Сергей Собянин: Новые станции метро заработают на Калининско-Солнцевской линии в 2018 году. Метро новые ветки


в подземке появится новое кольцо к 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская». 

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на «Активном гражданине» 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало «Большое кольцо». Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.

Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо»

На втором месте – «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла «Вторая кольцевая линия». Другие популярные варианты названия – «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название «Третий пересадочный контур».

Первый этап стройки

Участок от «Делового центра» до «Петровксого парка» длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта. 

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.

«Хорошёвская» станет второй станцией метро с буквой «ё» в названии

Станцию «Шелепиха» проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

На станции «Хорошёвская» завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква «ё». Первой станцией с буквой «ё» стала станция «Тропорёво» на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. «Хорошёвская» будет связана переходом со станцией «Полежавеская» Таганско-Краснопресненской линии.

Работы на «ЦСКА» завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА. 

Южный вестибюль станции выходит в парк «Ходынское поле», который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта «Мегаспорт». Станция должна разгрузить другие станции метро: «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход. 

Станция «Петровский парк» появится возле реконструируемого стадиона 1Динамо». У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию «Динамо». Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час. 

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской»будет запущен полностью. 

От «Петровского парка» тоннель кольца приведет на станцию «Нижняя Масловка», расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены. 

В июле этого года строители начали работы на станции метро «Шереметьевская», следующей станции от «Нижней Масловки» по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом. 

Станция «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки. 

Станция «Лефортово» расположится в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день. 

Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями. 

По всему вестибюлю «Стромынки», «колонной станции мелкого заложения», будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.

В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК

Через год также планируется открыть две станции на западе контура: «Народного ополчения» и «Мневники». Они станут продолжением контура от станции «Хорошёвская» против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок рядом со станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское». 

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки. 

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

В Печатниках появится вторая станция «Текстильщики»

Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция «Печатники»проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца 

Последний участок большого кольца от станции «Каховская» до «Мневников» включит станции: «Терехово», «Можайская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская». Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Три станции построит китайская компания

Три станции: «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко», – сказал ранее m24.ru Андрей Бочкарев. 

Планы на 2017 год

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», расположенные на участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километров для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». 

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Люберецкая», «Некрасовка». На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветов. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции «Лермонтовский проспект». 

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции «Шелепиха» третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.

Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года

После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижская линию от станции «Медведково». 

Планы на 2035 год

Протяженность линии московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции «Крюково» Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра. 

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.

После «Саларьево» появится четыре станции Сокольнической линии

Также построят новые станции на Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

stroi.mos.ru

Участок красной ветки метро в Новой Москве построят до конца года – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Четыре станции Сокольнической линии метро в Новой Москве планируется построить до конца этого года, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Работы идут в хорошем темпе. Мы планируем до конца этого года завершить работы по строительству нового участка красной ветки метро до станции «Столбово», – сказал М. Хуснуллин.

Он подчеркнул, что этот важный участок метро, уходящий вглубь присоединенной территории, станет одним из векторов развития транспортного каркаса Новой Москвы.

Напомним, участок длиной 11,6 км пройдет параллельно автомагистрали Солнцево – Бутово – Видное. В него войдут станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Конечная станция «Столбово» будет пересадочной с одноименной станцией линии метро от «Улицы Новаторов».

1  |  2

Станция метро «Столбово». Проект 21.12.17

1  |  4

Станция метро «Ольховая». Проект 21.12.17

1  |  11

Варианты архитектурных решений новых станций Сокольнической линии 20.07.16

 

Все о строительстве метро в Новой Москве 

 

Линия метро до Троицка

 

Желтая ветка метро дойдет до аэропорта Внуково 

stroi.mos.ru

на каких линиях метро в ближайшее время откроют новые станции / Новости города / Сайт Москвы

Московские метростроители намерены в 2018-м поставить новый рекорд. И у них есть все шансы: за пять месяцев открыли восемь новых станций. Сейчас идет активное строительство еще ряда участков. В течение этого и в начале следующего года планируется сдать в общей сложности еще 17 станций. Рассказываем, каких цветов на схеме метро станет больше.

