Открытие станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк». М лесопарковая
«Лесопарковая» станция метро: особенности
Станция метро «Лесопарковая» (адрес отсутствует) находится на Бутовской линии Московского метро, между ст. «Битцевский парк» и «Улица Старокачаловская».
Происхождение названия увязывается с Бутовским лесопарком, возле которого она находится. На карте города расположение станции совпадает с 18-м микрорайоном округа Южное Чертаново, возле 34 км МКАД (внутри кольца). Поблизости проходят улицы: Куликовская и Поляны.
Бутовская линия является 12-й по счету в метро Москвы и включает в себя семь станций. Линия появилась в начале 2000-х. По ней ходят вагоны модели 81-740/741 «Русич», которые производятся на предприятии «Метровагонмаш».
История станции
Станция является одной из последних остановок Московского метрополитена. Она стала 194-й по счету остановкой "Московского метро". Дата открытия станции метро «Лесопарковая» 27 февраля 2014 года. Начало строительных работ пришлось на 2010 год. Предполагалось завершить процесс к декабрю 2013 г. При строительстве этого транспортного объекта использовался открытый способ. Прокладка тоннелей началось в августе 2012 г. При создании этого транспортного объекта были учтены рекомендации, разработанные Российским институтом транспортного строительства. Это позволило создать прочную и надежную конструкцию.
Особенности станции
Станция «Лесопарковая» включает два подземных вестибюля. Стены отделаны мраморными плитами с приятной цветовой гаммой. Лестничный павильон станции представляет собой просторную железную конструкцию, находящуюся над поверхностью земли. Участок между платформой и вестибюлем накрыт большим стеклянным куполом, позволяющим видеть небо. Этот купол опирается на облицованные мозаичной плиткой колонны.
Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты и другие удобства. Ступени и некоторые другие поверхности покрыты противоскользящим покрытием.
Стены станции и вестибюлей отделаны гранитом. Для пола тоже применялся гранит (серого цвета) и некоторые другие материалы. Ступени и полы в переходах, а также площади лестниц отделаны гранитом с антискользящим покрытием.
Освещение создается люминесцентными светильниками. Общая длина платформы составляет 92 метра (5 вагонов).
Интересные факты о станции «Лесопарковая»
- Это самая экологически вредная станция Московского метро. Здесь зафиксировано многократное превышение нормы по многим токсическим веществам, особенно по стиролу (в 204 раза).
- Это самая пустующая станция Московского метрополитена. За сутки она пропускает через себя около 500 человек (на 2014 год). Предполагается увеличение пассажиропотока до 30 тысяч человек в сутки.
- Это самая светлая станция метро Москвы, так как через стеклянный купол проникает солнечный свет.
- Окрестности станции пока практически безлюдны.
Причины строительства станции «Лесопарковая»
Окрестности станции «Лесопарковая» в будущем могут быть постепенно застроены, что связано с расширением южной части Москвы. По мере строительства домов и транспортной развязки в окрестностях станции, ее значимость будет постепенно возрастать. Неподалеку находится природно-исторический парк «Битцевский лес». Станция должна улучшить транспортный доступ к этому объекту.
Сейчас добраться до ст. «Лесопарковая» можно пешком из города, либо на собственном автомобиле.
Расписание станции
Первый электропоезд, идущий в направлении ст. «Улица Старокачаловская» останавливается на станции в 05:43 по нечетным числам и 05:58 – по четным. Поезд, который направляется на станцию «Битцевский парк», останавливается в 05:45 по нечетным числам и в 06:03 – 06:05 – по четным.
Окрестности станции «Лесопарковая»
Окрестности станции, если не считать отдельных удаленных многоэтажек, пока имеют довольно унылый вид. Невысокие строения, отдельные деревца, травка и пустыри, дороги с некачественным покрытием, либо отсутствием такового. На дальнем плане просматриваются очертания лесного массива. Проходят высоковольтные линии электропередач.
Автовокзал около станции метро "Лесопарковая" (и его адрес) отсутствует.
В перспективе - создание транспортной развязки и постепенная застройка территории, связанная с расширение города Москвы. Сейчас добраться до станции можно пешком или на личном автомобиле. При этом из расположенных неподалеку многоэтажек сделать это довольно сложно, так как они находятся за МКАД.
Заключение
Станция метро «Лесопарковая» - это новая станция Московского метрополитена, находящаяся на южной окраине г. Москвы, неподалеку от МКАД. Она построена по современному образцу, однако при строительстве использовались вредные для здоровья человека материалы. Окрестности станции на момент открытия и через два года после него соответствуют типичным городским окраинам, с плохим качеством дорожного покрытия, высоковольтными линиями электропередач, небольшими промзонами и довольно сельским видом окрестностей.
