Пятницкое шоссе. М пятницкое шоссе


Пятницкое шоссе Википедия

Общая информация Страна Город Округ Район Прежние названия Номера телефонов
Пятницкое шоссешоссеМосква
Россия
Москва
СЗАО
Митино
03 Пятницкое шоссе
Новопятницкое шоссе
+7 (495) 794хххх

Пя́тницкое шоссе́ — шоссе в московском районе Митино, Красногорском и Солнечногорском районах Московской области, автотрасса Р111. Начинается у пересечения МКАД и Волоколамского шоссе. Заканчивается в городе Солнечногорск, имеет четыре подъезда к Зеленограду.

История

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.На странице обсуждения могут быть пояснения.

Шоссе получило название по направлению к селу Пятница на Истринском водохранилище. В древности оно носило название Большая Волоцкая дорога и, проходя через водораздел рек Барышиха и Всходня (Сходня), вело в Волоколамский. С основанием в 1656 году Воскресенского Новоиерусалимского монастыря путь в Волоколамск переместился на юг, и старая дорога утратила прежнее значение, окончательно придя в упадок после сооружения в 1935 году Истринского водохранилища.[1][2]

В черту Москвы вошло в 1986 году, как основная улица деревни Митино. В начале 90-х годов на территории деревни было развёрнуто массовое жилищное строительство, а в 500-х метрах восточнее Пятницкого шоссе параллельно была проложена новая магистраль, получившая неофициальное название Новопятницкое шоссе.

21 февраля 1995 года[источник не указан 585 дней] Пятницкому шоссе было присвоено новое название — Митинская улица, а Новопятницкому шоссе присвоено название Пятницкое шоссе.[источник не указан 585 дней]

Трасса старого Пятницкого шоссе приблизительно совпадает с трассой нынешней Митинской улицы до дома № 41, затем нынешняя улица отклоняется, а шоссе продолжалось на месте нынешних дворов домов 4-го микрорайона Митина.

В честь Пятницкого шоссе названа одноимённая станция метро, открытая 28 декабря 2012 года.

Трасса

В черте Москвы шоссе является основной транспортной магистралью района Митино, по нему следуют 12 автобусных маршрутов. С южной стороны к шоссе примыкают Цариков переулок, 1-й Митинский переулок, 2-й Митинский переулок, Дубравная улица, Митинская улица, улица Барышиха. С северной стороны — проектируемый проезд № 5190 (продолжение Путилковского шоссе), Муравская улица. В пределах Москвы у шоссе с южной стороны есть дублёр.

До границы Москвы шоссе восьмиполосное, после пересечения границы быстро сужается до двух полос.

На территории Московской области шоссе проходит через населённые пункты Отрадное, Марьино-Знаменское, Аристово, Юрлово, Благовещенка, Брёхово, Баранцево, Горетовка, Жилино, Марьино, Лыткино, Соколово, Новая, Курилово, Мелечкино, Коньково, Новинки, Меленки, Обухово. В черте Солнечногорска переходит в Обуховскую и Набережную улицы.

По всей трассе шоссе осуществляется интенсивное пригородное автобусное сообщение: как из Москвы (от метро "Тушинская", "Сходненская", "Митино", "Пятницкое шоссе" или от станции Крюково), так и из Солнечногорска (автобус № 497), три из пяти[3] автобусных маршрутов направления Москва — ЗелАО пролегают через Пятницкое шоссе.

Примечания

Ссылки

http://andreevka24.ru/wiki/pyatnitskoe-shosse/

wikiredia.ru

Пятницкое шоссе - это... Что такое Пятницкое шоссе?

Пя́тницкое шоссе́ — шоссе в московском районе Митино, Красногорском и Солнечногорском районах Московской области, автотрасса Р111. Начинается у пересечения МКАД и Волоколамского шоссе. Заканчивается в городе Солнечногорск, имеет четыре подъезда к Зеленограду.

История

Шоссе получило название по направлению к селу Пятница на Истринском водохранилище. В древности оно носило название Большая Волоцкая дорога и, проходя через водораздел рек Барышиха и Всходня (Сходня), вело в Волок Ламский. С основанием в 1656 году Воскресенского Новоиерусалимского монастыря путь в Волоколамск переместился на юг, и старая дорога утратила прежнее значение, окончательно придя в упадок после сооружения в 1935 году Истринского водохранилища.[1][2]

В черту Москвы вошло в 1986 году, как основная улица деревни Митино. В начале 90-х годов на территории деревни было развёрнуто массовое жилищное строительство, а в 500-х метрах восточнее Пятницкого шоссе параллельно была проложена новая магистраль, получившая название Новопятницкое шоссе.