Желтая

Калининско-Солнцевская линия прирастет 14-километровым участком. Здесь откроют семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерную», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку».

Метро станет ближе для 600 тысяч москвичей — жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Внуковское и Московский. Примерно половина из них — 300 тысяч — получат метро в пешей доступности.

Пожалуй, самой необычной станцией на этом участке станет «Новопеределкино». Ее стилизуют под московские старинные палаты. В оформлении преобладают завитки, перья жар-птицы, растительные мотивы и другие элементы традиционной росписи, характерной для древнерусской архитектуры. Арочные своды на платформе будут подсвечены изнутри.

Подсветку колонн дизайнеры использовали и на другой новой станции желтой ветки — «Говорове». Но здесь, в отличие от «Новопеределкина», выбран высокотехнологичный стиль оформления: по потолку пройдет световой лабиринт, а колонны украсит стереоэффект дождя.

Еще одной необычной станцией на этом участке будет «Мичуринский проспект». Из-за своеобразного рельефа местности станцию делают полуподземной. Оформление связано с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина: станция будет напоминать цветущий сад, а одну из стен выполнят в виде огромного панорамного стекла.

Розовая

Строится и одна новая линия метро — Кожуховская. Она станет 15-й (считая МЦК) и будет обозначена на схемах розовым цветом. На конец года запланирован пуск первого участка от станции «Косино» до «Некрасовки», протяженность которого составит почти семь километров.

Заработают четыре станции, расположенные дальше от центра: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». С «Косина» можно будет пересесть на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

В следующем году запустят еще четыре станции: «Нижегородскую улицу», «Стахановскую», «Окскую» и «Юго-Восточную». В перспективе участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» станет частью Большой кольцевой линии (БКЛ).

Разгрузить «Выхино»: как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей

Участок от «Нижегородской улицы» до «Косина» прокладывали необычным для московского метростроения способом. Так называемый испанский метод предполагает строительство одного двухпутного тоннеля, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Эта технология позволила повысить скорость прокладки тоннеля. Метод называют испанским потому, что чаще всего его применяют в Мадриде: всего за 12 лет таким образом проложили 199 километров тоннелей.

Запуск новой линии улучшит транспортное обслуживание нескольких районов: Выхино-Жулебина, Косино-Ухтомского, Нижегородского, Рязанского и подмосковных Люберец. Метро станет доступным для 800 тысяч москвичей. Кроме того, ветка заберет часть пассажиропотока одной из самых загруженных станций московской подземки — «Выхина».

Бирюзовая

Большая кольцевая линия обозначена бирюзовым цветом и 11-м номером. БКЛ значительно изменит Московский метрополитен и позволит жителям ежедневно экономить до 30 минут времени в пути. Ожидается, что новой кольцевой будут пользоваться до миллиона человек в день.

Сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, с открытием БКЛ составит 10 минут

Протяженность Большой кольцевой линии составит более 68 километров. На новом кольце будет работать 31 станция. С 21 из них можно будет сделать пересадку на другие станции метро и Московского центрального кольца. Чтобы пересесть на соседнюю ветку метро, теперь не придется ехать в центр города.

26 февраля открылся первый участок БКЛ, который включает пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвскую», «Шелепиху» и «Деловой центр». Следующий этап — продление линии почти на два километра к станции «Нижняя Масловка». Ориентировочный срок запуска отрезка — конец 2018-го или начало 2019 года.

Доехать от «Юго-Западной» до «Кунцевской» сейчас можно за 40 минут, после открытия БКЛ потребуется всего 18–20

Замкнуть кольцо планируют в 2021–2022 годах. Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии и значительно разгрузит последнюю.

Зеленая и красная

Между действующими станциями Замоскворецкой линии «Речной вокзал» и «Ховрино» завершится строительство «Беломорской». Она находится в районе пересечения Беломорской и Смольной улиц.

