Станция метро в Москве: Филатов Луг. Схема на карте. Метро филатов луг открытие


"Филатов Луг" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Филатов луг» значительно улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское «новой Москвы», где проживает около 200 тысяч человек.

Станция запроектирована в наземном исполнении. Вестибюль будет совмещен с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево - Бутово - Видное. 

 

 

Расположение Вблизи садоводческого товарищества «Филатов луг», у примыкания к автодороге Солнцево-Бутово-Видное трассы «Мосрентген – Зименки»

Количество вестибюлей Один наземный

Пассажиропоток 140 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик - 13,9 тысяч человек в час

 

 

 

Станция "Филатов Луг" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Станция метро Филатов луг - Транспорт

Станция «Филатов луг» (ПК 0236+25,148), следующая за ст. «Саларьево» — новая проектируемая промежуточная станция Сокольнической линии на участке продления от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово», предполагается к строительству на территории Новой Москвы: Сосенского поселения Новомосковского административного округа, вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Видное (СБВ), юго-восточнее дер. Картмазово, вблизи садоводческого товарищества «Филатов луг», рядом с местом примыкания трассы «Мосрентген – Зименки».

Станция — наземная крытая, запроектирована по оси трассы СБВ, в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений, будет иметь один вестибюль, расположенный над платформой станции. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы СБВ. Ширина платформы — 10 м.

 

Теперь переходим к основной части. Вышли на небольшую дорогу на территории строительства метро, она ведёт в сторону "Филатова луга". Справа остались ПИКовские корпуса, сзади - портал.Открыть в полном размере (4160x3088; 2,07 мегабайт)

Завозят плиты для внутриплощадочных дорог, вывозят грунт, работа идёт..Открыть в полном размере (3863x2575; 2,09 мегабайт)

Чтобы было понятнее, посмотрим на это с высоты (на фотке дорога, где мы находимся - крайняя левая):Открыть в полном размере (1920x1080; 485,06 килобайт)

Замечаем сваебой, который в числе первых подобрался к порталу.Открыть в полном размере (3545x2363; 984,85 килобайт)

И, собсна, комплект забивных шпунтовых свай неподалёку. Тогда я насчитал там ровно 90 штук.Открыть в полном размере (4160x3088; 1,77 мегабайт)

Так, а вот и первая табличка по первому пути, потом я их встретил ещё много.Открыть в полном размере (4160x3088; 3,29 мегабайт)

Вот так она расположена относительно портала:Открыть в полном размере (4057x3010; 2,49 мегабайт)

Ещё раз посмотрим на всё это безобразие сверху (стрелка портала больно уж влево уведена, сам он ближе к первым корпусам ПИК):Открыть в полном размере (1572x968; 305,23 килобайт)

Грунт увозят, и...вот она свалка. As it is, как говорится.Открыть в полном размере (4160x3088; 3,22 мегабайт)

Что ж, идём дальше:

Открыть в полном размере (4160x3088; 2,87 мегабайт)

Может я, конечно, что-то напутал, и это не Сетуньку в трубы убирают (канализацию, в приниципе, могут делать, чтобы потом ПИКовские территории соединить), но мне это кажется наиболее вероятным.Открыть в полном размере (4160x3088; 2,4 мегабайт)

Далее дорога приводит нас к ответвлению на депо, здесь много техники и рабочих.Открыть в полном размере (4160x3088; 2,15 мегабайт)

Открыть в полном размере (4160x3088; 2,75 мегабайт)

С высоты это выглядит так:Открыть в полном размере (1920x952; 400,89 килобайт)

Движемся дальше, к "Филатову лугу", но правда теперь только по воздуху.Открыть в полном размере (1920x944; 429,59 килобайт)

Строительство метро-тоннеля на примыкании к СБВ (дальний тоннель на фото - дорожный)Открыть в полном размере (1920x952; 436,67 килобайт)

