Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро мневники


"Мнёвники" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Через проектируемые пешеходные мосты через Москву-реку предлагается организовать подход к станции «Мнёвники» посетителей Спортивного парка в Крылатском (Гребной канал), а также всех проживающих и работающих в районе Филевский парк.

Архитектурная концепция внутреннего оформления этой станции метро была разработана на архитектурном конкурсе. Реализовать планируется предложение-победитель.

 

Расположение Северная часть территории Мневниковской поймы

 

История названия

Станция «Мнёвники» названа в честь деревни, ранее располагавшейся на территории современного района Москвы Хорошево-Мнёвники. По преданию, в давние времена здесь жили рыбаки, основным промыслом которых являлся налим, или мень, который поставлялся в царский дворец. Название рыбы дало имя целому селению, а теперь и станции метро.

Кассовый зал

Станция "Мнёвники" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Строительтво метро

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №  194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в  2012-2020 гг.» сооружение и поочередный ввод в эксплуатацию участков линии Третий пересадочный контур (ТПК) с завершением формирования линии ТПК к 2020 году.

Первоочередной северо-западный участок линии Третий пересадочный контур от станции «Нижняя Масловка» до станции «Хорошевская» предусматривается построить в 2014 году, западный участок линии от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» — в 2015 году и проложить по территориям следующих районов города Москвы:

  • району Хорошево-Мневники города Москвы;
  • району Филевский парк города Москвы,
  • району Кунцево города Москвы,
  • району Фили-Давыдково города Москвы.

Линия проектируется от тупиков за станцией «Хорошевская» вдоль улиц Маршала Жукова, Народного Ополчения, по особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий», пересекает Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метрополитена, Смоленское направление Московской железной дороги.

На всем протяжении линия проектируется в технической зоне метрополитена, зарезервированной линиями градостроительного регулирования для ее сооружения.

На участке от Карамышевской набережной и до Звенигородской улицы линия проходит под особо охраняемой природной территорией «Природно-исторический парк «Москворецкий».

Общая длина линии составит 8,5 км, количество станций — 4. На линии предусматривается организация пересадочных узлов с тремя линиями метрополитена:

  • действующими Филевской и Арбатско-Покровской;
  • перспективной линией метрополитена «Деловой центр» — «Улица Народного Ополчения» — «Рублево-Архангельское» (которая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №  194-ПП предусматривается к строительству за 2020 годом).

Размещение станций на территории района Хорошево-Мневники с условными названиями:

Станция «Улица Народного Ополчения» — размещается в центре района Хорошево-Мневники города Москвы вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения его с улицей Народного Ополчения. Станция проектируется в двухуровневом станционном комплексе, состоящем из двух станций — линии Третий пересадочный контур и перспективной линии метрополитена, с организацией между ними пересадочного узла.

Станция намечается к строительству с двумя подземными вестибюлями и выходами к проспекту Маршала Жукова, улицам Народного Ополчения и Мневники, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке;

Станция «Мневники» и станция «Терехово» размещаются в северной и срединной части территории Мневниковской поймы.

Станции проектируются с двумя подземными вестибюлями и выходами на территорию Мневниковской поймы.

Количество и размещение выходов из вестибюлей станций метрополитена будет откорректировано в составе «Проекта планировки территории Мневниковской поймы (часть особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк „Москворецкий“)». 

horoshevo-mnevniki.mos.ru

Нижние Мнёвники (станция метро) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нижние Мнёвники (станция метро)Нижние Мнёвники (станция метро)

«Нижние Мнёвники» — проектируемая станция Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. Открытие станции планируется на 2018 год[1][2].

История

Изначально станция под названием «Мнёвники» (глубокого заложения) предлагалась на участке «Шелепиха» — «Хорошёвская». Решение о строительстве было принято Постановлением Правительства Москвы №564-ПП от 24 июня 2008 года. Предполагалось, что станция будет расположена вблизи пересечения Звенигородского шоссе и улицы Мнёвники[3]. Планировалось открыть станцию в составе участка «Деловой центр» — «Нижняя Масловка». Однако 12 февраля 2011 года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне, её строительство временно отменено[4].

