. Не, респект за панно и за смелость. Думаю воя еще будет много.

22. Пытался вспомнить, но кажется Битцевский парк — единственная станция в Московском метрополитене, которая имеет стрелку в пределах платформы. На Партизанской стрелка все же расположена уже не в пределах платформы.

23. Красота!

24. Необычно видеть стрелку на станции.

25. Отказ от ГО произвел еще одну революцию — лиф (проверил, пока не работает) с вестибюля прямо на платформу.

26. Пересадка на Новоясеневскую.

27. Персональный входной турникет из лифта.

28. Здесь был старый вестибюль, который не работал, Новоясеневской. Сейчас пересадка и выход в город.

29. Подъемник на пересадке с КРЛ.

30. Вечером каждый поезд приезжал из центра битком и большинство пассажиров, как мне показалось, направлялось на Бутовскую линию. Мне еще пришлось ждать, чтобы сделать кадр почти без людей.

Итого на данный момент в Московском метро:Сокольническая линия — 19 станций — 26.160 кмЗамоскворецкая линия — 21 станция — 40.012 кмАрбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.086 кмФилевская линия — 13 станций — 14.896 кмКольцевая линия — 12 станций — 19.260 кмКалужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 кмТаганско-Краснопресненская линия — 21 станция — 40.679 кмКалининская линия — 8 станций — 16.265 кмСолнцевская линия — 2 станции — 2.381 кмСерпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 кмЛюблинско-Дмитровская линия — 17 станций — 28.029 кмКаховская линия — 3 станции — 3.368 кмБутовская линия — 7 станций — 9.977 кмМОСКВА — 194 станции — 325.487 км

Улица Старокачаловская 4+45.00 — 1957.38 м — Лесопарковая 014+92.00 — 2486.48 м — Битцевский парк 039+75.00

На всех трех перегонах имеются неправильные пикеты.

russos.livejournal.com

Лесопарковая | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Лесопарковая

Открытие

27 февраля 2014 года

Глубина залегания, м

10

Организация

Торговая застава

Первое описание:

«Лесопарковая» — станция Московского метрополитена, расположенная на Бутовской линии. В мире «Метро 2033» — независимая станция. Несмотря на то, что на момент Катастрофы станция не была достроена, её всё-равно заселили.

    Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года. Станция находится в 18-м микрорайоне Южного Чертаново, в районе 34-го километра МКАД (внутренняя сторона), в районе улиц Поляны и Куликовской. Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. 

    Станция беспересадочная, с двумя подземными вестибюлями. Платформа связана с каждым из вестибюлей двухмаршевыми лестницами.

    Выходы на поверхность организованы: у первого вестибюля через пешеходный переход, над выходом на поверхность установлен павильон из лёгких металлических конструкций, у второго вестибюля предусмотрен один выход на поверхность через наземный павильон.

    Первый вестибюль оборудован пассажирским лифтом для спуска на уровень пешеходного перехода. Для спуска с уровня кассового зала — на уровень платформы предусмотрен наклонный подъемник..

    Покрытие станции выполнено в виде трёхчастного свода, геометрия которого подчёркнута спаренными световыми нишами. По центральной оси платформы размещаются скамьи и торшеры-указатели.

    Стены станции и обоих вестибюлей, цоколи стен свода облицованы полированным гранитом Мансуровского месторождения. Простой геометрический рисунок полов образован плитами полированного серого гранита и чёрного полированного габра. Для облицовки полов в пешеходных переходах, ступеней и площадок наружных лестниц используется термообработанный гранит (гранит с антискользящей поверхностью).

    Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода установлены люминесцентные светильники. В вестибюлях люминесцентные лампы спрятаны за декоративным подшивным потолком.

    В мире «Метро 2033» Править

    Описание Править

    Независимая станция. Выполняет роль торговой заставы. Торгует со Старокачаловско-Донским конгломератом и с Ясеневской общиной. Лесопарковую недолюбливает конгломерат, из-за того, что она не помогла лекарствами «Антикварам» в период борьбы с эпидемией, поэтому Лесопарковая стала беднее Донской, о чём теперь жалеет.