Сама станция довольно удобна и адаптирована для приема людей с ограниченными возможностями. А наличие антискользящих покрытий на ступеньках обеспечивает безопасность при движении пассажиров. Станция имеет 2 выхода (павильона), один из которых на момент открытия был закрыт.
fb.ru
Лесопарковая (станция метро) — WiKi
«Лесопа́рковая» — станция Бутовской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк». Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года[1][3]. Памятные билеты на две поездки «Пуск станции „Битцевский парк“» продавались на всех станциях метро, а билет «Пуск станции „Лесопарковая“» — только на ней.
«Лесопарковая» | |
Московский метрополитен | |
27 февраля 2014 года[1] | |
Чертаново Южное | |
ЮАО | |
Односводчатая мелкого заложения | |
10[2] | |
1 | |
островная | |
прямая | |
92 | |
10 | |
В. З. Филиппов, С. А. Петросян[1] | |
Мустафин А. М. | |
«Казметрострой» | |
А: 37, 1039, 1042; М: 37м, 42м, 967 | |
по нечётным дням — 5:33, по чётным — 5:48 | |
1:00 | |
Улица Старокачаловская и Битцевский парк | |
Лесопарковая на Викискладе |
Станция находится в 18-м микрорайоне Южного Чертанова, в районе 34-го километра МКАД (внутренняя сторона), в районе улиц Поляны и Куликовской.
История
Строительство станции началось в 2010 году и планировалось к завершению до декабря 2013 года. Станция строилась открытым способом. Генеральный подрядчик строительства — МУП (Муниципальное унитарное предприятие) «Казметрострой».
Проходка перегонных тоннелей в сторону станции «Битцевский парк» велась с августа 2012 года двумя механизированными тоннелепроходческими комплексами. Левый (южный) тоннель построен с помощью ТПМК Wirth-NFM «Айсылу», правый (северный) — с помощью ТПМК Hitachi «Ляйсан».
Трёхчастный свод станции со спаренными нишами-кессонами выполнен из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. Для бетонирования использовался механизированный опалубочный комплекс, состоящий из основания, оснащённого механизмами для подъёма и передвижения, и опалубки свода, повторяющей трёхчастную форму и геометрические параметры покрытия станции, предусмотренные проектом. Сверху к опалубке свода крепилась опалубка кессонов, изготовленная из ламинированной фанеры. В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъёмного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем её торцевые элементы. После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке возвращалась в транспортное положение и передвигалась на следующий участок бетонирования.
Проектно-конструкторской разработкой, производством и шефмонтажом опалубочного оборудования занимались подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». При проектировании опалубочной системы, создании регламента опалубочных, арматурных и других видов монолитных работ были использованы инновационные разработки Научно-исследовательского института транспортного строительства (НИЦ СМ ОАО ЦНИИС). В частности, для повышения трещиностойкости конструкций при бетонировании в зимних условиях, в соответствии с рекомендациями учёных, интервал бетонирования (захватка) был увеличен до 12—15 метров[4].
Станция открыта 27 февраля 2014 года в составе участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 194 станции.
Значение для города
В непосредственной близости от станции нет жилых районов и общественных зданий, однако решение о её строительстве в составе нового участка Бутовской линии было принято в связи с перспективами развития южной части города Москвы[5]. На противоположной стороне МКАД расположены дома 23 и 21 по Старобитцевской улице, которые географически ближе к данной станции, чем к станциям «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская». Тем не менее, доступность этой станции для жителей упомянутых домов оставляет желать лучшего, поскольку отсутствует пешеходный переход со Старобитцевской улицы к станции; единственный путь — через мост, соединяющий улицу Поляны и МКАД. Однако и к этому мосту нет удобного подхода, так как станция окружена гаражами, и их надо обходить.
С появлением станции «Лесопарковая» должна была улучшиться транспортная доступность центра и других периферийных районов города для жителей вновь присоединённых к Москве территорий, Северного Бутова. Также станция «Лесопарковая» вместе со следующей за ней станцией «Битцевский парк» должны обеспечить лучшую транспортную доступность природно-исторического парка «Битцевский лес». По предварительным расчётам, пассажиропоток станции составит 30 000 человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — 3500 человек в час[5]. В конце 2014 года пассажиропоток составлял около 500 человек в сутки[6].
К 2015 году рядом со станцией должен был быть построен крупный транспортно-пересадочный узел «Лесопарковый»[7]. Данный план реализован не был.
