Доплаты не нужно? Пересесть из метро на поезд МЦК можно будет бесплатно. Мцк пересадки на метро


Доплаты не нужно? Пересесть из метро на поезд МЦК можно будет бесплатно | Общественный транспорт | Общество

Переходим и едем дальше

Для начала стоит уточнить, что МЦК - это новое (и окончательное) название Московской кольцевой железной ­дороги. 

Столичный метрополитен уже занимается повсеместным размещением схемы, где новый путь обозначен белым цветом в красном контуре. Кстати, на некоторых платформах уже появились информационные плакаты («МЦК - скоро открытие»), оповещающие пассажиров о том, что здесь будет «связка» с ж/д кольцевой. Навигационная система должна быть готова как раз к запуску первых поездов по железной дороге. Протяжённость её составляет 54 километра, по ней станут бегать 130 пар поездов с интервалом 5-6 минут в часы пик и 11-15 минут в остальное время. Это, конечно, реже, чем на линиях метро, но, учитывая пассажиропоток, вполне достаточно (максимальная вместимость поезда 1,2 тыс. пассажиров). Пятивагонные «Ласточки» должны перевезти примерно 75 млн пассажиров в первый год работы, а к 2020-му этот показатель вырастет до 120 млн человек.

В сентябре для пассажиров станут доступны 14 из 17 пересадок на обычные ветки подземки. (Кстати, после запуска движения заработают и 6 из 10 переходов на пригородные электрички.) А теперь самое интересное: что будет с ценами и льготами?

«Все существующие льготы на транспорте будут сохранены для Московского центрального кольца, - обещал на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин. - Это касается более чем 3 млн москвичей, относящихся к одной из 35 льготных категорий (смотрите таблицу внизу). Московские школьники и студенты также могут спокойно пользоваться своими разновидностями социальных карт». 

Льготные  пассажиры
пенсионеры
инвалиды и участники Великой Отечественной войны
участники обороны Москвы
труженики тыла
жители блокадного Ленинграда
Герои Советского Союза
Герои Российской Федерации
ветераны труда
почётные доноры (СССР, России или Москвы)
один из родителей и дети из многодетных семей   
и другие категории

Билет не выбрасывать!

А какие новости приготовлены для всех остальных пассажиров? 

«Билеты метрополитена, к которым все привыкли, будут действительны для проезда по Московскому центральному кольцу, - поясняет Максим Ликсутов, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфра­структуры. - Это и «Тройка», и все виды проездных. Пересадка между метро, московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первого прохода будет бесплатной». 

Но есть ряд условий, при которых действует вышеупомянутое правило 90 минут. Во-первых, вы не должны использовать в середине пути наземный общественный транспорт или электричку. Даже если речь идёт всего об одной остановке. Нельзя проехать по МКЦ, потом на трамвае, а затем спуститься под землю и заплатить за такое путешествие только один раз. (Варианты бесплатной пересадки описаны в таблице.) 

Варианты бесплатной пересадки
Метро <– > МЦК <– > метро
Метро <– > МЦК
МЦК <– > метро <– > монорельс
Монорельс <– > метро <– > МЦК <–> метро   
!Вы должны сделать последнюю пересадку в течение 90 минут, после того как в первый раз приложили к валидатору билет.
Во-вторых, переходить по «старому» билету разрешается на станцию, которая расположена в пешей доступности, то есть на ближайшую к вам, а не на любую. На других станциях билет просто не сработает. Этот принцип валидации (прохода) уже опробован на перехватывающих парковках, расположенных у станций метро (правда, там, наоборот, вторая обязательная поездка должна начинаться на любой, кроме ближайшей к вашему автомобилю, станции). 

Если вам надо просто прокатиться по МЦК, вы используете привычные проездные метро. Тарифы (они утверждены постановлением правительства Москвы 15 августа 2016 г.) будут такие же, как под землёй. 

И последнее: «Мосгортранс» переименовал 14 автобусных остановок, назвав их как станции МЦК, расположенные по соседству. Чтобы пассажиры не путались.

www.aif.ru

пересадки сделают удобными, чтобы ноги пассажиров остались сухими — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Этой осенью в Москве запустят новый вид транспорта - городскую электричку. Кольцевая железнодорожная линия, которая пройдет в срединной части города, получила название Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по нему будут курсировать практически в режиме работы метро, время ожидания составит примерно 6 минут.