Летом 2012 года в проект строительства Третьего пересадочного контура были внесены изменения — теперь станцию «Нижние Мнёвники» планируют построить в составе западного участка ТПК «Хорошёвская» — «Кунцевская» в декабре 2015 года[1][5]. По проекту станция «Нижние Мнёвники» будет мелкого заложения или наземной и будет располагаться в северной части Мнёвниковской поймы вблизи улицы Нижние Мнёвники[5][6].

В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка ТПК «Хорошёвская» — «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Нижние Мнёвники».

В декабре 2014 года лидер байк-клуба «Ночные Волки» Александр Залдостанов написал обращение к Сергею Собянину с просьбой дать станции название «Полуостров Крым»[7].

Расположение

Станция планируется на участке «Кунцевская» — «Хорошёвская», между станциями «Улица Народного Ополчения» и «Терехово». Для удобства пассажиров предполагается построить через Москву-реку два пешеходных моста к станции — от спортивного комплекса в Крылатском и от района Филёвский Парк[6].

Строительство

Не началось.

См. также

Напишите отзыв о статье "Нижние Мнёвники (станция метро)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 [www.mosmetro.ru/about/prospectives/ Московский метрополитен — Перспективы развития]
  2. ↑ 1 2 [stroi.mos.ru/metro Строящиеся станции метро]
  3. ↑ [www.mos.ru/wps/portal/!ut/p/c0/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9SP0o83izECfXQHMPIwODQFMTAyMXFwNnFydvY4MQY_3InNT0xORK_Qj9KDOc6rzN9QtyXBUBMFRXww!!?nID=6_6TBEQ7h300Q5402DD0CDBK30O1&cID=6_6TBEQ7h300Q5402DD0CDBK30O1&rubricId=2016&documentId=111667/ Постановление Правительства Москвы №564-ПП от 24 июня 2008 г.]
  4. ↑ [www.stroi.ru/d17dr617907.html В 2015 году протяжённость столичной подземки увеличится на 6 станций]
  5. ↑ 1 2 [stroi.mos.ru/d5454dr624928m425.html Трассировка Третьего пересадочного контура]
  6. ↑ 1 2 [riarealty.ru/news_infrastructure/20130208/399606423.html Метро «Улица Народного Ополчения» построят в районе Хорошево-Мневники Москвы]. riarealty.ru. Проверено 9 февраля 2013. [www.webcitation.org/6EMP2ryKc Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013].
  7. ↑ [izvestia.ru/news/580960 Метро в Мневниках предлагают назвать «Полуостров Крым»]. izvestia.ru (18 декабря 2014). Проверено 18 декабря 2014.

Ссылки

  • [www.szao.mos.ru/images/docs/1234_3137.pdf Размещение станции «Мневники» ТПК]. szao.mos.ru. Проверено 5 марта 2013. [www.webcitation.org/6F0kQkdal Архивировано из первоисточника 10 марта 2013].

Отрывок, характеризующий Нижние Мнёвники (станция метро)