Выходы и вестибюли
Действующий наземный вестибюльСтанция беспересадочная, с двумя подземными вестибюлями[5]. Стены вестибюлей облицованы полированными плитами из мрамора тёплых тонов[8]. Платформа связана двухмаршевыми лестницами с каждым из вестибюлей. В свою очередь, каждый из них имеет выход на поверхность через лестницу, которая накрыта наземным павильоном из лёгких металлических конструкций[9].
Над лестницей, ведущей из вестибюля на платформу, сооружён стеклянный купол, так что пассажиры могут из вестибюля рассматривать небо. Купол поддерживают колонны, украшенные мозаикой[10].
Первый вестибюль оборудован пассажирским лифтом, обеспечивающим для людей с ограниченными возможностями спуск на уровень пешеходного перехода. Для их спуска с уровня кассового зала на уровень платформы предусмотрен наклонный подъёмник[1][9].
На данный момент задействован только один (восточный) вестибюль, второй вестибюль планировалось открыть в 2015 году одновременно с пересадочным узлом[11].
Для доступа маломобильных граждан один из вестибюлей оборудован лифтами для спуска на платформу с уровня земли с остановкой на уровне подземного перехода. Для людей с ограничениями по зрению по краям платформы и перед лестницами устроены световые предупредительные полосы. Полы в пешеходных переходах, ступени и площадки наружных лестниц сделаны из материалов с антискользящим покрытием.
Архитектура и дизайн
Архитектурный проект был разработан в 2009 году архитекторами ОАО «Метрогипротранс» Владимиром Филипповым и Светланой Петросян. В 2013 году ОАО «Институт „Казгражданпроект“» выполнил корректировку проекта станции. Была изменена компоновка станции и архитектурное решение вестибюлей. Архитектурный проект корректировки был разработан архитектором А. М. Мустафиным.
Покрытие станции выполнено в виде трёхчастного свода, геометрия которого подчёркнута спаренными световыми нишами. По центральной оси платформы размещаются скамьи и торшеры-указатели.
Стены станции и обоих вестибюлей, цоколи стен свода облицованы полированным гранитом Мансуровского месторождения. Простой геометрический рисунок полов образован плитами полированного серого гранита и чёрного полированного габбро[1]. Для облицовки полов в пешеходных переходах, ступеней и площадок наружных лестниц используется термообработанный гранит (гранит с антискользящей поверхностью).
Длина платформы уменьшена и составляет 92 метра (что рассчитано на 5-вагонный состав)[8]. Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода установлены люминесцентные светильники. В вестибюлях люминесцентные лампы спрятаны за декоративным подшивным потолком.
Шрифтовое решение для новой станции Московского метрополитена разработала студия Артемия Лебедева[12].
Фотогалерея
|
Интересные факты
- Самый маленький пассажиропоток в 2014 году — в среднем всего 500 человек в сутки[6].
- Станция находится практически в безлюдном месте — рядом нет жилой и коммерческой застройки или других объектов, которые могли бы привлечь пассажиров. Такая ситуация должна измениться после открытия транспортно-пересадочного узла «Лесопарковый».
- Единственная подземная станция, на которую проникает дневной свет с поверхности[13].
- Через месяц после открытия у сотрудников станции резко ухудшилось самочувствие. Роспотребнадзор обнаружил превышение нормы по стиролу в 204 раза[14]. Как следует из материалов дела А40-68077-2014, в помещениях станции выявлено превышение ПДК по содержанию стирола от 10 до 450 раз, ацетона от 1,2 до 92,2 раз, этилацетата от 1,5 до 56 раз, этилбензола от 1,5 до 25 раз, 1,2,4-триметилбензола в 13,3 раза, толуола от 1,3 до 6,5 раз, аммиака от 1,5 до 5,25 раза, мета-параксилола в 2,5 раза[15].
- Станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» стали последними, открытыми при Иване Беседине.