21 февраля 1995 года Пятницкому шоссе было присвоено новое название — Митинская улица, а Новопятницкому шоссе присвоено название Пятницкое шоссе.

Трасса старого Пятницкого шоссе приблизительно совпадает с трассой нынешней Митинской улицы до дома № 41, затем отклоняется во дворы домов 4-го микрорайона Митина.

Трасса

В черте Москвы шоссе является основной транспортной магистралью района Митино, по нему следуют 12 автобусных маршрутов. С южной стороны к шоссе примыкают Цариков переулок, 1-й Митинский переулок, 2-й Митинский переулок, Дубравная улица, Митинская улица, улица Барышиха. С северной стороны — проектируемый проезд № 5190 (продолжение Путилковского шоссе), Муравская улица. В пределах Москвы у шоссе с южной стороны есть дублёр.

До границы Москвы шоссе восьмиполосное, после пересечения границы быстро сужается до двух полос.

На территории Московской области шоссе проходит через населённые пункты Отрадное, Марьино-Знаменское, Аристово, Юрлово, Благовещенка, Брёхово, Баранцево, Горетовка, Жилино, Марьино, Лыткино, Соколово, Новая, Курилово, Мелечкино, Коньково, Новинки, Меленки, Обухово. В черте Солнечногорска переходит в Обуховскую и Набережную улицы.

Примечания

Ссылки

Координаты: 55°51′03.9″ с. ш. 37°21′56.7″ в. д. / 55.851083° с. ш. 37.36575° в. д. (G) (O)55.851083, 37.36575

  Автомобильные дороги регионального значения А100 — А400 Р1 — Р99
Р100 — Р199 Р200 — Р299 Р300 — Р399
Р400 — Р499 Р500 — Р599
А100 | А102 | А104 | А111 | А112 | А115 | А117 | А120 | А121 | А122 | А123 | А124 | А125 | А126 | А127 | А128 | А129 | А130 | А131 | А132 | А133 | А134 | А135 | А136 | А137 | А138 | А143 | А147 | А153 | А161 | А162 | А163 | А164 | А167 | А179 | А181 | А182 | А183 | А184 | А185 | А186 | А187 | А188 | А189 | А190 | А191 | А192 | А193 | А194 | А195 | А196 | А197 | А198 | А340 |
Р1 | Р2 | Р5 | Р6 | Р7 | Р8 | Р10 | Р12 | Р15 | Р16 | Р17 | Р18 | Р19 | Р20 | Р21 | Р25 | Р26 | Р27 | Р28 | Р33 | Р34 | Р35 | Р36 | Р37 | Р38 | Р39 | Р40 | Р41 | Р42 | Р47 | Р48 | Р49 | Р50 | Р51 | Р52 | Р53 | Р57 | Р58 | Р59 | Р60 | Р61 | Р62 | Р63 | Р68 | Р71 | Р72 | Р73 | Р74 | Р75 | Р76 | Р79 | Р80 | Р81 | Р84 | Р85 | Р86 | Р87 | Р88 | Р89 | Р90 | Р93 | Р94 | Р95 | Р96 | Р98 | Р99 |
Р100 | Р101 | Р104 | Р105 | Р106 | Р107 | Р108 | Р110 | Р111 | Р112 | Р113 | Р114 | Р115 | Р116 | Р120 | Р123 | Р124 | Р125 | Р126 | Р127 | Р130 | Р131 | Р133 | Р134 | Р135 | Р136 | Р137 | Р139 | Р140 | Р141 | Р142 | Р143 | Р144 | Р145 | Р146 | Р147 | Р148 | Р151 | Р152 | Р153 | Р156 | Р157 | Р159 | Р160 | Р161 | Р162 | Р166 | Р167 | Р168 | Р169 | Р172 | Р173 | Р174 | Р179 | Р180 | Р185 | Р186 | Р187 | Р188 | Р189 | Р190 | Р191 | Р194 | Р195 | Р196 | Р199
Р200 | Р203 | Р204 | Р205 | Р214 | Р215 | Р216 | Р217 | Р220 | Р221 | Р224 | Р225 | Р226 | Р227 | Р231 | Р234 | Р235 | Р236 | Р244 | Р245 | Р246 | Р250 | Р251 | Р252 | Р255 | Р256 | Р262 | Р263 | Р264 | Р265 | Р266 | Р267 | Р268 | Р269 | Р270 | Р271 | Р272 | Р275 | Р276 | Р277 | Р278 | Р279 | Р280 | Р281 | Р282 | Р283 | Р284 | Р285 | Р288 | Р289 | Р290 | Р292 | Р295 | Р296 | Р298 | Р299
Р300 | Р301 | Р302 | Р305 | Р306 | Р307 | Р308 | Р309 | Р315 | Р316 | Р317 | Р320 | Р321 | Р322 | Р327 | Р328 | Р329 | Р330 | Р336 | Р337 | Р338 | Р343 | Р345 | Р355 | Р360 | Р361 | Р366 | Р367 | Р368 | Р369 | Р370 | Р371 | Р372 | Р373 | Р374 | Р375 | Р380 | Р381 | Р382 | Р383 | Р390 | Р391 | Р392 | Р393 | Р398 | Р399
Р400 | Р401 | Р403 | Р408 | Р409 | Р410 | Р411 | Р412 | Р413 | Р420 | Р425 | Р426 | Р427 | Р428 | Р429 | Р430 | Р431 | Р436 | Р437 | Р438 | Р439 | Р440 | Р441 | Р442 | Р447 | Р448 | Р449 | Р454 | Р455 | Р456 | Р461 | Р463 | Р464 | Р465 | Р466 | Р467 | Р468 | Р469 | Р474 | Р475 | Р481 | Р482 | Р487 | Р489 | Р490 | Р491 | Р492 | Р493
Р501 | Р502 | Р503 | Р508 | Р509 | Р510 | Р511 | Р512 | Р513 | Р514 | Р515 | Р516 | Р517