– Я рад, я рад, – проговорил он и, пристально еще взглянув ей в глаза, быстро отошел и сел на свое место. – Садитесь, садитесь! Михаил Иванович, садитесь. Он указал невестке место подле себя. Официант отодвинул для нее стул. – Го, го! – сказал старик, оглядывая ее округленную талию. – Поторопилась, нехорошо! Он засмеялся сухо, холодно, неприятно, как он всегда смеялся, одним ртом, а не глазами. – Ходить надо, ходить, как можно больше, как можно больше, – сказал он. Маленькая княгиня не слыхала или не хотела слышать его слов. Она молчала и казалась смущенною. Князь спросил ее об отце, и княгиня заговорила и улыбнулась. Он спросил ее об общих знакомых: княгиня еще более оживилась и стала рассказывать, передавая князю поклоны и городские сплетни. – La comtesse Apraksine, la pauvre, a perdu son Mariei, et elle a pleure les larmes de ses yeux, [Княгиня Апраксина, бедняжка, потеряла своего мужа и выплакала все глаза свои,] – говорила она, всё более и более оживляясь. По мере того как она оживлялась, князь всё строже и строже смотрел на нее и вдруг, как будто достаточно изучив ее и составив себе ясное о ней понятие, отвернулся от нее и обратился к Михайлу Ивановичу. – Ну, что, Михайла Иванович, Буонапарте то нашему плохо приходится. Как мне князь Андрей (он всегда так называл сына в третьем лице) порассказал, какие на него силы собираются! А мы с вами всё его пустым человеком считали. Михаил Иванович, решительно не знавший, когда это мы с вами говорили такие слова о Бонапарте, но понимавший, что он был нужен для вступления в любимый разговор, удивленно взглянул на молодого князя, сам не зная, что из этого выйдет. – Он у меня тактик великий! – сказал князь сыну, указывая на архитектора. И разговор зашел опять о войне, о Бонапарте и нынешних генералах и государственных людях. Старый князь, казалось, был убежден не только в том, что все теперешние деятели были мальчишки, не смыслившие и азбуки военного и государственного дела, и что Бонапарте был ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уже не было Потемкиных и Суворовых противопоставить ему; но он был убежден даже, что никаких политических затруднений не было в Европе, не было и войны, а была какая то кукольная комедия, в которую играли нынешние люди, притворяясь, что делают дело. Князь Андрей весело выдерживал насмешки отца над новыми людьми и с видимою радостью вызывал отца на разговор и слушал его. – Всё кажется хорошим, что было прежде, – сказал он, – а разве тот же Суворов не попался в ловушку, которую ему поставил Моро, и не умел из нее выпутаться? – Это кто тебе сказал? Кто сказал? – крикнул князь. – Суворов! – И он отбросил тарелку, которую живо подхватил Тихон. – Суворов!… Подумавши, князь Андрей. Два: Фридрих и Суворов… Моро! Моро был бы в плену, коли бы у Суворова руки свободны были; а у него на руках сидели хофс кригс вурст шнапс рат. Ему чорт не рад. Вот пойдете, эти хофс кригс вурст раты узнаете! Суворов с ними не сладил, так уж где ж Михайле Кутузову сладить? Нет, дружок, – продолжал он, – вам с своими генералами против Бонапарте не обойтись; надо французов взять, чтобы своя своих не познаша и своя своих побиваша. Немца Палена в Новый Йорк, в Америку, за французом Моро послали, – сказал он, намекая на приглашение, которое в этом году было сделано Моро вступить в русскую службу. – Чудеса!… Что Потемкины, Суворовы, Орловы разве немцы были? Нет, брат, либо там вы все с ума сошли, либо я из ума выжил. Дай вам Бог, а мы посмотрим. Бонапарте у них стал полководец великий! Гм!… – Я ничего не говорю, чтобы все распоряжения были хороши, – сказал князь Андрей, – только я не могу понять, как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь, как хотите, а Бонапарте всё таки великий полководец! – Михайла Иванович! – закричал старый князь архитектору, который, занявшись жарким, надеялся, что про него забыли. – Я вам говорил, что Бонапарте великий тактик? Вон и он говорит. – Как же, ваше сиятельство, – отвечал архитектор. Князь опять засмеялся своим холодным смехом. – Бонапарте в рубашке родился. Солдаты у него прекрасные. Да и на первых он на немцев напал. А немцев только ленивый не бил. С тех пор как мир стоит, немцев все били. А они никого. Только друг друга. Он на них свою славу сделал. И князь начал разбирать все ошибки, которые, по его понятиям, делал Бонапарте во всех своих войнах и даже в государственных делах. Сын не возражал, но видно было, что какие бы доводы ему ни представляли, он так же мало способен был изменить свое мнение, как и старый князь. Князь Андрей слушал, удерживаясь от возражений и невольно удивляясь, как мог этот старый человек, сидя столько лет один безвыездно в деревне, в таких подробностях и с такою тонкостью знать и обсуживать все военные и политические обстоятельства Европы последних годов.

wiki-org.ru

Станцию метро «Нижние Мневники» построят «по-московски» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Началась разработка проекта станции «Нижние Мневники» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, которая откроется в 2019 году, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, архитектурный облик она получила в ходе открытого национального конкурса с международным участием, в котором победило бюро Тимура Башкаева.