Открыть в полном размере (1920x956; 388,44 килобайт)

А вот уже наблюдаем начальную стадию строительства станционного комплекса "Филатов луг".Открыть в полном размере (1920x954; 391,34 килобайт)

Открыть в полном размере (1920x952; 385,76 килобайт)

Далее видим возведение трёх эстакад. Метро-эстакада ютится между двумя более крупными эстакадами СБВ.Открыть в полном размере (1920x952; 440,42 килобайт)

my-msk.ru

Строительство ст.м. "Филатов луг" - BluesMaker`s home

1. Станция "Филатов луг" состоит из ангара платформенной части, двух надуличных переходов и двух сходов. Начнем со стороны поселка "Филатов луг". Металлоконструкции сходов уже установлены. Поглядите как тут должен подняться уровень благоустройства.

2. На входе, судя по рендерам не будет никаких дверей и по сути, это будет переход через новую трассу, без захода в метро. Ну то есть, грибники могут спокойно переходить с одной стороны на другую. Интересное решение, пандус идет по середине лестничного схода.

3. Скоро тут появится стекло.

4. Конечно же есть лифт. Но меня терзают смутные сомнения. Вряд ли его будут запускать на открытие станции, Такая далекая от цивилизации станция, уверен, что на лифте сэкономят.

5. Переход - классическая объемная ферма, снаружи также будет застеклен.

6. Ангар самой станции состоит из трех частей. Слева бетонная коробка ТПП (тягово-понизительная подстанция), потом идет платформенная часть из металлоконструкций...

7. ...а справа еще одна бетонная коробка - это БТП (Блок технических помещений).

8. С другой стороны, со стороны Хованского кладбища,  картина такая же. Обратите внимание на лес вокруг. Видимо сюда будет прикольно ездить за грибами, например. Сел на метро и приехал в лес. Конечно еще повезло жителям соседних дачных участков, они теперь на дачу будут ездить на метро, шикарно.

9. Сход, кстати довольно широкий, такое ощущение, что здесь со временем ожидают большого пассажиропотока.

10. Скоро внизу будет шуметь многополосное шоссе, а пока непролазная грязь.

11. Еще одна шахта для лифта.

12. Надуличный переход.

13. Вид в сторону "Прокшино". Удивительное дело, в 2016 году, на сайте Стройкомплекса в заметке про новую трассу ни о каком продлении Сокольнической линии и речи не шло, а было написано следующее "между проезжими частями магистрали зарезервирована зона под перспективное движение скоростного общественного транспорта (трамвая или монорельса)". Вот так то. Но потом в жуткой спешке решили проектировать метро. Причем, что интересно, большая часть путей будет на поверхности и их от атмосферных осадков решили накрывать навесами, получился такой надземный тоннель. На фото видно, как за станцией установлены металлоконструкции этой накрывашки. Понятно, что пустить поезда по поверхности - это путь к удешевлению проекта, но вот постройка накрывашки (да еще такой причудливой формы) на всем протяжении трассы - это уже никакая не экономия, это какой-то бред.

14. Давайте посмотрим на платформенную часть.

15. Все эти металлические несущие элементы будут видны в интерьере, их закрывать не будут.

16. Место, где мост входит в платформенную часть.

17. Под этой балкой, что на переднем плане будет нитка маятниковых дверей, это будет вход на станцию.

18. Сейчас тут идут работы по гидроизоляции. Интересно, что у архитекторов эта часть, которая находится над платформой и где находятся кассы и турникеты, называется антресолью.

19. Домик посередине антресоли - это технические помещения, причем, если вся платформенная часть будет холодной, как на ст.м. "Технопарк", этот домик будет теплый, чтобы работники метро не мерзли.

20. Тут будет зона досмотра.

21. А с другого торца окошки касс и полиции.

22. Можно почувствовать себя в обезьяннике.

23. Чуть дальше - лифт, а также проход на лестницы спуска на уровень платформы.