Станция в цифрах
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[16]:
См. также
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
Открылась ст.м. Лесопарковая. - BluesMaker`s home
Немножечко рендеров архитектурных, чтобы представлять себе что в итоге хотели получить архитекторы от Лесопарковой:
Общий вид с благоустройством. Тут виден большой павильон другого вестибюля и автобусная остановка, которых еще нет. Кстати обращает на себя внимание и накрывашка над лифтовым павильоном. В итоге от нее видимо отказались.Входной павильон и на заднем плане виден лифтовой павильон. Тут накрывашки над лифтовым уже нет и венткиоски уже треугольной формы. Кстати оказывается пилоны входного павильона планировалось (планируется") облицовывать чем-то, также как и пилоны, держащие стеклянный козырек. Может быть это реализуют в итоге.Внутри "черепахи". Тут, кстати несколько иной "рисунок" несущих балок. Гораздо более как-то легче смотрится.На станции. Тут видно и скамейки, похожие на то, что в итоге получилось и полосы на полу и стенах, разбавляющих монотонность отделки.Картинки отсюда.А еще, большое спасибо kventz за информацию. Оказывается в основу проекта ст.м. Лесопарковая лег проект ст.м. "Марьино" не реализованный в свое время в 80-х.Картинка отсюда.1. Как проходила стройка, а вернее как это выглядело с поверхности, можно посмотреть тут и еще вот тут. Честно говоря я думал, что за пару месяцев территорию наверху вокруг выходного павильона и фонаря облагородят как то, однако по ощущениям с конца декабря ничего не поменялось. Плиточка положена не везде, местами грязь. Я утонул в каких-то зыбучих песках по щиколотку.2. Территория совершенно не облагорожена. Ну может в качестве оправдания... сделают обустройство весной?3. В мрачной темноте... светится фонарь. Кстати я смотрел дневные фото с поверхности - все не так мрачно. А вот вечером да, неприятно как-то. Поэтому когда мне говорят, что люди живущие за МКАДом будут пользоваться Лесопарковой, и что до нее идти ближе чем до БДД.... я сильно сомневаюсь. Там идешь по городским улицам, и не так мрачно. Я с трудом себе это представляю.4. А вот, как выглядит фонарь днем. Прошло почти два года, а ощущение, что после открытия все бросили как есть, никаких доделось сделано не было. Обратите внимание, как ужасно отделана территория вокруг фонаря.5. И вид сзади.6. Световой фонарь - это главная фишка проекта. Что то подобное хотели сделать на Волоколамской, но потом от фонаря отказались. Нигде больше в Московском метро нет такой штуки. Основная идея была в том, чтобы выходя со станции можно было видеть небо и солнышко, как бы оправдывая названия станции.7. Сверху видно, что еще не все доделано. Например промежуток между каменными откосами и стеклянными панелями на коннекторах отчего то ничем не закрыт и видно все потроха.8. Эпические вентшахты. Две башни.9. А вот такой треугольный венткиоск. Опять же светильники в грязищи смотрятся странно. Их благоразумно решили не включать.10. Теперь стало лучше. Но видно, что газонную траву тут не высевали, все заросло луговыми травами всякими.11. Выходной павильон. Честно говоря я думал, что он будет "теплым", но над маятниковыми дверьми есть не застекленная часть, откуда проникает холодный воздух. Еще одна непонятная мне вещь - это зачем по металлокаркасу пустили алюминиевые профиля и уже по ним разложили стекло. Даже по этому фото видна эта избыточность. Я бы понял, если бы шаг металлоконструкции не бился бы с шагом остекления, как на том же светопрозрачном фонаре.12. Задняя часть выходного павильона пологая и ничем не ограждена и по идее любой гопник может без проблем забраться на крышу. Это не очень грамотное решение.13. Вход в павильон - награмождение металла. Не очень изящно. Грубо и очень прямолинейно. Вообще мы уже привыкли, что выходные павильоны последних станций - это очень продуманные с инженерной точки зрения сооружения. Тут явный шаг назад.14. Почему было нельзя застеклить участок над дверьми - непонятно. И опять же очень странно выглядят швеллеры торчащие из земли в боковых пилонах - это какой то архитектурный изыск. Вообще конструкции не хватает легкости и осмысленности.15. Днем выглядит не так страшно. Зачем то прилипили над входом еще одну информационную табличку.16. Внутри все лаконично. Понравилась подсветка на стенах.17. Так как павильон "холодный" вверху висят обогреватели.18. Очень и очень грамотно сделаны перила, разграничивающие пассажиропотоки. Кстати лестница классическая трехпролетная, в принципе можно было поставить сюда типовую "накрывашку" над лестничным сходом вроде таковой на Жулебино или Пятницком шоссе. Но решили сделать что-то новое и получилось не очень.19. Вот сюда приходит лифт для маломобильных групп граждан.20. Двери в вестибюль. Кстати везде в отделке применяется натуральный камень, который приклеивается на стену с помощью раствора. Настоящий олдскул.21. Небольшой