«За проектирование станции отвечает испанская компания Bustren, которая изначально предлагала делать «Нижние Мневники» по образцу мадридского метро, то есть «берегового типа» - с одним двухпутным тоннелем и двумя платформами по бокам. Однако вместе с ОАО «Мосинжпроект» - генподрядчиком строительства, было принято решение все-таки строить «по-московски» - с одной платформой», - сказал С. Кузнецов.

Несмотря на то, что технология строительства изменилась, архитектурно-художественная концепция отвечает первоначальному проекту. Она основана на комбинации материалов и освещения.

Основным материалом станет бетон - окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой. Декоративные опоры красного цвета станут доминантой в вестибюлях и зоне платформы, визуально соединяя эти пространства.

Платформа будет разделена на участки. Центральную ее часть подсветят и насытят навигацией. В торцевых участках появятся небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. На платформе разместят светильники, подсветкой выделят полосу безопасности у края платформы.

Павильоны выполнят в монолите. Самый большой из них соединит две лестницы в подземный переход. Под навесом между лестницами будет зона ожидания и точки торговли.  

Напомним, конкурс на оформление станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово» на ТПК, как и предыдущий - на дизайн станций «Солнцево» и «Ново-Переделкино» Калининско-Солнцевской линии, прошел по инициативе Москомархитектуры и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Победителями стали архитектурное бюро Тимура Башкаева и BuroMoscow. Благодаря конкурсам получено множество интересных проектных решений, ярких идей и откликов. Организатор - компания КБ «Стрелка» по заказу АО «Мосинжпроект».

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, длина ТПК составит порядка 65 км, на нем разместится 31 станция.

«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом», - подчеркнул М. Хуснуллин.

stroi.mos.ru

Станция метро в Москве: Мнёвники. Схема на карте

Оцените статью:
Загрузка...

Москва за годы своего существования без советского флага претерпевала разные нововведения и реконструкции, но до модернизации столичной подземки руки городской администрации дошли только в 2008 году. Основной целью строительства новых линий и станций метро является разгрузка автодорог, плотность пассажиропотока которых сегодня достигла пикового показателя.

Программа по развитию метрополитена внесла в карту подземных тоннелей множество новых разветвлений. Скоро подземные дороги, по которым мчатся составы, соединят все округи Новой Москвы. Плотная застройка идет на востоке и западе столицы. Одна из проектируемых станций, Мнёвники, должна открыться в начале 2020 года.

Где находится новая станция метро Мнёвники

Новая станция метро Мнёвники расположена в Северо-западном административном округе, где находится район Хорошево – Мневники. По первому проекту станция должна была строиться на участке «Шелепиха» — «Хорошевская», но в 2011 городской администрацией было принято решение об отмене строительства на участке, в котором находится промышленная зона.

В том же году претерпела изменения и схема метро Третьего пересадочного контура, в которую был внесен другой участок. Теперь станция «Мнёвники» будет расположена недалеко от улицы Нижние Мнёвники. Население района составляет около 170 тысяч жителей, многие из которых работают в соседних муниципальных округах и вынуждены добираться туда наземным транспортом. Для удобства жителей прямо ко входу новой станции будут сделаны два новых моста через Москва-реку: от спорткомплекса в Крылатском и от района Филевского парка.

В районе существует несколько основных магистралей – шоссе Мнёвники и Звенигородское, которые сегодня постоянно загружены транспортом. С целью уменьшить пассажиропоток дорог района, а также нагрузку на пересадочный узел Московского центрального кольца и Таганско-Краснопресненской линии, кроме новой станции метро здесь также будет проходить одна из главных трасс города, Северо-западная хорда.

Когда откроют метро Мнёвники в Москве — последние новости

Последние новости о станции метро Мнёвники в Москве опубликованы в марте 2017 года и сообщали о том, что был объявлен конкурс на поиск застройщика данного участка. Также городские власти говорили, что планируется построить эту станцию в черновом первоначальном варианте и законсервировать до постройки мостов и облагораживания окружающей территории.