dic.academic.ru

Пятницкое шоссе

Пятницкое шоссе.

Пятницкое шоссе - трасса Р111 (Р 111). Пожалуй самое красивое из Подмосковных - Пятницкое шоссе начинается от МКАД в районе Митино, проходит по Красногорскому и Солнечногорскому районам Московской области и далее идет вокруг Истринского водохранилища по Клинскому району и выходит на трассу А108 в Истринском районе.

На Пятницком шоссе благодаря хорошей экологии, красивым хвойным (еловым и сосновым) лесам, и близости Москвы (в том числе части Москвы - Зеленограда), здесь находится много дачных и стародачных поселков. В этом районе много дач, которые давали советской технической интеллигенции - инженерам научных и производственных предприятий Москвы и Зеленограда. Сейчас Пятницкое шоссе - это демократичная рублевка - трасса петляет по густым лесам, места очень красивые - промышленных предприятий почти нет - только в Зеленограде, но там в основном высокотехнолигичные - чистые производства, где работают в белых халатах и перчатках а не литейные заводы.

Пятницкое шоссе самое живописное, но не самое быстрое шоссе в Подмосковье, особенно когда пробки на Ленинградском шоссе. Соседнее с Ленинградским - Пятницкое шоссе из-за этого испытывает дополнительную нагрузку и перед пересечением Пятницкого шоссе с "бетонкой" А107 часто образуются пробки (особенно в пятницу вечером и в субботу утром). Пятницкое шоссе - это кратчайшая дорога на Истринское водохранилище - любимое место отдыха москвичей.

Некоторые считают, что Пятницкое шоссе заканчивается в Солнечногорске, однако это не совсем так: Пятницкое шоссе в селе Обухово имеет развилку (перед Церковью - слева), если поедете прямо - попадете в Солнечногорск, прямо примерно 1 км, а затем направо - выезд на новую трассу, ведущую с Пятницкого на Ленинградское шоссе; а если свернуть перед церковью в селе Обухово налево, вы попадете на красивую извилистую дорожку с хорошим асфальтом, идущую вокруг почти всего Истринского водохранилища (она огибает водохранилище слева - направо, против часовой стрелки).

Это продолжение Пятницкого (будем называть его так) шоссе наиболее живописный его участок! Дорога идет через хвойные леса, петляя вокруг заливов Истринского водохранилища. Как ни странно, местность здесь мало обитаема людьми (деревень и дачных поселков пока не так уж много), зато полно диких зверей - обитателей Истринского охотхозяйства и Истринского лесхоза.

Сказать, что здесь сохранилась отличная экология - это не сказать ничего! Еще бы! ведь северная часть Истринского водохранилища, а особенно Нудольский плес - самое чистое место Истринского водохранилища! Правда, можно разочаровать любителей подъехать на машине к воде, хороших подъездов здесь нет... Именно благодаря этому, берега и вода здесь чище, чем в южной и западной части Истринского водохранилища.