вестибюльчик, как бы намекает на изначально планируемый небольшой пассажиропоток. Очень свежо выглядят колонны, отделанные мелкой плиточкой. Увлечение нержавейкой в отделке последних станций конечно несколько поднадоело.22. Очень грамотно везде сделана тактильная плитка. Здорово.23. А вот основная фишка проекта изнутри.24. Для инвалидов предусмотрен подъемник. Однако я так и не понял, как вызвать этот агрегат наверх, никакой кнопки я не увидел.25. На стеклянных панелях, которые облицовывают овальные стенки фонаря, нанесено такое камуфляжное покрытие, которое символизирует листву.26. Тут видно, что в металлоконструкциях нет изящества. Все очень грубо и тяжеловесно. Не видно даже того, что кровля на самом деле не плоская а сложной формы. Кстати кровля состоит из 184 разных треугольных стекол.27. Столбы облицованы плиточкой и по задумке должны символизировать стволы деревьев.28. Но почему же не сделали стилизацию под ветки из металлоконструкции фонаря? Как например деревья в оформлении строящейся ст.м. Тропарево. Непонятно. Было бы здорово.29. Однако при всей спорности дизайна - выглядит все вместе очень эпично.30. А вот так тут днем. Удивляет, и вместе с тем, конечно радует, что купол не течет. Особенно удивительно это в свете того, что структурные швы делали зимой, а это не самое хорошее время для проведения герметизации.31. Витраж на платформу. На стекла нанесен рисунок, и снова это деревья. Выше витража стена отделана камнем с рассечками блестящими нержавеющими "рейками". И вот интересно. Вставки из более темного камня - это архитектурная какая то фишка или просто не хватило светлого камня? =) И еще странное решение кусок витража ниже белой балки, на которой висит указатель. Зачем он, какую смысловую нагрузку несет?32. С обоих сторон от лестницы на платформу есть балкончики, отгороженные стеклянными панелями. Вроде все неплохо сделано, но отчего то сделали странные опоры нижнего профиля для стекла, которые выглядят очень неуместно. Тем более странно это потому как "П" образный профиль для ограждения крепится непосредственно к полу и никаких дополнительных кронштейнов ему не нужно. Это типовое решение. Обратите внимание на камеру, которая висит над окном.33. А вот как выведены провода для камеры. Ощущение, что какие-то вандалы испортили камень. Ужас! Оконце позволяет поглядеть на платформу, стекло снова задекорировано рисунком с деревом. Поручень наверное для того, чтобы не было желания разбить окно и прыгнуть на платформу.34. Снова витраж чуть ближе.35. Скелет фонаря - "черепахи"36. Сама платформа оформлена очень лаконично. Пол, чтобы как-то разбавить однообразие разбили диагональными полосками из темного камня. Стены также разбавили темными полосками. Наверное это разумно.37. Освещение выполнено в виде эдаких белоснежных птиц, летящих над платформой. По-моему здорово. Очень показательно выглядит табличка "Выход в город". Обычно пишут, что к каким-то автобусам можно выйти или на такую-то улицу. Но ни улиц ни автобусов на поверхности нет.38. Все очень лаконично. Конечно самая красивая односводчатая станция - это Новокосино. Более чего-то круче я пока не видел.39. Очень странные лавочки на станции. Как будто на автобусной остановке. Выглядят дешево и ненадежно.40. Летят лебеди. Кстати подобный прием со ступенчатыми вот такими нишами для светильников можно увидеть на Бабушкинской.41. Кроме вертикальных линий из темного камня на стенах еще есть нержавеющие вентрешетки. Тоже наверное в декоративных целях сделанные.42. Внезапно приехал поезд с номером вагона 0007.43. Буковки с названием станции тоже в олдскульном стиле, а не как обычно в последнее время вырезанные из листа нержавейки.44. Другой торец станции закрыт. Тут будет еще один вестибюль.45.Заглянув за пленку видно, что там уже много чего готово. По стилю это будет тоже самое, что и с противоположной стороны.46. Лес.Смотреть еще:Строительство ст.м. Лесопарковая.Строительство ст.м. Лесопарковая. Картинка.Битцевский парк <- Лесопарковая -> Улица Старокачаловская МОСКОВСКОЕ МЕТРО
bluesmaker.livejournal.com
Открытие станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк»: russos
По результатам двух последних пусков в Москве теперь 194 станции метро и 325.5 километров эксплуатационной длины.
Я на станции отправился вечером, чтобы посмотреть, а как участок будет нагружен в час пик.
1. На БДД наконец-то выключили указатели, которые показывали с какой платформы отправляется поезд. Все, это ушло в историю.
2. Новый участок состоит из двух станций — Лесопарковая и Битцевский парк.
3. Лесопарковая — односвод, с интересным решением сводчатой части. Единственное, станции короткие и расчитаны на трех вагонный Русич, который курсирует по Легкому метро.
4. Грамотно уложенная тактильная плитка. Вообще, двухмесячная задержка (а открыть обещали в конце декабря) с пуском пошла только на пользу. В той части, что видит пассажир сделано все хорошо.