24. На платформу будут спускаться два лифта в одной шахте.

25. А еще тут можно забраться на крышу домика и посмотреть что там.

26. А там ничего интересного.

27. Однако тут есть выход на крышу ангара самой станции.

28. Лестничный сход на станцию.

29. Странно, но тут нет пандусов.

30. Весь метал, как я уже писал будет в интерьере, но таких технологических отверстий архитекторы наверное не ожидали увидеть.

31.

32. Лифт на уровне платформы. Лифт будет на верхнем этаже открывать двери с одной стороны, а внизу, с противоположной, такое вот решение.

33. Там где сейчас песок, будут проходит пути.

34. Интересно, что со стороны панорамного остекления будут зоны безопасности для пассажиров, которые упадут на пути. Они смогут укрыться за ограждениями из швеллера. Таким же образом будет сделан каркас для названия станции, тоже из швеллера, как ограждение, но оно будет выше.

35. Архитекторы планировали кроме ветровых связей сделать еще и дополнительные декоративные кресты. Идея бредовая, но вроде как это будет работать на визуальную составляющую. Кроме того тут появятся линейные светильники, которые тоже будут расположены крест накрест.

36. Ближе к торцам на платформе есть лестничные спуски вниз - это эваковыходы. Под путями в обе стороны идут проходы, которые ведут к лестничным спускам снаружи станции. Правда как эвакуирующиеся люди потом будут перебегать многополосное шоссе не совсем понятно.

37. Помещение БТП. Оно тоже утепленное, как домик на антресолях.

38. Наружные стены сделаны не из пеноблоков, а из ЛСТК с зашивкой аквапанелями - это современно, но не сказать, чтобы очень дешево.

39. В БТп есть выход на кровлю.

40. Это крыша платформенной части.. Чуть позже тут сделают гидроизоляцию, пока тут только профлист. По всей длине станции идут такие круглые "пеньки", сюда будет крепиться декоративная часть, повторяющая округлые формы накрывашек на перегонах.

41. Стык БТП и платформенной части на крыше. Вдалеке виден холм - это свалка у ст.м. "Саларьево".

42. Надуличник и сход. А кругом лес.

43.

44. На фасаде консоли, это опять же для декоративной накрывашки.

45. Вид в другую сторону. Ого, а что там за радар какой-то под куполом?

46. Вид в сторону "Прокшино".Справа виден котеджный поселок, который от трассы оградили шумозащитными экранами. Вот им реально повезет с вводом метро и новой трассы.

47. А с другой стороны выход в никуда.

48. Все-таки симпатичный вид с крыши.

49. А теперь посмотрим на ТПП, с другой стороны платформы.

50. Тут тоже все утеплено.

51. Поднимемся на два этажа и тут такое вот просторное помещение. Но, судя по отверстиям в полу, сюда будут заводится кабели и именно тут будет стоять силовое оборудование ТПП.

52. Поднимемся на кровлю.

53. Вид на станцию. Тут металлоконструкции еще установлены не все и можно посмотреть на платформенную часть с высоты.

54. Подход к станции со стороны "Саларьево". Станция "Саларьево" находится справа и под трассой проложен тоннель, после которого поезда выныривают и попадают на платформу. За трассой тоже видны конструкции накрывашек. Почему нельзя было сделать этот участок от "Саларьево" до трассы подземным, не понятно.

55. Ну еще одно фото станции. А в следующий раз поглядим как дела на соседней станции "Прокшино".

bluesmaker.livejournal.com

Станция метро в Москве: Филатов Луг. Схема на карте

Оцените статью:
Загрузка...

Как известно, на данный момент продолжается активное строительство и открытие метро. Сегодня, на повестке дня – станция «Филатов Луг», которая является продолжением сокольнической линии. Примечательно, что  такие мероприятия показывают двух видов людей, которые довольны или возмущены. Например, половина граждан хочет, чтобы станции были чуть ли не под каждым домом, а другие наоборот – событие полезное, но не в упор к нашим жилищам. Но сейчас не о них, давайте просто разберем новую станцию, чем она полезна для людей и прочие аспекты.