Зато есть возможность подъехать к воде на велосипеде, квадроцикле и (зимой) на снегоходе по идущим через лес проселочным дорожкам. Именно так отдыхают тут счастливые владельцы окрестных дачь и деревенских домов... а также, приезжающие на немногочисленные здесь базы отдыха и паснионаты, самые известные из которых "Усадьба Кузнецово", где можно прокатиться на лошадях , квадроциклах и сплавиться на лодке или рафте по реке Нудоль до Истринского водохранилища, и пансионат "Чайковскиий" с современным спорткомплексом, сауной и 25 метровым бассейном. участок на новорижском шоссе, за Истринским водохранилищем, рядом с рекой и охотхозяйством под усадьбу, имение, дачу

Пятницкое шоссе получило название по направлению к селу Пятница на Истринском водохранилище. В древности оно носило название Большая Волоцкая дорога и, проходя через водораздел рек Барышиха и Всходня (Сходня), вело в Волок Ламский. С основанием в 1656 году Воскресенского Новоиерусалимского монастыря путь в Волоколамск переместился на юг, и старая дорога утратила прежнее значение, окончательно придя в упадок после сооружения в 1935 году Истринского водохранилища. В черту Москвы начало Пятницкого шоссе вошло в 1986 году, как основная улица деревни Митино. В начале 90-х годов на территории деревни было развёрнуто массовое жилищное строительство, а в 500-х метрах восточнее Пятницкого шоссе параллельно была проложена новая магистраль, получившая название Новопятницкое шоссе. 21 февраля 1995 года Пятницкому шоссе было присвоено новое название - Митинская улица, а Новопятницкому шоссе присвоено название Пятницкое шоссе. Трасса старого Пятницкого шоссе приблизительно совпадает с трассой нынешней Митинской улицы до дома № 41, затем отклоняется во дворы домов 4-го микрорайона Митина. В черте Москвы шоссе является основной транспортной магистралью района Митино, по нему следуют 12 автобусных маршрутов. С южной стороны к Пятницкому шоссе примыкают Цариков переулок, 1-й Митинский переулок, 2-й Митинский переулок, Дубравная улица, Митинская улица, улица Барышиха. С северной стороны — проектируемый проезд №5190 (продолжение Путилковского шоссе), Муравская улица. В пределах Москвы у Пятницкого шоссе с южной стороны есть дублёр. До границы Москвы Пятницкое шоссе восьмиполосное, после пересечения границы быстро сужается до двух полос. На территории Московской области Пятницкое шоссе проходит через населённые пункты Отрадное,Марьино-Знаменское, Юрлово, Благовещенка, Брёхово, Баранцево, Горетовка, Жилино, Марьино, Лыткино, Соколово, Новая, Курилово, Мелечкино, Коньково, Новинки, Меленки, Обухово. В черте Солнечногорска Пятницкое шоссе переходит в улицу Обуховского и Набережную улицу.

По водоразделу - между притоком Москвы Барышихой и рекой Всходней - проходила в прошлом Большая Волоцкая дорога из Болгар (столицы Болгарского царства), следовавшая далее через село Бужарово на реке Истре. Только во второй половине XVII века, во время строительства патриархом Никоном Новоиерусалимского Воскресенского монастыря, главный поток грузов переместился на бывшую Звенигородскую дорогу, которая стала именоваться Большой Воскресенской, а затем Волоколамской дорогой. А старый путь, потеряв прежнее значение, стал местной Пятницкой дорогой, названной по селу Пятница-Берендеево на Истре.

Расположение деревни Митино на Волоцкой дороге и в относительной близости к селу Аристово, возможно говорит том, что она получила свое название от Митина починка, который отмечался в 1389 году в завещании князя Дмитрия Донского, затем в 1417 был пожалован князем Василием Дмитриевичем его княгине Софье Витовтовне и больше не упоминался ни в одном из следующих документов.

В XV веке земли эти принадлежали Троице-Сергиевому монастырю, но в начале следующего, XVI в., перешли к расположенному в Кремле Чудову монастырю. В Смутное время села, находящиеся на территории нынешнего района, были разорены. В 1654 году обрушилось новое бедствие - эпидемия чумы, которая за два года унесла в России сотни тысяч человеческих жизней. Особенно свирепствовала эпидемия в Москве. Деревни Митино и Уварово полностью вымерли.