    «
    Темнота, грязь, шум и гам, очень условное освещение, на котором безбожно экономили, духота. Убогая архитектура недостроенной станции лишь подчеркивала унылый беспросвет этих мест. А ведь когда-то Бульвар ходил у Лесопарковой в родственниках! Парк отказался делится с Дмитрием Донским лекарствами, за что и расплачивается до сих самых пор.
    — «Обитель снов»
    »

    Туннель между Лесопарком и Дмитрием Донским относительно спокоен — дойти можно за пять минут. На Лесопарковой постоянно находится много челноков с Ясеневской общины и Конгломерата.

    В романе «Обитель снов» Править

    Сюда пришёл Ник, чтобы конкурент покойного дяди — Лукич починил Нику диктофон.

    п • о • р «Обитель снов»

    Персонажи

    Никита Кузнецов  • Арех  • Эль  • Александр Кузнецов  • Евгений Александрович  • Буйно  • Ольга  • Лариса  • Марика  • Лукич  • Галина Николаевна  • Геннадий Главыч  • Марча Борода  • Евпатий Коловрат  • Толямба  • Хвост  • Дага  • Вадим Стоценко  • Кириленко  • Митя  • Борис  • Игорь Андреевич  • Денис  • Катька  • Отец Павел

    Существа

    Эмпат
    Локации Московский метрополитен: Донская  • Улица Старокачаловская  • Лесопарковая  • Аннино (упоминается)  • Улица академика Янгеля (упоминается)  • Пражская (упоминается)  • Улица Скобелевская (упоминается)  • Бульвар Адмирала Ушакова (упоминается)  • Улица Горчакова (упоминается)  • Бунинская аллея (упоминается)

    Москва: Щербинка • Новокурьяново (Бутово)  • Обитель  • Топь  • Заброшенный НИИ

    Организации Антиквары  • Ясеневская община

    Аномалии

    Поезд-призрак

    Техника

    Волк
    Андрей Гребенщиков • Илья Яцкевич  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Голоса выжженных земель  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
    п • о • р «Организации и объединения Московского метрополитена»
    Основные государства Ганза • Полис (Совет Полиса, Кшатрии, Брамины, Спарта) • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал, Коммунистическая партия, Политбюро, Красные следопыты) • Четвёртый Рейх (Национал-социалистическая партия, Гестапо, Штурмовой легион, Метромахт, Аненербе)
    Второстепенные государства Содружество ВДНХ • Бандиты • Бауманский Альянс • Калининская Конфедерация • Конфедерация Печатников • Севастопольская империя • Арбатская Конфедерация • Конфедерация 1905 года • Фермы и фактории • Гуляй-польская республика • Первомайская Республика • Изумрудный Город • Митинское содружество • Содружество скавенских станций • Ясеневская община • Антиквары • Европа • Троцкисты • Вольный город Тушино • Северный эмират • Алтуфьевская вольница • Сатанисты • Червепоклонники • Язычники • Рязанская община • Люди-мутанты
    Независимые и торговые станции Павелецкая • Лесопарковая • Багратионовская • Белорусская • Маяковская • Сухаревская • Строгино • Крылатское • Трубная • Цветной бульвар • Сретенский бульвар • Савёловская • Марьина Роща • Сходненская • Планерная • Медведково
    Прочие объединения и организации Сталкеры • Свидетели Иеговы • Солнцепоклонники • Пещерники • Тёмные
    Москва • Вселенная Метро 2033 • Московский метрополитен

    ru.metro.wikia.com

    Лесопарковая (станция метро) Википедия

    Дата открытия Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Ширина платформы, м Архитекторы Архитекторы вестибюлей Станцию возвело Выход к улицам Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

    «Лесопарковая»