Где находится новая станция метро Филатов Луг

Если вас интересует, где находится новая станция, можно сказать следующее – она будет продлевать Сокольническую линию. Немногие знают, что эта часть московского метрополитена является самой первой, и по совместительству, самой старой. Сама территория станции располагается в поселениях Московский и Сосенский, которые относятся к т.н. «Новой Москве». Основные ориентиры – садовническое товарищество и автодорога «Мосрентген – Зименки». Примечательно, что тут проживает более 210 тысяч граждан, которые смогут воспользоваться метро «Филатов Луг». Для трети от этого числа, метро будет находиться в пешеходной доступности. Обслуживать она сможет около 130 тысяч чел/сутки, а за час, смогут приехать и уехать, приблизительно 14 тысяч людей.

Это очень положительный фактор – теперь, чтобы добраться до работы, пассажиры будет экономить около часу свободного времени. Надеемся, мы ответили на вопрос, касательно того, где находится и кому будет полезна новая станция. По поводу того, когда будет открытие метро, мы напишем ниже.

Когда откроют метро Филатов Луг в Москве — последние новости

Уже сейчас, жителей «Новой Москвы» интересует, когда откроют метро «Филатов Луг» в Москве, и можно будет экономить время на поездках с работы и на неё.

Впервые, вопрос о том, чтобы продлить самую старую линию столичного метро, возник еще летом 2014 года. Именно тогда и началась планировка, по поводу дальнейших работ. Изначально планировалось продлить метрополитен на две станции, спустя год было готово 5 проектов по продлению. Таким образом, жители районов с перспективной застройкой ожидают 5 новых станций, включая «Филатов Луг». Безусловно, до 2016 года эти проекты претерпевали большое количество изменений, но суть их осталась одинакова. Конечной станцией планируется сделать «Столбово». Уже летом 2017 этот проект окончательно утвердили и приступили к строительным работам. Сейчас, продолжаются строительные работы, связанные с проходкой тоннелей, организацией платформ, раскрытием котлована и т.д. Кстати, стоит упомянуть, что новая станция обзаведется одним вестибюлем, который расположится прямо над платформой, а сама она будет исполнена в наземном виде. Будет присутствовать два выхода, ведущие на обе стороны от автодороги. Для удобства, после открытие метро, его оборудуют надземными переходами.

Если изучить последние новости, можно с большой долей уверенности сказать, что метро «Филатов Луг» в Москве откроют к концу 2018, либо же в начале 2019 года, в зависимости от определенных технических сложностей.

globalsib.com

Обстановка с дорогами и с метро - ЖК «Филатов Луг»

Наземное метро ФЛ.

 

Будушая трасса СБВ, а ныне пока что - проектируемый проезд 7029. Посередине зеленая полоса, а может и скорстной трамвай пустят, не знаю. Надо смотреть проект трассы.

 

Найди на фото самолет. Пока шли по СБВ раза три-четыре пролетали. Слышно, но как по мне - вообще не критично.

 

Эстакада-разворот на СБВ.

 

Опять ЛЭП, вид со стороны СБВ в сторону Картмазово.

 

Развязка на Киевке, вид со стороны СБВ.

 

Стройка, собсно, самого ЖК ФЛ. Рабочие есть, это обнадеживает =)

 

Метро и Леруа с той стороны Киевки.

pronovostroy.ru

Станция Саларьево. Следующая станция Филатов луг...

Пять лет назад я бы посмеялся над тем, кто стал бы утверждать: юбилейная двухсотая станция московского метрополитена откроется на краю деревни Саларьево. Но сегодня февраль 2016 года и это правда.