5. Немного статистики про длину нового участка и слово Юрию Попову: «С новым участком Бутовской линии оказалось немного сложнее. Обе всплывавшие до этого цифры его эксплуатационной протяженности (4.423 км и 4.485 км) оказались неправильными, равно как и их округленные варианты (4.42 км и 4.49 км). Первая — просто устаревшая (до подвижки «Лесопарковой» на запад, ближе к развязке с Куликовской улицей). Вторая — протяженность только правого (восточного) пути, в то время как правильная эксплуатационная протяженность — это полусумма длин по обоим путям. В итоге как всегда истина оказалась где-то по серединке: приращение эксплуатационной длины составило 4.444 км (да, вот такая вот «четверо-четверочная» цифра). Вся же Бутовская линия теперь будет насчитывать 7 станций и 9.977 км эксплуатационной длины. В последнюю цифру входят точная длина нового участка плюс высчитанная по пикетам длина существующего участка».
6. На линии легкого метро нет объектов ГО. Гермоворота отсекают только небольшой участок около Старакачаловской, которая имеет общий конструктивный объем с Бульваром Дмитрия Донского. Зато отказ от гражданской обороны сразу позволили сделать такой симпатичный вестибюль со световым окном на поверхность.
7. Сейчас вокруг станции нету ничего. В дальнейшем станция «Лесопарковая» будет частью проектируемого транспортно-пересадочного узла. В составе ТПУ «Лесопарковая» планируется размещение перехватывающей парковки и остановок наземного общественного транспорта. В целом подход грамотный — сначала метро, потом все остальное.
8. Пиксилизированные колонны.
9. Насколько я знаю, в советской архитектуре такую плитку называли «ирисками».
10. Вид с улицы на станцию и вестибюль. Очень необычно.
11. Наряду со станциями «Спортивная», «Студенческая», «Воробьевы горы» и «Кузнецкий мост» является одной из пяти в Московском метрополитене, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — ближайшая автобусная остановка (Качалово) находится на Московской кольцевой автомобильной дороге примерно в шести минутах ходьбы.
12. На станции я видел только зевак и фотографов. Буквально пару человек на улице пришла отку-то до из темноты.
13. Подъемник для инвалидов. Не понятно, работает или нет.
14. Второй выход с Лесопарковой еще достраивается.
15. Но там хорошая готовность.
16. Станция радует панно, посвященное природно-рекреационной функции Битцевского парка. Длина панно — вся путевая стена!
17. Думаю, равнодушных не будет. А значит проект удался.
18. Вестибюль — ничего примечательного.
19. Эм... Черножопый. На всю стенку он один такой. WTF?
20. Сиськи и ягодицы.
21. Коняжки и собачки. Не, респект за панно и за смелость. Думаю воя еще будет много.
22. Пытался вспомнить, но кажется Битцевский парк — единственная станция в Московском метрополитене, которая имеет стрелку в пределах платформы. На Партизанской стрелка все же расположена уже не в пределах платформы.
23. Красота!
24. Необычно видеть стрелку на станции.
25. Отказ от ГО произвел еще одну революцию — лиф (проверил, пока не работает) с вестибюля прямо на платформу.
26. Пересадка на Новоясеневскую.
27. Персональный входной турникет из лифта.
28. Здесь был старый вестибюль, который не работал, Новоясеневской. Сейчас пересадка и выход в город.
29. Подъемник на пересадке с КРЛ.
30. Вечером каждый поезд приезжал из центра битком и большинство пассажиров, как мне показалось, направлялось на Бутовскую линию. Мне еще пришлось ждать, чтобы сделать кадр почти без людей.
Итого на данный момент в Московском метро:Сокольническая линия — 19 станций — 26.160 кмЗамоскворецкая линия — 21 станция — 40.012 кмАрбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.086 кмФилевская линия — 13 станций — 14.896 кмКольцевая линия — 12 станций — 19.260 кмКалужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 кмТаганско-Краснопресненская линия — 21 станция — 40.679 кмКалининская линия — 8 станций — 16.265 кмСолнцевская линия — 2 станции — 2.381 кмСерпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 кмЛюблинско-Дмитровская линия — 17 станций — 28.029 кмКаховская линия — 3 станции — 3.368 кмБутовская линия — 7 станций — 9.977 кмМОСКВА — 194 станции — 325.487 км
Улица Старокачаловская 4+45.00 — 1957.38 м — Лесопарковая 014+92.00 — 2486.48 м — Битцевский парк 039+75.00
На всех трех перегонах имеются неправильные пикеты.
russos.livejournal.com
Лесопарковая | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Лесопарковая
Открытие
27 февраля 2014 года
Глубина залегания, м
10
Организация
Торговая заставаПервое описание:
«Лесопарковая» — станция Московского метрополитена, расположенная на Бутовской линии. В мире «Метро 2033» — независимая станция. Несмотря на то, что на момент Катастрофы станция не была достроена, её всё-равно заселили.
Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года. Станция находится в 18-м микрорайоне Южного Чертаново, в районе 34-го километра МКАД (внутренняя сторона), в районе улиц Поляны и Куликовской. Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка.
Станция беспересадочная, с двумя подземными вестибюлями. Платформа связана с каждым из вестибюлей двухмаршевыми лестницами.
Выходы на поверхность организованы: у первого вестибюля через пешеходный переход, над выходом на поверхность установлен павильон из лёгких металлических конструкций, у второго вестибюля предусмотрен один выход на поверхность через наземный павильон.
Первый вестибюль оборудован пассажирским лифтом для спуска на уровень пешеходного перехода. Для спуска с уровня кассового зала — на уровень платформы предусмотрен наклонный подъемник..
Покрытие станции выполнено в виде трёхчастного свода, геометрия которого подчёркнута спаренными световыми нишами. По центральной оси платформы размещаются скамьи и торшеры-указатели.
Стены станции и обоих вестибюлей, цоколи стен свода облицованы полированным гранитом Мансуровского месторождения. Простой геометрический рисунок полов образован плитами полированного серого гранита и чёрного полированного габра. Для облицовки полов в пешеходных переходах, ступеней и площадок наружных лестниц используется термообработанный гранит (гранит с антискользящей поверхностью).
Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода установлены люминесцентные светильники. В вестибюлях люминесцентные лампы спрятаны за декоративным подшивным потолком.
В мире «Метро 2033» Править
Описание Править
Независимая станция. Выполняет роль торговой заставы. Торгует со Старокачаловско-Донским конгломератом и с Ясеневской общиной. Лесопарковую недолюбливает конгломерат, из-за того, что она не помогла лекарствами «Антикварам» в период борьбы с эпидемией, поэтому Лесопарковая стала беднее Донской, о чём теперь жалеет.
« |
| » |
Туннель между Лесопарком и Дмитрием Донским относительно спокоен — дойти можно за пять минут. На Лесопарковой постоянно находится много челноков с Ясеневской общины и Конгломерата.
В романе «Обитель снов» Править
Сюда пришёл Ник, чтобы конкурент покойного дяди — Лукич починил Нику диктофон.
п • о • р | «Обитель снов» | |||||||||||||||||||
Персонажи | Никита Кузнецов • Арех • Эль • Александр Кузнецов • Евгений Александрович • Буйно • Ольга • Лариса • Марика • Лукич • Галина Николаевна • Геннадий Главыч • Марча Борода • Евпатий Коловрат • Толямба • Хвост • Дага • Вадим Стоценко • Кириленко • Митя • Борис • Игорь Андреевич • Денис • Катька • Отец Павел | |||||||||||||||||||
Существа | Эмпат | |||||||||||||||||||
Локации | Московский метрополитен: Донская • Улица Старокачаловская • Лесопарковая • Аннино (упоминается) • Улица академика Янгеля (упоминается) • Пражская (упоминается) • Улица Скобелевская (упоминается) • Бульвар Адмирала Ушакова (упоминается) • Улица Горчакова (упоминается) • Бунинская аллея (упоминается) Москва: Щербинка • Новокурьяново (Бутово) • Обитель • Топь • Заброшенный НИИ | |||||||||||||||||||
Организации | Антиквары • Ясеневская община | |||||||||||||||||||
Аномалии | Поезд-призрак | |||||||||||||||||||
Техника | Волк | |||||||||||||||||||
Андрей Гребенщиков • Илья Яцкевич • Леонид Добкач • Илья Волков • Голоса выжженных земель • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
|
ru.metro.wikia.com
Новостройки у метро Лесопарковая от 3.06 млн руб в Москве
Станция "Лесопарковая" входит в состав Бутовской линии Московского метрополитена. Пуск произошёл 27 февраля 2014 года. Расположена в Южном административном округе Москвы. Соседние станции – "Старокачаловская" и "Битцевский парк".
Своё название станция получила благодаря зелёным массивам – Бутовскому лесопарку и Битцевскому парку. Вокруг платформы пока сосредоточены гаражи, но в 2017 году началось строительство первого жилого комплекса у метро "Лесопарковая", который станет началом освоения территории.