    Московский метрополитен
    27 февраля 2014 года[1]
    Чертаново Южное
    ЮАО
    Односводчатая мелкого заложения
    10[2]
    1
    островная
    прямая
    92
    10
    В. З. Филиппов, С. А. Петросян[1]
    Мустафин А. М.
    «Казметрострой»
    МКАД, улица Поляны
    А: 37, 1039, 1042; М: 37м, 42м, 967
    по нечётным дням — 5:33, по чётным — 5:48
    1:00
    192
    Улица Старокачаловская и Битцевский парк
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     Лесопарковая на Викискладе

    «Лесопа́рковая» — станция Бутовской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк». Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года[1][3]. Памятные билеты на две поездки «Пуск станции „Битцевский парк“» продавались на всех станциях метро, а билет «Пуск станции „Лесопарковая“» — только на ней.

    Станция находится в 18-м микрорайоне Южного Чертанова, в районе 34-го километра МКАД (внутренняя сторона), в районе улиц Поляны и Куликовской.

    История

    Строительство станции началось в 2010 году и планировалось к завершению до декабря 2013 года. Станция строилась открытым способом. Генеральный подрядчик строительства — МУП (Муниципальное унитарное предприятие) «Казметрострой».

    Проходка перегонных тоннелей в сторону станции «Битцевский парк» велась с августа 2012 года двумя механизированными тоннелепроходческими комплексами. Левый (южный) тоннель построен с помощью ТПМК Wirth-NFM «Айсылу», правый (северный) — с помощью ТПМК Hitachi «Ляйсан».

    Трёхчастный свод станции со спаренными нишами-кессонами выполнен из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. Для бетонирования использовался механизированный опалубочный комплекс, состоящий из основания, оснащённого механизмами для подъёма и передвижения, и опалубки свода, повторяющей трёхчастную форму и геометрические параметры покрытия станции, предусмотренные проектом. Сверху к опалубке свода крепилась опалубка кессонов, изготовленная из ламинированной фанеры. В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъёмного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем её торцевые элементы. После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке возвращалась в транспортное положение и передвигалась на следующий участок бетонирования.

    Проектно-конструкторской разработкой, производством и шефмонтажом опалубочного оборудования занимались подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». При проектировании опалубочной системы, создании регламента опалубочных, арматурных и других видов монолитных работ были использованы инновационные разработки Научно-исследовательского института транспортного строительства (НИЦ СМ ОАО ЦНИИС). В частности, для повышения трещиностойкости конструкций при бетонировании в зимних условиях, в соответствии с рекомендациями учёных, интервал бетонирования (захватка) был увеличен до 12—15 метров[4].

    Станция открыта 27 февраля 2014 года в составе участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 194 станции.

    Значение для города

    В непосредственной близости от станции нет жилых районов и общественных зданий, однако решение о её строительстве в составе нового участка Бутовской линии было принято в связи с перспективами развития южной части города Москвы[5]. На противоположной стороне МКАД расположены дома 23 и 21 по Старобитцевской улице, которые географически ближе к данной станции, чем к станциям «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская». Тем не менее, доступность этой станции для жителей упомянутых домов оставляет желать лучшего, поскольку отсутствует пешеходный переход со Старобитцевской улицы к станции; единственный путь — через мост, соединяющий улицу Поляны и МКАД. Однако и к этому мосту нет удобного подхода, так как станция окружена гаражами, и их надо обходить.

    С появлением станции «Лесопарковая» должна была улучшиться транспортная доступность центра и других периферийных районов города для жителей вновь присоединённых к Москве территорий, Северного Бутова. Также станция «Лесопарковая» вместе со следующей за ней станцией «Битцевский парк» должны обеспечить лучшую транспортную доступность природно-исторического парка «Битцевский лес». По предварительным расчётам, пассажиропоток станции составит 30 000 человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — 3500 человек в час[5]. В конце 2014 года пассажиропоток составлял около 500 человек в сутки[6].

    К 2015 году рядом со станцией должен был быть построен крупный транспортно-пересадочный узел «Лесопарковый»[7]. Данный план реализован не был.

    Выходы и вестибюли

    Действующий наземный вестибюль

    wikiredia.ru