Село Уварово исчезло навсегда. Однако память о нем осталась в народе: верховые речки Барышихи жители Пенягино до сих пор называют Уваровским оврагом. Лет двадцать пять назад на этом овраге около проселочной дорожки из Пенягино в Митино еще были заметны следы плотины, некогда перекрывавшей его русло. А Митино сто пятьдесят лет было пустошью и вновь заселилось только в начале позапрошлого века. К тому времени бывшие монастырские земли перешли к Государственной коллегии экономии. Материалы Генерального межевания 1760-х гг. и 1800 г., подробные в описании каждого населенного пункта, не содержат никаких сведений о Митино. Только в ревизских сказках 1816 г. она упоминается вновь и представляет собой крупное селение с 38 крестьянскими дворами, 131 душой мужского и 146 душами женского пола. В 1879 году в Митино открывается земская школа. В 1899 году население деревни составило 510 человек.

Сельский характер поселения сохранился и после Октябрьской революции. В 1926 году здесь создается товарищество по совместной обработке земли, а в 1932 году - колхоз. В 1934 году на окраине деревни возникли машиноремонтные мастерские. В это время здесь - рядом с Митино - начинает складываться рабочий поселок. В 1935 году поблизости устроились гончарные мастерские, питомник декоративных насаждений, основав небольшой поселок Гончарка.

В 1938 году, когда стала формироваться система противовоздушной обороны Москвы, на южной окраине Митино расположился штаб 251-го зенитно-артиллерийского полка, входившего в 1-ю бригаду ПВО Москвы. Подразделения полка находились на Ильинском, Волоколамском и Пятницком шоссе в 5 военных городках, а около деревни Митино разместились в бараках штаб полка, полковая школа, медсанчасть, артиллерийские и автотракторные мастерские. Здесь же разместился и штаб 7-го прожекторного полка.

Через месяц после начала войны зенитчики впервые вступили в бой. 25 батарей полка держали оборону на широком пространстве от деревни Чернево - на севере до Хорошева - на юге. В первом же бою зенитчики полка сбили несколько самолетов. Налеты проводились каждую ночь. И ежедневно зенитчики вели бой с 10 вечера, когда появлялись вражеские самолеты, до 3-4 утра. В конце ноября - начале декабря 1941 года часть зенитчиков приняла участие в сражении с танками на ближних подступах к Москве. Фронт проходил в тот момент в 15 километрах от Митино. На Волоколамском шоссе, в районе деревни Ленино, держала оборону 9-я гвардейская дивизия генерала А.П.Белобородова.

В деревне находились медсанбаты. Раненых, которых не удавалось спасти, хоронили тут же. В 1972 году на братской могиле, где похоронены останки 536 воинов, был установлен памятный монумент из бетона. В 1942 году полк был переформирован в дивизию. Большую часть нового пополнения составляли девушки. После войны дивизия была расформирована. Однако, несколько десятилетий спустя, в Митино расположилась часть противоракетной обороны, находившаяся здесь до начала 90-х годов.

Наибольший рост деревни Митино приходится на начало 1960-х годов, когда в ней числилось 920 жителей. К этому времени на базе мастерских в 1954 году был организован опытно-экспериментальный завод Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Были реконструированы и гончарные мастерские, производившие цветочные горшки. Однако в уже 70-е годы молодежь из деревни Митино начинает переселяться в фабричные поселки близлежащих заводов.

Близость Митино к Москве, наличие свободных земель и большого лесного массива послужили основой для передачи его территории в состав Москвы с целью создания здесь нового микрорайона, население которого должно было составить 120 тысяч человек. Решение о передаче Митино Москве было принято в 1984 г.

Население района - более 120 тыс. человек. С Москвой его связывают Волоколамское шоссе, электропоезда Рижского направления железной дороги и многочисленные автобусные маршруты до станции метро "Тушинская". В район массовой жилой застройки Митино превратилось в 1991-1996 гг. В районе практически нет промышленных предприятий, научно-исследовательских или учебных институтов; из предприятий торговли, пожалуй, больше всего известен Митинский радиорынок. Единое пространство Митино складывается из группы однотипных жилых микрорайонов - их в состав района входит 12, а также деревня Пенягино, поселки Дачное, Новобратцево и село Рождествено. За 1990-е годы из гигантской строительной площадки Митино превратилось в благоустроенный и красивый жилой комплекс с развитой инфраструктурой, став одним из престижный районов столицы. Большое значение для его дальнейшего развития дало строительство станции метро "Митино", связанное с Арбатской линией московского метрополитена.

www.korenky.narod.ru