«Сухие ноги»

На железнодорожном кольце появится 31 остановочный пункт, с навесами, билетными терминалами, кассовыми залами, парковками и павильонами торговли. Но главное - все остановки МЦК свяжут с существующей транспортной системой города. К новым платформам перенаправят маршруты автобусов и автолайнов, а 22 остановки напрямую свяжут со станциями метро или платформами пригородных электричек.

Таким образом, с запуском железнодорожного кольца в Москве заработают новые, удобные и современные транспортно-пересадочные узлы, или коротко - ТПУ. Они позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой даже не выходя на улицу.

Такой тип пересадки получил название «сухие ноги». Чтобы ноги у пассажиров во время пересадки оставались сухими, несмотря на непогоду, в транспортно-пересадочных узлах на МЦК строится целая система пешеходных галерей - подземных или надземных.

Например, 14 ТПУ свяжут между собой МЦК и метро, еще 8 соединят новое кольцо с платформами железнодорожных направлений в сторону Подмосковья. А самые крупные ТПУ увяжут в единый логистический комплекс сразу четыре вида транспорта: метро, РЖД, МЦК и автобусы.

«На тех станциях Московского центрального кольца, где все же придется делать пересадку по улице, обустроим удобные пешеходные зоны. С каждой станции МЦК можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Маршруты автобусов и маршруток скорректируют так, чтобы подвозить пассажиров непосредственно к ТПУ, а при необходимости город запустит и новые маршруты», - пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Крупные ТПУ в Москве

Один из самых крупных ТПУ - транспортный узел «Рязанская», он объединит две линии метро (Кожуховскую и Третий пересадочный контур) и две железнодорожные ветки (МЦК и Горьковскую ж/д).

 

ТПУ «РЯЗАНСКАЯ». РИСУНОК

 

«Вместе с транспортной инфраструктурой во всем мире в ТПУ развивают и другие коммерческие направления - размещают офисные и жилые здания. Они могут находиться немного поодаль от ТПУ. В этом случае многие горожане получат возможность работать недалеко от транспортно-пересадочного узла в своем районе - им не придется ехать в перегруженный центр города. В качестве перспективы мы предложили построить на Рязанке торговый центр и офисно-гостиничную башню, площадь которой составит около 60 тысяч квадратных метров. В составе транспортно-пересадочного узла «Рязанская» предусмотрен и многофункциональный центр «Мои документы»», - рассказал архитектор проекта Тимур Башкаев.

 

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ В ТПУ «РЯЗАНСКАЯ»

 

Другой крупный узел - ТПУ «Сити» - соединит теплым переходом МЦК со станцией метро «Международная». Планируется, что в утренний час пик он сможет обслуживать 33,8 тыс. пассажиров. Из ТПУ можно будет попасть напрямую в небоскребы делового центра «Москва-Сити» или дойти пешком до расположенной неподалеку платформы Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги.

Как рассказали в Департаменте строительства, будет обеспечена пешеходная связь из ТПУ «Сити» до платформы Тестовская. Для удобства пассажиров эту пешеходную зону длиной 700 метров благоустроят.

Железнодорожное кольцо свяжет ТПУ «Окружная» с одноименной платформой Савеловского направления ж/д и одноименной станцией метро, которая строится на Люблинско-Дмитровской линии. Его пассажиропоток в часы пик составит 47,6 тыс. человек. К моменту запуска движения по МЦК на ТПУ «Окружная» организуют пересадку только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции.

«Наша задача - увязать в этом проекте также выезд на Северо-Западную хорду, которая проходит поблизости. Нужно, чтобы все это работало как единый механизм», - рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В перспективе вместо насыпи, по которой проходит Савеловская ж/д, планируется построить эстакаду, а на освободившемся пространстве под эстакадой создать площадку для общественного транспорта: развороты, стоянки, автобусные остановки.

Что дальше?

Новая транспортная артерия даст новую жизнь прилегающим к МЦК территориям. В прошлом Московская кольцевая железная дорога использовалась для перевозки грузов в расположенные рядом с ней промзоны. Но со временем многие предприятия закрылись и перестали давать кольцу необходимую нагрузку. Территория вокруг кольца фактически превратилась в зону отчуждения. Запуск пассажирского движения даст инвесторам импульс к развитию бывших промзон. В перспективе на этих землях могут появиться отели, торговые площадки, офисы и технопарки.