Пока Дмитровское шоссе ждёт свой укороченный радиус. Пока Солнцево и Новопеределкино радуются работам на своей линии. Пока юго-восток надеется на увеличение активности по Кожуховской линии. Пока в Бирюлёво мечтают... Станция Саларьево открылась для пассажиров и навсегда изменила пути тысяч новых москвичей!

1. А теперь по этому пути приходят поезда от стен Кремля и площади трёх вокзалов.

2. Итак, Саларьево. Двухсотая станция расположилась недалеко от Киевского шоссе в районе развязки с Родниковой улицей. Рядом одноимённая деревня и немного дальше улица адмирала Корнилова.

3. Конструкция станции колонная трёхплолётная. Из-за необычного решения и компактности, предложенной для строительства в поле, зрительно она короткая.

4. А всё потому что под обеими лестницами есть небольшие свободные пространства.

5. По пути к ним легко заметить несколько необычных решёток с названием станции.

6. Пространство под лестницей небольшое. Сначала мне казалось это решение странным.

7. Потом в голове возникал мысль. Сейчас на большинстве конечных станций выходы в город расположены около первого и последнего вагонов. они же наиболее заполнены при посадке. Конечно есть проходящие в центр поезда, но таких меньше. Здесь же крайние вагоны будут заполняться не так сильно, что позволит ровнее распределить пассажиров и дать больше выбора жителям всего проспекта Вернадского и окрестностей.

8. Здесь же может быть удобное место встреч или ожидания встреч. Лавочки для тех, кто знает об их существовании.

9. Оформление станции полностью "квадратное". Путевые стены желто-коричневые с различными оттенками серого.

10. Схема линии.

11. Навигационная беда постигла станцию так же, как и её предшественниц. Новые модели указателей не были готовы на Технопарке и Румянцево. На Саларьево нет указателей выхода и направления движения! Совсем!

12. И ещё я не понял почему принято решение один вестибюль сделать входом, а другой выходом. Из-за путаницы пришлось даже спецперсонал ставить, сообщающий что "выход в город через противоположный вестибюль".

13. Выходы 1 и 2 находятся совсем рядом друг с другом.

14. Навигационная карта показывает, что пешком отсюда никуда не дойдёшь.

15. Кассы в вестибюле "на выход" есть.

16. Выход в лифт.

17. На торжественном плакате все станции метро!

18. Перспективный транспортно-пересадочный узел Саларьево добавил людям дискомфорта. Три уровня лестниц. Только один дублируется эскалаторами. Все они выключены.

19. Из-за неудачных попыток открыть станцию к новому году получилось, что на ней же уже были фотографии себя.

20. На подъёме установлены автоматы с напитками и закусками. Вокруг пока ничего нет, так что спрос будет.

21. Финальный выход.

22. На улицу мы сейчас не пойдём. Увиденное там заслуживает целого отдельного репортажа. Входим через вход. Станция пока чистая. Можно и гаджеты подзарядить.

23. Конструкция выходов имеет служебные балконы.

24. Здесь света меньше, чем на станции. Потолок заметно играет лучами.

25. А мы вернёмся на станцию.

26. За штативы, кстати, сегодня никого не ругали.

27. Подошёл "первый" поезд.

28. В интерьере станции он смотрится вполне комфортно.

29. Вот такой вот юбилей.

30. А теперь немного об истории и перспективах. Ведь наверняка многие и не слышали о станции Филатов луг. А ещё впереди сразу три направления движения. Зачем? Одно - тупики. Второе - депо. Третье - продление.

31. История появления этого участка связана не только с Новой Москвой, но и с необходимостью строительства третьего электродепо на линии. Первое депо - Северное - самое старое. Оно не очень велико. Второе депо - Черкизово - расположено так, что в будущем может быть отрезано от всей линии. При строительстве другого конца линии было сооружено временное соединение Сокольнической и Большой Кольцевой линии. Временное стало постоянным. Большого кольца в том виде, к сожалению (или к счастью?) не будет. А продлевать Сокольническую линию по Щёлковскому шоссе необходимо.