Завершить строительство планируется в этом году, несмотря на то что возводить станцию на действующем участке непросто. Решение об открытии «Ховрина» в конце прошлого года было принято для того, чтобы местные жители как можно скорее получили метро в шаговой доступности.

Сокольническую линию продлят на четыре станции. Это «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Красная ветка станет длиннее на 12 километров, и долгожданное метро придет в Коммунарку. Кстати, «Столбово» в будущем станет пересадочной с одноименной станцией перспективной Коммунарской линии метро.

Наземные перегоны на участке между станциями «Саларьево» и «Столбово» накроют сплошным навесом общей протяженностью около шести тысяч погонных метров. У этой конструкции будет оригинальный дизайн: форма навеса повторит контур движущегося поезда. Высота будет колебаться от пяти до 14 метров.

Технический пуск участка запланирован на конец 2018-го — начало 2019-го. Предполагается, что для пассажиров его откроют в следующем году.

www.mos.ru

Новые станции метро заработают на Калининско-Солнцевской линии в 2018 году / Новости города / Сайт Москвы

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» планируют запустить в 2018 году. Об этом в прямом эфире радио «Комсомольская правда» сообщил Сергей Собянин.

По словам Мэра Москвы, это один из главных объектов транспортной инфраструктуры города. Завершения этой стройки ждут сотни тысяч москвичей. Работы ведут в сложных условиях — линия проходит под Москвой-рекой, а на пути встречается большой перепад высот.

«Мы пошли на этот гигантский проект. Дошли уже до “Делового центра”, “Парка Победы”, “Раменок”. И в этом году уже должны запустить участок до “Рассказовки”», — рассказал Сергей Собянин.

Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарёво-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Появится беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами.

В этом году первых пассажиров примет также Большаякольцевая линия. Пассажирское движение планируется запустить между станциями «Петровский парк» и «Деловой центр». «Надеюсь, в ближайший месяц-полтора мы этот участок запустим», — сказал Мэр Москвы.

Он также напомнил, что технический запуск и обкатка новой кольцевой линии метро начались давно, однако сложность запуска пассажирского движения связана с интеграцией ветки с радиальными линиями метрополитена.

Полностью замкнуть кольцо планируется в 2020–2021 годах. Всего на Большой кольцевой линии длиной 67 километров будет 31 станция.

Поэтапный запуск ждет также Кожуховскую линию. «Очень трудный и сложный проект — это Кожуховская ветка до Некрасовки. Она тоже ожидаема. Там есть определенные сложности. Мы часть станций запустим, но она будет функционировать не в полную силу потому, что ее надо, по большому счету, дальше на несколько станций продлять для интеграции с системой метрополитена, чтобы она не перегружала действующие линии», — рассказал Сергей Собянин.

Протяженность Кожуховской ветки составит более 17 километров. Всего на ней построят восемь станций — «Нижегородскую улицу», «Стахановскую», «Окскую», «Юго-Восточную», «Косино», «Улицу Дмитриевского», «Лухмановскую» и «Некрасовку». На шести из них появятся транспортно-пересадочные узлы.

Новая ветка метро позволит перераспределить пассажиропоток Таганско-Краснопресненской линии и сократить время в пути на 15–20 минут. С запуском Кожуховской линии значительно улучшится транспортное обслуживание жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.

В этом году продолжатся работы по продлению Сокольнической ветки дальше на территорию ТиНАО до Коммунарки. «Тоже большая стройка. Тоже несколько станций появится. Надеюсь, что в этом году все основные работы будут выполнены», — уточнил Мэр Москвы.

Развитие общественного транспорта — одно из главных направлений работы в 2018 году. По словам Мэра Москвы, в городе пытаются создать все условия для того, чтобы передвигаться на общественном транспорте человеку было комфортнее и выгоднее, чем на личном. «Для этого проводится огромная работа по строительству метрополитена, реконструкции железных дорог, развитию сети наземного городского транспорта, замене подвижного состава на новый, современный, созданию выделенных полос, магистральных маршрутов в центре города», — подчеркнул Сергей Собянин.

www.mos.ru

Участок желтой ветки метро закроют в субботу для присоединения новых станций

В субботу, 25 августа, закроют участок Солнцевской линии метро от станции «Шелепиха» до станции «Раменки». «Шелепиха» будет доступна только для поездок по участку Большой Кольцевой линии и пересадок на МЦК, а станция «Парк Победы» — для поездок по Арбатско-Покровской линии. «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» будут закрыты для пассажиров.