 

stroi.mos.ru

Бесплатная пересадка с метро на МЦК будет доступна при активации билета

В ВАО в сентябре запустят семь станций московского центрального кольца

О том, что пересадка с любой линии метро на МЦК и обратно будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода, слышали, наверное, уже все. Но есть важный нюанс:

– Чтобы пересадки с метро на МЦК и обратно были для пассажира бесплатными, в любое время после 1 сентября ему нужно будет активировать свой билет, — пояснила корреспонденту «ВО» Надежда Доржиева, руководитель пресс-центра МЦК в Московском метрополитене.

Активация происходит следующим образом: если пассажир ездит по «Тройке», достаточно после 1 сентября пополнить её на любую сумму в любой кассе или в любом автомате в метро. Если же он пользуется «Единым», нужно после 1 сентября обратиться в кассу метрополитена, и попросить активировать билет для МЦК. Активация – разовая процедура, и она абсолютно бесплатна: сумма денег и количество поездок на билетах не изменятся.

По неактивированному билету пройти на станции МЦК будет можно, но пересадка в этом случае не будет бесплатной, за каждый проход спишется одна поездка (или соответствующая сумма).

«Восточный округ» напоминает: запуск МЦК намечен на сентябрь. В вагонах на всех линиях московского метро уже начинают расклеивать обновлённые схемы метрополитена, на которых МЦК обозначена как действующая линия, и все станции центрального кольца на новых схемах подписаны с учётом последних переименований. В ВАО расположены семь станций МЦК: «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского» (строилась под рабочим названием «Открытая»), «Локомотив» (переход на метро «Черкизовская», станция строилась под названием «Черкизово»), «Измайлово» (пересадка на метро «Партизанская», станция строилась под названием «Измайловский Парк»), «Соколиная Гора», «Шоссе Энтузиастов» (пересадка на одноимённую станцию метро), «Андроновка» (пересадка на ж/д станцию Фрезер Казанского направления).

 

Фотография на обложке статьи: «Восточный округ» напоминает: запуск МЦК намечен на сентябрь. Фото: ВО

newsvostok.ru

Пересадки на МЦК. О практической пользе предлагаемых маршрутов.

МКЖД за месяц до запуска переименовали в МЦК. Московское центральное кольцо. Пока непривычно. Решил разобраться в чём польза от появления нового кольца, так как в интернете информации практически нет. Все новости исключительно про грандиозность планов, а информации -- минимум.

Итак. На всём кольце пока 5 крытых пересадок, из них 2 в районе делового центра. Работы проведены масштабные, но насколько МЦК полезно в текущем его виде?

На всей протяженности нового кольца на юго-востоке Москвы нет крытых пересадок, а само кольцо находится практически под кольцевой линией метро. Использование МЦК на этом участке в основном будет интересно тем, кто проживает рядом с новыми станциями, но это практически не разгрузит ни радиальные линии метро, ни кольцевую. В большинстве случаев, проще будет доехать до кольцевой линии метро.

На северо-западе намного лучше со станциями, там кстати практически все крытые станции и находятся. Прикрепляю ссылку на карты, которые сейчас на листовках раздают в Москве, это своего рода кейсы о пользе проекта от департамента транспорта.

Если вы живёте рядом с новой станцией МЦК и вам нужно попасть на новую станцию МЦК, то новые маршруты удобны. Но если ехать из пригорода на метро, то потребуется пройти от 3-12 минут от метро до станции МЦК, дождаться поезда, и потом опять дойти до станции метро, чтобы уже оттуда ехать до конечной точки. С учётом времени, затраченного на пересадки и ожидание поезда, то, что на бумаге выглядит удобно и практично, в реальности подойдет не каждому.

Но самый досадный минус - это, конечно, отсутствие нормальной пересадки на Калининской линии и отсутствие какой-либо пересадки на юго-восточной части Таганско-Краснопресненской и Серпуховской-Тимирязевской линий. По сути, МЦК их не разгружает. Получается, что с востока на юг можно уехать только до Кожуховской, Замоскворецкой или Калужско-Рижиской линии, а количество остановок на МЦК между линиями зачастую будет больше или сопоставимо с классическим маршрутом метро.