32. Изначально депо хотели построить после Румянцево. Но земля ушла под бизнес-центр "Комсити". Так линию завернули от Солнцево и увели южнее. Второй вариант - тот что запланирован путевым развитием. Даже начались работы! Но участок, как я понял, ушёл под очередную стройку не для города. Так появился третий вариант - продлить по прямой

В итоге следующая станция метро южной части Сокольнической линии появится за очередным местом для депо. Филатов луг - точка между одноимённой деревней и западным Хованским кладбищем. Не знаю как вы, а я считаю, что эта станция появится не позже чем через 10 лет. Перспективная дорога Солнцево-Бутово-Видное и планируемый там же скоростной трамвай - районная связь. В Москве к этому не привыкли, но ведь транспорт должен быть в районе в момент его сдачи, а не через N лет...

Как вам станция?

Другие мои репортажи о метро:-станция Красные ворота;-станция Фрунзенская;-закрытие Фрунзенской и вестибюля Красных ворот;-станция Ботанический сад;-станция Свиблово;и многое другое по тегам "Транспорт" и "Метро"!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

ru-metro.livejournal.com

Филатов Луг (станция метро) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Филатов Луг» — проектируемая станция Сокольнической линии Московского метрополитена, возле СНТ «Филатов луг» Новомосковского административного округа Москвы.[1] Ввод в эксплуатацию планируется в 2018 году.[2]

История

Впервые станция появилась на планах развития Московского метрополитена летом 2014 года, когда 26 июня было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления Сокольнической линии на две станции от «Саларьево» в районы перспективной застройки. К лету 2015 года было спроектировано продление уже на 5 станций: до станции «Сосенки» с пересадкой на линию в Коммунарку. Реализация этих планов оставалась дальней перспективой, однако в ноябре были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план города Москвы в части присоединённых территорий, согласно которым на участке продления Сокольнической линии за станцией «Саларьево» на первом этапе оставлена только одна станция — «Филатов луг». В начале 2016 года планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку претерпели изменения: количество станций на новом участке вновь было увеличено до пяти (в июле 5 станция была вычеркнута), но теперь уже сама линия трассировалась вдоль строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное до конечной станции «Столбово». В настоящее время над станцией продолжаются проектные работы.[1]

Описание

По проекту станция наземная крытая, запроектирована по оси трассы СБВ в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений.

Вестибюль

У станции должен быть один вестибюль, расположенный прямо над платформой. С ней он будет связан лестничными сходами. Выход из вестибюля на обе стороны трассы СБВ будет осуществляться через поперечный надземный переход.[1]

Напишите отзыв о статье "Филатов Луг (станция метро)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 [www.rosmetrostroy.ru/filatovlug.htm Филатов Луг]
  2. ↑ [stroi.mos.ru/news/raboty-po-prodlieniiu-krasnoi-vietki-mietro-nachnutsia-v-etom-ghodu Строительство участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Столбово» начнется до конца года, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.]

Отрывок, характеризующий Филатов Луг (станция метро)