В обычном режиме станции возобновят работу 26 августа в 05:30.

Участок будет закрыт в связи с запуском нового участка Солнцевской линии метро. К действующей системе метрополитена подключат семь станций — от «Раменок» до «Рассказовки».

В этот день для пассажиров будут организованы бесплатные маршруты автобусов КМ с остановками у временно закрытых станций метро.

Кроме того, на станциях «Петровский парк», «Деловой центр», «Кутузовская», «Шелепиха», «Парк Победы», «Раменки», «Ломоносовский проспект», «Минская» в этот день будут дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут сориентироваться и выбрать нужный маршрут. На станциях метро «Парк Победы», «Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки» будут дежурить сотрудники службы безопасности.

«Мичуринский проспект», «Озерная» и еще пять новых станций

На новом участке Солнцевской линии откроют сразу семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерную», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку». Благодаря этому транспорт станет доступнее для около 600 тысяч москвичей из районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино. А жители прилегающих районов будут добираться в центр города быстрее.

Новые схемы и указатели: навигация в метро обновится из-за запуска участка желтой ветки

Кроме того, снизится нагрузка на станции «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Тропарёво», «Саларьево» и «Румянцево» Сокольнической линии. Сейчас ими пользуются жители Солнцева, Ново-Переделкина, Рассказовки. Менее загруженными станут пересадочные станции «Парк культуры», «Библиотека имени Ленина».

Снизится пассажиропоток и на станции «Киевская» Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линий. У жителей юго-западных районов столицы появится выбор: сесть на электричку до Киевского вокзала или спуститься на одну из новых станций желтой ветки с пересадками на МЦК, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.

Присоединить новые станции к действующей Солнцевской линии без временной приостановки движения поездов на участке «Шелепиха» — «Раменки» технически невозможно. Проведение работ специально запланировано на выходной: в этот день станциями пользуются гораздо меньше пассажиров, чем в будни.

Это может быть интересно: 

Кувшинки и блики на воде: какой будет станция метро «Очаково»

Серая или оранжевая: какой будет станция метро «Боровское шоссе»

www.mos.ru

три новые станции метро открылись на жёлтой ветке / Новости города / Сайт Москвы

Новый отрезок Калининско-Солнцевской линии метро строители закончили под Новый год. Тогда от «Делового центра» до «Раменок» проехал тестовый поезд. А сегодня три новые станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — приняли первых пассажиров. Этот участок связал юго-западные, западные и центральные районы города. 

Метро у дома

«Минская» расположилась под одноимённой улицей, между парком Победы и Матвеевским лесом, съездом на Староволынскую улицу и железнодорожным путепроводом Киевского направления. У неё один вестибюль, ведущий на обе стороны Минской улицы: попасть на платформу можно по широким лестницам, а для лиц с ограниченными возможностями и родителей с колясками предусмотрено два лифта.

«Ломоносовский проспект» находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы ведут на Мичуринский и Ломоносовский проспекты.

Станция «Раменки» расположена на пересечении Мичуринского проспекта с Винницкой улицей. Два её подземных вестибюля выходят на обе стороны Мичуринского проспекта. Они связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных людей.

Победа, точные науки и роща: стереокартины под землёй

«Минскую», «Раменки» и «Ломоносовский проспект» решили оформить в едином стиле: их украсили рисунки со стереоэффектом на колоннах в центре залов. Они сложатся в единую композицию, если смотреть на ряд колонн с одного края платформы на другой. А вот рисунки у каждой станции свои.

Серебристо-алую «Минскую» посвятили Победе и военной технике Музея Великой Отечественной войны, расположенного неподалёку. На стенах в вестибюлях и на колоннах платформы изображены элементы дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции, на некоторых панно — красные цифры 41–45. На потолке вырезаны круги, а поверх закреплены тонкие линии светильников, выстраивающихся в большие треугольники. Для отделки строители использовали гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющую сталь и алюминий.