"Лесопарковая" – станция мелкого заложения. Выход на поверхность осуществляется через 2 подземных вестибюля. Для инвалидов предусмотрен специальный лифт. Один из вестибюлей планировалось соединить с транспортно-пересадочным узлом "Лесопарковый", однако реализация проекта ещё не завершена. Этот выход станции метро в настоящее время закрыт.
Проектный пассажиропоток "Лесопарковой" составляет 30 тысяч человек в сутки. В пиковые часы станция способна принимать до 3,5 тысяч пассажиров за час.
В 1,8 километра от "Лесопарковой" возводится жилой комплекс под названием "Лесопарковый". Застройщиком выступает компания INGRAD. В рамках реализации проекта предусмотрено строительство 7 жилых домов с количеством этажей от 19 до 22. Возводимая недвижимость относится к классу "комфорт". Первую очередь проекта хотят завершить к концу 2019 года.
Расстояние до ближайших действующих детсадов № 2165, 2413, 2359, 2037 составляет около 3 км. Все они расположены за МКАД от ЖК. До ближайшей школы №629 около одного километра. В рамках реализации проекта предусмотрено строительство двух садиков на 140 мест, школы на 350 учащихся и медицинского центра.
В экологическом плане место будущего жилого комплекса вызывает спорные ощущения. С одной стороны, "Лесопарковый" расположен рядом с крупным Битцевским парком. С другой стороны, опасения для будущих жильцов могут вызывать выбросы автотранспорта, который движется по МКАД и Варшавскому шоссе.
mskguru.ru
Метро: выход в... никуда
Московский метрополитен открылся в 1935-ом году, именно в этом году была открыта первая линия метро - от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры", с ответвлением на "Смоленскую". Сегодня протяженность московского метро составляет более 300 км, состоит из 12 линий и насчитывает 196 станций. Сотни тысяч людей пользуются сетью московского метрополитена ежедневно, на станциях с раннего утра и до позднего вечера "кипит" жизнь, однако существуют такие станции, на которых поток пассажиров минимален, вблизи этих станций нет жилых кварталов и торговых центров. Именно о таких станциях с выходом в "никуда" пойдет речь в серии моих заметок о Московском метро. Сегодня мы с Вами посетим станцию Лесопарковая Бутовской линии.
Бутовская линия — двенадцатая линия Московского метрополитена, связывающая районы Северное и Южное Бутово с конечными станциями Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий. Эта линия состоит из семи станций, первый участок которой (от "Улицы Старокачаловской" до "Бунинской аллеи") был запущен в 2003-ем году, а в 2013-м году линия была продлена до станции "Битцевский парк". На линии курсируют вагоны модели 81-740/741 «Русич», выпускаемые на заводе ОАО "Метровагонмаш". Эти вагоны предназначены для эксплуатации как в тоннелях, так и на открытых участках.
Между станциями "Улица Старокачаловская" и "Битцевский парк" расположена станция "Лесопарковая", которая давно привлекала моё внимание тем, что на ней выходили и заходили лишь редкие пассажиры.
Если посмотреть на карту Москвы, то выход этой станции метро расположен в промзоне, к нему ведет лишь один малозаметный съезд с внутреннего кольца МКАД.
Что же окружает эту загадочную забытую пассажирами станцию? Я решила это выяснить, взяла с собой фотокамеру и спустилась в московскую подземку.
Станция открыта 27 февраля 2014 года. Станция имеет два вестибюля, но на данный момент задействован только один (восточный). Второй вестибюль планируют открыть после того, как будет построен транспортно-пересадочный узел.
Действующий выход из метро:
Именно здесь планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел:
ТПУ «Лесопарковый» позволит обеспечить комфортные условия пересадки с одного вида транспорта на другой, организовать работу автовокзала, создать систему перехватывающих парковок. Но это всё в будущем, на данный момент никаких работ не ведется.
Станция метро находится недалеко от МКАДа, но лишь с внутреннего кольца МКАДа к ней ведет малозаметный съезд без каких-либо указателей:
К станции не подходят машруты общественного транспорта, и даже жители близлежащих домов (из Северного Бутово за МКАДом) не могут пешком до неё добраться: поблизости нет пешеходных переходов.
Вентиляционные шахты и лифт для пассажиров с ограниченными возможностями:
Некоторые пассажиры всё же добираются до станции на своем автомобиле:
Вид в сторону МКАДа:
От станции можно дойти пешком или доехать на велосипеде до Битцевского парка по этой дорожке:
Дорога к Битцевскому парку:
Время покажет, как пустынная местность, окружающая станцию, превратится в крупный транспортный узел с большим потоком пассажиров, а пока "Лесопарковая" является станцией с самым маленьким пассажиропотоком.
svetic.net