Такое решение было принято из-за необходимости создания промежуточной станции либо выхода для эвакуации между соседними станциями, улицей Народного ополчения и метро Терехово. В июле 2017 года стало известно, что начата проектная разработка станции. По проекту это должна быть колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, имеющая одну прямую островную платформу.

Архитектурное оформление было выбрано по результатам открытого национального конкурса, победу в котором одержало бюро Тимура Башкаева. Станция будет оформлена в темно-серых и светло-серых тонах, а ярким акцентом станут широкие красные бетонные колонны. Открытие метро этого участка запланировано на начало 2020 года, но когда откроют станцию точно пока неизвестно из-за его возможной консервации.

globalsib.com

Нижние Мнёвники (станция метро) — википедия фото

Изначально станция под названием «Мнёвники» глубокого заложения предлагалась к строительству на участке «Шелепиха» — «Хорошёвская». Решение о строительстве было принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Предполагалось, что станция будет расположена вблизи пересечения Звенигородского шоссе и улицы Мнёвники[6]. Планировалось открыть станцию в составе участка «Деловой центр» — «Нижняя Масловка». Однако 12 февраля 2011 года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне, её строительство отменено[7].

Летом 2012 года в проект строительства Большой кольцевой линии были внесены изменения. Согласно им, станцию «Нижние Мнёвники» планировали открыть в составе западного участка линии «Хорошёвская» — «Кунцевская» в декабре 2015 года[8]. По проекту станция «Нижние Мнёвники» будет мелкого заложения или наземной и будет располагаться в северной части Мнёвниковской поймы вблизи улицы Нижние Мнёвники[8][9].

В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» — «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Нижние Мнёвники».

В декабре 2014 года лидер байк-клуба «Ночные Волки» Александр Залдостанов написал обращение к Сергею Собянину с просьбой дать станции название «Полуостров Крым»[10].

В марте 2017 года стало известно, что станция, возможно, будет построена в черновом варианте и законсервирована до начала развития окружающей территории. Это обусловлено технической необходимостью размещения промежуточной станции или эвакуационного выхода на 7-километровом перегоне между соседними станциям[2].

В июле 2017 года началась разработка проекта станции. Тогда же Сергей Кузнецов сообщил, что она будет построена с одной островной платформой, а не с двумя береговыми. За проектирование отвечает испанская компания «Bustren»[3].

В апреле 2018 года дизайн станции был адаптирован под новый проект с островной платформой с сохранением старых цветовых и архитектурных решений[11].

Изначально станция планировалась «по образцу мадридского метро», с двумя платформами берегового типа и одним двухпутным тоннелем посередине. Однако в ходе сотрудничества с генподрядчиком строительства ОАО «Мосинжпроект» было принято решение строить более традиционную для Московского метрополитена островную платформу[3].

Архитектурный облик станции был выбран по результатам открытого национального конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. Основным материалом оформления станции будет бетон, как окрашенный и фактурный, так и конструктивный черновой. В вестибюлях и на платформе будут установлены декоративные опоры красного цвета. Центральная часть платформы будет подсвечена и насыщена навигацией, а в торцах станции разместятся зоны отдыха в виде подсвеченных ниш со скамьями[3].

org-wikipediya.ru

Нижние Мнёвники (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Деловой центр
Далее как СолЛ
Шелепиха +МЦК +жд
Хорошёвская +МЦК
ЦСКА
Петровский парк
[[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Савёловская (строится) +жд +жд
ССВ на СТЛ
Шереметьевская (строится)
[[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Ржевская (строится) +жд +жд
[[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Стромынка (строится)
[[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Рубцовская (строится) +жд
Лефортово (строится)
Авиамоторная (строится) +жд
Съезд на НЛ
ТЧ «Нижегородское» (проект.)
Карачарово (строится) +МЦК +жд
[[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Текстильщики (проект.) +жд
[[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Печатники (проект.)
Нагатинский затон (проект.)
Кленовый бульвар (проект.)
Съезд на ЗЛ
Каширская
Съезд на ЗЛ
Варшавская +жд
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
Каховская
Зюзино (проект.)
Воронцовская (строится)
ССВ на КомЛ
Улица Новаторов (проект.)
[[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Проспект Вернадского (строится)
[[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]

wiki.nashtransport.ru