Станцию «Раменки» украсили силуэты деревьев на зелёном фоне. Они говорят о некогда шумевших здесь густых дубовых рощах. А «Ломоносовский проспект» своим оформлением обязан точным наукам. На синих колоннах, расчерченных в клетку, как тетрадь по математике, пересекаются ряды цифр. Это дань памяти Михаилу Ломоносову и напоминание о том, что поблизости расположен Московский государственный университет.

Ближе к университету и аэропорту

Три новые станции метро позволят быстрее добираться до центра жителям из четырёх районов: Раменок, Проспекта Вернадского, Очаково-Матвеевского и Дорогомилова. Для многих горожан это сэкономит от 30 минут до часа, которые они ежедневно тратят, чтобы доехать на автобусе до ближайшей станции метро. Среди них и студенты: «Ломоносовский проспект» откроется совсем недалеко от главного здания МГУ.

Когда заработает ещё семь станций на участке от «Раменок» до «Рассказовки», в выигрыше окажутся и жители ТиНАО. Эта ветка станет второй после Сокольнической, которая свяжет старые территории Москвы с новыми. А в перспективе жёлтую линию продлят до аэропорта Внуково. В целом Калининско-Солнцевская ветка метро улучшит транспортное обслуживание свыше 600 тысяч горожан.

Дороги свободнее — воздух чище

Участок от «Парка Победы» до «Раменок» разгрузит Калининскую, Арбатско-Покровскую, Сокольническую и Калужско-Рижскую линии метро, а также транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.

Свободнее станет и на дорогах, так как часть горожан пересядет на метро. На 20 процентов разгрузятся Мичуринский и Ленинский проспекты, Боровское и Киевское шоссе, проспект Вернадского, а также МКАД. Улучшится и экологическая ситуация: меньше машин — чище воздух.

Кварталы, в которых появились новые станции, станут привлекательнее для инвесторов и удобнее для горожан. Ведь чем доступнее район, тем больше желающих там жить и работать. Появляется новая инфраструктура, в торговых центрах и офисах — новые рабочие места.

Несколько этапов

Калининско-Солнцевскую линию строят поэтапно. Первые её станции были открыты ещё в 1979 году, а сама ветка получила название «Калининская». Лишь 20 лет спустя приняли решение о строительстве западного радиуса, который в будущем планируют соединить с действующим восточным участком. Отрезок от «Делового центра» до «Парка Победы» ввели в эксплуатацию в начале 2014 года. Второй участок — от «Парка Победы» до «Раменок» — закончили в конце 2016-го, но для пассажиров он открылся только сейчас.

Третий и четвёртый этапы включают отрезки «Раменки» — «Солнцево» и «Солнцево» — «Рассказовка» (с электродепо). Их должны завершить до конца года. Здесь расположится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Финалом масштабного строительства станет присоединение нового участка ветки к существующей Калининской линии. Чтобы связать «Деловой центр» с «Третьяковской», проложат пять километров путей. На этом участке, который протянется через исторический центр города, откроют три станции: «Волхонку», «Плющиху» и «Дорогомиловскую».

Большие планы

Москва лидирует в мировых рейтингах по развитию метро, обгоняя Пекин, Мехико и Стамбул. Например, в прошлогоднем рейтинге PricewaterhouseCoopers российская столица заняла первое место в номинации «Транспорт и инфраструктура». А по плотности рельсового транспорта Москва на втором месте после Берлина.

Только в этом году в столице планируют проложить около 35 километров линий метро и построить 18 станций. Строители должны сдать участки на Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях, первый отрезок Третьего пересадочного контура, ввести станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии. Впрочем, для пассажиров некоторые станции могут открыть в 2018 году.

Всего в ближайшие несколько лет в Москве планируют открыть 50 станций и построить 120 километров новых линий. Это значит, что 93 процента горожан будут добираться от метро до дома пешком.

www.mos.ru