– Что ж, Соколов, они ведь не совсем уходят! У них тут гошпиталь. Может, тебе еще лучше нашего будет, – сказал Пьер. – О господи! О смерть моя! О господи! – громче застонал солдат. – Да я сейчас еще спрошу их, – сказал Пьер и, поднявшись, пошел к двери балагана. В то время как Пьер подходил к двери, снаружи подходил с двумя солдатами тот капрал, который вчера угощал Пьера трубкой. И капрал и солдаты были в походной форме, в ранцах и киверах с застегнутыми чешуями, изменявшими их знакомые лица. Капрал шел к двери с тем, чтобы, по приказанию начальства, затворить ее. Перед выпуском надо было пересчитать пленных. – Caporal, que fera t on du malade?.. [Капрал, что с больным делать?..] – начал Пьер; но в ту минуту, как он говорил это, он усумнился, тот ли это знакомый его капрал или другой, неизвестный человек: так непохож был на себя капрал в эту минуту. Кроме того, в ту минуту, как Пьер говорил это, с двух сторон вдруг послышался треск барабанов. Капрал нахмурился на слова Пьера и, проговорив бессмысленное ругательство, захлопнул дверь. В балагане стало полутемно; с двух сторон резко трещали барабаны, заглушая стоны больного. «Вот оно!.. Опять оно!» – сказал себе Пьер, и невольный холод пробежал по его спине. В измененном лице капрала, в звуке его голоса, в возбуждающем и заглушающем треске барабанов Пьер узнал ту таинственную, безучастную силу, которая заставляла людей против своей воли умерщвлять себе подобных, ту силу, действие которой он видел во время казни. Бояться, стараться избегать этой силы, обращаться с просьбами или увещаниями к людям, которые служили орудиями ее, было бесполезно. Это знал теперь Пьер. Надо было ждать и терпеть. Пьер не подошел больше к больному и не оглянулся на него. Он, молча, нахмурившись, стоял у двери балагана. Когда двери балагана отворились и пленные, как стадо баранов, давя друг друга, затеснились в выходе, Пьер пробился вперед их и подошел к тому самому капитану, который, по уверению капрала, готов был все сделать для Пьера. Капитан тоже был в походной форме, и из холодного лица его смотрело тоже «оно», которое Пьер узнал в словах капрала и в треске барабанов. – Filez, filez, [Проходите, проходите.] – приговаривал капитан, строго хмурясь и глядя на толпившихся мимо него пленных. Пьер знал, что его попытка будет напрасна, но подошел к нему. – Eh bien, qu'est ce qu'il y a? [Ну, что еще?] – холодно оглянувшись, как бы не узнав, сказал офицер. Пьер сказал про больного. – Il pourra marcher, que diable! – сказал капитан. – Filez, filez, [Он пойдет, черт возьми! Проходите, проходите] – продолжал он приговаривать, не глядя на Пьера. – Mais non, il est a l'agonie… [Да нет же, он умирает…] – начал было Пьер. – Voulez vous bien?! [Пойди ты к…] – злобно нахмурившись, крикнул капитан. Драм да да дам, дам, дам, трещали барабаны. И Пьер понял, что таинственная сила уже вполне овладела этими людьми и что теперь говорить еще что нибудь было бесполезно. Пленных офицеров отделили от солдат и велели им идти впереди. Офицеров, в числе которых был Пьер, было человек тридцать, солдатов человек триста. Пленные офицеры, выпущенные из других балаганов, были все чужие, были гораздо лучше одеты, чем Пьер, и смотрели на него, в его обуви, с недоверчивостью и отчужденностью. Недалеко от Пьера шел, видимо, пользующийся общим уважением своих товарищей пленных, толстый майор в казанском халате, подпоясанный полотенцем, с пухлым, желтым, сердитым лицом. Он одну руку с кисетом держал за пазухой, другою опирался на чубук. Майор, пыхтя и отдуваясь, ворчал и сердился на всех за то, что ему казалось, что его толкают и что все торопятся, когда торопиться некуда, все чему то удивляются, когда ни в чем ничего нет удивительного. Другой, маленький худой офицер, со всеми заговаривал, делая предположения о том, куда их ведут теперь и как далеко они успеют пройти нынешний день. Чиновник, в валеных сапогах и комиссариатской форме, забегал с разных сторон и высматривал сгоревшую Москву, громко сообщая свои наблюдения о том, что сгорело и какая была та или эта видневшаяся часть Москвы. Третий офицер, польского происхождения по акценту, спорил с комиссариатским чиновником, доказывая ему, что он ошибался в определении кварталов Москвы.

wiki-org.ru