Вот лишь несколько примеров. С учётом времени ожидания поезда и времени на пересадку, использование МЦК на этих участках выглядит нелогичным:

Маршрут Метро МЦК
Шоссе Энтузиастов - Дубровка 4 станции 5 станций
Автозаводская - Ленинский проспект 5 станции 4 станции
~~

Запуск МЦК - это хорошая и полезная для всех жителей Москвы перемена, но еще очень многое предстоит сделать, чтобы новое кольцо было полезно не только на глянцевых схемах в листовках, но и в реальной жизни.

disc3h.livejournal.com

Пассажирам МЦК придётся обновить проездные документы для бесплатных пересадок

Московский метрополитен обновляет программное обеспечение на турникетах всех станций. Работа ведётся для того, чтобы пассажиры подземки могли пользоваться бесплатными пересадками в метро со станций монорельсовой системы и Московского центрального кольца (МЦК).

Обновлённое программное обеспечение будет фиксировать время пересадки пассажиров из метро на платформы МЦК и обратно. Это предоставит горожанам право в течение 90 минут после прохождения турникета пересесть с кольца или вернуться обратно в метро бесплатно. Поездки не спишутся и при пересадке на монорельсовую систему. Таким образом, один билет на метро даст право пользоваться тремя видами транспорта из структуры метро в течение полутора часов, а также наземным городским пассажирским транспортом в начале или конце поездки.

Однако воспользоваться бесплатной пересадкой на метро можно будет лишь по билетам, купленным уже после 1 сентября. Всем остальным придётся активировать свои проездные билеты для бесплатной пересадки на МЦК. Безвозмездная активация билетов «Единый» и «90 минут», в том числе записанных на карту «Тройка», будет доступна в кассах метро и монорельса, а также в Пассажирском агентстве метрополитена и сервисном центре «Московский транспорт». Активация будет осуществляться без изменения остатка поездок и срока действия билета.

Активировать бесплатные пересадки на карте «Тройка» можно, пополнив на сумму от одного рубля. Сделать это можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, а также через агентскую сеть.

Первые 30 000 пассажиров, которые активируют свои билеты, купленные до 1 сентября, получат эксклюзивные подарки от Московского метрополитена.

Пассажирам, которые не планируют пользоваться услугами МЦК, активация билетов не нужна.

На Московском центральном кольце для пассажиров откроют 31 станцию, из них 17 — с пересадками на метро и 10 пересадок на пригородные электрички. С каждого ТПУ можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.

Запуск МЦК будет осуществляться поэтапно. Первый этап состоится уже 10 сентября текущего года, и для жителей Москвы и Подмосковья будут доступны 14 пересадок на метро и шесть пересадок на пригородные электрички. Всего у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещениях по городу.

По кольцу пустят скоростные электропоезда «Ласточка», которые будут двигаться практически бесшумно и смогут разгоняться до 120 километров в час. В составах будут расширены проходы между сиденьями, оборудованы места для маломобильных пассажиров на колясках. Для зарядки электронных гаджетов появятся USB-розетки.

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11–15 минут. Общая продолжительность поездки по кольцу составит около 75 минут.

www.mos.ru

Самая длинная пересадка из метро в МЦК займет 12 минут

Москва, 25 августа 2016, 15:48 — REGNUM  Максимальное время перехода со станции метрополитена Москвы на станцию Московского центрального кольца (МЦК) составит 12 минут, заявил на конференции 25 августа начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов. Минимальное время перехода в теплом контуре составит 3 минуты, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Самый длинный переход на МЦК составит 12 минут — со станции метро «Войковская» на станцию «Балтийская МЦК». Каждый пассажир увидит это и в приложении при пересадке, и на схемах, которые будут расположены на станциях с учетом МЦК, то есть там будет помечено, сколько времени потребуется на переход», — заявил Пегов.

Читайте также: 84 минуты вокруг Москвы: как строится второй контур метро — фоторепортаж

Он отметил, что переход на станции «Кутузовская» и «Международная» займет около 30 секунд, так как там станции расположены близко.

Также начальник подземки заявил, что на станциях МЦК будут урны и зарядки для телефонов. «Мы постараемся создать для пассажиров максимальный комфорт», — резюмировал он.

Напомним, как сообщало ранее ИА REGNUM, запуск движения на МЦК запланировано на 10 сентября 2016 года. Согласно проектной документации, длина МЦК составит 54 километра, в его состав входит 31 остановочный пункт, из них 17 — с пересадкой на метрополитен, 10 — на пригородные электрички.

Ранее Пегов заявил, что появится специальный сервис для информирования пассажиров о ходе движения поездов по МЦК. На данный момент программа находится на стадии разработки. «Чтобы реализовать эту идею, надо подготовить инфраструктуру», — уточнил Пегов.

Читайте также: Пассажирам будут сообщать в он-лайн режиме о загруженности станций МЦК

regnum.ru